Иисус Христос начальный или безначальный и какова причина рождения Премудрости в явлении или сочетании Духа Святого?
Бог, дав каждому разные языки, не отнял в памяти человека различать предназначение предметов обихода, чтобы человек в земных условиях не погиб, а снова начал искать истину. Вникните в смысл предложения: «Так чтобы один не понимал речи другого» (Быт.11:7). В нём звуковая речь существовала, но утерян был смысл и значение слов. Нечто подобное упоминает и Павел: Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения (1Кор.14:9-11). Естественно, дьявол знал в начале значение первородного языка и смысл слов, произносимых в Едемском саду при общении, а также вплоть до строительства города и башни Вавилон, но после смешивания смысла сатана не знает нового значения слов. Поэтому разговор духа человеческого с Богом, когда возрождается дух при получении Духа Святого, Павел именует тайной (1Кор.14:2-4), ибо сатана не знает, о чем идёт речь, даже если и слышит знакомые слова. Кроме иных языков, которые получили люди, строившие башню до небес, Бог также создал и таинственный язык, уже ставший никому неизвестным - как на земле, так и на небе. Этот язык стал именоваться ангельским (1 Кор.13:1). Именно этот язык дьявол не знает, хотя понимает на сегодня все иные языки, существующие на земле (Деян.2:4-11), которых более двух тысяч семисот, доходящих до шести тысяч (Словарь Ангера), и они для него на сегодня - не тайна:
«Но он сказал мне: «не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришёл помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Даниил молился Богу, и его слова были услышаны и поняты не только Богом, но и бесовскими силами (Еф.6:12). В этом отрывке из Писания Царь Персидский подразумевает духовный ранг духов злобы поднебесных (Еф.6:11-18). Бесовские духи востока, т.е. начальствующие духи злобы поднебесья, как миро правители тьмы, контролирующие территорию востока и умело воздействующие на умы людей (2Тим.25-26), живущих в грехах и делающих зло, противостояли ответу Божьему (Даниила 10:12-13).
Я, хочу ещё раз, сообщить, как нечто необычное, таким образом, напоминанием пробудить чистый смысл о том, что в Новозаветный период, когда мы слышим речь на незнакомом языке (ангельском (1Кор.13:1)), кажется, что она состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот доходящих до шести (Словарь Ангера). Неверующий человек, слыша такую речь может смутиться, так как не просвещен в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранного слова. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Это происходит потому, что такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога (1Кор.14:2-4).
Прочитав все вышесказанное о незнакомом языке, на ум приходит мысль: если сатана слышит говорение на незнакомом языке и не знает, о чем речь, несмотря на знакомые слова, тогда и возрожденный дух человеческий (Ин.3:6), хоть в нем и восстановилась способность говорить и восстановился весь словарный запас, который был в Едеме, также, как и сатана не может знать нового смысла в языке, который произносит. Как-же тогда может верующий человек, рожденный от Духа Святого, выражаться незнакомым языком, которого никогда не учил? Как понять, что это и есть незнакомый язык, на котором говорятся тайны Богу?
Можно предположить, что при возрождении от Духа (Ин.3:6), подобно как мать в земной жизни заботится о ребенке, так и Дух Святой уподобляется матери, облекая новорожденную природу в Себя, укрывая и прижимая могучими крыльями к груди как орлица, возрожденный дух в душе человека. Дух Святой быстро научает возрожденный дух говорить, передавая младенцу новый смысл бывшего в употреблении первородного языка, который существовал в Едеме. Также можно допустить, что в последствии Дух Святой постоянно производит переподготовку (как воина) возрожденного духа в человеке в процессе его духовного роста, и тогда Он (Дух Святой есть Бог) может каждый раз смешивать смысл слов, придав им новое значение, как это произошло и при строительстве Вавилонской башни (Быт.11:1-7). Поскольку такая мера предосторожности хранит рожденный дух (Ин.3:6; Рим.8:14-17; 1Кор.2:11;14:2-4;14:14-16) от злых духов (Еф.6:11-18), Ап. Павел именует тайной такой разговор духа человеческого с Богом. Дьявол существует, и вместе с этим существует реальная опасность для человека, рожденного свыше, быть им уничтоженным путем обмана и обольщения, как это случилось с Евой в Едемском саду. Злой дух может послать мысли человеку, как вложил их в сердце Сапфири и Анании, убеждая солгать Духу Святому (Деян.5:3). «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились...». 2-е Послание к Коринфянам 11:3.
Исследуя Писание, нахожу, что для христиан всегда существует опасность быть пойманным дъяволом. Если душа (сознание - в котором изначально все заложенное от Бога, воля, совесть, чувства), общаясь на доступном языке и начав жить по Евангелию, изначально горела любовью к Богу, но впоследствии запутывается и отходит от пребывания быть в помышлениях духовных (Рим.8:6-7) здравого учения, (приостановившись, в духовном возрастании по духу Новозаветного учения), тогда она (душа) вновь может окунуться в мутную воду и посвятить себя образу этого погибающего мира. Таким образом, душа (сознание) начинает автоматически пребывать в помышлениях ветхого, старого, греховного человека (Кол.3:8), тем самым изменяя Богу и облекается в содержание его мыслей (старую память всех привычек и понятий), не соответствующих духу Евангельского учения (Рим.8:6-7). Такое состояние души, сошедшей с узкого пути на широкий, по какой - то сфере в учении очень опасно. «Ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб. Ибо, если избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идёт валяться в грязи» (2Петра2:19-22).
Такой человек незаметно, увлекаясь образом мира, не разобравшись в Новозаветном учении, сходит с истинного пути, не понимая, что таким образом он может дать место нечистому духу. Об этом говорится в Евангелии от Матфея «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейщих себе, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Матф.12:43-45). Из слов «...то последнее бывает для таковых хуже первого» (2Петра2:20), «...и бывает для человека того последнее хуже первого» (Матф.12:45) понимаем, что речь идёт о нечистых духах злобы поднебесья миро правителей тьмы. Апостол Павел упоминает: «Потому что наша брань не против крови и плоти (не против людей), но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12). Если человек не пребывает в здравом в учении Нового Завета, и не вникает в себя и в учение Иисуса Христа «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя» (1Тим.4:16), то нечистые духи могут иметь доступ к человеку. Они постепенно могут воздействовать на душу(сознание) в человеке, пребывающей ещё в несовершенном по возврату младенческом разуме, по уму Христовому (1Кор.2:16) «...а по уму будьте совершеннолетни» (1Кор.14:20). «...дал нам (свет и) разум...»(1-еИоанна).
Когда человек не имеет ещё в чувствах души достаточного духовного навыка (опыта) различать где добро, а где зло («Твёрдая же пища свойственна совершенным у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Ев.5:14)), то он может впасть в заблуждение, попав в сеть нечистых злых духов. Часто человек не хочет смиряться и ищет себе церковь и учителей, льстящих слуху.
Из опыта жизни часто наблюдаем картину, когда много открывается новоиспечённых церквей, и вместе с тем неиспытанных людей, которые принимают служение пастырей, льстящих слуху. Одни пропагандируют учение о процветании, другие спутывают Новозаветное учение со Старозаветным, неся в пастве ущерб в любви. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И от истины отвратят слух и обратятся к басням (2Тим.4:3-4).
Сегодня в среде христиан, часто звучит вопрос о том, что, если верующий вырос в верующей семье и крешён Духом Святым с говорением на языках (Деян.19:1-7), то каким образом ветхий человек в нём может пробудится?
Из опыта видно, что многие молодые люди, наученные правильно и имеющие правильные представления о Боге, но не имеющие опыта в общении с живым Богом, могут в последствии изменить Богу. Но, как такое может произойти?
Многие молодые христиане, получая светское образование и входя в тесный контакт в общение с людьми грамотными и воспитанными, но часто не имеющих никакого представления о живом Боге, могут быть плохим примером. Они могут обольстить и увлечь своими понятиями на жизнь по многим сферам жизни, которые не по духу Нового Завета, неутвержденные души христиан, у которых нет духовного опыта в общении с Богом. Таким образом, человек часто не замечает, что душа (сознание) впадает в духовный блуд, взяв неправильное направление, изменяя в верности Богу (помышления плотские - суть смерть, являются враждой против Бога (Рим.8:6-7)). Такой христианин изо дня в день, живя чужими понятиями не соответствующим понятиям Новозаветного учения, нарабатывает превратный опыт, проходя путь самосознания, и обретает превратное (извращённое) плотское помышление, встав на путь заблуждения.
Это состояние души (сознания) изначально пребывающей в помышлениях духовных по духу Нового Завета на доступном языке, возрастало по уму Христовому (внутренне-новый человек рождённый от воды (Ин.3:5) (слова Божия(Иак.1:18))) по всем сферам жизни, как в малых так и больших – правильно. Но, потом душа стала обретать знания и опыт не по духу Новозаветного учения, и образовала в себе смысл (образ) плотских помышлений и его понятий, попав в сеть. Это тот момент, когда внутренне-новый человек, рождённый от воды (Ин.3:5) Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), имеющий а переносном смысле ум Христов (1Кор.2:16), а в чувствованиях (Фил.2:5) души ещё не твёрд по характеру духа Христа (Ин.13:34-35;Матф.11:28-30;Матф.12:19-21) не имея ещё достаточного опыта по духу Нового Завета, как младенец не может часто дать отпор образовавшему плотскому помышлению (Рим.8:5-7) (как превратному плотскому безрассудному уму (Кол.2:18), который сформировавшись имеет превратный опыт и характер чувствовать жизнь видимую и ощущаемую с чувствами эго с преобладанием своего «Я»).
В этот момент дух человеческий (1Кор.2:11:Ин.3:6), сочетающий природу Духа Святого (Рим.8:14-16), может на незнакомом языке (когда человек при молитве произносит слова в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) (1Кор.14:2-4;14:14-16) говорить и молиться Богу (1Кор.14:14-16), рассказывая о состоянии души, прося помощи уже вместе с Духом Святым, ходатайствовать воздыханиями неизреченными (Рим.8:26-7), вопиять (Гал.4:5-6), вымаливая милость для души. Став духовным воином, достигнув по душевному состоянию твёрдости в вере (Ис.26:3), созрев в помышлениях духовных от младенца (1Петра.2:2) до возраста совершеннолетнего (1Кор.14:20), и имея опыт общения с Богом, человек может в ходатайственных молитвах уже вступаться и за других, пребывая в помазании силы Духа Святого (Рим.8:26-27).
Еще раз повторю, что сатана не может понимать значение иностранных слов, хотя они ему и знакомы по звучанию ещё с Едема, потому что Бог смешал значения, придав произносимым вслух иностранным словам новое толкование (Быт.11:1-7). Дух же человеческий при пробуждении, отождествляющий процесс рождения свыше (Ин.3:6), имея в себе совершенную Божью природу, мгновенно научается от Духа Святого новому лексикону. Он (возрождённый дух (Ин.3:6)) может быстро и мгновенно запечатлевать все изменённые иностранные слова в памяти, научаясь от Духа Святого, так как возрождённый дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах.12:1; Ин.3:6). После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого с зачатой способностью говорить с Богом (1Кор.14:2-4; 14:14-16) остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (уподобляющегося духовной смерти(Еф.5:14)) закрывшись от души (сознания).
Отсюда, приходит понимание о том, что возрожденный дух (Ин.3:6) в человеке не может входить в контакт с душой, сочетающей сознание, которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение вновь подтверждает:
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум (подразумевается душа (сознание) пребывая в единой гармонии во внешнем человеке (2Кор.4:16), в мозгах которого открылись (Лук. 2:35) духовные помыслы (Рим.8:6-7), как глаза (Ек.2:14) (переносный смысл), именуемый как новый -внутренний человек) мой остается без плода». Что же делать? Стану молиться духом (возрожденным духом (Ин.3:6; Рим.8:15-16), который молится и говорит на незнакомом языке тайны Богу (1Кор.14:2)), стану молиться и умом (т.е. новый (Еф.4:22-25;Кол.3:10) - внутренний человек (Еф.3:16; Рим.7:22-25), в ком душа (сознание) пребывает будет молиться умом выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим); буду петь духом, буду петь и умом». 1-е Послание к Коринфянам 14:14-15
Из вышеизложенного, ещё раз напомню, Дух Святой, являясь посредником, преобразовывает разговорную речь души (сознания), делая язык души (сознания) понятным для возрожденного духа человеческого (Ин.3;6;1Кор.2:11; 5:5; Рим.8:15-16). Если душа возрастает в новом - внутреннем человеке, вникая в себя и в учение (1Тим.4:16), на всем доступном языке, то и дух в человеке (Ин.3:6), сочетающий Дух Святой (Рим.8:15-16), обновляясь, растет, питаясь через душу, пребывающей в познании истины. Таким образом Дух Святой фильтруя пропускает в святое святых (прообраз возрождённого духа (Ин.3:6; 1Кор.14:2-4; 5:5)) всё только положительное. И хотя и существует мнение, что общение у человека с Богом в Едемском саду происходило на уровне мышления, но по Писанию это не так, потому что Бог дал язык не только для того, чтобы человек мог определять вкус пищи, но и говорить (Быт.2:19).
Давайте внимательно прочитаем о событиях, происходящих в Самарии, где Филипп проповедовал им Христа: «… крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон, и, крестившись (окунанием в воду), не отходил от Филиппа…» (Деян. 8:12-13). Понятно, что, если они уверовали («А входим в покой мы уверовавшие...» (Евр. 4:3)), значит покаялись (Деян. 2:38-39), и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16). То есть они родились от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). Итак, самаряне уверовали, а значит покаялись, и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16). Они родились от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). Таким образом, Дух Святой умиляя сердце, через слышанное слово Божие о спасении через Иисуса Христа, подводит человека к покаянию. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды (Слова Божия (Ик.1:18)) и Духа (Духа Святого (Ин.3:6)), не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:5-7).
Рассуждая логически, я пришел к заключению, что, если от Слова Божьего (Ик.1:18; 1Петра 1:23) (символизирующего воду (Ин.3:5)) в человеке рождается дух «...а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), или сущность Божья (Рим. 8:15-17; 1Кор. 5:5), то значит, в человеке есть что-то родное и близкое, что притягивает Духа Святого пребывать в нём, чтобы хранить, питать и взращивать рожденное в человеке. Но, в описании событий, произошедших в Самарии, я не нахожу такого, чтобы Дух Святой привлекало бы что-то особое в человеке: «...Ибо Он (Дух Святой есть Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены (подразумевается водное крещение) во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17). Исследуя Писание, под словами «ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них (самарян)...» подразумевается не смысл посещения Духом Святым человека, а уже в буквальном смысле, должен подтверждаться факт принятия (Деян.19:1-7) самарянами Духа Святого как это случилось в г Ефесе (Деян.19:1-7), так и в день Пятидесятницы (Деян.2:1-47), а также и в доме Корнелия (Деян.10:43-48). Вникая в данную суть, необходимо отметить нечто главное, это о важности последовательности в актах рождения свыше.
«Но он сказал мне: «не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришёл помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Даниил молился Богу, и его слова были услышаны и поняты не только Богом, но и бесовскими силами (Еф.6:12). В этом отрывке из Писания Царь Персидский подразумевает духовный ранг духов злобы поднебесных (Еф.6:11-18). Бесовские духи востока, т.е. начальствующие духи злобы поднебесья, как миро правители тьмы, контролирующие территорию востока и умело воздействующие на умы людей (2Тим.25-26), живущих в грехах и делающих зло, противостояли ответу Божьему (Даниила 10:12-13).
Я, хочу ещё раз, сообщить, как нечто необычное, таким образом, напоминанием пробудить чистый смысл о том, что в Новозаветный период, когда мы слышим речь на незнакомом языке (ангельском (1Кор.13:1)), кажется, что она состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот доходящих до шести (Словарь Ангера). Неверующий человек, слыша такую речь может смутиться, так как не просвещен в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранного слова. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Это происходит потому, что такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога (1Кор.14:2-4).
Прочитав все вышесказанное о незнакомом языке, на ум приходит мысль: если сатана слышит говорение на незнакомом языке и не знает, о чем речь, несмотря на знакомые слова, тогда и возрожденный дух человеческий (Ин.3:6), хоть в нем и восстановилась способность говорить и восстановился весь словарный запас, который был в Едеме, также, как и сатана не может знать нового смысла в языке, который произносит. Как-же тогда может верующий человек, рожденный от Духа Святого, выражаться незнакомым языком, которого никогда не учил? Как понять, что это и есть незнакомый язык, на котором говорятся тайны Богу?
Можно предположить, что при возрождении от Духа (Ин.3:6), подобно как мать в земной жизни заботится о ребенке, так и Дух Святой уподобляется матери, облекая новорожденную природу в Себя, укрывая и прижимая могучими крыльями к груди как орлица, возрожденный дух в душе человека. Дух Святой быстро научает возрожденный дух говорить, передавая младенцу новый смысл бывшего в употреблении первородного языка, который существовал в Едеме. Также можно допустить, что в последствии Дух Святой постоянно производит переподготовку (как воина) возрожденного духа в человеке в процессе его духовного роста, и тогда Он (Дух Святой есть Бог) может каждый раз смешивать смысл слов, придав им новое значение, как это произошло и при строительстве Вавилонской башни (Быт.11:1-7). Поскольку такая мера предосторожности хранит рожденный дух (Ин.3:6; Рим.8:14-17; 1Кор.2:11;14:2-4;14:14-16) от злых духов (Еф.6:11-18), Ап. Павел именует тайной такой разговор духа человеческого с Богом. Дьявол существует, и вместе с этим существует реальная опасность для человека, рожденного свыше, быть им уничтоженным путем обмана и обольщения, как это случилось с Евой в Едемском саду. Злой дух может послать мысли человеку, как вложил их в сердце Сапфири и Анании, убеждая солгать Духу Святому (Деян.5:3). «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились...». 2-е Послание к Коринфянам 11:3.
Исследуя Писание, нахожу, что для христиан всегда существует опасность быть пойманным дъяволом. Если душа (сознание - в котором изначально все заложенное от Бога, воля, совесть, чувства), общаясь на доступном языке и начав жить по Евангелию, изначально горела любовью к Богу, но впоследствии запутывается и отходит от пребывания быть в помышлениях духовных (Рим.8:6-7) здравого учения, (приостановившись, в духовном возрастании по духу Новозаветного учения), тогда она (душа) вновь может окунуться в мутную воду и посвятить себя образу этого погибающего мира. Таким образом, душа (сознание) начинает автоматически пребывать в помышлениях ветхого, старого, греховного человека (Кол.3:8), тем самым изменяя Богу и облекается в содержание его мыслей (старую память всех привычек и понятий), не соответствующих духу Евангельского учения (Рим.8:6-7). Такое состояние души, сошедшей с узкого пути на широкий, по какой - то сфере в учении очень опасно. «Ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб. Ибо, если избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идёт валяться в грязи» (2Петра2:19-22).
Такой человек незаметно, увлекаясь образом мира, не разобравшись в Новозаветном учении, сходит с истинного пути, не понимая, что таким образом он может дать место нечистому духу. Об этом говорится в Евангелии от Матфея «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейщих себе, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Матф.12:43-45). Из слов «...то последнее бывает для таковых хуже первого» (2Петра2:20), «...и бывает для человека того последнее хуже первого» (Матф.12:45) понимаем, что речь идёт о нечистых духах злобы поднебесья миро правителей тьмы. Апостол Павел упоминает: «Потому что наша брань не против крови и плоти (не против людей), но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12). Если человек не пребывает в здравом в учении Нового Завета, и не вникает в себя и в учение Иисуса Христа «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя» (1Тим.4:16), то нечистые духи могут иметь доступ к человеку. Они постепенно могут воздействовать на душу(сознание) в человеке, пребывающей ещё в несовершенном по возврату младенческом разуме, по уму Христовому (1Кор.2:16) «...а по уму будьте совершеннолетни» (1Кор.14:20). «...дал нам (свет и) разум...»(1-еИоанна).
Когда человек не имеет ещё в чувствах души достаточного духовного навыка (опыта) различать где добро, а где зло («Твёрдая же пища свойственна совершенным у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Ев.5:14)), то он может впасть в заблуждение, попав в сеть нечистых злых духов. Часто человек не хочет смиряться и ищет себе церковь и учителей, льстящих слуху.
Из опыта жизни часто наблюдаем картину, когда много открывается новоиспечённых церквей, и вместе с тем неиспытанных людей, которые принимают служение пастырей, льстящих слуху. Одни пропагандируют учение о процветании, другие спутывают Новозаветное учение со Старозаветным, неся в пастве ущерб в любви. «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И от истины отвратят слух и обратятся к басням (2Тим.4:3-4).
Сегодня в среде христиан, часто звучит вопрос о том, что, если верующий вырос в верующей семье и крешён Духом Святым с говорением на языках (Деян.19:1-7), то каким образом ветхий человек в нём может пробудится?
Из опыта видно, что многие молодые люди, наученные правильно и имеющие правильные представления о Боге, но не имеющие опыта в общении с живым Богом, могут в последствии изменить Богу. Но, как такое может произойти?
Многие молодые христиане, получая светское образование и входя в тесный контакт в общение с людьми грамотными и воспитанными, но часто не имеющих никакого представления о живом Боге, могут быть плохим примером. Они могут обольстить и увлечь своими понятиями на жизнь по многим сферам жизни, которые не по духу Нового Завета, неутвержденные души христиан, у которых нет духовного опыта в общении с Богом. Таким образом, человек часто не замечает, что душа (сознание) впадает в духовный блуд, взяв неправильное направление, изменяя в верности Богу (помышления плотские - суть смерть, являются враждой против Бога (Рим.8:6-7)). Такой христианин изо дня в день, живя чужими понятиями не соответствующим понятиям Новозаветного учения, нарабатывает превратный опыт, проходя путь самосознания, и обретает превратное (извращённое) плотское помышление, встав на путь заблуждения.
Это состояние души (сознания) изначально пребывающей в помышлениях духовных по духу Нового Завета на доступном языке, возрастало по уму Христовому (внутренне-новый человек рождённый от воды (Ин.3:5) (слова Божия(Иак.1:18))) по всем сферам жизни, как в малых так и больших – правильно. Но, потом душа стала обретать знания и опыт не по духу Новозаветного учения, и образовала в себе смысл (образ) плотских помышлений и его понятий, попав в сеть. Это тот момент, когда внутренне-новый человек, рождённый от воды (Ин.3:5) Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), имеющий а переносном смысле ум Христов (1Кор.2:16), а в чувствованиях (Фил.2:5) души ещё не твёрд по характеру духа Христа (Ин.13:34-35;Матф.11:28-30;Матф.12:19-21) не имея ещё достаточного опыта по духу Нового Завета, как младенец не может часто дать отпор образовавшему плотскому помышлению (Рим.8:5-7) (как превратному плотскому безрассудному уму (Кол.2:18), который сформировавшись имеет превратный опыт и характер чувствовать жизнь видимую и ощущаемую с чувствами эго с преобладанием своего «Я»).
В этот момент дух человеческий (1Кор.2:11:Ин.3:6), сочетающий природу Духа Святого (Рим.8:14-16), может на незнакомом языке (когда человек при молитве произносит слова в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) (1Кор.14:2-4;14:14-16) говорить и молиться Богу (1Кор.14:14-16), рассказывая о состоянии души, прося помощи уже вместе с Духом Святым, ходатайствовать воздыханиями неизреченными (Рим.8:26-7), вопиять (Гал.4:5-6), вымаливая милость для души. Став духовным воином, достигнув по душевному состоянию твёрдости в вере (Ис.26:3), созрев в помышлениях духовных от младенца (1Петра.2:2) до возраста совершеннолетнего (1Кор.14:20), и имея опыт общения с Богом, человек может в ходатайственных молитвах уже вступаться и за других, пребывая в помазании силы Духа Святого (Рим.8:26-27).
Еще раз повторю, что сатана не может понимать значение иностранных слов, хотя они ему и знакомы по звучанию ещё с Едема, потому что Бог смешал значения, придав произносимым вслух иностранным словам новое толкование (Быт.11:1-7). Дух же человеческий при пробуждении, отождествляющий процесс рождения свыше (Ин.3:6), имея в себе совершенную Божью природу, мгновенно научается от Духа Святого новому лексикону. Он (возрождённый дух (Ин.3:6)) может быстро и мгновенно запечатлевать все изменённые иностранные слова в памяти, научаясь от Духа Святого, так как возрождённый дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах.12:1; Ин.3:6). После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого с зачатой способностью говорить с Богом (1Кор.14:2-4; 14:14-16) остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (уподобляющегося духовной смерти(Еф.5:14)) закрывшись от души (сознания).
Отсюда, приходит понимание о том, что возрожденный дух (Ин.3:6) в человеке не может входить в контакт с душой, сочетающей сознание, которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение вновь подтверждает:
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум (подразумевается душа (сознание) пребывая в единой гармонии во внешнем человеке (2Кор.4:16), в мозгах которого открылись (Лук. 2:35) духовные помыслы (Рим.8:6-7), как глаза (Ек.2:14) (переносный смысл), именуемый как новый -внутренний человек) мой остается без плода». Что же делать? Стану молиться духом (возрожденным духом (Ин.3:6; Рим.8:15-16), который молится и говорит на незнакомом языке тайны Богу (1Кор.14:2)), стану молиться и умом (т.е. новый (Еф.4:22-25;Кол.3:10) - внутренний человек (Еф.3:16; Рим.7:22-25), в ком душа (сознание) пребывает будет молиться умом выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим); буду петь духом, буду петь и умом». 1-е Послание к Коринфянам 14:14-15
Из вышеизложенного, ещё раз напомню, Дух Святой, являясь посредником, преобразовывает разговорную речь души (сознания), делая язык души (сознания) понятным для возрожденного духа человеческого (Ин.3;6;1Кор.2:11; 5:5; Рим.8:15-16). Если душа возрастает в новом - внутреннем человеке, вникая в себя и в учение (1Тим.4:16), на всем доступном языке, то и дух в человеке (Ин.3:6), сочетающий Дух Святой (Рим.8:15-16), обновляясь, растет, питаясь через душу, пребывающей в познании истины. Таким образом Дух Святой фильтруя пропускает в святое святых (прообраз возрождённого духа (Ин.3:6; 1Кор.14:2-4; 5:5)) всё только положительное. И хотя и существует мнение, что общение у человека с Богом в Едемском саду происходило на уровне мышления, но по Писанию это не так, потому что Бог дал язык не только для того, чтобы человек мог определять вкус пищи, но и говорить (Быт.2:19).
Давайте внимательно прочитаем о событиях, происходящих в Самарии, где Филипп проповедовал им Христа: «… крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон, и, крестившись (окунанием в воду), не отходил от Филиппа…» (Деян. 8:12-13). Понятно, что, если они уверовали («А входим в покой мы уверовавшие...» (Евр. 4:3)), значит покаялись (Деян. 2:38-39), и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16). То есть они родились от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). Итак, самаряне уверовали, а значит покаялись, и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16). Они родились от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). Таким образом, Дух Святой умиляя сердце, через слышанное слово Божие о спасении через Иисуса Христа, подводит человека к покаянию. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды (Слова Божия (Ик.1:18)) и Духа (Духа Святого (Ин.3:6)), не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:5-7).
Рассуждая логически, я пришел к заключению, что, если от Слова Божьего (Ик.1:18; 1Петра 1:23) (символизирующего воду (Ин.3:5)) в человеке рождается дух «...а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), или сущность Божья (Рим. 8:15-17; 1Кор. 5:5), то значит, в человеке есть что-то родное и близкое, что притягивает Духа Святого пребывать в нём, чтобы хранить, питать и взращивать рожденное в человеке. Но, в описании событий, произошедших в Самарии, я не нахожу такого, чтобы Дух Святой привлекало бы что-то особое в человеке: «...Ибо Он (Дух Святой есть Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены (подразумевается водное крещение) во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17). Исследуя Писание, под словами «ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них (самарян)...» подразумевается не смысл посещения Духом Святым человека, а уже в буквальном смысле, должен подтверждаться факт принятия (Деян.19:1-7) самарянами Духа Святого как это случилось в г Ефесе (Деян.19:1-7), так и в день Пятидесятницы (Деян.2:1-47), а также и в доме Корнелия (Деян.10:43-48). Вникая в данную суть, необходимо отметить нечто главное, это о важности последовательности в актах рождения свыше.