Пятидесятница - Это Акт Рождения Или Крещения!?
«Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его» (Лук.6:40). «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: 25. Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его» (Мф.10:24-25).
Следовательно, в этом направлении человек верующий должен достигать победы (Отк.3:21) (ибо, таким образом, внутри него, формируется характер Христа, как долготерпение и кротость как все качества любви (1Кор.13:1-8) в форме чувствований Христовых (Фил.2:5; 1:9-11)), чтобы войти в состав правления небесного города Иерусалима (Отк.21:1-3) и быть с Иисусом Христом сидя на престоле Его Отца (Отк.3:21), а также, чтобы быть небожителем небесного города Иерусалима (Ев.12:21-23; Отк.21:1-3), пребывая в Его обителях (Ин.14:2-4).
Из, вышеизложенного, о рождение от Духа Святого (Иоанн. 3:6; Рим.8:15-16) по важности и значимости, такое духовное рождение свыше (Ин.3:6), сочетается с духовным крещением, со знамением (1Кор.14:21-22) говорений на иных языках, как это происходило и в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-11; 10:43-48; 19:1-7; 1Кор.14:2-4; 14:14-16).
Я думаю, после такого духовного акта, приняв (Деян.19:1-7), с самого начала Духа Святого, со знамением говорений на языках (Деян.2:1-11; 10:43-48; 19:1-7), человек верующий в Иисуса Христа, может полноценно расти духовно, усовершенствуясь по внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) - новому (Еф.4:22-25; Кол.3:10) человеку на доступном языке.
Который, в нём возродился от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символ воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5)), как интеллектуально новое состояние с живою верою в Иисуса (Рим.10:17), как ум Христов (1Кор.2:16) в содержании которого дух Христа, впоследствии через правильную жизнь по Новозаветному учению, выражающий уже как формирующий характер. Вот, места Писания в доказательство:
...трости надломленной не переломит и льна, курящего не угасит..., «...Ибо я кроток и смирён сердцем...» (переносный смысл, как образовавшаяся способность мыслить логически и творчески по духу Евангельского учения, но не только научиться мыслить, но и поступать как написано, достигая духовного навыка и опыта (Ев.5:14) во всех направлениях и сферах жизни выражая характер Иисуса по образу учения Нового Завета. «… у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Ев.5:14)).
Следовательно, из этой истории с первыми людьми можно сделать вывод; оказывается, дух, как человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), о котором говорит апостол Павел (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), и Иисус Христос (Ин. 3:6) отличается от дыхания жизни (Быт. 2:7). Таким образом, дух (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5) в человеке отличается не только от дыхания жизни (Быт. 2:7), но и от души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 6:19-20).
В процессе христианской жизни, пребывая в учении Иисуса Христа на практике, я нахожу, что идёт борьба двух умов (когда, старый ум как плотской (Кол.2:18-19), хочет положить на лопатки рожденный и возрастающий духовный ум, как Христовый (1Кор.2:16). Следовательно, ум, рождённый как Христовый (1Кор.2:16), ещё по возрасту как младенец не имеющего, ещё опыта в духовной борьбе с искушениями во многих сферах земной жизни, часто проигрывает, отсюда и часто происходят падения в каких-то сферах жизни), но, об этой борьбе в страницах выше, было уже подробнее пояснено.
Контекст Писания, когда Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам (Иисус говорит): слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Ин. 5:24), можно понять, только в том случае, если внимательно изучить послания апостола Павла и поверить в учение о духе, и душе, и теле (1Фес. 5:22-23; Ев. 4:12; 1Кор. 6:20). Отсюда, поняв, чем дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5; Зах.12:1; Ин.3:6) отличается от дыхания жизни (Быт.2:7). А, также, поверить в учение ап.Павла, когда, речь идёт о душе наставленной по духу Божьего Новозаветнего учения пребывающей в помышлениях духовных (Рим.8:5-7) выражающее как ум Христов (1Кор.2:16). «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте (речь, идёт, о женщине христианке) кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
«И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16; Кол.3:8-11)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека, «…обновиться духом ума вашего» (Еф.4:23)); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31).
«Твердого духом (речь идёт о человеке верующем, о состоянии его души наставленной и воспитаной по духу Божьего учения. Когда, по учению апостола Павла, в мозгах (Ев.4:12) внешнего человека (2Кор.4:16), кем все люди являются, рождается и сформировывается разум или ум (1Кор.2:16), который преобладает над эмоциями. Поэтому, душа (сознание и все её состовляющие совесть, воля, чувства, эмоции…) твёрда в рождённых помышлениях духовных (Рим.8:5-7), где в содержании её мыслей крепкое или твёрдое основание веры как непоколибимое убеждение (Ев.11:1-6), что Бог не оставит, и не покинет. Отсюда, приходит покой и мир) Ты хранишь в совершенном мире…» (Ис. 26:3),
«А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом… (когда, душа в гармонии с правильными чувствами (в мотивациях по уму Христовому (1Кор.2:16), т.е. по духу Новозаветнего учения) и по уму плотскому (Кол.2:18) уже не бунтует. А, наоборот по рождённому уму (1Кор.2:16) как духовному Христовому (1Кор.2:16; Еф.4:23, достигла зрелости (1Кор.14:20) в Божьем познании имея духовный навык и опыт, следовательно, может по учению апостола Павла доминировать над старым бунтарским и горделивым умом (1Кор.2:18), переданный всем людям в наследство от первого Адама, который сокрыт в наследственных генах в каждом)» (Ис. 66:2).
«...посему наблюдайте за духом (умом, который родившись от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) формируется посредством общения с Богом на уровни души (её чувств) «…обновиться духом ума вашего» (Еф.4:23). Это, когда рождённый дух выражает состояние зреющего ума (1Кор.14:20), а также и наоборот, когда ум выражает состояние духа (Еф.4:23)) вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) рождённый в мозгах (Ев.4:12) во внешнем человеке (2Кор.4:16) с умом Христовым (1Кор. 2:16) выражающийся и как состояние духа «…обновиться духом ума вашего» (Еф.4:23), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения (т.е. по духу Новозаветнего учения). Ибо, таким образом, душа (сознание и все её состовляющие совесть, воля, чувства, эмоции…) облачена во внутреннего – нового человека и возрастает в возраст совершеннолетний (1Кор.14:20) в мужа совершенного полного возраста Христова (Еф.4:13)), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
«...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим (речь, всё-таки идёт о душе, наставленной Отцом небесным, Его духовными законами и принципами Божьими) ...» (Матф. 11:28-30).
Сегодня, приходящих к Богу людей необходимо правильно наставить, чтобы они в начале покаялись (Деян.2:38-39), признав себя грешниками (Ин. 3:16-18), приняли Иисуса Христа как своего личного Спасителя, впустив Его в свое сердце, и признав Его Сыном Божьим.
Я нахожу, что именно после такого искреннего акта покаяния человек, возродившись от услышанного Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)), получает дар спасения (Рим. 6:23). Поэтому, если человек сразу не получил Духа Святого со знамением говорений на языках (Деян.19:1-7; 2:1-23), как это произошло в доме Корнилия (Деян. 10:43-48), то ему необходимо сильно возжелать получить Духа Святого, ревностно (сильно желать), неотступно просить, стучать молитвенно в Небо (Лук.11:9-13).
Следовательно, прихожу к окончательному выводу; необходимо сильно возжелать получить Духа Святого, ревностно (сильно желать), неотступно просить, стучать молитвенно в Небо. Но, почему?
Это, по причине того, что, вникнув в Книгу «Деяний», по поводу Самарян, я, не нашёл такого факта, чтобы Дух Святой привлекало бы что-то особое в человеке, то, о чём говорил Иисус Христос Никодиму: «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6). Следовательно, чтобы не быть голословным, подтверждаю этот факт ещё раз Писанием: «...Ибо Он (Дух Святой как Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены (подразумевается водное крещение, погружением человека в воду) во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17).
Поэтому, вновь, повторюсь, если рассуждать о важности последовательности в актах рождения свыше (Ин.3:5-6), отсюда, следует отметить, что у Бога не существует как такового шаблона в последовательности принятия Духа Святого со знамением говорений на языках (Деян.19:1-7). Можно допустить, что человек может получить Духа Святого и в момент водного крещения при окунании в воду, а также и при выходе из воды, как это случилось в г. Ефесе (Деян. 19:1-7). В день Пятидесятницы, последовательность была иная (Деян.2:1-47). Я, прихожу к мнению, не исключено, что это может произойти так же, как и в случае с самарянами (Деян. 8:5-25). «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17).
Апостол Павел, прибыв в город Ефес, об этом важном событии (ещё раз в напоминание) сразу спрашивал: «…приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они (ученики Иоанна Крестителя) же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый» (Деян. 19:1-7). «...И, когда Павел возложил на них руки (по последовательности после водного крешения погружением в реку во Имя Иисуса Христа), нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати» (Деян. 19:1-7).
Отсюда, прихожу к мнению, что, если самаряне уверовали через проповедь Филиппа, это значит, что они и покаялись, и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16), но Духа Святого ещё не приняли (Деян.19:1-7). Вот место Писание, ещё раз, в подтверждение:
«...Ибо Он (Дух Святой как Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них…» (Деян. 8:16-17).
Исследуя, нахожу, что вначале по последовательности Самаряне родились только от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). Таким образом, Дух Святой через слышанное слово Божие о спасении через Иисуса Христа, подводит человека к умилению и расплавлению его сердца, что приводит человека к покаянию. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды…» (Ин.3:5). Следовательно, вновь прихожу к мнению о том, что, посредством умиления или посещения Духа Святого, рождение происходит от Слова Божия (Ик.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5).
Из, вышеизложенного, вникнув в этот процесс умиления, приходит здравое понимание, что от Слова Божьего (1Петр.1:23; Ин.1:1-13) рождается душа (сознание, со всеми её составляющими, советь, воля, чувства, эмоции…) посредством духовных помышлений (Рим.8:5-7). Я, прихожу к мнению о том, что от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) в них (Самарянах) родился внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2Кор. 4:16) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:9-10), рождённый с умом Христовым (1Кор. 2:16) в содержании которого начальная живая вера (Рим.10:17; Ев.11:1-7) в Иисуса Христа (но, по возрасту новорождённого) и говорящий на доступном языке для всех окружающих по духу Нового Завета.
Следовательно, Самаряне обрели духовный ум, посредством рождения свыше, через достойный путь покаяния приняв Иисуса Христа «А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16; 1Ин. 5:20). Но, по духовному уму как Христовому, были ещё на уровне новорождённых младенцев (1Петр.2:2-3; Еф.4:13-14), не достигших ещё зрелости (1Кор.14:20). До-исследовав, отсюда Павел выражает ум или разум, как и состояние духа «…обновиться духом ума вашего» (Еф. 4:23) и как помышлений духовных (Рим. 8:5-8) возрастающих в вере.
До-исследовав Рим. 2:26-29: «…в сердце, по духу…», нахожу, что это есть, новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор. 2:16) в содержании которого начальная живая вера (Рим.10:17; Ев.11:1-7) в Иисуса Христа (но, по возрасту новорождённого возрастающего в вере (1Кор.11:13)) , говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения.
Вот, место из Писания, ещё раз в подтверждение: «Но сокровенный сердца человек (речь идёт о замужней христианке, какого характера и ума (1Кор. 2:16) она должна достигать) в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Но, этот процесс рождённого от Слова Божьего и возрастающего (Еф.4:11-14) по уму Христовому (1Кор.14:20) в живой вере, в напоминание ещё раз, касается и мужчин: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор. 2:16) в содержании которого начальная живая вера (Рим.10:17; Ев.11:1-7) в Иисуса Христа, говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
«...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим...» (Матф. 11:28-30). «Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор. 1:10). «...блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20).
До-исследуя, внимательно Писание Нового Завета, через все послания апостолов, прихожу к окончательному мнению о том, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13). Данный акт, выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
Из вышеизложенного, Кровь и причастие ко Христу (Отк.1:5-6), необходимо, ещё раз, повторюсь, понимать следующим образом: это когда человек, возродившись от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23) (символ воды (Ин.3:5; Тит.3:5; Еф.5:26)), входит в начальную полноту Евангельского учения, получив спасение даром (Марк.16:16-17). Но, почему даром? Я, нахожу по Писанию, так высказывался апостол Павел, чтобы никто не хвалился не от дел спасение (Еф.2:8-10), т.е. не по своей праведности (Исаия.64:6) а по милости Божьей (Тит.3:5)!
Следовательно, (если, человек родившись свыше, остался живой, т.е. не умер физической смертью тела) после рождения свыше (Ин.3:1-12), человек все добрые дела должен как само-собой разумеющее делать (Еф.2:10) (и иметь в этом ревность (Тит.2:14; Иак.2:14-31), развивать в себе это желание), но, только всё во Имя Иисуса Христа не присваивая славу себе (ибо, мы рабы ничто не стоящие, должны были сделать, то, что должны были сделать). Вот, место из Писания в подтверждение:
8. «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сиё не от вас, Божий дар; 9.Не от дел, чтобы никто не хвалился.10. Ибо мы-Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10).
Из вышеизложенного, необходимо, пояснить и ещё раз, закрепить, следующую духовную ступень, это о том, что изначально, кроме дара Спасения (Рим.6:23) как рождения от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5), ибо Слово Божие-символизирует воду, выражая в переносном смысле банный эффект земного процесса омытия (Еф.5:26; Тит.3:5)), необходимо, по последовательности, также, пройти и все виды крешения (Евр. 6:1), для того, чтобы, войти во всё полноту Евангельского учения (Евр. 6:1).
Следовательно, последующий шаг рождённого свыше человека от Слова Божия (воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5)), как необходимость, когда человек осознанно вступает в завет с Богом Отцом, посредством водного крешения через Иисуса Христа обещая Богу Творцу как Отцу добрую совесть.
Вот, места из Писания, ещё раз, в подтверждение: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение (имеется ввиду водное погружения и окунанием физического тело человека в воду), не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, 22стих. Который (Иисус Христос), восшед на небо, пребывает одесную Бога, и Которому покорились Ангелы и власти и силы» (1Петр.3:21-22). «Все вы, во Христа крестившиеся (имеется ввиду не духовное, а водное погружения и окунанием физического тело человека в воду т. к. нахожу этот смысл по Писанию (Деян.2:38; 8:16; 10:48; 19:5;) во Христа облеклись...» (Гал.3:27).
«11 стих. В Нём (в Иисусе Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; Бывши погребены (1Петр.3:21-22) с Ним в крешении (имеется ввиду водного погружения с окунанием физического тело человека в воду, символизирующее погребение ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях (Еф.4:22; Кол.3:8-9). Это, внешний знак или символ того (для окружающих как облако свидетелей), что когда человека полностью погружают воду, это как знак захоронения, что человек умер расстался с прежней жизнью погребён, но когда из воды уже поднимают, это вновь, внешний знак или символ воскресения из мёртвых, как и прообраз воскресения Иисуса Христа из мёртвых в третий день), в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых, 13. И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, (Иисусом Христом) простив нам все грехи («…и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прошения грехов, - и получите дар Святого Духа; 39. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш» (Деян.2:38-39)), 14. Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15. Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:11 - 15).
Следовательно, в этом направлении человек верующий должен достигать победы (Отк.3:21) (ибо, таким образом, внутри него, формируется характер Христа, как долготерпение и кротость как все качества любви (1Кор.13:1-8) в форме чувствований Христовых (Фил.2:5; 1:9-11)), чтобы войти в состав правления небесного города Иерусалима (Отк.21:1-3) и быть с Иисусом Христом сидя на престоле Его Отца (Отк.3:21), а также, чтобы быть небожителем небесного города Иерусалима (Ев.12:21-23; Отк.21:1-3), пребывая в Его обителях (Ин.14:2-4).
Из, вышеизложенного, о рождение от Духа Святого (Иоанн. 3:6; Рим.8:15-16) по важности и значимости, такое духовное рождение свыше (Ин.3:6), сочетается с духовным крещением, со знамением (1Кор.14:21-22) говорений на иных языках, как это происходило и в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-11; 10:43-48; 19:1-7; 1Кор.14:2-4; 14:14-16).
Я думаю, после такого духовного акта, приняв (Деян.19:1-7), с самого начала Духа Святого, со знамением говорений на языках (Деян.2:1-11; 10:43-48; 19:1-7), человек верующий в Иисуса Христа, может полноценно расти духовно, усовершенствуясь по внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) - новому (Еф.4:22-25; Кол.3:10) человеку на доступном языке.
Который, в нём возродился от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символ воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5)), как интеллектуально новое состояние с живою верою в Иисуса (Рим.10:17), как ум Христов (1Кор.2:16) в содержании которого дух Христа, впоследствии через правильную жизнь по Новозаветному учению, выражающий уже как формирующий характер. Вот, места Писания в доказательство:
...трости надломленной не переломит и льна, курящего не угасит..., «...Ибо я кроток и смирён сердцем...» (переносный смысл, как образовавшаяся способность мыслить логически и творчески по духу Евангельского учения, но не только научиться мыслить, но и поступать как написано, достигая духовного навыка и опыта (Ев.5:14) во всех направлениях и сферах жизни выражая характер Иисуса по образу учения Нового Завета. «… у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Ев.5:14)).
Следовательно, из этой истории с первыми людьми можно сделать вывод; оказывается, дух, как человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), о котором говорит апостол Павел (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), и Иисус Христос (Ин. 3:6) отличается от дыхания жизни (Быт. 2:7). Таким образом, дух (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5) в человеке отличается не только от дыхания жизни (Быт. 2:7), но и от души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 6:19-20).
В процессе христианской жизни, пребывая в учении Иисуса Христа на практике, я нахожу, что идёт борьба двух умов (когда, старый ум как плотской (Кол.2:18-19), хочет положить на лопатки рожденный и возрастающий духовный ум, как Христовый (1Кор.2:16). Следовательно, ум, рождённый как Христовый (1Кор.2:16), ещё по возрасту как младенец не имеющего, ещё опыта в духовной борьбе с искушениями во многих сферах земной жизни, часто проигрывает, отсюда и часто происходят падения в каких-то сферах жизни), но, об этой борьбе в страницах выше, было уже подробнее пояснено.
Контекст Писания, когда Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам (Иисус говорит): слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Ин. 5:24), можно понять, только в том случае, если внимательно изучить послания апостола Павла и поверить в учение о духе, и душе, и теле (1Фес. 5:22-23; Ев. 4:12; 1Кор. 6:20). Отсюда, поняв, чем дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5; Зах.12:1; Ин.3:6) отличается от дыхания жизни (Быт.2:7). А, также, поверить в учение ап.Павла, когда, речь идёт о душе наставленной по духу Божьего Новозаветнего учения пребывающей в помышлениях духовных (Рим.8:5-7) выражающее как ум Христов (1Кор.2:16). «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте (речь, идёт, о женщине христианке) кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
«И сотворите (человек принимает участие и прикладывает усилия совместно с Богом в сотворении в себе внутреннего правильного состояния, то есть, творя самого себя как внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16; Кол.3:8-11)) себе новое сердце и новый дух (внутренне-нового человека, «…обновиться духом ума вашего» (Еф.4:23)); и зачем вам умирать, дом Израилев?» (Иезек. 18:31).
«Твердого духом (речь идёт о человеке верующем, о состоянии его души наставленной и воспитаной по духу Божьего учения. Когда, по учению апостола Павла, в мозгах (Ев.4:12) внешнего человека (2Кор.4:16), кем все люди являются, рождается и сформировывается разум или ум (1Кор.2:16), который преобладает над эмоциями. Поэтому, душа (сознание и все её состовляющие совесть, воля, чувства, эмоции…) твёрда в рождённых помышлениях духовных (Рим.8:5-7), где в содержании её мыслей крепкое или твёрдое основание веры как непоколибимое убеждение (Ев.11:1-6), что Бог не оставит, и не покинет. Отсюда, приходит покой и мир) Ты хранишь в совершенном мире…» (Ис. 26:3),
«А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом… (когда, душа в гармонии с правильными чувствами (в мотивациях по уму Христовому (1Кор.2:16), т.е. по духу Новозаветнего учения) и по уму плотскому (Кол.2:18) уже не бунтует. А, наоборот по рождённому уму (1Кор.2:16) как духовному Христовому (1Кор.2:16; Еф.4:23, достигла зрелости (1Кор.14:20) в Божьем познании имея духовный навык и опыт, следовательно, может по учению апостола Павла доминировать над старым бунтарским и горделивым умом (1Кор.2:18), переданный всем людям в наследство от первого Адама, который сокрыт в наследственных генах в каждом)» (Ис. 66:2).
«...посему наблюдайте за духом (умом, который родившись от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) формируется посредством общения с Богом на уровни души (её чувств) «…обновиться духом ума вашего» (Еф.4:23). Это, когда рождённый дух выражает состояние зреющего ума (1Кор.14:20), а также и наоборот, когда ум выражает состояние духа (Еф.4:23)) вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16).
«Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) рождённый в мозгах (Ев.4:12) во внешнем человеке (2Кор.4:16) с умом Христовым (1Кор. 2:16) выражающийся и как состояние духа «…обновиться духом ума вашего» (Еф.4:23), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения (т.е. по духу Новозаветнего учения). Ибо, таким образом, душа (сознание и все её состовляющие совесть, воля, чувства, эмоции…) облачена во внутреннего – нового человека и возрастает в возраст совершеннолетний (1Кор.14:20) в мужа совершенного полного возраста Христова (Еф.4:13)), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
«...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим (речь, всё-таки идёт о душе, наставленной Отцом небесным, Его духовными законами и принципами Божьими) ...» (Матф. 11:28-30).
Сегодня, приходящих к Богу людей необходимо правильно наставить, чтобы они в начале покаялись (Деян.2:38-39), признав себя грешниками (Ин. 3:16-18), приняли Иисуса Христа как своего личного Спасителя, впустив Его в свое сердце, и признав Его Сыном Божьим.
Я нахожу, что именно после такого искреннего акта покаяния человек, возродившись от услышанного Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5)), получает дар спасения (Рим. 6:23). Поэтому, если человек сразу не получил Духа Святого со знамением говорений на языках (Деян.19:1-7; 2:1-23), как это произошло в доме Корнилия (Деян. 10:43-48), то ему необходимо сильно возжелать получить Духа Святого, ревностно (сильно желать), неотступно просить, стучать молитвенно в Небо (Лук.11:9-13).
Следовательно, прихожу к окончательному выводу; необходимо сильно возжелать получить Духа Святого, ревностно (сильно желать), неотступно просить, стучать молитвенно в Небо. Но, почему?
Это, по причине того, что, вникнув в Книгу «Деяний», по поводу Самарян, я, не нашёл такого факта, чтобы Дух Святой привлекало бы что-то особое в человеке, то, о чём говорил Иисус Христос Никодиму: «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6). Следовательно, чтобы не быть голословным, подтверждаю этот факт ещё раз Писанием: «...Ибо Он (Дух Святой как Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены (подразумевается водное крещение, погружением человека в воду) во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17).
Поэтому, вновь, повторюсь, если рассуждать о важности последовательности в актах рождения свыше (Ин.3:5-6), отсюда, следует отметить, что у Бога не существует как такового шаблона в последовательности принятия Духа Святого со знамением говорений на языках (Деян.19:1-7). Можно допустить, что человек может получить Духа Святого и в момент водного крещения при окунании в воду, а также и при выходе из воды, как это случилось в г. Ефесе (Деян. 19:1-7). В день Пятидесятницы, последовательность была иная (Деян.2:1-47). Я, прихожу к мнению, не исключено, что это может произойти так же, как и в случае с самарянами (Деян. 8:5-25). «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17).
Апостол Павел, прибыв в город Ефес, об этом важном событии (ещё раз в напоминание) сразу спрашивал: «…приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они (ученики Иоанна Крестителя) же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый» (Деян. 19:1-7). «...И, когда Павел возложил на них руки (по последовательности после водного крешения погружением в реку во Имя Иисуса Христа), нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати» (Деян. 19:1-7).
Отсюда, прихожу к мнению, что, если самаряне уверовали через проповедь Филиппа, это значит, что они и покаялись, и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16), но Духа Святого ещё не приняли (Деян.19:1-7). Вот место Писание, ещё раз, в подтверждение:
«...Ибо Он (Дух Святой как Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них…» (Деян. 8:16-17).
Исследуя, нахожу, что вначале по последовательности Самаряне родились только от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). Таким образом, Дух Святой через слышанное слово Божие о спасении через Иисуса Христа, подводит человека к умилению и расплавлению его сердца, что приводит человека к покаянию. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды…» (Ин.3:5). Следовательно, вновь прихожу к мнению о том, что, посредством умиления или посещения Духа Святого, рождение происходит от Слова Божия (Ик.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5).
Из, вышеизложенного, вникнув в этот процесс умиления, приходит здравое понимание, что от Слова Божьего (1Петр.1:23; Ин.1:1-13) рождается душа (сознание, со всеми её составляющими, советь, воля, чувства, эмоции…) посредством духовных помышлений (Рим.8:5-7). Я, прихожу к мнению о том, что от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) в них (Самарянах) родился внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2Кор. 4:16) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:9-10), рождённый с умом Христовым (1Кор. 2:16) в содержании которого начальная живая вера (Рим.10:17; Ев.11:1-7) в Иисуса Христа (но, по возрасту новорождённого) и говорящий на доступном языке для всех окружающих по духу Нового Завета.
Следовательно, Самаряне обрели духовный ум, посредством рождения свыше, через достойный путь покаяния приняв Иисуса Христа «А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16; 1Ин. 5:20). Но, по духовному уму как Христовому, были ещё на уровне новорождённых младенцев (1Петр.2:2-3; Еф.4:13-14), не достигших ещё зрелости (1Кор.14:20). До-исследовав, отсюда Павел выражает ум или разум, как и состояние духа «…обновиться духом ума вашего» (Еф. 4:23) и как помышлений духовных (Рим. 8:5-8) возрастающих в вере.
До-исследовав Рим. 2:26-29: «…в сердце, по духу…», нахожу, что это есть, новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор. 2:16) в содержании которого начальная живая вера (Рим.10:17; Ев.11:1-7) в Иисуса Христа (но, по возрасту новорождённого возрастающего в вере (1Кор.11:13)) , говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения.
Вот, место из Писания, ещё раз в подтверждение: «Но сокровенный сердца человек (речь идёт о замужней христианке, какого характера и ума (1Кор. 2:16) она должна достигать) в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Но, этот процесс рождённого от Слова Божьего и возрастающего (Еф.4:11-14) по уму Христовому (1Кор.14:20) в живой вере, в напоминание ещё раз, касается и мужчин: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор. 2:16) в содержании которого начальная живая вера (Рим.10:17; Ев.11:1-7) в Иисуса Христа, говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
«...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим...» (Матф. 11:28-30). «Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор. 1:10). «...блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20).
До-исследуя, внимательно Писание Нового Завета, через все послания апостолов, прихожу к окончательному мнению о том, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13). Данный акт, выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
Из вышеизложенного, Кровь и причастие ко Христу (Отк.1:5-6), необходимо, ещё раз, повторюсь, понимать следующим образом: это когда человек, возродившись от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23) (символ воды (Ин.3:5; Тит.3:5; Еф.5:26)), входит в начальную полноту Евангельского учения, получив спасение даром (Марк.16:16-17). Но, почему даром? Я, нахожу по Писанию, так высказывался апостол Павел, чтобы никто не хвалился не от дел спасение (Еф.2:8-10), т.е. не по своей праведности (Исаия.64:6) а по милости Божьей (Тит.3:5)!
Следовательно, (если, человек родившись свыше, остался живой, т.е. не умер физической смертью тела) после рождения свыше (Ин.3:1-12), человек все добрые дела должен как само-собой разумеющее делать (Еф.2:10) (и иметь в этом ревность (Тит.2:14; Иак.2:14-31), развивать в себе это желание), но, только всё во Имя Иисуса Христа не присваивая славу себе (ибо, мы рабы ничто не стоящие, должны были сделать, то, что должны были сделать). Вот, место из Писания в подтверждение:
8. «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сиё не от вас, Божий дар; 9.Не от дел, чтобы никто не хвалился.10. Ибо мы-Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10).
Из вышеизложенного, необходимо, пояснить и ещё раз, закрепить, следующую духовную ступень, это о том, что изначально, кроме дара Спасения (Рим.6:23) как рождения от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5), ибо Слово Божие-символизирует воду, выражая в переносном смысле банный эффект земного процесса омытия (Еф.5:26; Тит.3:5)), необходимо, по последовательности, также, пройти и все виды крешения (Евр. 6:1), для того, чтобы, войти во всё полноту Евангельского учения (Евр. 6:1).
Следовательно, последующий шаг рождённого свыше человека от Слова Божия (воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5)), как необходимость, когда человек осознанно вступает в завет с Богом Отцом, посредством водного крешения через Иисуса Христа обещая Богу Творцу как Отцу добрую совесть.
Вот, места из Писания, ещё раз, в подтверждение: «Так и нас ныне подобное сему образу крещение (имеется ввиду водное погружения и окунанием физического тело человека в воду), не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, 22стих. Который (Иисус Христос), восшед на небо, пребывает одесную Бога, и Которому покорились Ангелы и власти и силы» (1Петр.3:21-22). «Все вы, во Христа крестившиеся (имеется ввиду не духовное, а водное погружения и окунанием физического тело человека в воду т. к. нахожу этот смысл по Писанию (Деян.2:38; 8:16; 10:48; 19:5;) во Христа облеклись...» (Гал.3:27).
«11 стих. В Нём (в Иисусе Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; Бывши погребены (1Петр.3:21-22) с Ним в крешении (имеется ввиду водного погружения с окунанием физического тело человека в воду, символизирующее погребение ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях (Еф.4:22; Кол.3:8-9). Это, внешний знак или символ того (для окружающих как облако свидетелей), что когда человека полностью погружают воду, это как знак захоронения, что человек умер расстался с прежней жизнью погребён, но когда из воды уже поднимают, это вновь, внешний знак или символ воскресения из мёртвых, как и прообраз воскресения Иисуса Христа из мёртвых в третий день), в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых, 13. И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, (Иисусом Христом) простив нам все грехи («…и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прошения грехов, - и получите дар Святого Духа; 39. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш» (Деян.2:38-39)), 14. Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; 15. Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:11 - 15).