КТО ЕСТЬ ОТЕЦ? КТО ЕСТЬ СЫН? КТО ЕСТЬ ДУХ СВЯТОЙ?
(Ответ христианам двух направлений именующими себя «Единственниками»).
Таким образом, я думаю, что читатель смог разобраться и приобрести здравое понимание о том, что душа живая, кем являлся первый человек Адам (Быт. 2:7), сотворённый по образу и по подобию Божьему в гармонии с телом (в котором циркулировало дыхание жизни (Быт.2:7)), отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, кем являлся первый Адам, как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит (Быт. 2:19).
Вот, места Писания в подтверждение о том, что все имена людей уже записаны в книгу жизни не от вечности, а от пред вечности (когда Бог Творец вне времени).
«И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был (временно пришедший к власти мировой личности с характером и повадками хищного зверя в период времени, когда многие люди, поверив мировому правителю, будут принимать начертание на правую руку или чело (лоб) (Откр. 13:15-18; 20:4)), и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9).
В других отрывках Писания передаётся та же мысль (Отк.13:8; 21:27; 1Петр.1:18-20). Из этого приходит понимание о том, что Бог Творец от пред вечности видел падение Адама по образовавшейся в нём человека - божественной индивидуальности (Захария 12:1), выражающей его начальный сформировавшийся Разум (или ум), в котором начальный навык мыслить на том языке, который существовал на тот период в Едемском саду. Так как первому человеку (Адаму), как «разум мыслящий» по духу Божьего Разума (Ис. 40:28), в котором был бы духовный опыт жизни с Богом, вложить невозможно, так как он в человеке должен был в начале сформироваться, посредством общения в реальной жизни с Богом.
В народе метко замечено, опыт дело наживное. В Книге Сираха написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9).
Вот, один из стержневых текстов из Святого Евангелия, который был не до конца пояснен (о стратегическом плане Божьего провидения о первом человеке Адаме по образованию в нём духа (Зах. 12:1), как состояние его ума, научиться и жить по неисследимому (Ис. 40:28) и неизмеримому (Пс. 146:5) Разуму Творца), что привело людей к разделению на деноминации в вере в живого Бога: «Укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего вас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им (то есть через Него, Иисуса Христа) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, - все Им (то есть через Него, Иисуса Христа) и для Него (для Иисуса Христа) создано; и Он (Иисус Христос) есть прежде всего, и все Им (через Него) стоит. И Он (Иисус Христос) есть глава тела Церкви; Он (Иисус Христос) - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу (Богу- Творцу), чтобы в Нем (Иисусе Христе) обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его (Иисуса Христа) примирить с Собою (с Творцом) все, умиротворив чрез Него (Иисуса Христа), Кровию креста Его (Иисуса Христа), и земное и небесное» (Кол. 1:11-20).
Если прочитать этот отрывок бегло, я нахожу, что у всех может создаться впечатление, что Иисус Сам Себя явил (родил) и воспроизвёл: «ибо Им создано все», «все Им и для Него создано». Но, благодаря более внимательному прочтению, я прихожу к мнению что есть Тот, от Которого все произошло, - это Отец: «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота» (Кол. 1:19). Более обстоятельный ответ, раскрывающий этот глубокий смысл, нахожу как в послание К Евреям: «…чрез Которого (Иисуса Христа, чтобы Его родить на земле) и веки сотворил» (Ев. 1:2), так и в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово (Христос, отождествляет Слово Божье «...Он [Иисус Христос] был облечен в одежду, обагренную кровию Имя Ему: Слово Божие» (Откр. 19:13)), и Слово (Христос) было у Бога (у Бога Отца в Его недре (Ин.1:18)), и Слово (Христос) было Бог. Оно (Слово Божие - отождествляющее Христа (Откр. 19:13)) было в начале у Бога (у Бога Отца «...единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18)).
Из вышеизложенного, я вновь, пришёл к выводу, что даже многие верующие христиане, часто даже и не догадываются о том, что Иисус Христос в начале был рожден в плане Божьего Провидения в недрах (глубине) Божьего неисследимого (Ис. 40:28) и неизмеримого (Пс. 146:5) Разума Творца, сокрытого до последнего времени. «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15)). Это был творческий процесс Творца, происходящий от пред вечности (от вне времени). Причина такого тайного рождения Иисуса от пред вечности заключается в том, что возникла острая необходимость спасти Адама по образовавшемуся (формирующемуся) в нём духу (Зах. 12:1), выражающему начальный ум как Божий, который должен был зачаться, родиться и возрасти, посредством общения первого человека с Богом в Едемском саду, достигнув возраста совершеннолетнего (1Кор.14:20). Он (дух в человеке (Зах. 12:1; Ин. 3:6), как начальное состояние бессмертного ума (Еф. 4:22-25) Адама) должен быть стать истинным образом и подобием Божьим, отличающим человека от робота. Таким образом, через такой процесс общения, путём размножения человеческого общества на земле, все люди должны были пройти через этот процесс рождения человеческого духа (Ин. 3:6) в себе, как образа и подобия Божьего «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6).
Только такой путь давал человеку обрести в себе человека - божественную индивидуальность, отличающего его от робота, ибо через такой путь должно было пройти всё человечество. О том, что дух (вновь в напоминание) выражает состояние ума в человеке, об этом впервые начал говорить апостол Павел и Иоанн: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), «…и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20).
Следовательно, по этой веской причине, чтобы спасти Адама и всё человечество по образовавшемуся в нём духу (Зах.12:1; 1Кор.2:11, 5:5; Ин.3:6), как по состоянию формирующегося в нём бессмертного ума, который ещё был незрел по выбору правильного пути, то «Всё чрез Него (Иисуса Христа, чтобы Его родить)» и стало Отцом Богом Творцом создаваться всё видимое и невидимое «…через Которого (Иисуса Христа, чтобы Его родить) и веки сотворил» (Ев.1:2). «Все чрез Него начало быть, и без Него (Христа) ничто не начало быть, что начало быть. В Нём (в Христе) была жизнь, и жизнь была свет (в народе метко замечено ученье свет, а незнание тьма) человеков; И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога (от Бога Отца); имя ему Иоанн (креститель-прим. автора)» (Ин.1:5).
Я думаю, необходимо исследовать эту мысль (об Боге Творце как о Отце) и на основании других отрывков Священного Писания: «Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того (Бога-Отца, Который является Творцом), Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему (Богу-Отцу) все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор. 15:27-28); «Где Христос сидит одесную Бога (Отца)» (Кол. 3:1); «Кому когда из Ангелов сказал Бог (Отец): «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? (Евр. 1:13); «Побеждающему дам сесть со Мною (слова Иисуса Христа) на престоле Моем (Иисус говорит о Себе), как и Я (Иисус Христос) победил и сел со Отцем Моим (Богом Творцом) на престоле Его (Творца)» (Откр. 3:21).
В напоминание, также и о том, что Церковь (святой народ) в провидении Божьем (Притчи Соломона 8:22-31), каждый её член был ещё от пред вечности посажен на небесах (Еф. 1:1-5; Лк. 10:20) (имеется ввиду запечатлён в книге жизни (Фил. 4:3; Отк. 20:12; 20:15; Отк. 3:5; 13:8; 17:8), как книге Агнца (Отк. 21:27; 13:8)), ибо Бог видел всех - как рождённых от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр. 1:23), (символ воды (Иоанн 3:5)), так и рожденных от Духа (Иоанн. 3:6; Рим. 8:15-16), а также всех людей, живших как по совести (Рим. 2:14-16), так и по закону Моисея.
«Я (Творец) возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:10). Бог видел каждого ещё в зародыше, видел строение и ход будущих мыслей. Вот и подтверждение об этом: «Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те (обратить особое внимание на слово «отделены»), которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру (обратить особое внимание на слова «запечатлены те», которые хранили веру, подтверждённую делами любви, а не показухи), как сокровище: тогда Я (Бог Творец Создатель всего видимого и невидимого) помыслил, и сотворено было всё Мною одним (Бог Творец), а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (3Ездры 6:5-6).
Я, пришёл к выводу, что ради первого первого Адама и Евы, а также и многих героев веры, которые будут жить в разные периоды существования земли, Бог Творец сотворил будущие века «...И запечатлены те (имеется в виду, все люди, жившие в разные периоды веков и тысячелетий), которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было всё Мною одним (Богом Творцом), а не чрез кого-либо иного: от Меня (Бога Творца) также последует и конец, а не от кого-либо иного» (3Ездры 6:5-6).
Из вышеизложенного следует, что если люди от пред вечности (когда Творец находился вне времени) вписаны в книгу жизни (Фил. 4:3), как книгу Агнца (Откр.17:8-9; 13:8; 21:27; Дан.12:1), то любой человек не сильно вникнув в вышеизложенный смысл, может подумать, что у Бога есть избранные любимчики.
Но, вникнув в суждение 3 Ездр. 6:5-6 о том, что многие имена людей не предназначены ко спасению, по вине их самих, от самого сотворения мира, также подтверждают места Священного Писания и Нового Завета (Откр. 13:8; 17:8).
«И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (обратите внимание «…не вписаны») в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9).
В следующих местах Писания, также, нахожу похожий смысл: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны (обратите внимание «…не написаны») в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27; Фил.4:3).
До-исследовав, приходит здравое понимание, что Бог нелицеприятен, а любимчиком у Бога может стать любой человек в любом измерении земного времени, который покаявшись, искренне принимает Иисуса Христа в своё сердце признав Его Сыном Божьим. А, также, по последовательности и до конца своей земной жизни остаётся верным Ему (Отк.3:4-5). Но, из Писания нахожу, что всегда будет существовать и особая категория людей (к сожалению) во все временные эпохи земли, которые будут считаться напрасно рождёнными в земном измерении во времени
«И рассмотрел Я век, и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нём. Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» (3 Ездра 9:20-22).
Я использую для подтверждения и неканонические книги (3Ездры 6:5-6; 9:20-22), так как вышеизложенные места по смыслу, только дополняют книгу Откровения Нового Завета (Отк.17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в «Евангелие», неся здравое понимание.
Отсюда, становятся уже понятными на сегодня слова Иисуса Христа, сказанные ученикам: «...но радуйтесь тому, что имена ваши написаны (Отк.13:8; 17:8) на небесах (в книге жизни (Отк. 3:5; 20:12; 20:15; Фил. 4:3))» (Лк. 10:20), которое основано на Слове Божьем.
Иисус Христос не просто так взял и безосновательно сказал: «...имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20). Он знал, кого дал Ему Отец, и имел ведение от Духа Святого («Дух Святой будущее возвестит» (Иоанн.16:13)) о том, что имена всех спасенных уже от пред вечности были записаны в книге жизни (Фил.4:3) - в книге, находящейся у Агнца (речь идёт об Иисусе Христе) (Отк. 21:27; 13:8), тоесть имена всех победителей (Отк. 2:11; 3:12; 3:21-22), а также и изглаженных из книги жизни (Откр. 3:5).
Сегодня, имея полное Евангелие, каждый христианин уже может понять что речь идёт о пред вечности (это, когда Творец вне времени, творя всё Своею Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31)). Итак, книга жизни (Откр. 13:8; 17:8; Фил. 4:3) и книга Агнца (Отк. 21:27; 13:8), - суть одно «...и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни (Фил. 4:3). «И ныне прославь Меня (Иисус говорит о Себе) Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира (обратить особое внимание на эти слова «...прежде бытия мира...»), Я (Иисус Христос) открыл имя Твоё человекам, которых Ты (Бог Творец в статусе Отца) дал Мне (Иисусу Христу) от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне (Иисусу Христу), и они сохранили слово Твоё;...» (Ин.17:5-6).
Читающие этот труд найдут, что если от пред вечности (все люди, получившие дар спасения в Иисусе Христе (Рим. 6:23)) были записаны все имена в Книгу Жизни (Фил.4:3) как книгу Агнца (Отк.13:8; 21:27), то это не говорит о том, что у Бога есть любимчики. Отсюда следует, что Бог не забирает свободную волю человека (его суверенитет), Он от пред вечности видел, как закономерный факт, кто покаявшись, примет Иисуса Христа (как и тот разбойник распятый на кресте (Лук.23:39-47)) в своё сердце и свою жизнь как Сына Божьего, тех и записал, ибо Бог от пред вечности (находясь вне времени) видел и знал, кто примет Христа, а кто нет.
Исследуя внимательно Писание Нового Завета через все послания апостолов, нахожу, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13), ибо, таким образом, человек является записанным (Отк.13:8) или вписанным (Отк.17:8) в книгу жизни, как книгу Агнца от пред вечности (от вне времени). Данный акт, рождения от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), когда Слово Божие символизирует воду (Ин.3:5), выражается, также и как рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
Вот места Писания в подтверждение: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший (от воды (Ин. 3:5), когда Слово Божие (Иак.1:18; 1Петра1:23) символизирует воду, отождествляя банный эффект земного омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5)) нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (душа (Ев.4:12) и дух (1Фес. 5:22-23; Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) до покаяния духовно были мертвы, не имея с Богом общения) к упованию живому...» (1Петр. 1:3).
Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) в переносном смысле символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5).
Можно услышать много рассуждений по поводу воды: «Иисус отвечал (Никодиму): истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды...» (Ин. 3:5), но в данном случае Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) символизирует воду, означая банный эффект (переносный смысл) купального процесса (Еф. 5:26; Тит. 3:5), когда человек купаясь, очищается от грязи. В переносном смысле можно пояснить, что человек, впервые услышав весть об Иисусе Христе, начинает понимать, в какой грязи греха и неверия он находился. И поэтому Слово Божье имеет эффект и характеристику именно такой парной воды: «…чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26). «Банею возрождения (переносный смысл Слова Божия) и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5).
Человек, приходящий к Богу и пребывающий в начальных ступенях познания, должен с первых дней в приближении к Богу, понять стратегический Божий план Спасения от пред вечности (когда Творец вне времени). Понять то, что в Новозаветный период рождение от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (символизирующего воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)), посредством покаяния в признании себя грешником и принятия Иисуса Христа Своим личным Спасителем и Сыном Божим, происходящее в его реальной жизни на земле, приравнивается к духовному акту усыновления через Иисуса Христа (Еф.1:1-5). Но, этот акт усыновления произошёл от пред вечности. Что значит усыновление?
Вот, одно из пояснений, давайте рассмотрим комментарий к Еф.1:5 по Ч. И. Скоуфилду. Усыновление-уитофезия по-гречески – означает «принятие как сына», слово это определяет не столько установление родственной связи, сколько нового положения…. Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Еф.1:5, взят из подстрочного примечания, стр. 1412).
До-исследовав, по Писанию нахожу, что этот факт усыновления через Иисуса Христа (Еф.1:1-5), произошёл от пред вечности, посредством записи в книгу жизни (Отк.13:8; 17:8-9; Фил. 4:3) как книгу Агнца (Отк. 21:27; 13:8), когда Бог Творец вне времени (из пред вечности), творил всё Своею Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31) в Своём неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис. 40:28), как всю будущею картину предстоящей жизни неба и земли, и всего Бытия.
Вот, места Писания в подтверждение о том, что все имена людей уже записаны в книгу жизни не от вечности, а от пред вечности (когда Бог Творец вне времени).
«И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был (временно пришедший к власти мировой личности с характером и повадками хищного зверя в период времени, когда многие люди, поверив мировому правителю, будут принимать начертание на правую руку или чело (лоб) (Откр. 13:15-18; 20:4)), и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9).
В других отрывках Писания передаётся та же мысль (Отк.13:8; 21:27; 1Петр.1:18-20). Из этого приходит понимание о том, что Бог Творец от пред вечности видел падение Адама по образовавшейся в нём человека - божественной индивидуальности (Захария 12:1), выражающей его начальный сформировавшийся Разум (или ум), в котором начальный навык мыслить на том языке, который существовал на тот период в Едемском саду. Так как первому человеку (Адаму), как «разум мыслящий» по духу Божьего Разума (Ис. 40:28), в котором был бы духовный опыт жизни с Богом, вложить невозможно, так как он в человеке должен был в начале сформироваться, посредством общения в реальной жизни с Богом.
В народе метко замечено, опыт дело наживное. В Книге Сираха написано так: «...и многоопытный выскажет знание...» (Сирах 34:9).
Вот, один из стержневых текстов из Святого Евангелия, который был не до конца пояснен (о стратегическом плане Божьего провидения о первом человеке Адаме по образованию в нём духа (Зах. 12:1), как состояние его ума, научиться и жить по неисследимому (Ис. 40:28) и неизмеримому (Пс. 146:5) Разуму Творца), что привело людей к разделению на деноминации в вере в живого Бога: «Укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего вас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им (то есть через Него, Иисуса Христа) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, - все Им (то есть через Него, Иисуса Христа) и для Него (для Иисуса Христа) создано; и Он (Иисус Христос) есть прежде всего, и все Им (через Него) стоит. И Он (Иисус Христос) есть глава тела Церкви; Он (Иисус Христос) - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство: ибо благоугодно было Отцу (Богу- Творцу), чтобы в Нем (Иисусе Христе) обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его (Иисуса Христа) примирить с Собою (с Творцом) все, умиротворив чрез Него (Иисуса Христа), Кровию креста Его (Иисуса Христа), и земное и небесное» (Кол. 1:11-20).
Если прочитать этот отрывок бегло, я нахожу, что у всех может создаться впечатление, что Иисус Сам Себя явил (родил) и воспроизвёл: «ибо Им создано все», «все Им и для Него создано». Но, благодаря более внимательному прочтению, я прихожу к мнению что есть Тот, от Которого все произошло, - это Отец: «Ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота» (Кол. 1:19). Более обстоятельный ответ, раскрывающий этот глубокий смысл, нахожу как в послание К Евреям: «…чрез Которого (Иисуса Христа, чтобы Его родить на земле) и веки сотворил» (Ев. 1:2), так и в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово (Христос, отождествляет Слово Божье «...Он [Иисус Христос] был облечен в одежду, обагренную кровию Имя Ему: Слово Божие» (Откр. 19:13)), и Слово (Христос) было у Бога (у Бога Отца в Его недре (Ин.1:18)), и Слово (Христос) было Бог. Оно (Слово Божие - отождествляющее Христа (Откр. 19:13)) было в начале у Бога (у Бога Отца «...единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин.1:18)).
Из вышеизложенного, я вновь, пришёл к выводу, что даже многие верующие христиане, часто даже и не догадываются о том, что Иисус Христос в начале был рожден в плане Божьего Провидения в недрах (глубине) Божьего неисследимого (Ис. 40:28) и неизмеримого (Пс. 146:5) Разума Творца, сокрытого до последнего времени. «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15)). Это был творческий процесс Творца, происходящий от пред вечности (от вне времени). Причина такого тайного рождения Иисуса от пред вечности заключается в том, что возникла острая необходимость спасти Адама по образовавшемуся (формирующемуся) в нём духу (Зах. 12:1), выражающему начальный ум как Божий, который должен был зачаться, родиться и возрасти, посредством общения первого человека с Богом в Едемском саду, достигнув возраста совершеннолетнего (1Кор.14:20). Он (дух в человеке (Зах. 12:1; Ин. 3:6), как начальное состояние бессмертного ума (Еф. 4:22-25) Адама) должен быть стать истинным образом и подобием Божьим, отличающим человека от робота. Таким образом, через такой процесс общения, путём размножения человеческого общества на земле, все люди должны были пройти через этот процесс рождения человеческого духа (Ин. 3:6) в себе, как образа и подобия Божьего «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6).
Только такой путь давал человеку обрести в себе человека - божественную индивидуальность, отличающего его от робота, ибо через такой путь должно было пройти всё человечество. О том, что дух (вновь в напоминание) выражает состояние ума в человеке, об этом впервые начал говорить апостол Павел и Иоанн: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), «…и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20).
Следовательно, по этой веской причине, чтобы спасти Адама и всё человечество по образовавшемуся в нём духу (Зах.12:1; 1Кор.2:11, 5:5; Ин.3:6), как по состоянию формирующегося в нём бессмертного ума, который ещё был незрел по выбору правильного пути, то «Всё чрез Него (Иисуса Христа, чтобы Его родить)» и стало Отцом Богом Творцом создаваться всё видимое и невидимое «…через Которого (Иисуса Христа, чтобы Его родить) и веки сотворил» (Ев.1:2). «Все чрез Него начало быть, и без Него (Христа) ничто не начало быть, что начало быть. В Нём (в Христе) была жизнь, и жизнь была свет (в народе метко замечено ученье свет, а незнание тьма) человеков; И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога (от Бога Отца); имя ему Иоанн (креститель-прим. автора)» (Ин.1:5).
Я думаю, необходимо исследовать эту мысль (об Боге Творце как о Отце) и на основании других отрывков Священного Писания: «Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того (Бога-Отца, Который является Творцом), Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему (Богу-Отцу) все Ему, да будет Бог все во всем» (1Кор. 15:27-28); «Где Христос сидит одесную Бога (Отца)» (Кол. 3:1); «Кому когда из Ангелов сказал Бог (Отец): «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? (Евр. 1:13); «Побеждающему дам сесть со Мною (слова Иисуса Христа) на престоле Моем (Иисус говорит о Себе), как и Я (Иисус Христос) победил и сел со Отцем Моим (Богом Творцом) на престоле Его (Творца)» (Откр. 3:21).
В напоминание, также и о том, что Церковь (святой народ) в провидении Божьем (Притчи Соломона 8:22-31), каждый её член был ещё от пред вечности посажен на небесах (Еф. 1:1-5; Лк. 10:20) (имеется ввиду запечатлён в книге жизни (Фил. 4:3; Отк. 20:12; 20:15; Отк. 3:5; 13:8; 17:8), как книге Агнца (Отк. 21:27; 13:8)), ибо Бог видел всех - как рождённых от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр. 1:23), (символ воды (Иоанн 3:5)), так и рожденных от Духа (Иоанн. 3:6; Рим. 8:15-16), а также всех людей, живших как по совести (Рим. 2:14-16), так и по закону Моисея.
«Я (Творец) возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:10). Бог видел каждого ещё в зародыше, видел строение и ход будущих мыслей. Вот и подтверждение об этом: «Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те (обратить особое внимание на слово «отделены»), которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру (обратить особое внимание на слова «запечатлены те», которые хранили веру, подтверждённую делами любви, а не показухи), как сокровище: тогда Я (Бог Творец Создатель всего видимого и невидимого) помыслил, и сотворено было всё Мною одним (Бог Творец), а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (3Ездры 6:5-6).
Я, пришёл к выводу, что ради первого первого Адама и Евы, а также и многих героев веры, которые будут жить в разные периоды существования земли, Бог Творец сотворил будущие века «...И запечатлены те (имеется в виду, все люди, жившие в разные периоды веков и тысячелетий), которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было всё Мною одним (Богом Творцом), а не чрез кого-либо иного: от Меня (Бога Творца) также последует и конец, а не от кого-либо иного» (3Ездры 6:5-6).
Из вышеизложенного следует, что если люди от пред вечности (когда Творец находился вне времени) вписаны в книгу жизни (Фил. 4:3), как книгу Агнца (Откр.17:8-9; 13:8; 21:27; Дан.12:1), то любой человек не сильно вникнув в вышеизложенный смысл, может подумать, что у Бога есть избранные любимчики.
Но, вникнув в суждение 3 Ездр. 6:5-6 о том, что многие имена людей не предназначены ко спасению, по вине их самих, от самого сотворения мира, также подтверждают места Священного Писания и Нового Завета (Откр. 13:8; 17:8).
«И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (обратите внимание «…не вписаны») в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9).
В следующих местах Писания, также, нахожу похожий смысл: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны (обратите внимание «…не написаны») в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27; Фил.4:3).
До-исследовав, приходит здравое понимание, что Бог нелицеприятен, а любимчиком у Бога может стать любой человек в любом измерении земного времени, который покаявшись, искренне принимает Иисуса Христа в своё сердце признав Его Сыном Божьим. А, также, по последовательности и до конца своей земной жизни остаётся верным Ему (Отк.3:4-5). Но, из Писания нахожу, что всегда будет существовать и особая категория людей (к сожалению) во все временные эпохи земли, которые будут считаться напрасно рождёнными в земном измерении во времени
«И рассмотрел Я век, и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нём. Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» (3 Ездра 9:20-22).
Я использую для подтверждения и неканонические книги (3Ездры 6:5-6; 9:20-22), так как вышеизложенные места по смыслу, только дополняют книгу Откровения Нового Завета (Отк.17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в «Евангелие», неся здравое понимание.
Отсюда, становятся уже понятными на сегодня слова Иисуса Христа, сказанные ученикам: «...но радуйтесь тому, что имена ваши написаны (Отк.13:8; 17:8) на небесах (в книге жизни (Отк. 3:5; 20:12; 20:15; Фил. 4:3))» (Лк. 10:20), которое основано на Слове Божьем.
Иисус Христос не просто так взял и безосновательно сказал: «...имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20). Он знал, кого дал Ему Отец, и имел ведение от Духа Святого («Дух Святой будущее возвестит» (Иоанн.16:13)) о том, что имена всех спасенных уже от пред вечности были записаны в книге жизни (Фил.4:3) - в книге, находящейся у Агнца (речь идёт об Иисусе Христе) (Отк. 21:27; 13:8), тоесть имена всех победителей (Отк. 2:11; 3:12; 3:21-22), а также и изглаженных из книги жизни (Откр. 3:5).
Сегодня, имея полное Евангелие, каждый христианин уже может понять что речь идёт о пред вечности (это, когда Творец вне времени, творя всё Своею Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31)). Итак, книга жизни (Откр. 13:8; 17:8; Фил. 4:3) и книга Агнца (Отк. 21:27; 13:8), - суть одно «...и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни (Фил. 4:3). «И ныне прославь Меня (Иисус говорит о Себе) Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира (обратить особое внимание на эти слова «...прежде бытия мира...»), Я (Иисус Христос) открыл имя Твоё человекам, которых Ты (Бог Творец в статусе Отца) дал Мне (Иисусу Христу) от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне (Иисусу Христу), и они сохранили слово Твоё;...» (Ин.17:5-6).
Читающие этот труд найдут, что если от пред вечности (все люди, получившие дар спасения в Иисусе Христе (Рим. 6:23)) были записаны все имена в Книгу Жизни (Фил.4:3) как книгу Агнца (Отк.13:8; 21:27), то это не говорит о том, что у Бога есть любимчики. Отсюда следует, что Бог не забирает свободную волю человека (его суверенитет), Он от пред вечности видел, как закономерный факт, кто покаявшись, примет Иисуса Христа (как и тот разбойник распятый на кресте (Лук.23:39-47)) в своё сердце и свою жизнь как Сына Божьего, тех и записал, ибо Бог от пред вечности (находясь вне времени) видел и знал, кто примет Христа, а кто нет.
Исследуя внимательно Писание Нового Завета через все послания апостолов, нахожу, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13), ибо, таким образом, человек является записанным (Отк.13:8) или вписанным (Отк.17:8) в книгу жизни, как книгу Агнца от пред вечности (от вне времени). Данный акт, рождения от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), когда Слово Божие символизирует воду (Ин.3:5), выражается, также и как рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
Вот места Писания в подтверждение: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший (от воды (Ин. 3:5), когда Слово Божие (Иак.1:18; 1Петра1:23) символизирует воду, отождествляя банный эффект земного омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5)) нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (душа (Ев.4:12) и дух (1Фес. 5:22-23; Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) до покаяния духовно были мертвы, не имея с Богом общения) к упованию живому...» (1Петр. 1:3).
Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) в переносном смысле символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5).
Можно услышать много рассуждений по поводу воды: «Иисус отвечал (Никодиму): истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды...» (Ин. 3:5), но в данном случае Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) символизирует воду, означая банный эффект (переносный смысл) купального процесса (Еф. 5:26; Тит. 3:5), когда человек купаясь, очищается от грязи. В переносном смысле можно пояснить, что человек, впервые услышав весть об Иисусе Христе, начинает понимать, в какой грязи греха и неверия он находился. И поэтому Слово Божье имеет эффект и характеристику именно такой парной воды: «…чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26). «Банею возрождения (переносный смысл Слова Божия) и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5).
Человек, приходящий к Богу и пребывающий в начальных ступенях познания, должен с первых дней в приближении к Богу, понять стратегический Божий план Спасения от пред вечности (когда Творец вне времени). Понять то, что в Новозаветный период рождение от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (символизирующего воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)), посредством покаяния в признании себя грешником и принятия Иисуса Христа Своим личным Спасителем и Сыном Божим, происходящее в его реальной жизни на земле, приравнивается к духовному акту усыновления через Иисуса Христа (Еф.1:1-5). Но, этот акт усыновления произошёл от пред вечности. Что значит усыновление?
Вот, одно из пояснений, давайте рассмотрим комментарий к Еф.1:5 по Ч. И. Скоуфилду. Усыновление-уитофезия по-гречески – означает «принятие как сына», слово это определяет не столько установление родственной связи, сколько нового положения…. Это определение (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Еф.1:5, взят из подстрочного примечания, стр. 1412).
До-исследовав, по Писанию нахожу, что этот факт усыновления через Иисуса Христа (Еф.1:1-5), произошёл от пред вечности, посредством записи в книгу жизни (Отк.13:8; 17:8-9; Фил. 4:3) как книгу Агнца (Отк. 21:27; 13:8), когда Бог Творец вне времени (из пред вечности), творил всё Своею Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31) в Своём неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис. 40:28), как всю будущею картину предстоящей жизни неба и земли, и всего Бытия.