«Как узнать, когда второе (Ев.9:28) пришествие Иисуса Христа за церковью?»
Я нахожу, что у Павла был такой дар разных языков, и он мог говорить, как одним, так и несколькими языками Духом Святым: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1Кор. 14:18). «Не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор. 14:39-40). Следовательно, вновь в напоминание о том, что единственное условие, о котором упоминает Павел: необходимо во время молитвы на языках соблюдать благоразумие во всем. Молясь на языках, мы должны заботиться не только о том, чтобы самим назидаться от общения с Богом (1 Кор. 14:4), но и заботиться о людях, пришедших с мира и не знающих данного учения – чтобы и они получили назидание, то есть, обогатились, получив утешение для своей души на том языке, который каждый понимает с детства.
Вот, места из Писания в подтверждение: «Теперь, если, я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую
принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» 1-е Послание к Коринфянам 14:6. Апостол Павел предлагает соблюдать мудрость в отношениях между людьми на основе любви, соблюдая принцип уважения и почитания ближнего выше себя:
«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию» 1-е Послание к Коринфянам 14:26.
Но часто, многие богословы, почему-то на этом не делает акцента, а, наоборот, вырывает стихи из контекста:
«Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер» (1 Кор. 14:9); «Если вся церковь сойдётся вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1 Кор. 14:23).
Следовательно, они приводят данные отрывки Священного Писания в качестве сильного аргумента, подчеркивающего отрицательную сторону иных языков, вводят читателя в заблуждение, не объясняя, к чему Павел привязывает данные стихи 14-ой главы 1-го Послания к Коринфянам. Поэтому, у меня складывается мнение, что многие богословы хотят столкнуть разные деноминации и показать якобы наготу и невежество людей, получивших Духа Святого со знамением говорений на языках, представить их глупыми необразованными людьми, тем самым унизив их. Почему же тогда г-н Суслов, главный идеолог СССР, считал самой опасной религией ту, в которой люди получили Духа Святого со знамением говорений на языках? Отсюда, поясняя, что с ней, надо бороться. До-исследуя, и внимательно вникнув в 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, несложно понять: потому что говорение на языках своим духом - это огромная привилегия детей Божьих, получивших официальное усыновление от Бога (Рим.8:15-17; Гал.4:5-6).
Если посмотреть на сегодняшнюю жизнь христиан веры Евангельской, то можно обнаружить, что рождение от Духа Святого (Иоанн. 3:6), когда в душе рождается дух, сочетающий природу Божию, продолжается и сегодня, как и две тысячи лет тому назад.
Но вот вопрос: почему, кроме Павла, о незнакомом языке никто из апостолов не упоминает? В чём же причина? Следовательно, необходимо отметить, что причина очень проста. Я, прихожу к мнению, что у апостолов ещё не было достаточного опыта и ведения от Иисуса Христа в данном направлении, ибо, такая премудрость о образовании духа (Зах.12:1) в душе человека была открыта только апостолу Павлу: «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1). Поэтому, на тот период ещё не было такой сильной необходимости ученикам Христа освещать данный аспект в учении. Тогда важно было говорить об Имени Иисуса Христа, чтобы больше людей приходили к покаянию, спасаясь. Следовательно, по откровению апостола Павла прихожу к мнению, что, когда от Духа Святого рождается в человеке Божья природа, именуемая духом человеческим (1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16), то возрожденный дух начинает говорить на незнакомом языке, похожий на иные (иностранные) языки. Смысл и значение этих слов часто засекречен, потому что это есть тайна, произносимая Богу (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Поэтому, молитва и говорение в форме воздыханий неизреченных Духом Святым (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20), так и духом человеческим на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), имеют особое значение и по значимости приравниваются к процессу, когда человек, живя на земле, дышит воздухом. Но, чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?! Дух человеческий (1 Кор. 2:11; 5:5), упомянутый апостолом Павлом, который живет в душе и рожден в Новозаветный период (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), независим (1 Кор. 14:14-16; 14:2-4). Поэтому, хотя он и сочетает в себе начальный образ и подобие Божие (Зах. 12:1), но выражает все-таки и человеческое состояние (1 Кор. 2:11; 5:5), так как нуждается в спасении (1 Кор. 5:5). Поэтому, здесь речь не может идти о духе Божьем, или дыхании жизни (Быт. 2:7), потому что дух Божий сочетающий дыхание в спасении не нуждается: «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
Конечно, можно возразить ещё раз, что нигде не написано, чтобы в день Пятидесятницы кто-то говорил на незнакомом языке возрожденным духом человеческим, а что в тот день была только речь Духом Святым на иных языках.
Да, так написано (Деян. 2:4-11). Но я думаю, что во всех случаях получения Духа Святого с говорением на иных языках, если бы даже проявился врожденный дар - способность возрожденного духа человеческого говорить с Богом на незнакомом языке, - его бы никто из апостолов не смог различить, так как у них тогда, ещё не было большого опыта, в различении: молится ли человек Духом Святым или духом человеческим. Эта Премудрость как откровение свыше была открыта только апостолу Павлу. Ну, а суждение многих невежественных богословов не имеющих практического духовного опыта, что человек, прося у Бога Духа Святого, может получить нечистого духа, Писанием не подтверждается:
«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищуший находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Луки 11:9-13
Из предложения «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?» становится понятным, что если, вначале очистившись и осветившись, человек, прося Духа Святого, будет употреблять Имя Иисуса Христа, то иного, нечистого духа он не может получить. Следовательно, не может Отец вместо рыбы дать своему ребёнку змею.
Отсюда, вновь повторюсь, что часто многие христиане из различных деноминаций, не имея практического опыта в направлении учения о языках, вообще не могут уразуметь, что в день Пятидесятницы при сошествии Духа Святого никакого переводчика и перевода не существовало. Написано, что все действия, и на каком языке говорить народу - все это исходило от Духа Святого, Дух провещевал, то есть говорил иными языками (происходило проявление дара разных языков (1Кор.12:10)), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11).
Из вышеизложенного, вновь в напоминание о том, что на основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания - «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12:28-30) - у некоторых христиан из различных деноминаций, возникло неверное понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 12:10) как иных (Деян. 2:4-11). Следовательно, понимание, что дар разных языков как иных (иностранных) действительно не всегда может проявиться при получении Духа Святого, верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-30). Но, соглашаясь с данным суждением, то это не значит, что при получении Духа Святого не проявится врожденный дар (утраченная способность восстанавливается) в духе человеческом. Напоминанием, необходимо, каждый раз возбуждать чистый смысл Писания, Бог смешал язык (Быт. 11:1-7), образовав ангельский язык (1Кор. 13:1; Дан. 5:25), придав произносимым вслух словам бывшего первородного языка новое толкование (Быт. 11:1-7).
Следовательно, читатель может сделать окончательный вывод: что акт рождения от Духа Святого (Ин. 3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. Это убеждение на основании слов «...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2), отсюда можно утвердительно говорить, что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцом, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), а после смешения языка - с изменённым смыслом (для нынешних поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; Дан. 5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,...» (1Кор.14:2).
Смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор. 14:2-4; 14:14-16).
Следовательно, в собрании, когда люди молятся и говорят на языках многообразную речь, то приходишь к выводу, что когда Дух Святой пребывает в соединении с возрожденным духом в душе человека, то Он (Дух Святой, имея полномочия Бога (Деян.5:4-3)) моментально может менять смысл, а также и смешивать языки, понятные только Творцу. Я думаю, что Дух Святой, имея полномочия Бога, может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Но как этот процесс происходит более скрупулёзно, ещё раз повторюсь, всё-таки для человечества остаётся тайной «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии. 29:29).
Из вышеизложенного, по важности и значимости, такое духовное рождение от Духа (Ин.3:1-12), когда рождается дух (Ин.3:6), сочетается с духовным крещением (1Кор.14:2-4; 14:14-16) в тело Христово (1Кор.12:13-31), со знамением говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), как это происходило и в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-11; 10:43-48; 19:1-7). Вот, место из Писания, ещё раз в подтверждение:
«Ибо все мы одним Духом (т.е. Духом Святым с говорением на иных языках (Деян. 2:1-11; 10:43-48; 19:1-7)) крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом»… (1Кор.12:13-31).
«...Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал
им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение (водное крещение, посредством окунания в реке). Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса (Павел повторно погружает их в воду, но уже во Имя И.Христа), И, когда Павел возложил на них руки (после водного крещения), нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками (иностранными, которых на земле более две тысячи семьсот доходящих до шести тысяч) и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати» (Деян. 19:1-7).
Иные, или иностранные языки не столь важны, ибо при наступлении совершенства они умолкнут (1Кор. 13:8). Следовательно, понимание, что дар разных языков как иных (иностранных), действительно не всегда
может проявиться при получении Духа Святого, да - это верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-30). Так как данный дар, в произношение в форме говорение на разных языках (1 Кор. 12:10), является знамение для неверующих (1Кор.14:21-22; Деян.2:4-11), как свидетельство чудных дел Божьих. «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками
говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян.2:8).
Поэтому, такой дар языка (1 Кор. 12:10), его проявление, когда и в какое время ему проявится, зависит от Духа Святого (1Кор.12:11). Из вышеизложенного о языках, для того, чтобы не запутаться, необходимо, ещё раз, обособить дар - говорение на разных языках (1 Кор. 12:10), так как не всегда, он может проявиться при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12). Ибо, он больше предназначен, как действие чуда, являющее знамением (особым внешним знаком), чтобы изумить («И изумлялись все...» (Деян.2:12)) неверующего человека принять Иисуса Христа личным свои спасителем, чтобы неверующему спастись (Рим.6:23). «В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь». Итак языки ( как дар проявления говорение на разных языках (1Кор. 12:10)) суть знамение не для верующих, а для неверующих ((Деян.2:4-11));...» (1Кор.14:21-22). «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Исаия 28:11).
Когда, говорится о Духе Святом как о силе (Деян.1:8; Лук.24:49), следовательно, подразумеваются не только как сила физическая как об этом говориться в Рим.8:26-27, когда Дух Святой укрепляет верующего в Иисуса Христа в Его немощах, ибо, это одно положение силы.
Второе, положение (силы), я нахожу что под силою, выражается, также, как неограниченные полномочия и власть, данные Духу Святому как третьей личности Божества, помогать и осуществлять в жизни христиан целые процессы земной жизни, чтобы они постоянно по всем вопросам могли иметь общение с живым Богом (2Кор. 13:13).
Это подтверждается и следующим отрывком Писания: «Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дошедши до Миссии, предпринимали идти в Вифанию; но Дух (Дух Святой) не допустил их» (Деян. 16:5-7). Апостол Петр также особо выделяет Духа Святого как личность, имеющую силу (Деян.1:8; Лук.24:48-49), выражающую Его неограниченные полномочия и власть:
«Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда
они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селекию, а оттуда отплыли в Кипр» (Деян. 13:2-4),
«Между тем как Петр размышлял о видении, Дух (Дух Святой) сказал ему: вот, три человека ищут тебя; Встань, сойди и иди с ними, ни мало не сомневаясь; ибо Я (Дух Святой) послал их» (Деян. 10:19-20). Многие верующие не хотят принимать такое понимание, доказывая, что под могущественной сильной Личностью, наделенной особыми правами как Бог, подразумевается не Дух Святой, а что-то иное. Но, в день Пятидесятницы получение силы сопровождалось говорением на иных языках: «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Апостол Павел, по такому же признаку, как и ап. Пётр, определял в ком есть Дух Святой (Деян.19:1-7).
Исследуя Писание, прихожу к особому мнению, почему так важно получить Духа Святого со знамением говорением на иных языках, т.к. при рождении духа человеческого (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5) от Духа Святого (Ин.3:6) усыновляется (Гал. 4:5-6; Рим. 8:15-17) рождённый дух (Ин.3:6; 1Кор.5:5). Но, а тело Духом Святым будет оживлено и усыновлено воскреснув только в первое воскресение (Отк.20:5-6). Вникнув, по Писанию нахожу, что тело кроме оживления из мёртвых, будет ещё и усыновлено (Рим.8:22-23), и искуплено (Рим.8:22-23) и восхищено от земли (1Фес.4:16-17). Но, всё это грандиозное событие произойдёт только в первое воскресение тела из смертного в бессмертное (Отк.20:5-6).
До-исследуя Новый Завет, необходимо подвести итог, почему так важно получить Духа Святого с проявлением внешнего знака (1Кор.14:21-22) говорением как на иных языках (Деян.19:1-7), так и возрождённым духом (1Кор. 14:2-4, 14-16) на незнакомом языке (произносящийся в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Это, потому-что, апостол Павел, как муж веры, делится не только мыслями о восхищении церкви (1Фес.4:16-17), как святых людей от земли в день первого воскресения (Отк.20:5-6), а еще более детально раскрывает тайну откровения о воскрешении (Рим.8:11; Фил.3:20-21), и изменении тела в этот день (1Кор. 15:20-24), говоря: «...Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут?...» (1Кор.15:35). И сам же отвечает, делясь Божиим откровением (1Кор. 15:51-53), дополняя через последующие послания, что тело будет оживлено и изменено не только оживших из мёртвых, но и оставшихся в живых христиан. Эти все процессы произведёт Иисус в день Своего пришествия (Фил.3:20-21), но всё полномочиями Духа Святого (Рим.8:11; 15-16; 1Кор.6:14) (по титулу являющего Богом (Деян. 5:3-4), когда Дух Святой сочетается со смыслом, как «Дух Христов» (Рим.8:9; 1Петра.1:11-12), так и как «Дух Того» (Рим.8:11)), когда тело будет Духом Святым изменено и оживленно, усыновлено и искуплено от земли (Рим.8:23). Я, нахожу по Писанию, если люди верят в Иисуса Христа и надеются на Него только в этой жизни, не сильно надеясь на воскресение церкви (церковь выражает смысл как вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч)), как оживление и изменение своего тела, то они несчастны (1Кор. 15:12-35).
«Если же Дух Того (Дух Святой - прим. автора), Кто (Дух Святой (Рим.8:15-16) именуемый ещё и как Дух Христов (Рим.8:9; 1Петр.1:11-12)) воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас (Деян.19:1-7), то Воскресивший (Дух Святой (Рим.8:15-16) как Дух Христов (Рим.8:9;1Петр. 1:11-12))) Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим (Духом Святым), живущим в вас» (Рим. 8:11).
Вникнув, вновь, контекст Рим.8:9-11, отсюда у христиан разное понимание, многим христианам часто кажется, что речь идёт о духовном подкреплении смертного тела Духом Святым («...оживит и ваши смертные тела Духом Своим...»), когда мы получаем Духа Святого с говорением на языках (Деян.19:1-7; 1Кор.14:2-4; 14:14-16). Исследуя Писание, такой факт апостолом Павлом подтверждается, когда он говорит, что Дух Святой, живущий в человеке подкрепляет нас в немощах наших (Рим.8:26-27). Но, внимательно вникнув в послании к Рим. 8:11, становится ясным, что речь идёт о буквальном оживлении смертного тела христиан Духом Святым, так как тело Иисуса было оживлено Божественной силой Духа. И, если это так, то почерк оживления смертного тела в бессмертное должно также осуществиться и с Его последователями (Рим. 8:11).
Такое величайшее события чуда произошло с Иисусом Христом в третий день. Иисус говорит о Себе: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк.1:18; Лук. 9:20-22; 24:44;46-47), когда Он воскрес из мёртвых. «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1Кор. 15:20-24). После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7) часто сочетающее, и как дух (Марк.15:37) возвратилось к Богу. Но, а душа Иисуса в гармонии с духом говорящего на языках (1Кор.14:2-4) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься: на каком же языке они были сказаны? Я думаю, что дух Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)) уже как совершенный дух (Ев.12:22-23)) в начале сошла в преисподние места (душа в гармонии с духом как совершенный дух (Ев.12:22-23)). Вот, места в подтверждение: «Которым Он (Иисус Христос, оставив тело на три дня, сходил в преисподние места) и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды» (1Петр. 3:19-20). Следовательно, по последовательности душа Иисуса, пройдя преисподние места, только в третий день вошла в ожившее славное (Фил. 3:21) тело. Вот, места в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк.1:18); «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Для Бога души всех людей - как верующих, так и неверующих - при выходе из тела являются живыми, но находятся в разном положении и в разных местах «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Существование души - неоспоримый факт с точки зрения Библии. Как же подтвердить это с точки зрения науки? Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтверждает факт существования души не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт. Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly»)).
Вот, и ещё одно из свидетельств в подтверждении вышеизложенного смысла, под названием «Очнувшийся после комы врач, раскрыл тайну «загробной жизни». Доктор Эбен Александр (Eben Alexander), долгое время преподававший в Гарварде и успевший заслужить себе репутацию отличного нейрохирурга, сколько себя помнил, считал себя христианином, однако никогда не верил в существование загробной жизни и даже сочувствовал тем, кто верил что где-то там есть Бог, который нас любит безусловно. «Как нейрохирург, я не верил в феномен «опыта вне тела». Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. Последовав по пути отца, я стал академиком и нейрохирургом, преподавал в Гарвардской медицинской школе и других университетах. Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, поэтому я всегда считал, что существует разумное научное объяснение путешествиям вне тела, которые описывают люди, чудом избежавшие смерти», - поделился он с Newsweek. Однако все изменилось после того, как мужчина осенью 2008 года сам впал в кому. Именно тогда, когда Александр неделю находился на грани жизни и смерти, а кора его головного мозга, отвечающая за мысли и эмоции, перестала функционировать, он, по его собственным словам, сам совершил путешествие в загробный мир и, в частности, в рай. (Свидетельство взято из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly N-38, 12 окт.2012 г.»)). Вникнув, ещё раз, в контекст Писания (Еф.4:8-10; 1Петр.3:18-20), «... а хранилища отдадут вверенные им души» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32) читатель должен прийти (вновь) к пониманию, что душа Иисуса Христа при смерти физического тела не умерла. Для многих христиан данный вопрос многие годы и десятилетия остаётся и до сих пор открытым, по причине того, что не сильно вникают в учение Апостола Павла о духе (1Кор.2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4; Ин.3:6; Зах.12:1) и дыхании жизни (Быт.2:7), а также и о душе и теле (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23). Исследовав, вновь, данный вопрос, нахожу, что Иисус Христос обладал душою и духом и дыханием жизни, а также имел смертное тело «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления » (Деян.2:31). Вот, места Писания ещё раз в подтверждение о том, что душа Иисуса спускалась (1Петр. 3:19-20) в преисподние места земли (Еф.4:8-10; Отк. 20:11-15): «18. Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, 19. Которым Он (Иисус Христос, оставив тело на три дня, сходил в преисподние места) и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды» (1Петр. 3:18-20).
Часто, под словами «Дух Того» и «Духом Своим», упомянутым ап.Павлом в контексте Рим.8:11, подразумевают Дух Божий, имея ввиду дух Бога-Творца. Но, в этом отрывке Писания Рим.8:11, речь в буквальном смысле идет о Духе Святом, являющимся третьей личностью Божества. Это подтверждается и 15 и 16 стихами: «...но приняли Духа усыновления (Дух Святой), Которым взываем «Авва, Отче!» Сей Самый Дух (Дух Святой) Свидетельствует (возрожденному) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17; 8:22-27).
В Библии часто слова «Дух Божий» (1Кор. 2:12-16; 3:16; 6:19; 7:40) употребляются в значении «Дух Святой» (1Кор. 6:19) как третья личность Божества: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа (Духа Святого) от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:12-16).
Тело Иисуса на третий день оживил из мертвых Дух Святой: «Если же Дух Того (Дух Святой), Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим (Духом Святым), живущим в вас» (Рим. 8:11).
Исследуя, прихожу к выводу; что Дух Святой, отождествляющий смысл как Дух Христов (Рим. 8:9), («...указывал сущий в них Дух Христов (Дух Святой), когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ним славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы» (1Петр. 1:11-12)), так именующий ещё и как «Дух Сына» (Гал. 4:5-6), и как «Дух усыновления» (Рим. 8:15-17), а также и как «Дух Того» сочетающий со смыслом, как и «Духом Своим» (Рим.8:11), оживит тела (Рим. 8:11) всех последователей Христа при пришествии Иисуса за Своим святым народом.
Это, подтверждается Писанием, т.к. поселившийся в человеке Дух Святой и будет тем залогом (2Кор. 1:21-22; 5:5), (Еф. 1:13-14), дающим человеку надежду воскреснуть в день восхищения церкви от земли (1Фес. 4:16-17). «На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа» (2Кор. 5:5); «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор. 1:21-22; Еф. 1:13-14). Я думаю, чтобы понять вышеизложенные стихи Писания, нужно рассудить, почему Дух Святой именуется залогом. К сожалению, многие люди не до конца понимают одну из функций и предназначений залога, или задатка, которую выполняет живущий в нас Дух Святой. Чтобы стало более понятно, что такое залог Духа Святого, приведу пример. Предположим, кто-то хочет купить дом, в начале заключается договор купли-продажи этого дома под залог, и покупатель дает в залог определенную сумму денег - задаток, чтобы хозяин никому не продавал дом в течение 10-ти дней. Через 10 дней, возвратившись, покупатель отдает оставшуюся сумму денег и выкупает дом, становясь полноправным хозяином. Залог в данном случае является задатком. Дух Святой дан нам как залог задатка, как обещание, дающее человеку надежду и упование, что Бог воскресит наши смертные, но уже изменённые тела в день Своего пришествия за церковью в день первого воскресения (Отк.20:5-6). Это будет «день искупления тела». Это событие похоже на описанное в Послании к Римлянам: «...ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23). И.Христос говорит: «...и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:39-40), а Павел дополняет, что воскреснет тот (внешний человек (2Кор. 4:16)), в ком жил Дух Святой (Деян.19:1-7) как «Дух Того» (Рим. 8:11) сочетающий со смыслом «Духом Своим» (Рим. 8:11), и тело будет усыновлено (Рим. 8:23).
Кем же будут оживлены и преображены наши тела?
«Бог ((Деян. 5:3-4)) воскресил Господа, воскресит и нас силою (под силою (Деян.1:8; Лук.24:49), подразумевается неограниченная власть и особые полномочия которыми наделён Дух Святой, являющийся Богом (Деян. 5:3-4)), Своею (Дух Святой распоряжаясь неограниченной властью и полномочиями выражающее словом сила (Деян. 1:8; Лк. 24:49), то как Бог (Деян. 5:3-4) воскресит тело (Рим. 8:11) » (1 Кор. 6:14);
«Если же Дух Того (Дух Святой), Кто (Дух Святой (Рим.8:15-16) именуемый ещё и как Дух Христов (Рим.8:9; 1Петр.1:11-12) воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас (Деян.19:1-7; 1Петр.1:11-12), то Воскресивший (Дух Святой (Рим.8:15-16) как Дух Христов (Рим.8:11; 1Петр.1:11-12)) Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим (Духом Святым), живущим в вас» (Рим. 8:11). В Послании к Филиппийцам 3:21 написано так: «...Который (подразумевается Иисус Христос полномочиями Духа Святого) уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно телу Его, силою (под силою (Деян.1:8; Лук.24:49), подразумевается неограниченная власть и особые полномочия которыми наделён Дух Святой являющийся Богом (Деян. 5:3-4)), которою Он (Дух Святой распоряжаясь данной властью и полномочиями) действует и покоряет Себе все» (Фил. 3:21). Узнать, поселился ли Дух Святой в человеке, как уже упоминалось в предыдущих статьях, можно по говорению на языках (Деян.2:1-47; 10:43-48). Посылая письменное послание к Ефесской церкви (Еф. 1:14), Павел напоминает о произошедших событиях (Деян.19:1-7), отмечая насколько важно то, что ефесяне получили Духа Святого со знамением говорений на языках: «…который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (Еф. 1:14, 2 Кор. 1:21-22, 5:5). Ибо посредством получения Духа Святого со знамением (1 Кор. 14:21-22) говорений на языках (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Деян.2:4-11; 10:43-48; 19:1-7) мы получаем статус официального усыновления (Гал. 4:5-6; Рим. 8:15-17) как печать в свидетельстве о рождении о том, что в нас родился дух от Духа Святого (Ин.3:6). Многие верующие, не подумав, часто сразу спорят: мы ведь усыновлены через имя И.Христа и являемся Христовыми, приводя в доказательство место из Священного Писания: «Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:5), так, зачем нам ещё рождаться от Духа (Ин.3:6), чтобы в нас родился дух с моментальным погружением (крешением, греч. «баптизо», выражает действие погружения как водного, так и духовного) в Дух Святой? Отсюда, необходимо понять, что значит «Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа…»? Когда мы каемся и принимаем Иисуса Христа личным Своим Спасителем, признав Его Сыном Божьим, то это значит, что наши имена уже записаны в книгу жизни (Фил.4:3) как книгу Агнца (Отк.21:27) от предвечности (от вне времени), так говорит Книга Откровения Иоанна Богослова (Отк.13:8; 17:8-10; 21:27). А, это значит, что усыновление через Иисуса Христа, каждый человек уже как истинно верующий получил уже от предвечности, посредством записи в книгу жизни (Отк.20:12; 20:15; Фил.4:3; ) как в книгу Агнца (Отк.13:8; 17:8-10; 21:27). Вот, место Писание в подтверждение: «Так как Он избрал нас в Нём (И.Христе) прежде создания мира (от предвечности), чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5). До-исследовав, нахожу, что таким образом верующий в Иисуса Христа посажен на небесах (Еф.2:5-6), но если в земной жизни уйдёт с узкого пути, то есть опасность быть изглаженным из книги жизни (Отк.3:4-6; Ев.2:1). Вот, места Писания в подтверждение о том, что мы посажены на небесах ещё от предвечности посредством записи в книгу жизни, как книгу Агнца: «И нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,…(Еф.2:5-6).
Исследовав, прихожу к мнению, насколько важно на сегодня приняв Иисуса Христа в свою жизнь и получив Спасение даром (Рим.6:23), необходимо сделать и последующий шаг веры, это принять Духа Святого (Деян.19:1-7), знаменующего с говорением на языках (Деян.2:1-47; 10:43-48; 19:1-7). С последователями Иисуса Христа в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) произошло чудо рождения Церкви (как первое собрания святого народа), когда они заговорили на иных языках (Деян. 19:1-7; 10:43-48). Согласно откровению ап. Павла (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) в каждом верующем, в кого поселился жить Дух Святой (или с принятием Духа Святого с говорением на языках (Деян.19:1-7)), одновременно возрождается дух (Иоанн.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; Рим.8:15-16), образовавшийся в Едеме и сочетающий образ и подобие Божье (Зах.12:1), говорящий Богу тайны на языке, никому непонятном (1Кор. 14:14-16), считающемся для всех незнакомым (1Кор. 14:2-4). Процесс общения может происходить в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых, часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной только Богу (1Кор.14:2-4). В период, после дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47) когда мы слышим речь на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4) (ангельском (1Кор.13:1)), то кажется, что он состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот доходящих до шести. Поэтому неверующий человек, слыша такую речь может смутиться, так как не просвещен в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Но, непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранного слова. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Это происходит потому, что такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога (1Кор.14:2-4).
Из вышеизложенного, я пришёл к окончательному выводу, что акт рождения от Духа Святого (Ин.3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. Отсюда, становится понятным «...он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2), что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцем, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), но после смешения языка - с изменённым смыслом (для нынешних поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4), ангельском (1Кор.13:1; Дан.5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2).
Вот, места из Писания в подтверждение: «Теперь, если, я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую
принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» 1-е Послание к Коринфянам 14:6. Апостол Павел предлагает соблюдать мудрость в отношениях между людьми на основе любви, соблюдая принцип уважения и почитания ближнего выше себя:
«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию» 1-е Послание к Коринфянам 14:26.
Но часто, многие богословы, почему-то на этом не делает акцента, а, наоборот, вырывает стихи из контекста:
«Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер» (1 Кор. 14:9); «Если вся церковь сойдётся вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1 Кор. 14:23).
Следовательно, они приводят данные отрывки Священного Писания в качестве сильного аргумента, подчеркивающего отрицательную сторону иных языков, вводят читателя в заблуждение, не объясняя, к чему Павел привязывает данные стихи 14-ой главы 1-го Послания к Коринфянам. Поэтому, у меня складывается мнение, что многие богословы хотят столкнуть разные деноминации и показать якобы наготу и невежество людей, получивших Духа Святого со знамением говорений на языках, представить их глупыми необразованными людьми, тем самым унизив их. Почему же тогда г-н Суслов, главный идеолог СССР, считал самой опасной религией ту, в которой люди получили Духа Святого со знамением говорений на языках? Отсюда, поясняя, что с ней, надо бороться. До-исследуя, и внимательно вникнув в 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, несложно понять: потому что говорение на языках своим духом - это огромная привилегия детей Божьих, получивших официальное усыновление от Бога (Рим.8:15-17; Гал.4:5-6).
Если посмотреть на сегодняшнюю жизнь христиан веры Евангельской, то можно обнаружить, что рождение от Духа Святого (Иоанн. 3:6), когда в душе рождается дух, сочетающий природу Божию, продолжается и сегодня, как и две тысячи лет тому назад.
Но вот вопрос: почему, кроме Павла, о незнакомом языке никто из апостолов не упоминает? В чём же причина? Следовательно, необходимо отметить, что причина очень проста. Я, прихожу к мнению, что у апостолов ещё не было достаточного опыта и ведения от Иисуса Христа в данном направлении, ибо, такая премудрость о образовании духа (Зах.12:1) в душе человека была открыта только апостолу Павлу: «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1). Поэтому, на тот период ещё не было такой сильной необходимости ученикам Христа освещать данный аспект в учении. Тогда важно было говорить об Имени Иисуса Христа, чтобы больше людей приходили к покаянию, спасаясь. Следовательно, по откровению апостола Павла прихожу к мнению, что, когда от Духа Святого рождается в человеке Божья природа, именуемая духом человеческим (1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16), то возрожденный дух начинает говорить на незнакомом языке, похожий на иные (иностранные) языки. Смысл и значение этих слов часто засекречен, потому что это есть тайна, произносимая Богу (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Поэтому, молитва и говорение в форме воздыханий неизреченных Духом Святым (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20), так и духом человеческим на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), имеют особое значение и по значимости приравниваются к процессу, когда человек, живя на земле, дышит воздухом. Но, чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя?! Дух человеческий (1 Кор. 2:11; 5:5), упомянутый апостолом Павлом, который живет в душе и рожден в Новозаветный период (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), независим (1 Кор. 14:14-16; 14:2-4). Поэтому, хотя он и сочетает в себе начальный образ и подобие Божие (Зах. 12:1), но выражает все-таки и человеческое состояние (1 Кор. 2:11; 5:5), так как нуждается в спасении (1 Кор. 5:5). Поэтому, здесь речь не может идти о духе Божьем, или дыхании жизни (Быт. 2:7), потому что дух Божий сочетающий дыхание в спасении не нуждается: «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
Конечно, можно возразить ещё раз, что нигде не написано, чтобы в день Пятидесятницы кто-то говорил на незнакомом языке возрожденным духом человеческим, а что в тот день была только речь Духом Святым на иных языках.
Да, так написано (Деян. 2:4-11). Но я думаю, что во всех случаях получения Духа Святого с говорением на иных языках, если бы даже проявился врожденный дар - способность возрожденного духа человеческого говорить с Богом на незнакомом языке, - его бы никто из апостолов не смог различить, так как у них тогда, ещё не было большого опыта, в различении: молится ли человек Духом Святым или духом человеческим. Эта Премудрость как откровение свыше была открыта только апостолу Павлу. Ну, а суждение многих невежественных богословов не имеющих практического духовного опыта, что человек, прося у Бога Духа Святого, может получить нечистого духа, Писанием не подтверждается:
«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищуший находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Луки 11:9-13
Из предложения «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?» становится понятным, что если, вначале очистившись и осветившись, человек, прося Духа Святого, будет употреблять Имя Иисуса Христа, то иного, нечистого духа он не может получить. Следовательно, не может Отец вместо рыбы дать своему ребёнку змею.
Отсюда, вновь повторюсь, что часто многие христиане из различных деноминаций, не имея практического опыта в направлении учения о языках, вообще не могут уразуметь, что в день Пятидесятницы при сошествии Духа Святого никакого переводчика и перевода не существовало. Написано, что все действия, и на каком языке говорить народу - все это исходило от Духа Святого, Дух провещевал, то есть говорил иными языками (происходило проявление дара разных языков (1Кор.12:10)), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11).
Из вышеизложенного, вновь в напоминание о том, что на основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания - «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12:28-30) - у некоторых христиан из различных деноминаций, возникло неверное понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 12:10) как иных (Деян. 2:4-11). Следовательно, понимание, что дар разных языков как иных (иностранных) действительно не всегда может проявиться при получении Духа Святого, верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-30). Но, соглашаясь с данным суждением, то это не значит, что при получении Духа Святого не проявится врожденный дар (утраченная способность восстанавливается) в духе человеческом. Напоминанием, необходимо, каждый раз возбуждать чистый смысл Писания, Бог смешал язык (Быт. 11:1-7), образовав ангельский язык (1Кор. 13:1; Дан. 5:25), придав произносимым вслух словам бывшего первородного языка новое толкование (Быт. 11:1-7).
Следовательно, читатель может сделать окончательный вывод: что акт рождения от Духа Святого (Ин. 3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. Это убеждение на основании слов «...он тайны говорит духом;... (1Кор. 14:2), отсюда можно утвердительно говорить, что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцом, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), а после смешения языка - с изменённым смыслом (для нынешних поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4; Дан. 5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,...» (1Кор.14:2).
Смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1Кор. 14:2-4; 14:14-16).
Следовательно, в собрании, когда люди молятся и говорят на языках многообразную речь, то приходишь к выводу, что когда Дух Святой пребывает в соединении с возрожденным духом в душе человека, то Он (Дух Святой, имея полномочия Бога (Деян.5:4-3)) моментально может менять смысл, а также и смешивать языки, понятные только Творцу. Я думаю, что Дух Святой, имея полномочия Бога, может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Но как этот процесс происходит более скрупулёзно, ещё раз повторюсь, всё-таки для человечества остаётся тайной «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии. 29:29).
Из вышеизложенного, по важности и значимости, такое духовное рождение от Духа (Ин.3:1-12), когда рождается дух (Ин.3:6), сочетается с духовным крещением (1Кор.14:2-4; 14:14-16) в тело Христово (1Кор.12:13-31), со знамением говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), как это происходило и в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-11; 10:43-48; 19:1-7). Вот, место из Писания, ещё раз в подтверждение:
«Ибо все мы одним Духом (т.е. Духом Святым с говорением на иных языках (Деян. 2:1-11; 10:43-48; 19:1-7)) крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом»… (1Кор.12:13-31).
«...Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал
им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение (водное крещение, посредством окунания в реке). Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса (Павел повторно погружает их в воду, но уже во Имя И.Христа), И, когда Павел возложил на них руки (после водного крещения), нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками (иностранными, которых на земле более две тысячи семьсот доходящих до шести тысяч) и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати» (Деян. 19:1-7).
Иные, или иностранные языки не столь важны, ибо при наступлении совершенства они умолкнут (1Кор. 13:8). Следовательно, понимание, что дар разных языков как иных (иностранных), действительно не всегда
может проявиться при получении Духа Святого, да - это верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-30). Так как данный дар, в произношение в форме говорение на разных языках (1 Кор. 12:10), является знамение для неверующих (1Кор.14:21-22; Деян.2:4-11), как свидетельство чудных дел Божьих. «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками
говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян.2:8).
Поэтому, такой дар языка (1 Кор. 12:10), его проявление, когда и в какое время ему проявится, зависит от Духа Святого (1Кор.12:11). Из вышеизложенного о языках, для того, чтобы не запутаться, необходимо, ещё раз, обособить дар - говорение на разных языках (1 Кор. 12:10), так как не всегда, он может проявиться при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12). Ибо, он больше предназначен, как действие чуда, являющее знамением (особым внешним знаком), чтобы изумить («И изумлялись все...» (Деян.2:12)) неверующего человека принять Иисуса Христа личным свои спасителем, чтобы неверующему спастись (Рим.6:23). «В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь». Итак языки ( как дар проявления говорение на разных языках (1Кор. 12:10)) суть знамение не для верующих, а для неверующих ((Деян.2:4-11));...» (1Кор.14:21-22). «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Исаия 28:11).
Когда, говорится о Духе Святом как о силе (Деян.1:8; Лук.24:49), следовательно, подразумеваются не только как сила физическая как об этом говориться в Рим.8:26-27, когда Дух Святой укрепляет верующего в Иисуса Христа в Его немощах, ибо, это одно положение силы.
Второе, положение (силы), я нахожу что под силою, выражается, также, как неограниченные полномочия и власть, данные Духу Святому как третьей личности Божества, помогать и осуществлять в жизни христиан целые процессы земной жизни, чтобы они постоянно по всем вопросам могли иметь общение с живым Богом (2Кор. 13:13).
Это подтверждается и следующим отрывком Писания: «Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дошедши до Миссии, предпринимали идти в Вифанию; но Дух (Дух Святой) не допустил их» (Деян. 16:5-7). Апостол Петр также особо выделяет Духа Святого как личность, имеющую силу (Деян.1:8; Лук.24:48-49), выражающую Его неограниченные полномочия и власть:
«Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда
они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы Духом Святым, пришли в Селекию, а оттуда отплыли в Кипр» (Деян. 13:2-4),
«Между тем как Петр размышлял о видении, Дух (Дух Святой) сказал ему: вот, три человека ищут тебя; Встань, сойди и иди с ними, ни мало не сомневаясь; ибо Я (Дух Святой) послал их» (Деян. 10:19-20). Многие верующие не хотят принимать такое понимание, доказывая, что под могущественной сильной Личностью, наделенной особыми правами как Бог, подразумевается не Дух Святой, а что-то иное. Но, в день Пятидесятницы получение силы сопровождалось говорением на иных языках: «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46). Апостол Павел, по такому же признаку, как и ап. Пётр, определял в ком есть Дух Святой (Деян.19:1-7).
Исследуя Писание, прихожу к особому мнению, почему так важно получить Духа Святого со знамением говорением на иных языках, т.к. при рождении духа человеческого (Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5) от Духа Святого (Ин.3:6) усыновляется (Гал. 4:5-6; Рим. 8:15-17) рождённый дух (Ин.3:6; 1Кор.5:5). Но, а тело Духом Святым будет оживлено и усыновлено воскреснув только в первое воскресение (Отк.20:5-6). Вникнув, по Писанию нахожу, что тело кроме оживления из мёртвых, будет ещё и усыновлено (Рим.8:22-23), и искуплено (Рим.8:22-23) и восхищено от земли (1Фес.4:16-17). Но, всё это грандиозное событие произойдёт только в первое воскресение тела из смертного в бессмертное (Отк.20:5-6).
До-исследуя Новый Завет, необходимо подвести итог, почему так важно получить Духа Святого с проявлением внешнего знака (1Кор.14:21-22) говорением как на иных языках (Деян.19:1-7), так и возрождённым духом (1Кор. 14:2-4, 14-16) на незнакомом языке (произносящийся в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Это, потому-что, апостол Павел, как муж веры, делится не только мыслями о восхищении церкви (1Фес.4:16-17), как святых людей от земли в день первого воскресения (Отк.20:5-6), а еще более детально раскрывает тайну откровения о воскрешении (Рим.8:11; Фил.3:20-21), и изменении тела в этот день (1Кор. 15:20-24), говоря: «...Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? И в каком теле придут?...» (1Кор.15:35). И сам же отвечает, делясь Божиим откровением (1Кор. 15:51-53), дополняя через последующие послания, что тело будет оживлено и изменено не только оживших из мёртвых, но и оставшихся в живых христиан. Эти все процессы произведёт Иисус в день Своего пришествия (Фил.3:20-21), но всё полномочиями Духа Святого (Рим.8:11; 15-16; 1Кор.6:14) (по титулу являющего Богом (Деян. 5:3-4), когда Дух Святой сочетается со смыслом, как «Дух Христов» (Рим.8:9; 1Петра.1:11-12), так и как «Дух Того» (Рим.8:11)), когда тело будет Духом Святым изменено и оживленно, усыновлено и искуплено от земли (Рим.8:23). Я, нахожу по Писанию, если люди верят в Иисуса Христа и надеются на Него только в этой жизни, не сильно надеясь на воскресение церкви (церковь выражает смысл как вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч)), как оживление и изменение своего тела, то они несчастны (1Кор. 15:12-35).
«Если же Дух Того (Дух Святой - прим. автора), Кто (Дух Святой (Рим.8:15-16) именуемый ещё и как Дух Христов (Рим.8:9; 1Петр.1:11-12)) воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас (Деян.19:1-7), то Воскресивший (Дух Святой (Рим.8:15-16) как Дух Христов (Рим.8:9;1Петр. 1:11-12))) Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим (Духом Святым), живущим в вас» (Рим. 8:11).
Вникнув, вновь, контекст Рим.8:9-11, отсюда у христиан разное понимание, многим христианам часто кажется, что речь идёт о духовном подкреплении смертного тела Духом Святым («...оживит и ваши смертные тела Духом Своим...»), когда мы получаем Духа Святого с говорением на языках (Деян.19:1-7; 1Кор.14:2-4; 14:14-16). Исследуя Писание, такой факт апостолом Павлом подтверждается, когда он говорит, что Дух Святой, живущий в человеке подкрепляет нас в немощах наших (Рим.8:26-27). Но, внимательно вникнув в послании к Рим. 8:11, становится ясным, что речь идёт о буквальном оживлении смертного тела христиан Духом Святым, так как тело Иисуса было оживлено Божественной силой Духа. И, если это так, то почерк оживления смертного тела в бессмертное должно также осуществиться и с Его последователями (Рим. 8:11).
Такое величайшее события чуда произошло с Иисусом Христом в третий день. Иисус говорит о Себе: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк.1:18; Лук. 9:20-22; 24:44;46-47), когда Он воскрес из мёртвых. «Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших (1Кор. 15:20-24). После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7) часто сочетающее, и как дух (Марк.15:37) возвратилось к Богу. Но, а душа Иисуса в гармонии с духом говорящего на языках (1Кор.14:2-4) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься: на каком же языке они были сказаны? Я думаю, что дух Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)) уже как совершенный дух (Ев.12:22-23)) в начале сошла в преисподние места (душа в гармонии с духом как совершенный дух (Ев.12:22-23)). Вот, места в подтверждение: «Которым Он (Иисус Христос, оставив тело на три дня, сходил в преисподние места) и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды» (1Петр. 3:19-20). Следовательно, по последовательности душа Иисуса, пройдя преисподние места, только в третий день вошла в ожившее славное (Фил. 3:21) тело. Вот, места в подтверждение: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк.1:18); «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Для Бога души всех людей - как верующих, так и неверующих - при выходе из тела являются живыми, но находятся в разном положении и в разных местах «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Существование души - неоспоримый факт с точки зрения Библии. Как же подтвердить это с точки зрения науки? Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтверждает факт существования души не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт. Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly»)).
Вот, и ещё одно из свидетельств в подтверждении вышеизложенного смысла, под названием «Очнувшийся после комы врач, раскрыл тайну «загробной жизни». Доктор Эбен Александр (Eben Alexander), долгое время преподававший в Гарварде и успевший заслужить себе репутацию отличного нейрохирурга, сколько себя помнил, считал себя христианином, однако никогда не верил в существование загробной жизни и даже сочувствовал тем, кто верил что где-то там есть Бог, который нас любит безусловно. «Как нейрохирург, я не верил в феномен «опыта вне тела». Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. Последовав по пути отца, я стал академиком и нейрохирургом, преподавал в Гарвардской медицинской школе и других университетах. Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, поэтому я всегда считал, что существует разумное научное объяснение путешествиям вне тела, которые описывают люди, чудом избежавшие смерти», - поделился он с Newsweek. Однако все изменилось после того, как мужчина осенью 2008 года сам впал в кому. Именно тогда, когда Александр неделю находился на грани жизни и смерти, а кора его головного мозга, отвечающая за мысли и эмоции, перестала функционировать, он, по его собственным словам, сам совершил путешествие в загробный мир и, в частности, в рай. (Свидетельство взято из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly N-38, 12 окт.2012 г.»)). Вникнув, ещё раз, в контекст Писания (Еф.4:8-10; 1Петр.3:18-20), «... а хранилища отдадут вверенные им души» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32) читатель должен прийти (вновь) к пониманию, что душа Иисуса Христа при смерти физического тела не умерла. Для многих христиан данный вопрос многие годы и десятилетия остаётся и до сих пор открытым, по причине того, что не сильно вникают в учение Апостола Павла о духе (1Кор.2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4; Ин.3:6; Зах.12:1) и дыхании жизни (Быт.2:7), а также и о душе и теле (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23). Исследовав, вновь, данный вопрос, нахожу, что Иисус Христос обладал душою и духом и дыханием жизни, а также имел смертное тело «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления » (Деян.2:31). Вот, места Писания ещё раз в подтверждение о том, что душа Иисуса спускалась (1Петр. 3:19-20) в преисподние места земли (Еф.4:8-10; Отк. 20:11-15): «18. Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, 19. Которым Он (Иисус Христос, оставив тело на три дня, сходил в преисподние места) и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды» (1Петр. 3:18-20).
Часто, под словами «Дух Того» и «Духом Своим», упомянутым ап.Павлом в контексте Рим.8:11, подразумевают Дух Божий, имея ввиду дух Бога-Творца. Но, в этом отрывке Писания Рим.8:11, речь в буквальном смысле идет о Духе Святом, являющимся третьей личностью Божества. Это подтверждается и 15 и 16 стихами: «...но приняли Духа усыновления (Дух Святой), Которым взываем «Авва, Отче!» Сей Самый Дух (Дух Святой) Свидетельствует (возрожденному) духу нашему (Ин. 3:6; 1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16), что мы дети Божьи...» (Рим. 8:15-17; 8:22-27).
В Библии часто слова «Дух Божий» (1Кор. 2:12-16; 3:16; 6:19; 7:40) употребляются в значении «Дух Святой» (1Кор. 6:19) как третья личность Божества: «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа (Духа Святого) от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:12-16).
Тело Иисуса на третий день оживил из мертвых Дух Святой: «Если же Дух Того (Дух Святой), Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим (Духом Святым), живущим в вас» (Рим. 8:11).
Исследуя, прихожу к выводу; что Дух Святой, отождествляющий смысл как Дух Христов (Рим. 8:9), («...указывал сущий в них Дух Христов (Дух Святой), когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ним славу; им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы» (1Петр. 1:11-12)), так именующий ещё и как «Дух Сына» (Гал. 4:5-6), и как «Дух усыновления» (Рим. 8:15-17), а также и как «Дух Того» сочетающий со смыслом, как и «Духом Своим» (Рим.8:11), оживит тела (Рим. 8:11) всех последователей Христа при пришествии Иисуса за Своим святым народом.
Это, подтверждается Писанием, т.к. поселившийся в человеке Дух Святой и будет тем залогом (2Кор. 1:21-22; 5:5), (Еф. 1:13-14), дающим человеку надежду воскреснуть в день восхищения церкви от земли (1Фес. 4:16-17). «На сие самое и создал нас Бог, и дал нам залог Духа» (2Кор. 5:5); «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор. 1:21-22; Еф. 1:13-14). Я думаю, чтобы понять вышеизложенные стихи Писания, нужно рассудить, почему Дух Святой именуется залогом. К сожалению, многие люди не до конца понимают одну из функций и предназначений залога, или задатка, которую выполняет живущий в нас Дух Святой. Чтобы стало более понятно, что такое залог Духа Святого, приведу пример. Предположим, кто-то хочет купить дом, в начале заключается договор купли-продажи этого дома под залог, и покупатель дает в залог определенную сумму денег - задаток, чтобы хозяин никому не продавал дом в течение 10-ти дней. Через 10 дней, возвратившись, покупатель отдает оставшуюся сумму денег и выкупает дом, становясь полноправным хозяином. Залог в данном случае является задатком. Дух Святой дан нам как залог задатка, как обещание, дающее человеку надежду и упование, что Бог воскресит наши смертные, но уже изменённые тела в день Своего пришествия за церковью в день первого воскресения (Отк.20:5-6). Это будет «день искупления тела». Это событие похоже на описанное в Послании к Римлянам: «...ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:23). И.Христос говорит: «...и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:39-40), а Павел дополняет, что воскреснет тот (внешний человек (2Кор. 4:16)), в ком жил Дух Святой (Деян.19:1-7) как «Дух Того» (Рим. 8:11) сочетающий со смыслом «Духом Своим» (Рим. 8:11), и тело будет усыновлено (Рим. 8:23).
Кем же будут оживлены и преображены наши тела?
«Бог ((Деян. 5:3-4)) воскресил Господа, воскресит и нас силою (под силою (Деян.1:8; Лук.24:49), подразумевается неограниченная власть и особые полномочия которыми наделён Дух Святой, являющийся Богом (Деян. 5:3-4)), Своею (Дух Святой распоряжаясь неограниченной властью и полномочиями выражающее словом сила (Деян. 1:8; Лк. 24:49), то как Бог (Деян. 5:3-4) воскресит тело (Рим. 8:11) » (1 Кор. 6:14);
«Если же Дух Того (Дух Святой), Кто (Дух Святой (Рим.8:15-16) именуемый ещё и как Дух Христов (Рим.8:9; 1Петр.1:11-12) воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас (Деян.19:1-7; 1Петр.1:11-12), то Воскресивший (Дух Святой (Рим.8:15-16) как Дух Христов (Рим.8:11; 1Петр.1:11-12)) Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим (Духом Святым), живущим в вас» (Рим. 8:11). В Послании к Филиппийцам 3:21 написано так: «...Который (подразумевается Иисус Христос полномочиями Духа Святого) уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно телу Его, силою (под силою (Деян.1:8; Лук.24:49), подразумевается неограниченная власть и особые полномочия которыми наделён Дух Святой являющийся Богом (Деян. 5:3-4)), которою Он (Дух Святой распоряжаясь данной властью и полномочиями) действует и покоряет Себе все» (Фил. 3:21). Узнать, поселился ли Дух Святой в человеке, как уже упоминалось в предыдущих статьях, можно по говорению на языках (Деян.2:1-47; 10:43-48). Посылая письменное послание к Ефесской церкви (Еф. 1:14), Павел напоминает о произошедших событиях (Деян.19:1-7), отмечая насколько важно то, что ефесяне получили Духа Святого со знамением говорений на языках: «…который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (Еф. 1:14, 2 Кор. 1:21-22, 5:5). Ибо посредством получения Духа Святого со знамением (1 Кор. 14:21-22) говорений на языках (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Деян.2:4-11; 10:43-48; 19:1-7) мы получаем статус официального усыновления (Гал. 4:5-6; Рим. 8:15-17) как печать в свидетельстве о рождении о том, что в нас родился дух от Духа Святого (Ин.3:6). Многие верующие, не подумав, часто сразу спорят: мы ведь усыновлены через имя И.Христа и являемся Христовыми, приводя в доказательство место из Священного Писания: «Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:5), так, зачем нам ещё рождаться от Духа (Ин.3:6), чтобы в нас родился дух с моментальным погружением (крешением, греч. «баптизо», выражает действие погружения как водного, так и духовного) в Дух Святой? Отсюда, необходимо понять, что значит «Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа…»? Когда мы каемся и принимаем Иисуса Христа личным Своим Спасителем, признав Его Сыном Божьим, то это значит, что наши имена уже записаны в книгу жизни (Фил.4:3) как книгу Агнца (Отк.21:27) от предвечности (от вне времени), так говорит Книга Откровения Иоанна Богослова (Отк.13:8; 17:8-10; 21:27). А, это значит, что усыновление через Иисуса Христа, каждый человек уже как истинно верующий получил уже от предвечности, посредством записи в книгу жизни (Отк.20:12; 20:15; Фил.4:3; ) как в книгу Агнца (Отк.13:8; 17:8-10; 21:27). Вот, место Писание в подтверждение: «Так как Он избрал нас в Нём (И.Христе) прежде создания мира (от предвечности), чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей» (Еф. 1:4-5). До-исследовав, нахожу, что таким образом верующий в Иисуса Христа посажен на небесах (Еф.2:5-6), но если в земной жизни уйдёт с узкого пути, то есть опасность быть изглаженным из книги жизни (Отк.3:4-6; Ев.2:1). Вот, места Писания в подтверждение о том, что мы посажены на небесах ещё от предвечности посредством записи в книгу жизни, как книгу Агнца: «И нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,…(Еф.2:5-6).
Исследовав, прихожу к мнению, насколько важно на сегодня приняв Иисуса Христа в свою жизнь и получив Спасение даром (Рим.6:23), необходимо сделать и последующий шаг веры, это принять Духа Святого (Деян.19:1-7), знаменующего с говорением на языках (Деян.2:1-47; 10:43-48; 19:1-7). С последователями Иисуса Христа в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) произошло чудо рождения Церкви (как первое собрания святого народа), когда они заговорили на иных языках (Деян. 19:1-7; 10:43-48). Согласно откровению ап. Павла (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) в каждом верующем, в кого поселился жить Дух Святой (или с принятием Духа Святого с говорением на языках (Деян.19:1-7)), одновременно возрождается дух (Иоанн.3:6; 1Кор.2:11; 5:5; Рим.8:15-16), образовавшийся в Едеме и сочетающий образ и подобие Божье (Зах.12:1), говорящий Богу тайны на языке, никому непонятном (1Кор. 14:14-16), считающемся для всех незнакомым (1Кор. 14:2-4). Процесс общения может происходить в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых, часто зашифрован от всех, являясь тайной, известной только Богу (1Кор.14:2-4). В период, после дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47) когда мы слышим речь на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4) (ангельском (1Кор.13:1)), то кажется, что он состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот доходящих до шести. Поэтому неверующий человек, слыша такую речь может смутиться, так как не просвещен в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Но, непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранного слова. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Это происходит потому, что такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога (1Кор.14:2-4).
Из вышеизложенного, я пришёл к окончательному выводу, что акт рождения от Духа Святого (Ин.3:6) уподобляется действию духовного крещения с проявлением говорений на языках. Отсюда, становится понятным «...он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2), что речь идёт о возрождённом духе человеческом («Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... (1Кор.14:14)), в котором открылась ранее утраченная способность, как врождённый дар, говорить с Богом на первородном языке, как это было в Едеме с нашим праотцем, первым человеком Адамом (Быт. 2:19), но после смешения языка - с изменённым смыслом (для нынешних поколений людей - незнакомом (1Кор.14:2-4), ангельском (1Кор.13:1; Дан.5:25)) (Быт.11:1-7). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;... (1Кор.14:2).