КТО ЕСТЬ ОТЕЦ? КТО ЕСТЬ СЫН? КТО ЕСТЬ ДУХ СВЯТОЙ?
(Ответ христианам двух направлений именующими себя «Единственниками»).
Исследуя, весь процесс жизни Иисуса Христа - как во Вселенной, так и на земле нахожу, что Сам (Христос) говорит о Себе так (исполнив утверждённое Отцом), что он есть Альфа и Омега! Как …Начало и Конец… (Отк.1:8). «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний… » (Отк.1:8-10; 1:17; 22:13). Но, не надо забывать, что Иисус Христос, также и Безначальный (1Ин.2:14), ибо был явлен (Ин.1:18) и рождён (Кол. 1:15) в недре Отчем (Ин.1:18), от пред вечности (от вне времени).
Этот смысл, подтверждается Писанием: «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира, Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё;...» (Ин. 17:5-6).
Следовательно, Иисуса Христа, также, как и Бога Отца, можно назвать как начальным, так и безначальным. «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала…» (1Ин. 2:13). «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…» (1Ин. 2:14).
Это, по причине, того, что Иисус Христос изначально был как явлен (Ин.1:18), так и рождён (1Кол.1:15) в недре Отчем (Ин.1:18), прежде создания мира как духовного, так и земного. «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5).
Исследовав 3 стих послания к Еф.1:3-11, нахожу, что у Иисуса Христа, есть родитель по статусу Отец: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, …». Следовательно, от пред вечности (когда ещё не существовало начальных пылинок вселенной (Притчи Соломона 8:22-31), Иисус Христос, Бога Творца, по статусу как Отца, также, именовал Творца как «Отец (выражая смысл, как Родитель всего сущего)». Я, думаю для начала, разумным будет дать пояснение, что значит - «Слово Бог»? Вот, как об этом, высказывается брат пастор Василий в одной из своих статей. Поэтому, чтобы не быть плагиатом (это когда, человек чужие мысли или изречения выдаёт как за свои), дословно изложу его трактовку о Боге. Словарь Википедия пишет, что означает слово Бог:
«Бог – название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических учениях. В монотеистических Авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама, Исаака и Иакова») и как проявление высшей реальности, причём как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных». (18 Июля 2014г).
Следовательно, я приведу, также, и другие подтверждения из Писания об «Отце» как Боге Творце: «И Я (Иисус Христос) умолю Отца (как Бога Творца), и даст вам другого Утешителя (речь идёт уже о Духе Святом), да пребудет с вами вовек, Духа истины,... (речь идёт уже о Духе Святом как о третьей Личности Божества как о Боге (Деян. 5:3-4))» (Ин.14:16-17).
«И ныне прославь Меня (Иисус говорит о Себе) Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира (обратить особое внимание на эти слова «...прежде бытия мира...»), Я (Иисус Христос) открыл имя Твоё человекам, которых Ты (Бог Творец в статусе Отца) дал Мне (Иисусу Христу) от мира; они были Твои (это, все люди, запечатлённые в книгу жизни (Отк.20:12; 20:15; Фил.4:3; 13:8; 17:8-9) как книгу Агнца (Отк.13:8; 21:27))), и Ты дал их Мне (Иисусу Христу), и они сохранили слово Твоё;...» (Ин.17:5-6). Иисус Христос, в Ин.17:5-6, говорит как о нечто важном от пред вечности: «Я (Иисус Христос) открыл имя Твоё человекам,…». Для того, чтобы понять глубокий смысл слов от Ин. 17:5-6, необходимо, насколько возможно, мысленно войти пред - вечность (когда не существовало ни физического времени, ни духовного мира). Творец, как Бог-Отец (как родитель в последствии всего сущего) ещё от пред вечности (пребывая вне времени в непреступном свете (1Тим.6:16), как Безначальный (1Ин.2:14), где у пред вечности нет ни начала ни конца), когда ещё не существовало как духовного, так и физического мира, решил сотворить человека (Себя подобного) по образу и по подобию Своему.
Вот, место Писание, подтверждающее Творца: «Я (Бог Творец) возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10). А, вот в доказательство как это всё происходило: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5:1). «Мужчину и женщину сотворил (Бог Творец) их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2). Исследовав Писание, нахожу, что о Творце говорится как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). А, также, до-исследовав Писание прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый (Пс.146:5) Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, на основе логической рассудительности, пришёл к мнению о том, что Творец, творя первого человека, по подобию и по образу Своему (Быт.1:26; 5:1-3), должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающую его от робота (Зах.12:1).
Это сформировавшееся (или образовавшееся) состояние духа в первом человеке Адаме, выразилось бы в нём как его разум (или ум). Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), но эту мысль нахожу и у Иоанна Богослова « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20).
Следовательно, может, возникнуть вопрос, откуда, взялся дух в человеке, а также, как первый человек Адам разделился на дух и душу и тело (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23)? Я думаю, чтобы никого не запутать, необходимо, изначально более подробно, просветить читающего о истории образовании духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме!
Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
До-исследовав, ещё раз напомню, что по Писанию нахожу, что о Творце говорится как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). Следовательно, прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый (Пс.146:5) Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, на основе логической рассудительности, пришёл к мнению о том, что Творец, творя первого человека, по подобию и по образу Своему (Быт.1:26; 5:1-3), должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающую его от робота (Зах.12:1).
Я, думаю, поэтому, с самого начала, необходимо постараться понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Цель и моя задача, как автора коллективного труда (церкви), чтобы читатель из любой деноминации христиан за короткий срок, смог обрести здравое представление о душе как о сознании (еврейское слово «Нефеш») в которой совесть (как признак стыда), воля, чувства которую Бог вложил в первого Адама, а также приходящий к Богу человек должен постараться понять пророческое послание Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Следовательно, отсюда, уже иметь здравое представление и о дыхании жизни (Быт.2:7).
Поэтому, читатель из любой деноминации христиан, должен изначально разобраться и приобрести здравое понимание о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит (Быт. 2:19). Можно предположить, что жизнь Адама в Едемском саду была процессом познания реальной жизни, и Бог, приходя в Едем, беседовал с Адамом в прохладе дня (Быт. 3:8). Я, прихожу к мнению, что именно через такой процесс общения содержание услышанного Слова, исходящего от Творца, прививалось в душе человека, имеющей сознание от Бога, посредством размышления. Во время этого процесса душа живая, кем являлся Адам, слыша Слово от Бога, размышляла, и таким образом в самом Адаме происходил процесс «зачатия» духа человеческого от Слова Божьего (Слово Божье есть дух и жизнь (Ин. 6:63)). Следовательно, через процесс общения Творца с человеком, в Адаме зарождалась человеко-божественная индивидуальность, отличающая его от робота (Зах.12:1).
Из вышеизложенного, для того чтобы понять в простате сердца всю суть данной глубины, необходимо механизм образования духа в человеке из Старого Завета и Новозаветного учения перенести в Едемский сад по отношению к первому Адаму, тогда, можно будет понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух (Зах.12:1). «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека.); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). Вникнув, нахожу, что такое состояние, образовавшееся в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом (Захария 12:1) человеческим (Ин.3:6; 1Кор.2:11), отразившим его личный сформировавшийся разум (научиться мыслить и жить по неизмеримому (Пс.146:5) и неисследимому Разуму Божьему Творца (Исайи 28:40)). Я, нахожу, только таким образом, образовавшееся состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствованно, и пережито (Захария 12:1).
Исследуя первые главы Библии Бытия, нахожу что душа живая кем являлся первый человек Адам был сотворён по образу и по подобию Божьему, и все чувства и состояние были Божьими в человеке. Но чтобы человек был не просто исполнителем Божьей воли, выполняющим требования Божьи, как команды, чтобы он не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Моё мнение, только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе: когда может уже трезво оценить и обрести чувство великой благодарности, чтобы жить в радости вечно с Богом, не как робот, исполняющий просьбы Бога, а как полноценная личность, достигшая понимания, что Божьи требования необходимо выполнять с любовью, потому что в них истинный здравый смысл жизни, несущий жизнь вечную. И первому человеку в Едемском саду, необходимо было стать именно на такой путь, чтобы он смог достичь такого внутреннего понимания, чтобы мог понять глубокий смысл жизни и оценить, что сделал для него Господь, сотворив и дав жизнь вечную, чтобы душа обрела и имела глубочайшую осознанную радость и искренне могла бы выражать свои чувства и радоваться на земле вечно, имея общение с Творцом как с Богом-Отцом. Душа живая, кем был первый человек Адам (Быт.2:7), отражала лишь только Божью индивидуальность. Но, эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой.
Я, нахожу, что при чтении контекста - «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) - необходимо, очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, т.к. прихожу к мнению о том, что душа в гармонии с телом, кем являлся первый человек Адам, сотворённый по образу и по подобию Божьему, отражал только Божью индивидуальность. Но чтобы первый человек не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. До-исследовав, прихожу к окончательному мнению о том, что только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе, таким образом через жизнь в Едемском саду Адам обрёл начальный опыт общения с Творцом, и именно такое состояние и стало образовавшимся духом человека (Зах. 12:1) Отсюда, в напоминание о том, а что значит дух в человеке? Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, говорит о том, что человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. Это определение о духе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Из вышеизложенного, читателю, необходимо (для себя) постоянно держать в памяти, особое знание как об полной причине грехопадения Адама. Это о том, что человеку, как «разум мыслящий » по духу Божьего Разума Творца (Пс.146:5; Ис.40:28), в котором был бы опыт жизни с Богом, вложить невозможно, так как он в человеке должен сформироваться («...образовавши дух внутри него... » (Зах. 12:1)) посредством жизни в совете с Богом. В народе метко замечено, опыт дело наживное. В Книге Сираха написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9). Этот процесс по образованию в Адаме его личного ума (или разума) начал происходить, когда он искренне начал общаться с Богом в прохладе дня в Едемском саду.
До-исследовав, это глубокое понимание о человеческом духе (Зах.12:1), я сделал вывод о том, что для Творца, изначально такой гениальный план в сотворении «Себя подобного», первого человека Адама (и Евы) и чтобы выразить в них Свой дух (Зах.12:1), повлекло за собой явления Иисуса Христа в недре Отчем (Ин. 1:18), а также и Его рождение (1Кол.1:15) в неизмеримом (Пс.146:5) неисследимом Разуме Творца (Исаия 40:28). Это явление и рождение происходило в Божьем воображении Неисследимого и Неизмеримого Разума Творца (Исаия 40:28; Пс.146:5), отсюда можно прийти к мнению как творческого процесса. Он (Бог Творец) в процессе творческого созидания увидел падение первых людей: Адама и Евы по формирующемуся в них духу (Зах.12:1) как по состоянию образовывающегося ума (или) разума, научиться мыслить и жить по неизмеримому и неисследимому Разуму Творца. Следовательно, у Творца возник план спасения человечества путём, как явления (Ин.1:18), так рождения Иисуса Христа от пред вечности (1Кол.1:15), но, не надо забывать, что Иисус Христос был не только явлен и рождён, но и заклан (старославянское слово) (отдан на убиение), также, от пред вечности (от вне времени) от создания мира (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20), когда ещё не существовало начальных пылинок вселенной (Притчи Соломона 8:22-31).
Из вышеизложенного, необходимо правильно пояснять и наставлять людей о том, что по определённым духовным правилам Иисус Христос в Духе Святом не должен прийти на землю и жить в человеке, т.к. эта миссия поручена Духу Святому.
Сегодня, многие религии мира, в частности и мусульманская, и иудейская, вновь в напоминание, не могут до конца понять причину не только явления (Ин.1:18), но и рождения Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения (Кол.1:15), так и в духовной сфере (Ев.1:5-7), так и на земле ((Евангелие от Луки 1:27-37; Матф. 1:22,23; Лук.7:16).
А, о причине явления Духа Святого, а также для чего и зачем Премудрости (Притчи Соломона 8:22-31) необходимо было родиться, такая информация для людей, вообще закрыта как темный лес?!
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1; Ин.1:1-3; Отк.19:13)
); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6)) и Дух Его (Личность Духа Святого (Деян.16:5-7; 13:2-4; 15:28; 10:19-20), являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк. 3:28-29))» (Исаия 48:16).
До-исследовав Писание, нахожу, что сегодня Иисус Христос находится в непреступном свете (1Тим.6:16) на престоле Отца (Отк.3:21) в городе Иерусалиме (небесном) (Отк.3:12; Ев.12:22-23) (в духовной сфере), сидя по правую Его руку, т.е. одесную Отца, ибо так написано (Ев.1:3). Да, оговорюсь, Иисус Христос временно может в исключительных случаях являться к человеку на земле (много есть живых свидетельств от людей), но на постоянной основе этого делать ему нельзя, т.к. на землю послан Дух Святой, и Ему (Духу Святому) даны на земле все полномочия от Отца и Сына производить все действия во всех сферах жизни христиан. Поэтому, Он (Иисус Христос) находясь на земле с учениками, в переносном смысле отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки, как «Утешитель», когда пребывал с учениками. Следовательно, Иисус Христос, находясь с Ними (учениками) на земле был для них Утешителем по всем сферам и жизненно - важным вопросам, но Иисус сделал особый акцент (ударение), когда сказал ученикам, что лучше для вас чтобы я ушёл. Но умолю Отца (Бога Творца), чтобы Он (Творец) послал Духа Святого на землю, который выполнит величающую миссию, имея полномочия от Отца и Сына Иисуса Христа не только через имя Иисуса (Фил.3:20-21) оживит (Рим.8:9-11) тело, сделав его совершенным (славным (Фил.3:21) и бессмертным (1Кор.15:51-56), но и в земной жизни окружит родительской опекой как «Утешитель» «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины,...» (Ин.14:16-17). По словам Христа «даст вам другого Утешителя», речь идёт о Духе Святом, как о Боге (Деян. 5:3-4), но не как об абстрактном Боге, который просто всё наблюдает, а как об живой третьей личности Божества, который может обогреть, утешить, поддержать в трудную минуту, а также и радоваться со своими рождёнными детьми (свыше) (Ин.3:6).
Этот смысл, подтверждается Писанием: «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира, Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё;...» (Ин. 17:5-6).
Следовательно, Иисуса Христа, также, как и Бога Отца, можно назвать как начальным, так и безначальным. «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала…» (1Ин. 2:13). «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…» (1Ин. 2:14).
Это, по причине, того, что Иисус Христос изначально был как явлен (Ин.1:18), так и рождён (1Кол.1:15) в недре Отчем (Ин.1:18), прежде создания мира как духовного, так и земного. «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Так как Он избрал нас в Нем (Иисусе Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5).
Исследовав 3 стих послания к Еф.1:3-11, нахожу, что у Иисуса Христа, есть родитель по статусу Отец: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, …». Следовательно, от пред вечности (когда ещё не существовало начальных пылинок вселенной (Притчи Соломона 8:22-31), Иисус Христос, Бога Творца, по статусу как Отца, также, именовал Творца как «Отец (выражая смысл, как Родитель всего сущего)». Я, думаю для начала, разумным будет дать пояснение, что значит - «Слово Бог»? Вот, как об этом, высказывается брат пастор Василий в одной из своих статей. Поэтому, чтобы не быть плагиатом (это когда, человек чужие мысли или изречения выдаёт как за свои), дословно изложу его трактовку о Боге. Словарь Википедия пишет, что означает слово Бог:
«Бог – название могущественного сверхъестественного Высшего Существа в теистических и деистических учениях. В монотеистических Авраамических религиях Бог рассматривается как личность, как персонификация Абсолюта, как непостижимый трансцендентный личный Бог («Бог Авраама, Исаака и Иакова») и как проявление высшей реальности, причём как единого и единственного Бога, не имеющего себе подобных». (18 Июля 2014г).
Следовательно, я приведу, также, и другие подтверждения из Писания об «Отце» как Боге Творце: «И Я (Иисус Христос) умолю Отца (как Бога Творца), и даст вам другого Утешителя (речь идёт уже о Духе Святом), да пребудет с вами вовек, Духа истины,... (речь идёт уже о Духе Святом как о третьей Личности Божества как о Боге (Деян. 5:3-4))» (Ин.14:16-17).
«И ныне прославь Меня (Иисус говорит о Себе) Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира (обратить особое внимание на эти слова «...прежде бытия мира...»), Я (Иисус Христос) открыл имя Твоё человекам, которых Ты (Бог Творец в статусе Отца) дал Мне (Иисусу Христу) от мира; они были Твои (это, все люди, запечатлённые в книгу жизни (Отк.20:12; 20:15; Фил.4:3; 13:8; 17:8-9) как книгу Агнца (Отк.13:8; 21:27))), и Ты дал их Мне (Иисусу Христу), и они сохранили слово Твоё;...» (Ин.17:5-6). Иисус Христос, в Ин.17:5-6, говорит как о нечто важном от пред вечности: «Я (Иисус Христос) открыл имя Твоё человекам,…». Для того, чтобы понять глубокий смысл слов от Ин. 17:5-6, необходимо, насколько возможно, мысленно войти пред - вечность (когда не существовало ни физического времени, ни духовного мира). Творец, как Бог-Отец (как родитель в последствии всего сущего) ещё от пред вечности (пребывая вне времени в непреступном свете (1Тим.6:16), как Безначальный (1Ин.2:14), где у пред вечности нет ни начала ни конца), когда ещё не существовало как духовного, так и физического мира, решил сотворить человека (Себя подобного) по образу и по подобию Своему.
Вот, место Писание, подтверждающее Творца: «Я (Бог Творец) возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10). А, вот в доказательство как это всё происходило: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5:1). «Мужчину и женщину сотворил (Бог Творец) их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2). Исследовав Писание, нахожу, что о Творце говорится как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). А, также, до-исследовав Писание прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый (Пс.146:5) Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, на основе логической рассудительности, пришёл к мнению о том, что Творец, творя первого человека, по подобию и по образу Своему (Быт.1:26; 5:1-3), должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающую его от робота (Зах.12:1).
Это сформировавшееся (или образовавшееся) состояние духа в первом человеке Адаме, выразилось бы в нём как его разум (или ум). Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), но эту мысль нахожу и у Иоанна Богослова « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20).
Следовательно, может, возникнуть вопрос, откуда, взялся дух в человеке, а также, как первый человек Адам разделился на дух и душу и тело (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23)? Я думаю, чтобы никого не запутать, необходимо, изначально более подробно, просветить читающего о истории образовании духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме!
Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
До-исследовав, ещё раз напомню, что по Писанию нахожу, что о Творце говорится как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). Следовательно, прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый (Пс.146:5) Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, на основе логической рассудительности, пришёл к мнению о том, что Творец, творя первого человека, по подобию и по образу Своему (Быт.1:26; 5:1-3), должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающую его от робота (Зах.12:1).
Я, думаю, поэтому, с самого начала, необходимо постараться понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Цель и моя задача, как автора коллективного труда (церкви), чтобы читатель из любой деноминации христиан за короткий срок, смог обрести здравое представление о душе как о сознании (еврейское слово «Нефеш») в которой совесть (как признак стыда), воля, чувства которую Бог вложил в первого Адама, а также приходящий к Богу человек должен постараться понять пророческое послание Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Следовательно, отсюда, уже иметь здравое представление и о дыхании жизни (Быт.2:7).
Поэтому, читатель из любой деноминации христиан, должен изначально разобраться и приобрести здравое понимание о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит (Быт. 2:19). Можно предположить, что жизнь Адама в Едемском саду была процессом познания реальной жизни, и Бог, приходя в Едем, беседовал с Адамом в прохладе дня (Быт. 3:8). Я, прихожу к мнению, что именно через такой процесс общения содержание услышанного Слова, исходящего от Творца, прививалось в душе человека, имеющей сознание от Бога, посредством размышления. Во время этого процесса душа живая, кем являлся Адам, слыша Слово от Бога, размышляла, и таким образом в самом Адаме происходил процесс «зачатия» духа человеческого от Слова Божьего (Слово Божье есть дух и жизнь (Ин. 6:63)). Следовательно, через процесс общения Творца с человеком, в Адаме зарождалась человеко-божественная индивидуальность, отличающая его от робота (Зах.12:1).
Из вышеизложенного, для того чтобы понять в простате сердца всю суть данной глубины, необходимо механизм образования духа в человеке из Старого Завета и Новозаветного учения перенести в Едемский сад по отношению к первому Адаму, тогда, можно будет понять, как Бог образовал и вложил в Адама его дух (Зах.12:1). «И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека.); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). Вникнув, нахожу, что такое состояние, образовавшееся в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом (Захария 12:1) человеческим (Ин.3:6; 1Кор.2:11), отразившим его личный сформировавшийся разум (научиться мыслить и жить по неизмеримому (Пс.146:5) и неисследимому Разуму Божьему Творца (Исайи 28:40)). Я, нахожу, только таким образом, образовавшееся состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствованно, и пережито (Захария 12:1).
Исследуя первые главы Библии Бытия, нахожу что душа живая кем являлся первый человек Адам был сотворён по образу и по подобию Божьему, и все чувства и состояние были Божьими в человеке. Но чтобы человек был не просто исполнителем Божьей воли, выполняющим требования Божьи, как команды, чтобы он не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. Моё мнение, только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе: когда может уже трезво оценить и обрести чувство великой благодарности, чтобы жить в радости вечно с Богом, не как робот, исполняющий просьбы Бога, а как полноценная личность, достигшая понимания, что Божьи требования необходимо выполнять с любовью, потому что в них истинный здравый смысл жизни, несущий жизнь вечную. И первому человеку в Едемском саду, необходимо было стать именно на такой путь, чтобы он смог достичь такого внутреннего понимания, чтобы мог понять глубокий смысл жизни и оценить, что сделал для него Господь, сотворив и дав жизнь вечную, чтобы душа обрела и имела глубочайшую осознанную радость и искренне могла бы выражать свои чувства и радоваться на земле вечно, имея общение с Творцом как с Богом-Отцом. Душа живая, кем был первый человек Адам (Быт.2:7), отражала лишь только Божью индивидуальность. Но, эта Божья индивидуальность в человеке не является еще образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой.
Я, нахожу, что при чтении контекста - «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) - необходимо, очень тщательно молитвенно вникнуть в суть написанного, т.к. прихожу к мнению о том, что душа в гармонии с телом, кем являлся первый человек Адам, сотворённый по образу и по подобию Божьему, отражал только Божью индивидуальность. Но чтобы первый человек не был роботом или биологической машиной, душе, кем являлся Адам в гармонии с телом, необходимо было встать на истинный путь осознания и осмысления в познании жизни с Творцом. До-исследовав, прихожу к окончательному мнению о том, что только через такой путь человек обретает Божью индивидуальность в себе, таким образом через жизнь в Едемском саду Адам обрёл начальный опыт общения с Творцом, и именно такое состояние и стало образовавшимся духом человека (Зах. 12:1) Отсюда, в напоминание о том, а что значит дух в человеке? Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, говорит о том, что человек сотворен «по образу и подобию Бога». Этот «образ» отразился главным образом в троичности (триединстве) человека и его природы. Человек - это «дух, душа и тело» (1Фес. 5:23). «Дух» в человеке - это та часть, которая «знает» (1Кор. 2:11), которая связывает его с духовным миром и дает ему сознание Бога-Творца. Это определение о духе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Из вышеизложенного, читателю, необходимо (для себя) постоянно держать в памяти, особое знание как об полной причине грехопадения Адама. Это о том, что человеку, как «разум мыслящий » по духу Божьего Разума Творца (Пс.146:5; Ис.40:28), в котором был бы опыт жизни с Богом, вложить невозможно, так как он в человеке должен сформироваться («...образовавши дух внутри него... » (Зах. 12:1)) посредством жизни в совете с Богом. В народе метко замечено, опыт дело наживное. В Книге Сираха написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9). Этот процесс по образованию в Адаме его личного ума (или разума) начал происходить, когда он искренне начал общаться с Богом в прохладе дня в Едемском саду.
До-исследовав, это глубокое понимание о человеческом духе (Зах.12:1), я сделал вывод о том, что для Творца, изначально такой гениальный план в сотворении «Себя подобного», первого человека Адама (и Евы) и чтобы выразить в них Свой дух (Зах.12:1), повлекло за собой явления Иисуса Христа в недре Отчем (Ин. 1:18), а также и Его рождение (1Кол.1:15) в неизмеримом (Пс.146:5) неисследимом Разуме Творца (Исаия 40:28). Это явление и рождение происходило в Божьем воображении Неисследимого и Неизмеримого Разума Творца (Исаия 40:28; Пс.146:5), отсюда можно прийти к мнению как творческого процесса. Он (Бог Творец) в процессе творческого созидания увидел падение первых людей: Адама и Евы по формирующемуся в них духу (Зах.12:1) как по состоянию образовывающегося ума (или) разума, научиться мыслить и жить по неизмеримому и неисследимому Разуму Творца. Следовательно, у Творца возник план спасения человечества путём, как явления (Ин.1:18), так рождения Иисуса Христа от пред вечности (1Кол.1:15), но, не надо забывать, что Иисус Христос был не только явлен и рождён, но и заклан (старославянское слово) (отдан на убиение), также, от пред вечности (от вне времени) от создания мира (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20), когда ещё не существовало начальных пылинок вселенной (Притчи Соломона 8:22-31).
Из вышеизложенного, необходимо правильно пояснять и наставлять людей о том, что по определённым духовным правилам Иисус Христос в Духе Святом не должен прийти на землю и жить в человеке, т.к. эта миссия поручена Духу Святому.
Сегодня, многие религии мира, в частности и мусульманская, и иудейская, вновь в напоминание, не могут до конца понять причину не только явления (Ин.1:18), но и рождения Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения (Кол.1:15), так и в духовной сфере (Ев.1:5-7), так и на земле ((Евангелие от Луки 1:27-37; Матф. 1:22,23; Лук.7:16).
А, о причине явления Духа Святого, а также для чего и зачем Премудрости (Притчи Соломона 8:22-31) необходимо было родиться, такая информация для людей, вообще закрыта как темный лес?!
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1; Ин.1:1-3; Отк.19:13)
); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6)) и Дух Его (Личность Духа Святого (Деян.16:5-7; 13:2-4; 15:28; 10:19-20), являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк. 3:28-29))» (Исаия 48:16).
До-исследовав Писание, нахожу, что сегодня Иисус Христос находится в непреступном свете (1Тим.6:16) на престоле Отца (Отк.3:21) в городе Иерусалиме (небесном) (Отк.3:12; Ев.12:22-23) (в духовной сфере), сидя по правую Его руку, т.е. одесную Отца, ибо так написано (Ев.1:3). Да, оговорюсь, Иисус Христос временно может в исключительных случаях являться к человеку на земле (много есть живых свидетельств от людей), но на постоянной основе этого делать ему нельзя, т.к. на землю послан Дух Святой, и Ему (Духу Святому) даны на земле все полномочия от Отца и Сына производить все действия во всех сферах жизни христиан. Поэтому, Он (Иисус Христос) находясь на земле с учениками, в переносном смысле отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки, как «Утешитель», когда пребывал с учениками. Следовательно, Иисус Христос, находясь с Ними (учениками) на земле был для них Утешителем по всем сферам и жизненно - важным вопросам, но Иисус сделал особый акцент (ударение), когда сказал ученикам, что лучше для вас чтобы я ушёл. Но умолю Отца (Бога Творца), чтобы Он (Творец) послал Духа Святого на землю, который выполнит величающую миссию, имея полномочия от Отца и Сына Иисуса Христа не только через имя Иисуса (Фил.3:20-21) оживит (Рим.8:9-11) тело, сделав его совершенным (славным (Фил.3:21) и бессмертным (1Кор.15:51-56), но и в земной жизни окружит родительской опекой как «Утешитель» «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины,...» (Ин.14:16-17). По словам Христа «даст вам другого Утешителя», речь идёт о Духе Святом, как о Боге (Деян. 5:3-4), но не как об абстрактном Боге, который просто всё наблюдает, а как об живой третьей личности Божества, который может обогреть, утешить, поддержать в трудную минуту, а также и радоваться со своими рождёнными детьми (свыше) (Ин.3:6).