«Как узнать, когда второе (Ев.9:28) пришествие Иисуса Христа за церковью?»
(«...Второе горе прошло; (таким вторым горем для землян, будет событие, произошедшее при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-15)) вот, идет скоро третье горе («...горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трёх Ангелов, которые будут трубить!» (Отк. 8:13)). И седьмой Ангел вострубил...» (Откр. 11:14-15)).
Из вышеизложенного, поэтому жесточайшее сражение, которое произойдёт на Ближнем Востоке, как безумный эпизод третьей продолжающейся мировой войны при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-21) (как второе горе (Откр. 11:14-15)), не надо путать с битвой Армагеддон (Откр. 16:16; 19:11-21).
Сражение, начавшееся при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-21) (как второе горе (Откр. 11:14-15)), как безумный эпизод, уже продолжающей третьей мировой, будет особым историческим периодом, когда весь арабский мир захочет наброситься на Израиль, но Израиль выйдет победителем в этой жесточайшей схватке. Многие христиане такое сражение путают с битвой Армагеддон (Откр. 16:16; 19:11-21). Но, я вновь повторюсь, что это разные сражения и разные войны, а также и разный период развернувшихся событий во времени. Я, прихожу к мнению, что такое безумное сражение при великой реке Евфрат, начавшееся как отголосок третьей продолжающейся мировой войны (Откр. 9:12-15), произойдёт до восхищения церкви. Отсюда, я считаю, что третьим горем (Отк.11:14-15) будет битва Армагеддон (Откр.16:16). Это будет межпланетная война: земляне ополчатся против небесного воинства (Откр. 19:11-21) и Иисуса Христа, но церкви (как собрание святого народа) на земле в этот период уже не будет, так как церковь уже восхитилась и приходит со Христом в составе небесного воинства (Отк.19:7-21).
Из вышеизложенного, я прихожу к окончательному мнению о том, что только перед наступлением скоро третьего горя (как битвы Армагеддон ((Отк.16:15-16; 19:19)) происходит восхищение церкви (Отк.11:14-15; Отк.10:7; 1Фес. 4:16-17).
Следовательно, «великая скорбь» как «бедственное время», произошедшая во время разрушения г. Иерусалима и храма при императоре Тит (е) в 70г. после Р.Х, это, событие будет отличаться от скорби (Отк.7:13-17), которая должна произойти в будущем как принятия начертания на правую руку и на чело (Отк.13:16-18).
Исследуя, вновь нахожу, что зверь - как первый зверь (Отк.13:1-9) (или как прообраз мирового правителя есть человек) и лжепророк (как второй зверь (Отк.13:11-18), есть человек), ещё ранее до периода тысячелетнего царства (Отк.20:1-3; 7-10) после битвы Армагеддон (Отк.19:11-21; 16:16) они оба без суда и следствия (первый и второй зверь), будут брошены в озеро огненное.
Вот, вновь, места Писания в подтверждение: «…где зверь (как первый зверь (Отк.13:1-9), прообраз мирового правителя) и лжепророк…» (как второй зверь (Отк.13:11-18))» (Отк.20:10). Отсюда, только после этого, происходит суд над оставшимися в живых народами перед временно установленном тысячелетним царстве на земле (Отк. 20:1-3; 20:7-10). «И будет Он судить народы и обличит многие племена и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднемет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4).
«...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль 3:12).
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле ((Отк.20:4) - примечание автора) славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (церковь не относиться к этим народам - примечание автора); и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов ― по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут...» (Мт. 25:37), (Отк.20:4).
Вникнув, нахожу, что полномочия царствовать и судить со Христом будут даны церкви: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2).
Отсюда, церковь в числе судейства со Христом, а тем, которые попали в число овец находящимся по правую сторону, им будет предоставлено жить во временном тысячелетнем Царстве: Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34). Это категория людей, которые в дни великой скорби (3,5 года, или 1260 дней, или 42 месяцев) помогали христианам в своей стране (Матф. 25:34; 1-46), поступив по совести (Рим. 2:14-16), таким образом попали в число праведников. «Тогда праведники скажут а где мы Тебя (Иисус Христос) видели... » (Мт. 25:37). Следовательно, получается, что они не примут начертание на правую руку или на чело (лоб), и смогут войти в тысячелетнее Царство Божие (Откр. 20:1-3; 7:10). Исследуя контекст Нового Завета от Матфея 25:31- 46, можно сделать вывод; что речь идёт о событиях после битвы Армагеддон (Откр. 16:16; 19:11-21), как суда на земле над оставшимися живыми народами, перед наступлением временного тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 20:7-10).
Это период времени, ещё раз в напоминание, когда уже вознесённая (1Фес. 4:16-18) церковь (святой народ, отождествляющий как воинство небесное (Отк.19:14-21), так и святых Ангелов (Матф. 25:31)) возвратится с Иисусом Христом (Отк.19:11-21) на землю для участия в битве Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:11-21). Я нахожу, что после битвы (Отк.19:11-21) произойдёт суд над оставшимися в живых народами (Иоиль. 3:12). Это не есть суд над мёртвыми (Отк.20:11-15) (как суд у белого престола), а есть как суд над оставшимися в живых народами (Мт. 25:31-34; Иоиль 3:12; Отк.20:4) после битвы Армагеддон (Отк.19:13-21), когда Иисус Христос вместе с церковью будет отделять овец от козлов (Мт. 25:31-46).
«И будет Он судить народы и обличит многие племена и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднемет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4).
«...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль 3:12).
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле ((Отк.20:4) - примечание автора) славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (церковь, есть народ. А, здесь написано народы во множественном числе, поэтому церковь к народам не пренадлежит - примечание автора); и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов ― по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут...» (Мт. 25:37), (Отк.20:4).
Я считаю, что овцы, это те народы, которые не поклонились зверю (мировому правителю) и не приняли начертания на правую руку или лоб. «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Отк.14:9-12).
Следовательно, этих людей (кто не приняли начертание) Иисус Христос их включил в число праведников, потому что они оказывается в своей жизни, кроме того, что они не приняли начертание, они оказывается ещё и помогали христианам в дни великой скорби проявив качества человеколюбия и сострадания как к меньшим братьям Иисуса Христа. Таким образом попали в число овец: «Тогда скажет Царь (Иисус Христос) тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут а где мы Тебя (Иисус Христос) видели...» (Мт. 25:37). Иисус Христос, это особо подчеркнёт на суде перед установлением тысячелетнего царства, кто из людей любой религии так поступал к христианам как к меньшим братьям (Матф.25:40) в дни великой скорби, он значит помог Мне (Иисусу Христу). Таким образом, такие праведники по совести войдут в число овец, как в число Божьего народа и пребудут в тысячелетнем царстве. «…и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую» (Мт. 25:32). Я, думаю, от этих людей (овец) земля в тысячелетний период (Отк.20:1-3; 7:10) наполниться людьми, так как люди будут и жениться, и размножаться, и люди будут долго жить, а также и умирать. Но, это не будет касаться церкви, так как церковь вместе со Христом уже в славных и бессмертных телах как цари и священники будут царствовать со Христом (Отк.20:5-6) над обновляемой землёю.
Вот, место Писания в подтверждение: 6.Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Откр. 20:5-6).
Сегодня, многие богословы, почему-то, отделяют событие оживление из мёртвых (1Кор.15:12-23; 15:51-56), от события восхищения церкви (1Фес.4:16-17), ибо, таким образом, создав учение, также и о трёх этапном оживлении из мёртвых (первое, до восхищения церкви, второе после возращения церкви и битвы Армагеддон, третье, уже после тысяча лет). Поэтому, я считаю, такое понимание неправильным. В Книге Откровения читаем: «Прочие же из умерших не ожили... Это - первое воскресение...» (Откр. 20:5-6). Здесь говорится о периоде в тысячу лет: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение...» (Откр. 20:5-6).
Следовательно, после того, как Иисус Христос воскрес из мертвых, прошло не только тысяча, а уже и более полутора тысячи лет, а прочие же из умерших до сих пор не оживали. Таким образом, становится понятным о том, что в первое воскресение (Отк.20:5-6), как тела ранее умерших христиан оживут из мертвых, ещё до битвы Армаггедон (Отк.16:16; 19:11-21), обретя тело бессмертное и славное (Фил. 3:21), как у Иисуса Христа. Это, величайшее событие, подтверждается Писанием «...и мертвые во Христе воскреснут прежде...» (1Фесс. 4:16-18), и это воскресение из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес. 4:16-17) произойдет последовательно с восхищением церкви от земли с оставшимися в живых христианами (1Фес. 4:16-17) до битвы Армагеддон (Отк.16:16; 19:11-21), и установления тысячелетнего (Отк.20:1-3; 7-10) временного царства на земле. Вникая в Мт. 27:52-53, то часто многие христиане убеждены что воскресение первое (Отк.20:5-6) уже в истории земли давно произошло, таким образом искажая Писание и заблуждаясь.
Отсюда, давайте, разберем контекст Писания (Мт. 27:52-53) более подробнее. Вникнув в контекст Евангелие от Матфея «И гробы отверзлись; и многие (имеется ввиду не все) тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53), нахожу, что тела усопших святых воскресли «по воскресении Его (Иисуса Христа)». Это нераздельный процесс, все это происходило в один этап: «по воскресении Его» воскресают тела и выходят. Но первым все-таки - Иисус Христос: без Его воскрешения не воскресли бы и остальные, ибо Он является Первенцем (1Кор. 15:20). Когда кто-то говорит, что первое воскресение (Отк.20:5-6) уже было, подразумевая взятие церкви от земли (1Фес.4:16-17), основываясь на повествовании от Матфея 27:52-53, то такой человек нуждается в наставлении, поскольку это суждение ошибочно и может привести человека к заблуждению в поиске смысла жизни на земле. Данное воскресение святых (Мт. 27:52-53) еще не является воскресением тел из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-18) и восхищением церкви, это не пришествие Иисуса Христа за церковью (святым народом).
Поэтому апостол Павел строго предупреждал: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18). Почему нельзя оживление тела Иисуса Христа в третий день из мертвых считать Его пришествием? Потому, что на тот период Он вообще еще не возносился: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Из вышеизложенного, на основании повествовании от Матфея 27:52-53 о некоторых святых, Писание что с ними случилось потом, ничего не говорит.
Можно предположить, что под многими воскресшими, которых видели в Иерусалиме, было всего несколько человек, которых ещё помнили. Этот факт воскресения из мёртвых можно допустить было особым знамением чуда, чтобы подтвердить воскресения Иисуса Христа из мёртвых. Многих интересует, умерли ли потом эти святые вновь. Я думаю - да, и их тело ещё не стало славным (Фил. 3:21) и бессмертным (1Кор. 15:51-53), так как это может произойти только при пришествии Иисуса Христа (1Фес.4:16-18) за церковью в первое воскресения тела (Отк. 20:5-6).
Эту мысль о преображения тело в бессмертное и славное подтверждает апостол Павел и в послание к Филиппинцам (Фил. 3:21). Так, что воскресение из мертвых некоторых святых (Мт. 27:52-53) в славном и бессмертном теле как первое воскресение (Отк.20:5-6) не подтверждается Писанием. Об, этом Павел, ещё раз повторюсь говорит строго: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18).
Многих христиан, вновь интересует вопрос о святых от Матфея 27:52-53, если они умерли, то, когда воскреснут? Моё, мнение в первое воскресение (Отк.20:5-6). Следовательно, чтобы более, ещё, глубже раскрыть тему первого воскресения (Отк.20:5-6; 1Кор.15:12-23), следует, ещё раз, рассмотреть этот процесс с точки зрения Библии во всей последовательности. Это, для того, чтобы понять, откуда, появляются такие ошибочные разные суждения о первом воскресении, и действительно ли так написано в Евангелии? Отсюда, методом сравнения, найти истину.
Вот, ещё одно из ошибочных богословских суждений. Это, уже о душах, обезглавленных и оживлении их тел, как первое воскресение (Отк.20:5-6), независимо от восхищения церкви от земли, которое было освещено в газете «Диаспора» в статье Павла Крайнова «Второе пришествие Христа» за 2006 год. Я глубоко уважаю автора и его исследовательский труд, но я заметил, что Павел Крайнов почему-то искусно отделил двадцатую главу Откровения и происходящие в ней события от девятнадцатой главы Откровения. Таким образом создается впечатление, что существует несколько этапов воскресения. Вот что пишет брат Павел: «Важным аргументом является то, что ко времени 1000-летнего Царства на земле уже произойдет Брак Агнца и Его Невесты-Церкви на небе! (См.19 гл. Откровения) А о том, что оживут души обезглавленных, написано уже в 20-й главе («Диаспора», 23 июля 2006 г., статья Павла Крайнова «Второе пришествие Христа»).
С таким суждением брата П. Крайнова о том, что души обезглавленных христиан не будут участвовать в восхищении церкви, можно было бы с данным пониманием и согласиться, если бы христиане не знали о событии, которое произойдёт на Ближнем Востоке при великой реке Евфрат (Откр. 9:12-21), как второе горе (Отк.11:14-15). Но, второе горе, может произойти только тогда, когда прозвучит пятая труба (Откр. 9:1-12), как горе первое «Одно горе прошло; вот, идут за ним ещё два горя» (Отк.9:12).
А также, если бы мы (христиане) не обращали особого внимания на оживление (из мёртвых (1Кор.15:12-23)) и изменение тел христиан, оставшихся в живых (1Кор. 15:51-56), как восхищение церкви при звучании седьмой трубы (Откр. 10:7; 11:14-15), как последней (1Кор. 15:52-53), происходящее с событием восхищения церкви (1Фес. 4:16-17). Так как последние события третьего горя «Второе горе прошло; вот, идёт скоро третье горе. И седьмый Ангел вострубил, ...» (Отк.11:14), могут произойти только после того, как прозвучит седьмая труба (Откр. 10:7; 11:14-15), по счету как последняя (1Кор. 15:52-53).
Но, по мнению П. Крайнова, души обезглавленных (Откр. 20:4) оживут не в период взятия церкви от земли (1Фес. 4:16-17), а намного позже, когда Иисус Христос возвратится с церковью (со святым народом): «...и придет Господь Бог мой и все святые с Ним» (Зах. 14:5); «Се, грядет с облаками (1Фес. 4:16-17)...» (Откр.1:7; Кол.3:4).
Возвращение Иисуса с церковью после брака (1Фес.4:16-17) на землю, заканчивается битвой Армагеддон: «И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр. 16:16; 19:11-21); «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразится с Сидящим на коне (Иисусом Христом – прим. автора) и с воинством Его. И схвачен был зверь (мировой правитель) и с ним лжепророк (как второй зверь), производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя (на правую руку и на лоб – прим. автора) и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; в прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст Его; и все птицы напитались их трупами» (Откр. 19:19:21); «...и истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий» (Откр. 14:20). Следовательно, по последовательности, после битвы зверь (мировой правитель) и лжепророк (как второй зверь) будут брошены в озеро огненное: ...оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою... (Откр. 19:20), а дьявол будет скован на тысячу лет (я думаю, злые духовные силы (Еф. 6:12), воздействующие на землю, будут связаны): «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» (Откр. 20:1-3).
Исследуя Писание, нахожу, что после битвы Армагеддон («И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр. 16:16; 19:11-21)) происходит суд над оставшимися живыми народами. («...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль 3:12); «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов ― по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут...» (Мт. 25:37) ).
Следовательно, именно в этот момент, по словам брата Крайнова, оживут тела душ обезглавленных, войдя в число церкви: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили доколе не окончится тысяча лет. Это ― первое воскресение» (Откр. 20:4-5). По убеждению Павла Крайнова, это воскресшие христиане, которые были обезглавлены в период принятия начертания: «...И он сделает то, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам ― положено будет (в буквальном смысле – прим. автора) начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продовать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13:16-18; 11-18). Эти христиане, отдав жизнь, получили дополнительную льготу, войдя как в число церкви, так и в число судейства («Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2))), чтобы судить после битвы Армагеддон не мертвых, а оставшиеся в живых народы (Иоиль 3:12; Мт. 25:31-46) на земле. Я, думаю, что читающий, набравшись терпения и прочитав уже, сможет определить, в чём ошибка брата П. Крайнова.
Из вышеизложенного, получается, что святые люди, именующие церковью несколько раз, т.е. поэтапно (два раза), будут оживляться из мёртвых до периода установления тысячелетнего (Отк.20:1-3; 20:7-10) царства на земле. А, также, уже по истечению тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10), воскреснет (Ин.5:29) и другая категория людей как праведных наследующих новую землю (Отк.21:1-3) и вошедших в число спасённых (Отк.20:11-15). Отсюда, уже получается три воскресения из мёртвых. Но, по Откровению Иоанна Богослова никак нельзя сдвинуть период в тысяча лет «Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово «не ожили» – прим. автора), доколе не окончится тысяча лет (ещё раз мёртвые единственно раз могут ожить, только после периода тысяча лет. Это события второго воскресения из мёртвых (Отк.20:11-15)). Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая (это события второго воскресения из мёртвых или суд у белого престола (Отк.20:11-15) не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Отк.20:5-6).
Из вышеизложенного, поэтому жесточайшее сражение, которое произойдёт на Ближнем Востоке, как безумный эпизод третьей продолжающейся мировой войны при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-21) (как второе горе (Откр. 11:14-15)), не надо путать с битвой Армагеддон (Откр. 16:16; 19:11-21).
Сражение, начавшееся при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-21) (как второе горе (Откр. 11:14-15)), как безумный эпизод, уже продолжающей третьей мировой, будет особым историческим периодом, когда весь арабский мир захочет наброситься на Израиль, но Израиль выйдет победителем в этой жесточайшей схватке. Многие христиане такое сражение путают с битвой Армагеддон (Откр. 16:16; 19:11-21). Но, я вновь повторюсь, что это разные сражения и разные войны, а также и разный период развернувшихся событий во времени. Я, прихожу к мнению, что такое безумное сражение при великой реке Евфрат, начавшееся как отголосок третьей продолжающейся мировой войны (Откр. 9:12-15), произойдёт до восхищения церкви. Отсюда, я считаю, что третьим горем (Отк.11:14-15) будет битва Армагеддон (Откр.16:16). Это будет межпланетная война: земляне ополчатся против небесного воинства (Откр. 19:11-21) и Иисуса Христа, но церкви (как собрание святого народа) на земле в этот период уже не будет, так как церковь уже восхитилась и приходит со Христом в составе небесного воинства (Отк.19:7-21).
Из вышеизложенного, я прихожу к окончательному мнению о том, что только перед наступлением скоро третьего горя (как битвы Армагеддон ((Отк.16:15-16; 19:19)) происходит восхищение церкви (Отк.11:14-15; Отк.10:7; 1Фес. 4:16-17).
Следовательно, «великая скорбь» как «бедственное время», произошедшая во время разрушения г. Иерусалима и храма при императоре Тит (е) в 70г. после Р.Х, это, событие будет отличаться от скорби (Отк.7:13-17), которая должна произойти в будущем как принятия начертания на правую руку и на чело (Отк.13:16-18).
Исследуя, вновь нахожу, что зверь - как первый зверь (Отк.13:1-9) (или как прообраз мирового правителя есть человек) и лжепророк (как второй зверь (Отк.13:11-18), есть человек), ещё ранее до периода тысячелетнего царства (Отк.20:1-3; 7-10) после битвы Армагеддон (Отк.19:11-21; 16:16) они оба без суда и следствия (первый и второй зверь), будут брошены в озеро огненное.
Вот, вновь, места Писания в подтверждение: «…где зверь (как первый зверь (Отк.13:1-9), прообраз мирового правителя) и лжепророк…» (как второй зверь (Отк.13:11-18))» (Отк.20:10). Отсюда, только после этого, происходит суд над оставшимися в живых народами перед временно установленном тысячелетним царстве на земле (Отк. 20:1-3; 20:7-10). «И будет Он судить народы и обличит многие племена и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднемет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4).
«...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль 3:12).
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле ((Отк.20:4) - примечание автора) славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (церковь не относиться к этим народам - примечание автора); и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов ― по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут...» (Мт. 25:37), (Отк.20:4).
Вникнув, нахожу, что полномочия царствовать и судить со Христом будут даны церкви: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2).
Отсюда, церковь в числе судейства со Христом, а тем, которые попали в число овец находящимся по правую сторону, им будет предоставлено жить во временном тысячелетнем Царстве: Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34). Это категория людей, которые в дни великой скорби (3,5 года, или 1260 дней, или 42 месяцев) помогали христианам в своей стране (Матф. 25:34; 1-46), поступив по совести (Рим. 2:14-16), таким образом попали в число праведников. «Тогда праведники скажут а где мы Тебя (Иисус Христос) видели... » (Мт. 25:37). Следовательно, получается, что они не примут начертание на правую руку или на чело (лоб), и смогут войти в тысячелетнее Царство Божие (Откр. 20:1-3; 7:10). Исследуя контекст Нового Завета от Матфея 25:31- 46, можно сделать вывод; что речь идёт о событиях после битвы Армагеддон (Откр. 16:16; 19:11-21), как суда на земле над оставшимися живыми народами, перед наступлением временного тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 20:7-10).
Это период времени, ещё раз в напоминание, когда уже вознесённая (1Фес. 4:16-18) церковь (святой народ, отождествляющий как воинство небесное (Отк.19:14-21), так и святых Ангелов (Матф. 25:31)) возвратится с Иисусом Христом (Отк.19:11-21) на землю для участия в битве Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:11-21). Я нахожу, что после битвы (Отк.19:11-21) произойдёт суд над оставшимися в живых народами (Иоиль. 3:12). Это не есть суд над мёртвыми (Отк.20:11-15) (как суд у белого престола), а есть как суд над оставшимися в живых народами (Мт. 25:31-34; Иоиль 3:12; Отк.20:4) после битвы Армагеддон (Отк.19:13-21), когда Иисус Христос вместе с церковью будет отделять овец от козлов (Мт. 25:31-46).
«И будет Он судить народы и обличит многие племена и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднемет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4).
«...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль 3:12).
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле ((Отк.20:4) - примечание автора) славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (церковь, есть народ. А, здесь написано народы во множественном числе, поэтому церковь к народам не пренадлежит - примечание автора); и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов ― по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут...» (Мт. 25:37), (Отк.20:4).
Я считаю, что овцы, это те народы, которые не поклонились зверю (мировому правителю) и не приняли начертания на правую руку или лоб. «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Отк.14:9-12).
Следовательно, этих людей (кто не приняли начертание) Иисус Христос их включил в число праведников, потому что они оказывается в своей жизни, кроме того, что они не приняли начертание, они оказывается ещё и помогали христианам в дни великой скорби проявив качества человеколюбия и сострадания как к меньшим братьям Иисуса Христа. Таким образом попали в число овец: «Тогда скажет Царь (Иисус Христос) тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут а где мы Тебя (Иисус Христос) видели...» (Мт. 25:37). Иисус Христос, это особо подчеркнёт на суде перед установлением тысячелетнего царства, кто из людей любой религии так поступал к христианам как к меньшим братьям (Матф.25:40) в дни великой скорби, он значит помог Мне (Иисусу Христу). Таким образом, такие праведники по совести войдут в число овец, как в число Божьего народа и пребудут в тысячелетнем царстве. «…и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую» (Мт. 25:32). Я, думаю, от этих людей (овец) земля в тысячелетний период (Отк.20:1-3; 7:10) наполниться людьми, так как люди будут и жениться, и размножаться, и люди будут долго жить, а также и умирать. Но, это не будет касаться церкви, так как церковь вместе со Христом уже в славных и бессмертных телах как цари и священники будут царствовать со Христом (Отк.20:5-6) над обновляемой землёю.
Вот, место Писания в подтверждение: 6.Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Откр. 20:5-6).
Сегодня, многие богословы, почему-то, отделяют событие оживление из мёртвых (1Кор.15:12-23; 15:51-56), от события восхищения церкви (1Фес.4:16-17), ибо, таким образом, создав учение, также и о трёх этапном оживлении из мёртвых (первое, до восхищения церкви, второе после возращения церкви и битвы Армагеддон, третье, уже после тысяча лет). Поэтому, я считаю, такое понимание неправильным. В Книге Откровения читаем: «Прочие же из умерших не ожили... Это - первое воскресение...» (Откр. 20:5-6). Здесь говорится о периоде в тысячу лет: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение...» (Откр. 20:5-6).
Следовательно, после того, как Иисус Христос воскрес из мертвых, прошло не только тысяча, а уже и более полутора тысячи лет, а прочие же из умерших до сих пор не оживали. Таким образом, становится понятным о том, что в первое воскресение (Отк.20:5-6), как тела ранее умерших христиан оживут из мертвых, ещё до битвы Армаггедон (Отк.16:16; 19:11-21), обретя тело бессмертное и славное (Фил. 3:21), как у Иисуса Христа. Это, величайшее событие, подтверждается Писанием «...и мертвые во Христе воскреснут прежде...» (1Фесс. 4:16-18), и это воскресение из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес. 4:16-17) произойдет последовательно с восхищением церкви от земли с оставшимися в живых христианами (1Фес. 4:16-17) до битвы Армагеддон (Отк.16:16; 19:11-21), и установления тысячелетнего (Отк.20:1-3; 7-10) временного царства на земле. Вникая в Мт. 27:52-53, то часто многие христиане убеждены что воскресение первое (Отк.20:5-6) уже в истории земли давно произошло, таким образом искажая Писание и заблуждаясь.
Отсюда, давайте, разберем контекст Писания (Мт. 27:52-53) более подробнее. Вникнув в контекст Евангелие от Матфея «И гробы отверзлись; и многие (имеется ввиду не все) тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53), нахожу, что тела усопших святых воскресли «по воскресении Его (Иисуса Христа)». Это нераздельный процесс, все это происходило в один этап: «по воскресении Его» воскресают тела и выходят. Но первым все-таки - Иисус Христос: без Его воскрешения не воскресли бы и остальные, ибо Он является Первенцем (1Кор. 15:20). Когда кто-то говорит, что первое воскресение (Отк.20:5-6) уже было, подразумевая взятие церкви от земли (1Фес.4:16-17), основываясь на повествовании от Матфея 27:52-53, то такой человек нуждается в наставлении, поскольку это суждение ошибочно и может привести человека к заблуждению в поиске смысла жизни на земле. Данное воскресение святых (Мт. 27:52-53) еще не является воскресением тел из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-18) и восхищением церкви, это не пришествие Иисуса Христа за церковью (святым народом).
Поэтому апостол Павел строго предупреждал: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18). Почему нельзя оживление тела Иисуса Христа в третий день из мертвых считать Его пришествием? Потому, что на тот период Он вообще еще не возносился: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Из вышеизложенного, на основании повествовании от Матфея 27:52-53 о некоторых святых, Писание что с ними случилось потом, ничего не говорит.
Можно предположить, что под многими воскресшими, которых видели в Иерусалиме, было всего несколько человек, которых ещё помнили. Этот факт воскресения из мёртвых можно допустить было особым знамением чуда, чтобы подтвердить воскресения Иисуса Христа из мёртвых. Многих интересует, умерли ли потом эти святые вновь. Я думаю - да, и их тело ещё не стало славным (Фил. 3:21) и бессмертным (1Кор. 15:51-53), так как это может произойти только при пришествии Иисуса Христа (1Фес.4:16-18) за церковью в первое воскресения тела (Отк. 20:5-6).
Эту мысль о преображения тело в бессмертное и славное подтверждает апостол Павел и в послание к Филиппинцам (Фил. 3:21). Так, что воскресение из мертвых некоторых святых (Мт. 27:52-53) в славном и бессмертном теле как первое воскресение (Отк.20:5-6) не подтверждается Писанием. Об, этом Павел, ещё раз повторюсь говорит строго: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18).
Многих христиан, вновь интересует вопрос о святых от Матфея 27:52-53, если они умерли, то, когда воскреснут? Моё, мнение в первое воскресение (Отк.20:5-6). Следовательно, чтобы более, ещё, глубже раскрыть тему первого воскресения (Отк.20:5-6; 1Кор.15:12-23), следует, ещё раз, рассмотреть этот процесс с точки зрения Библии во всей последовательности. Это, для того, чтобы понять, откуда, появляются такие ошибочные разные суждения о первом воскресении, и действительно ли так написано в Евангелии? Отсюда, методом сравнения, найти истину.
Вот, ещё одно из ошибочных богословских суждений. Это, уже о душах, обезглавленных и оживлении их тел, как первое воскресение (Отк.20:5-6), независимо от восхищения церкви от земли, которое было освещено в газете «Диаспора» в статье Павла Крайнова «Второе пришествие Христа» за 2006 год. Я глубоко уважаю автора и его исследовательский труд, но я заметил, что Павел Крайнов почему-то искусно отделил двадцатую главу Откровения и происходящие в ней события от девятнадцатой главы Откровения. Таким образом создается впечатление, что существует несколько этапов воскресения. Вот что пишет брат Павел: «Важным аргументом является то, что ко времени 1000-летнего Царства на земле уже произойдет Брак Агнца и Его Невесты-Церкви на небе! (См.19 гл. Откровения) А о том, что оживут души обезглавленных, написано уже в 20-й главе («Диаспора», 23 июля 2006 г., статья Павла Крайнова «Второе пришествие Христа»).
С таким суждением брата П. Крайнова о том, что души обезглавленных христиан не будут участвовать в восхищении церкви, можно было бы с данным пониманием и согласиться, если бы христиане не знали о событии, которое произойдёт на Ближнем Востоке при великой реке Евфрат (Откр. 9:12-21), как второе горе (Отк.11:14-15). Но, второе горе, может произойти только тогда, когда прозвучит пятая труба (Откр. 9:1-12), как горе первое «Одно горе прошло; вот, идут за ним ещё два горя» (Отк.9:12).
А также, если бы мы (христиане) не обращали особого внимания на оживление (из мёртвых (1Кор.15:12-23)) и изменение тел христиан, оставшихся в живых (1Кор. 15:51-56), как восхищение церкви при звучании седьмой трубы (Откр. 10:7; 11:14-15), как последней (1Кор. 15:52-53), происходящее с событием восхищения церкви (1Фес. 4:16-17). Так как последние события третьего горя «Второе горе прошло; вот, идёт скоро третье горе. И седьмый Ангел вострубил, ...» (Отк.11:14), могут произойти только после того, как прозвучит седьмая труба (Откр. 10:7; 11:14-15), по счету как последняя (1Кор. 15:52-53).
Но, по мнению П. Крайнова, души обезглавленных (Откр. 20:4) оживут не в период взятия церкви от земли (1Фес. 4:16-17), а намного позже, когда Иисус Христос возвратится с церковью (со святым народом): «...и придет Господь Бог мой и все святые с Ним» (Зах. 14:5); «Се, грядет с облаками (1Фес. 4:16-17)...» (Откр.1:7; Кол.3:4).
Возвращение Иисуса с церковью после брака (1Фес.4:16-17) на землю, заканчивается битвой Армагеддон: «И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр. 16:16; 19:11-21); «И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразится с Сидящим на коне (Иисусом Христом – прим. автора) и с воинством Его. И схвачен был зверь (мировой правитель) и с ним лжепророк (как второй зверь), производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя (на правую руку и на лоб – прим. автора) и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; в прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст Его; и все птицы напитались их трупами» (Откр. 19:19:21); «...и истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий» (Откр. 14:20). Следовательно, по последовательности, после битвы зверь (мировой правитель) и лжепророк (как второй зверь) будут брошены в озеро огненное: ...оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою... (Откр. 19:20), а дьявол будет скован на тысячу лет (я думаю, злые духовные силы (Еф. 6:12), воздействующие на землю, будут связаны): «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» (Откр. 20:1-3).
Исследуя Писание, нахожу, что после битвы Армагеддон («И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон» (Откр. 16:16; 19:11-21)) происходит суд над оставшимися живыми народами. («...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль 3:12); «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов ― по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут...» (Мт. 25:37) ).
Следовательно, именно в этот момент, по словам брата Крайнова, оживут тела душ обезглавленных, войдя в число церкви: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили доколе не окончится тысяча лет. Это ― первое воскресение» (Откр. 20:4-5). По убеждению Павла Крайнова, это воскресшие христиане, которые были обезглавлены в период принятия начертания: «...И он сделает то, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам ― положено будет (в буквальном смысле – прим. автора) начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продовать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13:16-18; 11-18). Эти христиане, отдав жизнь, получили дополнительную льготу, войдя как в число церкви, так и в число судейства («Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2))), чтобы судить после битвы Армагеддон не мертвых, а оставшиеся в живых народы (Иоиль 3:12; Мт. 25:31-46) на земле. Я, думаю, что читающий, набравшись терпения и прочитав уже, сможет определить, в чём ошибка брата П. Крайнова.
Из вышеизложенного, получается, что святые люди, именующие церковью несколько раз, т.е. поэтапно (два раза), будут оживляться из мёртвых до периода установления тысячелетнего (Отк.20:1-3; 20:7-10) царства на земле. А, также, уже по истечению тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10), воскреснет (Ин.5:29) и другая категория людей как праведных наследующих новую землю (Отк.21:1-3) и вошедших в число спасённых (Отк.20:11-15). Отсюда, уже получается три воскресения из мёртвых. Но, по Откровению Иоанна Богослова никак нельзя сдвинуть период в тысяча лет «Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово «не ожили» – прим. автора), доколе не окончится тысяча лет (ещё раз мёртвые единственно раз могут ожить, только после периода тысяча лет. Это события второго воскресения из мёртвых (Отк.20:11-15)). Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая (это события второго воскресения из мёртвых или суд у белого престола (Отк.20:11-15) не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Отк.20:5-6).