Иисус Христос начальный или безначальный и какова причина рождения Премудрости в явлении или сочетании Духа Святого?
Из вышеизложенного, для того чтобы понять в простате сердца всю суть данной глубины, необходимо механизм образования духа в человеке из Старого Завета и Новозаветного учения перенести в Едемский сад по отношению к первому Адаму, тогда, можно будет понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух (Зах.12:1). «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека.); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). Следовательно, такое состояние, образовавшееся в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом (Захария 12:1) человеческим (Ин.3:6; 1Кор.2:11), отразившим его личный сформировавшийся разум (научиться мыслить и жить по неизмеримому (Пс.146:5) и неисследимому Разуму Божьему Творца (Исайи 28:40)). Я, нахожу, только таким образом, образовавшееся состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствованно, и пережито (Захария 12:1). Исследуя первые главы Библии Бытия, нахожу что душа живая кем являлся первый человек Адам был сотворён по образу и по подобию Божьему, и все чувства и состояние были Божьими в человеке. Но чтобы человек был не просто исполнителем Божьей воли, выполняющим требования Божьи, как команды, чтобы он не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Моё мнение, только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе: когда может уже трезво оценить и обрести чувство великой благодарности, чтобы жить в радости вечно с Богом, не как робот, исполняющий просьбы Бога, а как полноценная личность, достигшая понимания, что Божьи требования необходимо выполнять с любовью, потому что в них истинный здравый смысл жизни, несущий жизнь вечную. И первому человеку в Едемском саду, необходимо было стать именно на такой путь, чтобы он смог достичь такого внутреннего понимания, чтобы мог понять глубокий смысл жизни и оценить, что сделал для него Господь, сотворив и дав жизнь вечную, чтобы душа обрела и имела глубочайшую осознанную радость и искренне могла бы выражать свои чувства и радоваться на земле вечно, имея общение с Творцом как с Богом-Отцом. Душа живая, кем был первый человек Адам (Быт.2:7), отражала лишь только Божью индивидуальность. Но, эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой. При чтении контекста - «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) - необходимо, очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, ибо нахожу, что душа в гармонии с телом, кем являлся первый человек Адам, сотворённый по образу и по подобию Божьему, отражал только Божью индивидуальность. Но чтобы первый человек не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. До-исследовав, прихожу к окончательному мнению о том, что только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе, таким образом через жизнь в Едемском саду Адам обрёл начальный опыт общения с Творцом, и именно такое состояние и стало образовавшимся духом человека (Зах. 12:1) Отсюда, вновь, в напоминание о том, а что значит дух в человеке? Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, говорит о том, что человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. Это определение о духе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12). Из вышеизложенного, читателю, необходимо (для себя) постоянно держать в памяти, особое знание как об полной причине грехопадения Адама. Это о том, что человеку, как «разум мыслящий » по духу Божьего Разума Творца (Пс.146:5; Ис.40:28), в котором был бы опыт жизни с Богом, вложить невозможно, так как он в человеке должен сформироваться («...образовавши дух внутри него... » (Зах. 12:1)) посредством жизни в совете с Богом. В народе метко замечено, опыт дело наживное. В Книге Сираха написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9). Этот процесс по образованию в Адаме его личного ума (или разума) начал происходить, когда он искренне начал общаться с Богом в прохладе дня в Едемском саду. Вникнув, читатель, узнает и о том, что такой почерк в формировании ума как состояние духа в человеке, и как состояние его сердца в образе пережитых мыслей и доказанных на деле как уже опыт, Бог производил в дальнейшем и с Его избранным народом.
Вот места Писания в подтверждении: «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть творя самого себя, как внутреннего человека (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16)) себе новое сердце и новый дух (сформированного внутренне-нового человека по новому уму); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31).
Отсюда, читатель должен прийти ещё раз, к пониманию, а что значит сердце?
Как понять, что значит сердце? Вникнув, читатель должен понять, что Библия под сердцем подразумевает (не орган, выполняющий функцию насоса в перекачки крови в организме человека, а), это как образ чего-то пережитого и дорогого для человека, в котором смысл его прочувственных мыслей, образовавших внутри (посредством жизни и достигшего опыта) и выходящего наружу в форме слов и поступков. Таким образом, сердце в Библейском понимании, есть помышления выходящее наружу как особое состояние осознанных чувств человека. Этот смысл, подтверждал и Иисус Христос «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства… » (Марк.7:21-22). «Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк.6:52; Лук.9:47). «... для чего так помышляете в сердцах ваших? » (Марк.2:8).
Бог-Творец от пред вечности (находясь вне времени) в Своём творческом процессе творя первого человека, увидел падение Адама, посредством его непослушания. Таким образом Творец, явил Сына Своего Иисуса Христа в Своём недре Отчем (Ин.1:18) ещё от пред вечности, чтобы спасти Адама (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20) и в целом всех людей кто примет Иисуса Христа в предстоящей будущей жизни родившись свыше (Ин.3:1-12).
Вникнув, читатель если даже враждебно настроен к христианской вере, то ему крайне необходимо обрести здравый смысл и попытаться понять причину явления Иисуса Христа (Ин.1:18).
Но, часто многие христиане, ещё раз повторюсь, не согласны с таким пониманием, что Бог Творец от пред вечности видел падение Адама по образовавшейся (или формирующейся) в нём человека - божественной индивидуальности (Захария 12:1), выражающей Его (Адама) ум как состояние, образовавшегося в нём духа. «...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах.12:1). Следовательно, кто этому не верит, то для таковых необходимо, терпеливо до-пояснить и многократно повторять, что такое формирующееся состояние в Адаме, и как его личный ум отличал Его от робота (Зах.12:1). А, также, не боюсь говорить и о том, что Бог сотворил и создал первого Адама не как образ и подобие, а по образу и по подобию Своему (Быт.1:26; 5:1-3) как копию, где первый человек являлся совершенным творением (венцом Творения Творца).
Вникнув, может, возникнуть вопрос, если первый человек совершен и является венцом Творения, тогда почему Адам смог согрешить, проявив непослушание?
Я, хочу, выразить, неординарную мысль о том, что Творец не виноват, а проявления непослушания - есть следствие не дозрелости в разуме, как у несовершеннолетнего (1Кор.14:20) ребенка. Поэтому, Творец от пред вечности увидев этот пробел в первом Адаме, приготовил Сына на убиение (заклание) (1Петр. 1:18-20; Отк.13:8), для того, чтобы спасти Адама как Своё творение, а значит и всех людей, кто примет Иисуса Христа в будущем земном измерении уже во времени земной жизни. Вот, места Писания в подтверждении: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, Предназначенного (здесь, как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), то есть приговоренного к смерти) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20).
Из вышеизложенного, может возникнуть вопрос, получается, что Творец сотворил и создал Адама как бы не до конца полноценным? (как неполноценным).
Я, этого, не говорю и даже думать так, не имею право (как неполноценным), т.к. Творец создаёт и творит всё в совершенстве, потому что Он Бог! Поэтому, с самого начала, важно вновь понять, что первые люди Адам с Евой были как большие дети по формирующему в них разуму (уму), выраженному и как их дух (Зах.12:1). Они ещё были незрелы (не совершеннолетние (1Кор.14:20)), чтобы мыслить и поступать по неисследимому (Ис. 40:28) и неизмеримому (Пс.146:5) Божьему Разуму Творца.
Таким образом, Бог Творец, просмотрев всё наперёд от пред вечности (от вне времени), увидел, чтобы Адам самостоятельно, моментально сам смог бы поменять своё мышление без навыков и опыта - это было бы невозможно. Он рано или поздно согрешит. Да, Творец Сам мог это сделать, моментально поменять мышление Адаму, но тогда Бог бы нарушил бы человеческий суверенитет (как волю, как право выбора, что самому человеку делать и какой путь избрать), человек стал бы просто послушным роботом. А, также, Творец мог бы как любящий Отец, каждый раз останавливать Адама с Евой от согрешения и возвращать их на изначальный путь, начав все сначала. Но, моё мнение, результат был бы тот же самый, так как человеку было оставлено право выбирать по его воле (его суверенитету).
Исследовав эту мысль, я пришёл к здравому пониманию о том, чтобы Адаму обрести свой ум (или разум), основанный на практическом опыте, необходима была реальная жизнь в совете с Богом. Следовательно, читающий должен сразу прийти к истиному пониманию, что через практическую жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было в Адаме зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу Творцу (Ис.40:28; Пс.146:5), а потом уже созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность именуемый ап.Павлом как дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5) как здравый ум (или разум) с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), отличающая первого человека Адама от робота.
Вот, место Писание, ещё раз в подтверждение о том, что должно было произойти в Едемском саду: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом должен был сформировать в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Следовательно, именно таким образом первый на земле человек Адам, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем в последствии и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6) уже как по земному родословию от семени израильского царя Давида, а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). Я, пришёл к мнению о том, что по духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим наследовав дух (Зах.12:1) как человеческий, изначально, переданный генеалогически от первого Адама всем людям. До-исследовав, нахожу, что именно поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27); «...человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).
Из вышеизложенного о душе, необходимо ещё раз, повторить, что не будет ошибкой в дальнейшем пользоваться вышеизложенным понятием, когда речь будет идти о душе как о сознании, в которой воля, совесть и чувства пребывают в гармонии с телом.
Вникая в Послание 1Кор. 15:46-47, в напоминание о том, что апостол Павел подчеркивал нечто большее, когда говорил: «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1Кор. 15:46-47); «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). Эти слова Павла, я думаю, имеют троякий смысл. Во-первых, суждение Павла имеет переносный смысл, означая рождения свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) (символ воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5)) в Новозаветный период, происходящий в душе каждого, искренне покаявшего и принявшего Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Сыном Божьим. Следовательно, при этом в душе, пребывающей в гармонии с телом, в мозгах (Ев. 4:12) и в сознании рождается внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25) новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), как интеллектуально новое состояние с живою верою в Иисуса (Рим.10:17), несущий в себе прообраз Христа. Внутренне новый человек - это новое состояние помышления с живою верою в Иисуса по духу Нового Завета (Рим. 8:6-7), как родившийся духовный ум (1Кор.2:16) по духу Новозаветного учения как образовавшаяся и родившаяся способность не только логически теоретически начать мыслить, но и начать сразу стараться жить по духу Божьего учения Нового Завета (по всем сферам жизни как в малых, так и больших). Вникнув, нахожу, как в переносном смысле уже как ум Христов (1Кор.2:16) по возрасту новорождённого (1Петра 2:2-3) младенца (1Кор.14:19-20), изначально образовавшееся в человеке, посредством зачатого содержания от услышанного и принятого Слова Божия (в котором вера в Живого Бога (Рим.10:17)), вести о спасении через Иисуса Христа (Ин.3:16-18). Зачатие (Иов. 15:35; Пс. 7:15), и рождение внутренне нового человека по уму Христовому (1Кор.2:16) происходит в начале в мозгах (Евр. 4:12) внешнего видимого физического человека (в мозгах тела) (2Кор. 4:16), и это схоже с процессом, когда в душе (сознании) открывается изначальный план Божественного Провидения (Притчи Соломона 8:22-31) - рождение Сына Божьего Иисуса Христа (Кол.1:15) от предвечности (это когда Творец как Бог Отец вне времени), когда ещё не существовало начальных пылинок Вселенной (Притчи Соломона 8:22-31; Ин. 17:5-6).
Во-вторых, рождение внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16) - нового человека (Еф.4:22-25; Кол.3:10) с живою верою (Рим.10:17) в Иисуса по значимости можно уподобить рождению в сердце каждого верующего Иисуса Христа, которое происходит от слышанного слова, пришедшего с Небес (Ин. 1:1-2; Ик.1:18; 1Петр.1:23), когда Слово Божие символизирует воду(Ин.3:5) выражая в переносном смысле банный эффект земного омытия (Еф.5:26; Тит.3:5). В-третьих, если вновь рассмотреть этот вопрос глобально и масштабно, то читатель может сделать вывод, что речь идёт об Иисусе Христе, Его рождении на земле через непорочную деву Марию. Я, нахожу, что по наследственной земной плоти Иисус был от семени Давида. Следовательно, таким образом, душа Иисуса Христа имеет в себе как Божественную природу от Духа Святого, так и земную по наследственной от Марии. Это значит, что по духу человеческому (1 Кор. 2:11) Он (Иисус Христос) был Сыном Человеческим, поэтому, дух человеческий выражает Дух Божий, чистое непорочное состояние, его природа происходит из Едемского сада и выражает саму природу Слова - Его дух (Зах. 12:1). По духу человеческому (Зах.12:1) Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). В самом начале данной статьи, уже говорилось о том, что через общение с живым Богом, в первом человеке Адаме не только должна была образоваться (Зах.12:1), или зачаться человеко-божественная индивидуальность (1Кор.2:11; 5:5), отличающая его от робота, но также она должна была и родиться (Ин. 5:27; Ин.8:28) с титулом Бога (Ин.3:6; Рим.8:15-17; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Однако, грех непослушания остановил Адама в духовном возрастании, и образовании в нем человеко-божественной индивидуальности. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6).
Из вышеизложенного следует окончательный вывод: дыхание, изошедшее от Бога (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах.12:1)) в душе, кем являлся первый человек Адам. Я, нахожу, что таким образом, вновь вникнув в Быт. 2:7, можно сделать окончательное заключение. Это, о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам, сотворенный по образу и по подобию Бога, отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке не является ещё образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой: «…чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), «…но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Вот места Писания в подтверждении: «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть творя самого себя, как внутреннего человека (Рим. 7:22-25; Еф. 3:16)) себе новое сердце и новый дух (сформированного внутренне-нового человека по новому уму); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31).
Отсюда, читатель должен прийти ещё раз, к пониманию, а что значит сердце?
Как понять, что значит сердце? Вникнув, читатель должен понять, что Библия под сердцем подразумевает (не орган, выполняющий функцию насоса в перекачки крови в организме человека, а), это как образ чего-то пережитого и дорогого для человека, в котором смысл его прочувственных мыслей, образовавших внутри (посредством жизни и достигшего опыта) и выходящего наружу в форме слов и поступков. Таким образом, сердце в Библейском понимании, есть помышления выходящее наружу как особое состояние осознанных чувств человека. Этот смысл, подтверждал и Иисус Христос «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства… » (Марк.7:21-22). «Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк.6:52; Лук.9:47). «... для чего так помышляете в сердцах ваших? » (Марк.2:8).
Бог-Творец от пред вечности (находясь вне времени) в Своём творческом процессе творя первого человека, увидел падение Адама, посредством его непослушания. Таким образом Творец, явил Сына Своего Иисуса Христа в Своём недре Отчем (Ин.1:18) ещё от пред вечности, чтобы спасти Адама (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20) и в целом всех людей кто примет Иисуса Христа в предстоящей будущей жизни родившись свыше (Ин.3:1-12).
Вникнув, читатель если даже враждебно настроен к христианской вере, то ему крайне необходимо обрести здравый смысл и попытаться понять причину явления Иисуса Христа (Ин.1:18).
Но, часто многие христиане, ещё раз повторюсь, не согласны с таким пониманием, что Бог Творец от пред вечности видел падение Адама по образовавшейся (или формирующейся) в нём человека - божественной индивидуальности (Захария 12:1), выражающей Его (Адама) ум как состояние, образовавшегося в нём духа. «...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах.12:1). Следовательно, кто этому не верит, то для таковых необходимо, терпеливо до-пояснить и многократно повторять, что такое формирующееся состояние в Адаме, и как его личный ум отличал Его от робота (Зах.12:1). А, также, не боюсь говорить и о том, что Бог сотворил и создал первого Адама не как образ и подобие, а по образу и по подобию Своему (Быт.1:26; 5:1-3) как копию, где первый человек являлся совершенным творением (венцом Творения Творца).
Вникнув, может, возникнуть вопрос, если первый человек совершен и является венцом Творения, тогда почему Адам смог согрешить, проявив непослушание?
Я, хочу, выразить, неординарную мысль о том, что Творец не виноват, а проявления непослушания - есть следствие не дозрелости в разуме, как у несовершеннолетнего (1Кор.14:20) ребенка. Поэтому, Творец от пред вечности увидев этот пробел в первом Адаме, приготовил Сына на убиение (заклание) (1Петр. 1:18-20; Отк.13:8), для того, чтобы спасти Адама как Своё творение, а значит и всех людей, кто примет Иисуса Христа в будущем земном измерении уже во времени земной жизни. Вот, места Писания в подтверждении: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, Предназначенного (здесь, как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), то есть приговоренного к смерти) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20).
Из вышеизложенного, может возникнуть вопрос, получается, что Творец сотворил и создал Адама как бы не до конца полноценным? (как неполноценным).
Я, этого, не говорю и даже думать так, не имею право (как неполноценным), т.к. Творец создаёт и творит всё в совершенстве, потому что Он Бог! Поэтому, с самого начала, важно вновь понять, что первые люди Адам с Евой были как большие дети по формирующему в них разуму (уму), выраженному и как их дух (Зах.12:1). Они ещё были незрелы (не совершеннолетние (1Кор.14:20)), чтобы мыслить и поступать по неисследимому (Ис. 40:28) и неизмеримому (Пс.146:5) Божьему Разуму Творца.
Таким образом, Бог Творец, просмотрев всё наперёд от пред вечности (от вне времени), увидел, чтобы Адам самостоятельно, моментально сам смог бы поменять своё мышление без навыков и опыта - это было бы невозможно. Он рано или поздно согрешит. Да, Творец Сам мог это сделать, моментально поменять мышление Адаму, но тогда Бог бы нарушил бы человеческий суверенитет (как волю, как право выбора, что самому человеку делать и какой путь избрать), человек стал бы просто послушным роботом. А, также, Творец мог бы как любящий Отец, каждый раз останавливать Адама с Евой от согрешения и возвращать их на изначальный путь, начав все сначала. Но, моё мнение, результат был бы тот же самый, так как человеку было оставлено право выбирать по его воле (его суверенитету).
Исследовав эту мысль, я пришёл к здравому пониманию о том, чтобы Адаму обрести свой ум (или разум), основанный на практическом опыте, необходима была реальная жизнь в совете с Богом. Следовательно, читающий должен сразу прийти к истиному пониманию, что через практическую жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было в Адаме зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу Творцу (Ис.40:28; Пс.146:5), а потом уже созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность именуемый ап.Павлом как дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5) как здравый ум (или разум) с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), отличающая первого человека Адама от робота.
Вот, место Писание, ещё раз в подтверждение о том, что должно было произойти в Едемском саду: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом должен был сформировать в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Следовательно, именно таким образом первый на земле человек Адам, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем в последствии и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6) уже как по земному родословию от семени израильского царя Давида, а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). Я, пришёл к мнению о том, что по духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим наследовав дух (Зах.12:1) как человеческий, изначально, переданный генеалогически от первого Адама всем людям. До-исследовав, нахожу, что именно поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27); «...человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).
Из вышеизложенного о душе, необходимо ещё раз, повторить, что не будет ошибкой в дальнейшем пользоваться вышеизложенным понятием, когда речь будет идти о душе как о сознании, в которой воля, совесть и чувства пребывают в гармонии с телом.
Вникая в Послание 1Кор. 15:46-47, в напоминание о том, что апостол Павел подчеркивал нечто большее, когда говорил: «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1Кор. 15:46-47); «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). Эти слова Павла, я думаю, имеют троякий смысл. Во-первых, суждение Павла имеет переносный смысл, означая рождения свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) (символ воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5)) в Новозаветный период, происходящий в душе каждого, искренне покаявшего и принявшего Иисуса Христа как своего личного Спасителя и Сыном Божьим. Следовательно, при этом в душе, пребывающей в гармонии с телом, в мозгах (Ев. 4:12) и в сознании рождается внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25) новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), как интеллектуально новое состояние с живою верою в Иисуса (Рим.10:17), несущий в себе прообраз Христа. Внутренне новый человек - это новое состояние помышления с живою верою в Иисуса по духу Нового Завета (Рим. 8:6-7), как родившийся духовный ум (1Кор.2:16) по духу Новозаветного учения как образовавшаяся и родившаяся способность не только логически теоретически начать мыслить, но и начать сразу стараться жить по духу Божьего учения Нового Завета (по всем сферам жизни как в малых, так и больших). Вникнув, нахожу, как в переносном смысле уже как ум Христов (1Кор.2:16) по возрасту новорождённого (1Петра 2:2-3) младенца (1Кор.14:19-20), изначально образовавшееся в человеке, посредством зачатого содержания от услышанного и принятого Слова Божия (в котором вера в Живого Бога (Рим.10:17)), вести о спасении через Иисуса Христа (Ин.3:16-18). Зачатие (Иов. 15:35; Пс. 7:15), и рождение внутренне нового человека по уму Христовому (1Кор.2:16) происходит в начале в мозгах (Евр. 4:12) внешнего видимого физического человека (в мозгах тела) (2Кор. 4:16), и это схоже с процессом, когда в душе (сознании) открывается изначальный план Божественного Провидения (Притчи Соломона 8:22-31) - рождение Сына Божьего Иисуса Христа (Кол.1:15) от предвечности (это когда Творец как Бог Отец вне времени), когда ещё не существовало начальных пылинок Вселенной (Притчи Соломона 8:22-31; Ин. 17:5-6).
Во-вторых, рождение внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16) - нового человека (Еф.4:22-25; Кол.3:10) с живою верою (Рим.10:17) в Иисуса по значимости можно уподобить рождению в сердце каждого верующего Иисуса Христа, которое происходит от слышанного слова, пришедшего с Небес (Ин. 1:1-2; Ик.1:18; 1Петр.1:23), когда Слово Божие символизирует воду(Ин.3:5) выражая в переносном смысле банный эффект земного омытия (Еф.5:26; Тит.3:5). В-третьих, если вновь рассмотреть этот вопрос глобально и масштабно, то читатель может сделать вывод, что речь идёт об Иисусе Христе, Его рождении на земле через непорочную деву Марию. Я, нахожу, что по наследственной земной плоти Иисус был от семени Давида. Следовательно, таким образом, душа Иисуса Христа имеет в себе как Божественную природу от Духа Святого, так и земную по наследственной от Марии. Это значит, что по духу человеческому (1 Кор. 2:11) Он (Иисус Христос) был Сыном Человеческим, поэтому, дух человеческий выражает Дух Божий, чистое непорочное состояние, его природа происходит из Едемского сада и выражает саму природу Слова - Его дух (Зах. 12:1). По духу человеческому (Зах.12:1) Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). В самом начале данной статьи, уже говорилось о том, что через общение с живым Богом, в первом человеке Адаме не только должна была образоваться (Зах.12:1), или зачаться человеко-божественная индивидуальность (1Кор.2:11; 5:5), отличающая его от робота, но также она должна была и родиться (Ин. 5:27; Ин.8:28) с титулом Бога (Ин.3:6; Рим.8:15-17; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Однако, грех непослушания остановил Адама в духовном возрастании, и образовании в нем человеко-божественной индивидуальности. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6).
Из вышеизложенного следует окончательный вывод: дыхание, изошедшее от Бога (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах.12:1)) в душе, кем являлся первый человек Адам. Я, нахожу, что таким образом, вновь вникнув в Быт. 2:7, можно сделать окончательное заключение. Это, о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам, сотворенный по образу и по подобию Бога, отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке не является ещё образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой: «…чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), «…но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).