«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
До-исследовав Рим. 2:26-29: «…в сердце, по духу…», я нахожу, что речь идёт о новом (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутреннем человеке (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор. 2:16) с живой верою в Иисуса (Рим.10:17), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения. Этот, акт рождения от воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божья (Иак.1:18; Тит.3:5), вновь, повторюсь, перекликается с местом из Писания пророка Иезекииля «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очишу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное (остро-чувствительное-прим.автора). Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иезек. 36:25-27).
Вот, место из Писания в подтверждение: «Но сокровенный сердца человек (речь идёт о замужней христианке, какого характера и ума (1Кор. 2:16) она должна достигать) в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Но, этот процесс о духовном росте (Еф.4:11-14) по рождённому уму Христовому (1Кор.14:20) касается и мужчин: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор. 2:16) в котором содержание живой веры (Ев.11:1-6), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
«...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим...» (Матф. 11:28-30). «Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор. 1:10). «...блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20).
Исследуя, внимательно Писание Нового Завета, через все послания апостолов, вновь нахожу, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13). Данный акт, выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
До-исследуя, ещё раз, процесс рождения свыше от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), я думаю, необходимо, вновь, отметить, как нечто главное в этом акте. Это, когда рождение от воды (Ин. 3:5) Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) происходит в начале с нежным и можно сказать, незаметным прикосновением Духа Святого, похожем на посещение (Деян. 2:37-38, 4:4; Лк. 24:45, 1Петр. 1:12, 1Фес. 1:5-6), подводящее человека к покаянию во Имя Иисуса Христа.
Уверовавшим в Бога, следует в самом начале своего обращения понимать, что к покаянию их подводит Дух Святой, когда человек через проповедника слышит весть о Спасении через Иисуса Христа. В Писании написано, что содержание слов говорящего об истинном Боге (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13), живом, исполнено помазанием силы Духа Святого: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1Фес. 1:5). Когда сила помазания Духа Святого подводит человека к покаянию, только тогда, он принимает Слово Божье и кается, приняв Иисуса Христа в свое сердце Сыном Божьим.
Исследуя Писание (Деян. 10:34-44), вновь нахожу, что апостол Петр посредством Слова Божия стал свидетельствовать о Спасении через Иисуса Христа. Поэтому, естественно, на Петре было помазание и сила Духа Святого (Деян. 4:31). Следовательно, вполне логично предположить, что помазание Духа, исходящее от Петра, коснулось слушающих и, как само собою разумеющееся, умилило (сделало их остро-чувствительными к слышанной вести о Спасении через Иисуса Христа) сердца тех, кто внимательно слушал Слово Божие, ибо такой эффект умиления мы встречаем в Деянии: « ...Слыша это, они умилились сердцем» (Деян. 2:37). А, потом, по последовательности, охотно приняли Слово Божье (Иак.1:18; 1Петр.1:23).
В этот момент, и произошло рождение от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), символизирующего воду, но по последовательности в начале произошло прикосновение (или посещение) Духа («...благовествовавшими Духом Святым...»), как это происходило и в Самарии, когда проповедовал Филипп (Деян. 8:1-25).
Но, часто многие богословы последовательность посещения (прикосновения) Духа Святого толкуют как рождение от Духа Святого (Ин.3:6). Они (богословы) доказывают, что такой факт «...если кто не родится от воды и Духа», является и особым духовным актом, когда в человеке рождается также и «дух» «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), но без говорений на языках, приводя пример Ефиоплянина (Деян. 8:27-40) и Самарийцев (Деян.8:5-26). Да, дух рождается. Но какой? Поэтому в начале статьи, дано было пояснении о пяти формах духа в человеке. Апостол Павел знал, что принятие Духа Святого со знамением говорения на языках (Деян.19:1-7; 10:43-48; 2:1-23) является неотъемлемой частью рождения от Духа (Ин. 3:6; 1Кор. 14:2-4; 14:14-16), это закономерный процесс, следующий за получением человеком спасения (Рим. 6:23).
Следовательно, если рассуждать о важности последовательности в актах рождения свыше (Ин.3:5-6), то следует отметить, что у Бога не существует как такового шаблона в последовательности принятия Духа Святого со знамением говорений на языках (Деян.19:1-7). Можно допустить, что человек может получить Духа Святого и в момент водного крещения при окунании в воду, а также и при выходе из воды, как это случилось в г. Ефесе (Деян. 19:1-7). В день Пятидесятницы нахожу иную последовательность (Деян.2:1-47). Я, прихожу к мнению, не исключено, что это может произойти так же, как и в случае с самарянами (Деян. 8:5-25). «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17). Апостол Павел, прибыв в город Ефес, об этом важном событии сразу спрашивал: «…приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они (ученики Иоанна Крестителя) же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый» (Деян. 19:1-7). «...И, когда Павел возложил на них руки (по последовательности после водного крешения погружением в реку во Имя Иисуса Христа), нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати» (Деян. 19:1-7).
Отсюда, прихожу к мнению, что, если самаряне уверовали через проповедь Филиппа, это значит, что они и покаялись, и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16), но Духа Святого ещё не приняли (Деян.19:1-7). Вот место Писание в подтверждение:
«...Ибо Он (Дух Святой как Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них…» (Деян. 8:16-17).
Исследуя, нахожу, что вначале по последовательности Самаряне родились только от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). Таким образом, Дух Святой через слышанное слово Божие о спасении через Иисуса Христа, подводит человека к умилению и расплавлению его сердца, что приводит человека к покаянию. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды…» (Ин.3:5). Следовательно, прихожу к мнению о том, что, посредством умиления или посещения Духа Святого, рождение происходит от Слова Божия (Ик.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5), ибо, такой факт, отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13) и выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), т.к. Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
Из, вышеизложенного, вникнув в этот процесс умиления, приходит здравое понимание, что от Слова Божьего (1Петр.1:23; Иак.1:18; Ин.1:1-13) (воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) рождается душа (сознание и все её составляющие совесть, воля…) посредством духовных помышлений (Рим.8:5-7) с содержанием живой веры в Иисуса Христа (Рим.1:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-10). Я, прихожу к мнению о том, что от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) в них (Самарянах) родился внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2Кор. 4:16) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:9-10), рождённый с умом Христовым (1Кор. 2:16) с содержанием живой веры в Иисуса Христа (Рим.1:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-10) и говорящий на доступном языке для всех окружающих по духу Нового Завета.
Следовательно, Самаряне обрели начальный духовный ум (1Кор. 2:16) (по возрасту новорождённого), посредством рождения свыше, через достойный путь покаяния приняв Иисуса Христа «А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16; 1Ин. 5:20). Но, по духовному уму как Христовому, были ещё на уровне новорождённых младенцев (1Петр.2:2-3; Еф.4:13-14), не достигших ещё зрелости (1Кор.14:20). До-исследовав, отсюда Павел выражает ум или разум, как и состояние духа «…обновиться духом ума вашего» (Еф. 4:23) и как помышлений духовных (Рим. 8:5-8).
До-исследовав Рим. 2:26-29: «…в сердце, по духу…», нахожу, что это есть, новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25), рождённый с умом Христовым (1Кор. 2:16) с содержанием живой веры, говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения. Но, по уму рождённому в котором живая вера, ещё в возрасте новорождённого младенца (1Кор.14:20), которого по всем сферам как малым и большим, необходимо учить и наставлять в достижении зрелости по духу Новозаветного учения «Евангелия».
Вот, место из Писания, вновь, в подтверждение: «Но сокровенный сердца человек (речь идёт о замужней христианке, какого характера и ума (1Кор. 2:16) и веры она должна достигать) в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Следовательно, этот процесс духовного роста (Еф.4:11-14) по уму Христовому (1Кор.14:20), продолжается всю жизнь, независимо от пола (мужчина или это женщина) и социального положения.
Отсюда приходит понимание, что кроме рождения от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5) и отождествляющее банный эффект земного омытия (Еф.5:26; Тит.3:5)), необходимо ещё и рождение от Духа (Ин. 3:6). Так как написано: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого (когда Дух Святой, поселяется жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17))» (Деян. 8:17).
Это значит, что в самарянах, только после принятия Духа Святого, возродилась особая природа или сущность Божия, которая в первом человеке Адаме, образовался как дух (Зах.12:1) и не успев возрасти, духовно в нём (Адаме) умер: «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Следовательно, в Писании нахожу, что апостол Петр и Павел, только по внешнему (1Кор.14:20-21) знаку с говорением на языках могли определить, на кого сошел Дух Святой (Деян. 2:1-12; 10:43-48; 11:13-17; 19:1-7). Таким образом, исследуя Писание, нахожу, что кроме рождения от Слова Божия (1Петр.1:23; Иак.1:18; Ин.1:1-13) (воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5), необходимо, также родиться и от Духа Святого (Ин. 3:6).
Это подтверждается событиями в Самарии (Деян. 8:1-25): если в самарянах через процесс покаяния (Деян. 8:12-13), уверования и принятия водного крещения во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:13;16) возродилась бы в них природа или сущность Божья («...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6)), то по логике Писания, Дух Святой должен был бы пребывать в них (условие, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17; Рим.8:11)), но мы читаем в Писании противоположное:«…ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них…» («ибо Он не сходил еще ни на одного из них...», выражает смысл условия, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17) - прим.автора) (Деян. 8:14-16).
Поэтому, вновь, напомню, часто многие богословы последовательность посещения (прикосновения) Духа Святого толкуют как рождение от Духа Святого (Ин.3:6). Они (богословы) доказывают, что такой факт «...если кто не родится от воды и Духа», является и особым духовным актом, когда в человеке рождается также и «дух» «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), но без говорений на языках, приводя пример Ефиоплянина (Деян. 8:27-40) и Самарийцев (Деян.8:5-26). Поэтому, повторюсь. Да, дух рождается, но какой? Поэтому в начале статьи, вновь повторюсь, дано было пояснении о пяти формах духа в человеке.
Следовательно, в описании событий, произошедших в Самарии, я не нахожу такого, чтобы Дух Святой привлекало бы что-то особое в человеке, то, о чём говорил Иисус Христос Никодиму: «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6). Поэтому, я, прихожу к здравому мнению о том, что, когда от Духа Святого рождается дух (Ин.3:6) в человеке, то, Дух Святой не может оставить сиротой рождённое дитя. Это, по причине того, что Дух Святой как Мать (Родитель) облекает его (рождённый дух (Ин.3:6)) в Себя, такой факт, именуется погружением (как духовное крешение «баптизо»), когда рождённый дух (Ин.3:6) погружается в Дух Святой.
Когда от Духа Святого рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор.2:11; 5:5), то он нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух получает духовное крещение облачившись в Дух Святой (Лк.24:48-49) (погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой, также, как и Слово Божье (Еф.5:26; Тит.3:5) символизирует воду (Ин. 4:10; 7:37-39). Это, земной пример водопада, когда человек встав под водопад (переносный смысл в Дух Святой) полностью погружается в воду (Дух Святой символизирует воду)). Таким образом, возрождённый дух в человеке не является сиротою. Когда Иисус говорит: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:17), то Иисус отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки, как «Утешитель». «...Ибо Он (Дух Святой) с вами пребывает и вас будет (Дух Святой будет жить в человеке не как гость, который пришёл и ушёл, а как уже полноправный жилец поселяется в человеке «живущим в вас» (Рим.8:11), когда тело становится Его храмом (1Кор.6:19))» (Ин.14:17).
Из вышеизложенного, вникнув в Книгу «Деяний», по поводу Самарян, я, не нашёл такого факта, чтобы Дух Святой привлекало бы что-то особое в человеке, то, о чём говорил Иисус Христос Никодиму: «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6). Следовательно, чтобы не быть голословным, подтверждаю этот факт ещё раз Писанием: «...Ибо Он (Дух Святой как Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены (подразумевается водное крещение, погружением человека в воду) во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17).
Поэтому, вновь, повторюсь, если рассуждать о важности последовательности в актах рождения свыше (Ин.3:5-6), то следует отметить, что у Бога не существует как такового шаблона в последовательности принятия Духа Святого со знамением говорений на языках (Деян.19:1-7). Можно допустить, что человек может получить Духа Святого и в момент водного крещения при окунании в воду, а также и при выходе из воды, как это случилось в г. Ефесе (Деян. 19:1-7). Я, прихожу к мнению, не исключено, что это может произойти так же, как и в случае с самарянами (Деян. 8:5-25). «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17). В день Пятидесятницы находим иную последовательность (Деян.2:1-23). Апостол Павел, прибыв в город Ефес, об этом важном событии (ещё раз в напоминание) сразу спрашивал: «…приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они (ученики Иоанна Крестителя) же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый» (Деян. 19:1-7). «...И, когда Павел возложил на них руки (по последовательности после водного крешения погружением в реку во Имя Иисуса Христа), нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати» (Деян. 19:1-7).
Отсюда, прихожу к мнению, что, если самаряне уверовали через проповедь Филиппа, это значит, что они и покаялись, и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16), но Духа Святого ещё не приняли (Деян.19:1-7). Вот место Писание, ещё раз, в подтверждение:
«...Ибо Он (Дух Святой как Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них…» (Деян. 8:16-17).
Исследуя, нахожу, что вначале по последовательности Самаряне родились только от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). Таким образом, Дух Святой через слышанное слово Божие о спасении через Иисуса Христа, подводит человека к умилению и расплавлению его сердца, что приводит человека к покаянию. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды…» (Ин.3:5). Следовательно, прихожу к мнению о том, что, посредством умиления или посещения Духа Святого, рождение происходит от Слова Божия (Ик.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5).
Из, вышеизложенного, вникнув в этот процесс умиления, приходит здравое понимание, что от Слова Божьего (1Петр.1:23; Ин.1:1-13) рождается душа (сознание, со всеми её составляющими, советь, воля, чувства…) посредством духовных помышлений (Рим.8:5-7). Я, прихожу к мнению о том, что от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) в них (Самарянах) родился внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2Кор. 4:16) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:9-10), рождённый с умом Христовым (1Кор. 2:16) с живою верою в Иисуса в жизнь вечную (по возрасту новорождённого) и говорящий на доступном языке для всех окружающих по духу Нового Завета.
Следовательно, Самаряне обрели духовный ум, посредством рождения свыше, через достойный путь покаяния приняв Иисуса Христа «А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16; 1Ин. 5:20). Но, по духовному уму как Христовому с содержанием начальной веры, были ещё на уровне новорождённых младенцев (1Петр.2:2-3; Еф.4:13-14), не достигших ещё зрелости (1Кор.14:20). До-исследовав, отсюда Павел выражает ум или разум, как и состояние духа «…обновиться духом ума вашего» (Еф. 4:23) и как помышлений духовных (Рим. 8:5-8).
До-исследовав Рим. 2:26-29: «…в сердце, по духу…», нахожу, что это есть, новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор. 2:16), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения.
Вот, место из Писания, ещё раз в подтверждение: «Но сокровенный сердца человек (речь идёт о замужней христианке, какого характера и ума (1Кор. 2:16) и веры она должна достигать) в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Но, этот процесс рождённого от Слова Божьего и возрастающего (Еф.4:11-14) по уму Христовому (1Кор.14:20), в напоминание ещё раз, касается и мужчин: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор. 2:16), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
«...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим...» (Матф. 11:28-30). «Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор. 1:10). «...блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20).
До-исследуя, внимательно Писание Нового Завета, через все послания апостолов, прихожу к окончательному мнению о том, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13). Данный акт, выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
Из вышеизложенного, Кровь и причастие ко Христу (Отк.1:5-6), необходимо понимать следующим образом: это когда человек, возродившись от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23) (символ воды (Ин.3:5; Тит.3:5; Еф.5:26)), входит в начальную полноту Евангельского учения, получив спасение даром (Марк.16:16-17). Но, почему даром? Я, вновь нахожу по Писанию, так высказывался апостол Павел, чтобы никто не хвалился не от дел спасение (Еф.2:8-10), т.е. не по своей праведности (Исаия.64:6) а по милости Божьей (Тит.3:5)!
Следовательно, (если, человек родившись свыше, остался живой, т.е. не умер физической смертью тела) после рождения свыше (Ин.3:1-12), человек все добрые дела должен как само-собой разумеющее делать (Еф.2:10) (и иметь в этом ревность (Тит.2:14; Иак.2:14-31), развивать в себе это желание), но, только всё во Имя Иисуса Христа не присваивая славу себе (ибо, мы рабы ничто не стоящие, должны были сделать, то, что должны были сделать). Вот, место из Писания в подтверждение:
8. «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сиё не от вас, Божий дар; 9.Не от дел, чтобы никто не хвалился.10. Ибо мы-Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10).
Вот, место из Писания в подтверждение: «Но сокровенный сердца человек (речь идёт о замужней христианке, какого характера и ума (1Кор. 2:16) она должна достигать) в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Но, этот процесс о духовном росте (Еф.4:11-14) по рождённому уму Христовому (1Кор.14:20) касается и мужчин: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор. 2:16) в котором содержание живой веры (Ев.11:1-6), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
«...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим...» (Матф. 11:28-30). «Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор. 1:10). «...блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20).
Исследуя, внимательно Писание Нового Завета, через все послания апостолов, вновь нахожу, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13). Данный акт, выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
До-исследуя, ещё раз, процесс рождения свыше от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), я думаю, необходимо, вновь, отметить, как нечто главное в этом акте. Это, когда рождение от воды (Ин. 3:5) Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) происходит в начале с нежным и можно сказать, незаметным прикосновением Духа Святого, похожем на посещение (Деян. 2:37-38, 4:4; Лк. 24:45, 1Петр. 1:12, 1Фес. 1:5-6), подводящее человека к покаянию во Имя Иисуса Христа.
Уверовавшим в Бога, следует в самом начале своего обращения понимать, что к покаянию их подводит Дух Святой, когда человек через проповедника слышит весть о Спасении через Иисуса Христа. В Писании написано, что содержание слов говорящего об истинном Боге (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13), живом, исполнено помазанием силы Духа Святого: «Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1Фес. 1:5). Когда сила помазания Духа Святого подводит человека к покаянию, только тогда, он принимает Слово Божье и кается, приняв Иисуса Христа в свое сердце Сыном Божьим.
Исследуя Писание (Деян. 10:34-44), вновь нахожу, что апостол Петр посредством Слова Божия стал свидетельствовать о Спасении через Иисуса Христа. Поэтому, естественно, на Петре было помазание и сила Духа Святого (Деян. 4:31). Следовательно, вполне логично предположить, что помазание Духа, исходящее от Петра, коснулось слушающих и, как само собою разумеющееся, умилило (сделало их остро-чувствительными к слышанной вести о Спасении через Иисуса Христа) сердца тех, кто внимательно слушал Слово Божие, ибо такой эффект умиления мы встречаем в Деянии: « ...Слыша это, они умилились сердцем» (Деян. 2:37). А, потом, по последовательности, охотно приняли Слово Божье (Иак.1:18; 1Петр.1:23).
В этот момент, и произошло рождение от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), символизирующего воду, но по последовательности в начале произошло прикосновение (или посещение) Духа («...благовествовавшими Духом Святым...»), как это происходило и в Самарии, когда проповедовал Филипп (Деян. 8:1-25).
Но, часто многие богословы последовательность посещения (прикосновения) Духа Святого толкуют как рождение от Духа Святого (Ин.3:6). Они (богословы) доказывают, что такой факт «...если кто не родится от воды и Духа», является и особым духовным актом, когда в человеке рождается также и «дух» «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), но без говорений на языках, приводя пример Ефиоплянина (Деян. 8:27-40) и Самарийцев (Деян.8:5-26). Да, дух рождается. Но какой? Поэтому в начале статьи, дано было пояснении о пяти формах духа в человеке. Апостол Павел знал, что принятие Духа Святого со знамением говорения на языках (Деян.19:1-7; 10:43-48; 2:1-23) является неотъемлемой частью рождения от Духа (Ин. 3:6; 1Кор. 14:2-4; 14:14-16), это закономерный процесс, следующий за получением человеком спасения (Рим. 6:23).
Следовательно, если рассуждать о важности последовательности в актах рождения свыше (Ин.3:5-6), то следует отметить, что у Бога не существует как такового шаблона в последовательности принятия Духа Святого со знамением говорений на языках (Деян.19:1-7). Можно допустить, что человек может получить Духа Святого и в момент водного крещения при окунании в воду, а также и при выходе из воды, как это случилось в г. Ефесе (Деян. 19:1-7). В день Пятидесятницы нахожу иную последовательность (Деян.2:1-47). Я, прихожу к мнению, не исключено, что это может произойти так же, как и в случае с самарянами (Деян. 8:5-25). «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17). Апостол Павел, прибыв в город Ефес, об этом важном событии сразу спрашивал: «…приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они (ученики Иоанна Крестителя) же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый» (Деян. 19:1-7). «...И, когда Павел возложил на них руки (по последовательности после водного крешения погружением в реку во Имя Иисуса Христа), нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати» (Деян. 19:1-7).
Отсюда, прихожу к мнению, что, если самаряне уверовали через проповедь Филиппа, это значит, что они и покаялись, и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16), но Духа Святого ещё не приняли (Деян.19:1-7). Вот место Писание в подтверждение:
«...Ибо Он (Дух Святой как Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них…» (Деян. 8:16-17).
Исследуя, нахожу, что вначале по последовательности Самаряне родились только от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). Таким образом, Дух Святой через слышанное слово Божие о спасении через Иисуса Христа, подводит человека к умилению и расплавлению его сердца, что приводит человека к покаянию. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды…» (Ин.3:5). Следовательно, прихожу к мнению о том, что, посредством умиления или посещения Духа Святого, рождение происходит от Слова Божия (Ик.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5), ибо, такой факт, отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13) и выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), т.к. Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
Из, вышеизложенного, вникнув в этот процесс умиления, приходит здравое понимание, что от Слова Божьего (1Петр.1:23; Иак.1:18; Ин.1:1-13) (воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) рождается душа (сознание и все её составляющие совесть, воля…) посредством духовных помышлений (Рим.8:5-7) с содержанием живой веры в Иисуса Христа (Рим.1:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-10). Я, прихожу к мнению о том, что от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) в них (Самарянах) родился внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2Кор. 4:16) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:9-10), рождённый с умом Христовым (1Кор. 2:16) с содержанием живой веры в Иисуса Христа (Рим.1:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-10) и говорящий на доступном языке для всех окружающих по духу Нового Завета.
Следовательно, Самаряне обрели начальный духовный ум (1Кор. 2:16) (по возрасту новорождённого), посредством рождения свыше, через достойный путь покаяния приняв Иисуса Христа «А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16; 1Ин. 5:20). Но, по духовному уму как Христовому, были ещё на уровне новорождённых младенцев (1Петр.2:2-3; Еф.4:13-14), не достигших ещё зрелости (1Кор.14:20). До-исследовав, отсюда Павел выражает ум или разум, как и состояние духа «…обновиться духом ума вашего» (Еф. 4:23) и как помышлений духовных (Рим. 8:5-8).
До-исследовав Рим. 2:26-29: «…в сердце, по духу…», нахожу, что это есть, новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25), рождённый с умом Христовым (1Кор. 2:16) с содержанием живой веры, говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения. Но, по уму рождённому в котором живая вера, ещё в возрасте новорождённого младенца (1Кор.14:20), которого по всем сферам как малым и большим, необходимо учить и наставлять в достижении зрелости по духу Новозаветного учения «Евангелия».
Вот, место из Писания, вновь, в подтверждение: «Но сокровенный сердца человек (речь идёт о замужней христианке, какого характера и ума (1Кор. 2:16) и веры она должна достигать) в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Следовательно, этот процесс духовного роста (Еф.4:11-14) по уму Христовому (1Кор.14:20), продолжается всю жизнь, независимо от пола (мужчина или это женщина) и социального положения.
Отсюда приходит понимание, что кроме рождения от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин. 3:5) и отождествляющее банный эффект земного омытия (Еф.5:26; Тит.3:5)), необходимо ещё и рождение от Духа (Ин. 3:6). Так как написано: «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого (когда Дух Святой, поселяется жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17))» (Деян. 8:17).
Это значит, что в самарянах, только после принятия Духа Святого, возродилась особая природа или сущность Божия, которая в первом человеке Адаме, образовался как дух (Зах.12:1) и не успев возрасти, духовно в нём (Адаме) умер: «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Следовательно, в Писании нахожу, что апостол Петр и Павел, только по внешнему (1Кор.14:20-21) знаку с говорением на языках могли определить, на кого сошел Дух Святой (Деян. 2:1-12; 10:43-48; 11:13-17; 19:1-7). Таким образом, исследуя Писание, нахожу, что кроме рождения от Слова Божия (1Петр.1:23; Иак.1:18; Ин.1:1-13) (воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5), необходимо, также родиться и от Духа Святого (Ин. 3:6).
Это подтверждается событиями в Самарии (Деян. 8:1-25): если в самарянах через процесс покаяния (Деян. 8:12-13), уверования и принятия водного крещения во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:13;16) возродилась бы в них природа или сущность Божья («...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6)), то по логике Писания, Дух Святой должен был бы пребывать в них (условие, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17; Рим.8:11)), но мы читаем в Писании противоположное:«…ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них…» («ибо Он не сходил еще ни на одного из них...», выражает смысл условия, когда Духу Святому, необходимо жить в человеке «живет в вас» (Ин.14:17) - прим.автора) (Деян. 8:14-16).
Поэтому, вновь, напомню, часто многие богословы последовательность посещения (прикосновения) Духа Святого толкуют как рождение от Духа Святого (Ин.3:6). Они (богословы) доказывают, что такой факт «...если кто не родится от воды и Духа», является и особым духовным актом, когда в человеке рождается также и «дух» «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), но без говорений на языках, приводя пример Ефиоплянина (Деян. 8:27-40) и Самарийцев (Деян.8:5-26). Поэтому, повторюсь. Да, дух рождается, но какой? Поэтому в начале статьи, вновь повторюсь, дано было пояснении о пяти формах духа в человеке.
Следовательно, в описании событий, произошедших в Самарии, я не нахожу такого, чтобы Дух Святой привлекало бы что-то особое в человеке, то, о чём говорил Иисус Христос Никодиму: «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6). Поэтому, я, прихожу к здравому мнению о том, что, когда от Духа Святого рождается дух (Ин.3:6) в человеке, то, Дух Святой не может оставить сиротой рождённое дитя. Это, по причине того, что Дух Святой как Мать (Родитель) облекает его (рождённый дух (Ин.3:6)) в Себя, такой факт, именуется погружением (как духовное крешение «баптизо»), когда рождённый дух (Ин.3:6) погружается в Дух Святой.
Когда от Духа Святого рождается дух (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16; 1Кор.2:11; 5:5), то он нуждается в силе и поддержке со стороны Духа Святого (Деян. 1:8; Лк. 24:49), поэтому в этот момент возрожденный дух получает духовное крещение облачившись в Дух Святой (Лк.24:48-49) (погружается в Дух Святой - источник живой воды, так как Дух Святой, также, как и Слово Божье (Еф.5:26; Тит.3:5) символизирует воду (Ин. 4:10; 7:37-39). Это, земной пример водопада, когда человек встав под водопад (переносный смысл в Дух Святой) полностью погружается в воду (Дух Святой символизирует воду)). Таким образом, возрождённый дух в человеке не является сиротою. Когда Иисус говорит: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:17), то Иисус отождествлял Себя с действиями Духа Святого в роли родительской опеки, как «Утешитель». «...Ибо Он (Дух Святой) с вами пребывает и вас будет (Дух Святой будет жить в человеке не как гость, который пришёл и ушёл, а как уже полноправный жилец поселяется в человеке «живущим в вас» (Рим.8:11), когда тело становится Его храмом (1Кор.6:19))» (Ин.14:17).
Из вышеизложенного, вникнув в Книгу «Деяний», по поводу Самарян, я, не нашёл такого факта, чтобы Дух Святой привлекало бы что-то особое в человеке, то, о чём говорил Иисус Христос Никодиму: «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6). Следовательно, чтобы не быть голословным, подтверждаю этот факт ещё раз Писанием: «...Ибо Он (Дух Святой как Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены (подразумевается водное крещение, погружением человека в воду) во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17).
Поэтому, вновь, повторюсь, если рассуждать о важности последовательности в актах рождения свыше (Ин.3:5-6), то следует отметить, что у Бога не существует как такового шаблона в последовательности принятия Духа Святого со знамением говорений на языках (Деян.19:1-7). Можно допустить, что человек может получить Духа Святого и в момент водного крещения при окунании в воду, а также и при выходе из воды, как это случилось в г. Ефесе (Деян. 19:1-7). Я, прихожу к мнению, не исключено, что это может произойти так же, как и в случае с самарянами (Деян. 8:5-25). «Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17). В день Пятидесятницы находим иную последовательность (Деян.2:1-23). Апостол Павел, прибыв в город Ефес, об этом важном событии (ещё раз в напоминание) сразу спрашивал: «…приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они (ученики Иоанна Крестителя) же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый» (Деян. 19:1-7). «...И, когда Павел возложил на них руки (по последовательности после водного крешения погружением в реку во Имя Иисуса Христа), нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати» (Деян. 19:1-7).
Отсюда, прихожу к мнению, что, если самаряне уверовали через проповедь Филиппа, это значит, что они и покаялись, и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16), но Духа Святого ещё не приняли (Деян.19:1-7). Вот место Писание, ещё раз, в подтверждение:
«...Ибо Он (Дух Святой как Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них…» (Деян. 8:16-17).
Исследуя, нахожу, что вначале по последовательности Самаряне родились только от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). Таким образом, Дух Святой через слышанное слово Божие о спасении через Иисуса Христа, подводит человека к умилению и расплавлению его сердца, что приводит человека к покаянию. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды…» (Ин.3:5). Следовательно, прихожу к мнению о том, что, посредством умиления или посещения Духа Святого, рождение происходит от Слова Божия (Ик.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5).
Из, вышеизложенного, вникнув в этот процесс умиления, приходит здравое понимание, что от Слова Божьего (1Петр.1:23; Ин.1:1-13) рождается душа (сознание, со всеми её составляющими, советь, воля, чувства…) посредством духовных помышлений (Рим.8:5-7). Я, прихожу к мнению о том, что от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) в них (Самарянах) родился внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2Кор. 4:16) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:9-10), рождённый с умом Христовым (1Кор. 2:16) с живою верою в Иисуса в жизнь вечную (по возрасту новорождённого) и говорящий на доступном языке для всех окружающих по духу Нового Завета.
Следовательно, Самаряне обрели духовный ум, посредством рождения свыше, через достойный путь покаяния приняв Иисуса Христа «А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16; 1Ин. 5:20). Но, по духовному уму как Христовому с содержанием начальной веры, были ещё на уровне новорождённых младенцев (1Петр.2:2-3; Еф.4:13-14), не достигших ещё зрелости (1Кор.14:20). До-исследовав, отсюда Павел выражает ум или разум, как и состояние духа «…обновиться духом ума вашего» (Еф. 4:23) и как помышлений духовных (Рим. 8:5-8).
До-исследовав Рим. 2:26-29: «…в сердце, по духу…», нахожу, что это есть, новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор. 2:16), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения.
Вот, место из Писания, ещё раз в подтверждение: «Но сокровенный сердца человек (речь идёт о замужней христианке, какого характера и ума (1Кор. 2:16) и веры она должна достигать) в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Но, этот процесс рождённого от Слова Божьего и возрастающего (Еф.4:11-14) по уму Христовому (1Кор.14:20), в напоминание ещё раз, касается и мужчин: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается новый (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) внутренний человек (Еф. 3:16; Рим.7:22-25) с умом Христовым (1Кор. 2:16), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
«...научитесь от Меня (От Иисуса Христа), ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим...» (Матф. 11:28-30). «Но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор. 1:10). «...блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лук. 6:20).
До-исследуя, внимательно Писание Нового Завета, через все послания апостолов, прихожу к окончательному мнению о том, что рождение свыше от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23; Ин.1:1-13), отождествляется с рождением от Бога (Иоанн. 1:12-13). Данный акт, выражается, как и рождение от Христа «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых, ...» (1Петр. 1:3), ибо Иисус есть Слово Божие (1Иоанн. 1:1-3; Отк.19:13).
Из вышеизложенного, Кровь и причастие ко Христу (Отк.1:5-6), необходимо понимать следующим образом: это когда человек, возродившись от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23) (символ воды (Ин.3:5; Тит.3:5; Еф.5:26)), входит в начальную полноту Евангельского учения, получив спасение даром (Марк.16:16-17). Но, почему даром? Я, вновь нахожу по Писанию, так высказывался апостол Павел, чтобы никто не хвалился не от дел спасение (Еф.2:8-10), т.е. не по своей праведности (Исаия.64:6) а по милости Божьей (Тит.3:5)!
Следовательно, (если, человек родившись свыше, остался живой, т.е. не умер физической смертью тела) после рождения свыше (Ин.3:1-12), человек все добрые дела должен как само-собой разумеющее делать (Еф.2:10) (и иметь в этом ревность (Тит.2:14; Иак.2:14-31), развивать в себе это желание), но, только всё во Имя Иисуса Христа не присваивая славу себе (ибо, мы рабы ничто не стоящие, должны были сделать, то, что должны были сделать). Вот, место из Писания в подтверждение:
8. «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сиё не от вас, Божий дар; 9.Не от дел, чтобы никто не хвалился.10. Ибо мы-Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10).