«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
1.Сегодня, многие христиане задают жизненно - важный вопрос, реально ли первое воскресение из мёртвых из смертного в бессмертное тело (Отк.20:5-6), так и второе воскресение из мертвых (Ин.5:29), после периода тысяча (Отк.20:1-3; 7-10) лет? Следовательно, более подробно об этой теме читайте в данной статье.
2. Сегодня, многих христиан интересует насущная тема, о каком воскресение из мёртвых идёт речь в Отк.20:5-6:
А). Первое суждение, как о воскресение тела из мёртвых в бессмертное.
Б). Второе суждение, как о воскресении души и духа (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23), посредством рождения свыше (Ин.3:1-12) духовных помышлений (Рим.8:5-7), и перехода жить ими как от смерти в жизнь, т.е. от плотских помышлений (Рим.8:5-7), ведущих к смерти, и уже жить духовными помышлениями (Рим.8:5-7, ведущих в жизнь вечную! Следовательно, более подробно об этой теме читайте в данной статье.
3. Сегодня, многих христиан волнует, можно ли воскресение святых, воскресших со Христом, о котором говорится в Евангелии от Матфея 27:52-53, отождествить с воскрешением церкви (с собранием святого народа), которое якобы уже произошло как первое воскресение: «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53)? Моё мнение, «нет, это место Писания неправильно трактовано», но, более подробно об этой теме читайте в данной статье.
4.Сегодня, также, многим христианам непонятно, как происходило оживление тел святых (Мт. 27:52-53), посредством вдунутого дыхания жизни (Быт.2:7), как это изначально произошло с первым человеком Адамом (Быт.2:7) или каким-то другим способом? Следовательно, более подробно об этой теме читайте в данной статье.
5. Сегодня, и в средствах массовой информации постоянно поднимается насущная тема объединения всех религий в одну на основании того, что Бог-Творец является Отцом всех людей. Поэтому все якобы должны понять, что, если Бог есть Любовь и Он вдунул Своё дыхание (Быт.2:7), как дух жизни, следовательно, в дыхании жизни (Быт.2:7) сокрыта душа и дух первого человека как небесного (Быт. 5:2), который вошёл в первого Адама (земного), посредством вдувания дыхания жизни (Быт.2:7). Поэтому, при сотворении Творцом Евы (первой женщины, сотворённой из ребра земного Адама) передалось и Ей (Еве), это дыхание жизни, а через Еву и во всех людях, посредством рождения («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)). Следовательно, отсюда, дух любого человека1Кор.2:11 является небесной личностью и выражается уже как душа живая, как небесный человек. Поэтому, согласно логике, живая субстанция, пришедшая от Бога, все равно возвратится к Богу-Творцу, и это подтверждается и мудрым Екклезиастом: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).
Моё мнение, «вышеизложенное понимание как уже учение», неправильно пояснено, т.к. Христос, умерев на кресте телом, всецело имея дыхание жизни, душу и дух, почему - то не отправился к Богу Творцу в небо? А, только передал Свой дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37), как дыхание жизни (Быт.2:7), тогда где три дня пребывала душа Иисуса Христа и Его дух?
Вот, места Писании, говорящие об этом в подтверждение: «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20).
Следовательно, может возникнуть вопрос, если физическое тело Иисуса Христа на кресте было умерщвлено, подвергнувшись смерти физической, тогда, кто воскресил душу Иисуса?
Из вышеизложенного вопроса, читатель, углубляясь в познание, обретёт в дальнейшем неординарное понимание о том, что Иисус Христос обладал не только дыханием жизни, но и духом, и душою, и телом. Вот, места Писании, говорящие об этом ещё раз в подтверждение: «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20).
Вот одна из доктрин магистра богословия Владимира Гриневича (Адвентиста Седьмого дня) по вопросу дыхания, духа, души и тела, опубликованная в газете «Диаспора» г. Сакраменто штат Калифорния США. Вот что он пишет («Диаспора», 10 августа 2008 г., статья «Бессмертна ли душа?»):
«...Но где же всё-таки истина? Сотворив человека, наделил ли его Бог бессмертной душой? Или, быть может, Он не сделал этого? Самое время, наверное, обратиться к богодухновенному повествованию о Творении. Итак, читаем: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Здесь говорится о том, как был сотворён человек. Создав тело из земного праха, Бог вдохнул в него жизнь, и человек стал живою душой. Обратите внимание: ни слова не сказано, что Бог наделил человека ею, сказано лишь, что человек стал «душою живою» и что, следовательно, душа – это весь человек в своей совокупности, а не какая-то его часть, которая каким-то образом может существовать независимо от тела. Таким образом, душа – это сочетание тела и дыхание жизни. Но если так, то что же происходит, когда человек умирает и начинается обратный процесс? Мы читаем: «И возвратится прах в землю, чем он был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Итак, прах, то есть тело, возвращается в землю и снова становится прахом. Дух, или дыхание (дыхание жизни) возвращается к Богу. Здесь надо отметить, что еврейское слово, переведенное как «дух», означает и «дыхание». Вспомним, что живою душой человек стал в результате сочетания тела с дыханием жизни. Когда эта связь нарушается, то есть когда дыхание уходит из тела, человек перестаёт быть живою душой и не сможет снова стать ею до тех пор, пока Творец в день воскресения опять не вдохнёт в тело жизнь, то есть до того момента, пока сочетание тела и дыхания не будет восстановлено. Куда уходит душа в момент смерти? Никуда. Просто до дня воскресения она перестаёт существовать».
Из вышеизложенного, чтобы верующему в Иисуса Христа понять, что данное понимание здраво, то для этого необходимо задать наводящий вопрос, посредством которого придёт здравость в понимании последующего суждения. А, вот процесс изменения тела в Новозаветных христианах, а как же он будет происходить? «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе («И седьмой Ангел вострубил...» (Отк. 11:15) – прим. автора); ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:51-53).
Из вышеизложенного контекста, созревает неординарное суждение, ибо получается, что оставшиеся в живых - истинно верующие христиане, живущие на земле при пришествии Иисуса за святым народом - имели в себе дыхание жизни, но их тело, говорит ап. Павел, всё равно изменится (1Кор.15:51-53), независимо от дыхания. Тогда выходит пастор Адвентистов Седьмого Дня брат В. Гриневич являющийся магистром богословия, то в своей статье «Бессмертна ли душа?», опубликованной в газете «Диаспора г. Сакраменто, с августа 2008 по 2009 г., то не до-исследовав вопроса в чём же разница дыхание жизни (Быт.2:7), от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.5:5; 14:2-4; 14:14-16; 2Кор.2:11; Рим.8:15-16; Иоанн.3:6) говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) тайны Богу, совместил их, утвердив своё понимание, хотя по Писанию апостол Павел их разделяет (1Кор.5:5; 14:2-4; 14:14-16) как живую субстанцию (Ев.4:12; 1Фес.5:23; 1Кор.6:20).
Исследовав, прихожу к выводу: Дух Святой станет таким дыханием жизни всех умерших христиан только в этот особый день, являющееся первым воскресением (Отк.20:5-6). Если, внимательно прочитать слова «а мы изменимся» (1Кор. 15:51-53), следовательно, отсюда можно понять, что те христиане, которые при пришествии И. Христа оставались живыми, дышали, и тело их было живым. Но и их тело должно быть изменено. Ап. Павел говорит, что тело все равно изменится, став бессмертным: как тело оставшихся в живых христиан (1Кор. 15:51-53), так и оживут тела всех ранее умерших христиан (1Кор.15:12-23), которые уже сгнили (то есть внутренний состав тела и его структура приобретут состояние вечности славное тело (Фил.3:21) как у Иисуса Христа, но в служении Богу, христиане в вечности будут на положении Ангелов (Марк.12:25) как солдаты как воины (Отк.19:10). Следовательно, воину не нужно, ни семья, ни жена).
Поэтому возникает вопрос: благодаря чему оживает, видоизменившись, тело ранее умерших христиан, а также изменяется тело живых христиан, став бессмертным? Это действие должно быть одинаковым, ибо не может быть так, что Бог вдохнет дыхание жизни (Быт.2:7) в сгнившие тела христиан, оживив и изменив их, сделав бессмертными, а тела оставшихся в живых христиан видоизменит Духом Святым, сделав бессмертными, без всякого вдунутого дыхания. Получается, что тело изменяется (1Кор. 15:51-53) в период великого дня первого (Отк.20:5-6) воскресения (1Фес.4:16-18) и восхищения церкви (святого народа) без вдунутого дыхания жизни (Быт.2:7), так как Дух Святой и будет являться для славного (Фил.3:21) и бессмертного тела в первое воскресение (Откр. 20:5-6) тем особым дыханием (помазанием), дающим человеку жизнь вечную.
Но необходимо дополнить, что Дух Святой будет компенсировать дыхание жизни только в первое воскресение (Отк.20:5-6). Поэтому Дух Святой данными Ему от Иисуса Христа полномочиями не только оживит, но и изменит, сделав тело бессмертным. Получается, что тело будет оживляться и изменяться в период великого дня первого воскресения и восхищения церкви без вдыхания жизни, так как Дух Святой и будет являться для нового тела всех умерших христиан в этот день тем особым дыханием, дающим человеку жизнь вечную: «...и мертвые во Христе (в земной жизни пребывающие в помазании Духа Святого с говорением на языках, будут оживлены полномочиями Духа Святого - прим. автора) воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках...» (1Фес. 4:16-17).
Это объясняет, почему так важно принять Духа Святого с проявлением говорений на языках (Деян. 19:1-7; 1Кор.14:2-4; 14:14-16). На основании Слова Божья рождение от Духа Святого (Иоанн.3:6; Рим.8:15-16) можно отнести как получения залога (Еф.1:13-14; 2Кор.1:21-22; 5:5), кем является Дух Святой.
Из вышеизложенного становится ясным, что залог Духа Святого в христианине, как залог-задатка (прим. автора) даёт каждому рождённому от Духа Святого надежду. Если он земную жизнь (на уровне души и тела) посредством душевных переживаний в гармонии с телом для разумного служения (Рим.12:1) проживёт по всем сферам жизни в победе, то Дух Святой, живущий в теле человека, оживит и воскресит (Рим.8:11) тело своей силою (мнение автора, один из смыслов силы (Деян.1:8; Лук.24:49)), неограниченная власть и права данные Духу Святому как Богу (Деян.5:3-4) осуществлять все действия в период Нового Завета), изменив его, сделав бессмертным-нетленным в день первого воскресения «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это-первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом...» (Отк.20:5-6).
До-исследовав, вышеизложенную преамбулу Владимира Гриневича по вопросу дыхания, духа, души и тела, можно частично согласиться с данным пониманием, ибо в нём есть здравая логика. Это о том, что душа – это весь человек в своей совокупности, а не какая-то его часть, которая каким-то образом может существовать независимо от тела. Отсюда, часто и понимание о том, что душа и тело суть одно. Но, почему?
До-исследуя Писание нахожу, что это по причине того, что душа в крови? Следовательно, если душа есть кровь человека, то Писание говорит о том, что кровь относится к определённой части тела как у животного, так и у человека (являясь, одним из главных внутренних его органов).
Поэтому и написано, душа тела есть кровь Его (Лев. 17;11;14).
Второе, значение души, обозначает жизнь (евр. слово «нефеш»). Поэтому, если человек потеряет много крови посредством кровотечения, то жизнь физического тела в опасности как у животного, так и у человека (являясь, одним из главных внутренних его органов), он (любой человек или животное) может умереть, следовательно, по этой причине «душа (т.е. жизнь) тела есть кровь Его».
Вот, места из Писания в подтверждение: «Душа (т.е. жизнь – прим. автора) тела в крови...»; «…душа (т.е. жизнь – прим. автора) всякого тела есть кровь (т.е. материализованное) его (человека), она душа (т.е. жизнь) его…» (Лев. 17;11;14). До-исследовав, нахожу, в таком состоянии апостол Павел доказывает, что кровь (т.е. материализованное, ныне видимая) и плоть (тело которое ныне гниёт и портится) Царства Божья не наследуют (1Кор.15:50).
Из, вышеизложенного, возникает вопрос, но, почему ап. Павел говорит о трёх раздельных живых субстанциях, это о том, из чего состоит человек как дух, душа и тело (Ев.4:12). Вот, места из Писания Нового Завета:
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс. 5:22-23),
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (мозги, можно отнести к телу -прим. автора), и судит помышления и намерения сердечные» (Ев.4:12; 1Кор.6:19-20).
Сегодня, часто члены организации Свидетели Иеговы при экстренных случаях, связанных со здоровьем, а также и в помощи другому человеку, нуждающемуся в крови, отказываются сдать кровь придерживаясь богословского направления в Библии, ссылаясь, что душа в крови. Но, такое понимание, когда кровь, как видимое материализованное состояние является душою в человеке, является заблуждением. Так как не сама кровь является душой, а она - лишь то место, где пребывает и живет душа в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное живое состояние («Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь (как видимое материализованное состояние - прим. автора) не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:50)).
Сознание, как душа живая индивидуально, и в форме эфемерно интеллектуального живого состояния остается в теле того, кому оно принадлежит. По научным данным, кровь производится (кроветворение) костным мозгом («Тайны Крови» (Заметки гематолога) В. Г. Михайлов. Издательство «Знание», Москва, 1982 г.). Поэтому кровь содержит в себе наследственную информацию всех поколений людей (ген) в виде 46 хромосом. При зарождении ребенка зародышу передаются 23 хромосомы от матери, как наследственная живая информация, и 23 от отца, и такая информационно-наследственная передача генов и является живым сознанием в человеке. Душа, живя и пребывая во внешнем теле человека, образует в себе также и особое состояние личной индивидуальности, обретя свой личный опыт, свое «Я».
Существование души - неоспоримый факт с точки зрения Библии. Как же подтвердить это с точки зрения науки? Исследования исторического опыта земной жизни людей, а также их духовной деятельности, отраженной в авторитетных источниках, доказывают, что душою в человеке является сознание, полученное от Бога, в котором есть воля, чувства, совесть. Таким образом, душа или жизнь (с евр. «нефеш») - это субстанция, осознающая себя живой, или же можно сказать, что душа в гармонии с телом наделена сознанием (воля, чувства, совесть). Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтверждает факт существования души не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт.
Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly»)). Исследовав статью, под названием «Ученые нашли доказательства существования души», становится понятным что и с точки зрения науки душа сочетается с сознанием.
Поэтому человек-донор, оказывая помощь при переливании крови другому человеку, не может передать свою душу (сознание). Так как сознание, как душа живая индивидуально, и в форме эфемерно интеллектуального живого состояния остается в теле того, кому оно принадлежит. Более подробно обо всём этом, читайте в ниже-последующих страницах.
Почему человеку нельзя есть плоть животных с кровью: «Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею» (Лев. 17:13)? Что за причина, что нельзя есть плоть животного с кровью в любом виде его приготовления?
Одна из причин кроется в том, что Бог проявил величайшую заботу о человеке, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье. С точки зрения медицины, доказывается, что при забое животные чувствуют приближения смерти. И в их крови, в результате страха, вырабатывается особая защита в форме яда, или, как ученые его назвали, адреналин смерти. Поэтому, я думаю, в целях безопасности здоровья, а также чтобы обеспечить человеку полноценную жизнь на земле, Бог запрещает людям употреблять в пищу кровь убитых животных. Но, существует и иное понимание как богословское, с которым нельзя не согласится. В книге Николая Порублёва, находим такие слова. До сих пор религиозные евреи исполняют повеление не употреблять в пищу кровь. Однако они не думают, что это повеление было дано им как прообраз искупительной Крови Христа, которая очищает душу от всякого греха (1Ин.1:7).
Джефри Парриндер в книге «От истории Древнего мира к современности» пишет: «Трансформацию можно резюмировать историей о раввине Иоханане бен Заккае. Когда один из его учеников в отчаянии спросил, как смогут евреи получить искупление грехов, потому что больше нет возможности совершать жертвоприношения (так как храм, где приносились жертвоприношения был разрушен), раввин Иоханан ответил, что вместо жертв с того времени будут приниматься благотворительные дела».
Однако благотворение не может заменить искупление, потому что оно практиковалось с самого начала параллельно жертвоприношениям Ветхого Завета. О нём пишется в книгах Моисея (Исх.22:21-27; Лев.25:35-43; Вт.15:7-15; 24:19-22). Так как оба служения существовали с самого начала, то на деле случилось следующее: одно из них прекратилось, а другое продолжало существовать. Отвергнув Христа, Израиль отказался от искупления и возложил своё упование на добрые дела, что даже в ветхозаветное время не было достаточным для примирения с Богом
(Лев.17:11; Ис.53:4-6). (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Раздел - Иудаизм: религия праведности от закона, стр.130-144. Учения разных культов о Христе, стр. 33-34. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
А, почему животным поставлен запрет есть человеческую плоть с кровью? Здесь сокрыта нравственная сторона, так как Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему (Быт. 1:26). Поэтому, когда хищное животное посягает на жизнь человека, пролив его кровь, получается, что зверь как бы замахивается на жизнь самого Бога. В Писании написано, что Бог дал человеку на земле господствовать над всем (Быт. 1:26), а животное, выходит, нарушает повеление Бога. Я считаю, справедливым, чтобы Бог взыскал с души животного за такое нарушение (Рим.8:18-25). Так и человек, убив другого, при пролитии крови, нарушает нравственную сторону, замахиваясь как бы на жизнь Самого Бога, так как, человек есть творение Божие, сотворенный по образу и по подобию Творца: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт. 9:6).
В Писании говорится, что, как и душа животного (Лев. 17:10-16), душа человека (сознание от Бога, в котором воля, чувства, совесть), пребывает в крови (Быт. 9:4-6), во внешне видимом человеке (2Кор.4:16).
«Все движущееся, что живет, будет вам в пищу, как зелень травную даю вам все. Только плоти (тело зверя или животного - прим. автора) с душею ее (самосознанием - прим. автора), с кровью ее, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь (Бог делает особое ударение на крови человека, в которой циркулирует сознание, содержащееся в 46 хромосомах, как живое эфемерно-интеллектуальное состояние. В сознании хранится наследственный опыт всех жизней предков, но он закрыт от человека Богом, чтобы сохранить индивидуальность души - прим. автора), в которой жизнь ваша (Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь, в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания, животные тоже имеют «душу» - прим. автора), взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию. Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней» (Быт. 9:3-7).
Но не сама кровь является душой, а она - лишь то место, где пребывает и живет душа в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное живое состояние («Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь (как видимое материализованное состояние - прим. автора) не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:50)).
Вся информационно-наследственная живая структура, по научным данным, отображается в человеке в его крови: «От одной крови (под кровью подразумевается наследственная природа (род), от которой произошли люди от первого человека Адама - прим. автора) Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли...» (Деян. 17:26).
2. Сегодня, многих христиан интересует насущная тема, о каком воскресение из мёртвых идёт речь в Отк.20:5-6:
А). Первое суждение, как о воскресение тела из мёртвых в бессмертное.
Б). Второе суждение, как о воскресении души и духа (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23), посредством рождения свыше (Ин.3:1-12) духовных помышлений (Рим.8:5-7), и перехода жить ими как от смерти в жизнь, т.е. от плотских помышлений (Рим.8:5-7), ведущих к смерти, и уже жить духовными помышлениями (Рим.8:5-7, ведущих в жизнь вечную! Следовательно, более подробно об этой теме читайте в данной статье.
3. Сегодня, многих христиан волнует, можно ли воскресение святых, воскресших со Христом, о котором говорится в Евангелии от Матфея 27:52-53, отождествить с воскрешением церкви (с собранием святого народа), которое якобы уже произошло как первое воскресение: «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53)? Моё мнение, «нет, это место Писания неправильно трактовано», но, более подробно об этой теме читайте в данной статье.
4.Сегодня, также, многим христианам непонятно, как происходило оживление тел святых (Мт. 27:52-53), посредством вдунутого дыхания жизни (Быт.2:7), как это изначально произошло с первым человеком Адамом (Быт.2:7) или каким-то другим способом? Следовательно, более подробно об этой теме читайте в данной статье.
5. Сегодня, и в средствах массовой информации постоянно поднимается насущная тема объединения всех религий в одну на основании того, что Бог-Творец является Отцом всех людей. Поэтому все якобы должны понять, что, если Бог есть Любовь и Он вдунул Своё дыхание (Быт.2:7), как дух жизни, следовательно, в дыхании жизни (Быт.2:7) сокрыта душа и дух первого человека как небесного (Быт. 5:2), который вошёл в первого Адама (земного), посредством вдувания дыхания жизни (Быт.2:7). Поэтому, при сотворении Творцом Евы (первой женщины, сотворённой из ребра земного Адама) передалось и Ей (Еве), это дыхание жизни, а через Еву и во всех людях, посредством рождения («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)). Следовательно, отсюда, дух любого человека1Кор.2:11 является небесной личностью и выражается уже как душа живая, как небесный человек. Поэтому, согласно логике, живая субстанция, пришедшая от Бога, все равно возвратится к Богу-Творцу, и это подтверждается и мудрым Екклезиастом: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).
Моё мнение, «вышеизложенное понимание как уже учение», неправильно пояснено, т.к. Христос, умерев на кресте телом, всецело имея дыхание жизни, душу и дух, почему - то не отправился к Богу Творцу в небо? А, только передал Свой дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37), как дыхание жизни (Быт.2:7), тогда где три дня пребывала душа Иисуса Христа и Его дух?
Вот, места Писании, говорящие об этом в подтверждение: «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20).
Следовательно, может возникнуть вопрос, если физическое тело Иисуса Христа на кресте было умерщвлено, подвергнувшись смерти физической, тогда, кто воскресил душу Иисуса?
Из вышеизложенного вопроса, читатель, углубляясь в познание, обретёт в дальнейшем неординарное понимание о том, что Иисус Христос обладал не только дыханием жизни, но и духом, и душою, и телом. Вот, места Писании, говорящие об этом ещё раз в подтверждение: «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20).
Вот одна из доктрин магистра богословия Владимира Гриневича (Адвентиста Седьмого дня) по вопросу дыхания, духа, души и тела, опубликованная в газете «Диаспора» г. Сакраменто штат Калифорния США. Вот что он пишет («Диаспора», 10 августа 2008 г., статья «Бессмертна ли душа?»):
«...Но где же всё-таки истина? Сотворив человека, наделил ли его Бог бессмертной душой? Или, быть может, Он не сделал этого? Самое время, наверное, обратиться к богодухновенному повествованию о Творении. Итак, читаем: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Здесь говорится о том, как был сотворён человек. Создав тело из земного праха, Бог вдохнул в него жизнь, и человек стал живою душой. Обратите внимание: ни слова не сказано, что Бог наделил человека ею, сказано лишь, что человек стал «душою живою» и что, следовательно, душа – это весь человек в своей совокупности, а не какая-то его часть, которая каким-то образом может существовать независимо от тела. Таким образом, душа – это сочетание тела и дыхание жизни. Но если так, то что же происходит, когда человек умирает и начинается обратный процесс? Мы читаем: «И возвратится прах в землю, чем он был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Итак, прах, то есть тело, возвращается в землю и снова становится прахом. Дух, или дыхание (дыхание жизни) возвращается к Богу. Здесь надо отметить, что еврейское слово, переведенное как «дух», означает и «дыхание». Вспомним, что живою душой человек стал в результате сочетания тела с дыханием жизни. Когда эта связь нарушается, то есть когда дыхание уходит из тела, человек перестаёт быть живою душой и не сможет снова стать ею до тех пор, пока Творец в день воскресения опять не вдохнёт в тело жизнь, то есть до того момента, пока сочетание тела и дыхания не будет восстановлено. Куда уходит душа в момент смерти? Никуда. Просто до дня воскресения она перестаёт существовать».
Из вышеизложенного, чтобы верующему в Иисуса Христа понять, что данное понимание здраво, то для этого необходимо задать наводящий вопрос, посредством которого придёт здравость в понимании последующего суждения. А, вот процесс изменения тела в Новозаветных христианах, а как же он будет происходить? «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе («И седьмой Ангел вострубил...» (Отк. 11:15) – прим. автора); ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:51-53).
Из вышеизложенного контекста, созревает неординарное суждение, ибо получается, что оставшиеся в живых - истинно верующие христиане, живущие на земле при пришествии Иисуса за святым народом - имели в себе дыхание жизни, но их тело, говорит ап. Павел, всё равно изменится (1Кор.15:51-53), независимо от дыхания. Тогда выходит пастор Адвентистов Седьмого Дня брат В. Гриневич являющийся магистром богословия, то в своей статье «Бессмертна ли душа?», опубликованной в газете «Диаспора г. Сакраменто, с августа 2008 по 2009 г., то не до-исследовав вопроса в чём же разница дыхание жизни (Быт.2:7), от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.5:5; 14:2-4; 14:14-16; 2Кор.2:11; Рим.8:15-16; Иоанн.3:6) говорящего на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) тайны Богу, совместил их, утвердив своё понимание, хотя по Писанию апостол Павел их разделяет (1Кор.5:5; 14:2-4; 14:14-16) как живую субстанцию (Ев.4:12; 1Фес.5:23; 1Кор.6:20).
Исследовав, прихожу к выводу: Дух Святой станет таким дыханием жизни всех умерших христиан только в этот особый день, являющееся первым воскресением (Отк.20:5-6). Если, внимательно прочитать слова «а мы изменимся» (1Кор. 15:51-53), следовательно, отсюда можно понять, что те христиане, которые при пришествии И. Христа оставались живыми, дышали, и тело их было живым. Но и их тело должно быть изменено. Ап. Павел говорит, что тело все равно изменится, став бессмертным: как тело оставшихся в живых христиан (1Кор. 15:51-53), так и оживут тела всех ранее умерших христиан (1Кор.15:12-23), которые уже сгнили (то есть внутренний состав тела и его структура приобретут состояние вечности славное тело (Фил.3:21) как у Иисуса Христа, но в служении Богу, христиане в вечности будут на положении Ангелов (Марк.12:25) как солдаты как воины (Отк.19:10). Следовательно, воину не нужно, ни семья, ни жена).
Поэтому возникает вопрос: благодаря чему оживает, видоизменившись, тело ранее умерших христиан, а также изменяется тело живых христиан, став бессмертным? Это действие должно быть одинаковым, ибо не может быть так, что Бог вдохнет дыхание жизни (Быт.2:7) в сгнившие тела христиан, оживив и изменив их, сделав бессмертными, а тела оставшихся в живых христиан видоизменит Духом Святым, сделав бессмертными, без всякого вдунутого дыхания. Получается, что тело изменяется (1Кор. 15:51-53) в период великого дня первого (Отк.20:5-6) воскресения (1Фес.4:16-18) и восхищения церкви (святого народа) без вдунутого дыхания жизни (Быт.2:7), так как Дух Святой и будет являться для славного (Фил.3:21) и бессмертного тела в первое воскресение (Откр. 20:5-6) тем особым дыханием (помазанием), дающим человеку жизнь вечную.
Но необходимо дополнить, что Дух Святой будет компенсировать дыхание жизни только в первое воскресение (Отк.20:5-6). Поэтому Дух Святой данными Ему от Иисуса Христа полномочиями не только оживит, но и изменит, сделав тело бессмертным. Получается, что тело будет оживляться и изменяться в период великого дня первого воскресения и восхищения церкви без вдыхания жизни, так как Дух Святой и будет являться для нового тела всех умерших христиан в этот день тем особым дыханием, дающим человеку жизнь вечную: «...и мертвые во Христе (в земной жизни пребывающие в помазании Духа Святого с говорением на языках, будут оживлены полномочиями Духа Святого - прим. автора) воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках...» (1Фес. 4:16-17).
Это объясняет, почему так важно принять Духа Святого с проявлением говорений на языках (Деян. 19:1-7; 1Кор.14:2-4; 14:14-16). На основании Слова Божья рождение от Духа Святого (Иоанн.3:6; Рим.8:15-16) можно отнести как получения залога (Еф.1:13-14; 2Кор.1:21-22; 5:5), кем является Дух Святой.
Из вышеизложенного становится ясным, что залог Духа Святого в христианине, как залог-задатка (прим. автора) даёт каждому рождённому от Духа Святого надежду. Если он земную жизнь (на уровне души и тела) посредством душевных переживаний в гармонии с телом для разумного служения (Рим.12:1) проживёт по всем сферам жизни в победе, то Дух Святой, живущий в теле человека, оживит и воскресит (Рим.8:11) тело своей силою (мнение автора, один из смыслов силы (Деян.1:8; Лук.24:49)), неограниченная власть и права данные Духу Святому как Богу (Деян.5:3-4) осуществлять все действия в период Нового Завета), изменив его, сделав бессмертным-нетленным в день первого воскресения «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это-первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом...» (Отк.20:5-6).
До-исследовав, вышеизложенную преамбулу Владимира Гриневича по вопросу дыхания, духа, души и тела, можно частично согласиться с данным пониманием, ибо в нём есть здравая логика. Это о том, что душа – это весь человек в своей совокупности, а не какая-то его часть, которая каким-то образом может существовать независимо от тела. Отсюда, часто и понимание о том, что душа и тело суть одно. Но, почему?
До-исследуя Писание нахожу, что это по причине того, что душа в крови? Следовательно, если душа есть кровь человека, то Писание говорит о том, что кровь относится к определённой части тела как у животного, так и у человека (являясь, одним из главных внутренних его органов).
Поэтому и написано, душа тела есть кровь Его (Лев. 17;11;14).
Второе, значение души, обозначает жизнь (евр. слово «нефеш»). Поэтому, если человек потеряет много крови посредством кровотечения, то жизнь физического тела в опасности как у животного, так и у человека (являясь, одним из главных внутренних его органов), он (любой человек или животное) может умереть, следовательно, по этой причине «душа (т.е. жизнь) тела есть кровь Его».
Вот, места из Писания в подтверждение: «Душа (т.е. жизнь – прим. автора) тела в крови...»; «…душа (т.е. жизнь – прим. автора) всякого тела есть кровь (т.е. материализованное) его (человека), она душа (т.е. жизнь) его…» (Лев. 17;11;14). До-исследовав, нахожу, в таком состоянии апостол Павел доказывает, что кровь (т.е. материализованное, ныне видимая) и плоть (тело которое ныне гниёт и портится) Царства Божья не наследуют (1Кор.15:50).
Из, вышеизложенного, возникает вопрос, но, почему ап. Павел говорит о трёх раздельных живых субстанциях, это о том, из чего состоит человек как дух, душа и тело (Ев.4:12). Вот, места из Писания Нового Завета:
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс. 5:22-23),
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (мозги, можно отнести к телу -прим. автора), и судит помышления и намерения сердечные» (Ев.4:12; 1Кор.6:19-20).
Сегодня, часто члены организации Свидетели Иеговы при экстренных случаях, связанных со здоровьем, а также и в помощи другому человеку, нуждающемуся в крови, отказываются сдать кровь придерживаясь богословского направления в Библии, ссылаясь, что душа в крови. Но, такое понимание, когда кровь, как видимое материализованное состояние является душою в человеке, является заблуждением. Так как не сама кровь является душой, а она - лишь то место, где пребывает и живет душа в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное живое состояние («Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь (как видимое материализованное состояние - прим. автора) не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:50)).
Сознание, как душа живая индивидуально, и в форме эфемерно интеллектуального живого состояния остается в теле того, кому оно принадлежит. По научным данным, кровь производится (кроветворение) костным мозгом («Тайны Крови» (Заметки гематолога) В. Г. Михайлов. Издательство «Знание», Москва, 1982 г.). Поэтому кровь содержит в себе наследственную информацию всех поколений людей (ген) в виде 46 хромосом. При зарождении ребенка зародышу передаются 23 хромосомы от матери, как наследственная живая информация, и 23 от отца, и такая информационно-наследственная передача генов и является живым сознанием в человеке. Душа, живя и пребывая во внешнем теле человека, образует в себе также и особое состояние личной индивидуальности, обретя свой личный опыт, свое «Я».
Существование души - неоспоримый факт с точки зрения Библии. Как же подтвердить это с точки зрения науки? Исследования исторического опыта земной жизни людей, а также их духовной деятельности, отраженной в авторитетных источниках, доказывают, что душою в человеке является сознание, полученное от Бога, в котором есть воля, чувства, совесть. Таким образом, душа или жизнь (с евр. «нефеш») - это субстанция, осознающая себя живой, или же можно сказать, что душа в гармонии с телом наделена сознанием (воля, чувства, совесть). Статья под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтверждает факт существования души не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт.
Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly»)). Исследовав статью, под названием «Ученые нашли доказательства существования души», становится понятным что и с точки зрения науки душа сочетается с сознанием.
Поэтому человек-донор, оказывая помощь при переливании крови другому человеку, не может передать свою душу (сознание). Так как сознание, как душа живая индивидуально, и в форме эфемерно интеллектуального живого состояния остается в теле того, кому оно принадлежит. Более подробно обо всём этом, читайте в ниже-последующих страницах.
Почему человеку нельзя есть плоть животных с кровью: «Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею» (Лев. 17:13)? Что за причина, что нельзя есть плоть животного с кровью в любом виде его приготовления?
Одна из причин кроется в том, что Бог проявил величайшую заботу о человеке, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье. С точки зрения медицины, доказывается, что при забое животные чувствуют приближения смерти. И в их крови, в результате страха, вырабатывается особая защита в форме яда, или, как ученые его назвали, адреналин смерти. Поэтому, я думаю, в целях безопасности здоровья, а также чтобы обеспечить человеку полноценную жизнь на земле, Бог запрещает людям употреблять в пищу кровь убитых животных. Но, существует и иное понимание как богословское, с которым нельзя не согласится. В книге Николая Порублёва, находим такие слова. До сих пор религиозные евреи исполняют повеление не употреблять в пищу кровь. Однако они не думают, что это повеление было дано им как прообраз искупительной Крови Христа, которая очищает душу от всякого греха (1Ин.1:7).
Джефри Парриндер в книге «От истории Древнего мира к современности» пишет: «Трансформацию можно резюмировать историей о раввине Иоханане бен Заккае. Когда один из его учеников в отчаянии спросил, как смогут евреи получить искупление грехов, потому что больше нет возможности совершать жертвоприношения (так как храм, где приносились жертвоприношения был разрушен), раввин Иоханан ответил, что вместо жертв с того времени будут приниматься благотворительные дела».
Однако благотворение не может заменить искупление, потому что оно практиковалось с самого начала параллельно жертвоприношениям Ветхого Завета. О нём пишется в книгах Моисея (Исх.22:21-27; Лев.25:35-43; Вт.15:7-15; 24:19-22). Так как оба служения существовали с самого начала, то на деле случилось следующее: одно из них прекратилось, а другое продолжало существовать. Отвергнув Христа, Израиль отказался от искупления и возложил своё упование на добрые дела, что даже в ветхозаветное время не было достаточным для примирения с Богом
(Лев.17:11; Ис.53:4-6). (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Раздел - Иудаизм: религия праведности от закона, стр.130-144. Учения разных культов о Христе, стр. 33-34. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
А, почему животным поставлен запрет есть человеческую плоть с кровью? Здесь сокрыта нравственная сторона, так как Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему (Быт. 1:26). Поэтому, когда хищное животное посягает на жизнь человека, пролив его кровь, получается, что зверь как бы замахивается на жизнь самого Бога. В Писании написано, что Бог дал человеку на земле господствовать над всем (Быт. 1:26), а животное, выходит, нарушает повеление Бога. Я считаю, справедливым, чтобы Бог взыскал с души животного за такое нарушение (Рим.8:18-25). Так и человек, убив другого, при пролитии крови, нарушает нравственную сторону, замахиваясь как бы на жизнь Самого Бога, так как, человек есть творение Божие, сотворенный по образу и по подобию Творца: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт. 9:6).
В Писании говорится, что, как и душа животного (Лев. 17:10-16), душа человека (сознание от Бога, в котором воля, чувства, совесть), пребывает в крови (Быт. 9:4-6), во внешне видимом человеке (2Кор.4:16).
«Все движущееся, что живет, будет вам в пищу, как зелень травную даю вам все. Только плоти (тело зверя или животного - прим. автора) с душею ее (самосознанием - прим. автора), с кровью ее, не ешьте. Я взыщу и вашу кровь (Бог делает особое ударение на крови человека, в которой циркулирует сознание, содержащееся в 46 хромосомах, как живое эфемерно-интеллектуальное состояние. В сознании хранится наследственный опыт всех жизней предков, но он закрыт от человека Богом, чтобы сохранить индивидуальность души - прим. автора), в которой жизнь ваша (Авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь, в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания, животные тоже имеют «душу» - прим. автора), взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его. Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию. Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней» (Быт. 9:3-7).
Но не сама кровь является душой, а она - лишь то место, где пребывает и живет душа в форме 46 хромосом, как эфемерно интеллектуальное живое состояние («Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь (как видимое материализованное состояние - прим. автора) не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:50)).
Вся информационно-наследственная живая структура, по научным данным, отображается в человеке в его крови: «От одной крови (под кровью подразумевается наследственная природа (род), от которой произошли люди от первого человека Адама - прим. автора) Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли...» (Деян. 17:26).