Иисус Христос начальный или безначальный и какова причина рождения Премудрости в явлении или сочетании Духа Святого?
Отсюда, прихожу к окончательному заключительному мнению о том, что «...образовавший (или сформировавшийся) дух в человеке..» (Зах.12:1), есть особое состояние души человека как первого Адама, но как его уже лично пережитое и прочувственное. Этот дух изначально образовался в Адаме, через общение Бога с Ним в саду Едемском. Из вышеизложенного о духе (Ин.3:6; Зах.12:1; 1Кор.5:5; 2:11) (говорящего на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16; 13:1)) и душе (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор.5:19-20) и теле (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23), апостол Павел даёт всем будущим новозаветным христианам духовные ключи к расшифровке труднодоступного места Писания «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), для того чтобы христиане по мере духовного роста научились отличать дух (Ин.3:6) от духа (Рим.2:29) и о каком духе идёт речь?
Вот некоторые места из Писания (как труднодоступные для понимания), написанные Павлом ещё раз в напоминание и в подтверждении: «Предать сатане во измождении плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), «...Сей Самый Дух (Дух Святой) свидетельствует духу (Ин.3:6) нашему, что мы - дети Божии» (Рим. 8:15-16).
Из вышеизложенного, любой человек, исследовав этот смысл, придёт к окончательному пониманию, что дух, который образовался (или сформировался) (Зах.12:1) в Едеме в первом человеке как человеко - божественная индивидуальность, есть сущность Божья. Это образовавшееся (Зах. 12:1) состояние в душе Адама, Кем он являлся всецело как душа живая в гармонии с телом, отличало первого человека от робота (Быт. 2:7). Это был начальный образ и подобие Божье (Зах.12:1), который умер в Едеме духовно (его предназначение было возрости в первом человеке Адаме до возраста совершеннолетнего). Этот акт духовной смерти произошёл в тот момент, когда Адам с Евой вкусили с дерева познания добра и зла, таким образом дух (Зах. 12:1) как человеко - божественная индивидуальность в первом Адаме духовно умер (уснув (Еф. 5:14)), остановившись в своём росте (зрелости).
Из этой истории с первыми людьми можно сделать вывод; оказывается, дух, как человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; Зах.12:1), о котором говорит апостол Павел (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), и Иисус Христос (Ин. 3:6) отличается от дыхания жизни (Быт. 2:7). Таким образом, дух (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5) в человеке отличается не только от дыхания жизни (Быт. 2:7), но и от души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 6:19-20). Отсюда, в дальнейшем читатель, углубляясь в познание, обретёт неординарное понимание о том, что Иисус Христос обладал не только дыханием жизни (Быт. 2:7), но и духом, а также и душою, и телом. «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). Я, нахожу, что по духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. Следовательно, именно поэтому признаку Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27).
Привожу места Писания, подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк.15:37). Я, нахожу, что после распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто выражающее и как дух жизни (Марк.15:37), возратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание жизни-прим.автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл. 12:7). Таким образом, Иисус Христос передал Отцу Свой дух как дыхание жизни, испустив его при смерти на кресте. Но, а душа Иисуса Христа (Деян. 2:31) в гармонии с духом («…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20)), говорящего на языках (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься на каком же языке они были сказаны. Оказывается, что дух (Ин. 3:6) Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)) уже как совершенный дух (Ев.12:22-23)), в начале сошла в преисподние места земли (душа в гармонии с духом как совершенный дух (Ев.12:22-23)).
Вот, места Писания, подтверждающие вышеизложенный смысл (1Петр. 3:19-20; Ин. 20:17; Еф. 4:8-10). Следовательно, по последовательности душа Иисуса Христа, пройдя преисподние места земли (Еф. 4:8-10), только в третий день вошла в ожившее славное (Фил. 3:21) бессмертное тело. Из Писания, в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18). Вот, ещё и другое место Писания в подтверждение: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине, так как она первая пришла на третий день ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21)); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Вот, места Писания вновь в подтверждении о разделение духа от дыхания: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8). Исследовав, прихожу к выводу; что Иисус Христос имел тело физическое в котором циркулировало не только Дыханием жизни, но и Душа и Его дух. Вот, места Писания говорящие об этом в подтверждение: «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20).
Может возникнуть вопрос, но откуда такая уверенность у автора данной статьи, что Дух (как человеческий (Зах.12:1; 1Кор.2:11) Иисуса Христа) также спускался вместе с Душой (Деян. 2:31) (Иисуса Христа) в преисподнюю?
В связи с заданным вопросом, хочу пояснить, что часто многие христиане, исследуя Новый Завет, наталкиваются на особое место в Писание, которое на сегодня не полностью разъяснено. Как понять, что Иисус Христос, ожив духом, спустился в преисподние места земли в хранилище душ? «18. Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, 19. Которым Он (Иисус Христос, оставив мёртвое тело на три дня, сходил в преисподние места земли - прим. автора)) и находящимся в темнице духам, сошедши, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Петр. 3:19-20).
Вникнув в контекст Писания 1Петр. 3:19-20, и на действие оживления духом, особо обратил внимание (брат во Христе), Николай Кушнарев. Он очень ясно намекнул кто воскресил душу Иисуса Христа. (Вкладыш "Благовест" статья (газета Славянское Обозрение г. Сакраменто за июнь 2016). Я, более подробнее хочу остановиться на этом факте. Душа (сознание со всеми её составляющими) Иисуса Христа, выйдя из мёртвого тела, изначально (расставаясь с физическим мёртвым телом) на мгновение отключается, как бы уходя в небытие, так как мозг Иисуса Христа при его смерти на кресте перестал функционировать.
Исследуя все послания апостола Павла о духе, душе, теле (Еф. 4:12) и дыхании жизни (Быт. 2:7), прихожу к мнению, что при смерти тела Иисуса Христа, когда Он передал своё дыхание жизни Отцу (как дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37)), головной мозг перестал функционировать, но в этот момент в душе (сознании) о себе дал знать дух, который образовался (или сформировался) в Едеме (Зах.12:1). Следовательно, отсюда и вывод о том, что дух (Ин. 3:6), как человеческий (1Кор. 2:11; Зах.12:1) не умирает, он подпитывает душу (сознание со всеми её составляющими совесть, воля, чувства) своей жизнью, оживляя её, таким образом приводит сознание в память. По последовательности душа Иисуса, пройдя преисподние места земли, только в третий день вошла в ожившее бессмертное и славное (Фил.3:20-21) тело. Из Писания, ещё раз в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18). Иисус говорит о Себе: «И живой; и был мёрт в (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18; Лук. 9:20-22; 24:44; 46-47), когда Он воскрес из мёртвых. «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1Кор. 15:20-24). «Иисус говорит ей (Марии Магдалине, так как она первая пришла на третий день ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Получается, душа и в ней дух остаются вечными? Привожу места Писания, ещё раз подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк. 15:37). После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто в различных контекстах Писания сочетающее и как дух жизни (Марк. 15:37), возвратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание жизни- прим. автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл. 12:7).
Часто среди христиан возникает вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом «...по духу...»? (Рим.2:28-29;1Петра. 3:4).
Это, уже есть сформировавшееся состояние души человека по духу Нового Завета на том языке, который для человека близок, отсюда нахожу, что апостол Павел, также выражает его как дух: «Но сокровенный сердца человек (речь идёт о замужней христианке, какого характера и ума (1Кор.2:16) она должна достигать) в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4). А, тогда, что Старый Завет подразумевает под духом? «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире,…» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом…» (Ис. 66:2). Это, уже есть также сформировавшееся состояние души человека по духу Старого Завета на том языке, который был близок на то время. Но, Новозаветный дух отличается по отношению к Старозаветному. Исследовав, нахожу, что Новозаветное учение Евангелие, отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь, проявляемая ко всему через любовь к Богу и ближнему.
Иисус Христос в своё время находясь на земле (ещё раз в напоминание), говорил о спасении, но вместе с тем, проповедуя об этом, касался глубоко области души (как духовного сердца и ума) человека и внутреннего содержания его мыслей: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства…» (Марк.7:21-22). «Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк. 6:52; Лук. 9:47). «... для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Марк. 2:8). «Иисус сказал ему (юноше): если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф. 19:21-22).
Он (Иисус) часто говорил, приводя в пример, что Царство Божие внутри (дословный перевод вокруг) самого человека «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), тем самым затрагивая область души (как духовного сердца и ума) и к чему человек должен стремиться. Это о том, что Бог есть Любовь, таким образом и человек созданный по образу и подобию Божьему должен эту любовь стремиться достигать (этот смысл цели как жертвенной любви, был передан ап. Павлу (1Кор.14:1; 13:1-8)). А, также, через все четыре Евангелия, в своих посланиях ученики Иисуса Христа выражают этот смысл. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18)).
Я думаю, такие победители веры, чей жизненный принцип был как вера, действующая любовью (Гал. 5:6; Ин. 13:34-35; Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18) с чувствованиями во Христе (Фил. 1:9-11; 2:5), с исполнением добрых дел без всякой корысти (Иак. 2:17-20), воссядут на престол Славы Божьей и будут рядом со Христом (Отк. 3:21) «...Который обитает в неприступном свете...» (1Тим. 6:16).
Привожу цитаты из Писания, доказывающие ещё раз любовь на деле: 14. Что пользы, братия мои (или сёстры), если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? 15. Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16. А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела что пользы? 17. Так и вера если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:14-17).
«Любовь познали мы в том, что Он (Иисус Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (сестёр - прим. автора). А кто имеет достаток в мире, но, видя брата (или сестру) своего в нужде, затворяет от него сердце своё, как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна. 3:16-18).
«Чистое и непорочное благочестие (высшая честь и достоинство в Иисусе Христе - прим. автора) пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (усматривать - прим. автора) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).
Апостол Павел в Новозаветный период (Новозаветный период, его начало, когда Иисус, будучи на земле быв помазанным Духом Святым на Иордане и испытанный (40 дней) Духом Святым в пустыне, последовательно вышел на служение, проповедовать всем 3,5 года о Царствии Божьем, так как люди в этот период каялись, уверовав в Иисуса Христа. Этот период как Новозаветный продолжится вплоть до периода взятие церкви, перед установлением тысячелетнего царства на земле (Отк. 20:1-3; 7-10; Мт. 25:31-34; Иоиль3:12; Отк. 20:4). А, период церкви, начинается с дня Пятидесятницы (Деян.2:1-23) когда верующие в Иисуса Христа приняли Духа Святого с внешним знамением говорением как на иных языках (Деян.2:1-47), так и по откровению Павла на незнакомом (1Кор.14:2-4; 14:14-16; 13:1)), получив откровение от Иисуса Христа (Гал.1:12), открывает тайну как внешнего (2Кор. 4:16), так и внутреннего строения человека.
Она заключается в том, что человек состоит из души, духа и тела (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 6:20). «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека (2Кор.4:16)), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5; Отк.21:1-3).
«Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; (не как Гость, а как полноправный Жилец (Рим. 8:11; «...и вас будет» (Ин.14:17)) ) и буду их Богом; и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16), «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:19-20).
В своём учении апостол Павел открывает человечеству, что каждый живущий на земле обладает внешним (2Кор. 4:16) видимым телом (в переносном смысле как хижина или дом, а с принятием Духа Святого уже храм (2Кор. 6:16)) с внутренними органами (2Кор. 4:16; Ев. 4:12), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7), поддерживающее жизнь тела, но внутри тела кроме дыхания жизни (Быт.2:7) есть ещё душа и дух (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор. 6:20).
Исследовав слово «дух» (Ин.3:6) о Котором говорит Иисус Никодиму «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), а также вникнув в выражения «кроткий и молчаливый дух» (1Петра 3:1-6), или «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2) и сравнив с тем смыслом, которое вкладывал апостол Павел в слово «дух», когда писал, что дух, возрожденный от Духа Святого (Ин. 3:6) может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому, кроме Бога (1Кор. 14:2-4) во всём этом читатель должен найти разницу.
Из вышеизложенного о душе и духе, может, возникнуть ещё раз, вопрос, но, как и когда произошло разделение в человеке на дух (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6), душу (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20; 1Кор. 6:20) и тело (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20, 1Фес. 5:22-23; Рим.12:1) (в котором циркулировало дыхание жизни Быт.2:7; Исаия 2:22), отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7)?
Из Писания следует, что это произошло в момент, когда первые люди вкусили с дерева познания добра и зла (Быт. 2:16-17), совершив грех (Быт. 3:6). Таким образом согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке, как начальный образ и подобие Бога, умер или духовно уснул (Еф. 5:14; Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5). Отсюда, прихожу к окончательному выводу, что при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14). Душа (сознание со всеми её состовляющими совесть, воля…) же в гармонии с телом продолжала ещё существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Я, нахожу, что такое состояние духовно мертвого духа в душе человека, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание - воля, совесть, чувства) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть.
Вот некоторые места из Писания (как труднодоступные для понимания), написанные Павлом ещё раз в напоминание и в подтверждении: «Предать сатане во измождении плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), «...Сей Самый Дух (Дух Святой) свидетельствует духу (Ин.3:6) нашему, что мы - дети Божии» (Рим. 8:15-16).
Из вышеизложенного, любой человек, исследовав этот смысл, придёт к окончательному пониманию, что дух, который образовался (или сформировался) (Зах.12:1) в Едеме в первом человеке как человеко - божественная индивидуальность, есть сущность Божья. Это образовавшееся (Зах. 12:1) состояние в душе Адама, Кем он являлся всецело как душа живая в гармонии с телом, отличало первого человека от робота (Быт. 2:7). Это был начальный образ и подобие Божье (Зах.12:1), который умер в Едеме духовно (его предназначение было возрости в первом человеке Адаме до возраста совершеннолетнего). Этот акт духовной смерти произошёл в тот момент, когда Адам с Евой вкусили с дерева познания добра и зла, таким образом дух (Зах. 12:1) как человеко - божественная индивидуальность в первом Адаме духовно умер (уснув (Еф. 5:14)), остановившись в своём росте (зрелости).
Из этой истории с первыми людьми можно сделать вывод; оказывается, дух, как человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; Зах.12:1), о котором говорит апостол Павел (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), и Иисус Христос (Ин. 3:6) отличается от дыхания жизни (Быт. 2:7). Таким образом, дух (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5) в человеке отличается не только от дыхания жизни (Быт. 2:7), но и от души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 6:19-20). Отсюда, в дальнейшем читатель, углубляясь в познание, обретёт неординарное понимание о том, что Иисус Христос обладал не только дыханием жизни (Быт. 2:7), но и духом, а также и душою, и телом. «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). Я, нахожу, что по духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. Следовательно, именно поэтому признаку Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27).
Привожу места Писания, подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк.15:37). Я, нахожу, что после распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто выражающее и как дух жизни (Марк.15:37), возратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание жизни-прим.автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл. 12:7). Таким образом, Иисус Христос передал Отцу Свой дух как дыхание жизни, испустив его при смерти на кресте. Но, а душа Иисуса Христа (Деян. 2:31) в гармонии с духом («…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20)), говорящего на языках (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься на каком же языке они были сказаны. Оказывается, что дух (Ин. 3:6) Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)) уже как совершенный дух (Ев.12:22-23)), в начале сошла в преисподние места земли (душа в гармонии с духом как совершенный дух (Ев.12:22-23)).
Вот, места Писания, подтверждающие вышеизложенный смысл (1Петр. 3:19-20; Ин. 20:17; Еф. 4:8-10). Следовательно, по последовательности душа Иисуса Христа, пройдя преисподние места земли (Еф. 4:8-10), только в третий день вошла в ожившее славное (Фил. 3:21) бессмертное тело. Из Писания, в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18). Вот, ещё и другое место Писания в подтверждение: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине, так как она первая пришла на третий день ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21)); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Вот, места Писания вновь в подтверждении о разделение духа от дыхания: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8). Исследовав, прихожу к выводу; что Иисус Христос имел тело физическое в котором циркулировало не только Дыханием жизни, но и Душа и Его дух. Вот, места Писания говорящие об этом в подтверждение: «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20).
Может возникнуть вопрос, но откуда такая уверенность у автора данной статьи, что Дух (как человеческий (Зах.12:1; 1Кор.2:11) Иисуса Христа) также спускался вместе с Душой (Деян. 2:31) (Иисуса Христа) в преисподнюю?
В связи с заданным вопросом, хочу пояснить, что часто многие христиане, исследуя Новый Завет, наталкиваются на особое место в Писание, которое на сегодня не полностью разъяснено. Как понять, что Иисус Христос, ожив духом, спустился в преисподние места земли в хранилище душ? «18. Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, 19. Которым Он (Иисус Христос, оставив мёртвое тело на три дня, сходил в преисподние места земли - прим. автора)) и находящимся в темнице духам, сошедши, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1Петр. 3:19-20).
Вникнув в контекст Писания 1Петр. 3:19-20, и на действие оживления духом, особо обратил внимание (брат во Христе), Николай Кушнарев. Он очень ясно намекнул кто воскресил душу Иисуса Христа. (Вкладыш "Благовест" статья (газета Славянское Обозрение г. Сакраменто за июнь 2016). Я, более подробнее хочу остановиться на этом факте. Душа (сознание со всеми её составляющими) Иисуса Христа, выйдя из мёртвого тела, изначально (расставаясь с физическим мёртвым телом) на мгновение отключается, как бы уходя в небытие, так как мозг Иисуса Христа при его смерти на кресте перестал функционировать.
Исследуя все послания апостола Павла о духе, душе, теле (Еф. 4:12) и дыхании жизни (Быт. 2:7), прихожу к мнению, что при смерти тела Иисуса Христа, когда Он передал своё дыхание жизни Отцу (как дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37)), головной мозг перестал функционировать, но в этот момент в душе (сознании) о себе дал знать дух, который образовался (или сформировался) в Едеме (Зах.12:1). Следовательно, отсюда и вывод о том, что дух (Ин. 3:6), как человеческий (1Кор. 2:11; Зах.12:1) не умирает, он подпитывает душу (сознание со всеми её составляющими совесть, воля, чувства) своей жизнью, оживляя её, таким образом приводит сознание в память. По последовательности душа Иисуса, пройдя преисподние места земли, только в третий день вошла в ожившее бессмертное и славное (Фил.3:20-21) тело. Из Писания, ещё раз в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18). Иисус говорит о Себе: «И живой; и был мёрт в (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18; Лук. 9:20-22; 24:44; 46-47), когда Он воскрес из мёртвых. «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1Кор. 15:20-24). «Иисус говорит ей (Марии Магдалине, так как она первая пришла на третий день ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Получается, душа и в ней дух остаются вечными? Привожу места Писания, ещё раз подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк. 15:37). После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто в различных контекстах Писания сочетающее и как дух жизни (Марк. 15:37), возвратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание жизни- прим. автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл. 12:7).
Часто среди христиан возникает вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом «...по духу...»? (Рим.2:28-29;1Петра. 3:4).
Это, уже есть сформировавшееся состояние души человека по духу Нового Завета на том языке, который для человека близок, отсюда нахожу, что апостол Павел, также выражает его как дух: «Но сокровенный сердца человек (речь идёт о замужней христианке, какого характера и ума (1Кор.2:16) она должна достигать) в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4). А, тогда, что Старый Завет подразумевает под духом? «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире,…» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом…» (Ис. 66:2). Это, уже есть также сформировавшееся состояние души человека по духу Старого Завета на том языке, который был близок на то время. Но, Новозаветный дух отличается по отношению к Старозаветному. Исследовав, нахожу, что Новозаветное учение Евангелие, отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь, проявляемая ко всему через любовь к Богу и ближнему.
Иисус Христос в своё время находясь на земле (ещё раз в напоминание), говорил о спасении, но вместе с тем, проповедуя об этом, касался глубоко области души (как духовного сердца и ума) человека и внутреннего содержания его мыслей: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства…» (Марк.7:21-22). «Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк. 6:52; Лук. 9:47). «... для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Марк. 2:8). «Иисус сказал ему (юноше): если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф. 19:21-22).
Он (Иисус) часто говорил, приводя в пример, что Царство Божие внутри (дословный перевод вокруг) самого человека «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), тем самым затрагивая область души (как духовного сердца и ума) и к чему человек должен стремиться. Это о том, что Бог есть Любовь, таким образом и человек созданный по образу и подобию Божьему должен эту любовь стремиться достигать (этот смысл цели как жертвенной любви, был передан ап. Павлу (1Кор.14:1; 13:1-8)). А, также, через все четыре Евангелия, в своих посланиях ученики Иисуса Христа выражают этот смысл. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18)).
Я думаю, такие победители веры, чей жизненный принцип был как вера, действующая любовью (Гал. 5:6; Ин. 13:34-35; Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18) с чувствованиями во Христе (Фил. 1:9-11; 2:5), с исполнением добрых дел без всякой корысти (Иак. 2:17-20), воссядут на престол Славы Божьей и будут рядом со Христом (Отк. 3:21) «...Который обитает в неприступном свете...» (1Тим. 6:16).
Привожу цитаты из Писания, доказывающие ещё раз любовь на деле: 14. Что пользы, братия мои (или сёстры), если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? 15. Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16. А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела что пользы? 17. Так и вера если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:14-17).
«Любовь познали мы в том, что Он (Иисус Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (сестёр - прим. автора). А кто имеет достаток в мире, но, видя брата (или сестру) своего в нужде, затворяет от него сердце своё, как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна. 3:16-18).
«Чистое и непорочное благочестие (высшая честь и достоинство в Иисусе Христе - прим. автора) пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (усматривать - прим. автора) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).
Апостол Павел в Новозаветный период (Новозаветный период, его начало, когда Иисус, будучи на земле быв помазанным Духом Святым на Иордане и испытанный (40 дней) Духом Святым в пустыне, последовательно вышел на служение, проповедовать всем 3,5 года о Царствии Божьем, так как люди в этот период каялись, уверовав в Иисуса Христа. Этот период как Новозаветный продолжится вплоть до периода взятие церкви, перед установлением тысячелетнего царства на земле (Отк. 20:1-3; 7-10; Мт. 25:31-34; Иоиль3:12; Отк. 20:4). А, период церкви, начинается с дня Пятидесятницы (Деян.2:1-23) когда верующие в Иисуса Христа приняли Духа Святого с внешним знамением говорением как на иных языках (Деян.2:1-47), так и по откровению Павла на незнакомом (1Кор.14:2-4; 14:14-16; 13:1)), получив откровение от Иисуса Христа (Гал.1:12), открывает тайну как внешнего (2Кор. 4:16), так и внутреннего строения человека.
Она заключается в том, что человек состоит из души, духа и тела (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 6:20). «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека (2Кор.4:16)), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5; Отк.21:1-3).
«Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; (не как Гость, а как полноправный Жилец (Рим. 8:11; «...и вас будет» (Ин.14:17)) ) и буду их Богом; и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16), «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:19-20).
В своём учении апостол Павел открывает человечеству, что каждый живущий на земле обладает внешним (2Кор. 4:16) видимым телом (в переносном смысле как хижина или дом, а с принятием Духа Святого уже храм (2Кор. 6:16)) с внутренними органами (2Кор. 4:16; Ев. 4:12), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7), поддерживающее жизнь тела, но внутри тела кроме дыхания жизни (Быт.2:7) есть ещё душа и дух (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор. 6:20).
Исследовав слово «дух» (Ин.3:6) о Котором говорит Иисус Никодиму «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), а также вникнув в выражения «кроткий и молчаливый дух» (1Петра 3:1-6), или «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2) и сравнив с тем смыслом, которое вкладывал апостол Павел в слово «дух», когда писал, что дух, возрожденный от Духа Святого (Ин. 3:6) может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому, кроме Бога (1Кор. 14:2-4) во всём этом читатель должен найти разницу.
Из вышеизложенного о душе и духе, может, возникнуть ещё раз, вопрос, но, как и когда произошло разделение в человеке на дух (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6), душу (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20; 1Кор. 6:20) и тело (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20, 1Фес. 5:22-23; Рим.12:1) (в котором циркулировало дыхание жизни Быт.2:7; Исаия 2:22), отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7)?
Из Писания следует, что это произошло в момент, когда первые люди вкусили с дерева познания добра и зла (Быт. 2:16-17), совершив грех (Быт. 3:6). Таким образом согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке, как начальный образ и подобие Бога, умер или духовно уснул (Еф. 5:14; Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5). Отсюда, прихожу к окончательному выводу, что при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14). Душа (сознание со всеми её состовляющими совесть, воля…) же в гармонии с телом продолжала ещё существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Я, нахожу, что такое состояние духовно мертвого духа в душе человека, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание - воля, совесть, чувства) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть.