КТО ЕСТЬ ОТЕЦ? КТО ЕСТЬ СЫН? КТО ЕСТЬ ДУХ СВЯТОЙ?
(Ответ христианам двух направлений именующими себя «Единственниками»).
Следовательно, я сделал вывод о том, если человек недостаточно просвещённый и не знающий генеральную стратегию Божьего замысла Творца как Бога Отца на первого человека Адама, то естественно человек, послушав все выписанные цитаты из Библии может склониться, поверить, и отдать предпочтение той или другой стороне «Единственников».
Я, нахожу, что здесь уже играет психологический момент, как личный человеческий фактор к кому присоединиться! Из человеческой практики, как имеющий опыт, часто во многих деноминациях христиан больше проявленного тепла и внимания, что не маловажно в учении Иисуса Христа в отношениях людей в сближении к друг другу, а также, реальной помощи, как факт веры, действенной любовью и подтверждённой делами, т.к. вера без дел мертва.
В практической своей жизни, я редко встречал людей, чтобы человек из традиционной православной веры услышав о «Единственниках», примкнул к ним. Это по причине того, что он от природы вскормленной материнской грудью (от роду православный), и поэтому чтобы нарушить право не провозглашать Святую Троицу никак не сможет, как более доверяющий опыту и истории, и поэтому скорее всего останется при своём мнении и никуда не примкнёт. Следовательно, такой верующий считает такой переход предательством в христианской религии, и он (она) не может нарушить традиции предков, т.к. этот человек богобоязненный (от роду православный), более доверяющий опыту и истории.
Я всегда задавался вопросом, ведь Библия одна, все верят, что в ней написано, а почему столько различных деноминаций и разветвлений в христианстве?
Этому поиску я посвятил более 20 лет и нашёл причину. Это в связи с тем, что никто из деноминаций христиан не проповедует о истории возникновения духа (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16) и души (Быт.2:7; Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) в человеке, как о генеральной стратегии Божьего замысла Творца, как Бога Отца на первого человека Адама. Я, пришёл к выводу, что по этой причине и произошли разделения в христианстве!
Поэтому, за лучшее, когда я начну с самого начала говорить о том, что Иисус Христос в своё время находясь на земле, говорил о спасении, но вместе с тем, проповедуя об этом касался глубоко области души (Ев.4:12) человека и внутреннего содержания его мыслей: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства…» (Марк.7:21-22). «Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк.6:52; Лук.9:47). «... для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Марк.2:8).
Он (Иисус Христос) часто говорил, приводя в пример, что Царство Божие внутри самого человека «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), тем самым затрагивая область души и к чему человек должен стремиться. Это о том, что Бог есть Любовь, таким образом и человек, созданный по образу и подобию Божьему, должен эту любовь стремиться достигать (этот смысл цели, как достижении жертвенной любви, был передан ап. Павлу (1Кор.14:1; 13:1-8)). Апостол Павел в Новозаветный период, получив откровение от Иисуса Христа («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), открывает тайну о том, что человек состоит из души, духа и тела (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 6:20). Вот, места Писания в подтверждение о душе (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23), в которой человеческий дух (1Кор.2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4; Рим.8:15-16), поддерживающей жизнь души и делающей её бессмертной в смертном физическом теле человека: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно (Слово Божие) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12),
«И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс.5:23; 1Кор.6:19-20), «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:19-20).
В своём учении апостол Павел открывает человечеству, что каждый живущий на земле обладает внешним (2Кор. 4:16) видимым телом (в переносном смысле как хижина или дом, а с принятием Духа Святого уже храм (2Кор. 6:16)) с внутренними органами (2Кор. 4:16; Ев. 4:12), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7), поддерживающее жизнь тела, но внутри тела кроме дыхания жизни есть ещё душа и дух (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор. 6:20). «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека) разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5; Отк.21:1-3). «Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; (не как Гость, а как полноправный Жилец (Рим. 8:11; «...и вас будет» (Ин.14:17))) и буду их Богом; и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16), «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:19-20).
Из вышеизложенного, о душе необходимо задаться вопросом, а подтверждаются ли знание и учение ап. Павла о душе и духе богословскими трудами и наукой в здравом её понимании на всё существующее?
На сегодня существует 350 толкований связанное со словом «нефеш» (душа), то по Ч. И. Скоуфилду формулировка о том, что душа имеет значение не только как слово «жизнь», но выражается и как раздельная субстанция в человеке. Поэтому, такое определение имеет более здравый смысл и её можно было бы взять за основу.
Я нахожу, что авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу». (См. стихи 26 и 27, примеч. 1:26. Человек). В Книге Бытия 1:26-27 дается общее описание сотворения человека, между тем как в стихах Книги Бытия 2:7, 21-23 это описание более подробно. Оба отрывка открывают нам следующие факты:
1)Человек был сотворен, а не развился путем эволюции:
а) явственный тезис этот подтвержден Христом (Мат. 19:4; Мар. 10:6);
б) «громадная пропасть, практически бесконечное расхождение» (Хаксли) между самым неразвитым из людей и самым развитым животным подтверждает это;
в) самое высокоразвитое животное не имеет никаких признаков Божественного сознания, лишено религиозной природы;
г) научные открытия нисколько не сузили этой пропасти.
2) Человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. «Душа» подразумевает присутствие сознательной жизни в отличие от жизни растительной, не осознающей себя. В этом смысле животные тоже имеют «душу» (Быт. 1:24). Но, душа человека обладает гораздо более глубоким содержанием, чем «душа» животного. Душа является основанием чувств человека - его желаний и привязанностей (Пс. 41:2-7). «Сердце» в Писании употребляется почти как синоним слова «душа». Так как человек по определению наделен «душой», то часто пользуются словом «душа» по отношению к индивидууму (см. Быт. 2:7). Тело, отделимое от души и духа и подверженное смерти, тем не менее, является неотъемлемой частью человека, что подтверждается Его воскресением (Ин. 5:28-29; 1Кор. 15:47-50; Отк. 20:11-13). Тело - место пребывания чувств, посредством которых душа и дух осуществляют миропонимание и миропознание, а также место пребывания греховной природы Адама (Рим. 7:23-24). Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Вот, ещё, одно из объяснений о душе, но, связанное уже, как с характерностью души. Это пояснение, взято из выдержки статьи «Что такое душа?», напечатанной в газете «Мир Израилю» г. Сакраменто (приводится в сокращении): «Душа - это отражение сущности человека, заключенное в теле и проявляющееся через него. Любая душа явяется выражением намерений Бога и Его замысла относительно того, как должно выглядеть то или иное творение. Душа человека - самая сложная и возвышенная из всех. Наши мудрецы говорили так: «У нее есть пять имен: Нефеш (душа), Руах (дух), Нешама (дыхание), Хая (жизнь) и Йехида (особенность)». Хасиды объясняли наличие у души пяти имен как пяти ступеней или измерений души. Нефеш - основа жизни в физическом смысле; Руах - эмоции и личность человека; Нешама - мысли; Хая - основа воли, желаний решений и веры; Йехида - суть души, ее единения с источником всего, Богом. А сущность души: человек - «часть Бога» (Материал подготовила Шейндл Кроль, март-апрель 2008 г.)
А, вот, ещё один из комментарий по Ч. И. Скоуфилду к 1Кор.2:14 (о душе). Апостол Павел делит людей на три категории: психикос – «душевных» (Иак.3:15; Иуды19), или «природных», то есть Адамова рода, необновлённых рождением свыше (Ион.3:3; 3:5); пнюматикос - духовных, то есть обновлённых рождением свыше, исполненных Духом и живущих по духу в общении с Богом (Еф.5:18-20); и саркикос – плотских, телесных, то есть обновлённых через возрождение, но живущих по плоти, остающихся младенцами во Христе (1Кор.3:1-4).
Первый (психикос). Природный человек может быть образованным, мягким, красноречивым, обаятельным, но духовное содержание Священного Писания совершенно сокрыто от него;
а второй (саркикос) плотской, телесный, верующий понимает только самые простые истины; он способен переваривать лишь словесное молоко (1Кор.3:2). Из 1Кор.3:8. Павел опровергает мнение, что он Кифа и Аполлос – противоречащие друг другу богословы и соперничающие между собой основатели сект; нет, «они-одно». См.ст.22 и 1Кор.16:12.
Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к 1Кор.2:14, взят из подстрочного примечания, стр. 1369; 1370).
Существование души и духа находящихся в физическом теле человека, неоспоримый факт с точки зрения Библии: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого: оно (Слово) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12),
«И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23),
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20.Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19-20).
Из вышеизложенного, о душе и духе, давайте, дополнительно рассмотрим, и другой, более детальный в пояснении комментарий к Еф.5:23 по Ч. И. Скоуфилду. Человек трёхсоставен. Дух и душа его не есть одно и то же, и это видно хотя бы из того, что они подлежат разделению (Ев.4:12), а также из чёткого различия между ними при погребении тела. Сеется тело душевное (сома психикон – «душа-тело»), а восстаёт духовное (сома пнеуматикон), 1Кор.15:44. Следовательно, утверждать, что между душевным и духовным телом нет разницы, равносильно утверждению, что её нет между смертным телом и тем, которое будет дано нам после воскресения.
В Св. Писании проводится различие между духом и душою, которое можно проследить. Вкратце оно состоит в том, что дух – это та часть человека, которая «знает» (1Кор.2:11), то есть его ум; душа - вместилище привязанностей, желаний, то есть эмоций, и активной человеческой воли, другими словами, нашего «я». «Душа Моя скорбит смертельно» (Мат. 26:38; см. также Мат.11:29 и Иоан.12:27). Ветхозаветное слово нефеш, передаваемое словом «душа», точно соответствует по значению новозаветному психе (греч.), тоже – «душа», и именно в этом смысле (идентичном) и используются оба слова (см. Втор.6:5; 14:26; 1Цар.18:1; 20:4; 20:17; Иов 7:11; 7:15; 14:22; Пс.41:6; 83:3). Новозаветное слово, обозначающее дух, - пнеума, в Ветхом Завете – это руах; оба переводятся как «воздух», «дыхание», «ветер», но чаще всего как «дух», идёт ли речь о Боге (напр., Быт.1:2; Мат.3:16), или о человеке (Быт.41:8; 1Кор.5:5). Именно потому, что человек – «дух», он способен на «осознание» (восприятие) Бога и на общение с Ним (Иов.32:8; Пс.17:29; Пр.20:27); являясь «душой», он обладает самосознанием (Пс.12:3; 41:5-6;12); и будучи «телом», способен посредством данных ему чувств «сознавать» окружающий мир, т. е. воспринимать его. См. Быт.1:26, примечание.
Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Еф.5:23, взят из подстрочного примечания, стр. 1434; 1435).
Из вышеизложенного о душе, необходимо, понять, а, что значит сознание? Со-знание. Означает, по сути, то же, что совесть: причастность к Знанию, первоначально - к знанию Истины, Бога. Это слово относится к временам перевода греческих богослужебных книг на славянский язык (около 11-14 века н.э.). В современном языке значение его сделалось более поверхностным, сравните: «потерять сознание». Но, в эзотерической традиции просветленных мастеров до сих пор называют сознательными, осознающими (раздел Русская культура, Листва и корни: история слов. Максим Павлов. Газета «Диаспора» г. Сакраменто от 22 августа 2010 г.).
Следовательно, что такое вообще есть воля? Богословы называют это творческой деятельностью разума. Но проще сказать, данная Богом свобода выбора поступать по своему желанию, чем человек, как правило, злоупотребляет. В Священном Писании мы находим три вида воли: волю Божию, как благую, угодную и совершенную, волю человеческую и волю дьявола, в которую он уловляет людей» (статья Юрия Жеребилова «Три вида воли», опубликованная в газете «Свет Воскресения», май-июнь 2009 г.).
Я, пришёл к выводу, что, необходимо знать, а, что значит разум? Сразу, будет для читателя пояснено, что сознание, пребывающее в человеке от Бога в совокупности с телом, является душою, кем и был Адам. Душа и тело были одним целым только до момента грехопадения. Сознание отличается от разума человеческого. По словарю Ожегова, «разум» - это способность логически и творчески мыслить, это высшая ступень познавательной деятельности человека, приравниваемая к внутреннему состоянию интеллекта - уму. (Словарь Ожегова).
Я, нахожу, что здесь уже играет психологический момент, как личный человеческий фактор к кому присоединиться! Из человеческой практики, как имеющий опыт, часто во многих деноминациях христиан больше проявленного тепла и внимания, что не маловажно в учении Иисуса Христа в отношениях людей в сближении к друг другу, а также, реальной помощи, как факт веры, действенной любовью и подтверждённой делами, т.к. вера без дел мертва.
В практической своей жизни, я редко встречал людей, чтобы человек из традиционной православной веры услышав о «Единственниках», примкнул к ним. Это по причине того, что он от природы вскормленной материнской грудью (от роду православный), и поэтому чтобы нарушить право не провозглашать Святую Троицу никак не сможет, как более доверяющий опыту и истории, и поэтому скорее всего останется при своём мнении и никуда не примкнёт. Следовательно, такой верующий считает такой переход предательством в христианской религии, и он (она) не может нарушить традиции предков, т.к. этот человек богобоязненный (от роду православный), более доверяющий опыту и истории.
Я всегда задавался вопросом, ведь Библия одна, все верят, что в ней написано, а почему столько различных деноминаций и разветвлений в христианстве?
Этому поиску я посвятил более 20 лет и нашёл причину. Это в связи с тем, что никто из деноминаций христиан не проповедует о истории возникновения духа (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16) и души (Быт.2:7; Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) в человеке, как о генеральной стратегии Божьего замысла Творца, как Бога Отца на первого человека Адама. Я, пришёл к выводу, что по этой причине и произошли разделения в христианстве!
Поэтому, за лучшее, когда я начну с самого начала говорить о том, что Иисус Христос в своё время находясь на земле, говорил о спасении, но вместе с тем, проповедуя об этом касался глубоко области души (Ев.4:12) человека и внутреннего содержания его мыслей: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства…» (Марк.7:21-22). «Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк.6:52; Лук.9:47). «... для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Марк.2:8).
Он (Иисус Христос) часто говорил, приводя в пример, что Царство Божие внутри самого человека «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), тем самым затрагивая область души и к чему человек должен стремиться. Это о том, что Бог есть Любовь, таким образом и человек, созданный по образу и подобию Божьему, должен эту любовь стремиться достигать (этот смысл цели, как достижении жертвенной любви, был передан ап. Павлу (1Кор.14:1; 13:1-8)). Апостол Павел в Новозаветный период, получив откровение от Иисуса Христа («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), открывает тайну о том, что человек состоит из души, духа и тела (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 6:20). Вот, места Писания в подтверждение о душе (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23), в которой человеческий дух (1Кор.2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4; Рим.8:15-16), поддерживающей жизнь души и делающей её бессмертной в смертном физическом теле человека: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно (Слово Божие) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12),
«И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс.5:23; 1Кор.6:19-20), «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:19-20).
В своём учении апостол Павел открывает человечеству, что каждый живущий на земле обладает внешним (2Кор. 4:16) видимым телом (в переносном смысле как хижина или дом, а с принятием Духа Святого уже храм (2Кор. 6:16)) с внутренними органами (2Кор. 4:16; Ев. 4:12), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7), поддерживающее жизнь тела, но внутри тела кроме дыхания жизни есть ещё душа и дух (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор. 6:20). «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека) разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5; Отк.21:1-3). «Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; (не как Гость, а как полноправный Жилец (Рим. 8:11; «...и вас будет» (Ин.14:17))) и буду их Богом; и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16), «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:19-20).
Из вышеизложенного, о душе необходимо задаться вопросом, а подтверждаются ли знание и учение ап. Павла о душе и духе богословскими трудами и наукой в здравом её понимании на всё существующее?
На сегодня существует 350 толкований связанное со словом «нефеш» (душа), то по Ч. И. Скоуфилду формулировка о том, что душа имеет значение не только как слово «жизнь», но выражается и как раздельная субстанция в человеке. Поэтому, такое определение имеет более здравый смысл и её можно было бы взять за основу.
Я нахожу, что авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу». (См. стихи 26 и 27, примеч. 1:26. Человек). В Книге Бытия 1:26-27 дается общее описание сотворения человека, между тем как в стихах Книги Бытия 2:7, 21-23 это описание более подробно. Оба отрывка открывают нам следующие факты:
1)Человек был сотворен, а не развился путем эволюции:
а) явственный тезис этот подтвержден Христом (Мат. 19:4; Мар. 10:6);
б) «громадная пропасть, практически бесконечное расхождение» (Хаксли) между самым неразвитым из людей и самым развитым животным подтверждает это;
в) самое высокоразвитое животное не имеет никаких признаков Божественного сознания, лишено религиозной природы;
г) научные открытия нисколько не сузили этой пропасти.
2) Человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. «Душа» подразумевает присутствие сознательной жизни в отличие от жизни растительной, не осознающей себя. В этом смысле животные тоже имеют «душу» (Быт. 1:24). Но, душа человека обладает гораздо более глубоким содержанием, чем «душа» животного. Душа является основанием чувств человека - его желаний и привязанностей (Пс. 41:2-7). «Сердце» в Писании употребляется почти как синоним слова «душа». Так как человек по определению наделен «душой», то часто пользуются словом «душа» по отношению к индивидууму (см. Быт. 2:7). Тело, отделимое от души и духа и подверженное смерти, тем не менее, является неотъемлемой частью человека, что подтверждается Его воскресением (Ин. 5:28-29; 1Кор. 15:47-50; Отк. 20:11-13). Тело - место пребывания чувств, посредством которых душа и дух осуществляют миропонимание и миропознание, а также место пребывания греховной природы Адама (Рим. 7:23-24). Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Вот, ещё, одно из объяснений о душе, но, связанное уже, как с характерностью души. Это пояснение, взято из выдержки статьи «Что такое душа?», напечатанной в газете «Мир Израилю» г. Сакраменто (приводится в сокращении): «Душа - это отражение сущности человека, заключенное в теле и проявляющееся через него. Любая душа явяется выражением намерений Бога и Его замысла относительно того, как должно выглядеть то или иное творение. Душа человека - самая сложная и возвышенная из всех. Наши мудрецы говорили так: «У нее есть пять имен: Нефеш (душа), Руах (дух), Нешама (дыхание), Хая (жизнь) и Йехида (особенность)». Хасиды объясняли наличие у души пяти имен как пяти ступеней или измерений души. Нефеш - основа жизни в физическом смысле; Руах - эмоции и личность человека; Нешама - мысли; Хая - основа воли, желаний решений и веры; Йехида - суть души, ее единения с источником всего, Богом. А сущность души: человек - «часть Бога» (Материал подготовила Шейндл Кроль, март-апрель 2008 г.)
А, вот, ещё один из комментарий по Ч. И. Скоуфилду к 1Кор.2:14 (о душе). Апостол Павел делит людей на три категории: психикос – «душевных» (Иак.3:15; Иуды19), или «природных», то есть Адамова рода, необновлённых рождением свыше (Ион.3:3; 3:5); пнюматикос - духовных, то есть обновлённых рождением свыше, исполненных Духом и живущих по духу в общении с Богом (Еф.5:18-20); и саркикос – плотских, телесных, то есть обновлённых через возрождение, но живущих по плоти, остающихся младенцами во Христе (1Кор.3:1-4).
Первый (психикос). Природный человек может быть образованным, мягким, красноречивым, обаятельным, но духовное содержание Священного Писания совершенно сокрыто от него;
а второй (саркикос) плотской, телесный, верующий понимает только самые простые истины; он способен переваривать лишь словесное молоко (1Кор.3:2). Из 1Кор.3:8. Павел опровергает мнение, что он Кифа и Аполлос – противоречащие друг другу богословы и соперничающие между собой основатели сект; нет, «они-одно». См.ст.22 и 1Кор.16:12.
Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к 1Кор.2:14, взят из подстрочного примечания, стр. 1369; 1370).
Существование души и духа находящихся в физическом теле человека, неоспоримый факт с точки зрения Библии: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого: оно (Слово) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12),
«И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23),
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20.Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19-20).
Из вышеизложенного, о душе и духе, давайте, дополнительно рассмотрим, и другой, более детальный в пояснении комментарий к Еф.5:23 по Ч. И. Скоуфилду. Человек трёхсоставен. Дух и душа его не есть одно и то же, и это видно хотя бы из того, что они подлежат разделению (Ев.4:12), а также из чёткого различия между ними при погребении тела. Сеется тело душевное (сома психикон – «душа-тело»), а восстаёт духовное (сома пнеуматикон), 1Кор.15:44. Следовательно, утверждать, что между душевным и духовным телом нет разницы, равносильно утверждению, что её нет между смертным телом и тем, которое будет дано нам после воскресения.
В Св. Писании проводится различие между духом и душою, которое можно проследить. Вкратце оно состоит в том, что дух – это та часть человека, которая «знает» (1Кор.2:11), то есть его ум; душа - вместилище привязанностей, желаний, то есть эмоций, и активной человеческой воли, другими словами, нашего «я». «Душа Моя скорбит смертельно» (Мат. 26:38; см. также Мат.11:29 и Иоан.12:27). Ветхозаветное слово нефеш, передаваемое словом «душа», точно соответствует по значению новозаветному психе (греч.), тоже – «душа», и именно в этом смысле (идентичном) и используются оба слова (см. Втор.6:5; 14:26; 1Цар.18:1; 20:4; 20:17; Иов 7:11; 7:15; 14:22; Пс.41:6; 83:3). Новозаветное слово, обозначающее дух, - пнеума, в Ветхом Завете – это руах; оба переводятся как «воздух», «дыхание», «ветер», но чаще всего как «дух», идёт ли речь о Боге (напр., Быт.1:2; Мат.3:16), или о человеке (Быт.41:8; 1Кор.5:5). Именно потому, что человек – «дух», он способен на «осознание» (восприятие) Бога и на общение с Ним (Иов.32:8; Пс.17:29; Пр.20:27); являясь «душой», он обладает самосознанием (Пс.12:3; 41:5-6;12); и будучи «телом», способен посредством данных ему чувств «сознавать» окружающий мир, т. е. воспринимать его. См. Быт.1:26, примечание.
Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Еф.5:23, взят из подстрочного примечания, стр. 1434; 1435).
Из вышеизложенного о душе, необходимо, понять, а, что значит сознание? Со-знание. Означает, по сути, то же, что совесть: причастность к Знанию, первоначально - к знанию Истины, Бога. Это слово относится к временам перевода греческих богослужебных книг на славянский язык (около 11-14 века н.э.). В современном языке значение его сделалось более поверхностным, сравните: «потерять сознание». Но, в эзотерической традиции просветленных мастеров до сих пор называют сознательными, осознающими (раздел Русская культура, Листва и корни: история слов. Максим Павлов. Газета «Диаспора» г. Сакраменто от 22 августа 2010 г.).
Следовательно, что такое вообще есть воля? Богословы называют это творческой деятельностью разума. Но проще сказать, данная Богом свобода выбора поступать по своему желанию, чем человек, как правило, злоупотребляет. В Священном Писании мы находим три вида воли: волю Божию, как благую, угодную и совершенную, волю человеческую и волю дьявола, в которую он уловляет людей» (статья Юрия Жеребилова «Три вида воли», опубликованная в газете «Свет Воскресения», май-июнь 2009 г.).
Я, пришёл к выводу, что, необходимо знать, а, что значит разум? Сразу, будет для читателя пояснено, что сознание, пребывающее в человеке от Бога в совокупности с телом, является душою, кем и был Адам. Душа и тело были одним целым только до момента грехопадения. Сознание отличается от разума человеческого. По словарю Ожегова, «разум» - это способность логически и творчески мыслить, это высшая ступень познавательной деятельности человека, приравниваемая к внутреннему состоянию интеллекта - уму. (Словарь Ожегова).