«Как узнать, когда второе (Ев.9:28) пришествие Иисуса Христа за церковью?»
Следовательно, чтобы понять данную суть, необходимо ещё раз рассмотреть отрывок из Писания о встречи Иисуса с Самарянкой, где говорится о Духе Святом как о даре (Ин. 4:10; Деян.2:38; Евр. 6:4; Деян.11:17), а также, и как о «Воде Живой» ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10).
«Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов,-и получите дар Святого Духа; 39. стих. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш» (Деян.2:38-39). Вникнув, «…и получите дар Святого Духа;…», нахожу, что речь идёт о Духе Святом как о Даре (Деян.2:38; 11:17).
До-исследовав, слова Иисуса: «Иисус сказал ей в ответ (самарянке): если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10), а также параллельно в контекст Писания «...и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого...» (Евр. 6:4), оказывается, что Дух Святой для человека является даром (подарком).
Этот, «дар» (Ин. 4:10; Деян.2:38; Евр. 6:4; Деян.11:17), выражен Иисусом Христом и как «Вода Живая». Следовательно, Дух Святой символизирует «Живую Воду». Этот, факт, подтверждается Писанием: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; 38 стих. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 39 стих. Сиё сказал Он (Иисус) о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Деян.7:37-39). До-исследовав, «из чрева потекут реки воды живой», приходит понимание о том, что Иисус Христос не подразумевал Себя (как Слово Божие (Отк.19:11; Ин.1:1-3), когда Слово Божие символизирует воду (Ин.3:5), выражая банный эффект земного водного омытия (Еф.5:26; Тит.3:5)), а в буквальном смысле говорил о Духе Святом, Которого имели принять верующие в Него (Иисуса Христа). Иисус Христос, сделал особый акцент (или ударение), что именно, тот, кто примет Духа Святого (Деян.19:1-7), является истинным поклонникам Бога Творца как Отца. Это, по причине, того, что верующий в Иисуса Христа, поклоняется уже в духе и истине. Вот, место из Писания в подтверждение:
«Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу (Богу Творцу) в духе (рождённым духом (Ин.3:6), погружённого в Дух Святой (Деян.19:1-7)) и истине (пребывали в Слове Божьем и жили по Нему. «Освяти их истинною, Слово Твоё есть Истина» Ин.17:17), ибо таких поклонников Отец ищет Себе: 24 стих. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:23-24).
Какой же смысл в слово «дар» вкладывает апостол Петр, и на основании какого аргумента можно утверждать, что дар и сила (Деян. 1:8; Лк. 24:48-49), сочетается с получением Духа Святого с говорением на иных языках?
«Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас в начале (в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) с говорением на иных языках). Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым. Итак, если Бог дал им такой же дар (Евр.6:4; Деян.2:38; 11:13-17; Ин.4:10), как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (Деян. 11:15-17). Апостол Петр говорит о Духе Святом как о даре (Евр. 6:4; Деян. 2:38; 11:13-17; Ин. 4:10), Который сошел на них в начале, в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12). Иисус Христос говорил ученикам об очень важном событии, которое должно было произойти в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12), как о получении силы (Деян. 1:8), а в Евангелии от Луки говорится об облачении в силу (Лк. 24:48-49), которое произошло с говорением на языках:
«Но вы примете силу (получив неограниченные полномочия и власть посредством Духа Святого имея с Ним общение (2Кор. 13:13)), когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). «Вы же свидетели сему: И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (в неограниченные полномочия и власть во Святом Духе наступать на всякую вражью силу)» (Лк. 24:48-49).
В день Пятидесятницы было так: «И явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:3-4). Внимательно исследовав эти стихи из Писания, понятно, что сошествие Духа Святого сочеталось с говорением на языках, поэтому именно так апостол Петр мог определить, что Святой Дух, сочетающийся со словом «сила» и «дар», излился и на язычников. « ...Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас в начале (в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) с говорением на иных языках)» (Деян. 11:15).
Из вышеизложенного, сегодня на основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания - «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12:28-30) - у некоторых христиан из различных деноминаций, возникло неверное понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 12:10) как иных (Деян. 2:4-11). Понимание, что дар разных языков как иных (иностранных) действительно не всегда может проявиться при получении Духа Святого, верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-30). Но, соглашаясь с данным суждением, то это не значит, что при получении Духа Святого не проявится врожденный дар (утраченная способность восстанавливается) в духе человеческом (1Кор.14:14). Напоминанием, необходимо, каждый раз возбуждать чистый смысл Писания, Бог смешал язык (Быт. 11:1-7), образовав ангельский язык (1Кор. 13:1; Дан. 5:25), придав произносимым вслух словам бывшего первородного языка новое толкование (Быт. 11:1-7).
Следовательно, читающий поняв историю первородного языка (Быт.11:1-7), может сделать вывод: что акт рождения от Духа Святого (Ин. 3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. Это убеждение на основании слов «...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2), отсюда можно утвердительно говорить, что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцом, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), а после смешения языка - с изменённым смыслом (для нынешних поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; Дан. 5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,...» (1Кор.14:2).
Смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор. 14:2-4; 14:14-16). Из вышеизложенного, может, возникнуть вопрос:
«Где в Писании говориться, что это есть врождённый дар в духе человеческом, как восстановившаяся способность говорить?».
Апостол Павел знал о чём он говорил, «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), поэтому на основе такого познания он очень уверенно говорил: «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), затем он сразу же переходил на тему возрожденного духа (Ин. 3:6) человеческого (1Кор. 2:11), который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4), сделав небольшую оговорку, что пророчествующие люди - лучше, и дальше, в последующих стихах, объяснял почему.
Вникнув в контекст Писания «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), а также вникнув в последовательность изложенной апостолом Павлом мысли на тему возрожденного духа человеческого, который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4; 14:14-16), можно прийти к мнению, что речь идёт о даре в возрождённом духе (Ин.3:6), как о восстановившейся способности говорить, заложенной ещё в Едеме при образовании духа в первом Адаме («...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)).
Вникнув, читатель, из вышеизложенного, прочитав, я думаю, получил здравое представление (как уже определённое знание) о душе и духе и дыхание жизни.
Исследовав всё о духе человеческом (1Кор.2:11), необходимо отметить, ещё раз, как не что важное о нём. Это, о том, что возрожденный дух (Ин.3:6) в человеке не может входить в контакт с душой сочетающее сознание, которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение подтверждает:
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум (как ум Христов (1Кор.2:16; 1Кор.14:20 1Ин.5:20) - подразумевается душа (сознание) пребывая в единой гармонии во внешнем человеке (2Кор.4:16), в мозгах которого открылись (Лук. 2:35) духовные помыслы (Рим. 8:6-7), как глаза (Ек. 2:14 )(переносный смысл), именуемый как внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) новый человек (Еф.4:22-25; Кол.3:10), в котором родился ум Христов(1Кор.2:16;1Ин.5:20)) мой остается без плода». Что же делать? Стану молиться духом (возрожденным духом (Ин.3:6;Рим.8:15-16; 1Кор.5:5; 14:2-4), который молится и говорит на незнакомом языке тайны Богу (1Кор.14:2), прим. автора), стану молиться и умом (т.е. новый (Еф.4:22-25; Кол.3:10) - внутренний человек (Еф.3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор.2:16) в ком душа (сознание) пребывает будет молиться умом Христовым который сформировался по духу Нового Завета выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим, прим. автора); буду петь духом, буду петь и умом (в переносном смысле умом Христовым, который сформировался по духу Нового Завета выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим)». 1-е Послание к Коринфянам 14:14-15.
Вот, ещё одно из мест Писаний о том, что возрожденный дух в человеке (Ин.3:6) когда общается с Богом (1Кор.14:2-4; 14:14-16), то в этот момент не может входить в контакт с душой сочетающее сознание (в которой воля, совесть, чувства, то есть все её составляющие от Бога), которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение подтверждает: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2),
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится ...» (1Кор.14:14-15), Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя;... (1Кор.14:4).
Я предполагаю, что Дух Святой, являясь посредником, преобразовывает разговорную речь души (сознания), делая язык души (сознания) понятным для возрожденного духа человеческого. Если душа возрастает в новом - внутреннем человеке, вникая в себя и в учение на всем доступном языке, то и дух в человеке, сочетающий Дух Святой, обновляясь, растет, питаясь через душу, пребывающей в познании истины.
Моё мнение, что таким образом Дух Святой фильтруя пропускает в святое святых (прообраз возрождённого духа (Ин.3:6; 1Кор.14:2-4; 5:5)) всё только положительное.
И хотя и существует мнение, что общение у человека с Богом в Едемском саду происходило на уровне мышления, но, по истории с первыми людьми это не так, потому что Бог дал язык человеку, чтобы не только ощущать вкус пиши, но и говорить. «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух (часто многие верующие путают, думая, что речь идёт о Духе Святом, так как незнакомы с учением о нескольких видах и состояний говорений на языках-прим.автора) мой и молится ...» (1Кор.14:14-15). Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает (строит) себя;... (1Кор.14:4).
Следовательно, из вышеизложенного по теме рождения свыше (Ин.3:1-12), возникает вопрос; похоже ли по смыслу слово «дух» в выражениях «молчаливый дух», или «твердый духом», или «сокрушенный духом» с тем смыслом, о котором говорил Иисус Христос Никодиму «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). А, также, что подразумевал апостол Павел под словом «дух», когда писал, что дух, возрожденный (Ин. 3:6) в человеке свыше (Ин.3:1-12) может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому, кроме Бога (1Кор. 14:2-4))? «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
До-исследовав 1Кор.14:2-4; 14:14-16, часто христиане доказывают, что в послании к Коринфянам речь идёт только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но, если внимательно прочитать этот отрывок Писания, то становится ясно, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя (дословно, с греческого языка «строит» себя). Я прихожу к мнению, т.е. общаясь с Духовной Личностью - с Богом, - говоря Богу тайны, возрожденный дух обогащается (строит себя), духовно возрастая. Поэтому это не может быть Дух Святой, так как Он (Дух Святой) Сам является всей полнотой совершенства, и Ему, чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (строить Себя) ни к чему.
Следовательно, когда человек принимает Духа Святого (Деян.19:1-7), то через него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но и возрожденный дух человеческий (1 Кор. 2:11), сочетающий образ и подобие Божье (Зах.12:1), говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4, 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Единственное условие, о котором упоминает Павел: необходимо во время молитвы на языках соблюдать благоразумие во всем. Молясь на языках, мы должны заботиться не только о том, чтобы самим назидаться от общения с Богом (1 Кор. 14:4), но и заботиться о людях, пришедших с мира и не знающих данного учения – чтобы и они получили назидание, то есть, обогатились, получив утешение для своей души на том языке, который каждый понимает с детства.
Из Писания понятно, что при получении Духа Святого может и не проявиться дар разных (1 Кор. 12:10) или иных (иностранных) (Деян. 2:1-12) языков, который входит в девять даров Духа Святого (1 Кор. 12:4-11), как это было в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) при сошествии Духа. Но врожденный дар говорить духом тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4, 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), должен проявиться в любом случае, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого, так и духа человеческого. А поскольку это так, то врожденная способность духа человеческого говорить с Богом тайны (1 Кор. 14:2-4) на определенном языке (для нынешнего поколения людей - незнакомом) обретает особую важность. Но, как доказать, что речь идёт о врождённом даре (как заложенной способности) в духе человеческом?
До-исследовав 1Кор.14:1-5, я нахожу, что, когда, апостол Павел говорил: «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), он затем сразу же очень уверенно переходил на тему возрожденного духа человеческого (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5), который может говорить на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4), но для церкви (как для собрания святого народа), пророчествующие люди - лучше, и дальше, в последующих стихах, объяснял почему. Следовательно, отсюда и вывод о том, что при принятии Духа Святого (Деян.19:1-7), пробуждается в рождённом духе (Ин.3:6), также и способность говорить «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). Апостол Павел не уничижал (не занижал ценности) говорение на языках своим духом (как внешнего проявления и произношения в форме определённых иностранных слов), как многие думают. Но, наоборот, такое молитвенное служение произношение в форме иностранных слов (1 Кор. 14:2) он поднимает на высоту, подчеркивая, что говорить Богу тайны возрожденным духом человеческим, когда никто не понимает, - это большая привилегия детей Божьих, усыновленных (Рим. 8:15-16; Гал. 4:5-6) Духом Святым. Следовательно, таким образом идёт живое и прямое (1 Кор. 14:2-4) общение с Богом (Рим.8:15-16).
«...но приняли Духа усыновления (Дух Святой), Которым взываем «Авва, Отче!» Сей Самый Дух (Дух Святой) Свидетельствует (возрожденному) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17; 8:22-27).
Я считаю, что когда дух человеческий возрождается свыше, то способность говорить на языках как врожденный дар обязательно пробудится (1Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто
зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Из вышеизложенного о языках, для того, чтобы не запутаться, необходимо, обособить дар - говорение на разных языках (1 Кор. 12:10), т.к. не всегда, он может проявиться при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12). Ибо, он больше предназначен, как действие чуда, являющее знамением (особым внешним знаком), чтобы изумить («И изумлялись все...» (Деян.2:12)) неверующего человека принять Иисуса Христа личным свои Спасителем, чтобы неверующему спастись (Рим.6:23). «В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь». Итак языки (как дар проявления говорение на разных языках (1Кор. 12:10)) суть знамение не для верующих, а для неверующих ((Деян.2:4-11));...» (1Кор.14:21-22). «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Исаия 28:11).
«Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов,-и получите дар Святого Духа; 39. стих. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш» (Деян.2:38-39). Вникнув, «…и получите дар Святого Духа;…», нахожу, что речь идёт о Духе Святом как о Даре (Деян.2:38; 11:17).
До-исследовав, слова Иисуса: «Иисус сказал ей в ответ (самарянке): если бы ты знала дар Божий..., ...и Он дал бы тебе воду живую» (Ин. 4:10), а также параллельно в контекст Писания «...и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого...» (Евр. 6:4), оказывается, что Дух Святой для человека является даром (подарком).
Этот, «дар» (Ин. 4:10; Деян.2:38; Евр. 6:4; Деян.11:17), выражен Иисусом Христом и как «Вода Живая». Следовательно, Дух Святой символизирует «Живую Воду». Этот, факт, подтверждается Писанием: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; 38 стих. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. 39 стих. Сиё сказал Он (Иисус) о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен» (Деян.7:37-39). До-исследовав, «из чрева потекут реки воды живой», приходит понимание о том, что Иисус Христос не подразумевал Себя (как Слово Божие (Отк.19:11; Ин.1:1-3), когда Слово Божие символизирует воду (Ин.3:5), выражая банный эффект земного водного омытия (Еф.5:26; Тит.3:5)), а в буквальном смысле говорил о Духе Святом, Которого имели принять верующие в Него (Иисуса Христа). Иисус Христос, сделал особый акцент (или ударение), что именно, тот, кто примет Духа Святого (Деян.19:1-7), является истинным поклонникам Бога Творца как Отца. Это, по причине, того, что верующий в Иисуса Христа, поклоняется уже в духе и истине. Вот, место из Писания в подтверждение:
«Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу (Богу Творцу) в духе (рождённым духом (Ин.3:6), погружённого в Дух Святой (Деян.19:1-7)) и истине (пребывали в Слове Божьем и жили по Нему. «Освяти их истинною, Слово Твоё есть Истина» Ин.17:17), ибо таких поклонников Отец ищет Себе: 24 стих. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:23-24).
Какой же смысл в слово «дар» вкладывает апостол Петр, и на основании какого аргумента можно утверждать, что дар и сила (Деян. 1:8; Лк. 24:48-49), сочетается с получением Духа Святого с говорением на иных языках?
«Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас в начале (в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) с говорением на иных языках). Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым. Итак, если Бог дал им такой же дар (Евр.6:4; Деян.2:38; 11:13-17; Ин.4:10), как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (Деян. 11:15-17). Апостол Петр говорит о Духе Святом как о даре (Евр. 6:4; Деян. 2:38; 11:13-17; Ин. 4:10), Который сошел на них в начале, в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12). Иисус Христос говорил ученикам об очень важном событии, которое должно было произойти в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12), как о получении силы (Деян. 1:8), а в Евангелии от Луки говорится об облачении в силу (Лк. 24:48-49), которое произошло с говорением на языках:
«Но вы примете силу (получив неограниченные полномочия и власть посредством Духа Святого имея с Ним общение (2Кор. 13:13)), когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). «Вы же свидетели сему: И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (в неограниченные полномочия и власть во Святом Духе наступать на всякую вражью силу)» (Лк. 24:48-49).
В день Пятидесятницы было так: «И явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:3-4). Внимательно исследовав эти стихи из Писания, понятно, что сошествие Духа Святого сочеталось с говорением на языках, поэтому именно так апостол Петр мог определить, что Святой Дух, сочетающийся со словом «сила» и «дар», излился и на язычников. « ...Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас в начале (в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) с говорением на иных языках)» (Деян. 11:15).
Из вышеизложенного, сегодня на основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания - «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12:28-30) - у некоторых христиан из различных деноминаций, возникло неверное понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 12:10) как иных (Деян. 2:4-11). Понимание, что дар разных языков как иных (иностранных) действительно не всегда может проявиться при получении Духа Святого, верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-30). Но, соглашаясь с данным суждением, то это не значит, что при получении Духа Святого не проявится врожденный дар (утраченная способность восстанавливается) в духе человеческом (1Кор.14:14). Напоминанием, необходимо, каждый раз возбуждать чистый смысл Писания, Бог смешал язык (Быт. 11:1-7), образовав ангельский язык (1Кор. 13:1; Дан. 5:25), придав произносимым вслух словам бывшего первородного языка новое толкование (Быт. 11:1-7).
Следовательно, читающий поняв историю первородного языка (Быт.11:1-7), может сделать вывод: что акт рождения от Духа Святого (Ин. 3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. Это убеждение на основании слов «...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2), отсюда можно утвердительно говорить, что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцом, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), а после смешения языка - с изменённым смыслом (для нынешних поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; Дан. 5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,...» (1Кор.14:2).
Смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор. 14:2-4; 14:14-16). Из вышеизложенного, может, возникнуть вопрос:
«Где в Писании говориться, что это есть врождённый дар в духе человеческом, как восстановившаяся способность говорить?».
Апостол Павел знал о чём он говорил, «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), поэтому на основе такого познания он очень уверенно говорил: «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), затем он сразу же переходил на тему возрожденного духа (Ин. 3:6) человеческого (1Кор. 2:11), который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4), сделав небольшую оговорку, что пророчествующие люди - лучше, и дальше, в последующих стихах, объяснял почему.
Вникнув в контекст Писания «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), а также вникнув в последовательность изложенной апостолом Павлом мысли на тему возрожденного духа человеческого, который может говорить Богу тайны (1Кор.14:2-4; 14:14-16), можно прийти к мнению, что речь идёт о даре в возрождённом духе (Ин.3:6), как о восстановившейся способности говорить, заложенной ещё в Едеме при образовании духа в первом Адаме («...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах. 12:1)).
Вникнув, читатель, из вышеизложенного, прочитав, я думаю, получил здравое представление (как уже определённое знание) о душе и духе и дыхание жизни.
Исследовав всё о духе человеческом (1Кор.2:11), необходимо отметить, ещё раз, как не что важное о нём. Это, о том, что возрожденный дух (Ин.3:6) в человеке не может входить в контакт с душой сочетающее сознание, которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение подтверждает:
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум (как ум Христов (1Кор.2:16; 1Кор.14:20 1Ин.5:20) - подразумевается душа (сознание) пребывая в единой гармонии во внешнем человеке (2Кор.4:16), в мозгах которого открылись (Лук. 2:35) духовные помыслы (Рим. 8:6-7), как глаза (Ек. 2:14 )(переносный смысл), именуемый как внутренний (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) новый человек (Еф.4:22-25; Кол.3:10), в котором родился ум Христов(1Кор.2:16;1Ин.5:20)) мой остается без плода». Что же делать? Стану молиться духом (возрожденным духом (Ин.3:6;Рим.8:15-16; 1Кор.5:5; 14:2-4), который молится и говорит на незнакомом языке тайны Богу (1Кор.14:2), прим. автора), стану молиться и умом (т.е. новый (Еф.4:22-25; Кол.3:10) - внутренний человек (Еф.3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор.2:16) в ком душа (сознание) пребывает будет молиться умом Христовым который сформировался по духу Нового Завета выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим, прим. автора); буду петь духом, буду петь и умом (в переносном смысле умом Христовым, который сформировался по духу Нового Завета выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим)». 1-е Послание к Коринфянам 14:14-15.
Вот, ещё одно из мест Писаний о том, что возрожденный дух в человеке (Ин.3:6) когда общается с Богом (1Кор.14:2-4; 14:14-16), то в этот момент не может входить в контакт с душой сочетающее сознание (в которой воля, совесть, чувства, то есть все её составляющие от Бога), которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение подтверждает: «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2),
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится ...» (1Кор.14:14-15), Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя;... (1Кор.14:4).
Я предполагаю, что Дух Святой, являясь посредником, преобразовывает разговорную речь души (сознания), делая язык души (сознания) понятным для возрожденного духа человеческого. Если душа возрастает в новом - внутреннем человеке, вникая в себя и в учение на всем доступном языке, то и дух в человеке, сочетающий Дух Святой, обновляясь, растет, питаясь через душу, пребывающей в познании истины.
Моё мнение, что таким образом Дух Святой фильтруя пропускает в святое святых (прообраз возрождённого духа (Ин.3:6; 1Кор.14:2-4; 5:5)) всё только положительное.
И хотя и существует мнение, что общение у человека с Богом в Едемском саду происходило на уровне мышления, но, по истории с первыми людьми это не так, потому что Бог дал язык человеку, чтобы не только ощущать вкус пиши, но и говорить. «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух (часто многие верующие путают, думая, что речь идёт о Духе Святом, так как незнакомы с учением о нескольких видах и состояний говорений на языках-прим.автора) мой и молится ...» (1Кор.14:14-15). Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает (строит) себя;... (1Кор.14:4).
Следовательно, из вышеизложенного по теме рождения свыше (Ин.3:1-12), возникает вопрос; похоже ли по смыслу слово «дух» в выражениях «молчаливый дух», или «твердый духом», или «сокрушенный духом» с тем смыслом, о котором говорил Иисус Христос Никодиму «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). А, также, что подразумевал апостол Павел под словом «дух», когда писал, что дух, возрожденный (Ин. 3:6) в человеке свыше (Ин.3:1-12) может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому, кроме Бога (1Кор. 14:2-4))? «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
До-исследовав 1Кор.14:2-4; 14:14-16, часто христиане доказывают, что в послании к Коринфянам речь идёт только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но, если внимательно прочитать этот отрывок Писания, то становится ясно, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя (дословно, с греческого языка «строит» себя). Я прихожу к мнению, т.е. общаясь с Духовной Личностью - с Богом, - говоря Богу тайны, возрожденный дух обогащается (строит себя), духовно возрастая. Поэтому это не может быть Дух Святой, так как Он (Дух Святой) Сам является всей полнотой совершенства, и Ему, чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (строить Себя) ни к чему.
Следовательно, когда человек принимает Духа Святого (Деян.19:1-7), то через него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но и возрожденный дух человеческий (1 Кор. 2:11), сочетающий образ и подобие Божье (Зах.12:1), говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4, 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Единственное условие, о котором упоминает Павел: необходимо во время молитвы на языках соблюдать благоразумие во всем. Молясь на языках, мы должны заботиться не только о том, чтобы самим назидаться от общения с Богом (1 Кор. 14:4), но и заботиться о людях, пришедших с мира и не знающих данного учения – чтобы и они получили назидание, то есть, обогатились, получив утешение для своей души на том языке, который каждый понимает с детства.
Из Писания понятно, что при получении Духа Святого может и не проявиться дар разных (1 Кор. 12:10) или иных (иностранных) (Деян. 2:1-12) языков, который входит в девять даров Духа Святого (1 Кор. 12:4-11), как это было в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) при сошествии Духа. Но врожденный дар говорить духом тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4, 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), должен проявиться в любом случае, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого, так и духа человеческого. А поскольку это так, то врожденная способность духа человеческого говорить с Богом тайны (1 Кор. 14:2-4) на определенном языке (для нынешнего поколения людей - незнакомом) обретает особую важность. Но, как доказать, что речь идёт о врождённом даре (как заложенной способности) в духе человеческом?
До-исследовав 1Кор.14:1-5, я нахожу, что, когда, апостол Павел говорил: «ревнуйте о дарах духовных» (1Кор.14:1-5), он затем сразу же очень уверенно переходил на тему возрожденного духа человеческого (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5), который может говорить на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4), но для церкви (как для собрания святого народа), пророчествующие люди - лучше, и дальше, в последующих стихах, объяснял почему. Следовательно, отсюда и вывод о том, что при принятии Духа Святого (Деян.19:1-7), пробуждается в рождённом духе (Ин.3:6), также и способность говорить «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). Апостол Павел не уничижал (не занижал ценности) говорение на языках своим духом (как внешнего проявления и произношения в форме определённых иностранных слов), как многие думают. Но, наоборот, такое молитвенное служение произношение в форме иностранных слов (1 Кор. 14:2) он поднимает на высоту, подчеркивая, что говорить Богу тайны возрожденным духом человеческим, когда никто не понимает, - это большая привилегия детей Божьих, усыновленных (Рим. 8:15-16; Гал. 4:5-6) Духом Святым. Следовательно, таким образом идёт живое и прямое (1 Кор. 14:2-4) общение с Богом (Рим.8:15-16).
«...но приняли Духа усыновления (Дух Святой), Которым взываем «Авва, Отче!» Сей Самый Дух (Дух Святой) Свидетельствует (возрожденному) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17; 8:22-27).
Я считаю, что когда дух человеческий возрождается свыше, то способность говорить на языках как врожденный дар обязательно пробудится (1Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто
зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Из вышеизложенного о языках, для того, чтобы не запутаться, необходимо, обособить дар - говорение на разных языках (1 Кор. 12:10), т.к. не всегда, он может проявиться при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12). Ибо, он больше предназначен, как действие чуда, являющее знамением (особым внешним знаком), чтобы изумить («И изумлялись все...» (Деян.2:12)) неверующего человека принять Иисуса Христа личным свои Спасителем, чтобы неверующему спастись (Рим.6:23). «В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь». Итак языки (как дар проявления говорение на разных языках (1Кор. 12:10)) суть знамение не для верующих, а для неверующих ((Деян.2:4-11));...» (1Кор.14:21-22). «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Исаия 28:11).