«Как узнать, когда второе (Ев.9:28) пришествие Иисуса Христа за церковью?»
Но, апостол Павел, имея откровения от Бога, как и Даниил (Дан. 9:27), в буквальном смысле уже в Новозаветный период, также говорит и о будущем построенном храме в г Иерусалиме, что там воцарится человек выдавая себя за Бога (2 Фесс.2:3-12), как лже-мессия (Антихрист).
Слово Антихрист несёт два смысла. Первое как анти, что значит против. Второй смысл - вместо Иисуса Христа.
Следовательно, в народе Божьем на сегодня существует два противоположных мнения. Когда, одни считают, что храм третий, который в будущем будет выстроен не должен интересовать христиан, ибо это строение касается евреев. Поэтому, в связи с такими ошибочными пониманиями в народе Божьем, необходимо ещё раз этот смысл храма выразить. А, также, важно понять, почему Павел так говорил (называя, будущий выстроенный объект как Божий третий храм), может по причине того, что когда он благовествовал Новый Завет, то храм, выстроенный Иродом, который строился 46 лет, ещё не был разрушен императором и полководцем Титом. Следовательно, ап. Павел традиционно по обычаю, учитывая человеческий фактор, так как Павел был истинный израильтянин, так и говорил.
Я нахожу, что все ученики Иисуса Христа после Его отшествия, также, по обычаю приходили в храм, проповедовали об Иисусе Христе. Следовательно, все традиционные ритуалы соблюдались, где обсуждались все организационные вопросы, например, свадеб, похорон и многие другие вопросы. Но, сам смысл о том, что храм будет пуст и там нет Бога (о чём высказался Иисус Христос: «Се, оставляется вам дом ваш пуст.» (Лук.13:35)), ученики Иисуса Христа этот принцип соблюдали, зная, что Дух Святой уже живёт в человеке (Деян.10:43-48).
Поэтому, как ранее до дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47) они уже не обожествляли храм, достроенный царём Иродом, а просто считали удобным местом для встреч, проводить молитвенное собрания, разбирать Слово Божье по закону Моисея. Я думаю, что апостол Павел и Иоанн, имея откровения от Иисуса Христа о разрушении в будущем храма (достроенном царём Иродом), по-человечески переживали, т. к. сам Иисус Христос с горечью прослезившись об этом говорил. Поэтому, для апостола Павла и Иоанна в принятии откровения в будущем о выстроенном третьем храме, как о молитвенном строении, где бы собирался народ помолиться, решал бы организационные вопросы было в порядке вещей.
Это не говорило в их понимании о том, что выстроенный в будущем третий храм станет идолом для них, которого они обожествят.
Книга «Откровение», передаёт будущий проект третьего нового храма (Отк.11:1-13) когда он будет отстроен. Следовательно, по последовательности, наступит момент в жизни израильского народа, когда город Иерусалим будет попираться язычниками «...они (язычники) будут попирать святый город сорок два месяца (три года и шесть месяцев) ...» (Отк.11:2).
«И дана мне (Иоанну Богослову в его Откровении, когда он пребывал в духе) трость, подобная жезлу, и сказано; встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нём; А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца ((как три года и шесть месяцев или 1260 дней (42 месяца)). И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней (42 месяца как три года и шесть месяцев), будучи облечены во вретише. Это суть две маслины и два светильника (как два служителя Божьих), стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрёт врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убитым. Они имеют власть затворять небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их (по словам «во дни пророчествования», становится понятным, что речь идёт о буквальных днях в период 1260 дней, как 42-х месяцев или трёх (3,5) с половиной лет) и имеют власть над водами - превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою (под язвою подразумевается переносный смысл особого оружия, которым были наделены два пророка: «...и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трёх язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей (Отк. 9:17-18)), когда только захотят. И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их. И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь (Иисус Христос) наш распят (земной г. Иерусалим). И многие из народов и колен, и языков и племён будут смотреть (на сегодня, телевизоры и компьютеры есть почти у всех, в каждом доме) на трупы их три дня с половинною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трёх дней с половиною вошёл в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос (при гласе Архангела и трубе Божьей (1Фес. 4:16-17)), говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке (такое вознесение совпадает с восхищением живой церкви Иисуса Христа от земли на облаках (1Фес. 4:16-17)); и смотрели на них враги их. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имён человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу Небесному» (Отк.11:1-13).
Но, откуда такая уверенность, что книга «Откровение» передаёт будущий проект третьего нового храма (Отк.11:1-13) когда он будет отстроен. Это ясно по словам, в которых отражён период важного времени, как происходящих событий в 1260 дней, или 42-х месяцев или трёх (3,5) с половиной лет.
«... и они (два пророка, символизирующие два светильника) будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней (42 месяца, как три года и шесть месяцев), будучи облечены во вретише. Это суть две маслины и два светильника (как два служителя Божьих), стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрёт врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убитым. Они имеют власть затворять небо, чтобы не шёл дождь на землю во дни пророчествования их (по словам «во дни пророчествования», становится понятным, что речь идёт о буквальных днях в период 1260 дней, как 42-х месяцев или трёх (3,5) с половиной лет) и имеют власть над водами - превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою (под язвою подразумевается переносный смысл особого оружия «...и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трёх язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей (Отк. 9:17-18)), когда только захотят. И когда кончат они свидетельство своё, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их. И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь (Иисус Христос) наш распят (земной Иерусалим-прим.автора). И многие из народов и колен, и языков и племён будут смотреть (на сегодня, телевизоры и компьютеры есть почти у всех, в каждом доме) на трупы их три дня с половинною и не позволят положить трупы их во гробы (Отк.11:1-13).
Следовательно, часто в обыденной жизни в беседах с христианами сталкиваюсь с пониманиями о том, что число в 1260 дней в Отк.11:1-13, многими богословами выдаётся как в тысячу двести шестьдесят лет. Но, откуда, это версия?
Эта версия связанна с Римским императором Константином, принявшим христианство и сделавший христианство государственной религией. До-исследовав, история гласит, что Константин всех удивил, оставив г. Рим, в связи с тем, что выстроил город Константинополь, в последствии г. Византия, ставшая центром христианства всего мира. Но, с возникновением Ислама, турки захватили г. Византию, переименовав в г. Стамбул, нынешняя столица Турции.
Согласно истории, Римский император Константин, принявший христианство и сделавший христианство государственной религией, выстроив город Константинополь и переехав туда жить, в последствии перед смертью всех удивил, оставив г. Рим и передав власть христианскому Епископу. В Книге Откровения многие Богословы, трактуют что Рим, символизировал дракона «…и поклонились дракону, который дал власть зверю» (Отк.13:3). Получается, что Константин (символизирующий дракона) передал свою власть и силу христианскому Епископу. С этого времени возникает Папство, с должностью как Папа Римский с государством Ватикан (и она правдоподобная), когда время отсчета берется один день как тысячу лет («день за год, день за год я определил тебе» Иезикиль 4:5-6, также ап. Пётр выражается «один день как тысяча лет, и тысяча лет как один день»), чья власть просуществовала 1260 лет.
Поэтому, многие богословы считают, что это период, когда христиане как уже будущие протестанты были в гонениях от инквизиции и Бог скрывал жену (церковь) в пустыне, питая в пустыне (ранее перевод пустыни как в малозаселенных местах). Но, потом произошло её (церкви) через 1260 лет поражение в католической церкви («…который имеет рану от меча и жив» (Отк.13:14). Это тот период времени от 10 февраля 1798 года, когда один из французских генералов Наполеона Бертье арестовал Папу Римского - PIVS – 6 (Пия-6) в замке Святого Анжела. Отсюда Папа Римский был уведён в плен во французский город Валонс. 29 августа 1799 года PIVS – 6 PONT.MAX. умер. С этого периода Наполеон Бонапарт издал указ, чтобы в церкви Пап больше не избирали, таким образом лишив этого титула у католической церкви как «Папства» «…и видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, …» (Отк.13:3). Но, до того, как произошло погребение праха, был избран новый Папа PIVS – 7. Следовательно, отсюда «…как смертельная рана исцелела» (Отк.13:12).
Поэтому, по этой причине, некоторые Богословы, в переносном смысле, трактуют это события так: «…и видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, …» (Отк.13:3), но потом сподвижник Гитлера нацистский герой в эпоху второй мировой войны Муссолини, возглавляющий Италию, восстановил вновь этот титул «Папства», как Папа Римский в 1929году. Это произошло в Риме в церкви Святого Иоанна, когда Папа получил снова свои права на владение государством Ватикан (считается самым маленьким государством в мире 44 гектаров земли). Поэтому, эта версия у Богословов, как бы очень убедительна на основании, что книга Откровения Иоанна передает в переносном смысле именно эти события, как смертельная рана исцелела (Отк.13:12) или («…который имеет рану от меча и жив» (Отк.13:14). (Материал, о истории с Папством, взят с YouTube, Валерий Бутов, радиоведущий «Голос Надежды»).
До-исследовав историю ранней церкви, можно с этими датами в 1260 лет вполне и согласиться. Следовательно, можно согласиться и с тем фактом, когда храм в истории еврейского народа был оккупирован в 3,5 года, такой факт в истории, также происходил. Это была история с Бар – Кохбы, поэтому часто, многие христиане путают события, о которых говорится в Захарии 14:1-7 и Отк.11:1-13, с тем моментом истории, происходящими в 3,5 года (как 42 месяца или 1260 дней) (Отк.13:5), когда евреи восстали под предводительством Бар - Кохбы, который выдавал себя за Мессию. Эта последняя война продолжалась три с половиной года (как 42 месяца или 1260 дней). Я нахожу по истории, что это восстание после 130 г. (Рождества Христового) было подавлено римским императором Адрианом (об этом событии я изложил выше). Но, в истории Израиля чтобы были убиты два пророка, такого факта ещё не происходило. А, также, чтобы 3,5 дня, два пророка пролежали убитыми, а потом воскресли, такого факта в народе еврейском также, не зафиксировано. Я нигде не нашёл в истории, чтобы кто-то из народов принимал начертание на 3,5 года, когда по этой причине, если не принимаешь начертание на правую руку или лоб, нельзя было бы что-то купить или продать (Отк.13:15-18). Отсюда, я делаю вывод, что все эти события, должны произойти в будущем как период в 3,5 года (как 42 месяца или 1260 дней). До-исследовав ещё раз Откровение (Отк.11:1-13), можно предположить, что вознесение церкви, как ранее умерших христиан за более полутора тысячи лет, и оставшихся в живых христиан в момент вознесения, происходит после захвата мировым правителем (символизирующего зверем (Отк.19:19-21; 13:15-18; Отк.19:11-21) г. Иерусалима (Зах. 14:1-7) и выстроенного третьего храма (Отк.11:1-13), когда будут убиты два пророка, символизирующие два светильника (Отк.11:3-12).
Из вышеизложенного, прихожу к мнению, что многие богословы, не сильно вникая в учение Нового Завета, а также, не входя в полноту откровений Духа Святого о семи печатях и семи Ангелах, которые протрубят (Отк.8:1-2), а также, не сильно вникая о пророчестве Даниила о семьдесяти седминах (Даниил 9:24-27), не сильно желают даже следить и за политической ситуации в Израиле. Но, на сегодня, такая необходимость остро возникла, почему? Так как, именно там в Израиле, г. Иерусалиме произойдёт исполнение последней седмины по Даниилу 9:27. Исследуя контекст Отк.11:1-13, необходимо сразу отметить, что храм за период истории еврейского народа несколько раз был разрушен, но на сегодня новый храм как третий евреями ещё не отстроен (вместо храма на сегодня Стена Плача).
Из вышеизложенных, исторических событий о римском императоре Тит (е), Иисус Христос, предупредил христиан о будущей осаде Иерусалима и разрушении храма (как о «великом бедствии» (Лук.21:23-24) и как о «великой скорби» (Мф.24:21)), тем самым, обезопасил будущую Иерусалимскую церковь, божий народ от истребления, чтобы они бежали в горы (Лук.21:20-24) и там скрылись. «Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; И кто на кровле, тот да не сходит взять что- нибудь из дома своего; И кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои» (Матф.24:16-18).
Но, Иисус Христос параллельно с этими событиями, которые должны были предстоять в будущем, ещё дальше наперёд сообщает будущим христианам, также и об семилетнем событии («…речённую чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет,- …» (Матф. 24:15)), как о мерзости запустения (Дан. 9:27), (читатель может прочитать подробно об этом, в Евангелие от Мф.24:1-31; Марк.13:1-14; Лук.21:1-28). Отсюда, согласно примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года», необходимо, пояснить о том, что в Данииле 9:27. «Мерзость» (отвращение) Сравнивая с Мат.24:15 в книге Даниила это выражение встречается трижды. В Дан.9:27 и 12:11, когда речь идёт о «Звере», «человеке греха» (2Фес.2:3-4); то же самое в Мат.24:15. В Дан.11:31 речь идёт о действиях Антиоха Епифана, прообраза человека греха, вошедшего во Святое Святых и принесшего на жертвенник свинью.
Это определение «о Седминах» (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Даниилу 9:24-27, взят из подстрочного примечания, стр. 999; 1000; 1001).
Вот, как описываются «Седмины».
«Семьдесят седмин определены для народа твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрущены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» (Даниил.9:24-27).
9 глава 27 стих Даниила говорит об этом событии так: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины (периода в 1260 дней, как 3,5 года, или 42 месяца) прекратится жертва и приношение, и на крыле (по правой стороне) святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» (Даниил 9:24-27).
Вот, в напоминание как описывается и истолковывается «Седмины», в Библии с пояснениями Ч. И. Скоуфилда. «Седмины» - в данном случае семилетия; Гавриил (Архангел) истолковывает период, состоящий из семидесяти седмин по семь лет каждая. В течении этого срока общенародное наказание Израиля закончится и народ будет восстановлен в его «вечной правде» (ст.24). Семьдесят седмин (или сед миц) по семь лет каждая равняются 490 годам; шесть десят две седмины равны 434 годам (ст.25-27). За семь седмин (49лет) Иерусалим должен отстроится в «трудные времена». Это исполнилось во дни Ездры и Неемии, что и описано в их книгах. Шестьдесят две седмины (434 года) спустя должен был прийти Мессия (ст.25). Это также исполнилось, выразившись в рождении и явлении Христа. Ст. 26 указывает период неопределённый. Дата распятия не даётся точно, говорится лишь, что оно произойдёт после шестидесяти двух седмин. Это первое событие в 26 ст. Второе событие- разрушение города, что исполнилось в 70г.н. э. Затем «до конца» - прошёл уже период почти 2000 –летний. Даниилу было открыто только то, что «войны и опустошения» будут продолжаться. (Ср. с Мат.24:6-14). Новый Завет открывает то, что было сокрыто от ветхозаветных пророков (Мат.13:11-17; Еф.3:1-10), а именно, что в этот период совершатся тайны Царства Небесного (Мат.13:1-50), и произойдёт созидание Церкви (Мат. 16:18; Рим.11:25). Нам не открыто, когда окончится период Церкви и начнётся последняя седмина, но продолжительность её может быть только семилетней. Ее удлинение нарушало бы уже подтверждённый неоднократно прошлыми свидетельствами принцип интепритации. Ст.27 относится к последней седмине. «Вождь» (ст.26) и «опустошитель» (ст.27), «который придёт» (ст.26), тот, чей народ (Рим) разрушил храм в 70 г. н. э. Он же тот, у кого небольшой рог в 7-й гл. Он договорится с евреями о восстановлении жертвоприношений в храме на одну седмину (семь лет), но затем нарушит договор и исполнит то, что говорится в Дан.12:11; 2 Фес. 2:2-4. Между 69-й седминой, после которой был распят Мессия и семидесятой седминой, в «которую небольшой рог» Дан.7 будет совершать свои гнусные дела, вклинивается весь период Церкви. Ст.27 говорит о последних трёх с половиной годах из семи, которые именуются в Писании «великой скорбью» (Ма.24:15-28); и «временем тяжким» в Дан12:1 и «годиной искушения» в Отк. 3;10. (См.Великая скорбь, Пс.2:5; Отк.7:14). 9:25. В Библии документированы три указа: указ Кира в 536г. до Р.Х.(Ушер) о восстановлении дома Господа, Бога Израилева (2Пар.36:22-23; Езд.1:1-3); указ Дария (Езд.663-8, 521-486 до Р.Х.); и указ Артаксеркса изданный в седьмой год его царствования (Езд.7:7,458 до Р.Х.). В двадцатый год своего царствования в 444г. (по Яну и Хельсу), или в 446г. (по английской версии), или в 454 (по Ушеру и Хенгстенбергу) Артаксеркс позволил восстановить город, то есть Иерусалим (Неем.2:1-8). Последний указ тот самый, от которого начинают отсчитывать семь седмин (49 лет). Возможно также, что под «повелением восстановить» и т.д. подразумевается Божий указ в Дан.9:23. При нынешнем состоянии Библейской хронологии указ Артаксеркса невозможно безапеляционно датировать иначе как ссылаясь на то, что он был издан между 454 и 444 годами до Р.Х. В любом случае эти даты подводят нас ко времени Христа. Пророческое время с одной стороны настолько неизменно, что заставляет нас постоянно быть на страже вместе с тем и настолько непредсказуемо, что не даёт удовлетворения простому любопытству. (Ср. с Мат.24:36; Деян.1:7). 434 года следует, конечно, отсчитывать от конца семи седмин, так что весь временный отрезок от «повеления восстановить» и т.д. и до Христа (Мессии) равняется шестидесяти двум семилетиям или 483 годам.
9:27. «Мерзость» (отвращение). Ср. с Мат.24:15. В книге Даниила это выражение встречается трижды. В Дан.9:27 и 12:11, когда речь идёт о «Звере», «человеке греха» (2Фес.2:3-4); то же самое в Мат.24:15. В Дан.11:31 речь идёт о действиях Антиоха Епифана, прообраза человека греха, вошедшего во Святое Святых и принесшего на жертвенник свинью.