«Как узнать, когда второе (Ев.9:28) пришествие Иисуса Христа за церковью?»
Надеюсь, что эта информация будет для вас не лишней.
Исследуя контекст Нового Завета от Матфея 25:31- 46, можно сделать вывод; что речь идёт о событиях после битвы Армагеддон (Откр. 16:16; 19:11-21), как суда (Отк.20:4-6) на земле над оставшимися живыми народами перед наступлением временного тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 20:7-10). Это период времени, когда уже вознесённая (1Фес. 4:16-18) церковь (святой народ, отождествляющий как воинство небесное (Отк.19:14-21), так и святых Ангелов (Матф. 25:31 в служении Богу как солдат или воин)) возвратится с Иисусом Христом (Отк.19:11-21) на землю для участия в битве Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:13-21). «...и придёт Господь Бог мой и все святые с Ним» (Зах.14:5); «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:4).
Следовательно, после битвы (Отк.19:11-21) произойдёт суд над оставшимися в живых народами (Иоиль. 3:12). Это не есть суд над мёртвыми, а есть как суд над оставшимися в живых народами (Мт. 25:31-34; Иоиль 3:12; Отк.20:4) после битвы Армагеддон (Отк.19:13-21), когда Иисус Христос вместе с церковью будет отделять овец от козлов (Мт. 25:31-46).
До-исследовав Писание о том, что перед Иисусом Христом соберутся народы (Мт. 25:31-34), и Он отделит овец от козлов («…и соберутся пред Ним (Иисусом Христом) все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую» (Мт. 25:32)), многие богословы считают, что овцы - это церковь. Да, с этим утверждением нельзя не согласиться (Ин.10:1-11), ибо Писание так говорит (Ин.10:1-11), но в связи с тем, что церковь как овцы вознеслась от земли в особых одеждах (Отк.19:7-8; 1Фес.4:16-17) на встречу в воздухе (1Фес.4:16-17) к Своему Пастырю Иисусу Христу, то божий и святой народ уже не овцы, а овцы обрели статус воинства небесного и в особых одеждах (Отк.19:14), я нахожу, что уже в служении Богу (как солдат в армии) в числе воинства небесного (Отк.19:14) являются на положении Ангелов (Ев.1:13-14; Марк12:25).
«И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый» (Отк.19:11-21). «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы (церковь, как собрание святого народа (греч. Екклесия) явитесь с Ним (с Иисусом Христом) во славе» (Кол.3:4).
Сегодня существует ложное понимание и о том, что места Писания от Матфея 25:31-32 («…и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую») и Иоиля 3:12 («...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль. 3:12)), а также и Откровения 20:4 («И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить и…» (Отк. 20:4)), следовательно, и Исаия 2:4: «И будет Он судить народы и обличит многие племена и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4), якобы должны происходить только после периода окончания тысячелетнего царства (Откр. 20:1-3; 7:10) на обновлённой земле. Но, это понимание разрушается на основании логической рассудительности с подтверждением мест Писания (о том, что при таком суде над живыми народами после битвы Армагеддон нигде не упоминается о книге жизни (Отк. 20:15; Дан.12:1-2), чтобы она была раскрыта (Отк.20:12), а также и о том, что нигде не упоминается чтобы смерть и ад отдали мертвых, которые были в них (Отк. 20:13)).
Из вышеизложенного, нахожу в подтверждение, что книга жизни (Откр. 20:15) откроется во второе воскресение после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10), «...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; … (Откр. 20:12) («судьи сели, раскрылись книги» (Дан. 7:9-14)).
Исследуя события, которые будут происходить на земле, можно определить период, но не час и день (Мтф. 24:36) восхищения церкви. Потому что, день и час, когда всё произойдёт Слово Божие нам не говорит - тайна. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии 29:29). Да, действительно день и час, когда будет пришествие Иисуса Христа на землю Слово Божие нам этой тайны не выдаёт, ибо это тайна известна Богу Творцу (Мф.24:36). Но, предпосылки как события, которые будут происходить, перед пришествием Иисуса Христа, Бог своим рабам пророкам как сынам Божьим, эту тайну (Отк.10:7) открывает, дав Откровение Иоанну на острове Патмос.
Я нахожу, что Иисус Христос уже открыл книгу (Отк. 5:1-14; 8:1-2). Следовательно, просмотрев событие всех семи печатей наперёд (Отк.8:1), в которой уже всё было расписано наперед. А, также Иисус Христос открыл Иоанну Богослову на острове Патмос свои действия наперед о том, что Иисус последовательно будет снимать печать. Следовательно, параллельно сразу будут происходить действия как на небе, так они будут отражаться сразу и на землю. Апостол Павел уже имея откровения говорит, что мы дети Божьи, не сыны тьмы, но света (1Фес.5:4-6). Это говорит о том, что христиане должны быть просвещенные на основании Библии и иметь вразумление от Духа Святого, как имеющие точные знания.
Из вышеизложенного возникает вопрос, действительно ли «Евангелие» говорит, что - то, о втором пришествии Иисуса Христа? Вот, место из Писания в подтверждение:
«Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять (покончить) грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Ев.9:28).
Следовательно, отсюда последующий вопрос, а по каким признакам сориентироваться в том, что второе пришествие не за горами? Вот, ответ самого Иисуса Христа на этот вопрос:
«И вдруг, после скорби дней тех (проходит уже более полутора тысяч лет после разрушения храма императором Титом в 70г. (с Рождества Христова), как бедствия и великой скорби. Но, для церкви Иисуса Христа оставлено знамение), солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (следовательно, для церкви Иисуса Христа оставлены не только различные природные знамения, но оставлено, также и знание, посредством Откровения Иоанна Богослова. Это значит, что на земле наступит период, который просуществует 3,5 года или 1260 дней как 42 месяца (Отк.13:5), как принятия начертания на правую руку или чело (лоб) (Отк.13:15-18). Следовательно, после 1260 дней и трёх с половиной дней (Отк.11:7-13)); тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его (каждого члена церкви Христовой, как из собрания святого народа, как оживших из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-17), так и оставшихся в живых христиан, чьё тело в мгновения ока должно измениться (1Кор.15:51-56; Фил.3:20-21) от четырёх ветров, от края небес до края их.... » (Матф. 24:29-31). «... - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется; ...» (Матф. 24:39-41). «И так бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш прийдёт» (Матф.24:39-42).
Из вышеизложенных природных событий, выражающих в форме знамений, я нахожу, что у Луки ответ более детально описывается как померкнет солнце, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба. Вот, как описывает Евангелист Лука - эти событие перед вторым (Ев.9:28) пришествием Иисуса Христа: 25 стих, «…будут знамения в солнце и луне и звёздах, а на земле уныние народов и недоумение; и море (народ) восшумит и возмутится; 26 стих. Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются. 27стих. И тогда увидят Сына человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. 28 стих. Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Луки21:25-28).
До-исследовав Матф. 24:29-31, где говорится о великой скорби, возникает и другой вопрос, какое событие на земле будет считаться великой скорбью? Моё мнение, вникая в Отк.7:13-17, это событие является фактом периода принятия многими людьми на земле начертания на правую руку или чело (лоб).
«…это те (христиане), которые пришли от великой скорби (пришли от принятия начертания на правую руку или на лоб (Отк.13:15-18); они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца; …» (Отк.7:13-17). Можно ли этот период, также, отнести к великой скорби?
Сегодня по событиям «принятия начертания на правую руку или на лоб (Отк.13:15-18), который просуществует 3,5 года как 42 месяца, или как 1260 дней» («…чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Отк.13:15)), а также о мировых правителях существуют различные ошибочные мнения, построенные как бы на исторических фактах. Поэтому, ещё раз, можно, о них упомянуть, а также, пояснить и об очень важном историческом событии.
Итак, Иисус Христос наперед предупредил христиан, что от храма, выстроенного царём Иродом, камня на камне не останется. Вот, место из Писания в подтверждение: «И вышед Иисус шёл от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли, всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено (Мф.24:1; Марк.13:1-14; Лук.21:1-28). Отсюда, Иисус Христос предупредил всех будущих христиан почти за семьдесят лет наперёд о том, что при осаде Иерусалима необходимо христианам бежать в горы (Лук.21:20-24). Эта осада Иерусалима и разрушения храма (достроенный царём Иродом 46 лет строилось (Ин.2:20)) до основания случилось при полководце Тит, римском императоре. Следовательно, нахожу, что в Мтф. 24:1-21, говорится об этом событии и её последствиях для израильского народа как о «великой скорби» (Мтф. 24:21).
В Марка 13:19 говорится «такая скорбь», а у Луки 21:1 речь идёт как «о великом бедствии» (Лук.21:23-24) для Израиля (Лук.21:5-28).
Важно напомнить вам об историческом событии семидесятых годов после рождества Христова, когда идеалы свободы и независимости, подкрепляемые Маккавейской историей израильского народа, как и мессианскими чаяниями политического характера, привели еврейский народ к восстанию против римлян в 66 г. по Р.Х. (Рождеству Христовому).
В 70 г., после кровопролитной войны в Галилее и Иудее и страшной осады Иерусалима (три года), римский император по имени Тит взял этот город и разрушил его. Иерусалимский храм был разграблен, богослужения и жертвоприношения прекратились, исчезли партии саддукеев, ессеев, зилотов и иродиан. По примеру прежних эмигрантов, множество населения покинуло свою страну. Однако, это разрушение Иерусалима ещё не было окончательным.
В книге Николая Порублева (если читатель найдёт эту книгу и прочтёт), найдёт разные сведения и достоверные факты о разных культах и религиях, истоков их зарождения, а также и историю о происхождении иерусалимского храма (построенным царём Соломоном, а также, и в последствии о мировых правителях, которые разрушали этот храм). (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
В книге Николая Порублева упоминается о том, что сегодня среди христиан о мировых правителях, символизирующего «зверя» (Отк.19:19-21), существуют различные ошибочные мнения.
Первая ошибка, это когда христиане путают мирового правителя (Отк.19:19-21) последних времён (зверя) (Отк.13:15-18) с Антиохом Епифаном. В Данииле 11:31 речь идёт о действиях Антиоха Епифана, прообраза человека греха, вошедшего во Святое Святых и принесшего на жертвенник свинью (речь идёт о восстановленном Ездрой и Неемии храма Соломона. Когда за семь седмин (49лет) Иерусалим должен отстроится в «трудные времена». Это исполнилось во дни Ездры и Неемии, что и описано в их книгах.). Вот, краткая история об этом событии. Со времени возвращения иудеев из Вавилона до разгрома Персии Александром Македонским в 333 г. до Р. Х. Палестиной управляли персидские наместники. Это было сравнительно спокойное время. Александр правил своей империей, включавшей Иудею, около десяти лет. После его смерти в 323 г. до Р. Х. Генералы Александра Македонского поделили завоеванные территории на четыре части.
С того времени для палестинских евреев начался тяжёлый период из-за борьбы за власть между династией Птолемеев, которая правила Египтом, и династией Селевкидов, царствовавшей в Сирии. Палестина была полем битвы между этими династиями и часто переходила из одних рук в другие. Правители стремились к распространению на завоеванной территории греческой культуры и религии. Этой цели они стремились достичь насильственным путём. Особенно варварски действовал последний правитель Иудеи.
Это был царь государства Селевкидов Антиох IV (175 - 162 до Р. Х.), называвший себя Епифаном, буквально: явлением бога Зевса. Он начал с того, что стал принуждать евреев принять греческую религию. Потом, когда был убит первосвященник Онаний III, Антиох дважды продавал первосвященство недостойным священникам – сначала Иасону, а потом Менелаю. Затем он ограбил иерусалимский храм, чем вызвал большое возмущение среди народа. Так как народ не успокаивался, Антиох послал против него армию, которая убила многих жителей и опустошила город.
По повелению Антиоха были прекращены богослужения в храме, запрещено обрезание мальчиков, сжигались копии Священного Писания. Наконец, Антиох превзошёл все свои прежние беззакония. Он устроил в Божием храме богослужение греческому богу Зевсу и повелел приносить ему в жертву свиней на святом жертвеннике храма. Во всей истории еврейского народа не было ничего более оскорбительного для евреев, чем мерзости, совершенные Антиохом. Это осквернение известно среди иудеев как мерзость запустения. Многие из них были в те дни замучены и убиты за отказ поклоняться Зевсу. Все это привело иудеев в 167 г. до Р. Х. к восстанию против Селевкидов под предводительством священника Маттафии и его пяти сыновей: Иоанна, Симона, Иуды, Елеазара и Ионафана. Маттафия и его сыновья смогли освободить Иудею от власти северной династии греков и сами стали правителями Иудеи, сделавшись также и первосвященниками.
После смерти пяти сыновей Маттафии вплоть до 63 г. до Р.Х. страной управляли их потомки. Этот период иудейской истории называется хасмонейским (по имени Хасмона – родоначальника семьи, из которой вышел Маттафия), или Маккавейским (одного из сыновей Маттафии, Иуду, за успешные битвы против врагов прозвали Маккавей – молот).
Между 63 г. до Р.Х. и 66 г. по Р.Х. Палестина находилась во власти римлян. В начале под протекторатом Римской империи ею управлял первосвященник – маккавей Гиркан II. Затем прокуратором был поставлен идумеянин Антипатр, который назначил своих сыновей Фазаила и Ирода на самые значительные государственные посты: первый стал правителем Иудеи, второй – Галилеи. Гиркан в это время занимал лишь должность первосвященника. В 40 г. до Р.Х. власть в Иудее с помощью парфян захватил потомок маккавеев Антигон. Он правил страной как царь и первосвященник до 37 г. до Р.Х. Однако римляне помогли Ироду победить Антигона и сделали его правителем Палестины.
Это был тот самый Ирод, который истребил младенцев в Вифлееме после рождения Спасителя (Иисуса Христа). Идумеянин Ирод был не по душе иудеям. Он это хорошо понимал. Желая заслужить расположение иудеев, он взял себе в жёны Мариамну, внучку Маккавейского царя Аристобула II, и кроме того принялся за постройку замечательных зданий. Ирод построил новый иерусалимский храм, о котором сказано в Евангелии от Иоанна, что он строился 46 лет (Ин.2:20). Однако с течением времени у Ирода развилась мания на почве подозрения в заговорах. Он стал подозревать всех, кто был к нему близок, даже членов своей семьи. Развитию подозрительности Ирода способствовали также придворные интриги. В результате Ирод приказал умертвить свою жену Мариамну и большинство своих сыновей. Он лишил жизни многих знатных лиц в Иудее.
После его смерти в 4 г. по Р.Х. правителями стали оставшиеся в живых сыновья. Через некоторое время Палестина была разделена на четыре части. Сыновьям Ирода пришлось поделиться территориями с римскими прокураторами. Самым известным из них был Понтий Пилат, который управлял Иудеей. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
Исследуя, контекст Отк.11:1-13, необходимо сразу отметить, что храм за период истории еврейского народа несколько раз был разрушен, но на сегодня новый храм, как третий (но, если вдуматься в хронологический порядок, он должен быть уже четвёртым) евреями ещё не отстроен (вместо храма на сегодня Стена Плача). В книге Николая Порублева упоминается о том, что сегодня среди христиан о мировых правителях, символизирующего «зверя» (Отк.19:19-21), существуют различные ошибочные мнения. Также, и о римском императоре Адриан (е).
В 130 г. римский император Адриан, посетив Иудею и осмотрев разрушенный город (после римского императора Тита), издал приказ восстановить город и на месте бывшего еврейского храма построить капище римскому богу Юпитеру. Как только это стало известно, оставшиеся в стране евреи восстали под предводительством Бар - Кохбы, который выдавал себя за Мессию. Эта последняя война продолжалась три с половиной года. Она закончилась истреблением и окончательным рассеянием евреев. Дело дошло до того, что римляне запретили соблюдать субботу, делать обрезание и читать Священное Писание в Палестине. Всем евреям было запрещено под страхом смерти посещать Иерусалим. Только один раз в году во время годовщины поражения им позволялось, дав страже откупную, пройти к фундаменту разрушенного храма и поплакать возле него. С этого времени берёт своё начало плач у известной Стены Плача. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
Из вышеизложенного, на сегодня в Иерусалиме храма нет, отсюда и нет жертвоприношение животного, а только осталось Стена Плача. Таким образом, возникает вопрос, а как тогда человек еврейской национальности спасается, если нет пролития крови? По этой причине и будет выстроен храм, так как каждый еврей (кроме мессианских) на сегодня ждёт другого мессию, который и придёт как лже-мессия. Это будет мировой правитель зверь, и он воссядет в выстроенном храме, и будет себя выдавать за Бога как мессия, что он пришёл. Исследуя вышеизложенные исторические факты, хочется отметить, что Иерусалимский храм за период истории Израиля несколько раз был разрушен, но на сегодня новый, как третий храм евреями ещё не отстроен. Книга Откровение передаёт будущий проект нового храма как третьего, когда он будет отстроен (Отк.11:1-13).
Следовательно, по последовательности наступит момент в жизни Израильского народа, когда город Иерусалим будет попираться язычниками «...они будут попирать святый город сорок два месяца (три года и шесть месяцев, 1260 дней) ...» (Отк.11:1-2).
Когда святому народу придётся услышать, а может если допустит Бог, и придётся увидеть все эти происходящие события на земле, необходимо приготовиться к вознесению, чтобы прибыть в чистоте и святости.
В Откровении Иоанна Богослова написано так: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано; встань и измерь храм Божий…» (Отк.11:1-13). Я предполагаю, что это есть будущий проект, который будет построен как третий храм в г Иерусалиме. Следовательно, необходимо пояснить о том, что по Новозаветному учению, ап. Павел, имея откровения от Бога, утверждает, что христиане (их тело) являются как хижиной (1Кор.5:4), так и храмом живого Бога (1Кор.6:19-20; 2Кор.6:16), в которых живёт Дух Святой, это люди верующие в Иисуса Христа, рождённые от Духа (Ин.3:6).
Исследуя контекст Нового Завета от Матфея 25:31- 46, можно сделать вывод; что речь идёт о событиях после битвы Армагеддон (Откр. 16:16; 19:11-21), как суда (Отк.20:4-6) на земле над оставшимися живыми народами перед наступлением временного тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 20:7-10). Это период времени, когда уже вознесённая (1Фес. 4:16-18) церковь (святой народ, отождествляющий как воинство небесное (Отк.19:14-21), так и святых Ангелов (Матф. 25:31 в служении Богу как солдат или воин)) возвратится с Иисусом Христом (Отк.19:11-21) на землю для участия в битве Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:13-21). «...и придёт Господь Бог мой и все святые с Ним» (Зах.14:5); «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:4).
Следовательно, после битвы (Отк.19:11-21) произойдёт суд над оставшимися в живых народами (Иоиль. 3:12). Это не есть суд над мёртвыми, а есть как суд над оставшимися в живых народами (Мт. 25:31-34; Иоиль 3:12; Отк.20:4) после битвы Армагеддон (Отк.19:13-21), когда Иисус Христос вместе с церковью будет отделять овец от козлов (Мт. 25:31-46).
До-исследовав Писание о том, что перед Иисусом Христом соберутся народы (Мт. 25:31-34), и Он отделит овец от козлов («…и соберутся пред Ним (Иисусом Христом) все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую» (Мт. 25:32)), многие богословы считают, что овцы - это церковь. Да, с этим утверждением нельзя не согласиться (Ин.10:1-11), ибо Писание так говорит (Ин.10:1-11), но в связи с тем, что церковь как овцы вознеслась от земли в особых одеждах (Отк.19:7-8; 1Фес.4:16-17) на встречу в воздухе (1Фес.4:16-17) к Своему Пастырю Иисусу Христу, то божий и святой народ уже не овцы, а овцы обрели статус воинства небесного и в особых одеждах (Отк.19:14), я нахожу, что уже в служении Богу (как солдат в армии) в числе воинства небесного (Отк.19:14) являются на положении Ангелов (Ев.1:13-14; Марк12:25).
«И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый» (Отк.19:11-21). «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы (церковь, как собрание святого народа (греч. Екклесия) явитесь с Ним (с Иисусом Христом) во славе» (Кол.3:4).
Сегодня существует ложное понимание и о том, что места Писания от Матфея 25:31-32 («…и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую») и Иоиля 3:12 («...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль. 3:12)), а также и Откровения 20:4 («И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить и…» (Отк. 20:4)), следовательно, и Исаия 2:4: «И будет Он судить народы и обличит многие племена и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4), якобы должны происходить только после периода окончания тысячелетнего царства (Откр. 20:1-3; 7:10) на обновлённой земле. Но, это понимание разрушается на основании логической рассудительности с подтверждением мест Писания (о том, что при таком суде над живыми народами после битвы Армагеддон нигде не упоминается о книге жизни (Отк. 20:15; Дан.12:1-2), чтобы она была раскрыта (Отк.20:12), а также и о том, что нигде не упоминается чтобы смерть и ад отдали мертвых, которые были в них (Отк. 20:13)).
Из вышеизложенного, нахожу в подтверждение, что книга жизни (Откр. 20:15) откроется во второе воскресение после тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10), «...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; … (Откр. 20:12) («судьи сели, раскрылись книги» (Дан. 7:9-14)).
Исследуя события, которые будут происходить на земле, можно определить период, но не час и день (Мтф. 24:36) восхищения церкви. Потому что, день и час, когда всё произойдёт Слово Божие нам не говорит - тайна. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии 29:29). Да, действительно день и час, когда будет пришествие Иисуса Христа на землю Слово Божие нам этой тайны не выдаёт, ибо это тайна известна Богу Творцу (Мф.24:36). Но, предпосылки как события, которые будут происходить, перед пришествием Иисуса Христа, Бог своим рабам пророкам как сынам Божьим, эту тайну (Отк.10:7) открывает, дав Откровение Иоанну на острове Патмос.
Я нахожу, что Иисус Христос уже открыл книгу (Отк. 5:1-14; 8:1-2). Следовательно, просмотрев событие всех семи печатей наперёд (Отк.8:1), в которой уже всё было расписано наперед. А, также Иисус Христос открыл Иоанну Богослову на острове Патмос свои действия наперед о том, что Иисус последовательно будет снимать печать. Следовательно, параллельно сразу будут происходить действия как на небе, так они будут отражаться сразу и на землю. Апостол Павел уже имея откровения говорит, что мы дети Божьи, не сыны тьмы, но света (1Фес.5:4-6). Это говорит о том, что христиане должны быть просвещенные на основании Библии и иметь вразумление от Духа Святого, как имеющие точные знания.
Из вышеизложенного возникает вопрос, действительно ли «Евангелие» говорит, что - то, о втором пришествии Иисуса Христа? Вот, место из Писания в подтверждение:
«Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять (покончить) грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Ев.9:28).
Следовательно, отсюда последующий вопрос, а по каким признакам сориентироваться в том, что второе пришествие не за горами? Вот, ответ самого Иисуса Христа на этот вопрос:
«И вдруг, после скорби дней тех (проходит уже более полутора тысяч лет после разрушения храма императором Титом в 70г. (с Рождества Христова), как бедствия и великой скорби. Но, для церкви Иисуса Христа оставлено знамение), солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (следовательно, для церкви Иисуса Христа оставлены не только различные природные знамения, но оставлено, также и знание, посредством Откровения Иоанна Богослова. Это значит, что на земле наступит период, который просуществует 3,5 года или 1260 дней как 42 месяца (Отк.13:5), как принятия начертания на правую руку или чело (лоб) (Отк.13:15-18). Следовательно, после 1260 дней и трёх с половиной дней (Отк.11:7-13)); тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его (каждого члена церкви Христовой, как из собрания святого народа, как оживших из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-17), так и оставшихся в живых христиан, чьё тело в мгновения ока должно измениться (1Кор.15:51-56; Фил.3:20-21) от четырёх ветров, от края небес до края их.... » (Матф. 24:29-31). «... - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется; ...» (Матф. 24:39-41). «И так бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш прийдёт» (Матф.24:39-42).
Из вышеизложенных природных событий, выражающих в форме знамений, я нахожу, что у Луки ответ более детально описывается как померкнет солнце, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба. Вот, как описывает Евангелист Лука - эти событие перед вторым (Ев.9:28) пришествием Иисуса Христа: 25 стих, «…будут знамения в солнце и луне и звёздах, а на земле уныние народов и недоумение; и море (народ) восшумит и возмутится; 26 стих. Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются. 27стих. И тогда увидят Сына человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. 28 стих. Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Луки21:25-28).
До-исследовав Матф. 24:29-31, где говорится о великой скорби, возникает и другой вопрос, какое событие на земле будет считаться великой скорбью? Моё мнение, вникая в Отк.7:13-17, это событие является фактом периода принятия многими людьми на земле начертания на правую руку или чело (лоб).
«…это те (христиане), которые пришли от великой скорби (пришли от принятия начертания на правую руку или на лоб (Отк.13:15-18); они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца; …» (Отк.7:13-17). Можно ли этот период, также, отнести к великой скорби?
Сегодня по событиям «принятия начертания на правую руку или на лоб (Отк.13:15-18), который просуществует 3,5 года как 42 месяца, или как 1260 дней» («…чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Отк.13:15)), а также о мировых правителях существуют различные ошибочные мнения, построенные как бы на исторических фактах. Поэтому, ещё раз, можно, о них упомянуть, а также, пояснить и об очень важном историческом событии.
Итак, Иисус Христос наперед предупредил христиан, что от храма, выстроенного царём Иродом, камня на камне не останется. Вот, место из Писания в подтверждение: «И вышед Иисус шёл от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли, всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено (Мф.24:1; Марк.13:1-14; Лук.21:1-28). Отсюда, Иисус Христос предупредил всех будущих христиан почти за семьдесят лет наперёд о том, что при осаде Иерусалима необходимо христианам бежать в горы (Лук.21:20-24). Эта осада Иерусалима и разрушения храма (достроенный царём Иродом 46 лет строилось (Ин.2:20)) до основания случилось при полководце Тит, римском императоре. Следовательно, нахожу, что в Мтф. 24:1-21, говорится об этом событии и её последствиях для израильского народа как о «великой скорби» (Мтф. 24:21).
В Марка 13:19 говорится «такая скорбь», а у Луки 21:1 речь идёт как «о великом бедствии» (Лук.21:23-24) для Израиля (Лук.21:5-28).
Важно напомнить вам об историческом событии семидесятых годов после рождества Христова, когда идеалы свободы и независимости, подкрепляемые Маккавейской историей израильского народа, как и мессианскими чаяниями политического характера, привели еврейский народ к восстанию против римлян в 66 г. по Р.Х. (Рождеству Христовому).
В 70 г., после кровопролитной войны в Галилее и Иудее и страшной осады Иерусалима (три года), римский император по имени Тит взял этот город и разрушил его. Иерусалимский храм был разграблен, богослужения и жертвоприношения прекратились, исчезли партии саддукеев, ессеев, зилотов и иродиан. По примеру прежних эмигрантов, множество населения покинуло свою страну. Однако, это разрушение Иерусалима ещё не было окончательным.
В книге Николая Порублева (если читатель найдёт эту книгу и прочтёт), найдёт разные сведения и достоверные факты о разных культах и религиях, истоков их зарождения, а также и историю о происхождении иерусалимского храма (построенным царём Соломоном, а также, и в последствии о мировых правителях, которые разрушали этот храм). (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
В книге Николая Порублева упоминается о том, что сегодня среди христиан о мировых правителях, символизирующего «зверя» (Отк.19:19-21), существуют различные ошибочные мнения.
Первая ошибка, это когда христиане путают мирового правителя (Отк.19:19-21) последних времён (зверя) (Отк.13:15-18) с Антиохом Епифаном. В Данииле 11:31 речь идёт о действиях Антиоха Епифана, прообраза человека греха, вошедшего во Святое Святых и принесшего на жертвенник свинью (речь идёт о восстановленном Ездрой и Неемии храма Соломона. Когда за семь седмин (49лет) Иерусалим должен отстроится в «трудные времена». Это исполнилось во дни Ездры и Неемии, что и описано в их книгах.). Вот, краткая история об этом событии. Со времени возвращения иудеев из Вавилона до разгрома Персии Александром Македонским в 333 г. до Р. Х. Палестиной управляли персидские наместники. Это было сравнительно спокойное время. Александр правил своей империей, включавшей Иудею, около десяти лет. После его смерти в 323 г. до Р. Х. Генералы Александра Македонского поделили завоеванные территории на четыре части.
С того времени для палестинских евреев начался тяжёлый период из-за борьбы за власть между династией Птолемеев, которая правила Египтом, и династией Селевкидов, царствовавшей в Сирии. Палестина была полем битвы между этими династиями и часто переходила из одних рук в другие. Правители стремились к распространению на завоеванной территории греческой культуры и религии. Этой цели они стремились достичь насильственным путём. Особенно варварски действовал последний правитель Иудеи.
Это был царь государства Селевкидов Антиох IV (175 - 162 до Р. Х.), называвший себя Епифаном, буквально: явлением бога Зевса. Он начал с того, что стал принуждать евреев принять греческую религию. Потом, когда был убит первосвященник Онаний III, Антиох дважды продавал первосвященство недостойным священникам – сначала Иасону, а потом Менелаю. Затем он ограбил иерусалимский храм, чем вызвал большое возмущение среди народа. Так как народ не успокаивался, Антиох послал против него армию, которая убила многих жителей и опустошила город.
По повелению Антиоха были прекращены богослужения в храме, запрещено обрезание мальчиков, сжигались копии Священного Писания. Наконец, Антиох превзошёл все свои прежние беззакония. Он устроил в Божием храме богослужение греческому богу Зевсу и повелел приносить ему в жертву свиней на святом жертвеннике храма. Во всей истории еврейского народа не было ничего более оскорбительного для евреев, чем мерзости, совершенные Антиохом. Это осквернение известно среди иудеев как мерзость запустения. Многие из них были в те дни замучены и убиты за отказ поклоняться Зевсу. Все это привело иудеев в 167 г. до Р. Х. к восстанию против Селевкидов под предводительством священника Маттафии и его пяти сыновей: Иоанна, Симона, Иуды, Елеазара и Ионафана. Маттафия и его сыновья смогли освободить Иудею от власти северной династии греков и сами стали правителями Иудеи, сделавшись также и первосвященниками.
После смерти пяти сыновей Маттафии вплоть до 63 г. до Р.Х. страной управляли их потомки. Этот период иудейской истории называется хасмонейским (по имени Хасмона – родоначальника семьи, из которой вышел Маттафия), или Маккавейским (одного из сыновей Маттафии, Иуду, за успешные битвы против врагов прозвали Маккавей – молот).
Между 63 г. до Р.Х. и 66 г. по Р.Х. Палестина находилась во власти римлян. В начале под протекторатом Римской империи ею управлял первосвященник – маккавей Гиркан II. Затем прокуратором был поставлен идумеянин Антипатр, который назначил своих сыновей Фазаила и Ирода на самые значительные государственные посты: первый стал правителем Иудеи, второй – Галилеи. Гиркан в это время занимал лишь должность первосвященника. В 40 г. до Р.Х. власть в Иудее с помощью парфян захватил потомок маккавеев Антигон. Он правил страной как царь и первосвященник до 37 г. до Р.Х. Однако римляне помогли Ироду победить Антигона и сделали его правителем Палестины.
Это был тот самый Ирод, который истребил младенцев в Вифлееме после рождения Спасителя (Иисуса Христа). Идумеянин Ирод был не по душе иудеям. Он это хорошо понимал. Желая заслужить расположение иудеев, он взял себе в жёны Мариамну, внучку Маккавейского царя Аристобула II, и кроме того принялся за постройку замечательных зданий. Ирод построил новый иерусалимский храм, о котором сказано в Евангелии от Иоанна, что он строился 46 лет (Ин.2:20). Однако с течением времени у Ирода развилась мания на почве подозрения в заговорах. Он стал подозревать всех, кто был к нему близок, даже членов своей семьи. Развитию подозрительности Ирода способствовали также придворные интриги. В результате Ирод приказал умертвить свою жену Мариамну и большинство своих сыновей. Он лишил жизни многих знатных лиц в Иудее.
После его смерти в 4 г. по Р.Х. правителями стали оставшиеся в живых сыновья. Через некоторое время Палестина была разделена на четыре части. Сыновьям Ирода пришлось поделиться территориями с римскими прокураторами. Самым известным из них был Понтий Пилат, который управлял Иудеей. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
Исследуя, контекст Отк.11:1-13, необходимо сразу отметить, что храм за период истории еврейского народа несколько раз был разрушен, но на сегодня новый храм, как третий (но, если вдуматься в хронологический порядок, он должен быть уже четвёртым) евреями ещё не отстроен (вместо храма на сегодня Стена Плача). В книге Николая Порублева упоминается о том, что сегодня среди христиан о мировых правителях, символизирующего «зверя» (Отк.19:19-21), существуют различные ошибочные мнения. Также, и о римском императоре Адриан (е).
В 130 г. римский император Адриан, посетив Иудею и осмотрев разрушенный город (после римского императора Тита), издал приказ восстановить город и на месте бывшего еврейского храма построить капище римскому богу Юпитеру. Как только это стало известно, оставшиеся в стране евреи восстали под предводительством Бар - Кохбы, который выдавал себя за Мессию. Эта последняя война продолжалась три с половиной года. Она закончилась истреблением и окончательным рассеянием евреев. Дело дошло до того, что римляне запретили соблюдать субботу, делать обрезание и читать Священное Писание в Палестине. Всем евреям было запрещено под страхом смерти посещать Иерусалим. Только один раз в году во время годовщины поражения им позволялось, дав страже откупную, пройти к фундаменту разрушенного храма и поплакать возле него. С этого времени берёт своё начало плач у известной Стены Плача. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
Из вышеизложенного, на сегодня в Иерусалиме храма нет, отсюда и нет жертвоприношение животного, а только осталось Стена Плача. Таким образом, возникает вопрос, а как тогда человек еврейской национальности спасается, если нет пролития крови? По этой причине и будет выстроен храм, так как каждый еврей (кроме мессианских) на сегодня ждёт другого мессию, который и придёт как лже-мессия. Это будет мировой правитель зверь, и он воссядет в выстроенном храме, и будет себя выдавать за Бога как мессия, что он пришёл. Исследуя вышеизложенные исторические факты, хочется отметить, что Иерусалимский храм за период истории Израиля несколько раз был разрушен, но на сегодня новый, как третий храм евреями ещё не отстроен. Книга Откровение передаёт будущий проект нового храма как третьего, когда он будет отстроен (Отк.11:1-13).
Следовательно, по последовательности наступит момент в жизни Израильского народа, когда город Иерусалим будет попираться язычниками «...они будут попирать святый город сорок два месяца (три года и шесть месяцев, 1260 дней) ...» (Отк.11:1-2).
Когда святому народу придётся услышать, а может если допустит Бог, и придётся увидеть все эти происходящие события на земле, необходимо приготовиться к вознесению, чтобы прибыть в чистоте и святости.
В Откровении Иоанна Богослова написано так: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано; встань и измерь храм Божий…» (Отк.11:1-13). Я предполагаю, что это есть будущий проект, который будет построен как третий храм в г Иерусалиме. Следовательно, необходимо пояснить о том, что по Новозаветному учению, ап. Павел, имея откровения от Бога, утверждает, что христиане (их тело) являются как хижиной (1Кор.5:4), так и храмом живого Бога (1Кор.6:19-20; 2Кор.6:16), в которых живёт Дух Святой, это люди верующие в Иисуса Христа, рождённые от Духа (Ин.3:6).