«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
Далее так говорится об этом звере: «Зверь которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдёт в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится» (Откр.17:8). Этот зверь уже был! Восьмой царь уже раньше был при власти. Это одна из шести империй, которые правили каждая в своё время. Седьмая сюда не включается, потому что восьмая империя будет воевать против седьмой. Вот шесть империй: Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персы, Греция и Рим. Появление восьмой империи, империи антихриста будет подобно воскресению, которое поразит удивлением и страхом весь мир. Именно об этом говорится в Отк.13:3, «Одна из голов зверя, казалось, получила когда-то смертельную рану, но эта рана зажила. Жители земли были очарованы зверем и пошли за ним. Они поклонялись дракону за то, что тот дал зверю такую власть. Они поклонялись зверю и говорили; - Разве ещё есть кто подобный этому зверю? И кто может с ним сразиться?!» Когда падёт седьмая империя, придёт к власти восьмая империя, империя антихриста. Вот таким образом и становится ясным цель «тайны беззакония», ибо цель в том, чтобы захватить власть над всем миром. Каким образом это совершится? Будет убран «удерживающий». «Тайна беззакония уже в действии, но сначала должен уйти с ее дороги тот, кто пока ещё ее сдерживает. Тогда беззаконик проявит себя. Но Господь Иисус истребит его своим дыханием, уничтожит самим фактом своего пришествия (2Фесс.2:7,8). Но возникает вопрос, а кого удерживает удерживающий? Удерживающий удерживает «тайну беззакония»- это власть, которую хочет иметь диавол на земле. Это ему удавалось до сих пор только частично. Но его цель-захватить власть над всей землёй. Зачем? Чтобы как можно больше погубить людей. Представьте себе, что значит, когда одна империя сменяется другой. Приходит очередь и одни уходят, а другие приходят? Нет! Это кровопролитные войны, где из-за амбиций одного человека гибнут сотни тысяч, а то и миллионы людей. Взять, например,: Вторую мировую войну: люди, которые назывались христианами, с жестокостью уничтожали друг друга. Катастрофа в том, что свершена жертва искупления, дано человекам прощение, открыт вход в Божий рай, но войны затем голод, затем эпидемии, а вслед за ними идёт ад и поглощает души. Это же не время закона, а время благодати, время спасения. Неужели смерть Христа была напрасна? Нет не напрасна! Много душ поглощает ад, но миллиарды находят спасение в Христе. Слава Ему и Богу Отцу. Поэтому первые шесть — империй- это всего лишь «тайна беззакония» в действии. Но кто-то контролирует их время пребывания у власти и определяет меру этой власти. Например, Македонский, будучи молодым человеком одним махом завоевал огромную территорию, но был остановлен не людьми, а Богом, который посчитал его дни. Он умер молодым, и его империя разделилась на четыре царства, как и предсказано у пророка Даниила. Итак, удерживающий» контролирует правящие силы и не допускает им захватить власть над всем миром. Для этого «удерживающий» укрепляет другого царя чтобы положить конец предыдущему. Такая ситуация описывается у пророка Даниила 10-11главы. «И он сказал:
«Знаешь для чего я пришёл к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским, а когда я выйду, то вот, придёт князь, Греции» Дан.10:20. На тот момент тем миром правила Персия. Но в то же время набирала силу Греция. И у них уже было некоторое противостояние. Но данный текст показывает, что Ангелы самым тесным образом участвуют во всех делах. Идёт борьба между царями двух стран на земле, и в то же время идёт борьба между Ангелами Божьими и бесами. И какой исход будет в духовном мире, то произойдёт и на земле. Нужно правильно понимать, каким образом это происходит. Разве могут бесы противостоять ангелам? Никак. Но между ними находятся люди. Скажем по-детски: Ангелы посылают в разум людей (царей, полководцев, и др.) разумные и хорошие мысли от Бога. А человек делает выбор. Поэтому человек, а не диавол, ответственен за свои дела.
Конечно же борьба происходит намного сложнее чем можно это объяснить на бумаге, но Бог не нарушает суверенитета человека, разве что человек хочет нарушить суверенитет Бога. Хочу также сказать, что ходатайство людей Божьих даёт право Богу действовать в ситуациях, в жизни других людей, в стране и т.д. Но в личной жизни человека Бог ничего не сможет изменить, если человек не захочет. Человек создан по образу Божию. Но вернемся к пророку Даниилу. Ангел говорит: «я возвращусь, чтобы бороться с князем Персии». Этот «князь Персии»-не человек, а бесовский князь. Соответственно уже приходит время падения Персидской империи, поэтому ангел противостоял князю Персидскому, укрепляя царя Греческого. Но в то же время следит, чтобы он не пришёл раньше определённого Богом срока. Исходя из этого можно понять: почему такое победоносное царствие Македонского резко обрывается. Обратите внимание, в этом свете, на всех последующих захватчиков: Османская империя, Напалеон, Гитлер, Советский Союз. Кажется, уже ничто не может их остановить, что-то изменить. Но приходит время, и империи сами разваливались. Не удивительно ли? Это рука Божия, это действие Ангелов Его, контролирующих время и события. До времени, Бог допускает войны, горе, несчастья. Для всего этого есть причина, но ничто не нарушит волю и определение Бога. Но придёт время, и Ангел Божий свяжет диавола в бездне на тысячу лет (Отк.20:1-3). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что «удерживающий» -это Ангел, который удерживает диавола, чтобы он не установил господство одного человека над всем миром. Что он для этого делает? Как мы уже могли увидеть, передает власть от одного народа другому, повергая империи в прах. Но это не будет происходить вечно. Мировой диктатор будет! Диавол добьётся своего, ибо много желающих овладеть целым миром. Поэтому в Библии сказано, что этот диктатор будет из восьмой империи. Мы уже знаем шесть, как мы могли заметить раньше, все предыдущие имели непосредственное отношение к народу Израиля. Поэтому наблюдая за Израилем, мы можем определить седьмую империю, ибо таковой на сегодня является Америка.
Седьмая империя заканчивает время Божьего долготерпения и теперь наступает время жатвы, к которой нужно подготовиться. Поэтому, когда Ангел Божий (по воле Бога) уходит в сторону, беззаконники, движимы свободным диаволом, захватывают власть. Как это произойдёт? Восьмая империя-это союз 10-ти государств, которые отдадут власть в руки одного человека. Таким образом, появится еще одна супердержава, которая сможет конкурировать с Америкой. В Библии так говорится об этом союзе: «Десять рогов, которые ты видел,-это десять царей, ещё не получивших своего царства, но вместе со зверем они на один час получат царскую власть. У них одна общая цель, и они отдадут свою силу и власть зверю» (Отк.17:12,13). Далее, сам «Зверь» тоже имеет власть над большой территорией земли. Т.е. «зверь» уже будет управлять союзом из нескольких держав и даже указывается какие. Вот образ «зверя»: «Зверь, которого я видел, был похож на леопарда, но у него были медвежьи лапы и львинная пасть. Дракон отдал зверю свою силу, свой трон и свою власть. Одна из голов зверя, казалось, получила когда-то смертельную рану, но эта рана зажила. Жители земли были очарованы зверем и пошли за ним» (Отк.13:2,3).
Итак, образ «зверя» сложен из трёх зверей: барс- указывает на мидо-персидское царство и их мощь; пасть льва- указывает на вавилонское царство и показывает притязания на божественную власть. Ну и плюс то, что сам «зверь» с десятью рогами-указывает на основу этого союза царств, которое есть Рим. Потому что Рим был представлен в видении Даниилу в виде «страшного и ужасного зверя с десятью рогами» (Дан.7:7). Когда-то все эти царства имели власть над миром, каждый в своё время. Теперь пророчество указывает на соединение всех этих царств в одно царство. Итак, предположительно, это должен быть союз таких держав: Рим, Греция и все мусульманские страны ближнего востока. Создав этот союз, антихрист будет пытаться захватить власть над всем миром. И ему это удастся. Он покажет свою военную мощь всему миру. Возможно, это демонстрация силы и жестокости будет проведена на американцах, что смирит оппонента. (Я, сюда, хочу добавить и своё мнение, может исполнится и все откровения румынского пророка Дудумана за 1997 год об Америке. Следовательно, читающие все откровения румынского пророка Дудумана об Америке, данную информацию, легко могут найти в интернете).
Но Библия говорит, что после этого весь мир признает власть антихриста. Антихрист не возьмёт мир хитростью, решением мировых проблем или заключением союза с Израилем. Нет. Библия однозначно говорит, что мир поклонится антихристу, признав его силу и бесполезность противиться ему. Но самой яркой демонстрацией своей силы будет оккупация Израиля. Именно так и не иначе захватит антихрист Иерусалим. «Зверю было дано говорить надменные и богохульные слова, и ему было позволено властвовать сорок два месяца. Он раскрыл свою пасть, чтобы клеветать на Бога, на Его имя, на Его жилище и на всех жителей неба. Ему была дана также власть вести войну со святыми и победить их. Он получил власть над каждым племенем, каждым народом, каждым языком и каждой нацией. И поклонятся ему все жители земли, чьи имена не записаны в книге жизни у Агнца, который был принесён в жертву, ещё от создания мира» (Отк.13:5-8). Итак, как можно понять из этого текста, антихрист не остановится только на захвате политической власти над всем миром. Но он также захочет быть богом. Для чего он будет хулить Бога и отменит любые поклонения, чтобы весь мир поклонялся только ему. Самое большое сопротивление создадут евреи и христиане. Поэтому антихрист организует мобилизацию войска на штурм Иерусалима. Ему будет «дано» победить святых (евреев). Слово «дано»-означает, что Бог будет контролировать все на земле. И Бог допустит антихристу всё это сделать, чтобы исполнилось Писание. Но Бог определил время действования антихриста- это 42 месяца или 1260 дней, или 3,5 года и не больше. Кульминацией захвата власти антихристом будет оккупация Иерусалима, об этом событии пророчествовали Захария. Использовалась статья «Будет ли конец света? А что потом?» (стр.8-10), из «Межконфессионального журнала «Добрая весть», издаваемый в г. Сакраменто за апрель 2010 г.
Из вышеизложенного, поняв очень важное сообщение о звере (о мировом правителе как о человеке) и лжепророке (Отк.19:13-21) (как о человеке), истинный Армагеддон (Отк.16:16; 19:11-21) по Библейскому пониманию, произойдёт, только, перед установлением тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 20:7-10), это когда ноги Иисуса Христа вместе с церковью вступят на гору Елеонскую (За.14:1-4).
Из вышеизложенного, можно сделать заключение, третьим горем (Отк.11:14-15) будет не начавшееся сражение при великой реке Евфрат (Откр. 9:12-21), как безумный эпизод начавшейся с Кувейта (при Садаме Хусейне) третьей и продолжающейся мировой войны, когда все страны мира как закономерный процесс будут втянуты в данную войну (Откр. 9:12-21), а предстоящая битва Иисуса Христа (Откр. 19:11-21), с войсками мирового правителя (зверем) и лжепророком (как второй зверь), именуемая как Армагеддон (Отк.16:16). Это будет межпланетная война: земляне ополчатся против небесного воинства (Откр. 19:11-21), но церкви (как собрание святого народа) на земле в этот период не будет, так как церковь уже восхитилась и приходит со Христом в составе небесного воинства (Отк.19:8; Отк.19:14). Но откуда такой вывод? Так как вторым горем для землян как эпизод третьей мировой войны, будет событие, начавшееся с великой реки Евфрат (Откр. 9:12-15). Вот, место из Писания в подтверждение:
«Одно горе прошло (на земле); вот, идут за ним еще два горя. Шестой Ангел вострубил (обратите внимание, что церковь Иисуса Христа возьмется от земли как только прозвучит седьмая труба (Отк.1:7; 11:14-15)), и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, … » (Отк. 9:13-19).
(«...Второе горе прошло; (таким вторым горем для землян, будет событие, произошедшее при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-15)) вот, идет скоро третье горе («...горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трёх Ангелов, которые будут трубить!» (Отк. 8:13)). И седьмой Ангел вострубил...» (Откр. 11:14-15)).
Из вышеизложенного, поэтому жесточайшее сражение, которое произойдёт на Ближнем Востоке, как безумный эпизод третьей продолжающейся мировой войны при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-21) (как второе горе (Откр. 11:14-15)), не надо путать с битвой Армагеддон (Откр. 16:16; 19:11-21).
Сражение, начавшееся при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-21) (как второе горе (Откр. 11:14-15)), как безумный эпизод, уже продолжающей третьей мировой, будет особым историческим периодом, когда весь арабский мир захочет наброситься на Израиль, но Израиль выйдет победителем в этой жесточайшей схватке. Многие христиане такое сражение путают с битвой Армагеддон (Откр. 16:16; 19:11-21). Но, я вновь повторюсь, что это разные сражения и разные войны, а также и разный период развернувшихся событий во времени. Я, прихожу к мнению, что такое безумное сражение при великой реке Евфрат, начавшееся как отголосок третьей продолжающейся мировой войны (Откр. 9:12-15), произойдёт до восхищения церкви. Отсюда, я считаю, что третьим горем (Отк.11:14-15) будет битва Армагеддон (Откр.16:16). Это будет межпланетная война: земляне ополчатся против небесного воинства (Откр. 19:11-21) и Иисуса Христа, но церкви (как собрание святого народа) на земле в этот период уже не будет, так как церковь уже восхитилась и приходит со Христом в составе небесного воинства (Отк.19:7-21).
Из вышеизложенного, я прихожу к окончательному мнению о том, что только перед наступлением скоро третьего горя (как битвы Армагеддон ((Отк.16:15-16; 19:19)) происходит восхищение церкви (Отк.11:14-15; Отк.10:7; 1Фес. 4:16-17).
Следовательно, «великая скорбь» как «бедственное время», произошедшая во время разрушения г. Иерусалима и храма при императоре Тит (е) в 70г. после Р.Х, это, событие будет отличаться от скорби (Отк.7:13-17), которая должна произойти в будущем как принятия начертания на правую руку и на чело (Отк.13:16-18).
Исследуя, вновь нахожу, что зверь - как первый зверь (Отк.13:1-9) (или как прообраз мирового правителя есть человек) и лжепророк (как второй зверь (Отк.13:11-18), есть человек), ещё ранее до периода тысячелетнего царства (Отк.20:1-3; 7-10) после битвы Армагеддон (Отк.19:11-21; 16:16) они оба без суда и следствия (первый и второй зверь), будут брошены в озеро огненное.
Вот, вновь, места Писания в подтверждение: «…где зверь (как первый зверь (Отк.13:1-9), прообраз мирового правителя) и лжепророк…» (как второй зверь (Отк.13:11-18))» (Отк.20:10). Отсюда, только после этого, происходит суд над оставшимися в живых народами перед временно установленном тысячелетним царстве на земле (Отк. 20:1-3; 20:7-10). «И будет Он судить народы и обличит многие племена и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднемет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4).
«...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль 3:12).
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле ((Отк.20:4) - примечание автора) славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (церковь не относиться к этим народам - примечание автора); и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов ― по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут...» (Мт. 25:37), (Отк.20:4).
Вникнув, нахожу, что полномочия царствовать и судить со Христом будут даны церкви: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2).
Отсюда, церковь в числе судейства со Христом, а тем, которые попали в число овец находящимся по правую сторону, им будет предоставлено жить во временном тысячелетнем Царстве: Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34). Это категория людей, которые в дни великой скорби (3,5 года, или 1260 дней, или 42 месяцев) помогали христианам в своей стране (Матф. 25:34; 1-46), поступив по совести (Рим. 2:14-16), таким образом попали в число праведников. «Тогда праведники скажут а где мы Тебя (Иисус Христос) видели... » (Мт. 25:37). Следовательно, получается, что они не примут начертание на правую руку или на чело (лоб), и смогут войти в тысячелетнее Царство Божие (Откр. 20:1-3; 7:10). Исследуя контекст Нового Завета от Матфея 25:31- 46, можно сделать вывод; что речь идёт о событиях после битвы Армагеддон (Откр. 16:16; 19:11-21), как суда на земле над оставшимися живыми народами, перед наступлением временного тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 20:7-10).
Это период времени, ещё раз в напоминание, когда уже вознесённая (1Фес. 4:16-18) церковь (святой народ, отождествляющий как воинство небесное (Отк.19:14-21), так и святых Ангелов (Матф. 25:31)) возвратится с Иисусом Христом (Отк.19:11-21) на землю для участия в битве Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:11-21). Я нахожу, что после битвы (Отк.19:11-21) произойдёт суд над оставшимися в живых народами (Иоиль. 3:12). Это не есть суд над мёртвыми (Отк.20:11-15) (как суд у белого престола), а есть как суд над оставшимися в живых народами (Мт. 25:31-34; Иоиль 3:12; Отк.20:4) после битвы Армагеддон (Отк.19:13-21), когда Иисус Христос вместе с церковью будет отделять овец от козлов (Мт. 25:31-46).
«И будет Он судить народы и обличит многие племена и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднемет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4).
«...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль 3:12).
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле ((Отк.20:4) - примечание автора) славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (церковь, есть народ. А, здесь написано народы во множественном числе, поэтому церковь к народам не пренадлежит - примечание автора); и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов ― по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут...» (Мт. 25:37), (Отк.20:4).
Я считаю, что овцы, это те народы, которые не поклонились зверю (мировому правителю) и не приняли начертания на правую руку или лоб. «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Отк.14:9-12).
Следовательно, этих людей (кто не приняли начертание) Иисус Христос их включил в число праведников, потому что они оказывается в своей жизни, кроме того, что они не приняли начертание, они оказывается ещё и помогали христианам в дни великой скорби проявив качества человеколюбия и сострадания как к меньшим братьям Иисуса Христа. Таким образом попали в число овец: «Тогда скажет Царь (Иисус Христос) тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут а где мы Тебя (Иисус Христос) видели...» (Мт. 25:37). Иисус Христос, это особо подчеркнёт на суде перед установлением тысячелетнего царства, кто из людей любой религии так поступал к христианам как к меньшим братьям (Матф.25:40) в дни великой скорби, он значит помог Мне (Иисусу Христу). Таким образом, такие праведники по совести войдут в число овец, как в число Божьего народа и пребудут в тысячелетнем царстве. «…и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую» (Мт. 25:32). Я, думаю, от этих людей (овец) земля в тысячелетний период (Отк.20:1-3; 7:10) наполниться людьми, так как люди будут и жениться, и размножаться, и люди будут долго жить, а также и умирать. Но, это не будет касаться церкви, так как церковь вместе со Христом уже в славных и бессмертных телах как цари и священники будут царствовать со Христом (Отк.20:5-6) над обновляемой землёю.
Вот, место Писания в подтверждение: 6.Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Откр. 20:5-6).
Сегодня, многие богословы, почему-то, отделяют событие оживление из мёртвых (1Кор.15:12-23; 15:51-56), от события восхищения церкви (1Фес.4:16-17), ибо, таким образом, создав учение, также и о трёх этапном оживлении из мёртвых (первое, до восхищения церкви, второе после возращения церкви и битвы Армагеддон, третье, уже после тысяча лет). Поэтому, я считаю, такое понимание неправильным. В Книге Откровения читаем: «Прочие же из умерших не ожили... Это - первое воскресение...» (Откр. 20:5-6). Здесь говорится о периоде в тысячу лет: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение...» (Откр. 20:5-6).
Следовательно, после того, как Иисус Христос воскрес из мертвых, прошло не только тысяча, а уже и более полутора тысячи лет, а прочие же из умерших до сих пор не оживали. Таким образом, становится понятным о том, что в первое воскресение (Отк.20:5-6), как тела ранее умерших христиан оживут из мертвых, ещё до битвы Армаггедон (Отк.16:16; 19:11-21), обретя тело бессмертное и славное (Фил. 3:21), как у Иисуса Христа. Это, величайшее событие, подтверждается Писанием «...и мертвые во Христе воскреснут прежде...» (1Фесс. 4:16-18), и это воскресение из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес. 4:16-17) произойдет последовательно с восхищением церкви от земли с оставшимися в живых христианами (1Фес. 4:16-17) до битвы Армагеддон (Отк.16:16; 19:11-21), и установления тысячелетнего (Отк.20:1-3; 7-10) временного царства на земле. Вникая в Мт. 27:52-53, то часто многие христиане убеждены что воскресение первое (Отк.20:5-6) уже в истории земли давно произошло, таким образом искажая Писание и заблуждаясь.
Отсюда, давайте, ещё раз разберем контекст Писания (Мт. 27:52-53) более подробнее. Вникнув в контекст Евангелие от Матфея «И гробы отверзлись; и многие (имеется ввиду не все) тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53), нахожу, что тела усопших святых воскресли «по воскресении Его (Иисуса Христа)». Это нераздельный процесс, все это происходило в один этап: «по воскресении Его» воскресают тела и выходят. Но первым все-таки - Иисус Христос: без Его воскрешения не воскресли бы и остальные, ибо Он является Первенцем (1Кор. 15:20). Когда кто-то говорит, что первое воскресение (Отк.20:5-6) уже было, подразумевая взятие церкви от земли (1Фес.4:16-17), основываясь на повествовании от Матфея 27:52-53, то такой человек нуждается в наставлении, поскольку это суждение ошибочно и может привести человека к заблуждению в поиске смысла жизни на земле. Данное воскресение святых (Мт. 27:52-53) еще не является воскресением тел из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-18) и восхищением церкви, это не пришествие Иисуса Христа за церковью (святым народом).
Поэтому апостол Павел строго предупреждал: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18). Почему нельзя оживление тела Иисуса Христа в третий день из мертвых считать Его пришествием? Потому, что на тот период Он вообще еще не возносился: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
«Знаешь для чего я пришёл к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским, а когда я выйду, то вот, придёт князь, Греции» Дан.10:20. На тот момент тем миром правила Персия. Но в то же время набирала силу Греция. И у них уже было некоторое противостояние. Но данный текст показывает, что Ангелы самым тесным образом участвуют во всех делах. Идёт борьба между царями двух стран на земле, и в то же время идёт борьба между Ангелами Божьими и бесами. И какой исход будет в духовном мире, то произойдёт и на земле. Нужно правильно понимать, каким образом это происходит. Разве могут бесы противостоять ангелам? Никак. Но между ними находятся люди. Скажем по-детски: Ангелы посылают в разум людей (царей, полководцев, и др.) разумные и хорошие мысли от Бога. А человек делает выбор. Поэтому человек, а не диавол, ответственен за свои дела.
Конечно же борьба происходит намного сложнее чем можно это объяснить на бумаге, но Бог не нарушает суверенитета человека, разве что человек хочет нарушить суверенитет Бога. Хочу также сказать, что ходатайство людей Божьих даёт право Богу действовать в ситуациях, в жизни других людей, в стране и т.д. Но в личной жизни человека Бог ничего не сможет изменить, если человек не захочет. Человек создан по образу Божию. Но вернемся к пророку Даниилу. Ангел говорит: «я возвращусь, чтобы бороться с князем Персии». Этот «князь Персии»-не человек, а бесовский князь. Соответственно уже приходит время падения Персидской империи, поэтому ангел противостоял князю Персидскому, укрепляя царя Греческого. Но в то же время следит, чтобы он не пришёл раньше определённого Богом срока. Исходя из этого можно понять: почему такое победоносное царствие Македонского резко обрывается. Обратите внимание, в этом свете, на всех последующих захватчиков: Османская империя, Напалеон, Гитлер, Советский Союз. Кажется, уже ничто не может их остановить, что-то изменить. Но приходит время, и империи сами разваливались. Не удивительно ли? Это рука Божия, это действие Ангелов Его, контролирующих время и события. До времени, Бог допускает войны, горе, несчастья. Для всего этого есть причина, но ничто не нарушит волю и определение Бога. Но придёт время, и Ангел Божий свяжет диавола в бездне на тысячу лет (Отк.20:1-3). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что «удерживающий» -это Ангел, который удерживает диавола, чтобы он не установил господство одного человека над всем миром. Что он для этого делает? Как мы уже могли увидеть, передает власть от одного народа другому, повергая империи в прах. Но это не будет происходить вечно. Мировой диктатор будет! Диавол добьётся своего, ибо много желающих овладеть целым миром. Поэтому в Библии сказано, что этот диктатор будет из восьмой империи. Мы уже знаем шесть, как мы могли заметить раньше, все предыдущие имели непосредственное отношение к народу Израиля. Поэтому наблюдая за Израилем, мы можем определить седьмую империю, ибо таковой на сегодня является Америка.
Седьмая империя заканчивает время Божьего долготерпения и теперь наступает время жатвы, к которой нужно подготовиться. Поэтому, когда Ангел Божий (по воле Бога) уходит в сторону, беззаконники, движимы свободным диаволом, захватывают власть. Как это произойдёт? Восьмая империя-это союз 10-ти государств, которые отдадут власть в руки одного человека. Таким образом, появится еще одна супердержава, которая сможет конкурировать с Америкой. В Библии так говорится об этом союзе: «Десять рогов, которые ты видел,-это десять царей, ещё не получивших своего царства, но вместе со зверем они на один час получат царскую власть. У них одна общая цель, и они отдадут свою силу и власть зверю» (Отк.17:12,13). Далее, сам «Зверь» тоже имеет власть над большой территорией земли. Т.е. «зверь» уже будет управлять союзом из нескольких держав и даже указывается какие. Вот образ «зверя»: «Зверь, которого я видел, был похож на леопарда, но у него были медвежьи лапы и львинная пасть. Дракон отдал зверю свою силу, свой трон и свою власть. Одна из голов зверя, казалось, получила когда-то смертельную рану, но эта рана зажила. Жители земли были очарованы зверем и пошли за ним» (Отк.13:2,3).
Итак, образ «зверя» сложен из трёх зверей: барс- указывает на мидо-персидское царство и их мощь; пасть льва- указывает на вавилонское царство и показывает притязания на божественную власть. Ну и плюс то, что сам «зверь» с десятью рогами-указывает на основу этого союза царств, которое есть Рим. Потому что Рим был представлен в видении Даниилу в виде «страшного и ужасного зверя с десятью рогами» (Дан.7:7). Когда-то все эти царства имели власть над миром, каждый в своё время. Теперь пророчество указывает на соединение всех этих царств в одно царство. Итак, предположительно, это должен быть союз таких держав: Рим, Греция и все мусульманские страны ближнего востока. Создав этот союз, антихрист будет пытаться захватить власть над всем миром. И ему это удастся. Он покажет свою военную мощь всему миру. Возможно, это демонстрация силы и жестокости будет проведена на американцах, что смирит оппонента. (Я, сюда, хочу добавить и своё мнение, может исполнится и все откровения румынского пророка Дудумана за 1997 год об Америке. Следовательно, читающие все откровения румынского пророка Дудумана об Америке, данную информацию, легко могут найти в интернете).
Но Библия говорит, что после этого весь мир признает власть антихриста. Антихрист не возьмёт мир хитростью, решением мировых проблем или заключением союза с Израилем. Нет. Библия однозначно говорит, что мир поклонится антихристу, признав его силу и бесполезность противиться ему. Но самой яркой демонстрацией своей силы будет оккупация Израиля. Именно так и не иначе захватит антихрист Иерусалим. «Зверю было дано говорить надменные и богохульные слова, и ему было позволено властвовать сорок два месяца. Он раскрыл свою пасть, чтобы клеветать на Бога, на Его имя, на Его жилище и на всех жителей неба. Ему была дана также власть вести войну со святыми и победить их. Он получил власть над каждым племенем, каждым народом, каждым языком и каждой нацией. И поклонятся ему все жители земли, чьи имена не записаны в книге жизни у Агнца, который был принесён в жертву, ещё от создания мира» (Отк.13:5-8). Итак, как можно понять из этого текста, антихрист не остановится только на захвате политической власти над всем миром. Но он также захочет быть богом. Для чего он будет хулить Бога и отменит любые поклонения, чтобы весь мир поклонялся только ему. Самое большое сопротивление создадут евреи и христиане. Поэтому антихрист организует мобилизацию войска на штурм Иерусалима. Ему будет «дано» победить святых (евреев). Слово «дано»-означает, что Бог будет контролировать все на земле. И Бог допустит антихристу всё это сделать, чтобы исполнилось Писание. Но Бог определил время действования антихриста- это 42 месяца или 1260 дней, или 3,5 года и не больше. Кульминацией захвата власти антихристом будет оккупация Иерусалима, об этом событии пророчествовали Захария. Использовалась статья «Будет ли конец света? А что потом?» (стр.8-10), из «Межконфессионального журнала «Добрая весть», издаваемый в г. Сакраменто за апрель 2010 г.
Из вышеизложенного, поняв очень важное сообщение о звере (о мировом правителе как о человеке) и лжепророке (Отк.19:13-21) (как о человеке), истинный Армагеддон (Отк.16:16; 19:11-21) по Библейскому пониманию, произойдёт, только, перед установлением тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 20:7-10), это когда ноги Иисуса Христа вместе с церковью вступят на гору Елеонскую (За.14:1-4).
Из вышеизложенного, можно сделать заключение, третьим горем (Отк.11:14-15) будет не начавшееся сражение при великой реке Евфрат (Откр. 9:12-21), как безумный эпизод начавшейся с Кувейта (при Садаме Хусейне) третьей и продолжающейся мировой войны, когда все страны мира как закономерный процесс будут втянуты в данную войну (Откр. 9:12-21), а предстоящая битва Иисуса Христа (Откр. 19:11-21), с войсками мирового правителя (зверем) и лжепророком (как второй зверь), именуемая как Армагеддон (Отк.16:16). Это будет межпланетная война: земляне ополчатся против небесного воинства (Откр. 19:11-21), но церкви (как собрание святого народа) на земле в этот период не будет, так как церковь уже восхитилась и приходит со Христом в составе небесного воинства (Отк.19:8; Отк.19:14). Но откуда такой вывод? Так как вторым горем для землян как эпизод третьей мировой войны, будет событие, начавшееся с великой реки Евфрат (Откр. 9:12-15). Вот, место из Писания в подтверждение:
«Одно горе прошло (на земле); вот, идут за ним еще два горя. Шестой Ангел вострубил (обратите внимание, что церковь Иисуса Христа возьмется от земли как только прозвучит седьмая труба (Отк.1:7; 11:14-15)), и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, … » (Отк. 9:13-19).
(«...Второе горе прошло; (таким вторым горем для землян, будет событие, произошедшее при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-15)) вот, идет скоро третье горе («...горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трёх Ангелов, которые будут трубить!» (Отк. 8:13)). И седьмой Ангел вострубил...» (Откр. 11:14-15)).
Из вышеизложенного, поэтому жесточайшее сражение, которое произойдёт на Ближнем Востоке, как безумный эпизод третьей продолжающейся мировой войны при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-21) (как второе горе (Откр. 11:14-15)), не надо путать с битвой Армагеддон (Откр. 16:16; 19:11-21).
Сражение, начавшееся при великой реке Ефрат (Откр. 9:12-21) (как второе горе (Откр. 11:14-15)), как безумный эпизод, уже продолжающей третьей мировой, будет особым историческим периодом, когда весь арабский мир захочет наброситься на Израиль, но Израиль выйдет победителем в этой жесточайшей схватке. Многие христиане такое сражение путают с битвой Армагеддон (Откр. 16:16; 19:11-21). Но, я вновь повторюсь, что это разные сражения и разные войны, а также и разный период развернувшихся событий во времени. Я, прихожу к мнению, что такое безумное сражение при великой реке Евфрат, начавшееся как отголосок третьей продолжающейся мировой войны (Откр. 9:12-15), произойдёт до восхищения церкви. Отсюда, я считаю, что третьим горем (Отк.11:14-15) будет битва Армагеддон (Откр.16:16). Это будет межпланетная война: земляне ополчатся против небесного воинства (Откр. 19:11-21) и Иисуса Христа, но церкви (как собрание святого народа) на земле в этот период уже не будет, так как церковь уже восхитилась и приходит со Христом в составе небесного воинства (Отк.19:7-21).
Из вышеизложенного, я прихожу к окончательному мнению о том, что только перед наступлением скоро третьего горя (как битвы Армагеддон ((Отк.16:15-16; 19:19)) происходит восхищение церкви (Отк.11:14-15; Отк.10:7; 1Фес. 4:16-17).
Следовательно, «великая скорбь» как «бедственное время», произошедшая во время разрушения г. Иерусалима и храма при императоре Тит (е) в 70г. после Р.Х, это, событие будет отличаться от скорби (Отк.7:13-17), которая должна произойти в будущем как принятия начертания на правую руку и на чело (Отк.13:16-18).
Исследуя, вновь нахожу, что зверь - как первый зверь (Отк.13:1-9) (или как прообраз мирового правителя есть человек) и лжепророк (как второй зверь (Отк.13:11-18), есть человек), ещё ранее до периода тысячелетнего царства (Отк.20:1-3; 7-10) после битвы Армагеддон (Отк.19:11-21; 16:16) они оба без суда и следствия (первый и второй зверь), будут брошены в озеро огненное.
Вот, вновь, места Писания в подтверждение: «…где зверь (как первый зверь (Отк.13:1-9), прообраз мирового правителя) и лжепророк…» (как второй зверь (Отк.13:11-18))» (Отк.20:10). Отсюда, только после этого, происходит суд над оставшимися в живых народами перед временно установленном тысячелетним царстве на земле (Отк. 20:1-3; 20:7-10). «И будет Он судить народы и обличит многие племена и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднемет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4).
«...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль 3:12).
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле ((Отк.20:4) - примечание автора) славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (церковь не относиться к этим народам - примечание автора); и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов ― по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут...» (Мт. 25:37), (Отк.20:4).
Вникнув, нахожу, что полномочия царствовать и судить со Христом будут даны церкви: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2).
Отсюда, церковь в числе судейства со Христом, а тем, которые попали в число овец находящимся по правую сторону, им будет предоставлено жить во временном тысячелетнем Царстве: Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34). Это категория людей, которые в дни великой скорби (3,5 года, или 1260 дней, или 42 месяцев) помогали христианам в своей стране (Матф. 25:34; 1-46), поступив по совести (Рим. 2:14-16), таким образом попали в число праведников. «Тогда праведники скажут а где мы Тебя (Иисус Христос) видели... » (Мт. 25:37). Следовательно, получается, что они не примут начертание на правую руку или на чело (лоб), и смогут войти в тысячелетнее Царство Божие (Откр. 20:1-3; 7:10). Исследуя контекст Нового Завета от Матфея 25:31- 46, можно сделать вывод; что речь идёт о событиях после битвы Армагеддон (Откр. 16:16; 19:11-21), как суда на земле над оставшимися живыми народами, перед наступлением временного тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 20:7-10).
Это период времени, ещё раз в напоминание, когда уже вознесённая (1Фес. 4:16-18) церковь (святой народ, отождествляющий как воинство небесное (Отк.19:14-21), так и святых Ангелов (Матф. 25:31)) возвратится с Иисусом Христом (Отк.19:11-21) на землю для участия в битве Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:11-21). Я нахожу, что после битвы (Отк.19:11-21) произойдёт суд над оставшимися в живых народами (Иоиль. 3:12). Это не есть суд над мёртвыми (Отк.20:11-15) (как суд у белого престола), а есть как суд над оставшимися в живых народами (Мт. 25:31-34; Иоиль 3:12; Отк.20:4) после битвы Армагеддон (Отк.19:13-21), когда Иисус Христос вместе с церковью будет отделять овец от козлов (Мт. 25:31-46).
«И будет Он судить народы и обличит многие племена и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы; не поднемет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Исаия 2:4).
«...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль 3:12).
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле ((Отк.20:4) - примечание автора) славы Своей, и соберутся пред Ним все народы (церковь, есть народ. А, здесь написано народы во множественном числе, поэтому церковь к народам не пренадлежит - примечание автора); и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов ― по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут...» (Мт. 25:37), (Отк.20:4).
Я считаю, что овцы, это те народы, которые не поклонились зверю (мировому правителю) и не приняли начертания на правую руку или лоб. «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Отк.14:9-12).
Следовательно, этих людей (кто не приняли начертание) Иисус Христос их включил в число праведников, потому что они оказывается в своей жизни, кроме того, что они не приняли начертание, они оказывается ещё и помогали христианам в дни великой скорби проявив качества человеколюбия и сострадания как к меньшим братьям Иисуса Христа. Таким образом попали в число овец: «Тогда скажет Царь (Иисус Христос) тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут а где мы Тебя (Иисус Христос) видели...» (Мт. 25:37). Иисус Христос, это особо подчеркнёт на суде перед установлением тысячелетнего царства, кто из людей любой религии так поступал к христианам как к меньшим братьям (Матф.25:40) в дни великой скорби, он значит помог Мне (Иисусу Христу). Таким образом, такие праведники по совести войдут в число овец, как в число Божьего народа и пребудут в тысячелетнем царстве. «…и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую» (Мт. 25:32). Я, думаю, от этих людей (овец) земля в тысячелетний период (Отк.20:1-3; 7:10) наполниться людьми, так как люди будут и жениться, и размножаться, и люди будут долго жить, а также и умирать. Но, это не будет касаться церкви, так как церковь вместе со Христом уже в славных и бессмертных телах как цари и священники будут царствовать со Христом (Отк.20:5-6) над обновляемой землёю.
Вот, место Писания в подтверждение: 6.Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Откр. 20:5-6).
Сегодня, многие богословы, почему-то, отделяют событие оживление из мёртвых (1Кор.15:12-23; 15:51-56), от события восхищения церкви (1Фес.4:16-17), ибо, таким образом, создав учение, также и о трёх этапном оживлении из мёртвых (первое, до восхищения церкви, второе после возращения церкви и битвы Армагеддон, третье, уже после тысяча лет). Поэтому, я считаю, такое понимание неправильным. В Книге Откровения читаем: «Прочие же из умерших не ожили... Это - первое воскресение...» (Откр. 20:5-6). Здесь говорится о периоде в тысячу лет: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение...» (Откр. 20:5-6).
Следовательно, после того, как Иисус Христос воскрес из мертвых, прошло не только тысяча, а уже и более полутора тысячи лет, а прочие же из умерших до сих пор не оживали. Таким образом, становится понятным о том, что в первое воскресение (Отк.20:5-6), как тела ранее умерших христиан оживут из мертвых, ещё до битвы Армаггедон (Отк.16:16; 19:11-21), обретя тело бессмертное и славное (Фил. 3:21), как у Иисуса Христа. Это, величайшее событие, подтверждается Писанием «...и мертвые во Христе воскреснут прежде...» (1Фесс. 4:16-18), и это воскресение из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес. 4:16-17) произойдет последовательно с восхищением церкви от земли с оставшимися в живых христианами (1Фес. 4:16-17) до битвы Армагеддон (Отк.16:16; 19:11-21), и установления тысячелетнего (Отк.20:1-3; 7-10) временного царства на земле. Вникая в Мт. 27:52-53, то часто многие христиане убеждены что воскресение первое (Отк.20:5-6) уже в истории земли давно произошло, таким образом искажая Писание и заблуждаясь.
Отсюда, давайте, ещё раз разберем контекст Писания (Мт. 27:52-53) более подробнее. Вникнув в контекст Евангелие от Матфея «И гробы отверзлись; и многие (имеется ввиду не все) тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53), нахожу, что тела усопших святых воскресли «по воскресении Его (Иисуса Христа)». Это нераздельный процесс, все это происходило в один этап: «по воскресении Его» воскресают тела и выходят. Но первым все-таки - Иисус Христос: без Его воскрешения не воскресли бы и остальные, ибо Он является Первенцем (1Кор. 15:20). Когда кто-то говорит, что первое воскресение (Отк.20:5-6) уже было, подразумевая взятие церкви от земли (1Фес.4:16-17), основываясь на повествовании от Матфея 27:52-53, то такой человек нуждается в наставлении, поскольку это суждение ошибочно и может привести человека к заблуждению в поиске смысла жизни на земле. Данное воскресение святых (Мт. 27:52-53) еще не является воскресением тел из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-18) и восхищением церкви, это не пришествие Иисуса Христа за церковью (святым народом).
Поэтому апостол Павел строго предупреждал: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18). Почему нельзя оживление тела Иисуса Христа в третий день из мертвых считать Его пришествием? Потому, что на тот период Он вообще еще не возносился: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).