«Как узнать, когда второе (Ев.9:28) пришествие Иисуса Христа за церковью?»
Сегодня, как и более полутора тысячи лет назад, рождение от Духа Святого, когда в Новозаветный период от Духа рождается дух в человеке «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин.3:6), является Божественным откровением. Следовательно, часто в собрании у людей, принявших Иисуса Христа личным Своим Спасителем (Рим.6:23), а также крешённых Духом Святым с говорением на языках (Деян.19:1-7) в которых родился дух от Духа Святого (Ин.3:1-6), можно услышать при молитве к Богу странную речь, когда люди молятся и говорят на иностранных языках многообразную речь. Я, думаю, чтобы понять таких верующих, следует внимательно изучить, какое значение и смысл апостол Павел придавал незнакомому языку (1 Кор. 14:2-4) в Новозаветный период (на сегодня часто молитва произносится человеком крещённым Духом Святым в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Следовательно, читая Послание к Римлянам, можно допустить, что смысл слов и целых предложений при обращении верующих к Богу Творцу, может быть зашифрован Духом Святым в форме воздыханий неизреченных (как, например, азбука Морзе - зашифрованный текст в форме различных радиосигналов, передаваемых в эфир, который используется в вооруженных силах как форма общения и является своего рода специфическим оружием). Ибо, написано, что Дух Святой ходатайствует (хлопочет, вымаливает, как адвокат у судьи, помилование за души святых), но мы часто не знаем, о чем и за кого (Рим. 8:26-27). Следует отметить, что речь идет о молитве ходатайственной, произносящийся вслух Духом Святым (Иуд. 1:20), т.к. в день Пятидесятницы (Деяние 2:1-21), при сошествии Духа Святого, никакого переводчика и перевода не существовало. Потому что, написано, что все действия, и на каком языке говорить народу - все это исходило от Духа Святого, Дух провещевал, то есть говорил иными языками (происходило проявление дара разных языков (1Кор.12:10)), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11).
Из вышеизложенного, вокруг слова «неизреченный» (Рим.8:26-27) в среде христиан часто идут большие дискуссии. До-исследовав, любому человеку становится понятным, что одно из значений данного слова «то, чего не высказать вслух». Я нахожу, что один из примеров такой молитвы из глубины сердца - молитва Анны в храме. (Подробнее о таких молитвах внутренним человеком (Еф. 3:16; Рим.7:22-25), в ком душа человека пребывает, вы сможете прочесть в газете «Вестник Пришествия» под номером 169 февраль - март 2009 г. в статье Картера Конлона под названием «Воздыхание праведных», под рубрикой проповедей Давида Вилкерсона - прим. автора). Но, я хочу раскрыть и другое значение слов «воздыхания неизреченные», когда, можно допустить, что смысл данного слова неточно переведен на русский язык. Следовательно, внимательно изучив события, произошедшие в повествовании о Данииле, подводят к пониманию, что слово «неизреченный» несет в себе двоякий смысл: «И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин» (Дан. 5:25). Это были слова, которых никто не мог прочитать и перевести, изречь вслух, пересказать содержание. Потому что, они имели небесную природу, то есть сверхъестественную основу, зашифрованный Богом смысл. «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8).
Исходя из этого, приходит понимание о чём говорит Павел во 2 Кор.12:2-4, а он говорит именно о «словах неизреченных», имея в виду слова, которые невозможно пересказать. Следовательно, читая Послание к Римлянам, можно также допустить, что смысл слов и целых предложений может быть зашифрован Духом Святым в форме воздыханий неизреченных (как, например, азбука Морзе - зашифрованный текст в форме различных радиосигналов, передаваемых в эфир, который используется в вооруженных силах как форма общения и является своего рода специфическим оружием). Ибо, написано, что Дух Святой ходатайствует (хлопочет, вымаливает, как адвокат у судьи, помилование за души святых), но мы часто не знаем, о чём и за кого (Рим. 8:26-27). Следует отметить, что речь идет о молитве ходатайственной, произносящийся вслух как Духом Святым (Иуд. 1:20), так и возрожденным духом, говорящим (1 Кор. 14:2-4) и молящимся на языке особом (1 Кор. 14:14-16). Это звучит как комбинированная, попеременная молитва, когда возрожденный дух погружен в силу помазания Духа Святого. Почему у меня возникло такое убеждение? Это, по причине того, что в Послании к Ефесянам 6:18, так написано: «...и молением о всех святых...», а в Послании к Римлянам 8:27: «...Он ходатайствует за святых (о всех святых (Еф. 6:18)) по воле Божией». Я думаю, что особый язык общения в возрожденном духе как врожденный дар берет начало в Едемском саду. Сегодня этот язык звучит как иностранный, он несет в себе зашифрованный и измененный смысл, понятный только Богу.
Следовательно, история такого ангельского (1Кор. 13:1) языка, на сегодняшний день для всех незнакомого, началась после того, как Бог смешал первородный язык (Быт. 11:1-7). Я, прихожу к мнению о том, что Бог при встречах с человеком в Едемском саду при прохладе дня, проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом на определённом языке. Этот изначально существовавший язык в саду Едемском, можно считать первородным. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19).
Отсюда, можно считать, что на земле был один язык и одно наречие. Вот, место из Писания в подтверждение:
«На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1).
Этот язык был передан от Адама и Евы в наследство всем людям на земле как средство общения друг с другом, вплоть до строительства башни и города, названного впоследствии Вавилоном (Быт. 11:1-7). Вникнув, читатель должен был с самого начала обрести здравое представление о жизни первого человека Адаме в Едемском саду. Следовательно, таким образом, читатель может предположить, что, если общение души человека с Богом было на первородном языке (Быт.2:19), то, созревающий и формирующийся дух в душе Адама запечатлевал состояние души и, естественно, язык общения. Но когда случился грех, созревающий Святой начаток (почему с большой буквы, так как первым по духу человеческому как Сын Человеческий (Ин.5:27) является Иисус Христос? «...человек Христос Иисус (1Тим.2:5), как будущий зародыш духа человеческого, выражающий образ и подобие Божьего Духа, умер (уснул (Еф. 5:14), имеется в виду духовная смерть), а значит, и формирующаяся способность говорить, врожденный дар прекратил свое развитие.
Как же тогда первородный язык передался всем из Едема?
Душа живая сочетающая сознание (воля, совесть, чувства) в гармонии с телом, кем являлся Адам с Евой, сохранила способность «говорить». Из этого следует, что они передавали из рода в род разговорный язык, который дошел до Ноя. Поэтому, и после водного потопа разговорная речь была сохранена людьми вплоть до строительства города и башни до небес, названной Вавилоном, где произошло смешение первородного языка (Быт. 11:1-7).
В книге Джоша Макдауэлла «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», говорится о том, что книга Бытия возводит родословную Израиля к Месопотамии. Археологические находки подтверждают этот факт. Олбрайт известный в научных кругах пишет, что «нельзя всерьёз сомневаться в том, что еврейские предания верно прослеживают родословную патриархов прямо до долины Балих в северо-западной Месопатамии». Библейские данные здесь совпадают с археологией, со свидетельствами об миграции древних обитателей Месопотамии. Согласно Писанию, до строительства Вавилонской башни «на всей земле был один язык и одно наречие» (Быт.11:1). После того, как башня была разрушена, Бог смешал язык всей земли (Быт.11:9). Многие современные лингвисты считают подобное происхождение языков мира вполне вероятным. Альфредо Тромбетти говорил, что может доказать общее происхождение всех языков. Такого же мнения держался Макс Мюллер. А Отто Йесперсен прямо считал, что язык был непосредственно дан первым людям Богом. В родословного Исава упоминаются хорреяне (Быт.36:20). Некогда считалось, что этот народ жил в пещерах, так как слово «пещера» звучало одинаково на древнееврейском и на хорреянском языке. Недавние открытия, однако, показали, что это был сильный и воинственный народ, обитавший на ближнем Востоке во времена патриархов. (Джош Макдауэлл «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», стр.62-65. (Изд-во SGP Чикаго, 1991 г., гл. редактор изд-ва SGP – Михаил Моргулис, переводчик – Бахыт Кенжеев).
Из вышеизложенного, чтобы лучше разобраться в вопросе о языках, необходимо было читателю понять историю первых людей: что же случилось в Едеме с первыми людьми? Читатель, узнал, что, когда первые люди вкусили плоды с дерева познания добра и зла (Быт. 2:17; 3:6-7), следовательно, их дух как человека-божественная (Зах. 12:1) индивидуальность с зачатой способностью говорить (1Кор.14:2-4; 14:14-16), отличающая первых людей от робота, в них умер, и таким образом Адам с Евой подверглись духовной смерти, уподобляющейся сну (Еф. 5:14). Этот сон похож на смерть, т.к. дух в человеке убить невозможно, а только усыпить. Душа же Адама, пребывая в единой гармонии с телом, еще смогла после духовной смерти прожить до 930 лет.
Я думаю, необходимо напоминанием ещё раз, возбудить чистый смысл, что Дух Святой, имея полномочия Бога, может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Поэтому, чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя!
Из вышеизложенного, прочитав все вышесказанное о незнакомом языке, на ум приходит мысль: если сатана слышит говорение на незнакомом языке и не знает, о чем речь, несмотря на знакомые слова, тогда ведь и возрожденный дух человеческий - хотя в нем и восстановилась способность говорить и восстановился весь словарный запас, который был в Едеме, - также, как и сатана, не может знать нового смысла в языке, который произносит. Отсюда, как же может верующий человек, рожденный от Духа Святого (Ин.3:6), выражаться незнакомым языком, которого никогда не учил? Как же понять, что это и есть незнакомый язык, на котором говорятся тайны Богу? Поэтому, можно предположить, что при возрождении от Духа (Ин. 3:6), подобно как мать в земной жизни заботится о ребенке, так и Дух Святой уподобляется матери, облекая новорожденную природу в Себя, укрывая и прижимая могучими крыльями к груди (переносный смысл), как орлица, возрожденный дух в душе человека. Дух Святой быстро научает возрожденный дух говорить, передавая младенцу новый смысл бывшего в употреблении первородного языка, который существовал в Едеме.
Следовательно, также, можно допустить, что впоследствии Дух Святой постоянно производит переподготовку (как воина) возрожденного духа в человеке в процессе его духовного роста, и тогда Он (Дух Святой) может каждый раз смешивать смысл слов, придав им новое значение, как это произошло и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Это, по причине того, что такая мера предосторожности хранит рожденный дух (Ин.3:6) от злых духов (Еф. 6:11-18), поэтому разговор духа человеческого с Богом Павел именует тайной (1Кор.14:2-4). Дьявол существует, и вместе с этим существует реальная опасность для человека, рожденного свыше быть им уничтоженным путем обмана и обольщения, как это случилось с Евой в Едемском саду. Я, нахожу, что злой дух может послать мысли человеку, как вложил их в сердце Сапфири и Анании, убеждая солгать Духу Святому (Деян. 5:3). «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились...». 2-е Послание к Коринфянам 11:3
Поэтому, если душа (сознание со всеми её составляющими совесть, воля, чувства…) общаясь на доступном языке, запутывается и отходит от пребывания в помышлениях духовных (Рим.8:6-7), а приостановившись в духовном возрастании, вновь окунается в мутную воду посвящая себя образу этого мира погибающего. Когда, таким образом, рождённый свыше человек, сам до конца того не понимая, пребывая в помышлениях ветхого старого греховного человека (Кол.3:8), получается, облекшись в содержание его мыслей, не соответствующих духу Евангельского учения (Рим.8:6-7), отсюда, рождённый свыше не замечая изменяет Богу.
Следовательно, рождённый дух человеческий (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5), сочетающий природу Духа Святого, может на незнакомом языке говорить и молиться Богу (1Кор.14:2-4; 14:14-16), рассказывая о состоянии души (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) (её измене), прося помощи уже вместе с Духом Святым, ходатайствуя воздыханиями неизреченными, вопиять (Гал. 4:5-6), вымаливая милость для души (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23). В процессе, духовной жизни, став духовным воином, человек в ходатайственных молитвах может вступаться и за других, пребывая в помазании силы Духа Святого (Рим. 8:26-27). Поэтому, ещё раз повторю, что сатана не может понимать значение слов, хотя они ему и знакомы по звучанию ещё с Едема, потому что Бог смешал значения, придав произносимым вслух словам новое толкование (Быт. 11:1-7). Дух же человеческий при пробуждении (Еф.5:14) (ожив, после духовной смерти) отождествляющий процесс рождения свыше (Ин.3:6), имея в себе совершенную Божью природу, он мгновенно научается от Духа Святого. Поэтому, он может быстро и мгновенно запечатлевать все изменённые слова в памяти научаясь от Духа Святого, так как возрождённый дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах.12:1). После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (уподобляющегося духовной смерти (Еф. 5:14)), но при пробуждении (выйдя из состояния смерти духовной, как медведь из долгой спячки), имея в себе совершенную Божью природу, он мгновенно учиться всему от Духа Святого.
Из вышеизложенного, что особо важно отметить, ещё раз напомнив, что возрожденный дух в человеке не может входить в контакт с душой сочетающее сознание, которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение подтверждает:
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум остаётся без плода» (1Кор.14:14-16).
Следовательно, приходит ясное понимание того, что произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи, но, когда произошло смешение языка (Быт. 11:1-7), то кроме иных языков, которые получили люди от Бога, строившую башню до небес (вавилонскую), Бог также создал и таинственный язык, ставший неизвестным никому - как на земле, так и на небе. Вникнув, по моему мнению, этот язык и стал именоваться ангельским (1Кор. 13:1). Следовательно, первородному языку Бог дал новый смысл слов, образовав две категории языков – земные языки, впоследствии ставшие иными (иностранными) (Деян. 2:4-11), и ангельские (1Кор. 13:1). Но, при более глубоком исследовании можно прийти к выводу, что язык ангельский (1Кор.13:1) стал именоваться незнакомым (1Кор. 14:2-4; 14:14-16). Следовательно, обратимся ещё раз к повествованию о Данииле: «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8). Поэтому, суждение, изложенное выше, подтверждается повествованием о Данииле (5:5-31), где незнакомый язык (1Кор. 14:2-4) можно назвать ангельским (1Кор. 13:1). Я думаю, что особый язык общения в возрожденном духе как врожденный дар берет начало в Едемском саду. Вывод: при наступлении совершенства как на новой земле, так и на новом небе (Отк.21:1-3), иностранные языки, как дар разных языков умолкнут (1 Кор.13:8), а первородному языку, который сегодня для нас неизвестен, возвратится прежний смысл и значение слов, как это было вначале в Едеме (Быт.2:19).
Иисус Христос, ещё будучи на земле, учил учеников как правильно молиться, обращаясь к Творцу как Отцу на доступном языке, для каждого человека «Отче наш сущий на небесах!...» (Матф.6:13; От Луки11:2-4).
Любой человек, покаявшись и приняв Иисуса своим личным Спасителем, имеет право обращаться со всеми просьбами к Творцу как к Отцу, упоминая имя Иисуса. «Истинно, истинно говорю вам (слова Иисуса Христа): о чем ни попросите Отца во имя Мое (Иисуса), даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое (Иисуса); просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:23); «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое (Иисуса), там Я посреди них» (Мт. 18:20).
Апостол Павел, имея откровения от Иисуса Христа, дополнил в своих посланиях, что необходимо на доступном для каждого человека его языке (в собрании святого народа, а также и в домашних условиях), совершать внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) - новым (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) человеком, рождённым от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5) на понятном для всех доступным языком молитвы «...прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей, и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:1-4). Но, в этом многообразии молитв к Богу очень важно знать с каким сердцем и душой человек обращается к Творцу.
Притча 10:19 говорит, что «При многословии не миновать греха...». Иисус подчеркнул, что человек часто не совершён в исполнении совершаемых молитв к Богу на всем доступном языке «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны...;» (Матф. 6:7).
Я, думаю, что по этой веской причине, чтобы в многословии не согрешить, Павлу была открыта тайна молитв («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)) как своим возрождённым духом (Ин.3:6; Рим.8:14-17) на незнакомом языке («...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2)) (1Кор.14:14-16; 2:4), так и на иных языках в исполнении Духом Святым. «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками..;» (1Кор.14:18).
Вникнув в вышеизложенный смысл, каждый христианин найдёт для себя нечто изумляющее, важность и эффективность молитв как своим духом человеческим (1Кор.14:14; 2:4) так и Духом Святым (Рим. 8:26-27). «…молясь Духом Святым…» (Иуда 1:20). Дух Святой при обращении к Творцу, посредством ходатайственой молитвы, не может совершить ошибку или согрешить в многословии, ибо Дух Святой - вся полнота совершенства. Также, и возрождённый дух (Ин. 3:6) в душе человека (по откровению апостола Павла), говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4), согрешить в молитвенном славословии никак не может «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14). Апостолу Павлу было также открыто Богом, что возрождённый дух в человеке, независимо от человеческого мышления, может на незнакомом языке («...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2)) ещё и совершать молитву благословения и благодарения.
Из вышеизложенного, вокруг слова «неизреченный» (Рим.8:26-27) в среде христиан часто идут большие дискуссии. До-исследовав, любому человеку становится понятным, что одно из значений данного слова «то, чего не высказать вслух». Я нахожу, что один из примеров такой молитвы из глубины сердца - молитва Анны в храме. (Подробнее о таких молитвах внутренним человеком (Еф. 3:16; Рим.7:22-25), в ком душа человека пребывает, вы сможете прочесть в газете «Вестник Пришествия» под номером 169 февраль - март 2009 г. в статье Картера Конлона под названием «Воздыхание праведных», под рубрикой проповедей Давида Вилкерсона - прим. автора). Но, я хочу раскрыть и другое значение слов «воздыхания неизреченные», когда, можно допустить, что смысл данного слова неточно переведен на русский язык. Следовательно, внимательно изучив события, произошедшие в повествовании о Данииле, подводят к пониманию, что слово «неизреченный» несет в себе двоякий смысл: «И вот что начертано: мене, мене, текел, упарсин» (Дан. 5:25). Это были слова, которых никто не мог прочитать и перевести, изречь вслух, пересказать содержание. Потому что, они имели небесную природу, то есть сверхъестественную основу, зашифрованный Богом смысл. «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8).
Исходя из этого, приходит понимание о чём говорит Павел во 2 Кор.12:2-4, а он говорит именно о «словах неизреченных», имея в виду слова, которые невозможно пересказать. Следовательно, читая Послание к Римлянам, можно также допустить, что смысл слов и целых предложений может быть зашифрован Духом Святым в форме воздыханий неизреченных (как, например, азбука Морзе - зашифрованный текст в форме различных радиосигналов, передаваемых в эфир, который используется в вооруженных силах как форма общения и является своего рода специфическим оружием). Ибо, написано, что Дух Святой ходатайствует (хлопочет, вымаливает, как адвокат у судьи, помилование за души святых), но мы часто не знаем, о чём и за кого (Рим. 8:26-27). Следует отметить, что речь идет о молитве ходатайственной, произносящийся вслух как Духом Святым (Иуд. 1:20), так и возрожденным духом, говорящим (1 Кор. 14:2-4) и молящимся на языке особом (1 Кор. 14:14-16). Это звучит как комбинированная, попеременная молитва, когда возрожденный дух погружен в силу помазания Духа Святого. Почему у меня возникло такое убеждение? Это, по причине того, что в Послании к Ефесянам 6:18, так написано: «...и молением о всех святых...», а в Послании к Римлянам 8:27: «...Он ходатайствует за святых (о всех святых (Еф. 6:18)) по воле Божией». Я думаю, что особый язык общения в возрожденном духе как врожденный дар берет начало в Едемском саду. Сегодня этот язык звучит как иностранный, он несет в себе зашифрованный и измененный смысл, понятный только Богу.
Следовательно, история такого ангельского (1Кор. 13:1) языка, на сегодняшний день для всех незнакомого, началась после того, как Бог смешал первородный язык (Быт. 11:1-7). Я, прихожу к мнению о том, что Бог при встречах с человеком в Едемском саду при прохладе дня, проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом на определённом языке. Этот изначально существовавший язык в саду Едемском, можно считать первородным. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19).
Отсюда, можно считать, что на земле был один язык и одно наречие. Вот, место из Писания в подтверждение:
«На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1).
Этот язык был передан от Адама и Евы в наследство всем людям на земле как средство общения друг с другом, вплоть до строительства башни и города, названного впоследствии Вавилоном (Быт. 11:1-7). Вникнув, читатель должен был с самого начала обрести здравое представление о жизни первого человека Адаме в Едемском саду. Следовательно, таким образом, читатель может предположить, что, если общение души человека с Богом было на первородном языке (Быт.2:19), то, созревающий и формирующийся дух в душе Адама запечатлевал состояние души и, естественно, язык общения. Но когда случился грех, созревающий Святой начаток (почему с большой буквы, так как первым по духу человеческому как Сын Человеческий (Ин.5:27) является Иисус Христос? «...человек Христос Иисус (1Тим.2:5), как будущий зародыш духа человеческого, выражающий образ и подобие Божьего Духа, умер (уснул (Еф. 5:14), имеется в виду духовная смерть), а значит, и формирующаяся способность говорить, врожденный дар прекратил свое развитие.
Как же тогда первородный язык передался всем из Едема?
Душа живая сочетающая сознание (воля, совесть, чувства) в гармонии с телом, кем являлся Адам с Евой, сохранила способность «говорить». Из этого следует, что они передавали из рода в род разговорный язык, который дошел до Ноя. Поэтому, и после водного потопа разговорная речь была сохранена людьми вплоть до строительства города и башни до небес, названной Вавилоном, где произошло смешение первородного языка (Быт. 11:1-7).
В книге Джоша Макдауэлла «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», говорится о том, что книга Бытия возводит родословную Израиля к Месопотамии. Археологические находки подтверждают этот факт. Олбрайт известный в научных кругах пишет, что «нельзя всерьёз сомневаться в том, что еврейские предания верно прослеживают родословную патриархов прямо до долины Балих в северо-западной Месопатамии». Библейские данные здесь совпадают с археологией, со свидетельствами об миграции древних обитателей Месопотамии. Согласно Писанию, до строительства Вавилонской башни «на всей земле был один язык и одно наречие» (Быт.11:1). После того, как башня была разрушена, Бог смешал язык всей земли (Быт.11:9). Многие современные лингвисты считают подобное происхождение языков мира вполне вероятным. Альфредо Тромбетти говорил, что может доказать общее происхождение всех языков. Такого же мнения держался Макс Мюллер. А Отто Йесперсен прямо считал, что язык был непосредственно дан первым людям Богом. В родословного Исава упоминаются хорреяне (Быт.36:20). Некогда считалось, что этот народ жил в пещерах, так как слово «пещера» звучало одинаково на древнееврейском и на хорреянском языке. Недавние открытия, однако, показали, что это был сильный и воинственный народ, обитавший на ближнем Востоке во времена патриархов. (Джош Макдауэлл «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», стр.62-65. (Изд-во SGP Чикаго, 1991 г., гл. редактор изд-ва SGP – Михаил Моргулис, переводчик – Бахыт Кенжеев).
Из вышеизложенного, чтобы лучше разобраться в вопросе о языках, необходимо было читателю понять историю первых людей: что же случилось в Едеме с первыми людьми? Читатель, узнал, что, когда первые люди вкусили плоды с дерева познания добра и зла (Быт. 2:17; 3:6-7), следовательно, их дух как человека-божественная (Зах. 12:1) индивидуальность с зачатой способностью говорить (1Кор.14:2-4; 14:14-16), отличающая первых людей от робота, в них умер, и таким образом Адам с Евой подверглись духовной смерти, уподобляющейся сну (Еф. 5:14). Этот сон похож на смерть, т.к. дух в человеке убить невозможно, а только усыпить. Душа же Адама, пребывая в единой гармонии с телом, еще смогла после духовной смерти прожить до 930 лет.
Я думаю, необходимо напоминанием ещё раз, возбудить чистый смысл, что Дух Святой, имея полномочия Бога, может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Поэтому, чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя!
Из вышеизложенного, прочитав все вышесказанное о незнакомом языке, на ум приходит мысль: если сатана слышит говорение на незнакомом языке и не знает, о чем речь, несмотря на знакомые слова, тогда ведь и возрожденный дух человеческий - хотя в нем и восстановилась способность говорить и восстановился весь словарный запас, который был в Едеме, - также, как и сатана, не может знать нового смысла в языке, который произносит. Отсюда, как же может верующий человек, рожденный от Духа Святого (Ин.3:6), выражаться незнакомым языком, которого никогда не учил? Как же понять, что это и есть незнакомый язык, на котором говорятся тайны Богу? Поэтому, можно предположить, что при возрождении от Духа (Ин. 3:6), подобно как мать в земной жизни заботится о ребенке, так и Дух Святой уподобляется матери, облекая новорожденную природу в Себя, укрывая и прижимая могучими крыльями к груди (переносный смысл), как орлица, возрожденный дух в душе человека. Дух Святой быстро научает возрожденный дух говорить, передавая младенцу новый смысл бывшего в употреблении первородного языка, который существовал в Едеме.
Следовательно, также, можно допустить, что впоследствии Дух Святой постоянно производит переподготовку (как воина) возрожденного духа в человеке в процессе его духовного роста, и тогда Он (Дух Святой) может каждый раз смешивать смысл слов, придав им новое значение, как это произошло и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Это, по причине того, что такая мера предосторожности хранит рожденный дух (Ин.3:6) от злых духов (Еф. 6:11-18), поэтому разговор духа человеческого с Богом Павел именует тайной (1Кор.14:2-4). Дьявол существует, и вместе с этим существует реальная опасность для человека, рожденного свыше быть им уничтоженным путем обмана и обольщения, как это случилось с Евой в Едемском саду. Я, нахожу, что злой дух может послать мысли человеку, как вложил их в сердце Сапфири и Анании, убеждая солгать Духу Святому (Деян. 5:3). «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились...». 2-е Послание к Коринфянам 11:3
Поэтому, если душа (сознание со всеми её составляющими совесть, воля, чувства…) общаясь на доступном языке, запутывается и отходит от пребывания в помышлениях духовных (Рим.8:6-7), а приостановившись в духовном возрастании, вновь окунается в мутную воду посвящая себя образу этого мира погибающего. Когда, таким образом, рождённый свыше человек, сам до конца того не понимая, пребывая в помышлениях ветхого старого греховного человека (Кол.3:8), получается, облекшись в содержание его мыслей, не соответствующих духу Евангельского учения (Рим.8:6-7), отсюда, рождённый свыше не замечая изменяет Богу.
Следовательно, рождённый дух человеческий (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5), сочетающий природу Духа Святого, может на незнакомом языке говорить и молиться Богу (1Кор.14:2-4; 14:14-16), рассказывая о состоянии души (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) (её измене), прося помощи уже вместе с Духом Святым, ходатайствуя воздыханиями неизреченными, вопиять (Гал. 4:5-6), вымаливая милость для души (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23). В процессе, духовной жизни, став духовным воином, человек в ходатайственных молитвах может вступаться и за других, пребывая в помазании силы Духа Святого (Рим. 8:26-27). Поэтому, ещё раз повторю, что сатана не может понимать значение слов, хотя они ему и знакомы по звучанию ещё с Едема, потому что Бог смешал значения, придав произносимым вслух словам новое толкование (Быт. 11:1-7). Дух же человеческий при пробуждении (Еф.5:14) (ожив, после духовной смерти) отождествляющий процесс рождения свыше (Ин.3:6), имея в себе совершенную Божью природу, он мгновенно научается от Духа Святого. Поэтому, он может быстро и мгновенно запечатлевать все изменённые слова в памяти научаясь от Духа Святого, так как возрождённый дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах.12:1). После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (уподобляющегося духовной смерти (Еф. 5:14)), но при пробуждении (выйдя из состояния смерти духовной, как медведь из долгой спячки), имея в себе совершенную Божью природу, он мгновенно учиться всему от Духа Святого.
Из вышеизложенного, что особо важно отметить, ещё раз напомнив, что возрожденный дух в человеке не может входить в контакт с душой сочетающее сознание, которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение подтверждает:
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум остаётся без плода» (1Кор.14:14-16).
Следовательно, приходит ясное понимание того, что произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи, но, когда произошло смешение языка (Быт. 11:1-7), то кроме иных языков, которые получили люди от Бога, строившую башню до небес (вавилонскую), Бог также создал и таинственный язык, ставший неизвестным никому - как на земле, так и на небе. Вникнув, по моему мнению, этот язык и стал именоваться ангельским (1Кор. 13:1). Следовательно, первородному языку Бог дал новый смысл слов, образовав две категории языков – земные языки, впоследствии ставшие иными (иностранными) (Деян. 2:4-11), и ангельские (1Кор. 13:1). Но, при более глубоком исследовании можно прийти к выводу, что язык ангельский (1Кор.13:1) стал именоваться незнакомым (1Кор. 14:2-4; 14:14-16). Следовательно, обратимся ещё раз к повествованию о Данииле: «И вошли все мудрецы царя, но не могли прочитать написанного и объяснить царю значения его» (Дан. 5:8). Поэтому, суждение, изложенное выше, подтверждается повествованием о Данииле (5:5-31), где незнакомый язык (1Кор. 14:2-4) можно назвать ангельским (1Кор. 13:1). Я думаю, что особый язык общения в возрожденном духе как врожденный дар берет начало в Едемском саду. Вывод: при наступлении совершенства как на новой земле, так и на новом небе (Отк.21:1-3), иностранные языки, как дар разных языков умолкнут (1 Кор.13:8), а первородному языку, который сегодня для нас неизвестен, возвратится прежний смысл и значение слов, как это было вначале в Едеме (Быт.2:19).
Иисус Христос, ещё будучи на земле, учил учеников как правильно молиться, обращаясь к Творцу как Отцу на доступном языке, для каждого человека «Отче наш сущий на небесах!...» (Матф.6:13; От Луки11:2-4).
Любой человек, покаявшись и приняв Иисуса своим личным Спасителем, имеет право обращаться со всеми просьбами к Творцу как к Отцу, упоминая имя Иисуса. «Истинно, истинно говорю вам (слова Иисуса Христа): о чем ни попросите Отца во имя Мое (Иисуса), даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое (Иисуса); просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:23); «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое (Иисуса), там Я посреди них» (Мт. 18:20).
Апостол Павел, имея откровения от Иисуса Христа, дополнил в своих посланиях, что необходимо на доступном для каждого человека его языке (в собрании святого народа, а также и в домашних условиях), совершать внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) - новым (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) человеком, рождённым от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5) на понятном для всех доступным языком молитвы «...прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей, и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2:1-4). Но, в этом многообразии молитв к Богу очень важно знать с каким сердцем и душой человек обращается к Творцу.
Притча 10:19 говорит, что «При многословии не миновать греха...». Иисус подчеркнул, что человек часто не совершён в исполнении совершаемых молитв к Богу на всем доступном языке «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны...;» (Матф. 6:7).
Я, думаю, что по этой веской причине, чтобы в многословии не согрешить, Павлу была открыта тайна молитв («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)) как своим возрождённым духом (Ин.3:6; Рим.8:14-17) на незнакомом языке («...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2)) (1Кор.14:14-16; 2:4), так и на иных языках в исполнении Духом Святым. «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками..;» (1Кор.14:18).
Вникнув в вышеизложенный смысл, каждый христианин найдёт для себя нечто изумляющее, важность и эффективность молитв как своим духом человеческим (1Кор.14:14; 2:4) так и Духом Святым (Рим. 8:26-27). «…молясь Духом Святым…» (Иуда 1:20). Дух Святой при обращении к Творцу, посредством ходатайственой молитвы, не может совершить ошибку или согрешить в многословии, ибо Дух Святой - вся полнота совершенства. Также, и возрождённый дух (Ин. 3:6) в душе человека (по откровению апостола Павла), говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4), согрешить в молитвенном славословии никак не может «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14). Апостолу Павлу было также открыто Богом, что возрождённый дух в человеке, независимо от человеческого мышления, может на незнакомом языке («...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2)) ещё и совершать молитву благословения и благодарения.