«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
(Учение «Пятидесятников», Церкви Веры Евангельской «Эммануил» г. Сакраменто штата Калифорния, США. Ответ пастору баптисткой церкви «Слово Благодати» Алексею Коломийцеву (штат Вашингтон, США) а также, полный ответ магистру богословия Сергею Санникову и Владимиру Гриневичу (Адвентисту Седьмого дня) (Украина).
Введение
Все статьи и библейские цитаты приведены из Синодального перевода Библии, сверенного с еврейским текстом Старого Завета и греческим текстом Нового Завета.
В системе светского образования существует правило: если на экзамене студент оспаривает какое-либо суждение, то он должен на основании двух или трех авторитетных источников суметь убедить своих оппонентов, что мысль его верная. Сам И. Христос отвечал (дъяволу) (Матф.4:7), на основании Слова Божия- написано! И нам, необходимо следовать по примеру нашего Господа, а как написано? Так поступал и апостол Павел, муж Божий, сын еврейского народа:
«Прошедши чрез Амфиополь и Аполлонию, они (апостол Павел и Сила) пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писании. Открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. И некоторые из них уверовали, и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин не мало» (Деян.17:1-4).
«Когда же произошло разногласие и не малое состязание (в учении – прим. автора) у Павла и Варнавы с ними…» (Деян.15:2),
«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19), «...Открывая и доказывая им,…» (Деян.17:1-4)
«...произошло разногласие и не малое состязание (в учении – прим. автора) у Павла и Варнавы с ними…» (Деян. 15:2).
«Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибывши, пошли в синагогу Иудейскую. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так; И многие из них уверовали, и из Еллинских почётных женщин и из мужчин не мало. Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ» (Деян.17:10-13).
В ниже-последующих статьях, как и в преамбуле все библейские цитаты приведены из Синодального перевода Библии, сверенного с еврейским текстом Старого Завета и греческим текстом Нового Завета. Также использовалась полная Библия, в которую вошли и неканонические книги, которая была издана 2003 г по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Российское Библейское общество Москва 2003). Я использую для подтверждения и неканонические книги, так как в них есть особые места и главы, которые только дополняют книгу Откровения и гармонично вписываются в Новый Завет, неся здравый смысл. Часто Священным Писанием считается только то, что записал Моисей, получив от Бога на горе Синай через прямое общение с Ним (Богом), особое послание, которым мы на сегодня пользуемся. Но, вникнув в Новый Завет, нахожу, что послания учеников и их рекомендации, а также многие откровения были написаны ими под чутким водительством Духа Святого (2Петр. 1:19-21). Поэтому весь Новый Завет, изречения пророков и в целом весь Старый Завет относятся к категории Богодухновенных книг, к Священному Писанию. Исследуя, нахожу, что и апостол Павел не запрещал пользоваться особыми книгами: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2Тим. 4:13), подчеркивая, что все Писание богодухновенно и полезно для научения: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим. 3:15-16).
В данной статье я преднамеренно буду повторять многие абзацы, изложенные ранее, это по причине того, чтобы в памяти остался стратегический смысл в понимании многих мест Священного Писания. В чём же преимущество такого нестандартного подхода в изучении данного материала? Это то, что такой тактический метод передачи в разъяснении многих ключевых мест Писаний, как Старого, так и Нового Завета, даст читателю постоянно держать в памяти основную мысль и цель учения Иисуса Христа.
Второе преимущество в том, чтобы сэкономить время читателя в исследовании данного материала. Третье преимущество, чтобы не потерять смысловую связь в чтении последующего текста.
НАЧАЛО
Из вышеизложенного, часто, у христиан веры Евангельской, возникает вопрос, если физическое тело Иисуса Христа на кресте было умерщвлено, подвергнувшись смерти физической, тогда, кто воскресил душу Иисуса? (на 8 стр., полное объяснение).
Но, чтобы ответить на этот вопрос, а также, чтобы был понятен и доступен ответ, необходимо соблюсти порядок в последовательности пояснения (чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6)).
«Ибо, как тело без духа мертво (под духом подразумевается дыхание жизни (Быт.2:7), дающее жизнь телу – прим. автора), так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26).
Почему, так важно его соблюсти? Это, в связи с тем, что сегодня и в средствах массовой информации постоянно поднимается насущная тема объединения всех религий в одну на основании того, что Бог-Творец является Отцом всех людей, т.к. Бог есть Любовь. Поэтому все якобы должны понять, что, если Бог есть Любовь и Он (Творец) вдунул Своё дыхание (Быт.2:7), как дух жизни, следовательно, в дыхании жизни (Быт.2:7) сокрыта душа и дух первого человека как небесного (Быт. 5:2), который вошёл в первого Адама (земного), посредством вдувания дыхания жизни (Быт.2:7).
Поэтому, при сотворении Творцом Евы (первой женщины, сотворённой из ребра земного Адама) передалось и Ей (Еве), это дыхание жизни в котором душа и дух, а через Еву и во всех людях, посредством естественного рождения как это происходит и сегодня в родильных домах, именуемые больницами или госпиталями («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)).
Следовательно, отсюда дух любого человека 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6, является небесной личностью и выражается уже как душа живая, как небесный человек. Поэтому, по утверждению многих социологов, политиков, согласно логике, живая субстанция, пришедшая от Бога, все равно возвратится к Богу-Творцу, и это подтверждается и мудрым Екклесиастом: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).
Поэтому, сегодня в разных народах существует успокоение (как ложное спокойствие) в том, что Бог Творец - Любовь. А, если Любовь, то разве может Он (Творец), Свой дух в человеке как небесную сущность отправить в ад или в озеро огненное? Отсюда, поэтому и существует ложное понимание, это о том, что не так важно (т.е. неважно) покаявшись принимать Иисуса Христа Своим личным Спасителем и Сыном Божьим. Следовательно, достаточно без всякого покаяния и без Иисуса Христа иметь спасение. Отсюда, главное делать добрые дела и благодарить за всего Творца, т.к. Творец Бог Любви, ведь не сможет же Он (Бог Творец) Свой же дух и душу находящийся во всех людях послать в ад, а после суда в озеро огненное (Отк.20:11-15).
До-исследовав Писание, я напомню о том, что вышеизложенное понимание о духе (Еккл. 12:7), неправильно трактовано, т.к. Христос, умерев на кресте телом, всецело имея дыхание жизни, душу и дух, почему - то не отправился к Богу Творцу в небо? А, только передал Свой дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37), как дыхание жизни (Быт.2:7), тогда где три дня пребывала душа Иисуса Христа и Его дух?
Я, Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, штат Калифорния, постараюсь насколько возможно, изначально пояснить Новозаветное учение о «первом воскресении», т. к., если не пояснить эту насущную тему сразу, невозможно будет понять (если, тело Иисуса Христа было мёртвым оставаясь на кресте), следовательно, по какой причине и кто после смерти физической на кресте, спускался в преисподнюю (Еф.4:8-10) земли, отсюда, всегда вопрос дух или душа?
Из вышеизложенного, также, если не раскрыть вопрос рождения свыше как от воды, так и от Духа Святого (Ин.3:1-12), следовательно, невозможно будет понять, когда второе (Ев.9:28) пришествие Иисуса Христа за церковью. Поэтому, необходимо в начале разъяснить: «Как понять книгу Откровения Иоанна Богослова: «Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: …» (Отк.20:5-6)? («Реально ли первое воскресение как оживление умерших в славных (и совершенных) бессмертных телах, а также изменения тела в бессмертное и славное (в совершенное) оставшихся в живых христиан?»).
В данном труде посредством коллектива всего народа (церкви), служителей, пастора, а также через участие всех людей, любящих Бога и ищущих Его истину в служении разбора Слова Божия, мне как наименьшему в почитании ближнего выше себя, выпала честь дать ответ на вопрос: «Реально ли первое воскресение как оживление умерших в славных (и совершенных) бессмертных телах, а также изменения тела в бессмертное и славное (в совершенное) оставшихся в живых христиан?»
Из вышеизложенного, возникла необходимая потребность систематизировать этот ответ в виде объёмной статьи, как коллективный, испытанный труд церкви, формирующийся на протяжении более 23 лет.
Исследуя, Новый Завет (Евангелие), как «Благая Весть», по Писанию нахожу, что будет два этапа воскрешения тела из мертвых: первое (Отк.20:5-6) и второе (Отк.20:11-15; Ин.5:29).
Следовательно, второе (Ин.5:29; Отк.20:11-15) после тысяча лет (Отк.20:1-3; 20:7-10).
До-исследовав, факт о первом воскресение тела (Отк.20:5-6) из тленного (из смертного) в нетленное (в бессмертное и славное (Фил.3:21)) (1Кор.15:12-23; 15:51-56), данный смысл как сенсационное событие о первом воскресении славного (Фил.3:21) тела святых христиан, Новозаветным учением, как факт будущего грандиозного события (1Фес.4:16-17) подтверждается. Этот факт, который должен произойти на земле, очень убедительно подтверждает апостол Иоанн Богослов:
«Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово «не ожили» – прим. автора), доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Откр. 20:5-6).
6 (стих). «Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: …» (Откр. 20:6).
Я нахожу, что такое знание (о изменении тела из смертного в бессмертное) имел и апостол Павел (1Кор. 15:51-53). Потому, что через последующие послания Он (Павел), очень убедительно пояснял, также и о том, что тело будет оживлено и изменено (Фил. 3:21) в бессмертное не только оживших из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-17), но и оставшихся в живых христиан (1Кор. 15:51-53).
В напоминание о том, что сегодня существуют различные учения по поводу первого воскресения из мертвых (Отк. 20:5-6). Вникнув в их смысл, нахожу, что по сути они ошибочны, так как одни утверждают, что христиане, приняв Иисуса Христа Своим Спасителем не умирают, а вторые доказывают, что учение о оживлении тел христиан при пришествии Иисуса Христа на землю, есть иллюзия.
Третьи утверждают, что со смертью тела умирает также и душа, а дух возвращается к Богу, следовательно, такое возвращение духа к Богу и есть первое воскресение. Я считаю, что все эти учения с разносторонним пониманием о жизни после физической смерти приводят к тому, что неутвержденные души христиан по разным причинам, не пребывающие в здравом учении, ослабевают в вере.
В этой статье (или в данном труде, о «первом воскресении смертного тела в бессмертное» (Отк.20:5-6)), необходимо рассмотреть несколько ошибочных учений, в связи с тем, что вопросы задаются по первому воскресению во многоразличной интерпретации.
Почему, так важно, правильно пояснить, о первом (Отк.20:5-6) и втором воскресении из мёртвых (Отк.20:11-15; Ин.5:29) (но, о втором, только после тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10))? Это, по причине, того, если, люди поймут и согласятся, что есть первое воскресение (Отк.20:5-6), а потом, после тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10) и второе (Отк.20:11-15; Ин.5:29), тогда, они будут твёрды в мышлении, и не согласятся с пониманием о трёх этапном восхищение церкви.
Но, почему?
Это, по причине, того, что процесс восхищения церкви (1Фес.4:16-18), непосредственно связан с воскресением из мёртвых (1Кор15:12-23; 15:51-56; 1Фес.4:16-18). А, это, по откровению апостола Павла, говорит о том, что христиане воскресают из мёртвых в бессмертном теле при втором (Ев.9:28) пришествии Иисуса Христа, только один раз. Следовательно, тела воскресших мёртвых изменятся (в бессмертное как славное (Фил.3:21)), но, изменятся тела не только воскресших христиан, но и оставшихся в живых христиан (1Кор15:12-23; 15:51-56; 1Фес.4:16-18). Этот, процесс изменения тела из смертного в бессмертное, произойдёт во мгновения ока, даже глазом человек не успеет моргнуть, как тело станет славным (Фил.3:21), преображённым.
В хронологическом порядке последовательности, хотя мёртвые тела христиан и воскреснут первыми (изменёнными или преображёнными (Фил.3:21)) (1Фес.4:16-18) в бессмертных телах, но, по Писанию, нахожу, что, тело оставшихся в живых христиан (1Фес.4:16-18), также, однозначно изменится в бессмертное (1Кор. 15:51-56).
Следовательно, на что, в этом великом событии (первого воскресения (Отк.20:5-6)), очень важно, обратить внимание, это, то, что хронологического порядка в вознесении церкви (как собрание святого народа), как между мёртвыми и оставшимися в живых христианами существовать уже не будет. Ибо, написано, что оставшиеся в живых христиане в бессмертных телах, поднимутся на облаке вместе с воскресшими христианами (вместе с ними (1Фес.4:16-18)), чьи тела изменились в славное и бессмертное. Это, подтверждается Писанием (1Фес.4:16-18; Фил.3:21; 1Кор15:12-23; 15:51-56), таким образом, версия о нескольких воскресений из мёртвых, как поэтапных, есть заблуждение. А, также и версия, что оставшиеся в живых христиане в бессмертных телах, будут на земле в специализированных местах собраны в ожидании, чтобы дождаться тех, которые воскреснут поэтапно, но, а потом, всем вместе взойти на облаке на встречу с Иисусом Христом в воздухе, есть величайшая ошибка.
Из вышеизложенного, почему, я стараюсь, так тщательно пояснить эту последовательность воскрешения из мертвых! Это, по причине того, что существует версия о том, что церковь возьмётся до периода, когда, людям будут ставить начертания как на правую руку, так и на лоб (чело) (Отк.13:15-18).
Следовательно, бодрствующие христиане не попадут в этот период, они будут на облаке подняты от земли на встречу с Иисусом в воздухе, а не бодрствующие останутся и героически погибнут. Но, потом, при пришествии с Неба церкви на землю, эти, которых обезглавили, они оживут, и войдут в число церкви. Но, такого не может быть, т.к. написано, что прочие из мёртвых не ожили (Отк.20:5-6), они могут ожить, только во второе воскресение (Отк.20:11-15) из мёртвых (Отк.20:11-15; Ин.5:29) после периода тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10).
Я, думаю, поняв, вышеизложенный смысл о воскресении из мёртвых, можно, уже сделать вывод, что церковь в период начертания как трёх с половиной лет, будет на земле, но будет укрыта от начертания. Но, укрыта будет не на небе, а на земле в период 3,5 лет как 1260 дней, или 42 месяцев (Отк.13:5; 11:1-13).
Поэтому, пришёл к выводу, что нельзя тему о первом воскресении (Отк.20:5-6) из мертвых, сразу начинать пояснять её объёмно. Это, в связи с тем, чтобы не создать хаоса. Следовательно, в первых страницах, необходимо было, об этом событии только кратко, напомнить, не углубляясь в её суть.
Вникнув в вышеизложенное (для слушателя или читателя), необходимо вначале сразу понять, саму суть оживления тел из мёртвых в бессмертное тело.
Вникнув, в вышеизложенное о первом воскресении (Отк.20:5-6), как-то на первый взгляд, кажется не по себе, как так может быть, что сгнившее тело христиан если вдруг на сегодня явиться Иисус Христос, то тело тленное (изгнившее в земле за более полутора тысячи тому назад может преобразиться, ожив и став бессмертным), может стать нетленным (не сгнивающим, то есть бессмертным). Для того, чтобы слушатель (или читатель) мог и дальше понять все пояснения на тему первого воскресения из мёртвых (Отк.20:5-6), необходимо, более пристально на это направление в Новозаветном учении обратить свой взор. Это о том, что не живые христиане воскреснут, а мёртвые.
Я думаю, такое событие в истории земли о воскресении из мёртвых, необходимо этот факт, особо обособить. Почему? Так как Апостол Павел, имея откровение говорит, что не живые христиане воскреснут, а мёртвые. В Писании нахожу, что тела ранее умерших христиан оживут из мертвых, обретя тело такое же совершенное и славное (Фил. 3:21-22), как у Иисуса Христа: «...и мертвые во Христе воскреснут прежде...» (1Фесс. 4:16-18), и это воскресение из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес. 4:16-17) произойдет последовательно с восхищением церкви от земли (1Фес. 4:16-17) с оставшимися в живых христианами, чьи тела, также изменились в славное (Фил.3:21) и бессмертное (1Кор15:12-23; 15:51-56)
Сегодня, несмотря на обстоятельные объяснения по первому воскресению (Отк.20:5-6; 1Кор.15:12-23) смертного тела в бессмертное (1Кор.15:51-56), я нахожу, что многие богословы все равно (считают и) публикуют статьи, не соответствующие духу Евангельского учения проповедуя лжеучение о том, что взятие церкви, а также оживление и изменение тел не считается первым воскресением, а просто переходом святых на встречу с Иисусом в воздухе (1Фес. 4:16-17). Но, а души обезглавленных христиан, которых видел апостол Иоанн (Откр. 20:4-6), по их мнению, - это те христиане, которые остались по разным причинам на земле после пришествия Иисуса за церковью и не вошли в число вознесенной церкви. Они отдадут жизнь за Иисуса Христа, не приняв начертание, тем самым удостоившись войти в церковь. Они, будто получив льготу, оживут, но уже после пришествия Иисуса Христа с церковью, когда совершится суд над оставшимися живыми народами на земле. И лишь тогда воскресение, или оживление из мертвых будет считаться первым воскресением, упомянутым Иоанном (Отк. 20:5-6). Но, такое понимание, есть заблуждение.
Введение
Все статьи и библейские цитаты приведены из Синодального перевода Библии, сверенного с еврейским текстом Старого Завета и греческим текстом Нового Завета.
В системе светского образования существует правило: если на экзамене студент оспаривает какое-либо суждение, то он должен на основании двух или трех авторитетных источников суметь убедить своих оппонентов, что мысль его верная. Сам И. Христос отвечал (дъяволу) (Матф.4:7), на основании Слова Божия- написано! И нам, необходимо следовать по примеру нашего Господа, а как написано? Так поступал и апостол Павел, муж Божий, сын еврейского народа:
«Прошедши чрез Амфиополь и Аполлонию, они (апостол Павел и Сила) пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писании. Открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. И некоторые из них уверовали, и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин не мало» (Деян.17:1-4).
«Когда же произошло разногласие и не малое состязание (в учении – прим. автора) у Павла и Варнавы с ними…» (Деян.15:2),
«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19), «...Открывая и доказывая им,…» (Деян.17:1-4)
«...произошло разногласие и не малое состязание (в учении – прим. автора) у Павла и Варнавы с ними…» (Деян. 15:2).
«Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибывши, пошли в синагогу Иудейскую. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так; И многие из них уверовали, и из Еллинских почётных женщин и из мужчин не мало. Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ» (Деян.17:10-13).
В ниже-последующих статьях, как и в преамбуле все библейские цитаты приведены из Синодального перевода Библии, сверенного с еврейским текстом Старого Завета и греческим текстом Нового Завета. Также использовалась полная Библия, в которую вошли и неканонические книги, которая была издана 2003 г по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Российское Библейское общество Москва 2003). Я использую для подтверждения и неканонические книги, так как в них есть особые места и главы, которые только дополняют книгу Откровения и гармонично вписываются в Новый Завет, неся здравый смысл. Часто Священным Писанием считается только то, что записал Моисей, получив от Бога на горе Синай через прямое общение с Ним (Богом), особое послание, которым мы на сегодня пользуемся. Но, вникнув в Новый Завет, нахожу, что послания учеников и их рекомендации, а также многие откровения были написаны ими под чутким водительством Духа Святого (2Петр. 1:19-21). Поэтому весь Новый Завет, изречения пророков и в целом весь Старый Завет относятся к категории Богодухновенных книг, к Священному Писанию. Исследуя, нахожу, что и апостол Павел не запрещал пользоваться особыми книгами: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2Тим. 4:13), подчеркивая, что все Писание богодухновенно и полезно для научения: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим. 3:15-16).
В данной статье я преднамеренно буду повторять многие абзацы, изложенные ранее, это по причине того, чтобы в памяти остался стратегический смысл в понимании многих мест Священного Писания. В чём же преимущество такого нестандартного подхода в изучении данного материала? Это то, что такой тактический метод передачи в разъяснении многих ключевых мест Писаний, как Старого, так и Нового Завета, даст читателю постоянно держать в памяти основную мысль и цель учения Иисуса Христа.
Второе преимущество в том, чтобы сэкономить время читателя в исследовании данного материала. Третье преимущество, чтобы не потерять смысловую связь в чтении последующего текста.
НАЧАЛО
Из вышеизложенного, часто, у христиан веры Евангельской, возникает вопрос, если физическое тело Иисуса Христа на кресте было умерщвлено, подвергнувшись смерти физической, тогда, кто воскресил душу Иисуса? (на 8 стр., полное объяснение).
Но, чтобы ответить на этот вопрос, а также, чтобы был понятен и доступен ответ, необходимо соблюсти порядок в последовательности пояснения (чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6)).
«Ибо, как тело без духа мертво (под духом подразумевается дыхание жизни (Быт.2:7), дающее жизнь телу – прим. автора), так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26).
Почему, так важно его соблюсти? Это, в связи с тем, что сегодня и в средствах массовой информации постоянно поднимается насущная тема объединения всех религий в одну на основании того, что Бог-Творец является Отцом всех людей, т.к. Бог есть Любовь. Поэтому все якобы должны понять, что, если Бог есть Любовь и Он (Творец) вдунул Своё дыхание (Быт.2:7), как дух жизни, следовательно, в дыхании жизни (Быт.2:7) сокрыта душа и дух первого человека как небесного (Быт. 5:2), который вошёл в первого Адама (земного), посредством вдувания дыхания жизни (Быт.2:7).
Поэтому, при сотворении Творцом Евы (первой женщины, сотворённой из ребра земного Адама) передалось и Ей (Еве), это дыхание жизни в котором душа и дух, а через Еву и во всех людях, посредством естественного рождения как это происходит и сегодня в родильных домах, именуемые больницами или госпиталями («И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7)).
Следовательно, отсюда дух любого человека 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6, является небесной личностью и выражается уже как душа живая, как небесный человек. Поэтому, по утверждению многих социологов, политиков, согласно логике, живая субстанция, пришедшая от Бога, все равно возвратится к Богу-Творцу, и это подтверждается и мудрым Екклесиастом: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).
Поэтому, сегодня в разных народах существует успокоение (как ложное спокойствие) в том, что Бог Творец - Любовь. А, если Любовь, то разве может Он (Творец), Свой дух в человеке как небесную сущность отправить в ад или в озеро огненное? Отсюда, поэтому и существует ложное понимание, это о том, что не так важно (т.е. неважно) покаявшись принимать Иисуса Христа Своим личным Спасителем и Сыном Божьим. Следовательно, достаточно без всякого покаяния и без Иисуса Христа иметь спасение. Отсюда, главное делать добрые дела и благодарить за всего Творца, т.к. Творец Бог Любви, ведь не сможет же Он (Бог Творец) Свой же дух и душу находящийся во всех людях послать в ад, а после суда в озеро огненное (Отк.20:11-15).
До-исследовав Писание, я напомню о том, что вышеизложенное понимание о духе (Еккл. 12:7), неправильно трактовано, т.к. Христос, умерев на кресте телом, всецело имея дыхание жизни, душу и дух, почему - то не отправился к Богу Творцу в небо? А, только передал Свой дух (Лук. 23:46; Марк. 15:37), как дыхание жизни (Быт.2:7), тогда где три дня пребывала душа Иисуса Христа и Его дух?
Я, Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, штат Калифорния, постараюсь насколько возможно, изначально пояснить Новозаветное учение о «первом воскресении», т. к., если не пояснить эту насущную тему сразу, невозможно будет понять (если, тело Иисуса Христа было мёртвым оставаясь на кресте), следовательно, по какой причине и кто после смерти физической на кресте, спускался в преисподнюю (Еф.4:8-10) земли, отсюда, всегда вопрос дух или душа?
Из вышеизложенного, также, если не раскрыть вопрос рождения свыше как от воды, так и от Духа Святого (Ин.3:1-12), следовательно, невозможно будет понять, когда второе (Ев.9:28) пришествие Иисуса Христа за церковью. Поэтому, необходимо в начале разъяснить: «Как понять книгу Откровения Иоанна Богослова: «Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: …» (Отк.20:5-6)? («Реально ли первое воскресение как оживление умерших в славных (и совершенных) бессмертных телах, а также изменения тела в бессмертное и славное (в совершенное) оставшихся в живых христиан?»).
В данном труде посредством коллектива всего народа (церкви), служителей, пастора, а также через участие всех людей, любящих Бога и ищущих Его истину в служении разбора Слова Божия, мне как наименьшему в почитании ближнего выше себя, выпала честь дать ответ на вопрос: «Реально ли первое воскресение как оживление умерших в славных (и совершенных) бессмертных телах, а также изменения тела в бессмертное и славное (в совершенное) оставшихся в живых христиан?»
Из вышеизложенного, возникла необходимая потребность систематизировать этот ответ в виде объёмной статьи, как коллективный, испытанный труд церкви, формирующийся на протяжении более 23 лет.
Исследуя, Новый Завет (Евангелие), как «Благая Весть», по Писанию нахожу, что будет два этапа воскрешения тела из мертвых: первое (Отк.20:5-6) и второе (Отк.20:11-15; Ин.5:29).
Следовательно, второе (Ин.5:29; Отк.20:11-15) после тысяча лет (Отк.20:1-3; 20:7-10).
До-исследовав, факт о первом воскресение тела (Отк.20:5-6) из тленного (из смертного) в нетленное (в бессмертное и славное (Фил.3:21)) (1Кор.15:12-23; 15:51-56), данный смысл как сенсационное событие о первом воскресении славного (Фил.3:21) тела святых христиан, Новозаветным учением, как факт будущего грандиозного события (1Фес.4:16-17) подтверждается. Этот факт, который должен произойти на земле, очень убедительно подтверждает апостол Иоанн Богослов:
«Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово «не ожили» – прим. автора), доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Откр. 20:5-6).
6 (стих). «Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: …» (Откр. 20:6).
Я нахожу, что такое знание (о изменении тела из смертного в бессмертное) имел и апостол Павел (1Кор. 15:51-53). Потому, что через последующие послания Он (Павел), очень убедительно пояснял, также и о том, что тело будет оживлено и изменено (Фил. 3:21) в бессмертное не только оживших из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-17), но и оставшихся в живых христиан (1Кор. 15:51-53).
В напоминание о том, что сегодня существуют различные учения по поводу первого воскресения из мертвых (Отк. 20:5-6). Вникнув в их смысл, нахожу, что по сути они ошибочны, так как одни утверждают, что христиане, приняв Иисуса Христа Своим Спасителем не умирают, а вторые доказывают, что учение о оживлении тел христиан при пришествии Иисуса Христа на землю, есть иллюзия.
Третьи утверждают, что со смертью тела умирает также и душа, а дух возвращается к Богу, следовательно, такое возвращение духа к Богу и есть первое воскресение. Я считаю, что все эти учения с разносторонним пониманием о жизни после физической смерти приводят к тому, что неутвержденные души христиан по разным причинам, не пребывающие в здравом учении, ослабевают в вере.
В этой статье (или в данном труде, о «первом воскресении смертного тела в бессмертное» (Отк.20:5-6)), необходимо рассмотреть несколько ошибочных учений, в связи с тем, что вопросы задаются по первому воскресению во многоразличной интерпретации.
Почему, так важно, правильно пояснить, о первом (Отк.20:5-6) и втором воскресении из мёртвых (Отк.20:11-15; Ин.5:29) (но, о втором, только после тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10))? Это, по причине, того, если, люди поймут и согласятся, что есть первое воскресение (Отк.20:5-6), а потом, после тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10) и второе (Отк.20:11-15; Ин.5:29), тогда, они будут твёрды в мышлении, и не согласятся с пониманием о трёх этапном восхищение церкви.
Но, почему?
Это, по причине, того, что процесс восхищения церкви (1Фес.4:16-18), непосредственно связан с воскресением из мёртвых (1Кор15:12-23; 15:51-56; 1Фес.4:16-18). А, это, по откровению апостола Павла, говорит о том, что христиане воскресают из мёртвых в бессмертном теле при втором (Ев.9:28) пришествии Иисуса Христа, только один раз. Следовательно, тела воскресших мёртвых изменятся (в бессмертное как славное (Фил.3:21)), но, изменятся тела не только воскресших христиан, но и оставшихся в живых христиан (1Кор15:12-23; 15:51-56; 1Фес.4:16-18). Этот, процесс изменения тела из смертного в бессмертное, произойдёт во мгновения ока, даже глазом человек не успеет моргнуть, как тело станет славным (Фил.3:21), преображённым.
В хронологическом порядке последовательности, хотя мёртвые тела христиан и воскреснут первыми (изменёнными или преображёнными (Фил.3:21)) (1Фес.4:16-18) в бессмертных телах, но, по Писанию, нахожу, что, тело оставшихся в живых христиан (1Фес.4:16-18), также, однозначно изменится в бессмертное (1Кор. 15:51-56).
Следовательно, на что, в этом великом событии (первого воскресения (Отк.20:5-6)), очень важно, обратить внимание, это, то, что хронологического порядка в вознесении церкви (как собрание святого народа), как между мёртвыми и оставшимися в живых христианами существовать уже не будет. Ибо, написано, что оставшиеся в живых христиане в бессмертных телах, поднимутся на облаке вместе с воскресшими христианами (вместе с ними (1Фес.4:16-18)), чьи тела изменились в славное и бессмертное. Это, подтверждается Писанием (1Фес.4:16-18; Фил.3:21; 1Кор15:12-23; 15:51-56), таким образом, версия о нескольких воскресений из мёртвых, как поэтапных, есть заблуждение. А, также и версия, что оставшиеся в живых христиане в бессмертных телах, будут на земле в специализированных местах собраны в ожидании, чтобы дождаться тех, которые воскреснут поэтапно, но, а потом, всем вместе взойти на облаке на встречу с Иисусом Христом в воздухе, есть величайшая ошибка.
Из вышеизложенного, почему, я стараюсь, так тщательно пояснить эту последовательность воскрешения из мертвых! Это, по причине того, что существует версия о том, что церковь возьмётся до периода, когда, людям будут ставить начертания как на правую руку, так и на лоб (чело) (Отк.13:15-18).
Следовательно, бодрствующие христиане не попадут в этот период, они будут на облаке подняты от земли на встречу с Иисусом в воздухе, а не бодрствующие останутся и героически погибнут. Но, потом, при пришествии с Неба церкви на землю, эти, которых обезглавили, они оживут, и войдут в число церкви. Но, такого не может быть, т.к. написано, что прочие из мёртвых не ожили (Отк.20:5-6), они могут ожить, только во второе воскресение (Отк.20:11-15) из мёртвых (Отк.20:11-15; Ин.5:29) после периода тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10).
Я, думаю, поняв, вышеизложенный смысл о воскресении из мёртвых, можно, уже сделать вывод, что церковь в период начертания как трёх с половиной лет, будет на земле, но будет укрыта от начертания. Но, укрыта будет не на небе, а на земле в период 3,5 лет как 1260 дней, или 42 месяцев (Отк.13:5; 11:1-13).
Поэтому, пришёл к выводу, что нельзя тему о первом воскресении (Отк.20:5-6) из мертвых, сразу начинать пояснять её объёмно. Это, в связи с тем, чтобы не создать хаоса. Следовательно, в первых страницах, необходимо было, об этом событии только кратко, напомнить, не углубляясь в её суть.
Вникнув в вышеизложенное (для слушателя или читателя), необходимо вначале сразу понять, саму суть оживления тел из мёртвых в бессмертное тело.
Вникнув, в вышеизложенное о первом воскресении (Отк.20:5-6), как-то на первый взгляд, кажется не по себе, как так может быть, что сгнившее тело христиан если вдруг на сегодня явиться Иисус Христос, то тело тленное (изгнившее в земле за более полутора тысячи тому назад может преобразиться, ожив и став бессмертным), может стать нетленным (не сгнивающим, то есть бессмертным). Для того, чтобы слушатель (или читатель) мог и дальше понять все пояснения на тему первого воскресения из мёртвых (Отк.20:5-6), необходимо, более пристально на это направление в Новозаветном учении обратить свой взор. Это о том, что не живые христиане воскреснут, а мёртвые.
Я думаю, такое событие в истории земли о воскресении из мёртвых, необходимо этот факт, особо обособить. Почему? Так как Апостол Павел, имея откровение говорит, что не живые христиане воскреснут, а мёртвые. В Писании нахожу, что тела ранее умерших христиан оживут из мертвых, обретя тело такое же совершенное и славное (Фил. 3:21-22), как у Иисуса Христа: «...и мертвые во Христе воскреснут прежде...» (1Фесс. 4:16-18), и это воскресение из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес. 4:16-17) произойдет последовательно с восхищением церкви от земли (1Фес. 4:16-17) с оставшимися в живых христианами, чьи тела, также изменились в славное (Фил.3:21) и бессмертное (1Кор15:12-23; 15:51-56)
Сегодня, несмотря на обстоятельные объяснения по первому воскресению (Отк.20:5-6; 1Кор.15:12-23) смертного тела в бессмертное (1Кор.15:51-56), я нахожу, что многие богословы все равно (считают и) публикуют статьи, не соответствующие духу Евангельского учения проповедуя лжеучение о том, что взятие церкви, а также оживление и изменение тел не считается первым воскресением, а просто переходом святых на встречу с Иисусом в воздухе (1Фес. 4:16-17). Но, а души обезглавленных христиан, которых видел апостол Иоанн (Откр. 20:4-6), по их мнению, - это те христиане, которые остались по разным причинам на земле после пришествия Иисуса за церковью и не вошли в число вознесенной церкви. Они отдадут жизнь за Иисуса Христа, не приняв начертание, тем самым удостоившись войти в церковь. Они, будто получив льготу, оживут, но уже после пришествия Иисуса Христа с церковью, когда совершится суд над оставшимися живыми народами на земле. И лишь тогда воскресение, или оживление из мертвых будет считаться первым воскресением, упомянутым Иоанном (Отк. 20:5-6). Но, такое понимание, есть заблуждение.