КТО ЕСТЬ ОТЕЦ? КТО ЕСТЬ СЫН? КТО ЕСТЬ ДУХ СВЯТОЙ?
(Ответ христианам двух направлений именующими себя «Единственниками»).
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, штат Калифорния. В данном труде посредством коллектива всего народа (церкви), служителей, пастора, а также через участие всех людей, любящих Бога и ищущих Его истину в служении разбора Слова Божия, мне как наименьшему в почитании ближнего выше себя, выпала честь размышлять о противостояние в христианских кругах, которое длится более сотни лет. Я постараюсь ответить на вопрос; «КТО ЕСТЬ ОТЕЦ? КТО ЕСТЬ СЫН? КТО ЕСТЬ ДУХ СВЯТОЙ?» т. к. возникла необходимая потребность систематизировать этот ответ в виде объёмной статьи, как коллективный, испытанный труд церкви, формирующийся на протяжении более 20 лет.
Введение
Все статьи и библейские цитаты приведены из Синодального перевода Библии, сверенного с еврейским текстом Старого Завета и греческим текстом Нового Завета.
В системе светского образования существует правило: если на экзамене студент оспаривает какое-либо суждение, то он должен на основании двух или трех авторитетных источников суметь убедить своих оппонентов, что мысль его верная. Сам И. Христос отвечал (дъяволу) (Матф.4:7), на основании Слова Божия- написано! И нам, необходимо следовать по примеру нашего Господа, а как написано? Так поступал и апостол Павел, муж Божий, сын еврейского народа:
«Прошедши чрез Амфиополь и Аполлонию, они (апостол Павел и Сила) пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писании. Открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. И некоторые из них уверовали, и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин не мало» (Деян.17:1-4).
«Когда же произошло разногласие и не малое состязание (в учении – прим.автора) у Павла и Варнавы с ними…» (Деян.15:2),
«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19), «...Открывая и доказывая им,...» (Деян.17:1-4),
«...произошло разногласие и не малое состязание (в учении – прим.автора) у Павла и Варнавы с ними…» (Деян. 15:2).
«Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибывши, пошли в синагогу Иудейскую. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так; И многие из них уверовали, и из Еллинских почётных женщин и из мужчин не мало. Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ» (Деян.17:10-13).
В ниже-последующих статьях, как и в преамбуле все библейские цитаты приведены из Синодального перевода Библии, сверенного с еврейским текстом Старого Завета и греческим текстом Нового Завета. Также использовалась полная Библия, в которую вошли и неканонические книги, которая была издана 2003 г по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Российское Библейское общество Москва 2003). Я использую для подтверждения и неканонические книги, так как в них есть особые места и главы, которые только дополняют книгу Откровения и гармонично вписываются в Новый Завет, неся здравый смысл. Часто Священным Писанием считается только то, что записал Моисей, получив от Бога на горе Синай через прямое общение с Ним (Богом), особое послание, которым мы на сегодня пользуемся. Но, вникнув в Новый Завет, нахожу, что послания учеников и их рекомендации, а также многие откровения были написаны ими под чутким водительством Духа Святого (2Петр. 1:19-21). Поэтому весь Новый Завет, изречения пророков и в целом весь Старый Завет относятся к категории Богодухновенных книг, к Священному Писанию. Исследуя, нахожу, что и апостол Павел не запрещал пользоваться особыми книгами: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2Тим. 4:13), подчеркивая, что все Писание богодухновенно и полезно для научения: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим. 3:15-16).
В данной статье, я преднамеренно буду повторять многие абзацы, изложенные ранее, это по причине того, чтобы в памяти остался стратегический смысл в понимании многих мест Священного Писания. В чём же преимущество такого нестандартного подхода в изучении данного материала? Это то, что такой тактический метод передачи в разъяснении многих ключевых мест Писаний, как Старого, так и Нового Завета, даст читателю постоянно держать в памяти основную мысль и цель учения Иисуса Христа.
Второе преимущество в том, чтобы сэкономить время читателя в исследовании данного материала. Третье преимущество, чтобы не потерять смысловую связь в чтении последующего текста.
В начале хочу пояснить, что меня побудило писать, как проповедника славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто. Это опубликованная в газете «Диаспора» от 8 февраля 2009 г., статья пастора Василия Томева под названием «Водное Крещение». В этой статье автор пишет: «Вопрос к вам, дорогой друг: почему апостол Петр не сказал всем креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа, а велел им креститься во имя Иисуса Христа? Ответ очень прост: они крестили, произнося само Имя Отца и Сына и Святого Духа, которое есть Господь Иисус Христос. Отец и Сын и Дух Святой - это не имена, а титулы и принадлежность».
Из вышеизложенного, я пришёл к выводу о том, что по утверждению пастора Василия Томева Отец и Дух Святой, как бы не являются отдельными личностями, а личностью является только Иисус Христос?!
Вникнув, сразу хочу дать ответ, что ещё будучи на земле, Иисус Христос поручил ученикам провозглашать Отца и Сына и Святого Духа, и тем самым Он (Иисус Христос) подтвердил Свой статус Сына, выразив Его уже как Имя (для того, чтобы, читатель понял, почему статус Сына может именоваться как Имя, в этом вся цель ниже-последующей статьи): «Итак, идите, научите все народы, крестя (подразумевается водное крещение окунанием в воду) их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф.28:18-20).
Сегодня существует на земле много деноминаций христиан, когда одни считают, что Творец - это и есть Бог Иисус Христос, как Отец на основании многих мест Писаний. Вот, одно из них: «… видевший Меня, видел Отца; как же ты (Филипп) говоришь; покажи нам Отца?» (Ин.14:9). Поэтому, это направление в христианстве определилось как «Единствен - Ники». «Я и Отец - одно» (Ин. 10:30). «Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? (Ин. 14:10).
Второе направление христиан - «Единствен - Ники», считают, что Творец как Отец пришёл в образе Иисуса Христа и вознёсся уже как Дух Святой. Поэтому, Бог Отец и Иисус Христос живёт в человеке как Дух Святой. Это направление образовалось также, на основании многих мест Писаний: «…никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор. 12:3)! «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы (проклятия) на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор. 12:3). Следовательно, когда Иисус Христос, ещё будучи на земле говорил, что «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:17), по мнению многих богословов, кажется, что Иисус придёт в Духе Святом. Эта ошибка завела многих христиан в заблуждение.
До-исследовав Писание, ещё раз в напоминание о том, что ещё будучи на земле, Иисус Христос поручил ученикам провозглашать Отца и Сына и Святого Духа, и тем самым Он (Иисус Христос) подтвердил Свой статус Сына, именовав Себя как Имя - «Сын» (т.к. от пред вечности был явлен (Ин.1:18) и рождён (Кол.1:15) с именем «Сын»). Вот, место Писание, выражающее этот смысл: 4стих. «Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя, 5. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И ещё: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Ев.1:4-5). Следовательно, от пред вечности («…наследовал имя…» (Ев.1:4)) имя Иисуса - «Сын», а Творца – «Отец»: «Итак, идите, научите все народы, крестя (подразумевается водное крешение окунанием в воду) их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф.28:18-20).
Из вышеизложенного, необходимо пояснить о том, что явление (Ин.1:18) Сына Божьего Иисуса Христа, как и его рождение от пред вечности (Кол.1:15), а, также, и причина явления Святого Духа не во всей полноте разъяснена богословами.
Поэтому на сегодня, многие религии мира, в частности и мусульманская, и иудейская, не могут понять причину не только явления (Ин.1:18), но и рождения Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения (Кол.1:15), так и в духовной сфере (Ев.1:5-7), так и на земле ((Евангелие от Луки 1:27-37; Матф. 1:22,23; Лук.7:16).
А, о причине явления Духа Святого, а также для чего и зачем Премудрости (Притчи Соломона 8:22-31) необходимо было родиться, такая информация для людей, вообще закрыта ?!
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1; Ин.1:1-3; Отк.19:13)
); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6)) и Дух Его (Личность Духа Святого (Деян.16:5-7; 13:2-4; 15:28; 10:19-20), являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк. 3:28-29))» (Исаия 48:16).
Исследуя Писание, задаю сам себе вопрос, кем является для меня Иисус Христос? Ответ: «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может, Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16).
Вникнув, в Писание, нахожу, что Иисус Христос является Словом Божьим: «Он (Иисус Христос) был облечён в одежду, обагренную Кровию. Имя Ему: Слово Божие» (Ин.19:13), «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). «И Слово стало плотию (Иисусом Христом) и обитало с нами,…» (Ин.1:14).
Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6 Исаия 48:16) является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1; Ин.1:1-3; Отк.19: 13).
Личность Творца как Отца является Богом (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6; Исаия 48:16).
Личность Духа Святого (Деян.16:5-7; 13:2-4; 15:28; 10:19-20), является Богом (Деян.5:3-4; Марк. 3:28-29; Исаия 48:16).
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог)» (Ин.1:1). «И беспрекословно-великая благочестия тайна: Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог) Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе » (1Тим.3:16).
Исследовав Писание, прихожу к здравому пониманию, что по духовному титулу, Иисус Христос не является Ангелом (как существом небесным), а, является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13). Вникнув в словарь Ангера, нахожу, глубокое значение слово «титул», от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание.
Исследовав, библейский словарь, прихожу к пониманию значения слова «август», открывается глубокое его содержание. Август (лат.) - титул римского императора Гая Юлия Цезаря Октавиана (63г.до н,э.-14г.н.э.); в последствии перешёл к его преемникам.Лк.2:1. (Библейский словарь).
Из вышеизложенного, Иисус Христос, по титулу является Богом, а, также и Владыкой. Вот, места Писания в подтверждение: «…отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуда 1:4). «…до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины;… (Дан.9:25).
Введение
Все статьи и библейские цитаты приведены из Синодального перевода Библии, сверенного с еврейским текстом Старого Завета и греческим текстом Нового Завета.
В системе светского образования существует правило: если на экзамене студент оспаривает какое-либо суждение, то он должен на основании двух или трех авторитетных источников суметь убедить своих оппонентов, что мысль его верная. Сам И. Христос отвечал (дъяволу) (Матф.4:7), на основании Слова Божия- написано! И нам, необходимо следовать по примеру нашего Господа, а как написано? Так поступал и апостол Павел, муж Божий, сын еврейского народа:
«Прошедши чрез Амфиополь и Аполлонию, они (апостол Павел и Сила) пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писании. Открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. И некоторые из них уверовали, и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин не мало» (Деян.17:1-4).
«Когда же произошло разногласие и не малое состязание (в учении – прим.автора) у Павла и Варнавы с ними…» (Деян.15:2),
«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19), «...Открывая и доказывая им,...» (Деян.17:1-4),
«...произошло разногласие и не малое состязание (в учении – прим.автора) у Павла и Варнавы с ними…» (Деян. 15:2).
«Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибывши, пошли в синагогу Иудейскую. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так; И многие из них уверовали, и из Еллинских почётных женщин и из мужчин не мало. Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ» (Деян.17:10-13).
В ниже-последующих статьях, как и в преамбуле все библейские цитаты приведены из Синодального перевода Библии, сверенного с еврейским текстом Старого Завета и греческим текстом Нового Завета. Также использовалась полная Библия, в которую вошли и неканонические книги, которая была издана 2003 г по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Российское Библейское общество Москва 2003). Я использую для подтверждения и неканонические книги, так как в них есть особые места и главы, которые только дополняют книгу Откровения и гармонично вписываются в Новый Завет, неся здравый смысл. Часто Священным Писанием считается только то, что записал Моисей, получив от Бога на горе Синай через прямое общение с Ним (Богом), особое послание, которым мы на сегодня пользуемся. Но, вникнув в Новый Завет, нахожу, что послания учеников и их рекомендации, а также многие откровения были написаны ими под чутким водительством Духа Святого (2Петр. 1:19-21). Поэтому весь Новый Завет, изречения пророков и в целом весь Старый Завет относятся к категории Богодухновенных книг, к Священному Писанию. Исследуя, нахожу, что и апостол Павел не запрещал пользоваться особыми книгами: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2Тим. 4:13), подчеркивая, что все Писание богодухновенно и полезно для научения: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим. 3:15-16).
В данной статье, я преднамеренно буду повторять многие абзацы, изложенные ранее, это по причине того, чтобы в памяти остался стратегический смысл в понимании многих мест Священного Писания. В чём же преимущество такого нестандартного подхода в изучении данного материала? Это то, что такой тактический метод передачи в разъяснении многих ключевых мест Писаний, как Старого, так и Нового Завета, даст читателю постоянно держать в памяти основную мысль и цель учения Иисуса Христа.
Второе преимущество в том, чтобы сэкономить время читателя в исследовании данного материала. Третье преимущество, чтобы не потерять смысловую связь в чтении последующего текста.
В начале хочу пояснить, что меня побудило писать, как проповедника славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто. Это опубликованная в газете «Диаспора» от 8 февраля 2009 г., статья пастора Василия Томева под названием «Водное Крещение». В этой статье автор пишет: «Вопрос к вам, дорогой друг: почему апостол Петр не сказал всем креститься во имя Отца и Сына и Святого Духа, а велел им креститься во имя Иисуса Христа? Ответ очень прост: они крестили, произнося само Имя Отца и Сына и Святого Духа, которое есть Господь Иисус Христос. Отец и Сын и Дух Святой - это не имена, а титулы и принадлежность».
Из вышеизложенного, я пришёл к выводу о том, что по утверждению пастора Василия Томева Отец и Дух Святой, как бы не являются отдельными личностями, а личностью является только Иисус Христос?!
Вникнув, сразу хочу дать ответ, что ещё будучи на земле, Иисус Христос поручил ученикам провозглашать Отца и Сына и Святого Духа, и тем самым Он (Иисус Христос) подтвердил Свой статус Сына, выразив Его уже как Имя (для того, чтобы, читатель понял, почему статус Сына может именоваться как Имя, в этом вся цель ниже-последующей статьи): «Итак, идите, научите все народы, крестя (подразумевается водное крещение окунанием в воду) их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф.28:18-20).
Сегодня существует на земле много деноминаций христиан, когда одни считают, что Творец - это и есть Бог Иисус Христос, как Отец на основании многих мест Писаний. Вот, одно из них: «… видевший Меня, видел Отца; как же ты (Филипп) говоришь; покажи нам Отца?» (Ин.14:9). Поэтому, это направление в христианстве определилось как «Единствен - Ники». «Я и Отец - одно» (Ин. 10:30). «Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? (Ин. 14:10).
Второе направление христиан - «Единствен - Ники», считают, что Творец как Отец пришёл в образе Иисуса Христа и вознёсся уже как Дух Святой. Поэтому, Бог Отец и Иисус Христос живёт в человеке как Дух Святой. Это направление образовалось также, на основании многих мест Писаний: «…никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор. 12:3)! «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы (проклятия) на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор. 12:3). Следовательно, когда Иисус Христос, ещё будучи на земле говорил, что «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:17), по мнению многих богословов, кажется, что Иисус придёт в Духе Святом. Эта ошибка завела многих христиан в заблуждение.
До-исследовав Писание, ещё раз в напоминание о том, что ещё будучи на земле, Иисус Христос поручил ученикам провозглашать Отца и Сына и Святого Духа, и тем самым Он (Иисус Христос) подтвердил Свой статус Сына, именовав Себя как Имя - «Сын» (т.к. от пред вечности был явлен (Ин.1:18) и рождён (Кол.1:15) с именем «Сын»). Вот, место Писание, выражающее этот смысл: 4стих. «Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя, 5. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И ещё: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Ев.1:4-5). Следовательно, от пред вечности («…наследовал имя…» (Ев.1:4)) имя Иисуса - «Сын», а Творца – «Отец»: «Итак, идите, научите все народы, крестя (подразумевается водное крешение окунанием в воду) их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мтф.28:18-20).
Из вышеизложенного, необходимо пояснить о том, что явление (Ин.1:18) Сына Божьего Иисуса Христа, как и его рождение от пред вечности (Кол.1:15), а, также, и причина явления Святого Духа не во всей полноте разъяснена богословами.
Поэтому на сегодня, многие религии мира, в частности и мусульманская, и иудейская, не могут понять причину не только явления (Ин.1:18), но и рождения Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения (Кол.1:15), так и в духовной сфере (Ев.1:5-7), так и на земле ((Евангелие от Луки 1:27-37; Матф. 1:22,23; Лук.7:16).
А, о причине явления Духа Святого, а также для чего и зачем Премудрости (Притчи Соломона 8:22-31) необходимо было родиться, такая информация для людей, вообще закрыта ?!
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1; Ин.1:1-3; Отк.19:13)
); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6)) и Дух Его (Личность Духа Святого (Деян.16:5-7; 13:2-4; 15:28; 10:19-20), являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк. 3:28-29))» (Исаия 48:16).
Исследуя Писание, задаю сам себе вопрос, кем является для меня Иисус Христос? Ответ: «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15). «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может, Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16).
Вникнув, в Писание, нахожу, что Иисус Христос является Словом Божьим: «Он (Иисус Христос) был облечён в одежду, обагренную Кровию. Имя Ему: Слово Божие» (Ин.19:13), «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1). «И Слово стало плотию (Иисусом Христом) и обитало с нами,…» (Ин.1:14).
Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6 Исаия 48:16) является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1; Ин.1:1-3; Отк.19: 13).
Личность Творца как Отца является Богом (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6; Исаия 48:16).
Личность Духа Святого (Деян.16:5-7; 13:2-4; 15:28; 10:19-20), является Богом (Деян.5:3-4; Марк. 3:28-29; Исаия 48:16).
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог)» (Ин.1:1). «И беспрекословно-великая благочестия тайна: Бог (обратите внимание, Иисус Христос есть Бог) Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе » (1Тим.3:16).
Исследовав Писание, прихожу к здравому пониманию, что по духовному титулу, Иисус Христос не является Ангелом (как существом небесным), а, является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13). Вникнув в словарь Ангера, нахожу, глубокое значение слово «титул», от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание.
Исследовав, библейский словарь, прихожу к пониманию значения слова «август», открывается глубокое его содержание. Август (лат.) - титул римского императора Гая Юлия Цезаря Октавиана (63г.до н,э.-14г.н.э.); в последствии перешёл к его преемникам.Лк.2:1. (Библейский словарь).
Из вышеизложенного, Иисус Христос, по титулу является Богом, а, также и Владыкой. Вот, места Писания в подтверждение: «…отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуда 1:4). «…до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины;… (Дан.9:25).