Иисус Христос начальный или безначальный и какова причина рождения Премудрости в явлении или сочетании Духа Святого?
Из вышеизложенного о душе, читатель должен признать, что из 350 толкований связанное со словом «нефеш», то по Ч. И. Скоуфилду формулировка что значит душа, для читателя (в понимании) она более понятна и здрава (и её можно взять за основу в наших размышлениях).
Исследовав, Бытие 2:7, часто многие христиане задают очень сложный вопрос (который волнует многие умы), если дыхание жизни (Быт.2:7) вдунутое в лицо (через Его ноздри) человека оживило первого Адама и этот источник жизни не является душою, то тогда откуда происходит душа?
В книге Николая Порублева (если читатель найдёт эту книгу и прочтёт), найдёт разные сведения и достоверные факты о разных культах и религиях, истоков их зарождения, а также и историю о происхождении души. Восточные культы и религии, в частности индуизм и его разновидности, рассматривая душу человека как составную часть пантеистического мира (Пантеизм - учение, признающее, что абсолютно всё является богом), считают, что она в своём существовании не имеет ни начала, ни конца. После смерти тела душа может вновь воплощаться в других телах, и процесс этот бесконечен. Некоторые культы учат прямо противоположному: со смертью тела умирает и находившаяся в нём душа. Согласно библейскому учению душа, созданная Богом, пребывает вечно. Почему в Библии ничего не говорится о существовании души до сотворения человека? Потому что это связано с учением о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». (Быт. 2:7). По Библии, всё, кроме Бога, имеет начало, включая духовные ангельские существа и душу человека, которую Он создал. Душа не перевоплощается после смерти тела. Она попадает в потусторонний мир спасённых или погибших, в зависимости от отношения человека к искупительной жертве Христа на кресте в земной жизни (Ев.9:27). Говоря о душе, мы не ставим перед собой задачу в той или иной степени рассмотреть богословский вопрос, есть ли разница между душой и духом человека или эти названия являются синонимами. Мы просто говорим о духовной стороне человеческого существа, которое, мы верим, продолжает существовать после смерти тела. (стр.39-40). С одной стороны, Библия мало говорит о происхождении души. Ее внимание обращено на настоящую жизнь человека и на значение земной жизни в вопросе вечной участи его души. Если бы предсуществование было истиной и имело какое - то значение, то в Библии об этом несомненно, что-то было бы сказано. С другой стороны, Слово Божие говорит достаточно, чтобы понять, что первородство души связано с сотворением тела человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Человек стал душою живою при сотворении его тела Господом. Поэтому Бог является создателем не только тела, но также и души. Отчасти понятно, почему некоторые культисты верят в своё божество. Если душа их вечна, как некоторые из них учат, то она в этом отношении равна Богу и может реализовать своё божество. Возникает вопрос, что происходило дальше, когда от Адама и Евы родились дети и род человеческий продолжился? Откуда происходили их души? На эту тему у христиан есть два предположения. Первое: Бог создаёт душу каждый раз после зачатия ребёнка во чреве матери. Второе: каждая новая душа происходит от духовной природы родителей ребёнка. В доказательство первого приводится стих из Книги Бытие (Быт.2:7), а в доказательство второго - отрывок из Послания к евреям (Евр.7:9-10), где говорится, что «сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». Как одно, так и второе объяснения имеют своих сторонников. Однако этот вопрос является одним из тех вопросов, по которым мы можем иметь разные мнения. Главное заключается, конечно, в том, что Библия не учит о предсуществовании души, и те, кто фантазирует на эту тему, также далеки от истины, как и те, кто верит в перевоплощение (стр. 251). Некоторые восточные культы полностью придерживаются индуистского взгляда на то, что душа может перевоплотиться в тело любой твари, а не только в человеческое, другие же считают, что, как только душа воплотиться в обычное человеческое тело, она затем перевоплощается только в тело более совершенного существа. Они утверждают, что в результате перевоплощения душа обычно теряет память о прежней жизни. Однако в некоторых случаях люди могут припомнить события прежних жизней, особенно под гипнозом, во время сна или если применить для этого специальные методы. (175стр.) (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе, стр. 39-40, 175, 251. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
И вышеизложенного, до-исследовав и внимательно прочитав ещё раз 2 главу 7 стих Книги Бытия, давайте, напоминанием, ещё раз возбудим для себя чистый смысл, а как этот процесс образования души происходил изначально? «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Что здесь означает слово «прах»?
Вникнув, читающий согласится, что в слове «прах» сокрыта большая глубина. «Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха (в переносном смысле «прах» - особый состав соединений самых лучших элементов земли, недоступных человеку, чтобы воспроизвести данное соединение в нынешних условиях на земле), из которого бывает золото» (Неканонические книги, 3 Ездр. 8:2). Отсюда, читатель должен осознать, что прах означает здесь как тело человека, так и его душу. Читающий, исследовав этот смысл, согласится с автором данного коллективного труда (церкви), что и тело, и душа, были едины, как бы слиты вместе, но после того, как Бог вдунул в лицо первого человека дыхание жизни, то человек, ожив, стал целиком душою живою (Быт. 2:7).
Это когда душа (сознание от Бога и все её составляющие воля, совесть, чувства) была едина в гармонии с телом как одно целое кем и являлся первый человек Адам (но а дыхание жизни от Бога вдунутое (Быт.2:7) питало и душу и тело давая Ему (Адаму) вечную жизнь). Отсюда, читатель, придёт к пониманию глубокого смысла о том, что, если Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, то, значит, разум, а также совесть, воля и чувства и все её составляющие переданы человеку автоматически, и этот признак отличает его (Адама) от всех творений как венец творения Творца.
Следовательно, таким, образом, в дальнейшем для читателя уже не будет загадкой, что именно Бог вложил Свой интеллектуальный потенциал (Разум, но, только как по схожести Своего, в котором есть воля, совесть, чувства) в первого человека в форме сознания.
Исследуя Библию, нахожу, что, такая информация как откровение до Нового Завета от людей было закрыто. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии. 29:29).
Но, в пророчестве Даниилу говориться о том, что в последнее время знание умножится. Поэтому на сегодняшний день, всю глубину этого вопроса читатель может почерпнуть в Библии (и сравнить с научными изысканиями), где об этом сказано очень кратко, через повествования мужа Божьего - Моисея.
Из второй главы Бытия 2:7, я вновь напомню читателю, что Адам был сотворен и создан из праха земного. Бог вдунул в лицо Адама дыхание жизни, соделав первого человека душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).
Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтвердила факт существования души не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Это, когда британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт. Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции, как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly» 2010 г.)). Я думаю, здравая наука сегодня не идёт в разрез Библии, а наоборот только констатирует библейские истины, переданные в сжатой форме.
Я, нахожу, что такой факт, для читающего данный материал, подтверждается и другим жизненно - важным свидетельством. Статья называется «Очнувшийся после комы врач, раскрыл тайну «загробной жизни». Это, когда доктор Эбен Александр (Eben Alexander), долгое время преподававший в Гарварде и успевший заслужить себе репутацию отличного нейрохирурга, сколько себя помнил, считал себя христианином, однако никогда не верил в существование загробной жизни и даже сочувствовал тем, кто верил что где-то там есть Бог, который нас любит безусловно. «Как нейрохирург, я не верил в феномен «опыта вне тела». Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. Последовав по пути отца, я стал академиком и нейрохирургом, преподавал в Гарвардской медицинской школе и других университетах. Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, поэтому я всегда считал, что существует разумное научное объяснение путешествиям вне тела, которые описывают люди, чудом избежавшие смерти», - поделился он с Newsweek. Однако все изменилось после того, как мужчина осенью 2008 года сам впал в кому. Именно тогда, когда Александр неделю находился на грани жизни и смерти, а кора его головного мозга, отвечающая за мысли и эмоции, перестала функционировать, он, по его собственным словам, сам совершил путешествие в загробный мир и, в частности, в рай. (Свидетельство было взято из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly N-38, 12 окт. 2012 г.»)).
Из вышеизложенных двух комментарий о душе, читатель, уже сам может сделать вывод, что душа имеет невидимое для человеческих глаз тело в форме эфемерной субстанции (как нечто, что-то паровичное, похожая на пар или эфир, как что - то призрачное).
Вникнув в словарь Д.Н. Ушакова, нахожу один из смыслов как являющийся призраком. Отсюда, появляющийся как призрак и призрачное видение. Также, один из похожих смыслов по слову эфемерный, который можно отнести к душе (сознанию) синоним эфирный (как нечто паровичное (пар)). Я думаю, вновь, повторюсь, здравая наука сегодня не идёт в разрез Библии, а наоборот только констатирует библейские истины, переданные в сжатой форме. Поэтому, в практике, посредством жизненных ситуаций, многим людям удалось, частично, увидеть при смерти физического тела, выход души (из тела) в форме белого полотна как прозрачная простынь, отсюда в народе и говорят «приведение».
В архивах по научным открытиям, обнаружено на сегодня как нечто уникальное, когда эфир в таблице Менделеева стоял на первом месте, но, потом, по каким-то, непонятным причинам, он таинственно исчез. А, во всех учебных заведениях, появились новые таблицы, отсюда, есть предположение, что это по причине того, что научный мир взял направление в сторону атеизма. А, также, для того, чтобы человечество не сильно задумывалось из чего состоит душа в человеке и есть ли она вообще в человеке!?
Вникнув, во все формулировки о душе, как в сжатое определение о душе, а также сравнив с научным экспериментом 2010 года, читатель вновь придёт к пониманию того, что они говорят об одном как бы сговорившись. Но, подделать, такие факты никак нельзя, в связи с тем, что разрыв по времени написания (библейской формулировки Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года), очень громаден по сравнению с научным экспериментом, который проводился в 2010 году. Читатель заметит насколько одинаково их заключение и подделать его (заключение с обоих сторон) невозможно. Так как это связано с длительностью во времени. Таким образом, читающий согласиться, что речь идёт о сознании.
Отсюда, для читателя станет понятным, что душа (жизнь), или «нефеш», означает кроме смысла с евр. «жизнь», ещё и живую субстанцию, осознающую себя живой, то есть душа от Бога наделена сознанием и всеми её составляющими волею, совестью, чувствами. Поэтому, ап.Павел в своём учении (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) и выражает душу как раздельную живую субстанцию разделяя её от духа в человеке. Вот, места Писания, вновь, в подтверждение:
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого: оно (Слово) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12), «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23).
Исследовав, контексты Писания апостола Павла к Ев.4:12, 1Фес.5:22-23, 1Кор.6:19-20, отсюда, может возникнуть вопрос, но, как и когда произошло разделение в человеке на дух (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6), душу (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20; 1Кор. 6:20) и тело (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20, 1Фес. 5:22-23; Рим.12:1) (отсюда как само собой разумеющее и на дыхание жизни (Быт. 2:7; Исаия 2:22)) отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7)?
Вникнув, необходимо, сразу, пояснить о том, что этот вопрос является одним из тех вопросов, когда на него дать ответ спонтанно нельзя, т.к. он связан с вопросом, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в человеке?
Следовательно, пояснив этот вопрос, только, тогда, по последовательности уже, можно будет, также, раскрыть вопрос уже о крови и действительно ли душа является кровью любого живущего на земле человека?
Я, при исследовании Священного Писания, обнаружил, как нечто удивительно-таинственное, это о важности в последовательности в передаче любой информации людям как откровения, отсюда, если, нарушается последовательность, то, существует возникновения хаоса как всеобщего беспорядка во всём. А, это ведёт к конфликтам и войнам как в малых сферах жизни, так и глобальных.
Из вышеизложенного о душе и духе, апостол Павел в своём учении, открывает человечеству, что кроме души и духа (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор. 6:20), в человеке, есть нечто и особое именующее как дыхание жизни (Быт.2:7). Вникнув, в вышеизложенную суть, приходит глубокое понимание о том, что каждый живущий на земле обладает внешним (2Кор. 4:16) видимым телом (в переносном смысле как хижина или дом, а с принятием Духа Святого уже храм (2Кор. 6:16)) с внутренними органами (2Кор. 4:16; Ев. 4:12), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7) от Бога, поддерживающее жизнь тела.
Вот, места Писания в подтверждение о том, что в теле человека циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7) от Бога, поддерживающее жизнь тела: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не только просто смесь особого воздуха (в форме кислорода и углекислого газа), а в смеси воздуха, также находилось и как нечто более мощное, как энергетический Божий потенциал ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7), «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
В учении Нового Завета, между христианами на сегодня, произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания «…а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Для того, чтобы читатель мог понять стих из Ин. 3:6, а также и о том, что именно речь идёт о человеческом духе «…а рожденное от Духа есть дух», отсюда, читателя необходимо изначально проинформировать о том, что в разных контекстах Писания как Старого, так и Нового Завета, «дух» - по условиям нового Завета передаваемый ап. Павлом как Откровение от Иисуса Христа (Рим.2:28-29; 1Петр.3:4) отличается от духа человеческого (Зах.12:1) изначально образовавшегося в Едемском саду (1Кор.2:11; 5:5, Ин.3:6).
Дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7) и вошедшее в первого человека Адама, отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ...» (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. Это подтверждается Писанием: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь особого воздуха, а вдунул вместе с воздухом и мощный энергетический Божий потенциал как выражаются верующие люди «источник жизни» ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Вот, места Писания в подтверждении о разделение духа от дыхания: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8). А, вот, место Писание в подтверждение об образовавшемся духе в первом человеке Адаме: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Отсюда, читатель должен узнать для себя и как нечто необычное. Это о том, что дыхание жизни (Быт. 2:7) часто выражается (или сочетается) и словом дух, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), или как дыхание духа жизни (Бытие 7:21-23). В этих случаях читателю необходимо сориентировавшись по контексту в Писании как Старого и Нового Завета, определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать.
Приходящих к Богу людей, очень важно в самом начале их уверования, каждый раз, набравшись терпения, чётко и ясно им разъяснить (напомнив), что дыхание от Бога, вошедшее в Адама (через Его ноздри) (Быт. 2:7), часто именуемого и как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7; Иак.2:26), после смерти физического тела (данное дыхание), вновь возвращается к Богу (Екл. 12:7), который дал изначально Творец первому человеку в Едемском саду (Быт. 2:7).
Исследовав, Бытие 2:7, часто многие христиане задают очень сложный вопрос (который волнует многие умы), если дыхание жизни (Быт.2:7) вдунутое в лицо (через Его ноздри) человека оживило первого Адама и этот источник жизни не является душою, то тогда откуда происходит душа?
В книге Николая Порублева (если читатель найдёт эту книгу и прочтёт), найдёт разные сведения и достоверные факты о разных культах и религиях, истоков их зарождения, а также и историю о происхождении души. Восточные культы и религии, в частности индуизм и его разновидности, рассматривая душу человека как составную часть пантеистического мира (Пантеизм - учение, признающее, что абсолютно всё является богом), считают, что она в своём существовании не имеет ни начала, ни конца. После смерти тела душа может вновь воплощаться в других телах, и процесс этот бесконечен. Некоторые культы учат прямо противоположному: со смертью тела умирает и находившаяся в нём душа. Согласно библейскому учению душа, созданная Богом, пребывает вечно. Почему в Библии ничего не говорится о существовании души до сотворения человека? Потому что это связано с учением о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». (Быт. 2:7). По Библии, всё, кроме Бога, имеет начало, включая духовные ангельские существа и душу человека, которую Он создал. Душа не перевоплощается после смерти тела. Она попадает в потусторонний мир спасённых или погибших, в зависимости от отношения человека к искупительной жертве Христа на кресте в земной жизни (Ев.9:27). Говоря о душе, мы не ставим перед собой задачу в той или иной степени рассмотреть богословский вопрос, есть ли разница между душой и духом человека или эти названия являются синонимами. Мы просто говорим о духовной стороне человеческого существа, которое, мы верим, продолжает существовать после смерти тела. (стр.39-40). С одной стороны, Библия мало говорит о происхождении души. Ее внимание обращено на настоящую жизнь человека и на значение земной жизни в вопросе вечной участи его души. Если бы предсуществование было истиной и имело какое - то значение, то в Библии об этом несомненно, что-то было бы сказано. С другой стороны, Слово Божие говорит достаточно, чтобы понять, что первородство души связано с сотворением тела человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Человек стал душою живою при сотворении его тела Господом. Поэтому Бог является создателем не только тела, но также и души. Отчасти понятно, почему некоторые культисты верят в своё божество. Если душа их вечна, как некоторые из них учат, то она в этом отношении равна Богу и может реализовать своё божество. Возникает вопрос, что происходило дальше, когда от Адама и Евы родились дети и род человеческий продолжился? Откуда происходили их души? На эту тему у христиан есть два предположения. Первое: Бог создаёт душу каждый раз после зачатия ребёнка во чреве матери. Второе: каждая новая душа происходит от духовной природы родителей ребёнка. В доказательство первого приводится стих из Книги Бытие (Быт.2:7), а в доказательство второго - отрывок из Послания к евреям (Евр.7:9-10), где говорится, что «сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». Как одно, так и второе объяснения имеют своих сторонников. Однако этот вопрос является одним из тех вопросов, по которым мы можем иметь разные мнения. Главное заключается, конечно, в том, что Библия не учит о предсуществовании души, и те, кто фантазирует на эту тему, также далеки от истины, как и те, кто верит в перевоплощение (стр. 251). Некоторые восточные культы полностью придерживаются индуистского взгляда на то, что душа может перевоплотиться в тело любой твари, а не только в человеческое, другие же считают, что, как только душа воплотиться в обычное человеческое тело, она затем перевоплощается только в тело более совершенного существа. Они утверждают, что в результате перевоплощения душа обычно теряет память о прежней жизни. Однако в некоторых случаях люди могут припомнить события прежних жизней, особенно под гипнозом, во время сна или если применить для этого специальные методы. (175стр.) (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе, стр. 39-40, 175, 251. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
И вышеизложенного, до-исследовав и внимательно прочитав ещё раз 2 главу 7 стих Книги Бытия, давайте, напоминанием, ещё раз возбудим для себя чистый смысл, а как этот процесс образования души происходил изначально? «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Что здесь означает слово «прах»?
Вникнув, читающий согласится, что в слове «прах» сокрыта большая глубина. «Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха (в переносном смысле «прах» - особый состав соединений самых лучших элементов земли, недоступных человеку, чтобы воспроизвести данное соединение в нынешних условиях на земле), из которого бывает золото» (Неканонические книги, 3 Ездр. 8:2). Отсюда, читатель должен осознать, что прах означает здесь как тело человека, так и его душу. Читающий, исследовав этот смысл, согласится с автором данного коллективного труда (церкви), что и тело, и душа, были едины, как бы слиты вместе, но после того, как Бог вдунул в лицо первого человека дыхание жизни, то человек, ожив, стал целиком душою живою (Быт. 2:7).
Это когда душа (сознание от Бога и все её составляющие воля, совесть, чувства) была едина в гармонии с телом как одно целое кем и являлся первый человек Адам (но а дыхание жизни от Бога вдунутое (Быт.2:7) питало и душу и тело давая Ему (Адаму) вечную жизнь). Отсюда, читатель, придёт к пониманию глубокого смысла о том, что, если Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, то, значит, разум, а также совесть, воля и чувства и все её составляющие переданы человеку автоматически, и этот признак отличает его (Адама) от всех творений как венец творения Творца.
Следовательно, таким, образом, в дальнейшем для читателя уже не будет загадкой, что именно Бог вложил Свой интеллектуальный потенциал (Разум, но, только как по схожести Своего, в котором есть воля, совесть, чувства) в первого человека в форме сознания.
Исследуя Библию, нахожу, что, такая информация как откровение до Нового Завета от людей было закрыто. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии. 29:29).
Но, в пророчестве Даниилу говориться о том, что в последнее время знание умножится. Поэтому на сегодняшний день, всю глубину этого вопроса читатель может почерпнуть в Библии (и сравнить с научными изысканиями), где об этом сказано очень кратко, через повествования мужа Божьего - Моисея.
Из второй главы Бытия 2:7, я вновь напомню читателю, что Адам был сотворен и создан из праха земного. Бог вдунул в лицо Адама дыхание жизни, соделав первого человека душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).
Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтвердила факт существования души не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Это, когда британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт. Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции, как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly» 2010 г.)). Я думаю, здравая наука сегодня не идёт в разрез Библии, а наоборот только констатирует библейские истины, переданные в сжатой форме.
Я, нахожу, что такой факт, для читающего данный материал, подтверждается и другим жизненно - важным свидетельством. Статья называется «Очнувшийся после комы врач, раскрыл тайну «загробной жизни». Это, когда доктор Эбен Александр (Eben Alexander), долгое время преподававший в Гарварде и успевший заслужить себе репутацию отличного нейрохирурга, сколько себя помнил, считал себя христианином, однако никогда не верил в существование загробной жизни и даже сочувствовал тем, кто верил что где-то там есть Бог, который нас любит безусловно. «Как нейрохирург, я не верил в феномен «опыта вне тела». Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. Последовав по пути отца, я стал академиком и нейрохирургом, преподавал в Гарвардской медицинской школе и других университетах. Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, поэтому я всегда считал, что существует разумное научное объяснение путешествиям вне тела, которые описывают люди, чудом избежавшие смерти», - поделился он с Newsweek. Однако все изменилось после того, как мужчина осенью 2008 года сам впал в кому. Именно тогда, когда Александр неделю находился на грани жизни и смерти, а кора его головного мозга, отвечающая за мысли и эмоции, перестала функционировать, он, по его собственным словам, сам совершил путешествие в загробный мир и, в частности, в рай. (Свидетельство было взято из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly N-38, 12 окт. 2012 г.»)).
Из вышеизложенных двух комментарий о душе, читатель, уже сам может сделать вывод, что душа имеет невидимое для человеческих глаз тело в форме эфемерной субстанции (как нечто, что-то паровичное, похожая на пар или эфир, как что - то призрачное).
Вникнув в словарь Д.Н. Ушакова, нахожу один из смыслов как являющийся призраком. Отсюда, появляющийся как призрак и призрачное видение. Также, один из похожих смыслов по слову эфемерный, который можно отнести к душе (сознанию) синоним эфирный (как нечто паровичное (пар)). Я думаю, вновь, повторюсь, здравая наука сегодня не идёт в разрез Библии, а наоборот только констатирует библейские истины, переданные в сжатой форме. Поэтому, в практике, посредством жизненных ситуаций, многим людям удалось, частично, увидеть при смерти физического тела, выход души (из тела) в форме белого полотна как прозрачная простынь, отсюда в народе и говорят «приведение».
В архивах по научным открытиям, обнаружено на сегодня как нечто уникальное, когда эфир в таблице Менделеева стоял на первом месте, но, потом, по каким-то, непонятным причинам, он таинственно исчез. А, во всех учебных заведениях, появились новые таблицы, отсюда, есть предположение, что это по причине того, что научный мир взял направление в сторону атеизма. А, также, для того, чтобы человечество не сильно задумывалось из чего состоит душа в человеке и есть ли она вообще в человеке!?
Вникнув, во все формулировки о душе, как в сжатое определение о душе, а также сравнив с научным экспериментом 2010 года, читатель вновь придёт к пониманию того, что они говорят об одном как бы сговорившись. Но, подделать, такие факты никак нельзя, в связи с тем, что разрыв по времени написания (библейской формулировки Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года), очень громаден по сравнению с научным экспериментом, который проводился в 2010 году. Читатель заметит насколько одинаково их заключение и подделать его (заключение с обоих сторон) невозможно. Так как это связано с длительностью во времени. Таким образом, читающий согласиться, что речь идёт о сознании.
Отсюда, для читателя станет понятным, что душа (жизнь), или «нефеш», означает кроме смысла с евр. «жизнь», ещё и живую субстанцию, осознающую себя живой, то есть душа от Бога наделена сознанием и всеми её составляющими волею, совестью, чувствами. Поэтому, ап.Павел в своём учении (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) и выражает душу как раздельную живую субстанцию разделяя её от духа в человеке. Вот, места Писания, вновь, в подтверждение:
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого: оно (Слово) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12), «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23).
Исследовав, контексты Писания апостола Павла к Ев.4:12, 1Фес.5:22-23, 1Кор.6:19-20, отсюда, может возникнуть вопрос, но, как и когда произошло разделение в человеке на дух (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6), душу (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20; 1Кор. 6:20) и тело (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20, 1Фес. 5:22-23; Рим.12:1) (отсюда как само собой разумеющее и на дыхание жизни (Быт. 2:7; Исаия 2:22)) отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7)?
Вникнув, необходимо, сразу, пояснить о том, что этот вопрос является одним из тех вопросов, когда на него дать ответ спонтанно нельзя, т.к. он связан с вопросом, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (Зах.12:1) в человеке?
Следовательно, пояснив этот вопрос, только, тогда, по последовательности уже, можно будет, также, раскрыть вопрос уже о крови и действительно ли душа является кровью любого живущего на земле человека?
Я, при исследовании Священного Писания, обнаружил, как нечто удивительно-таинственное, это о важности в последовательности в передаче любой информации людям как откровения, отсюда, если, нарушается последовательность, то, существует возникновения хаоса как всеобщего беспорядка во всём. А, это ведёт к конфликтам и войнам как в малых сферах жизни, так и глобальных.
Из вышеизложенного о душе и духе, апостол Павел в своём учении, открывает человечеству, что кроме души и духа (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор. 6:20), в человеке, есть нечто и особое именующее как дыхание жизни (Быт.2:7). Вникнув, в вышеизложенную суть, приходит глубокое понимание о том, что каждый живущий на земле обладает внешним (2Кор. 4:16) видимым телом (в переносном смысле как хижина или дом, а с принятием Духа Святого уже храм (2Кор. 6:16)) с внутренними органами (2Кор. 4:16; Ев. 4:12), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7) от Бога, поддерживающее жизнь тела.
Вот, места Писания в подтверждение о том, что в теле человека циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7) от Бога, поддерживающее жизнь тела: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не только просто смесь особого воздуха (в форме кислорода и углекислого газа), а в смеси воздуха, также находилось и как нечто более мощное, как энергетический Божий потенциал ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7), «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
В учении Нового Завета, между христианами на сегодня, произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания «…а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Для того, чтобы читатель мог понять стих из Ин. 3:6, а также и о том, что именно речь идёт о человеческом духе «…а рожденное от Духа есть дух», отсюда, читателя необходимо изначально проинформировать о том, что в разных контекстах Писания как Старого, так и Нового Завета, «дух» - по условиям нового Завета передаваемый ап. Павлом как Откровение от Иисуса Христа (Рим.2:28-29; 1Петр.3:4) отличается от духа человеческого (Зах.12:1) изначально образовавшегося в Едемском саду (1Кор.2:11; 5:5, Ин.3:6).
Дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7) и вошедшее в первого человека Адама, отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ...» (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. Это подтверждается Писанием: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь особого воздуха, а вдунул вместе с воздухом и мощный энергетический Божий потенциал как выражаются верующие люди «источник жизни» ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Вот, места Писания в подтверждении о разделение духа от дыхания: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8). А, вот, место Писание в подтверждение об образовавшемся духе в первом человеке Адаме: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Отсюда, читатель должен узнать для себя и как нечто необычное. Это о том, что дыхание жизни (Быт. 2:7) часто выражается (или сочетается) и словом дух, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), или как дыхание духа жизни (Бытие 7:21-23). В этих случаях читателю необходимо сориентировавшись по контексту в Писании как Старого и Нового Завета, определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать.
Приходящих к Богу людей, очень важно в самом начале их уверования, каждый раз, набравшись терпения, чётко и ясно им разъяснить (напомнив), что дыхание от Бога, вошедшее в Адама (через Его ноздри) (Быт. 2:7), часто именуемого и как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7; Иак.2:26), после смерти физического тела (данное дыхание), вновь возвращается к Богу (Екл. 12:7), который дал изначально Творец первому человеку в Едемском саду (Быт. 2:7).