«Как узнать, когда второе (Ев.9:28) пришествие Иисуса Христа за церковью?»
«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5; Отк.21:1-3). Следовательно, по откровению апостола Павла, для святого с дня Пятидесятницы (2:1-47) уготовлен небесный город Иерусалим (Ев.12:22-23). «Но вы приступили... ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму ..., и к духам праведников, достигших совершенства...» (Евр. 12:22-23). «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа…» (Фил. 3:20).
Этот тот непреступный свет (1Тим. 6:16), где ныне обитает Отец и Сын (Евр. 1:13), это то место («Я иду приготовить место вам» (Ин. 14:2-4)), как последняя инстанция для святого Новозаветного периода (Отк. 3:21; Ин. 20:17) (после дня рождения церкви (как собрания святого народа (Деян.2:1-23)), небесный дом для святых. «... - восхищён был до третьего неба, …был в раю» (2-е Кор. 12:2).
«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный » (2Кор. 5:1-5; Отк. 21:1-3). Патриарх Авраам, праотец как еврейского народа, так и мусульман, живший на земле 4000 лет, тому назад, уже имел откровение об этом небесном городе:
«Ибо он (Авраам) ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель- Бог» (Ев.11:10). «Посему и Бог не стыдится их (по истине верующих), называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Ев.11:16).
«И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба (в святом городе Иерусалиме уготовленные обители (Ин.14:2-4) для святых людей, чьи тела воскреснут или оживут (1Кор.15:12-23) в бессмертное, но, также, изменятся в мгновение ока (1Кор.15:51-53) и тела оставшихся в живых христиан (1Фес. 4:16-18) в первое воскресение (Отк. 20:5-6) перед битвой Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:11-21), и наступлением временного тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 7-10) на земле), приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Отк. 21:1).
Исследовав Писание, имея уже откровение о духе и душе (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) как о живых субстанциях (1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), необходимо по контексту сориентировавшись определять, когда, речь идёт о дыхании жизни (Быт.2:7), а когда о духе (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16).
Второй смысл духа (Зах. 12:1; Ин. 3:6), я нахожу по Писанию есть внутренний человек, как образовавшийся или сформировавшийся дух, история зарождения которого начинается с Эдемского сада: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит...» (Захария12:1).
Который, духовно умер, при вкушении Адамом плода с дерева познания добра и зла. Этот, дух (Захария12:1) передался по наследству от Адама и Евы всем поколениям людей в духовном мёртвом состоянии, уподобляющее сну (Еф.5:14), но, в период с дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-23;47) рождается свыше от Духа Святого (Ин. 3:6).
Этот, процесс рождения происходит с моментальным духовным (греческое слово - «баптизо», с перевода на русский как «крешение», выражает действие погружение как водного, так и духовного) погружением в Дух Святой в Его силу (Лук.24:49; Деян.1:8), по откровению Павла (Гал.1:12) с проявлением говорением на незнакомом языке (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится...» (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу...»; «…он тайны говорит духом…» (1Кор.14:2). Я, пришёл к мнению о том, что Дух Святой, рождённую (Ин.3:6) природу Божью, сиротою оставить не может.
Поэтому, когда Иисус говорит: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:17), следовательно, Иисус отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки, как «Утешитель». «...Ибо Он (Дух Святой) с вами пребывает и вас будет (Дух Святой будет жить в человеке не как гость, который пришёл и ушёл, а как уже полноправный жилец поселяется в человеке «живущим в вас» (Рим.8:11), когда тело становится Его храмом (1Кор.6:19))» (Ин.14:17).
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что, когда от Духа Святого рождается дух в человеке (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор.2:11; 5:5), следовательно, он (дух (Зах.12:1)) нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух (Ин.3:6) получает духовное крещение (т.е. погружение), облачившись в Дух Святой (Лк.24:49) (рождённый дух (Ин.3:6), погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой символизирует воду (Ин. 4:10;7; 4:23-24; Ин.7:37-39)).
До-исследовав, приведу земной пример, когда человек стоит вертикально под водопадом, падающего с горной высоты (в переносном смысле Дух Святой есть водопад), отсюда и понимание, когда рождённый дух полностью погружён в воду (Дух Святой)). Таким образом, возрождённый дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) в человеке не является сиротою (Ин.14:16-18), так как он облачён (Лук. 24:49) в Дух Святой, в поток живой воды (Ин.7:37-39; Ин. 4:10; 4:23-24).
Исследуя, нахожу, что Иисус Христос сделал особый акцент, когда сказал ученикам что лучше для вас, чтобы я ушёл. Но умолю Отца (Бога Творца), чтобы Он послал Духа Святого на землю, который выполнит величающую миссию не только оживит тело, сделав его новым и бессмертным, но и в земной жизни окружит родительской опекой как «Утешитель» «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины,...» (Ин.14:16-17). Вникнув, по словам «даст вам другого Утешителя», становится понятным что речь идёт о Духе Святом как о Боге (Деян. 5:3-4), но не как об абстрактном Боге, который просто всё наблюдает, а как об живой третьей личности Божества, который может обогреть, утешить, поддержать в трудную минуту, а также и радоваться со своими рождёнными детьми (Ин. 3:6). Поэтому, сам И. Христос поручил ученикам провозглашать Отца и Сына, и Духа Святого: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как третью личность Божества.
Следовательно, часто, многие христиане не имеющие познания о духе в человеке (1Кор.2:11; 5:5) доказывают (вновь, повторюсь), что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но, если читатель, внимательно прочитает этот отрывок Писания, то придёт к пониманию, что рожденный дух (Ин.3:6), общаясь с Богом, назидает себя (дословно с греческого звучит строит себя). Этот, факт, говорит о том, что дух как человеческий (1Кор.2:11; 5:5) общаясь с Духовной Личностью - с Богом, говорит Богу тайны (1Кор. 14:2-4; 14:14-16). Следовательно, рожденный дух (Ин.3:6) в человеке обогащается, духовно возрастая (т.е. идёт духовное строительство). В связи с изложенным пониманием это не может быть Дух Святой, так как Он Сам (Дух Святой) является всей полнотой совершенства, и Ему (Духу Святому) чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (строить Себя) не к чему (незачем).
Третий смысл духа, как внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2Кор. 4:16) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:9-10), рождённый (с умом Христовым (1Кор. 2:16) в период Нового Завета) от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13), и говорящий на доступном языке для всех окружающих по духу Нового Завета: «А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16; 1Ин. 5:20). Следовательно, отсюда Павел выражает ум или разум, как состояние духа «…обновиться духом ума вашего» (Еф. 4:23) и помышлений духовных (Рим. 8:5-8). Вот, места из Писаний в подтверждение: «Но сокровенный сердца человек (речь идёт о замужней христианке, какого характера и ума (1Кор. 2:16) она должна достигать) в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Но, этот процесс о духовном росте (Еф.4:11-14) по рождённому уму Христовому (1Кор.14:20) касается и мужчин: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор. 2:16), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
«...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим...» (Матф. 11:28-30). «Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор. 1:10). «...блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20).
Исследуя, внимательно Писание Нового Завета, через все послания апостолов, нахожу, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) (когда Слово Божие символизирует воду (Ин.3:5), в переносном смысле выражая банный эффект земного омытия (Еф. 5:26; Тит.3:5)), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13). «12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами (детьми) Божиими, 13.Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодать и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Ин1:12-14). Следовательно, данный акт, выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
Вот, места Писания, ещё раз, в подтверждение: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший (от воды (Ин. 3:5), когда Слово Божие (Иак.1:18; 1Петра1:23) символизирует воду, отождествляя банный эффект земного омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5)) нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (душа (Ев. 4:12) и дух (1Фес. 5:22-23; Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) до покаяния духовно были мертвы, не имея с Богом общения) к упованию живому...» (1Петр. 1:3).
Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5). «5. Он (Иисус Христос) спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения («…посредством слова» (Еф. 5:26)) и обновления Святым Духом, 6. Которого излил не нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7. Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:5-7). Акт рождения от воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5-7) - Слова Божья (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), перекликается с местом из Писания пророка Иезекииля: «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очишу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иезек. 36:25-27).
Четвёртый смысл духа (Ис. 26:3; 66:2), это, сформированный ум и рождённый от Слова Божьего Моисеевского Закона. Это, есть, как внутренний - старозаветный человек (Рим. 7:22-25; Иезек.18:31), сформированный по букве и духу Закона Моисея, а также, и рождённый от Слова Божьего Моисеевского Закона. Почему рождённый, т.к. только рождённый свыше человек мог исполнить Закон Моисея (613 заповедей) ?!
«И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека.); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). «Твердого духом (когда разум или ум преобладает над эмоциями) Ты хранишь в совершенном мире…» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом…» (Ис. 66:2). «...посему наблюдайте за духом (умом) вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
Я, думаю, что Иисус Христос не просто, так удивился, сказав Никодиму, ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь (Ин.3:10), как родиться свыше? Ибо, Никодим, по своему учительскому рангу, должен был понимать духовный принцип воды (Ин.3:5), через пророка Иезекииля: «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очишу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иезек. 36:25-27). Поэтому, на основании исполнения Закона Моисея, каждый израильтянин спасался (Рим.2:13), как бы через грядущего Иисуса Христа и в будущем после тысячелетнего царства (Отк.20:1-3; 7-10), ожив на основании раскрытой книги жизни (Отк.20:12) и в ней найденного своего имени (Отк.20:15), минуя суд, мог войти во второе воскресение (Отк.20:11-15; Ин.5:29) в будущее Царство Божье Новой Земли (Отк.21:1-3), т.к. был рождён от Слова Божьего Закона Моисея. Вот, место из Писания в подтверждение: «Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут; …» (Рим.2:13). Я, нахожу, что только рождение свыше, может гарантировать верующему в Бога, войти в одно из видов Царства Божьего (в начале, данной статьи приводилось четыре формы Царства Божьего), чтобы иметь Спасение (Отк.21:24). Следовательно, акт рождения от воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5-7) - Слова Божья (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), может, также, перекликаться с местом из Писания пророка Иезекииля (Иезек. 36:25-27).
Пятый смысл духа (2Кор.7:1) в Новозаветный период это плотской дух: «…очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1); «…не знаете, какого вы духа...» (Лук. 9:55). Это - есть ветхий человек (Кол. 3:8), или как плотской ум (Кол. 2:18-19). «..., безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол. 2:18-19; 2Кор.7:1). Поэтому, часто среди христиан возникает тревожный вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом плотской дух «…не знаете, какого вы духа...» (Лук. 9:55; 2Кор. 7:1) или ветхий человек (Кол. 3:8), или плотской ум (2Кор.7:1; Кол. 3:8; Кол. 2:18-19)?
Следовательно, о пятом значении человеческого духа, я изложу отдельной статьей более подробно в ниже-последующих страницах (смотрите с 32-34 стр. и ниже), т.к. она очень объёмна.
В связи, с вышеизложенным пониманием о духе (Ин.3:6), для того, чтобы не запутаться, необходимо каждый раз напоминать читателю как определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать?
Первый смысл-духа, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), часто выражается (или сочетается) и как дыхание жизни (Быт.2:7).
Я, нахожу по Писанию, что от первого человека Адама дыхание жизни (Быт.2:7) по наследству было передано Еве, а от Евы всем людям, посредством физического рождения как это и происходит по сей день. Вот, ещё несколько мест Писаний в подтверждение данного смысла: «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). «И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6:17).
Из вышеизложенного, дыхание жизни (Быт. 2:7), часто выражается (или сочетается) и словом дух, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), необходимо в этих случаях читателю, сориентировавшись по контексту, определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать.
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (как дыхание жизни - примечание автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл.12:7). Отсюда и неординарное понимание, если речь бы шла о духе Божьем (Быт.7:22), как о дыхании жизни (Быт. 2:7), то Его спасать не надо «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), так как он автоматически, при смерти человеческого тела, должен был уходить назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст. «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух (дыхание) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7).
До-исследуя, ещё раз смысл слов «...Который дал его» (Еккл.12:7), сразу возникает вопрос, а как дал? Ответ нахожу в Бытие 2:7 «...и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Таким образом можно сделать вывод; что часто дыхание жизни сочетается (выражается) и как дух жизни (Быт.7:22), отсюда, приходит понимание, что речь идёт не о духе человеческом (1 Кор. 5:5; 2:11; Зах.12:1), говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), а речь идёт о духе (Быт.7:22), как о дыхании жизни (Бытие 7:21-23).
Второй смысл-духа, но уже как человеческого (Зах.12:1; Ин.3:6; 1 Кор. 5:5; 2:11; 14:2-4: 14:14-16; Рим.8:15-16). Эта, история о том, когда в первом человеке через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), отличающая человека от робота.
Вот, место Писание, ещё раз, в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом сформировал в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Следовательно, именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим.
Следовательно, поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).
Этот тот непреступный свет (1Тим. 6:16), где ныне обитает Отец и Сын (Евр. 1:13), это то место («Я иду приготовить место вам» (Ин. 14:2-4)), как последняя инстанция для святого Новозаветного периода (Отк. 3:21; Ин. 20:17) (после дня рождения церкви (как собрания святого народа (Деян.2:1-23)), небесный дом для святых. «... - восхищён был до третьего неба, …был в раю» (2-е Кор. 12:2).
«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный » (2Кор. 5:1-5; Отк. 21:1-3). Патриарх Авраам, праотец как еврейского народа, так и мусульман, живший на земле 4000 лет, тому назад, уже имел откровение об этом небесном городе:
«Ибо он (Авраам) ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель- Бог» (Ев.11:10). «Посему и Бог не стыдится их (по истине верующих), называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Ев.11:16).
«И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба (в святом городе Иерусалиме уготовленные обители (Ин.14:2-4) для святых людей, чьи тела воскреснут или оживут (1Кор.15:12-23) в бессмертное, но, также, изменятся в мгновение ока (1Кор.15:51-53) и тела оставшихся в живых христиан (1Фес. 4:16-18) в первое воскресение (Отк. 20:5-6) перед битвой Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:11-21), и наступлением временного тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 7-10) на земле), приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Отк. 21:1).
Исследовав Писание, имея уже откровение о духе и душе (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) как о живых субстанциях (1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), необходимо по контексту сориентировавшись определять, когда, речь идёт о дыхании жизни (Быт.2:7), а когда о духе (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16).
Второй смысл духа (Зах. 12:1; Ин. 3:6), я нахожу по Писанию есть внутренний человек, как образовавшийся или сформировавшийся дух, история зарождения которого начинается с Эдемского сада: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит...» (Захария12:1).
Который, духовно умер, при вкушении Адамом плода с дерева познания добра и зла. Этот, дух (Захария12:1) передался по наследству от Адама и Евы всем поколениям людей в духовном мёртвом состоянии, уподобляющее сну (Еф.5:14), но, в период с дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-23;47) рождается свыше от Духа Святого (Ин. 3:6).
Этот, процесс рождения происходит с моментальным духовным (греческое слово - «баптизо», с перевода на русский как «крешение», выражает действие погружение как водного, так и духовного) погружением в Дух Святой в Его силу (Лук.24:49; Деян.1:8), по откровению Павла (Гал.1:12) с проявлением говорением на незнакомом языке (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится...» (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу...»; «…он тайны говорит духом…» (1Кор.14:2). Я, пришёл к мнению о том, что Дух Святой, рождённую (Ин.3:6) природу Божью, сиротою оставить не может.
Поэтому, когда Иисус говорит: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:17), следовательно, Иисус отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки, как «Утешитель». «...Ибо Он (Дух Святой) с вами пребывает и вас будет (Дух Святой будет жить в человеке не как гость, который пришёл и ушёл, а как уже полноправный жилец поселяется в человеке «живущим в вас» (Рим.8:11), когда тело становится Его храмом (1Кор.6:19))» (Ин.14:17).
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что, когда от Духа Святого рождается дух в человеке (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор.2:11; 5:5), следовательно, он (дух (Зах.12:1)) нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух (Ин.3:6) получает духовное крещение (т.е. погружение), облачившись в Дух Святой (Лк.24:49) (рождённый дух (Ин.3:6), погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой символизирует воду (Ин. 4:10;7; 4:23-24; Ин.7:37-39)).
До-исследовав, приведу земной пример, когда человек стоит вертикально под водопадом, падающего с горной высоты (в переносном смысле Дух Святой есть водопад), отсюда и понимание, когда рождённый дух полностью погружён в воду (Дух Святой)). Таким образом, возрождённый дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) в человеке не является сиротою (Ин.14:16-18), так как он облачён (Лук. 24:49) в Дух Святой, в поток живой воды (Ин.7:37-39; Ин. 4:10; 4:23-24).
Исследуя, нахожу, что Иисус Христос сделал особый акцент, когда сказал ученикам что лучше для вас, чтобы я ушёл. Но умолю Отца (Бога Творца), чтобы Он послал Духа Святого на землю, который выполнит величающую миссию не только оживит тело, сделав его новым и бессмертным, но и в земной жизни окружит родительской опекой как «Утешитель» «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины,...» (Ин.14:16-17). Вникнув, по словам «даст вам другого Утешителя», становится понятным что речь идёт о Духе Святом как о Боге (Деян. 5:3-4), но не как об абстрактном Боге, который просто всё наблюдает, а как об живой третьей личности Божества, который может обогреть, утешить, поддержать в трудную минуту, а также и радоваться со своими рождёнными детьми (Ин. 3:6). Поэтому, сам И. Христос поручил ученикам провозглашать Отца и Сына, и Духа Святого: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как третью личность Божества.
Следовательно, часто, многие христиане не имеющие познания о духе в человеке (1Кор.2:11; 5:5) доказывают (вновь, повторюсь), что в послании к Коринфянам речь идет только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но, если читатель, внимательно прочитает этот отрывок Писания, то придёт к пониманию, что рожденный дух (Ин.3:6), общаясь с Богом, назидает себя (дословно с греческого звучит строит себя). Этот, факт, говорит о том, что дух как человеческий (1Кор.2:11; 5:5) общаясь с Духовной Личностью - с Богом, говорит Богу тайны (1Кор. 14:2-4; 14:14-16). Следовательно, рожденный дух (Ин.3:6) в человеке обогащается, духовно возрастая (т.е. идёт духовное строительство). В связи с изложенным пониманием это не может быть Дух Святой, так как Он Сам (Дух Святой) является всей полнотой совершенства, и Ему (Духу Святому) чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (строить Себя) не к чему (незачем).
Третий смысл духа, как внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2Кор. 4:16) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:9-10), рождённый (с умом Христовым (1Кор. 2:16) в период Нового Завета) от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13), и говорящий на доступном языке для всех окружающих по духу Нового Завета: «А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16; 1Ин. 5:20). Следовательно, отсюда Павел выражает ум или разум, как состояние духа «…обновиться духом ума вашего» (Еф. 4:23) и помышлений духовных (Рим. 8:5-8). Вот, места из Писаний в подтверждение: «Но сокровенный сердца человек (речь идёт о замужней христианке, какого характера и ума (1Кор. 2:16) она должна достигать) в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Но, этот процесс о духовном росте (Еф.4:11-14) по рождённому уму Христовому (1Кор.14:20) касается и мужчин: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор. 2:16), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
«...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим...» (Матф. 11:28-30). «Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор. 1:10). «...блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20).
Исследуя, внимательно Писание Нового Завета, через все послания апостолов, нахожу, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) (когда Слово Божие символизирует воду (Ин.3:5), в переносном смысле выражая банный эффект земного омытия (Еф. 5:26; Тит.3:5)), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13). «12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами (детьми) Божиими, 13.Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодать и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца» (Ин1:12-14). Следовательно, данный акт, выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
Вот, места Писания, ещё раз, в подтверждение: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший (от воды (Ин. 3:5), когда Слово Божие (Иак.1:18; 1Петра1:23) символизирует воду, отождествляя банный эффект земного омытия (Еф. 5:26; Тит. 3:5)) нас воскресением Иисуса Христа из мертвых (душа (Ев. 4:12) и дух (1Фес. 5:22-23; Зах.12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) до покаяния духовно были мертвы, не имея с Богом общения) к упованию живому...» (1Петр. 1:3).
Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5). «5. Он (Иисус Христос) спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения («…посредством слова» (Еф. 5:26)) и обновления Святым Духом, 6. Которого излил не нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7. Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:5-7). Акт рождения от воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5-7) - Слова Божья (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), перекликается с местом из Писания пророка Иезекииля: «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очишу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иезек. 36:25-27).
Четвёртый смысл духа (Ис. 26:3; 66:2), это, сформированный ум и рождённый от Слова Божьего Моисеевского Закона. Это, есть, как внутренний - старозаветный человек (Рим. 7:22-25; Иезек.18:31), сформированный по букве и духу Закона Моисея, а также, и рождённый от Слова Божьего Моисеевского Закона. Почему рождённый, т.к. только рождённый свыше человек мог исполнить Закон Моисея (613 заповедей) ?!
«И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека.); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31). «Твердого духом (когда разум или ум преобладает над эмоциями) Ты хранишь в совершенном мире…» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом…» (Ис. 66:2). «...посему наблюдайте за духом (умом) вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
Я, думаю, что Иисус Христос не просто, так удивился, сказав Никодиму, ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь (Ин.3:10), как родиться свыше? Ибо, Никодим, по своему учительскому рангу, должен был понимать духовный принцип воды (Ин.3:5), через пророка Иезекииля: «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очишу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иезек. 36:25-27). Поэтому, на основании исполнения Закона Моисея, каждый израильтянин спасался (Рим.2:13), как бы через грядущего Иисуса Христа и в будущем после тысячелетнего царства (Отк.20:1-3; 7-10), ожив на основании раскрытой книги жизни (Отк.20:12) и в ней найденного своего имени (Отк.20:15), минуя суд, мог войти во второе воскресение (Отк.20:11-15; Ин.5:29) в будущее Царство Божье Новой Земли (Отк.21:1-3), т.к. был рождён от Слова Божьего Закона Моисея. Вот, место из Писания в подтверждение: «Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут; …» (Рим.2:13). Я, нахожу, что только рождение свыше, может гарантировать верующему в Бога, войти в одно из видов Царства Божьего (в начале, данной статьи приводилось четыре формы Царства Божьего), чтобы иметь Спасение (Отк.21:24). Следовательно, акт рождения от воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5-7) - Слова Божья (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), может, также, перекликаться с местом из Писания пророка Иезекииля (Иезек. 36:25-27).
Пятый смысл духа (2Кор.7:1) в Новозаветный период это плотской дух: «…очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1); «…не знаете, какого вы духа...» (Лук. 9:55). Это - есть ветхий человек (Кол. 3:8), или как плотской ум (Кол. 2:18-19). «..., безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол. 2:18-19; 2Кор.7:1). Поэтому, часто среди христиан возникает тревожный вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом плотской дух «…не знаете, какого вы духа...» (Лук. 9:55; 2Кор. 7:1) или ветхий человек (Кол. 3:8), или плотской ум (2Кор.7:1; Кол. 3:8; Кол. 2:18-19)?
Следовательно, о пятом значении человеческого духа, я изложу отдельной статьей более подробно в ниже-последующих страницах (смотрите с 32-34 стр. и ниже), т.к. она очень объёмна.
В связи, с вышеизложенным пониманием о духе (Ин.3:6), для того, чтобы не запутаться, необходимо каждый раз напоминать читателю как определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать?
Первый смысл-духа, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), часто выражается (или сочетается) и как дыхание жизни (Быт.2:7).
Я, нахожу по Писанию, что от первого человека Адама дыхание жизни (Быт.2:7) по наследству было передано Еве, а от Евы всем людям, посредством физического рождения как это и происходит по сей день. Вот, ещё несколько мест Писаний в подтверждение данного смысла: «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). «И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6:17).
Из вышеизложенного, дыхание жизни (Быт. 2:7), часто выражается (или сочетается) и словом дух, как дух жизни (Быт. 7:22; Екл. 12:7), необходимо в этих случаях читателю, сориентировавшись по контексту, определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать.
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (как дыхание жизни - примечание автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл.12:7). Отсюда и неординарное понимание, если речь бы шла о духе Божьем (Быт.7:22), как о дыхании жизни (Быт. 2:7), то Его спасать не надо «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), так как он автоматически, при смерти человеческого тела, должен был уходить назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст. «И возвратится прах в землю, чем он и был, а дух (дыхание) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7).
До-исследуя, ещё раз смысл слов «...Который дал его» (Еккл.12:7), сразу возникает вопрос, а как дал? Ответ нахожу в Бытие 2:7 «...и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт. 2:7). Таким образом можно сделать вывод; что часто дыхание жизни сочетается (выражается) и как дух жизни (Быт.7:22), отсюда, приходит понимание, что речь идёт не о духе человеческом (1 Кор. 5:5; 2:11; Зах.12:1), говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), а речь идёт о духе (Быт.7:22), как о дыхании жизни (Бытие 7:21-23).
Второй смысл-духа, но уже как человеческого (Зах.12:1; Ин.3:6; 1 Кор. 5:5; 2:11; 14:2-4: 14:14-16; Рим.8:15-16). Эта, история о том, когда в первом человеке через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящего от Бога (как дух и жизнь (Ин. 6:63)), должно было зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4: 14:14-16), отличающая человека от робота.
Вот, место Писание, ещё раз, в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух (Творец посредством общения с Адамом сформировал в нём его дух) человека внутри него, говорит:» (Захария12:1). Следовательно, именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим.
Следовательно, поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).