«Как узнать, когда второе (Ев.9:28) пришествие Иисуса Христа за церковью?»
До-исследуя, привожу места Писания, подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк.15:37). Следовательно, после распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто выражающее и как дух жизни (Марк.15:37), возвратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание-прим. автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7) его» (Еккл. 12:7). Таким образом, Иисус Христос передал Отцу Свой дух как дыхание жизни, испустив его при смерти на кресте. Но, а душа Иисуса (Деян. 2:31) в гармонии с духом («…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20)), говорящего на языках (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься на каком же языке они были сказаны. Оказывается, что дух (Ин. 3:6) Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)) уже как совершенный дух (Ев.12:22-23)), в начале сошла в преисподние места земли (душа в гармонии с духом как совершенный дух (Ев.12:22-23)).
Вот, места Писания, подтверждающие вышеизложенный смысл (1Петр. 3:19-20; Ин. 20:17). Я, нахожу, что по последовательности душа Иисуса (Деян.2:31), пройдя преисподние места земли (Еф. 4:8-10; 1Петр. 3:19-20; Ин. 20:17), только в третий день вошла в ожившее славное (Фил. 3:21) бессмертное тело. «Он (т.е. Царь израильского народа Давид, пророчески наперед сказал о Иисусе Христе) прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян.2:31)
Из Писания, в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18). Вот, ещё и другое место Писания в подтверждение: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине, так как она первая пришла на третий день ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему (Отк. 3:21)); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Вот, места Писания, вновь в подтверждении о разделение духа от дыхания: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8).
Из вышеизложенного, часто среди христиан возникает вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом «...по духу...» в послании к Рим. 2:26-29, а, также в 1Петра. 3:4?
Следовательно, необходимо раскрыть и третий смысл-духа (Рим. 2:26-29). Это, есть внутренний (Еф. 3:16; 2Кор. 4:16; Рим.7:22-25), - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, по духу Божьего учения: «...в сердце, по духу...» (Рим. 2:26-29). Это, уже как сформировавшееся состояние души человека по духу Нового Завета на том языке, который для человека близок, отсюда нахожу, что апостол Павел, также выражает его как дух: «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается «...в сердце, по духу...», внутренний (Еф. 3:16; Еф.4:16 ; Рим.7:22-25), - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
До-исследовав Рим.2:26-29. Это, уже есть, сформировавшееся состояние души человека по духу Нового Завета на том языке, который для человека близок, отсюда нахожу, что апостол Павел, также выражает его как дух (Еф.4:22-25; Кол.3:10), независимо от пола: «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте (речь, идёт, о женщине христианке) кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Исследовав, вопрос о духе в человеке, необходимо сразу постараться понять, что возрожденный дух человека от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (когда, Слово Божие символизирует воду (Ин.3:5)), по духу Евангельского учения (Рим.2:26-29) именуемый внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) - новым человеком (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) в ком душа (сознание) пребывает и сформировывается, отличается от Старозаветного духа по содержанию (в ком формировалась душа (сознание, все её составляющие совесть, воля…) царя Давида (Псалтырь 119:2; Пс. 102:1-2) )). Отсюда, необходимо, пояснить что Новозаветное учение Евангелие, отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь (Ин.13:34-35), проявляемая ко всему через любовь к Богу.
Я прихожу к мнению о том, что из вышеизложенного, необходимо, ещё более глубже раскрыть также, и четвёртый смысл-духа. «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
Это, также, в Мал. 2:15-16, является сформировавшимся состоянием души человека по духу Старого Завета на основе закона Моисея (613 заповедей) на том языке, который был близок на то время. «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь, также прихожу к выводу; что под духом, подразумевается состояние души (сознания, со всеми её составляющими совесть воля, чувства…), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7) по духу Старого Завета на основе закона Моисея (613 заповедей)) и говорящей на доступном языке той местности где человек живёт и чему обучается, то есть по духу Божьего учения. «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16). Но, Новозаветный дух отличается по отношению к Старозаветному. Поэтому, сразу, необходимо ещё раз повторить и пояснить, также и закрепив о том, что Новозаветное учение Евангелие, отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь, проявляемая ко всему через любовь к Богу и ближнему как исполнения новой заповеди на деле (Ин.13:34-35).
Иисус Христос в своё время находясь на земле, говорил о спасении, но вместе с тем, проповедуя об этом, касался глубоко области души (Псалтырь 119:2; Пс. 102:1-2) человека и внутреннего содержания его мыслей: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства…» (Марк.7:21-22). «Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк. 6:52; Лук. 9:47). «... для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Марк. 2:8).
«Иисус сказал ему (юноше): если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф. 19:21-22).
Он (Иисус) часто говорил, приводя в пример, что Царство Божие внутри самого человека «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), тем самым затрагивая область души и к чему человек должен стремиться. Это о том, что Бог есть Любовь, таким образом и человек созданный по образу и подобию Божьему должен эту любовь стремиться достигать (этот смысл цели как жертвенной любви, был передан ап. Павлу (1Кор.14:1; 13:1-8)). А, также, через все четыре Евангелия, в своих посланиях ученики Иисуса Христа выражают этот смысл. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18)).
Я думаю, такие победители веры, чей жизненный принцип был как вера, действующая любовью (Гал. 5:6; Ин. 13:34-35; Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18) с чувствованиями во Христе (Фил. 1:9-11; 2:5), с исполнением добрых дел без всякой корысти (Иак. 2:17-20), воссядут на престол Славы Божьей и будут рядом со Христом (Отк. 3:21) «...Который обитает в неприступном свете...» (1Тим. 6:16).
Привожу цитаты из Писания, доказывающие ещё раз любовь на деле: 14. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? 15. Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16. А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела что пользы? 17. Так и вера если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:14-17).
«Любовь познали мы в том, что Он (Иисус Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (сестёр - прим. автора). А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна. 3:16-18).
«Чистое и непорочное благочестие (как высшая честь и достоинство в Иисусе Христе - прим. автора) пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (усматривать - прим. автора) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).
Но, как, понять, пятый смысл духа в человеке?
Из вышеизложенного, верующий в Иисуса Христа, чтобы понять смысл о пятом смысле духа в человеке, должен для этого, иметь уже полное представление, что значит рождение свыше от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)). А, также, иметь начальное духовное знание, в каких случаях душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), как раздельная субстанция в человеке, может духовно быть мёртвой. Из вышеизложенного, поэтому в тему рождения свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), необходимо, было внести понимание как о нечто важном, как важную деталь, которую упустили богословы при пояснении о духе и душе и теле (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7).
Это о том, что апостол Павел более глубже в своих суждениях говорит и о внешнем человеке «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека, с его внутренними органами (Ев.4:12)), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5).
Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) (коре головного мозга, в стволовых клетках, в нейронах) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор.14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления, как помышления духовного (Рим. 8:5-7), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр.2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор.2:16; 14:20).
Следовательно, таким образом, душа (сознание и в ней всё её составляющие вложенное от Бога, совесть, воля, чувства) пребывая в крови, по-научному в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное состояние, и циркулируя во внешнем человеке (2Кор. 4:16) проникая (в мозги Ев.4:12), также участвует в этом жизненном посвящении, и в её сознании (душе) отпечатывается особый стиль характера, как и во внешнем человеке (2Кор. 4:16). Более, подробнее, о душе и о всех её составляющие сознание, воля, совесть, а также, чем сознание отличается от разума (или ума), читающий ознакомиться в ниже последующих страницах.
Поэтому, читатель должен обрести знание, как нечто о необычном, о том, что Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто неординарное и важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор. 14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления, как помышления духовного (Рим. 8:5-7), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр. 2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор. 2:16; 14:20).
До-исследовав, Новый Завет, каждому христианину верующему в Иисуса Христа, необходимо прийти к пониманию, что когда человек слышит весть о спасении через Иисуса Христа, то в таком человеке через процесс размышления происходит зачатия истинного смысла жизни посредством слышанного Слова Божия (Рим.10:17). В начале эти мысли «о истинном смысле жизни через Иисуса» были зачаты и образованы в плотском безрассудном уме человека незнающего Бога (Кол. 2:18) с содержанием живой веры в Иисуса (через различные ситуации жизни как смерть близких друзей и прочие обстоятельства), затем проникли в душу (сознание), созрели и родились посредством покаяния и принятия Иисуса Христа личным своим Спасителем.
Такой человек получает дар спасения через Иисуса Христа (Рим.6:23) как и разбойник на кресте «И сказал (разбойник) Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидёшь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус; истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:42-43).
Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) в переносном смысле символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5). «5. Он (Иисус Христос) спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения («…посредством слова» (Еф. 5:26)) и обновления Святым Духом, 6. Которого излил не нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7. Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:5-7).
Сегодня, можно, услышать много рассуждений, по поводу воды «Иисус отвечал (Никодиму): истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды...» (Ин. 3:5), но в данном случае Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) символизирует воду, означая банный эффект (переносный смысл) купального процесса (Еф. 5:26; Тит. 3:5), когда человек купаясь, очищается от грязи.
В переносном смысле, можно пояснить, что человек впервые услышав весть об Иисусе Христе, начинает понимать в какой грязи греха и неверия он находился. И, поэтому Слово Божье имеет эффект и характеристику именно такой парной воды: «…чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26). «Банею возрождения (переносный смысл Слова Божия) и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5).
Человек, услышав Слово Божье, как весть о спасении, в начале размышляет, а в дальнейшем окунувшись, вникает в Слово Божье, получая познание о самом себе: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим. 4:16). Далее, через путь осмысления (так как Слово Божие судит помышление (Евр. 4:12)) и достойный плод покаяния, человек смывает с себя всю прилипшую грязь греха и личных пороков. Следовательно, под грязью подразумеваем неправильное содержание мыслей, чувств; когда мысли и чувства по мотивации не соответствуют духу Евангельского учения.
Слово Божье символизирует не просто воду, а именно банную: «…чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26). Почему именно водною банею? Когда человек, любящий Бога, проповедует весть о спасении через Иисуса Христа, то Его слова для неверующего можно уподобить купальне: человек, слушающий Слово Божье о спасении, будто попадает в баню, он начинает краснеть и потеть, ему становится и стыдно, и жарко от слов обличения, которые он слышит.
Из вышеизложенного, такое состояние с душою (сознанием с её составляющими, совесть, воля, чувства…) происходит от суда совести: «...Оно (Слово Божие) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (мозги относится к телу), и судит помышления и намерения (мотивы) сердечные...» (Евр. 4:12). Таким образом, человек, покаявшись во имя Иисуса Христа, получает дар спасения (Рим. 6:23), родившись свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Иоанн. 1:12-13).
Исследуя, процесс рождения свыше от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), я думаю, очень важно, отметить, как нечто главное в этом акте. Это, когда рождение от воды (Ин. 3:5) Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) происходит в начале с нежным и можно сказать, незаметным прикосновением Духа Святого, похожем на посещение (Деян. 2:37-38, 4:4; Лк. 24:45, 1Петр. 1:12, 1Фес. 1:5-6), подводящее человека к покаянию во Имя Иисуса Христа.
Уверовавшим в Бога, следует в самом начале своего обращения понимать, что к покаянию их подводит Дух Святой, когда человек через проповедника слышит весть о Спасении через Иисуса Христа. В Писании написано, что содержание слов говорящего об истинном Боге (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13), живом, исполнено помазанием силы Духа Святого: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1Фес. 1:5). Когда сила помазания Духа Святого подводит человека к покаянию, только тогда, он принимает Слово Божье и кается, приняв Иисуса Христа в свое сердце Сыном Божьим.
Исследуя Писание (Деян. 10:34-44), нахожу, что апостол Петр посредством Слова Божия стал свидетельствовать о Спасении через Иисуса Христа. Поэтому, естественно, на Петре было помазание и сила Духа Святого (Деян. 4:31). Следовательно, вполне логично предположить, что помазание Духа, исходящее от Петра, коснулось слушающих и, как само собою разумеющееся, умилило (расплавило) сердца тех, кто внимательно слушал Слово Божие, ибо такой эффект умиления мы встречаем в Деянии: « ...Слыша это, они умилились сердцем» (Деян. 2:37). А, потом, по последовательности, охотно приняли Слово Божье (Иак.1:18; 1Петр.1:23).
В этот момент, и произошло рождение от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), символизирующего воду, но по последовательности в начале произошло прикосновение Духа («...благовествовавшими Духом Святым...»), как это происходило и в Самарии, когда проповедовал Филипп (Деян. 8:1-25). Этот, акт рождения от воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5-7) - Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23), перекликается с местом из Писания пророка Иезекииля «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очишу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иезек. 36:25-27). В процессе жизни, пребывая в учении Иисуса Христа, следовательно, на практике идёт борьба двух умов, когда рождённый ум Христов (1Кор.2:16) в человеке в процессе духовного роста, встречает сопротивление старого ветхого (Кол.3:8-10) плотского ума (Кол.2:18-19). Но, об этой борьбе в ниже последующих страницах будет подробнее пояснено как о пятой форме духа в человеке (плотского духа (2Кор.7:1). (это, содержание смысла, можно найти в странице с 32-34, данного труда). До-исследовав, о пяти формах духа в человеке, необходимо, также, иметь знание, что значит душа в гармонии с телом.
В процессе, чтения данной статьи, для читателя станет понятным, что душа (жизнь), или «нефеш», означает кроме смысла с евр. «жизнь», также, и второй смысл как всецело человек, кем стал первый Адам как душа живая (Быт.2:7). Но, необходимо, рассмотреть и третий смысл (по откровению ап. Павла), ещё и как живую субстанцию, осознающую себя живой, то есть душа от Бога наделена сознанием и всеми её составляющими волею, совестью, чувствами. Поэтому, ап. Павел в своём учении (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) и выражает душу как раздельную живую бессмертную субстанцию разделяя её от духа в человеке. Это, как русская матрёшка три в одном. А, также, дом с двумя раздельными комнатами, но, почему раздельными? А, потому что, каждая комната имеет дверь, эта дверь разделяет индивидуально одну комнату от другой, но, две комнаты существовать без дома не могут.
Вот, места Писания, подтверждающие вышеизложенный смысл (1Петр. 3:19-20; Ин. 20:17). Я, нахожу, что по последовательности душа Иисуса (Деян.2:31), пройдя преисподние места земли (Еф. 4:8-10; 1Петр. 3:19-20; Ин. 20:17), только в третий день вошла в ожившее славное (Фил. 3:21) бессмертное тело. «Он (т.е. Царь израильского народа Давид, пророчески наперед сказал о Иисусе Христе) прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян.2:31)
Из Писания, в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк. 1:18). Вот, ещё и другое место Писания в подтверждение: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине, так как она первая пришла на третий день ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему (Отк. 3:21)); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
Вот, места Писания, вновь в подтверждении о разделение духа от дыхания: «...но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8).
Из вышеизложенного, часто среди христиан возникает вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом «...по духу...» в послании к Рим. 2:26-29, а, также в 1Петра. 3:4?
Следовательно, необходимо раскрыть и третий смысл-духа (Рим. 2:26-29). Это, есть внутренний (Еф. 3:16; 2Кор. 4:16; Рим.7:22-25), - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, по духу Божьего учения: «...в сердце, по духу...» (Рим. 2:26-29). Это, уже как сформировавшееся состояние души человека по духу Нового Завета на том языке, который для человека близок, отсюда нахожу, что апостол Павел, также выражает его как дух: «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается «...в сердце, по духу...», внутренний (Еф. 3:16; Еф.4:16 ; Рим.7:22-25), - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
До-исследовав Рим.2:26-29. Это, уже есть, сформировавшееся состояние души человека по духу Нового Завета на том языке, который для человека близок, отсюда нахожу, что апостол Павел, также выражает его как дух (Еф.4:22-25; Кол.3:10), независимо от пола: «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте (речь, идёт, о женщине христианке) кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Исследовав, вопрос о духе в человеке, необходимо сразу постараться понять, что возрожденный дух человека от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (когда, Слово Божие символизирует воду (Ин.3:5)), по духу Евангельского учения (Рим.2:26-29) именуемый внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) - новым человеком (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) в ком душа (сознание) пребывает и сформировывается, отличается от Старозаветного духа по содержанию (в ком формировалась душа (сознание, все её составляющие совесть, воля…) царя Давида (Псалтырь 119:2; Пс. 102:1-2) )). Отсюда, необходимо, пояснить что Новозаветное учение Евангелие, отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь (Ин.13:34-35), проявляемая ко всему через любовь к Богу.
Я прихожу к мнению о том, что из вышеизложенного, необходимо, ещё более глубже раскрыть также, и четвёртый смысл-духа. «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
Это, также, в Мал. 2:15-16, является сформировавшимся состоянием души человека по духу Старого Завета на основе закона Моисея (613 заповедей) на том языке, который был близок на то время. «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь, также прихожу к выводу; что под духом, подразумевается состояние души (сознания, со всеми её составляющими совесть воля, чувства…), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7) по духу Старого Завета на основе закона Моисея (613 заповедей)) и говорящей на доступном языке той местности где человек живёт и чему обучается, то есть по духу Божьего учения. «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16). Но, Новозаветный дух отличается по отношению к Старозаветному. Поэтому, сразу, необходимо ещё раз повторить и пояснить, также и закрепив о том, что Новозаветное учение Евангелие, отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь, проявляемая ко всему через любовь к Богу и ближнему как исполнения новой заповеди на деле (Ин.13:34-35).
Иисус Христос в своё время находясь на земле, говорил о спасении, но вместе с тем, проповедуя об этом, касался глубоко области души (Псалтырь 119:2; Пс. 102:1-2) человека и внутреннего содержания его мыслей: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства…» (Марк.7:21-22). «Ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк. 6:52; Лук. 9:47). «... для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Марк. 2:8).
«Иисус сказал ему (юноше): если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение» (Мф. 19:21-22).
Он (Иисус) часто говорил, приводя в пример, что Царство Божие внутри самого человека «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), тем самым затрагивая область души и к чему человек должен стремиться. Это о том, что Бог есть Любовь, таким образом и человек созданный по образу и подобию Божьему должен эту любовь стремиться достигать (этот смысл цели как жертвенной любви, был передан ап. Павлу (1Кор.14:1; 13:1-8)). А, также, через все четыре Евангелия, в своих посланиях ученики Иисуса Христа выражают этот смысл. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18)).
Я думаю, такие победители веры, чей жизненный принцип был как вера, действующая любовью (Гал. 5:6; Ин. 13:34-35; Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18) с чувствованиями во Христе (Фил. 1:9-11; 2:5), с исполнением добрых дел без всякой корысти (Иак. 2:17-20), воссядут на престол Славы Божьей и будут рядом со Христом (Отк. 3:21) «...Который обитает в неприступном свете...» (1Тим. 6:16).
Привожу цитаты из Писания, доказывающие ещё раз любовь на деле: 14. Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? 15. Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16. А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела что пользы? 17. Так и вера если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:14-17).
«Любовь познали мы в том, что Он (Иисус Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (сестёр - прим. автора). А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце своё, как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна. 3:16-18).
«Чистое и непорочное благочестие (как высшая честь и достоинство в Иисусе Христе - прим. автора) пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (усматривать - прим. автора) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).
Но, как, понять, пятый смысл духа в человеке?
Из вышеизложенного, верующий в Иисуса Христа, чтобы понять смысл о пятом смысле духа в человеке, должен для этого, иметь уже полное представление, что значит рождение свыше от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)). А, также, иметь начальное духовное знание, в каких случаях душа (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), как раздельная субстанция в человеке, может духовно быть мёртвой. Из вышеизложенного, поэтому в тему рождения свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13), необходимо, было внести понимание как о нечто важном, как важную деталь, которую упустили богословы при пояснении о духе и душе и теле (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7).
Это о том, что апостол Павел более глубже в своих суждениях говорит и о внешнем человеке «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека, с его внутренними органами (Ев.4:12)), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5).
Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) (коре головного мозга, в стволовых клетках, в нейронах) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор.14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления, как помышления духовного (Рим. 8:5-7), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр.2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор.2:16; 14:20).
Следовательно, таким образом, душа (сознание и в ней всё её составляющие вложенное от Бога, совесть, воля, чувства) пребывая в крови, по-научному в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное состояние, и циркулируя во внешнем человеке (2Кор. 4:16) проникая (в мозги Ев.4:12), также участвует в этом жизненном посвящении, и в её сознании (душе) отпечатывается особый стиль характера, как и во внешнем человеке (2Кор. 4:16). Более, подробнее, о душе и о всех её составляющие сознание, воля, совесть, а также, чем сознание отличается от разума (или ума), читающий ознакомиться в ниже последующих страницах.
Поэтому, читатель должен обрести знание, как нечто о необычном, о том, что Апостол Павел, говоря о внешнем человеке (2Кор. 4:16), подчёркивал в своих суждениях как нечто неординарное и важное о нём, что в его мозге (Ев. 4:12) формируется ум (1Кор. 2:16) (разум (1Ионн. 5:20; 1Кор. 14:20) по духу того учения, которому себя человек посвятил. Это состояние апостол Павел именует внутренне (Еф. 3:16; Рим.7:22-25; 2Кор. 4:16) - новым человеком (Кол. 3:10; Еф. 4:22-25) с содержанием нового мышления, как помышления духовного (Рим. 8:5-7), старающегося жить по духу и мотивации Нового Завета, как новорождённый (1Петр. 2:2-3) в переносном смысле ум Христов (1Кор. 2:16; 14:20).
До-исследовав, Новый Завет, каждому христианину верующему в Иисуса Христа, необходимо прийти к пониманию, что когда человек слышит весть о спасении через Иисуса Христа, то в таком человеке через процесс размышления происходит зачатия истинного смысла жизни посредством слышанного Слова Божия (Рим.10:17). В начале эти мысли «о истинном смысле жизни через Иисуса» были зачаты и образованы в плотском безрассудном уме человека незнающего Бога (Кол. 2:18) с содержанием живой веры в Иисуса (через различные ситуации жизни как смерть близких друзей и прочие обстоятельства), затем проникли в душу (сознание), созрели и родились посредством покаяния и принятия Иисуса Христа личным своим Спасителем.
Такой человек получает дар спасения через Иисуса Христа (Рим.6:23) как и разбойник на кресте «И сказал (разбойник) Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидёшь в Царствие Твоё! И сказал ему Иисус; истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лук.23:42-43).
Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин. 1:1-2; 1:12-13) в переносном смысле символизирует воду (Ин. 3:5), отождествляя банный эффект (переносный смысл земного омытия) купального процесса: «Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26; Тит. 3:5). «5. Он (Иисус Христос) спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения («…посредством слова» (Еф. 5:26)) и обновления Святым Духом, 6. Которого излил не нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, 7. Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:5-7).
Сегодня, можно, услышать много рассуждений, по поводу воды «Иисус отвечал (Никодиму): истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды...» (Ин. 3:5), но в данном случае Слово Божье (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13) символизирует воду, означая банный эффект (переносный смысл) купального процесса (Еф. 5:26; Тит. 3:5), когда человек купаясь, очищается от грязи.
В переносном смысле, можно пояснить, что человек впервые услышав весть об Иисусе Христе, начинает понимать в какой грязи греха и неверия он находился. И, поэтому Слово Божье имеет эффект и характеристику именно такой парной воды: «…чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26). «Банею возрождения (переносный смысл Слова Божия) и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5).
Человек, услышав Слово Божье, как весть о спасении, в начале размышляет, а в дальнейшем окунувшись, вникает в Слово Божье, получая познание о самом себе: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим. 4:16). Далее, через путь осмысления (так как Слово Божие судит помышление (Евр. 4:12)) и достойный плод покаяния, человек смывает с себя всю прилипшую грязь греха и личных пороков. Следовательно, под грязью подразумеваем неправильное содержание мыслей, чувств; когда мысли и чувства по мотивации не соответствуют духу Евангельского учения.
Слово Божье символизирует не просто воду, а именно банную: «…чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова» (Еф. 5:26). Почему именно водною банею? Когда человек, любящий Бога, проповедует весть о спасении через Иисуса Христа, то Его слова для неверующего можно уподобить купальне: человек, слушающий Слово Божье о спасении, будто попадает в баню, он начинает краснеть и потеть, ему становится и стыдно, и жарко от слов обличения, которые он слышит.
Из вышеизложенного, такое состояние с душою (сознанием с её составляющими, совесть, воля, чувства…) происходит от суда совести: «...Оно (Слово Божие) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (мозги относится к телу), и судит помышления и намерения (мотивы) сердечные...» (Евр. 4:12). Таким образом, человек, покаявшись во имя Иисуса Христа, получает дар спасения (Рим. 6:23), родившись свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Иоанн. 1:12-13).
Исследуя, процесс рождения свыше от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), я думаю, очень важно, отметить, как нечто главное в этом акте. Это, когда рождение от воды (Ин. 3:5) Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) происходит в начале с нежным и можно сказать, незаметным прикосновением Духа Святого, похожем на посещение (Деян. 2:37-38, 4:4; Лк. 24:45, 1Петр. 1:12, 1Фес. 1:5-6), подводящее человека к покаянию во Имя Иисуса Христа.
Уверовавшим в Бога, следует в самом начале своего обращения понимать, что к покаянию их подводит Дух Святой, когда человек через проповедника слышит весть о Спасении через Иисуса Христа. В Писании написано, что содержание слов говорящего об истинном Боге (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13), живом, исполнено помазанием силы Духа Святого: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1Фес. 1:5). Когда сила помазания Духа Святого подводит человека к покаянию, только тогда, он принимает Слово Божье и кается, приняв Иисуса Христа в свое сердце Сыном Божьим.
Исследуя Писание (Деян. 10:34-44), нахожу, что апостол Петр посредством Слова Божия стал свидетельствовать о Спасении через Иисуса Христа. Поэтому, естественно, на Петре было помазание и сила Духа Святого (Деян. 4:31). Следовательно, вполне логично предположить, что помазание Духа, исходящее от Петра, коснулось слушающих и, как само собою разумеющееся, умилило (расплавило) сердца тех, кто внимательно слушал Слово Божие, ибо такой эффект умиления мы встречаем в Деянии: « ...Слыша это, они умилились сердцем» (Деян. 2:37). А, потом, по последовательности, охотно приняли Слово Божье (Иак.1:18; 1Петр.1:23).
В этот момент, и произошло рождение от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), символизирующего воду, но по последовательности в начале произошло прикосновение Духа («...благовествовавшими Духом Святым...»), как это происходило и в Самарии, когда проповедовал Филипп (Деян. 8:1-25). Этот, акт рождения от воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5-7) - Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23), перекликается с местом из Писания пророка Иезекииля «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очишу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иезек. 36:25-27). В процессе жизни, пребывая в учении Иисуса Христа, следовательно, на практике идёт борьба двух умов, когда рождённый ум Христов (1Кор.2:16) в человеке в процессе духовного роста, встречает сопротивление старого ветхого (Кол.3:8-10) плотского ума (Кол.2:18-19). Но, об этой борьбе в ниже последующих страницах будет подробнее пояснено как о пятой форме духа в человеке (плотского духа (2Кор.7:1). (это, содержание смысла, можно найти в странице с 32-34, данного труда). До-исследовав, о пяти формах духа в человеке, необходимо, также, иметь знание, что значит душа в гармонии с телом.
В процессе, чтения данной статьи, для читателя станет понятным, что душа (жизнь), или «нефеш», означает кроме смысла с евр. «жизнь», также, и второй смысл как всецело человек, кем стал первый Адам как душа живая (Быт.2:7). Но, необходимо, рассмотреть и третий смысл (по откровению ап. Павла), ещё и как живую субстанцию, осознающую себя живой, то есть душа от Бога наделена сознанием и всеми её составляющими волею, совестью, чувствами. Поэтому, ап. Павел в своём учении (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) и выражает душу как раздельную живую бессмертную субстанцию разделяя её от духа в человеке. Это, как русская матрёшка три в одном. А, также, дом с двумя раздельными комнатами, но, почему раздельными? А, потому что, каждая комната имеет дверь, эта дверь разделяет индивидуально одну комнату от другой, но, две комнаты существовать без дома не могут.