Иисус Христос начальный или безначальный и какова причина рождения Премудрости в явлении или сочетании Духа Святого?
Исследуя Писание, нахожу что оказывается у Бога не существует как такового шаблона в последовательности принятия (Деян.19:1-7) Духа Святого. Отсюда, нахожу, что человек может принять Духа Святого и в момент водного крещения при окунании в воду, а также и при выходе из воды, как это случилось в г. Ефесе (Деян. 19:1-7). Не исключено, что это может произойти так же, как и в случае с самарянами (Деян. 8:5-25).
Из вышеизложенного, часто люди, рожденные от Слова (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5)), не всегда ясно понимают произошедшее в Самарии (Деян.8:13-16) по какой причине Дух Святой не сошёл на самарян. А доказывают, что, если душа (сознание) (Ев.4:12; 1Кор.6:20) пребывает в единой гармонии с телом (1Фес.5:22-23), то непосредственно она (душа) автоматически получается связана с мозгом человека (Ев.4:12). Поэтому на основании такого аргумента, доказывается, что, если в мозгах (Ев.4:12) внешнего человека (2Кор.4:16) кем видимо все мы люди являемся, родился от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) (воды Ин.3:5) внутренне (Еф.3:16; Рим.7:22-25) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) как новое интеллектуальное состояние с живою верою (Рим.10:17) в Иисуса в кого сознание начинает сформировываться как в «ум Христов (1Кор.2:16), то вместе с ним на основе здравой логики, в душе (сознании), должен одновременно возродится (пробудится (Еф.5:14) хранящийся в самой глуби подсознании) и дух человеческий (1Кор. 2:11) как особая природа в душе (сознании) сочетающая Дух Божий.
Но если это так, то почему на самарян не сходил Дух Святой? Исследуя, нахожу, как нечто необычное, оказывается под словами «ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них (самарян)...» подразумевается не смысл посещения Духом Святым человека, а уже в буквальном смысле должен подтверждаться факт получения (принятие (Деян.19:1-7)) самарянами Духа Святого, когда Он поселяется в человеке - другими словами, когда происходит рождение от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим.8:15-17), когда возрожденный дух (Ин.3:6) говорит на языке особом (1Кор. 14:2-4, 14-16) как и Дух Святой? Вникнув в смысл слов Иисуса Христа «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), человек приходящий к Богу должен понять, что Апостол Павел в Новозаветный период, получил об этом процессе рождения глубочайшее откровение от Иисуса Христа. «...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12).
Исследуя Писание, читатель убедиться, что, когда человек принимает Духа Святого (Деян.19:1-7), то через него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но и возрожденный дух человеческий (1Кор. 2:11). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
Он (дух человеческий (1Кор. 2:11) как рождённый от Духа (Ин.3:6)) сочетается с образом и подобием Божьим (Зах. 12:1), говорящим тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4,14-16) (произношение происходит в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Дух Святой есть живой Бог (Деян. 5:4-3), поэтому, ещё раз напомню, Он (Дух Святой) может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Но, как этот процесс происходит более скрупулёзно, всё ещё остаётся для человечества тайной «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии 29:29).
В Новом Завете, вновь напомню, на основании откровения апостола Павла написано: («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), человек рождённый от Духа Святого (Ин. 3:6), может произносить речь на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16). Апостол Павел именовал его ещё и ангельским (1Кор.13:1; Дан.5:25). Отсюда, читатель узнает ещё раз мнение автора.
Это, когда человек принявший (Деян.19:1-7; 10:43-45; 2:1-41) Духа Святого в свой храм тела (1Кор.5:19-20) произносит (речь), которая состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот, доходящих до шести (словарь Ангера).
Неверующий человек, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещён в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранных слов. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога Творца (1Кор. 14:2-4).
Из практики церкви (собрания святого народа), можно увидеть, когда при рождении от Духа Святого, дар разных языков (1Кор.12:10), входящий в девять ключевых даров Духа Святого, не всегда проявляется; это подтверждается и ап. Павлом (1Кор.2:28-31). «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян.2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян.2:8). Соглашаясь с данным суждением, необходимо всегда помнить, что это совсем не значит, что при получении Духа Святого, не проявится врожденный дар (утраченная способность восстанавливается) в духе человеческом. При получении Духа Святого, может и не проявиться дар разных (1Кор.12:10), или иных (иностранных) (Деян.2:1-12) языков, который входит в девять даров Духа Святого (1 Кор.12:4-11), как это было в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) при сошествии Духа. Но, врожденный дар говорить духом тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор.14:2-4,14-16), должен проявиться в любом случае, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого, так и духа человеческого. А поскольку это так, то врожденная способность духа человеческого говорить с Богом тайны (1 Кор. 14:2-4) на определенном языке (незнакомом), обретает особую важность. На сегодня, рождение от Духа Святого, когда в Новозаветный период от Духа рождается дух в человеке «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин.3:6), является Божественным откровением. Апостол Павел знал, что принятие и получение Духа Святого со знамением говорения на языках (Деян.19:1-7; 10:43-48) является неотъемлемой частью рождения от Духа (Ин. 3:6; 1Кор. 14:2-4; 14:14-16), это закономерный процесс, следующий за получением человеком через Иисуса Христа, как дара спасения (Рим. 6:23).
Это знамение является подтверждением для всех неверующих, что Живой Бог живет в человеке (1Кор. 14:21-22), а также является подтверждением особого события, когда от Духа Святого рождается человеко-божественная природа (сущность) - дух, говорящий на особом языке тайны Богу (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов). Это событие - неоспоримый факт: если родился дух человеческий (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16), выражающий божью природу, как нечто человеко-божественное (Ин. 3:6), то немым он быть не может, потому что такое состояние было бы неполноценным определяющее его духовную мёртвость.
В учении Нового Завета, ещё раз повторюсь, между христианами произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания: «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), вплоть до разделения на деноминации, а также появились споры из-за неполного понимания значения слова «крещение».
Исследуя Писание, прихожу к пониманию, что при рождении он (возрождённый дух) моментально погружается (духовно крестится, с греческого языка слово «крещение» как «баптизо», означает действие «погружение») в силу Родителя (Духа Святого), так как такая реакция в человеке - это заложенный в нем инстинкт, который срабатывает, чтобы при рождении (Ин.3:6) защититься, укрывшись в Дух Святой от проникновения злых духов (Еф. 6:12). Это является в человеке особым заложенным инстинктом самосохранения. Чтобы погрузиться в кого - то (Дух Святой), необходимо чтобы «что-то» или более точнее «кто-то» (возрождённый дух (Ин. 3:6)) существовал, поэтому если в душе человека рождается сущность божья как человеко-божественная природа как «кто-то», то Дух Святой не может оставить его без присмотра, тем более что рожденная природа (дух) (Ин. 3:6) находится в состоянии грудного младенца (так, как в Едеме в связи с грехопадением Адама, его духовный рост был остановлен (Зах.12:1)). Более обстоятельнее о духе человеческом (Зах.12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5) и его истории, вновь, можно прочитать в статье с самого начала: «Цель и причина явления Иисуса Христа и Духа Святого?» на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27 и № 28).
Следовательно, читатель может сделать окончательный вывод: что акт рождения от Духа Святого (Ин. 3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. Это убеждение на основании слов «...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2). Отсюда можно утвердительно говорить, что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцом, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), а после смешения языка - с изменённым смыслом (для нынешних поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; Дан. 5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,...» (1Кор.14:2). Смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор. 14:2-4; 14:14-16).
Итак, через рождение от Духа Святого возрождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:16) человеческий (1Кор. 2:11; 14:14-16), сочетающий природу (сущность Божию) Духа Святого, и через такое рождение от Духа в возрожденном духе человеческом открывается и способность говорить на незнакомом языке тайны Богу (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов). Все это может показаться чем-то загадочным, трудно поддающимся нашему разумению.
Священное Писание Нового Завета дает нам ответ, что проявление иных языков (более четырнадцати) как разных (1Кор. 12:10) - иностранных было явлено в день Пятидесятницы Духом Святым для свидетельства (Деян. 2:1-12). Это было знамением чуда (1Кор. 14:21-22) для неверующих. Разные языки (1Кор. 12:10), можно именовать иными (иностранными) языками народов земли, проявленными как в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12), так и в действиях апостола Петра (Деян. 10:43-48), а также и во время событий, произошедших с апостолом Павлом в Ефесе (Деян. 19:1-7) во свидетельство для людей, чтобы изумить и пробудить в человеках веру в живого Бога Иисуса Христа.
Из Писания Нового Завета, апостол Петр и Павел могли различать, в ком Дух Святой, только на основании особого внешнего знака говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), когда слышали речь, произносимую вслух. «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Дар разных (иных, или иностранных) языков (1Кор. 12:10) при получении Духа Святого не всегда может проявиться, и Павел в своем послании это четко объясняет: «Также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор. 12:28-30). Не все обладают даром разных (иных, или иностранных) языков - об этом апостол Павел упоминает в 1-м Послании к Коринфянам 12:28-31. Но такой дар может проявляться в человеке и позже. При этом из человека могут изливаться как один (Деян. 2:3), так и сразу несколько иных языков народов земли. Дать этот дар или не дать - это уже зависит от Духа Святого; как Ему угодно, так Он и распределяет (1Кор. 12:11). И о таком даре разных языков, как об одном из девяти даров Духа Святого, которыми была наделена Коринфская церковь, говорит апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам 12:10.
Может случиться и так, что если человек не упражняется пребывать в молитвенном состоянии на языках, то в нем и до конца жизни этот дар не проявится. Все зависит от того, как человек ищет Господа и может ли полностью довериться Ему. Тогда Бог при особых обстоятельствах, как это случилось в день Пятидесятницы, может употребить человека, проговорив на иных языках для важного свидетельства (Деян. 2:1-12). При наступлении совершенства как на новой земле, так и на новом небе (Отк. 21:1-3), иностранные языки, как дар разных языков умолкнут (1 Кор.13:8), а первородному языку, который сегодня для нас неизвестен, возвратится прежний смысл и значение слов, как это было вначале в Едеме (Быт. 2:19). Я думаю, такой язык, останется как на новом небе, так и на новой земле (Отк. 21:1-3) как язык общения, так как произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19).
Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом: Он не вторгался во внутреннюю природу (Зах.12:1), созданную Им самим в духе человеческом. «И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:11-12). Разве Бог не знал, что Адам уже вкусил плоды с дерева познания добра и зла? Безусловно, знал, но таков Божий характер. Отношения друзей предполагают общение (Быт. 2:19), так как друг не является экстрасенсом или телепатом, и искренний друг не будет вторгаться и читать мысли на расстоянии, нарушая волю другого. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мтф. 12:34), «…Испытание человека - в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове - помышления сердца человеческого» (Неканонические книги, Сирах. 27:5-6).
Бог при встречах с человеком в Едемском саду при прохладе дня, проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом на определённом языке. Этот изначально существовавший язык в саду Едемском, можно считать первородным. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19). На земле был один язык и одно наречие: «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1). Этот язык был передан от Адама и Евы в наследство всем людям на земле как средство общения друг с другом, вплоть до строительства башни и города, названного впоследствии Вавилоном (Быт. 11:1-7). Я думаю, переводчики вникая молитвенно в Новый Завет обвели особые места послание Павла о языках курсивом неспроста как незнакомый (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), но и после смешения (Быт.11:1-7) и образования ангельского (1 Кор.13:1; Дан.5:25) языка, он (ангельский) также на сегодня неизвестен не только людям «...он тайны говорит духом;...» (1 Кор. 14:2), но он незнаком и диаволу. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Это событие подтверждает и апостол Павел, делясь своим Божественным откровением (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16).
Говорение на языках в Новозаветный период есть также одно из средств общения с Богом (1Кор. 14:2-4, 14-16), уподобляющееся оружию, которым необходимо научиться правильно и умело пользоваться. Поэтому, говорение на языках (1Кор. 14:2-4, 14-16), есть не только как факт рождения человеческого духа от Духа Святого «Дух Свидетельствует (возрожденному) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17; Ин.3:6), а также есть как одно из необходимых средств орудия, которое должно гармонично вписываться в жизнь христианина, для того чтобы человеку помочь в прилегании усилия жить святой жизнью. Читатель должен постараться вновь понять, что бывают случаи, когда часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор. 14:2-4; 14:14-16). Отсюда, толкователи Слова Божьего часто забывают, что Павел, мудрейший муж Божий, отделил каждый дар в отдельности, входящие в девять даров Духа Святого (1 Кор.12:4-11) от возрождённого духа (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; Зах.12:1), говорящего и молящего на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16). Поэтому, какой дар дать и какому дару проявиться в церкви (в собрании святого народа), решает не человек, а Дух Святой (1Кор.12:11).
Из вышеизложенного, часто люди, рожденные от Слова (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5)), не всегда ясно понимают произошедшее в Самарии (Деян.8:13-16) по какой причине Дух Святой не сошёл на самарян. А доказывают, что, если душа (сознание) (Ев.4:12; 1Кор.6:20) пребывает в единой гармонии с телом (1Фес.5:22-23), то непосредственно она (душа) автоматически получается связана с мозгом человека (Ев.4:12). Поэтому на основании такого аргумента, доказывается, что, если в мозгах (Ев.4:12) внешнего человека (2Кор.4:16) кем видимо все мы люди являемся, родился от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) (воды Ин.3:5) внутренне (Еф.3:16; Рим.7:22-25) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) как новое интеллектуальное состояние с живою верою (Рим.10:17) в Иисуса в кого сознание начинает сформировываться как в «ум Христов (1Кор.2:16), то вместе с ним на основе здравой логики, в душе (сознании), должен одновременно возродится (пробудится (Еф.5:14) хранящийся в самой глуби подсознании) и дух человеческий (1Кор. 2:11) как особая природа в душе (сознании) сочетающая Дух Божий.
Но если это так, то почему на самарян не сходил Дух Святой? Исследуя, нахожу, как нечто необычное, оказывается под словами «ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них (самарян)...» подразумевается не смысл посещения Духом Святым человека, а уже в буквальном смысле должен подтверждаться факт получения (принятие (Деян.19:1-7)) самарянами Духа Святого, когда Он поселяется в человеке - другими словами, когда происходит рождение от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим.8:15-17), когда возрожденный дух (Ин.3:6) говорит на языке особом (1Кор. 14:2-4, 14-16) как и Дух Святой? Вникнув в смысл слов Иисуса Христа «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), человек приходящий к Богу должен понять, что Апостол Павел в Новозаветный период, получил об этом процессе рождения глубочайшее откровение от Иисуса Христа. «...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12).
Исследуя Писание, читатель убедиться, что, когда человек принимает Духа Святого (Деян.19:1-7), то через него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но и возрожденный дух человеческий (1Кор. 2:11). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
Он (дух человеческий (1Кор. 2:11) как рождённый от Духа (Ин.3:6)) сочетается с образом и подобием Божьим (Зах. 12:1), говорящим тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4,14-16) (произношение происходит в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Дух Святой есть живой Бог (Деян. 5:4-3), поэтому, ещё раз напомню, Он (Дух Святой) может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Но, как этот процесс происходит более скрупулёзно, всё ещё остаётся для человечества тайной «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии 29:29).
В Новом Завете, вновь напомню, на основании откровения апостола Павла написано: («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), человек рождённый от Духа Святого (Ин. 3:6), может произносить речь на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16). Апостол Павел именовал его ещё и ангельским (1Кор.13:1; Дан.5:25). Отсюда, читатель узнает ещё раз мнение автора.
Это, когда человек принявший (Деян.19:1-7; 10:43-45; 2:1-41) Духа Святого в свой храм тела (1Кор.5:19-20) произносит (речь), которая состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот, доходящих до шести (словарь Ангера).
Неверующий человек, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещён в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранных слов. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога Творца (1Кор. 14:2-4).
Из практики церкви (собрания святого народа), можно увидеть, когда при рождении от Духа Святого, дар разных языков (1Кор.12:10), входящий в девять ключевых даров Духа Святого, не всегда проявляется; это подтверждается и ап. Павлом (1Кор.2:28-31). «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян.2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян.2:8). Соглашаясь с данным суждением, необходимо всегда помнить, что это совсем не значит, что при получении Духа Святого, не проявится врожденный дар (утраченная способность восстанавливается) в духе человеческом. При получении Духа Святого, может и не проявиться дар разных (1Кор.12:10), или иных (иностранных) (Деян.2:1-12) языков, который входит в девять даров Духа Святого (1 Кор.12:4-11), как это было в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) при сошествии Духа. Но, врожденный дар говорить духом тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор.14:2-4,14-16), должен проявиться в любом случае, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого, так и духа человеческого. А поскольку это так, то врожденная способность духа человеческого говорить с Богом тайны (1 Кор. 14:2-4) на определенном языке (незнакомом), обретает особую важность. На сегодня, рождение от Духа Святого, когда в Новозаветный период от Духа рождается дух в человеке «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин.3:6), является Божественным откровением. Апостол Павел знал, что принятие и получение Духа Святого со знамением говорения на языках (Деян.19:1-7; 10:43-48) является неотъемлемой частью рождения от Духа (Ин. 3:6; 1Кор. 14:2-4; 14:14-16), это закономерный процесс, следующий за получением человеком через Иисуса Христа, как дара спасения (Рим. 6:23).
Это знамение является подтверждением для всех неверующих, что Живой Бог живет в человеке (1Кор. 14:21-22), а также является подтверждением особого события, когда от Духа Святого рождается человеко-божественная природа (сущность) - дух, говорящий на особом языке тайны Богу (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов). Это событие - неоспоримый факт: если родился дух человеческий (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16), выражающий божью природу, как нечто человеко-божественное (Ин. 3:6), то немым он быть не может, потому что такое состояние было бы неполноценным определяющее его духовную мёртвость.
В учении Нового Завета, ещё раз повторюсь, между христианами произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания: «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), вплоть до разделения на деноминации, а также появились споры из-за неполного понимания значения слова «крещение».
Исследуя Писание, прихожу к пониманию, что при рождении он (возрождённый дух) моментально погружается (духовно крестится, с греческого языка слово «крещение» как «баптизо», означает действие «погружение») в силу Родителя (Духа Святого), так как такая реакция в человеке - это заложенный в нем инстинкт, который срабатывает, чтобы при рождении (Ин.3:6) защититься, укрывшись в Дух Святой от проникновения злых духов (Еф. 6:12). Это является в человеке особым заложенным инстинктом самосохранения. Чтобы погрузиться в кого - то (Дух Святой), необходимо чтобы «что-то» или более точнее «кто-то» (возрождённый дух (Ин. 3:6)) существовал, поэтому если в душе человека рождается сущность божья как человеко-божественная природа как «кто-то», то Дух Святой не может оставить его без присмотра, тем более что рожденная природа (дух) (Ин. 3:6) находится в состоянии грудного младенца (так, как в Едеме в связи с грехопадением Адама, его духовный рост был остановлен (Зах.12:1)). Более обстоятельнее о духе человеческом (Зах.12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5) и его истории, вновь, можно прочитать в статье с самого начала: «Цель и причина явления Иисуса Христа и Духа Святого?» на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27 и № 28).
Следовательно, читатель может сделать окончательный вывод: что акт рождения от Духа Святого (Ин. 3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. Это убеждение на основании слов «...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2). Отсюда можно утвердительно говорить, что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцом, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), а после смешения языка - с изменённым смыслом (для нынешних поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; Дан. 5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,...» (1Кор.14:2). Смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор. 14:2-4; 14:14-16).
Итак, через рождение от Духа Святого возрождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:16) человеческий (1Кор. 2:11; 14:14-16), сочетающий природу (сущность Божию) Духа Святого, и через такое рождение от Духа в возрожденном духе человеческом открывается и способность говорить на незнакомом языке тайны Богу (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов). Все это может показаться чем-то загадочным, трудно поддающимся нашему разумению.
Священное Писание Нового Завета дает нам ответ, что проявление иных языков (более четырнадцати) как разных (1Кор. 12:10) - иностранных было явлено в день Пятидесятницы Духом Святым для свидетельства (Деян. 2:1-12). Это было знамением чуда (1Кор. 14:21-22) для неверующих. Разные языки (1Кор. 12:10), можно именовать иными (иностранными) языками народов земли, проявленными как в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12), так и в действиях апостола Петра (Деян. 10:43-48), а также и во время событий, произошедших с апостолом Павлом в Ефесе (Деян. 19:1-7) во свидетельство для людей, чтобы изумить и пробудить в человеках веру в живого Бога Иисуса Христа.
Из Писания Нового Завета, апостол Петр и Павел могли различать, в ком Дух Святой, только на основании особого внешнего знака говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), когда слышали речь, произносимую вслух. «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Дар разных (иных, или иностранных) языков (1Кор. 12:10) при получении Духа Святого не всегда может проявиться, и Павел в своем послании это четко объясняет: «Также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор. 12:28-30). Не все обладают даром разных (иных, или иностранных) языков - об этом апостол Павел упоминает в 1-м Послании к Коринфянам 12:28-31. Но такой дар может проявляться в человеке и позже. При этом из человека могут изливаться как один (Деян. 2:3), так и сразу несколько иных языков народов земли. Дать этот дар или не дать - это уже зависит от Духа Святого; как Ему угодно, так Он и распределяет (1Кор. 12:11). И о таком даре разных языков, как об одном из девяти даров Духа Святого, которыми была наделена Коринфская церковь, говорит апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам 12:10.
Может случиться и так, что если человек не упражняется пребывать в молитвенном состоянии на языках, то в нем и до конца жизни этот дар не проявится. Все зависит от того, как человек ищет Господа и может ли полностью довериться Ему. Тогда Бог при особых обстоятельствах, как это случилось в день Пятидесятницы, может употребить человека, проговорив на иных языках для важного свидетельства (Деян. 2:1-12). При наступлении совершенства как на новой земле, так и на новом небе (Отк. 21:1-3), иностранные языки, как дар разных языков умолкнут (1 Кор.13:8), а первородному языку, который сегодня для нас неизвестен, возвратится прежний смысл и значение слов, как это было вначале в Едеме (Быт. 2:19). Я думаю, такой язык, останется как на новом небе, так и на новой земле (Отк. 21:1-3) как язык общения, так как произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19).
Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом: Он не вторгался во внутреннюю природу (Зах.12:1), созданную Им самим в духе человеческом. «И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:11-12). Разве Бог не знал, что Адам уже вкусил плоды с дерева познания добра и зла? Безусловно, знал, но таков Божий характер. Отношения друзей предполагают общение (Быт. 2:19), так как друг не является экстрасенсом или телепатом, и искренний друг не будет вторгаться и читать мысли на расстоянии, нарушая волю другого. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мтф. 12:34), «…Испытание человека - в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове - помышления сердца человеческого» (Неканонические книги, Сирах. 27:5-6).
Бог при встречах с человеком в Едемском саду при прохладе дня, проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом на определённом языке. Этот изначально существовавший язык в саду Едемском, можно считать первородным. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт. 2:19). На земле был один язык и одно наречие: «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1). Этот язык был передан от Адама и Евы в наследство всем людям на земле как средство общения друг с другом, вплоть до строительства башни и города, названного впоследствии Вавилоном (Быт. 11:1-7). Я думаю, переводчики вникая молитвенно в Новый Завет обвели особые места послание Павла о языках курсивом неспроста как незнакомый (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), но и после смешения (Быт.11:1-7) и образования ангельского (1 Кор.13:1; Дан.5:25) языка, он (ангельский) также на сегодня неизвестен не только людям «...он тайны говорит духом;...» (1 Кор. 14:2), но он незнаком и диаволу. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Это событие подтверждает и апостол Павел, делясь своим Божественным откровением (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16).
Говорение на языках в Новозаветный период есть также одно из средств общения с Богом (1Кор. 14:2-4, 14-16), уподобляющееся оружию, которым необходимо научиться правильно и умело пользоваться. Поэтому, говорение на языках (1Кор. 14:2-4, 14-16), есть не только как факт рождения человеческого духа от Духа Святого «Дух Свидетельствует (возрожденному) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17; Ин.3:6), а также есть как одно из необходимых средств орудия, которое должно гармонично вписываться в жизнь христианина, для того чтобы человеку помочь в прилегании усилия жить святой жизнью. Читатель должен постараться вновь понять, что бывают случаи, когда часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор. 14:2-4; 14:14-16). Отсюда, толкователи Слова Божьего часто забывают, что Павел, мудрейший муж Божий, отделил каждый дар в отдельности, входящие в девять даров Духа Святого (1 Кор.12:4-11) от возрождённого духа (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; Зах.12:1), говорящего и молящего на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16). Поэтому, какой дар дать и какому дару проявиться в церкви (в собрании святого народа), решает не человек, а Дух Святой (1Кор.12:11).