КТО ЕСТЬ ОТЕЦ? КТО ЕСТЬ СЫН? КТО ЕСТЬ ДУХ СВЯТОЙ?
(Ответ христианам двух направлений именующими себя «Единственниками»).
Когда от Духа Святого рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор.2:11; 5:5), то он нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух получает духовное крещение облачившись в Дух Святой (Лк.24:48-49) (погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой, также как и Слово Божье (Еф.5:26; Тит.3:5) символизирует воду (Ин. 4:10; 7:37-39), (земной пример водопада, когда человек встав под водопад (переносный смысл Дух Святой) полностью погружается в воду (Дух Святой символизирует воду (Ин. 4:10; 7:37-39)). Таким образом, возрождённый дух в человеке не является сиротою. Когда Иисус говорит «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:17), Он отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки, как «Утешитель». «...Ибо Он (Дух Святой) с вами пребывает и вас будет (Дух Святой будет жить в человеке не как гость, который пришёл и ушёл, а как уже полноправный жилец поселяется в человеке «живущим в вас» (Рим.8:11), когда тело становится Его храмом (1Кор.6:19)) » (Ин.14:17).
Иисус сделал особый акцент, когда сказал ученикам что лучше для вас, чтобы я ушёл. Но умолю Отца (Бога Творца), чтобы Он послал Духа Святого на землю, который выполнит величающую миссию не только оживит тело, сделав его новым и бессмертным, но и в земной жизни окружит родительской опекой как «Утешитель» «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины,...» (Ин.14:16-17). По словам Христа «даст вам другого Утешителя», речь идёт о Духе Святом, как о Боге (Деян. 5:3-4), но не как об абстрактном Боге, который просто всё наблюдает, а как об живой третьей личности Божества, который может обогреть, утешить, поддержать в трудную минуту, а также и радоваться со своими рождёнными детьми (Ин.3:6).
Я, ещё раз напомню, что Сам И. Христос поручил ученикам провозглашать Отца и Сына и Святого Духа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как третью личность Божества. Поэтому, акт рождения свыше человеческого духа (Ин.3:6) от Духа Святого, с проявлением говорений на языках (1Кор.14:2-4; 14:14-16) как на незнакомом или на иных, это совсем иное положение рожденного духа от Духа (Ин.3:6). И это суждение подтверждается событиями, которые происходили в Самарии (Деян. 8:12-19). Если неверующий человек, с открытым и искренним сердцем, пришел к Богу через покаяние и исповедание во Имя Иисуса Христа (искренне признав Иисуса Сыном Божьим), родившись от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин.3:5)), и вступил в завет с Богом посредством водного крещения окунанием в воду, то такой человек, пребывает в начатках Новозаветного учения. Теперь ему необходимо приложить усилия, чтобы во всем разобравшись, постараться войти во всю полноту Новозаветного учения и родиться от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что само по себе является актом действия чуда (1 Кор. 14:21-22), или знамением (4 Цар. 20:8-11).
Это событие по значимости и важности сочетается с получением Духа Святого, как это произошло и в День Пятидесятницы с говорением на иных языках (Деян. 2:1-12; 2:1-47; 10:43-48; 19:1-7). Исследуя Писание, читающие этот труд, найдут, что, если от пред вечности (все люди, получившие дар спасения в Иисусе Христе (Рим. 6:23)) были записаны все имена в Книгу Жизни (Фил.4:3) как книгу Агнца (Отк.13:8; 21:27), то это не говорит о том, что у Бога есть любимчики. Отсюда следует, ещё раз повторюсь, что Бог не забирает свободную волю человека (его суверенитет), Он от пред вечности видел, как закономерный факт, кто примет Иисуса Христа (как и тот разбойник распятый на кресте) в своё сердце и свою жизнь, тех и записал, ибо Бог от пред вечности (находясь вне времени) видел и знал, кто примет Христа, а кто нет. Творец увидел наперед всех тех, кто примет Иисуса Христа искренне в своё сердце во всех измерениях земного времени (во всех веках), то всех таковых и запечатлел (Лук.10:20), посредством записи в книгу жизни (Фил.4:3; Отк.13:8; 17:8), как книгу Агнца (Отк. 21:27; 13:8).
Это даёт всем людям шанс после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10), во второе воскресение (Ин.5:29), в день суда у белого престола (последний судный день) (Отк. 20:11-15), всем людям иметь возможность быть найденными (Даниила 12:1; Отк.20:15) в книге жизни (Отк. 20:12), как в книге жизни (Фил. 4:3; Отк.13:8; 17:8) у Агнца (Отк.21:27; 13:8) и автоматически миновать озеро огненное, наследовать новую землю (Отк.21:1-3), чтобы жить на ней вечно в радости и счастье, а главное в вечной любви. Можно с уверенностью сказать, что душа (сознание и все её составляющие от Бога воля, совесть, чувства) рождается от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) посредством духовного помышления, обретая жизнь и мир (Рим. 8:5-7) через Иисуса Христа с Богом Творцом (по статусу Отцом), и посажена на небесах (Еф.2:5-6) посредством записи от пред вечности в книгу жизни (Фил. 4:3; Отк.13:8; 17:8), как книгу Агнца (Отк. 21:27; 13:8) (запись происходила, когда Творец находился вне времени (1Петр.1:18-20; Отк.13:8)).
Следовательно, таким образом и усыновление через Иисуса Христа, также произошло от пред вечности (Еф.1:1-5). По Писанию Нового Завета, человек искренне пришедший к Богу, а также впустивший Христа в своё сердце, на основании откровений учеников Иисуса Христа и апостола Павла, считается в Новозаветный период рождённым от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5; Еф.5:26)).
По словам апостола Павла, в таком христианине рождается внутренне - новый человек с живой верою в Иисуса Христа. По последовательности, такому верующему необходимо приложить усилия, чтобы глубоко вникнуть в «Евангельскую Весть», постараться понять все формы крещения. Так, как такой путь - есть начало посвящения верующего человека Иисусу Христу «Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях (речь идет о нескольких видах крещения: водного (Деян. 2:38-39), духовного (Деян. 2:1-47; 10:43-48; 19:1-7), огненного (Лк. 3:16-17; Мрк.10:38), а также крещении (погружении в труд) в Тело (среди святого народа) Христово (1Кор. 12:14-31), т.е погружение в духовный труд в поместной церкви - прим. автора) …» (Евр. 6:1-2).
Таким образом, во всем разобравшись (Евр. 6:1-2), приходящему к Богу человека, рождённому на сегодня от воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), необходимо ему постараться войти во всю полноту Новозаветного учения и родиться от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что само по себе является актом действия чуда (1 Кор. 14:21-22), или знамением (4 Цар. 20:8-11). Это событие по значимости и важности (даёт верующему, быть участником первого воскресения (Отк. 20:5-6), обретя бессмертное тело (1Кор.15:12-23; 51-58; 1Фес. 4:16-18)), а также по значимости и важности сочетается с получением Духа Святого (Деян.19:1-7).
Такой факт можно отождествить с актом рождения духа от Духа Святого (Ин.3:6), посредством духовного крещения, как это произошло и в День Пятидесятницы с говорением на иных языках (Деян. 2:1-12; 10:43-48; 19:1-7), ибо, таким образом, возрождённый дух (Ин.3:6; Рим.8:16) получает печать усыновления (Рим.8:15-17; Гал.4:5-6) по откровения апостола Павла с говорением на незнакомом языке (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16).
Я пришёл к выводу, что кроме усыновления и записи в книгу жизни как книгу Агнца (через Иисуса Христа от пред вечности), посредством покаяния и принятия Иисуса Христа своим личным Спасителем и Сыном Бога Живого, также, необходимо, ещё и усыновление духа от Духа Святого (Гал.4:5-6; Рим.8:15-17) знаменующее с говорением на языках.
Из вышеизложенного в период Нового Завета смысл «...по духу...»? (Рим.2:28-29; 1Петра. 3:4), это уже есть, новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) человек в кого душа (сознание) (еврейское слово «Нефеш») после рождения свыше от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23) сформировывается, обретая ум Христов (1Кор.2:16) по духу Нового Завета в котором в дальнейшем должен проявиться дух Христа как характер (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7). «...научитесь от Меня (Иисус Христос приводит себя в пример), ибо Я (Иисус Христос приводит себя в пример) кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф.11:28-30). ...Трости (от пред вечности, древние пророки пророчески говорят об Иисусе Христе приводят Его в пример, какого состояния души должен достигать христианин, подражая Иисусу) надломленной не переломит и льна курящего не угасит..., (Матф.12:19-21).
Отсюда, поэтому любовь есть совокупность совершенства (Кол.3:14; Гал.5:6) в проявлении всех её качеств, когда в простонародья, поэтому и говорят, как лесенка апостола Петра (2Петра 1:5-13). Таким образом, новозаветный - внутренний человек в ком душа (сознание и все её составляющие совесть, воля,) уже пребывает по уму Христовому (1Кор.2:16) и возрастает на основании любви, то этот дух (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) отличается от Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2).
Следовательно, также, необходимо, читателю сразу сообщить и о том, что новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) человек по духу (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) Нового Завета отличается не только от Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2), но и от - того внутреннего духа (Ин.3:6), который образовался (или сформировался) (Зах.12:1) в первом человеке Адаме до Его периода грехопадения в Едемском саду. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1).
Этот дух (Зах.12:1), формировал Творец в Адаме, посредством общения в прохладе дня в Едемском саду, то, при грехопадении Адама и Евы, посредством вкушенного запретного плода, духовно этот формирующийся в них дух, резко умер (в них) с задатком разговорной речи, но, а душа (сознание со всеми её составляющими, совесть, воля, божьи чувства, переданные от Бога) в гармонии с телом кем являлся Адами (ибо Адам) прожили ещё физически 930 лет. Таким образом, Адам с Евой, передали разговорный язык всем остальным детям до момента смешения языка, когда строилась башня до небес (Быт.11:1-7) (Вавилон).
Исследовав, нахожу, что этот дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11) во всех людях передан по наследству с задатком и способностью разговорной речи, но в душе всех людей, он духовно мёртв. Таким образом, поняв его историю (Зах.12:1), приходит понимание, что по словам Иисуса Христа, он, заново, должен родиться (Ин.3:6), выйдя из духовного сна (Еф.5:14).
До-сследовав Писание, как Нового Завета, так и Старого Завета, нахожу, что дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) о котором говорит апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), этот дух (1Кор. 2:11; 5:5), также, отличается и от дыхания жизни (Быт.2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела. Вот, текст Писания, в подтверждение об этом: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь особого воздуха, а вдунул вместе с воздухом и особый энергетический потенциал как выражаются верующие люди «источник жизни» ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). А, также дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) по откровению апостола Павла говорящий на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) отличается не только от дыхания жизни (Быт.2:7), но и от Новозаветного духа (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6), так и Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2).
В заключении, дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Отсюда, при его рождении по откровению ап. Павла (Гал.1:12), открывается и способность в нём говорить и общаться с Богом: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
В книге Джоша Макдауэлла «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», говорится о том, что книга Бытия возводит родословную Израиля к Месопотамии. Археологические находки подтверждают этот факт. Олбрайт - известный в научных кругах пишет, что «нельзя всерьёз сомневаться в том, что еврейские предания верно прослеживают родословную патриархов прямо до долины Балих в северо-западной Месопатамии». Библейские данные здесь совпадают с археологией, со свидетельствами об миграции древних обитателей Месопотамии. Согласно Писанию, до строительства Вавилонской башни «на всей земле был один язык и одно наречие» (Быт.11:1). После того, как башня была разрушена, Бог смешал язык всей земли (Быт.11:9). Многие современные лингвисты считают подобное происхождение языков мира вполне вероятным. Альфредо Тромбетти говорил, что может доказать общее происхождение всех языков. Такого же мнения держался Макс Мюллер. А, Отто Йесперсен прямо считал, что язык был непосредственно дан первым людям Богом. В родословной Исава упоминаются хорреяне (Быт. 36:20). Некогда считалось, что этот народ жил в пещерах, так как слово «пещера» звучало одинаково на древнееврейском и на хорреянском языке. Недавние открытия, однако, показали, что это был сильный и воинственный народ, обитавший на ближнем Востоке во времена патриархов. (Джош Макдауэлл «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», стр.62-65. (Изд-во SGP Чикаго, 1991 г., гл. редактор изд-ва SGP - Михаил Моргулис, переводчик - Бахыт Кенжеев).
Таким образом, я пришёл к мнению о том, что Дух Святой есть живой Бог (Деян. 5:4-3), поэтому Он (Дух Святой) может при рождении духа (Ин.3:6) в душе человека, смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Но, как этот процесс происходит более скрупулёзно, всё ещё остаётся для человечества тайной «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии 29:29).
Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
Следовательно, когда, читаешь послание апостола Павла, то оказывается не так легко и просто определить, что под духом кроется?
В учении Нового Завета, между христианами произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания о рождении свыше (Ин.3:1-12): «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Исследовав, ещё раз, по смыслу слово «дух» (Ин. 3:6), о Котором говорит Иисус Никодиму «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), а также вникнув в выражения «кроткий и молчаливый дух» (1Петра 3:1-6; Рим. 2:26-29), или «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2), и сравнив с тем смыслом, которое вкладывал апостол Павел в слово «дух», когда писал, что дух, возрожденный от Духа Святого (Ин. 3:6) может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому, кроме Бога (1Кор. 14:2-4)) во всём этом читатель обнаружит разницу.
Отсюда, часто, многие христиане не имеющие познания о духе в человеке (1Кор.2:11; 5:5) доказывают, что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но, если читатель, внимательно прочитает этот отрывок Писания, то придёт к пониманию, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя (дословно с греческого звучит строит себя). То есть, общаясь с Духовной Личностью - с Богом, говоря Богу тайны, возрожденный дух обогащается, духовно возрастая (то есть, идёт духовное строительство). В связи с изложенным пониманием это не может быть Дух Святой, так как Он Сам (Дух Святой) является всей полнотой совершенства, и Ему чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (строить Себя) не к чему (незачем).
Когда от Духа Святого рождается дух человеческий (Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), говорящий на незнакомом языке (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) (1Кор. 14:2-4, 14-16), это также является таинством рождения как знамение чуда. Апостол Павел такой факт, происходящий с человеком при рождении от Духа Святого (Ин.3:6) называет знамением, подчеркивающим, что в человеке живет живой Бог. «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Рождение от Духа Святого (Ин.3:6), когда в человеке рождается дух (Рим.8:15-17), есть величайшее событие рождения Церкви, произошедшее в день Пятидесятницы. «...должно повиноваться больше Богу (подразумевается после дня Пятидесятницы (Деян.2:1-23) Духу Святому (Деян. 5:3-4)), нежели человекам» (Деян. 5:28-29). Церковь - это живые рождённые свыше люди от Духа Святого в которых родился дух (Ин.3:6), вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч.) Апостол Павел знал, что получение Духа Святого со знамением говорения на языках (Деян.19:1-7) является неотъемлемой частью рождения от Духа (Ин. 3:6; 1Кор. 14:2-4; 14:14-16), это закономерный процесс, следующий за получением человеком спасения (Рим. 6:23). Из Писания Нового Завета видим, что Иисус Христос ещё будучи на земле, учил учеников как правильно молиться, обращаясь к Творцу как Отцу на доступном языке, для каждого человека «Отче наш сущий на небесах!...» (Матф.6:13; От Луки11:2-4).
Апостол Павел, имея откровения от Иисуса Христа, дополнил в своих посланиях, что необходимо на доступном для каждого человека его языке, совершать молитвы «...прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей, и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:1-4). Но, в этом многообразии молитв к Богу очень важно знать с каким сердцем и душой человек обращается к Творцу. Притча10:19 говорит, что «При многословии не миновать греха...». Иисус подчеркнул, что человек часто несовершенен в исполнении совершаемых молитв к Богу на всем доступном языке «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны...;» (Матф.6:7).
По этой веской причине, чтобы в многословии не согрешить, Павлу была открыта тайна молитв как своим возрождённым духом (Ин.3:6;Рим.8:14-17) на незнакомом языке (1Кор.14:14-16;2:4), так и на иных языках в исполнении Духом Святым. «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками..;» (1Кор.14:18). Вникнув в вышеизложенный смысл, каждый христианин найдёт для себя нечто изумляющее, важность и эффективность молитв как своим духом человеческим (1Кор.14:14; 2:4). так и Духом Святым (Рим.8:26-27). Дух Святой при обращении к Творцу, посредством ходатайственной молитвы, не может совершить ошибку или согрешить в многословии, ибо Дух Святой - вся полнота совершенства. Также и возрождённый дух (Ин.3:6) в душе человека, говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4), согрешить в молитвенном славословии никак не может «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14). Апостолу Павлу было также открыто Богом, что возрождённый дух в человеке, независимо от человеческого мышления может на незнакомом языке ещё и совершать молитву благословения и благодарения «Ибо, если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоём благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается» (1Кор.14:16-17). Апостол Павел эту тайну знал, поэтому и говорил «...я более всех вас говорю языками...» (1Кор.14:18). Чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?!
Проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) как в церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:1-11), объясняется как тайна. И поскольку это - тайна (1Кор.14:2-4), в нее не может проникнуть диавол. Читатель, должен понять, что смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор.14:2-4;14:14-16).
Иисус сделал особый акцент, когда сказал ученикам что лучше для вас, чтобы я ушёл. Но умолю Отца (Бога Творца), чтобы Он послал Духа Святого на землю, который выполнит величающую миссию не только оживит тело, сделав его новым и бессмертным, но и в земной жизни окружит родительской опекой как «Утешитель» «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины,...» (Ин.14:16-17). По словам Христа «даст вам другого Утешителя», речь идёт о Духе Святом, как о Боге (Деян. 5:3-4), но не как об абстрактном Боге, который просто всё наблюдает, а как об живой третьей личности Божества, который может обогреть, утешить, поддержать в трудную минуту, а также и радоваться со своими рождёнными детьми (Ин.3:6).
Я, ещё раз напомню, что Сам И. Христос поручил ученикам провозглашать Отца и Сына и Святого Духа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как третью личность Божества. Поэтому, акт рождения свыше человеческого духа (Ин.3:6) от Духа Святого, с проявлением говорений на языках (1Кор.14:2-4; 14:14-16) как на незнакомом или на иных, это совсем иное положение рожденного духа от Духа (Ин.3:6). И это суждение подтверждается событиями, которые происходили в Самарии (Деян. 8:12-19). Если неверующий человек, с открытым и искренним сердцем, пришел к Богу через покаяние и исповедание во Имя Иисуса Христа (искренне признав Иисуса Сыном Божьим), родившись от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин.3:5)), и вступил в завет с Богом посредством водного крещения окунанием в воду, то такой человек, пребывает в начатках Новозаветного учения. Теперь ему необходимо приложить усилия, чтобы во всем разобравшись, постараться войти во всю полноту Новозаветного учения и родиться от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что само по себе является актом действия чуда (1 Кор. 14:21-22), или знамением (4 Цар. 20:8-11).
Это событие по значимости и важности сочетается с получением Духа Святого, как это произошло и в День Пятидесятницы с говорением на иных языках (Деян. 2:1-12; 2:1-47; 10:43-48; 19:1-7). Исследуя Писание, читающие этот труд, найдут, что, если от пред вечности (все люди, получившие дар спасения в Иисусе Христе (Рим. 6:23)) были записаны все имена в Книгу Жизни (Фил.4:3) как книгу Агнца (Отк.13:8; 21:27), то это не говорит о том, что у Бога есть любимчики. Отсюда следует, ещё раз повторюсь, что Бог не забирает свободную волю человека (его суверенитет), Он от пред вечности видел, как закономерный факт, кто примет Иисуса Христа (как и тот разбойник распятый на кресте) в своё сердце и свою жизнь, тех и записал, ибо Бог от пред вечности (находясь вне времени) видел и знал, кто примет Христа, а кто нет. Творец увидел наперед всех тех, кто примет Иисуса Христа искренне в своё сердце во всех измерениях земного времени (во всех веках), то всех таковых и запечатлел (Лук.10:20), посредством записи в книгу жизни (Фил.4:3; Отк.13:8; 17:8), как книгу Агнца (Отк. 21:27; 13:8).
Это даёт всем людям шанс после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10), во второе воскресение (Ин.5:29), в день суда у белого престола (последний судный день) (Отк. 20:11-15), всем людям иметь возможность быть найденными (Даниила 12:1; Отк.20:15) в книге жизни (Отк. 20:12), как в книге жизни (Фил. 4:3; Отк.13:8; 17:8) у Агнца (Отк.21:27; 13:8) и автоматически миновать озеро огненное, наследовать новую землю (Отк.21:1-3), чтобы жить на ней вечно в радости и счастье, а главное в вечной любви. Можно с уверенностью сказать, что душа (сознание и все её составляющие от Бога воля, совесть, чувства) рождается от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) посредством духовного помышления, обретая жизнь и мир (Рим. 8:5-7) через Иисуса Христа с Богом Творцом (по статусу Отцом), и посажена на небесах (Еф.2:5-6) посредством записи от пред вечности в книгу жизни (Фил. 4:3; Отк.13:8; 17:8), как книгу Агнца (Отк. 21:27; 13:8) (запись происходила, когда Творец находился вне времени (1Петр.1:18-20; Отк.13:8)).
Следовательно, таким образом и усыновление через Иисуса Христа, также произошло от пред вечности (Еф.1:1-5). По Писанию Нового Завета, человек искренне пришедший к Богу, а также впустивший Христа в своё сердце, на основании откровений учеников Иисуса Христа и апостола Павла, считается в Новозаветный период рождённым от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5; Еф.5:26)).
По словам апостола Павла, в таком христианине рождается внутренне - новый человек с живой верою в Иисуса Христа. По последовательности, такому верующему необходимо приложить усилия, чтобы глубоко вникнуть в «Евангельскую Весть», постараться понять все формы крещения. Так, как такой путь - есть начало посвящения верующего человека Иисусу Христу «Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях (речь идет о нескольких видах крещения: водного (Деян. 2:38-39), духовного (Деян. 2:1-47; 10:43-48; 19:1-7), огненного (Лк. 3:16-17; Мрк.10:38), а также крещении (погружении в труд) в Тело (среди святого народа) Христово (1Кор. 12:14-31), т.е погружение в духовный труд в поместной церкви - прим. автора) …» (Евр. 6:1-2).
Таким образом, во всем разобравшись (Евр. 6:1-2), приходящему к Богу человека, рождённому на сегодня от воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), необходимо ему постараться войти во всю полноту Новозаветного учения и родиться от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что само по себе является актом действия чуда (1 Кор. 14:21-22), или знамением (4 Цар. 20:8-11). Это событие по значимости и важности (даёт верующему, быть участником первого воскресения (Отк. 20:5-6), обретя бессмертное тело (1Кор.15:12-23; 51-58; 1Фес. 4:16-18)), а также по значимости и важности сочетается с получением Духа Святого (Деян.19:1-7).
Такой факт можно отождествить с актом рождения духа от Духа Святого (Ин.3:6), посредством духовного крещения, как это произошло и в День Пятидесятницы с говорением на иных языках (Деян. 2:1-12; 10:43-48; 19:1-7), ибо, таким образом, возрождённый дух (Ин.3:6; Рим.8:16) получает печать усыновления (Рим.8:15-17; Гал.4:5-6) по откровения апостола Павла с говорением на незнакомом языке (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1 Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16).
Я пришёл к выводу, что кроме усыновления и записи в книгу жизни как книгу Агнца (через Иисуса Христа от пред вечности), посредством покаяния и принятия Иисуса Христа своим личным Спасителем и Сыном Бога Живого, также, необходимо, ещё и усыновление духа от Духа Святого (Гал.4:5-6; Рим.8:15-17) знаменующее с говорением на языках.
Из вышеизложенного в период Нового Завета смысл «...по духу...»? (Рим.2:28-29; 1Петра. 3:4), это уже есть, новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) человек в кого душа (сознание) (еврейское слово «Нефеш») после рождения свыше от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23) сформировывается, обретая ум Христов (1Кор.2:16) по духу Нового Завета в котором в дальнейшем должен проявиться дух Христа как характер (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) на деле со всеми качествами любви (1Кор.13:1-7). «...научитесь от Меня (Иисус Христос приводит себя в пример), ибо Я (Иисус Христос приводит себя в пример) кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим;...» (Матф.11:28-30). ...Трости (от пред вечности, древние пророки пророчески говорят об Иисусе Христе приводят Его в пример, какого состояния души должен достигать христианин, подражая Иисусу) надломленной не переломит и льна курящего не угасит..., (Матф.12:19-21).
Отсюда, поэтому любовь есть совокупность совершенства (Кол.3:14; Гал.5:6) в проявлении всех её качеств, когда в простонародья, поэтому и говорят, как лесенка апостола Петра (2Петра 1:5-13). Таким образом, новозаветный - внутренний человек в ком душа (сознание и все её составляющие совесть, воля,) уже пребывает по уму Христовому (1Кор.2:16) и возрастает на основании любви, то этот дух (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) отличается от Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2).
Следовательно, также, необходимо, читателю сразу сообщить и о том, что новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) человек по духу (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6) Нового Завета отличается не только от Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2), но и от - того внутреннего духа (Ин.3:6), который образовался (или сформировался) (Зах.12:1) в первом человеке Адаме до Его периода грехопадения в Едемском саду. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1).
Этот дух (Зах.12:1), формировал Творец в Адаме, посредством общения в прохладе дня в Едемском саду, то, при грехопадении Адама и Евы, посредством вкушенного запретного плода, духовно этот формирующийся в них дух, резко умер (в них) с задатком разговорной речи, но, а душа (сознание со всеми её составляющими, совесть, воля, божьи чувства, переданные от Бога) в гармонии с телом кем являлся Адами (ибо Адам) прожили ещё физически 930 лет. Таким образом, Адам с Евой, передали разговорный язык всем остальным детям до момента смешения языка, когда строилась башня до небес (Быт.11:1-7) (Вавилон).
Исследовав, нахожу, что этот дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11) во всех людях передан по наследству с задатком и способностью разговорной речи, но в душе всех людей, он духовно мёртв. Таким образом, поняв его историю (Зах.12:1), приходит понимание, что по словам Иисуса Христа, он, заново, должен родиться (Ин.3:6), выйдя из духовного сна (Еф.5:14).
До-сследовав Писание, как Нового Завета, так и Старого Завета, нахожу, что дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) о котором говорит апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), этот дух (1Кор. 2:11; 5:5), также, отличается и от дыхания жизни (Быт.2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела. Вот, текст Писания, в подтверждение об этом: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не просто смесь особого воздуха, а вдунул вместе с воздухом и особый энергетический потенциал как выражаются верующие люди «источник жизни» ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). А, также дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) по откровению апостола Павла говорящий на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) отличается не только от дыхания жизни (Быт.2:7), но и от Новозаветного духа (Рим. 2:26-29; 1Петра 3:1-6), так и Старозаветного духа (Исаия 26:3; 66:2).
В заключении, дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Отсюда, при его рождении по откровению ап. Павла (Гал.1:12), открывается и способность в нём говорить и общаться с Богом: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
В книге Джоша Макдауэлла «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», говорится о том, что книга Бытия возводит родословную Израиля к Месопотамии. Археологические находки подтверждают этот факт. Олбрайт - известный в научных кругах пишет, что «нельзя всерьёз сомневаться в том, что еврейские предания верно прослеживают родословную патриархов прямо до долины Балих в северо-западной Месопатамии». Библейские данные здесь совпадают с археологией, со свидетельствами об миграции древних обитателей Месопотамии. Согласно Писанию, до строительства Вавилонской башни «на всей земле был один язык и одно наречие» (Быт.11:1). После того, как башня была разрушена, Бог смешал язык всей земли (Быт.11:9). Многие современные лингвисты считают подобное происхождение языков мира вполне вероятным. Альфредо Тромбетти говорил, что может доказать общее происхождение всех языков. Такого же мнения держался Макс Мюллер. А, Отто Йесперсен прямо считал, что язык был непосредственно дан первым людям Богом. В родословной Исава упоминаются хорреяне (Быт. 36:20). Некогда считалось, что этот народ жил в пещерах, так как слово «пещера» звучало одинаково на древнееврейском и на хорреянском языке. Недавние открытия, однако, показали, что это был сильный и воинственный народ, обитавший на ближнем Востоке во времена патриархов. (Джош Макдауэлл «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», стр.62-65. (Изд-во SGP Чикаго, 1991 г., гл. редактор изд-ва SGP - Михаил Моргулис, переводчик - Бахыт Кенжеев).
Таким образом, я пришёл к мнению о том, что Дух Святой есть живой Бог (Деян. 5:4-3), поэтому Он (Дух Святой) может при рождении духа (Ин.3:6) в душе человека, смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Но, как этот процесс происходит более скрупулёзно, всё ещё остаётся для человечества тайной «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии 29:29).
Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
Следовательно, когда, читаешь послание апостола Павла, то оказывается не так легко и просто определить, что под духом кроется?
В учении Нового Завета, между христианами произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания о рождении свыше (Ин.3:1-12): «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Исследовав, ещё раз, по смыслу слово «дух» (Ин. 3:6), о Котором говорит Иисус Никодиму «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), а также вникнув в выражения «кроткий и молчаливый дух» (1Петра 3:1-6; Рим. 2:26-29), или «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2), и сравнив с тем смыслом, которое вкладывал апостол Павел в слово «дух», когда писал, что дух, возрожденный от Духа Святого (Ин. 3:6) может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому, кроме Бога (1Кор. 14:2-4)) во всём этом читатель обнаружит разницу.
Отсюда, часто, многие христиане не имеющие познания о духе в человеке (1Кор.2:11; 5:5) доказывают, что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но, если читатель, внимательно прочитает этот отрывок Писания, то придёт к пониманию, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя (дословно с греческого звучит строит себя). То есть, общаясь с Духовной Личностью - с Богом, говоря Богу тайны, возрожденный дух обогащается, духовно возрастая (то есть, идёт духовное строительство). В связи с изложенным пониманием это не может быть Дух Святой, так как Он Сам (Дух Святой) является всей полнотой совершенства, и Ему чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (строить Себя) не к чему (незачем).
Когда от Духа Святого рождается дух человеческий (Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), говорящий на незнакомом языке (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) (1Кор. 14:2-4, 14-16), это также является таинством рождения как знамение чуда. Апостол Павел такой факт, происходящий с человеком при рождении от Духа Святого (Ин.3:6) называет знамением, подчеркивающим, что в человеке живет живой Бог. «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Рождение от Духа Святого (Ин.3:6), когда в человеке рождается дух (Рим.8:15-17), есть величайшее событие рождения Церкви, произошедшее в день Пятидесятницы. «...должно повиноваться больше Богу (подразумевается после дня Пятидесятницы (Деян.2:1-23) Духу Святому (Деян. 5:3-4)), нежели человекам» (Деян. 5:28-29). Церковь - это живые рождённые свыше люди от Духа Святого в которых родился дух (Ин.3:6), вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч.) Апостол Павел знал, что получение Духа Святого со знамением говорения на языках (Деян.19:1-7) является неотъемлемой частью рождения от Духа (Ин. 3:6; 1Кор. 14:2-4; 14:14-16), это закономерный процесс, следующий за получением человеком спасения (Рим. 6:23). Из Писания Нового Завета видим, что Иисус Христос ещё будучи на земле, учил учеников как правильно молиться, обращаясь к Творцу как Отцу на доступном языке, для каждого человека «Отче наш сущий на небесах!...» (Матф.6:13; От Луки11:2-4).
Апостол Павел, имея откровения от Иисуса Христа, дополнил в своих посланиях, что необходимо на доступном для каждого человека его языке, совершать молитвы «...прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей, и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:1-4). Но, в этом многообразии молитв к Богу очень важно знать с каким сердцем и душой человек обращается к Творцу. Притча10:19 говорит, что «При многословии не миновать греха...». Иисус подчеркнул, что человек часто несовершенен в исполнении совершаемых молитв к Богу на всем доступном языке «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны...;» (Матф.6:7).
По этой веской причине, чтобы в многословии не согрешить, Павлу была открыта тайна молитв как своим возрождённым духом (Ин.3:6;Рим.8:14-17) на незнакомом языке (1Кор.14:14-16;2:4), так и на иных языках в исполнении Духом Святым. «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками..;» (1Кор.14:18). Вникнув в вышеизложенный смысл, каждый христианин найдёт для себя нечто изумляющее, важность и эффективность молитв как своим духом человеческим (1Кор.14:14; 2:4). так и Духом Святым (Рим.8:26-27). Дух Святой при обращении к Творцу, посредством ходатайственной молитвы, не может совершить ошибку или согрешить в многословии, ибо Дух Святой - вся полнота совершенства. Также и возрождённый дух (Ин.3:6) в душе человека, говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4), согрешить в молитвенном славословии никак не может «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14). Апостолу Павлу было также открыто Богом, что возрождённый дух в человеке, независимо от человеческого мышления может на незнакомом языке ещё и совершать молитву благословения и благодарения «Ибо, если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет «аминь» при твоём благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается» (1Кор.14:16-17). Апостол Павел эту тайну знал, поэтому и говорил «...я более всех вас говорю языками...» (1Кор.14:18). Чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?!
Проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) как в церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:1-11), объясняется как тайна. И поскольку это - тайна (1Кор.14:2-4), в нее не может проникнуть диавол. Читатель, должен понять, что смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор.14:2-4;14:14-16).