«Как узнать, когда второе (Ев.9:28) пришествие Иисуса Христа за церковью?»
Священное Писание Нового Завета дает нам ответ, что проявление иных языков (более четырнадцати) как разных (1Кор. 12:10) - иностранных было явлено в день Пятидесятницы Духом Святым для свидетельства (Деян. 2:1-12). Это было знамением чуда (1Кор.14:21-22) для неверующих. Я, нахожу, что разные языки (1Кор. 12:10), можно именовать иными (иностранными) языками народов земли, проявленными как в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12), так и в действиях
апостола Петра (Деян. 10:43-48), а также и во время событий, произошедших с апостолом Павлом в Ефесе (Деян. 19:1-7) во свидетельство для людей, чтобы изумить и пробудить в человеках веру в живого Бога Иисуса Христа.
Из Писания Нового Завета, апостол Иоанн и Пётр, и Павел могли различать, в ком Дух Святой, только на основании особого внешнего знака говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), когда слышали речь, произносимую вслух. Вот, места из Писания вновь в подтверждение: «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46; 19:1-7). Дар разных (иных, или иностранных) языков (1Кор. 12:10), ещё раз напомню, при получении Духа Святого не всегда может проявиться, и Павел в своем послании это четко объясняет: «Также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор. 12:28-30).
Следовательно, не все обладают даром разных (иных, или иностранных) языков - об этом апостол Павел упоминает в 1-м Послании к Коринфянам 12:28-31. Но такой дар может проявляться в человеке и позже, когда из человека могут изливаться как один (Деян. 2:3), так и сразу несколько иных языков народов земли. Поэтому, дать этот дар или не дать - это уже зависит от Духа Святого; как Ему угодно, так Он и распределяет (1Кор. 12:11). И о таком даре разных языков, как об одном из девяти даров Духа Святого, которыми была наделена Коринфская церковь, говорит апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам 12:10. Может случиться и так, что, если человек не упражняется пребывать в молитвенном состоянии на языках, следовательно, в нём и до конца жизни этот дар не проявится. Я, прихожу к мнению, что все зависит от того, как человек ищет Господа и может ли полностью довериться Ему, тогда Бог при особых обстоятельствах, как это случилось в день Пятидесятницы, может употребить человека, проговорив на иных языках для важного свидетельства (Деян. 2:1-12). Я, прихожу к мнению о том, что при наступлении совершенства как на новой земле, так и на новом небе (Отк.21:1-3), иностранные языки, как дар разных языков умолкнут (1 Кор.13:8), а первородному языку, который сегодня для нас неизвестен, возвратится прежний смысл и значение слов, как это было вначале в Едеме (Быт. 2:19). Моё мнение, такой язык, останется как на новом небе, так и на новой земле (Отк.21:1-3) как язык общения.
До-исследовав, нахожу, что произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19). Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом: Он (Творец) не вторгался во внутреннюю природу (Зах.12:1), созданную Им самим в духе человеческом. «И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:11-12). Отсюда, вопрос, разве Бог не знал, что Адам уже вкусил плоды с дерева познания добра и зла? Безусловно, знал. Но таков Божий характер. Следовательно, отношения друзей предполагают общение (Быт.2:19), т.к. друг не является экстрасенсом или телепатом, а искренний друг не будет вторгаться и читать мысли на расстоянии, нарушая волю другого. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мтф. 12:34), «…Испытание человека – в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове - помышления сердца человеческого» (Неканонические книги, Сирах 27:5-6). Бог при встречах с человеком в Едемском саду при прохладе дня, проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом на определённом языке. Этот изначально существовавший язык в саду Едемском, можно считать первородным. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых
и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19). До-исследовав, нахожу, что на земле был один язык и одно наречие: «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1). Этот язык был передан от Адама и Евы в наследство всем людям на земле как средство общения друг с другом, вплоть до строительства башни и города, названного впоследствии Вавилоном (Быт. 11:1-7).
Я думаю, переводчики вникая молитвенно в Новый Завет обвели особые места послание Павла о языках курсивом неспроста как незнакомый (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), но и после смешения (Быт.11:1-7) и образования ангельского (1 Кор.13:1; Дан.5:25) языка, он (ангельский) также на сегодня неизвестен не только людям «...он тайны говорит духом;...» (1 Кор. 14:2), но он незнаком и диаволу. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Это событие подтверждает и апостол Павел, делясь своим Божественным откровением (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Следовательно, говорение на языках в Новозаветний период есть также одно из средств общения с Богом (1Кор. 14:2-4, 14-16), уподобляющееся оружию, которым необходимо научиться правильно и умело пользоваться.
Поэтому, говорение на языках (1Кор. 14:2-4, 14-16), есть не только как факт рождения человеческого духа от Духа Святого «Дух Свидетельствует (возрожденному) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17; Ин.3:6), а также есть как одно из необходимых средств орудия, которое должно гармонично вписываться в жизнь христианина, для того чтобы человеку помочь в прилегании усилия
жить святой жизнью. В Новозаветный период, когда мы слышим речь на незнакомом языке (ангельском (1Кор.13:1)), то кажется, что он состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием – более четырех тысяч пятисот доходящих до шести (Словарь Ангера). Поэтому человек неверующий, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещен в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Но, непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся, на первый взгляд, знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранного слова. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Это потому, что такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога
(1Кор.14:2-4). Но богословы в своих статьях постоянно делают ударение на том, что для говорения языками любой разновидности необходимо, чтобы был дар истолкования. Следовательно, что если нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками - не от Духа Святого. Но хочу заметить, что многие богословы, возможно, не понимают и не могут ещё описать дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), так как эта премудрость как откровение свыше была открыта только апостолу Павлу.
Апостол Павел, имея откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), уже в Новозаветный период описывает человека как дух, душу, и тело (1Фесс. 5:22-23). Следовательно, при этом он отделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12; 1Кор.6:20), от дыхания жизни (Быт. 2:7), как независимую личность, так как данное разделение прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16 «...он тайны говорит
духом;...» (1 Кор. 14:2). Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Я считаю, что когда дух человеческий возрождается свыше, то способность говорить на языках как врожденный дар обязательно пробудится (1Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и
значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
В Новозаветный период, дух же человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) при пробуждении (Еф. 5:14), или рождении свыше (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), имея в себе совершенную Божью природу, всему мгновенно научается от Духа Святого. Поэтому он может быстро и мгновенно запечатлевать все слова, научаясь от Духа Святого, так как возрожденный дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах. 12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11). Следовательно, после грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф. 5:14)), но при пробуждении, имея в себе совершенную Божью природу, он (возрождённый дух (Ин.3:6)) мгновенно начинает говорить (1 Кор. 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых
часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), научаясь всему от Духа Святого. Поэтому, часто в собрании, когда люди молятся и говорят на языках многообразную речь, то приходишь к выводу, что когда Дух Святой пребывает в соединении с возрожденным духом в душе
человека, то Он (Дух Святой, имея полномочия Бога (Деян.5:4-3)) моментально может менять смысл, а также и смешивать языки, понятные только Творцу.
Я думаю, что Дух Святой, имея полномочия Бога, может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Но как этот процесс происходит более скрупулёзно, всё-таки для человечества остаётся тайной «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии. 29:29).
Из вышеизложенного, становиться понятным, что произношение слов возрождённым духом тайн Богу на незнакомом языке «...он тайны говорит духом;...» (1 Кор. 14:2), отличается от дара разных языков (1Кор.12:10) как иностранных (Деян.2:1-12). Поэтому не стоит отождествлять дар разных языков (1Кор. 12:10; 12:30) со способностью говорить Духу Святому в форме неизреченных воздыханий (Рим. 8:26-27), а также когда и возрождённый дух в человеке говорит и молится на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Ибо, на основании Священного Писания мы видим в данных действиях резкое отличие.
Следовательно, утверждать, что все эти дары - одно и то же, также нецелесообразно, так как это разные состояния в произношении. Я, прихожу к мнению о том, что по схожести произношения они звучат одинаково - как набор иностранных слов, но смысл и значение их часто для окружающих, и даже для самого молящегося, засекречен. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Поэтому, дать дар разных языков (1Кор.12:10) или не дать - это уже зависит от Духа Святого; как Ему угодно, так Он и распределяет (1Кор. 12:11).
Бог при особых обстоятельствах, как это случилось в день Пятидесятницы, может употребить человека, проговорив на иных языках для важного свидетельства (Деян. 2:1-12). Но, богословы в своих статьях, почему-то как бы специально
игнорируют слова из Нового Завета, высказанные Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого: как угодно, Духу Святому, так Он и дает (1 Кор. 12:11). Поэтому, данное действие является сугубо прерогативой Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать в молитве (1Кор. 14:12-13) о даре истолкования. Но заставить Духа Святого человек не может и не имеет права, он не может ввести Дух в рамки своего человеческого понимания.
Но, видимо, толкователи Слова Божьего, постоянно пытаются сделать это. Я полагаю, что это происходит из-за недостатка практического опыта в данной сфере Евангельского учения. Если Дух Святой не дает истолкование, оставляя в тайне общение возрожденного духа с Богом (1 Кор. 14:2-4), то такой иной (иностранный) язык, вслух произносимый, наречиями похожий на многие иностранные слова, существующие на земле, но с измененным смыслом, непонятный никому на земле, будет по Евангельскому пониманию считаться незнакомым, ангельским языком (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25). Я, нахожу, что толкователи Слова Божьего, забывают, что Павел, мудрейший муж Божий, отделил их, как каждый дар в отдельности, входящие в девять даров Духа Святого (1 Кор. 12:4-11). И какой дар дать и какому дару проявиться в церкви (в собрании святого народа) решает не человек, а Дух Святой (1 Кор. 12:11). Из того, как Павел рекомендует поступать как пророчествующим, так и говорящим на языках (1 Кор. 14:26-33), становится понятным, что человек не может управлять Духом Святым. Но человек, на основании уважения, может соблюсти порядок, уступая место в проявлении дара другому (1Кор.14:26-31), а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь на деле. Следовательно, по данному контексту Писания (1Кор.14:2-4; 14:14-16) становится ясным, что не всегда при говорении на языках может проявиться дар истолкования (1Кор.12:10).
Поэтому умозаключение некоторых богословов, что эти два дара существовать друг без друга не могут, является ошибочным. В контексте вышеупомянутого
отрывка Священного Писания (1Кор.14:2-4; 14:14-16) я, нахожу, что, если нет проявления дара истолкования в церкви (может, Дух Святой данное общение возрожденного духа (1Кор.14:2) человеческого с Богом хочет оставить в тайне?), то написано: в церкви (в собрании святого народа) молчи. Из этого понятно, что если Павел говорит: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор. 14:28), то врожденный дар, или способность говорить и молиться своим духом, может проявляться и без дара истолкования. Апостол Павел ведь не говорил, что если нет истолкования, то данный дар не от Духа Святого. Но он в форме пожелания учит и наставляет: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу». Слово «говори» употреблено в повелительной форме, и это значит, что молитву (1Кор.14:14-16) в форме говорения (произношения) (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке прекращать не стоит, ибо в этот момент говорится тайна Богу (1 Кор. 14:2), и прекращать данный разговор возрожденного духа (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) было бы неразумно со стороны человека. И сколько бы человек не старался просить Бога дать истолкование, он его может и не получить, потому что это - прерогатива Духа Святого.
Поэтому, сегодня, очень важно найти собрание святых людей, ходящих в истине, которые не имитируют и не играют роль христианина, а стараются жить по учению Нового Завета, пребывая в здравом учении. Следовательно, отличительная черта человека при молитве и говорении на языках, в исполнении Духа Святого, - неподдельная радость, слезы умиления. Как уже упоминалось, Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1 Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12). Я, нахожу, что проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) как в
церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:1-11), объясняется как тайна.
И поскольку это - тайна (1Кор. 14:2-4), в нее не может проникнуть диавол. Единственное, что предлагал апостол Павел при общем собрании святых детей Божиих, собранных вместе и говорящих на языках, - это соблюсти порядок и благоразумие, для обогащения и назидания в церкви не забывать делиться проповедью Слова Божия, псалмами, откровениями (1Кор. 14:6; 14:26).
Я думаю, в Коринфе, среди людей, получивших Духа Святого со знамением говорений на языках, было много заезжих людей, не знающих данного учения (1Кор. 14:6). Есть, предположение, что многие выходя проповедовать говорили только на незнакомом языке назидая себя (1Кор.14:2-4). Следовательно, такие случаи и на сегодня, часто происходят, когда человек выходя за кафедру проповедовать начинает говорить только на языках. Поэтому каждый проповедник, когда ему предоставляется кафедра проповедовать, должен быть прежде всего наставлен пребывая в Новозаветном здравом учении.
И поэтому Павел рекомендовал вести правильное служение, предлагая четкий порядок в молении и говорении на языках по одному и по порядку, проявляя уважение друг к другу (1Кор. 14:26-31). Также он желал, чтобы люди, имеющие дары пророчества, соблюли такой же порядок и почтение во время пророчества, проявляя правильное отношение друг к другу (1Кор. 14:29-31). Я полагаю, что все это Павел советовал для того, чтобы не напугать неверующих людей, а приобрести (1Кор. 14:16,23). Поэтому, если коллективно решили на общем членском собрании молиться вслух, то тогда разрешается всем членам поместной церкви говорить и молиться на языках всем одновременно. Только следует постараться не перекрикивать друг друга, придерживаясь рекомендаций апостола Павла, а говорить тише - себе и Богу, как на незнакомом (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), так и на иных языках народов земли (иностранных), часто проявляющихся при получении Духа Святого как один из Его девяти даров (1Кор. 12:10). Поэтому, человек может молиться Духом Святым, как на одном языке - ином (иностранном) (Деян. 2:3), так и на нескольких сразу, как это было в Коринфской церкви (1Кор. 12:10). Дар разных языков - это когда человек при получении Духа Святого говорит, как на одном, так и несколькими (иными) языками народов земли (Деян. 2:4-8).
апостола Петра (Деян. 10:43-48), а также и во время событий, произошедших с апостолом Павлом в Ефесе (Деян. 19:1-7) во свидетельство для людей, чтобы изумить и пробудить в человеках веру в живого Бога Иисуса Христа.
Из Писания Нового Завета, апостол Иоанн и Пётр, и Павел могли различать, в ком Дух Святой, только на основании особого внешнего знака говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), когда слышали речь, произносимую вслух. Вот, места из Писания вновь в подтверждение: «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46; 19:1-7). Дар разных (иных, или иностранных) языков (1Кор. 12:10), ещё раз напомню, при получении Духа Святого не всегда может проявиться, и Павел в своем послании это четко объясняет: «Также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор. 12:28-30).
Следовательно, не все обладают даром разных (иных, или иностранных) языков - об этом апостол Павел упоминает в 1-м Послании к Коринфянам 12:28-31. Но такой дар может проявляться в человеке и позже, когда из человека могут изливаться как один (Деян. 2:3), так и сразу несколько иных языков народов земли. Поэтому, дать этот дар или не дать - это уже зависит от Духа Святого; как Ему угодно, так Он и распределяет (1Кор. 12:11). И о таком даре разных языков, как об одном из девяти даров Духа Святого, которыми была наделена Коринфская церковь, говорит апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам 12:10. Может случиться и так, что, если человек не упражняется пребывать в молитвенном состоянии на языках, следовательно, в нём и до конца жизни этот дар не проявится. Я, прихожу к мнению, что все зависит от того, как человек ищет Господа и может ли полностью довериться Ему, тогда Бог при особых обстоятельствах, как это случилось в день Пятидесятницы, может употребить человека, проговорив на иных языках для важного свидетельства (Деян. 2:1-12). Я, прихожу к мнению о том, что при наступлении совершенства как на новой земле, так и на новом небе (Отк.21:1-3), иностранные языки, как дар разных языков умолкнут (1 Кор.13:8), а первородному языку, который сегодня для нас неизвестен, возвратится прежний смысл и значение слов, как это было вначале в Едеме (Быт. 2:19). Моё мнение, такой язык, останется как на новом небе, так и на новой земле (Отк.21:1-3) как язык общения.
До-исследовав, нахожу, что произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19). Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом: Он (Творец) не вторгался во внутреннюю природу (Зах.12:1), созданную Им самим в духе человеческом. «И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:11-12). Отсюда, вопрос, разве Бог не знал, что Адам уже вкусил плоды с дерева познания добра и зла? Безусловно, знал. Но таков Божий характер. Следовательно, отношения друзей предполагают общение (Быт.2:19), т.к. друг не является экстрасенсом или телепатом, а искренний друг не будет вторгаться и читать мысли на расстоянии, нарушая волю другого. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мтф. 12:34), «…Испытание человека – в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове - помышления сердца человеческого» (Неканонические книги, Сирах 27:5-6). Бог при встречах с человеком в Едемском саду при прохладе дня, проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом на определённом языке. Этот изначально существовавший язык в саду Едемском, можно считать первородным. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых
и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19). До-исследовав, нахожу, что на земле был один язык и одно наречие: «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1). Этот язык был передан от Адама и Евы в наследство всем людям на земле как средство общения друг с другом, вплоть до строительства башни и города, названного впоследствии Вавилоном (Быт. 11:1-7).
Я думаю, переводчики вникая молитвенно в Новый Завет обвели особые места послание Павла о языках курсивом неспроста как незнакомый (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), но и после смешения (Быт.11:1-7) и образования ангельского (1 Кор.13:1; Дан.5:25) языка, он (ангельский) также на сегодня неизвестен не только людям «...он тайны говорит духом;...» (1 Кор. 14:2), но он незнаком и диаволу. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Это событие подтверждает и апостол Павел, делясь своим Божественным откровением (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Следовательно, говорение на языках в Новозаветний период есть также одно из средств общения с Богом (1Кор. 14:2-4, 14-16), уподобляющееся оружию, которым необходимо научиться правильно и умело пользоваться.
Поэтому, говорение на языках (1Кор. 14:2-4, 14-16), есть не только как факт рождения человеческого духа от Духа Святого «Дух Свидетельствует (возрожденному) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17; Ин.3:6), а также есть как одно из необходимых средств орудия, которое должно гармонично вписываться в жизнь христианина, для того чтобы человеку помочь в прилегании усилия
жить святой жизнью. В Новозаветный период, когда мы слышим речь на незнакомом языке (ангельском (1Кор.13:1)), то кажется, что он состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием – более четырех тысяч пятисот доходящих до шести (Словарь Ангера). Поэтому человек неверующий, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещен в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Но, непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся, на первый взгляд, знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранного слова. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Это потому, что такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога
(1Кор.14:2-4). Но богословы в своих статьях постоянно делают ударение на том, что для говорения языками любой разновидности необходимо, чтобы был дар истолкования. Следовательно, что если нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками - не от Духа Святого. Но хочу заметить, что многие богословы, возможно, не понимают и не могут ещё описать дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), так как эта премудрость как откровение свыше была открыта только апостолу Павлу.
Апостол Павел, имея откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), уже в Новозаветный период описывает человека как дух, душу, и тело (1Фесс. 5:22-23). Следовательно, при этом он отделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12; 1Кор.6:20), от дыхания жизни (Быт. 2:7), как независимую личность, так как данное разделение прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16 «...он тайны говорит
духом;...» (1 Кор. 14:2). Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Я считаю, что когда дух человеческий возрождается свыше, то способность говорить на языках как врожденный дар обязательно пробудится (1Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и
значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
В Новозаветный период, дух же человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) при пробуждении (Еф. 5:14), или рождении свыше (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), имея в себе совершенную Божью природу, всему мгновенно научается от Духа Святого. Поэтому он может быстро и мгновенно запечатлевать все слова, научаясь от Духа Святого, так как возрожденный дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах. 12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11). Следовательно, после грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф. 5:14)), но при пробуждении, имея в себе совершенную Божью природу, он (возрождённый дух (Ин.3:6)) мгновенно начинает говорить (1 Кор. 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых
часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), научаясь всему от Духа Святого. Поэтому, часто в собрании, когда люди молятся и говорят на языках многообразную речь, то приходишь к выводу, что когда Дух Святой пребывает в соединении с возрожденным духом в душе
человека, то Он (Дух Святой, имея полномочия Бога (Деян.5:4-3)) моментально может менять смысл, а также и смешивать языки, понятные только Творцу.
Я думаю, что Дух Святой, имея полномочия Бога, может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Но как этот процесс происходит более скрупулёзно, всё-таки для человечества остаётся тайной «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии. 29:29).
Из вышеизложенного, становиться понятным, что произношение слов возрождённым духом тайн Богу на незнакомом языке «...он тайны говорит духом;...» (1 Кор. 14:2), отличается от дара разных языков (1Кор.12:10) как иностранных (Деян.2:1-12). Поэтому не стоит отождествлять дар разных языков (1Кор. 12:10; 12:30) со способностью говорить Духу Святому в форме неизреченных воздыханий (Рим. 8:26-27), а также когда и возрождённый дух в человеке говорит и молится на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Ибо, на основании Священного Писания мы видим в данных действиях резкое отличие.
Следовательно, утверждать, что все эти дары - одно и то же, также нецелесообразно, так как это разные состояния в произношении. Я, прихожу к мнению о том, что по схожести произношения они звучат одинаково - как набор иностранных слов, но смысл и значение их часто для окружающих, и даже для самого молящегося, засекречен. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Поэтому, дать дар разных языков (1Кор.12:10) или не дать - это уже зависит от Духа Святого; как Ему угодно, так Он и распределяет (1Кор. 12:11).
Бог при особых обстоятельствах, как это случилось в день Пятидесятницы, может употребить человека, проговорив на иных языках для важного свидетельства (Деян. 2:1-12). Но, богословы в своих статьях, почему-то как бы специально
игнорируют слова из Нового Завета, высказанные Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого: как угодно, Духу Святому, так Он и дает (1 Кор. 12:11). Поэтому, данное действие является сугубо прерогативой Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать в молитве (1Кор. 14:12-13) о даре истолкования. Но заставить Духа Святого человек не может и не имеет права, он не может ввести Дух в рамки своего человеческого понимания.
Но, видимо, толкователи Слова Божьего, постоянно пытаются сделать это. Я полагаю, что это происходит из-за недостатка практического опыта в данной сфере Евангельского учения. Если Дух Святой не дает истолкование, оставляя в тайне общение возрожденного духа с Богом (1 Кор. 14:2-4), то такой иной (иностранный) язык, вслух произносимый, наречиями похожий на многие иностранные слова, существующие на земле, но с измененным смыслом, непонятный никому на земле, будет по Евангельскому пониманию считаться незнакомым, ангельским языком (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25). Я, нахожу, что толкователи Слова Божьего, забывают, что Павел, мудрейший муж Божий, отделил их, как каждый дар в отдельности, входящие в девять даров Духа Святого (1 Кор. 12:4-11). И какой дар дать и какому дару проявиться в церкви (в собрании святого народа) решает не человек, а Дух Святой (1 Кор. 12:11). Из того, как Павел рекомендует поступать как пророчествующим, так и говорящим на языках (1 Кор. 14:26-33), становится понятным, что человек не может управлять Духом Святым. Но человек, на основании уважения, может соблюсти порядок, уступая место в проявлении дара другому (1Кор.14:26-31), а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь на деле. Следовательно, по данному контексту Писания (1Кор.14:2-4; 14:14-16) становится ясным, что не всегда при говорении на языках может проявиться дар истолкования (1Кор.12:10).
Поэтому умозаключение некоторых богословов, что эти два дара существовать друг без друга не могут, является ошибочным. В контексте вышеупомянутого
отрывка Священного Писания (1Кор.14:2-4; 14:14-16) я, нахожу, что, если нет проявления дара истолкования в церкви (может, Дух Святой данное общение возрожденного духа (1Кор.14:2) человеческого с Богом хочет оставить в тайне?), то написано: в церкви (в собрании святого народа) молчи. Из этого понятно, что если Павел говорит: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор. 14:28), то врожденный дар, или способность говорить и молиться своим духом, может проявляться и без дара истолкования. Апостол Павел ведь не говорил, что если нет истолкования, то данный дар не от Духа Святого. Но он в форме пожелания учит и наставляет: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу». Слово «говори» употреблено в повелительной форме, и это значит, что молитву (1Кор.14:14-16) в форме говорения (произношения) (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке прекращать не стоит, ибо в этот момент говорится тайна Богу (1 Кор. 14:2), и прекращать данный разговор возрожденного духа (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) было бы неразумно со стороны человека. И сколько бы человек не старался просить Бога дать истолкование, он его может и не получить, потому что это - прерогатива Духа Святого.
Поэтому, сегодня, очень важно найти собрание святых людей, ходящих в истине, которые не имитируют и не играют роль христианина, а стараются жить по учению Нового Завета, пребывая в здравом учении. Следовательно, отличительная черта человека при молитве и говорении на языках, в исполнении Духа Святого, - неподдельная радость, слезы умиления. Как уже упоминалось, Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1 Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12). Я, нахожу, что проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) как в
церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:1-11), объясняется как тайна.
И поскольку это - тайна (1Кор. 14:2-4), в нее не может проникнуть диавол. Единственное, что предлагал апостол Павел при общем собрании святых детей Божиих, собранных вместе и говорящих на языках, - это соблюсти порядок и благоразумие, для обогащения и назидания в церкви не забывать делиться проповедью Слова Божия, псалмами, откровениями (1Кор. 14:6; 14:26).
Я думаю, в Коринфе, среди людей, получивших Духа Святого со знамением говорений на языках, было много заезжих людей, не знающих данного учения (1Кор. 14:6). Есть, предположение, что многие выходя проповедовать говорили только на незнакомом языке назидая себя (1Кор.14:2-4). Следовательно, такие случаи и на сегодня, часто происходят, когда человек выходя за кафедру проповедовать начинает говорить только на языках. Поэтому каждый проповедник, когда ему предоставляется кафедра проповедовать, должен быть прежде всего наставлен пребывая в Новозаветном здравом учении.
И поэтому Павел рекомендовал вести правильное служение, предлагая четкий порядок в молении и говорении на языках по одному и по порядку, проявляя уважение друг к другу (1Кор. 14:26-31). Также он желал, чтобы люди, имеющие дары пророчества, соблюли такой же порядок и почтение во время пророчества, проявляя правильное отношение друг к другу (1Кор. 14:29-31). Я полагаю, что все это Павел советовал для того, чтобы не напугать неверующих людей, а приобрести (1Кор. 14:16,23). Поэтому, если коллективно решили на общем членском собрании молиться вслух, то тогда разрешается всем членам поместной церкви говорить и молиться на языках всем одновременно. Только следует постараться не перекрикивать друг друга, придерживаясь рекомендаций апостола Павла, а говорить тише - себе и Богу, как на незнакомом (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), так и на иных языках народов земли (иностранных), часто проявляющихся при получении Духа Святого как один из Его девяти даров (1Кор. 12:10). Поэтому, человек может молиться Духом Святым, как на одном языке - ином (иностранном) (Деян. 2:3), так и на нескольких сразу, как это было в Коринфской церкви (1Кор. 12:10). Дар разных языков - это когда человек при получении Духа Святого говорит, как на одном, так и несколькими (иными) языками народов земли (Деян. 2:4-8).