«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
Как же тогда первородный язык передался всем из Едема?
Душа живая сочетающая сознание (воля, совесть, чувства) в гармонии с телом, кем являлся Адам с Евой, сохранила способность «говорить». Из этого следует, что они передавали из рода в род разговорный язык, который дошел до Ноя. Поэтому, и после водного потопа разговорная речь была сохранена людьми вплоть до строительства города и башни до небес, названной Вавилоном, где произошло смешение первородного языка (Быт. 11:1-7). Следовательно, ещё раз в напоминание.
В книге Джоша Макдауэлла «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», говорится о том, что книга Бытия возводит родословную Израиля к Месопотамии. Археологические находки подтверждают этот факт. Олбрайт известный в научных кругах пишет, что «нельзя всерьёз сомневаться в том, что еврейские предания верно прослеживают родословную патриархов прямо до долины Балих в северо-западной Месопатамии». Библейские данные здесь совпадают с археологией, со свидетельствами об миграции древних обитателей Месопотамии. Согласно Писанию, до строительства Вавилонской башни «на всей земле был один язык и одно наречие» (Быт.11:1). После того, как башня была разрушена, Бог смешал язык всей земли (Быт.11:9). Многие современные лингвисты считают подобное происхождение языков мира вполне вероятным. Альфредо Тромбетти говорил, что может доказать общее происхождение всех языков. Такого же мнения держался Макс Мюллер. А Отто Йесперсен прямо считал, что язык был непосредственно дан первым людям Богом. В родословной Исава упоминаются хорреяне (Быт.36:20). Некогда считалось, что этот народ жил в пещерах, так как слово «пещера» звучало одинаково на древнееврейском и на хорреянском языке. Недавние открытия, однако, показали, что это был сильный и воинственный народ, обитавший на ближнем Востоке во времена патриархов. (Джош Макдауэлл «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», стр.62-65. (Изд-во SGP Чикаго, 1991 г., гл. редактор изд-ва SGP – Михаил Моргулис, переводчик – Бахыт Кенжеев).
Из вышеизложенного, чтобы лучше разобраться в вопросе о языках, необходимо было читателю понять историю первых людей: что же случилось в Едеме с первыми людьми? Читатель, узнал, что, когда первые люди вкусили плоды с дерева познания добра и зла (Быт. 2:17; 3:6-7), следовательно, их дух как человека-божественная (Зах. 12:1) индивидуальность с зачатой способностью говорить (1Кор.14:2-4; 14:14-16), отличающая первых людей от робота, в них умер, и таким образом Адам с Евой подверглись духовной смерти, уподобляющейся сну (Еф. 5:14). Этот сон похож на смерть, т.к. дух в человеке убить невозможно, а только усыпить. Душа же Адама, пребывая в единой гармонии с телом, еще смогла после духовной смерти прожить до 930 лет.
Я думаю, необходимо постоянным напоминанием, возбуждать чистый смысл. Это, о том, что Дух Святой, имея полномочия Бога, может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Поэтому, чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя!
До-исследовав, смысл слова «знамение» (1Кор.14:20-21), нахожу, что для Иоанна Крестителя, это было особым событием. Когда Дух Святой, сошедший на Иисуса Христа, «...сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3:16), а также когда Иоанн услышал голос, было также особым знамением, таким образом Иоанн получил официальное подтверждение, Кто есть Мессия, Спаситель мира и Кто есть крестящий Духом Святым и огнем (Мф. 3:14-17). Еще одно знамение описано как в Бытие гл. 9:8-19, так и в Книге Исаии: «И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек. Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым (я думаю это был памятник, от которого падала тень, прим. автора). И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило...» Исаия 38:7-8. В повествовании о муже Божьем Гедеоне говорится, что он несколько раз ставил знамение, чтобы Бог явил чудо (Суд. 6:37-40). Поэтому, на знамение, поставленное Гедеоном, Бог являл особые действие чуда. Когда человек, получивший Духа Святого, говорит на иных языках (Деян. 2:1-12), которых никогда не заучивал, то это - не что иное, как чудо. Апостол Павел в Новозаветный период, получив откровение от Иисуса Христа («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), дает всем будущим новозаветным христианам духовные ключи к расшифровке труднодоступных мест Писания.
Ап. Павел, которому была открыта премудрость Божья, неспроста отождествляет говорение иными языками и иными устами, которыми говорит Господь (1Кор. 14:21-22), с возрожденным духом человеческим (1Кор.2:11), говорящим тайну Богу на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение слов которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной Богу). Он (Павел) посвящает этому вопросу почти всю 14 главу 1-го Послания к Коринфянам и приравнивает это величайшее чудо - рождение от Духа Святого (Ин. 3:6), сочетающееся по значимости и важности с получением Духа Святого, - произошедшее с людьми в день Пятидесятницы, к акту рождения Церкви (Деян.2:1-47).
Почему именно к рождению? Потому что проявление говорения на языках своим духом (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) апостол Павел, также, считал величайшим знамением чуда (1Кор. 14:21-22), когда живой Бог поселяется в человеке не как дорогой Гость, а как полноправный Жилец: «Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; (Дух Святой не как Гость, а как полноправный Жилец (Рим. 8:11; «...и вас будет» (Ин.14:17))) и буду их Богом; и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16),
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:19-20).
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм-вы» (1Кор. 3:16-17). Когда от Духа Святого рождается дух человеческий (Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), говорящий на незнакомом языке (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) (1Кор. 14:2-4, 14-16), это также является таинством рождения как знамение чуда. Апостол Павел такой факт, происходящий с человеком при рождении от Духа Святого (Ин.3:6) называет знамением, подчеркивающим, что в человеке живет живой Бог. «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4).
Следовательно, рождение от Духа Святого (Ин.3:6), когда в человеке рождается дух, есть величайшее событие рождения Церкви, произошедшее в день Пятидесятницы. «...должно повиноваться больше Богу (подразумевается Дух Святой (Деян. 5:3-4)), нежели человекам» (Деян. 5:28-29). Церковь – это живые рождённые свыше люди от Духа Святого в которых родился дух (Ин.3:6), вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч.) Апостол Павел знал, что получение Духа Святого со знамением говорения на языках (Деян.19:1-7) является неотъемлемой частью рождения от Духа (Ин. 3:6; 1Кор. 14:2-4; 14:14-16), это закономерный процесс, следующий за получением человеком спасения (Рим. 6:23).
Из вышеизложенного о знамении (1Кор.14:20-21), апостол Павел факт рождения от Духа Святого (Ин.3:6), также относит к знамению. Но, возникает вопрос, а почему апостол Павел факт рождения от Духа Святого (Ин.3:6), приравнивает к знамению? Это, по причине, того, что любое рождение в природе есть факт чуда, которое можно отнести к знамению. Исследуя Новый Завет, приходит ясное понимание, только Дух Святой может вернуть дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5) к полноценной жизни (Ин.3:6), чтобы жить в человеке как живой Бог «Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; (Дух Святой не как Гость, а как полноправный Жилец (Рим. 8:11;«...и вас будет» (Ин.14:17)) ) и буду их Богом; и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16).
Итак, говорение на языках является знамением для неверующих. Но, данный дар (как говорение на разных языках (1 Кор. 12:10)), не всегда, он может проявиться при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12), т.к. он больше предназначен, как действие чуда, являющее знамением (особым внешним знаком), чтобы изумить («И изумлялись все...» (Деян.2:12)) неверующего человека принять Иисуса Христа личным свои Спасителем, чтобы неверующему спастись (Рим.6:23). «В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь». Итак языки (как дар проявления говорение на разных языках (1Кор. 12:10)) суть знамение не для верующих, а для неверующих ((Деян.2:4-11));...» (1Кор.14:21-22). «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Исаия 28:11).
До-исследовав, нахожу, что мотивация говорения на языках в день Пятидесятницы - «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных, которых на земле более двух тысяч семисот доходящих до шести тысяч) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4-11) - хоть это и было знамение, была совершенно иной, по сравнению с тем, когда верующие объединялись вместе, как поместная церковь, для совместных молитв на языках в Коринфской, Римской, Ефесской церквях. Из Священного Писания также понятно, что и в Римской церкви цель и мотивация ходатайственной молитвы Духом Святым по сравнению с событиями в день Пятидесятницы по отношению к Коринфской церкви была иной, так как Дух Святой ходатайствовал заступнической молитвой, как адвокат, вымаливая перед престолом (Евр. 4:16) благодати Отца Небесного за души, молясь воздыханиями, неизреченными о всех святых (Рим. 8:26-27). А в Ефесской церкви, где ее члены были более зрелы по возрасту, Дух Святой, через ходатайственные молитвы, вел духовную брань и борьбу против духов злобы поднебесных (Еф. 5:12-18). Но часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Следовательно, они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16).
Священное Писание Нового Завета дает нам ответ, что проявление иных языков (более четырнадцати) как разных (1Кор. 12:10) - иностранных было явлено в день Пятидесятницы Духом Святым для свидетельства (Деян. 2:1-12). Это было знамением чуда (1Кор.14:21-22) для неверующих. Я, нахожу, что разные языки (1Кор. 12:10), можно именовать иными (иностранными) языками народов земли, проявленными как в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12), так и в действиях апостола Петра (Деян. 10:43-48), а также и во время событий, произошедших с апостолом Павлом в Ефесе (Деян. 19:1-7) во свидетельство для людей, чтобы изумить и пробудить в человеках веру в живого Бога Иисуса Христа.
Из Писания Нового Завета, апостол Иоанн и Пётр, и Павел могли различать, в ком Дух Святой, только на основании особого внешнего знака говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), когда слышали речь, произносимую вслух. Вот, места из Писания вновь в подтверждение: «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46; 19:1-7). Дар разных (иных, или иностранных) языков (1Кор. 12:10), ещё раз напомню, при получении Духа Святого не всегда может проявиться, и Павел в своем послании это четко объясняет: «Также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор. 12:28-30).
Следовательно, не все обладают даром разных (иных, или иностранных) языков - об этом апостол Павел упоминает в 1-м Послании к Коринфянам 12:28-31. Но такой дар может проявляться в человеке и позже, когда из человека могут изливаться как один (Деян. 2:3), так и сразу несколько иных языков народов земли. Поэтому, дать этот дар или не дать - это уже зависит от Духа Святого; как Ему угодно, так Он и распределяет (1Кор. 12:11). И о таком даре разных языков, как об одном из девяти даров Духа Святого, которыми была наделена Коринфская церковь, говорит апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам 12:10. Может случиться и так, что, если человек не упражняется пребывать в молитвенном состоянии на языках, следовательно, в нём и до конца жизни этот дар не проявится. Я, прихожу к мнению, что все зависит от того, как человек ищет Господа и может ли полностью довериться Ему, тогда Бог при особых обстоятельствах, как это случилось в день Пятидесятницы, может употребить человека, проговорив на иных языках для важного свидетельства (Деян. 2:1-12). Я, прихожу к мнению о том, что при наступлении совершенства как на новой земле, так и на новом небе (Отк.21:1-3), иностранные языки, как дар разных языков умолкнут (1 Кор.13:8), а первородному языку, который сегодня для нас неизвестен, возвратится прежний смысл и значение слов, как это было вначале в Едеме (Быт. 2:19). Моё мнение, такой язык, останется как на новом небе, так и на новой земле (Отк.21:1-3) как язык общения.
До-исследовав, нахожу, что произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19). Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом: Он (Творец) не вторгался во внутреннюю природу (Зах.12:1), созданную Им самим в духе человеческом. «И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:11-12). Отсюда, вопрос, разве Бог не знал, что Адам уже вкусил плоды с дерева познания добра и зла? Безусловно, знал. Но таков Божий характер. Следовательно, отношения друзей предполагают общение (Быт.2:19), т.к. друг не является экстрасенсом или телепатом, а искренний друг не будет вторгаться и читать мысли на расстоянии, нарушая волю другого. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мтф. 12:34), «…Испытание человека – в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове - помышления сердца человеческого» (Неканонические книги, Сирах 27:5-6). Бог при встречах с человеком в Едемском саду при прохладе дня, проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом на определённом языке. Этот изначально существовавший язык в саду Едемском, можно считать первородным. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19). До-исследовав, нахожу, что на земле был один язык и одно наречие: «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1). Этот язык был передан от Адама и Евы в наследство всем людям на земле как средство общения друг с другом, вплоть до строительства башни и города, названного впоследствии Вавилоном (Быт. 11:1-7).
Я думаю, переводчики вникая молитвенно в Новый Завет обвели особые места послание Павла о языках курсивом неспроста как незнакомый (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), но и после смешения (Быт.11:1-7) и образования ангельского (1 Кор.13:1; Дан.5:25) языка, он (ангельский) также на сегодня неизвестен не только людям «...он тайны говорит духом;...» (1 Кор. 14:2), но он незнаком и диаволу. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Это событие подтверждает и апостол Павел, делясь своим Божественным откровением (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Следовательно, говорение на языках в Новозаветный период есть также одно из средств общения с Богом (1Кор. 14:2-4, 14-16), уподобляющееся оружию, которым необходимо научиться правильно и умело пользоваться.
Поэтому, говорение на языках (1Кор. 14:2-4, 14-16), есть не только как факт рождения человеческого духа от Духа Святого «Дух Свидетельствует (возрожденному) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17; Ин.3:6), а также есть как одно из необходимых средств орудия, которое должно гармонично вписываться в жизнь христианина, для того чтобы человеку помочь в прилегании усилия жить святой жизнью.
В Новозаветный период, когда мы слышим речь на незнакомом языке (ангельском (1Кор.13:1)), то кажется, что он состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием – более четырех тысяч пятисот доходящих до шести (Словарь Ангера). Поэтому человек неверующий, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещен в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Но, непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся, на первый взгляд, знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранного слова. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Это потому, что такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога
(1Кор.14:2-4). Но богословы в своих статьях постоянно делают ударение на том, что для говорения языками любой разновидности необходимо, чтобы был дар истолкования. Следовательно, что если нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками - не от Духа Святого. Но хочу заметить, что многие богословы, возможно, не понимают и не могут ещё описать дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), так как эта премудрость как откровение свыше была открыта только апостолу Павлу (1Кор.14:2-4; 14:14-16; Зах.12:1; Ин.3:6).
Апостол Павел, имея откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), уже в Новозаветный период описывает человека как дух, душу, и тело (1Фесс. 5:22-23). Следовательно, при этом он отделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12; 1Кор.6:20), от дыхания жизни (Быт. 2:7), как независимую личность, так как данное разделение прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16 «...он тайны говорит духом;...» (1 Кор. 14:2). Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Я считаю, что когда дух человеческий возрождается свыше, то способность говорить на языках как врожденный дар обязательно пробудится (1Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и
значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
В Новозаветный период, дух же человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) при пробуждении (Еф. 5:14), или рождении свыше (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), имея в себе совершенную Божью природу, всему мгновенно научается от Духа Святого. Поэтому он может быстро и мгновенно запечатлевать все слова, научаясь от Духа Святого, так как возрожденный дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах. 12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11). Следовательно, после грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф. 5:14)), но при пробуждении, имея в себе совершенную Божью природу, он (возрождённый дух (Ин.3:6)) мгновенно начинает говорить (1 Кор. 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), научаясь всему от Духа Святого. Поэтому, часто в собрании, когда люди молятся и говорят на языках многообразную речь, то приходишь к выводу, что когда Дух Святой пребывает в соединении с возрожденным духом в душе человека, то Он (Дух Святой, имея полномочия Бога (Деян.5:4-3)) моментально может менять смысл, а также и смешивать языки, понятные только Творцу.
Я думаю, что Дух Святой, имея полномочия Бога, может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Но как этот процесс происходит более скрупулёзно, всё-таки для человечества остаётся тайной «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии. 29:29).
Из вышеизложенного, становиться понятным, что произношение слов возрождённым духом тайн Богу на незнакомом языке «...он тайны говорит духом;...» (1 Кор. 14:2), отличается от дара разных языков (1Кор.12:10) как иностранных (Деян.2:1-12). Поэтому не стоит отождествлять дар разных языков (1Кор. 12:10; 12:30) со способностью говорить Духу Святому в форме неизреченных воздыханий (Рим. 8:26-27), а также когда и возрождённый дух в человеке говорит и молится на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Ибо, на основании Священного Писания мы видим в данных действиях резкое отличие.
Следовательно, утверждать, что все эти дары - одно и то же, также нецелесообразно, так как это разные состояния в произношении. Я, прихожу к мнению о том, что по схожести произношения они звучат одинаково - как набор иностранных слов, но смысл и значение их часто для окружающих, и даже для самого молящегося, засекречен. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Поэтому, дать дар разных языков (1Кор.12:10) или не дать - это уже зависит от Духа Святого; как Ему угодно, так Он и распределяет (1Кор. 12:11).
Душа живая сочетающая сознание (воля, совесть, чувства) в гармонии с телом, кем являлся Адам с Евой, сохранила способность «говорить». Из этого следует, что они передавали из рода в род разговорный язык, который дошел до Ноя. Поэтому, и после водного потопа разговорная речь была сохранена людьми вплоть до строительства города и башни до небес, названной Вавилоном, где произошло смешение первородного языка (Быт. 11:1-7). Следовательно, ещё раз в напоминание.
В книге Джоша Макдауэлла «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», говорится о том, что книга Бытия возводит родословную Израиля к Месопотамии. Археологические находки подтверждают этот факт. Олбрайт известный в научных кругах пишет, что «нельзя всерьёз сомневаться в том, что еврейские предания верно прослеживают родословную патриархов прямо до долины Балих в северо-западной Месопатамии». Библейские данные здесь совпадают с археологией, со свидетельствами об миграции древних обитателей Месопотамии. Согласно Писанию, до строительства Вавилонской башни «на всей земле был один язык и одно наречие» (Быт.11:1). После того, как башня была разрушена, Бог смешал язык всей земли (Быт.11:9). Многие современные лингвисты считают подобное происхождение языков мира вполне вероятным. Альфредо Тромбетти говорил, что может доказать общее происхождение всех языков. Такого же мнения держался Макс Мюллер. А Отто Йесперсен прямо считал, что язык был непосредственно дан первым людям Богом. В родословной Исава упоминаются хорреяне (Быт.36:20). Некогда считалось, что этот народ жил в пещерах, так как слово «пещера» звучало одинаково на древнееврейском и на хорреянском языке. Недавние открытия, однако, показали, что это был сильный и воинственный народ, обитавший на ближнем Востоке во времена патриархов. (Джош Макдауэлл «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства», стр.62-65. (Изд-во SGP Чикаго, 1991 г., гл. редактор изд-ва SGP – Михаил Моргулис, переводчик – Бахыт Кенжеев).
Из вышеизложенного, чтобы лучше разобраться в вопросе о языках, необходимо было читателю понять историю первых людей: что же случилось в Едеме с первыми людьми? Читатель, узнал, что, когда первые люди вкусили плоды с дерева познания добра и зла (Быт. 2:17; 3:6-7), следовательно, их дух как человека-божественная (Зах. 12:1) индивидуальность с зачатой способностью говорить (1Кор.14:2-4; 14:14-16), отличающая первых людей от робота, в них умер, и таким образом Адам с Евой подверглись духовной смерти, уподобляющейся сну (Еф. 5:14). Этот сон похож на смерть, т.к. дух в человеке убить невозможно, а только усыпить. Душа же Адама, пребывая в единой гармонии с телом, еще смогла после духовной смерти прожить до 930 лет.
Я думаю, необходимо постоянным напоминанием, возбуждать чистый смысл. Это, о том, что Дух Святой, имея полномочия Бога, может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Поэтому, чтобы избежать преткновения в вере среди неверующих людей, апостол Павел предупреждал: людям, рожденным свыше от Духа Святого (Ин.3:1-12), необходимо иметь благоразумие и соблюдать особый порядок в собрании, зная, когда можно молиться на языках, а когда нельзя!
До-исследовав, смысл слова «знамение» (1Кор.14:20-21), нахожу, что для Иоанна Крестителя, это было особым событием. Когда Дух Святой, сошедший на Иисуса Христа, «...сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3:16), а также когда Иоанн услышал голос, было также особым знамением, таким образом Иоанн получил официальное подтверждение, Кто есть Мессия, Спаситель мира и Кто есть крестящий Духом Святым и огнем (Мф. 3:14-17). Еще одно знамение описано как в Бытие гл. 9:8-19, так и в Книге Исаии: «И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек. Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым (я думаю это был памятник, от которого падала тень, прим. автора). И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило...» Исаия 38:7-8. В повествовании о муже Божьем Гедеоне говорится, что он несколько раз ставил знамение, чтобы Бог явил чудо (Суд. 6:37-40). Поэтому, на знамение, поставленное Гедеоном, Бог являл особые действие чуда. Когда человек, получивший Духа Святого, говорит на иных языках (Деян. 2:1-12), которых никогда не заучивал, то это - не что иное, как чудо. Апостол Павел в Новозаветный период, получив откровение от Иисуса Христа («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), дает всем будущим новозаветным христианам духовные ключи к расшифровке труднодоступных мест Писания.
Ап. Павел, которому была открыта премудрость Божья, неспроста отождествляет говорение иными языками и иными устами, которыми говорит Господь (1Кор. 14:21-22), с возрожденным духом человеческим (1Кор.2:11), говорящим тайну Богу на незнакомом языке (1Кор. 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение слов которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной Богу). Он (Павел) посвящает этому вопросу почти всю 14 главу 1-го Послания к Коринфянам и приравнивает это величайшее чудо - рождение от Духа Святого (Ин. 3:6), сочетающееся по значимости и важности с получением Духа Святого, - произошедшее с людьми в день Пятидесятницы, к акту рождения Церкви (Деян.2:1-47).
Почему именно к рождению? Потому что проявление говорения на языках своим духом (1Кор. 14:2-4; 14:14-16) апостол Павел, также, считал величайшим знамением чуда (1Кор. 14:21-22), когда живой Бог поселяется в человеке не как дорогой Гость, а как полноправный Жилец: «Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; (Дух Святой не как Гость, а как полноправный Жилец (Рим. 8:11; «...и вас будет» (Ин.14:17))) и буду их Богом; и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16),
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор. 6:19-20).
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм-вы» (1Кор. 3:16-17). Когда от Духа Святого рождается дух человеческий (Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 5:5), говорящий на незнакомом языке (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) (1Кор. 14:2-4, 14-16), это также является таинством рождения как знамение чуда. Апостол Павел такой факт, происходящий с человеком при рождении от Духа Святого (Ин.3:6) называет знамением, подчеркивающим, что в человеке живет живой Бог. «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4).
Следовательно, рождение от Духа Святого (Ин.3:6), когда в человеке рождается дух, есть величайшее событие рождения Церкви, произошедшее в день Пятидесятницы. «...должно повиноваться больше Богу (подразумевается Дух Святой (Деян. 5:3-4)), нежели человекам» (Деян. 5:28-29). Церковь – это живые рождённые свыше люди от Духа Святого в которых родился дух (Ин.3:6), вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч.) Апостол Павел знал, что получение Духа Святого со знамением говорения на языках (Деян.19:1-7) является неотъемлемой частью рождения от Духа (Ин. 3:6; 1Кор. 14:2-4; 14:14-16), это закономерный процесс, следующий за получением человеком спасения (Рим. 6:23).
Из вышеизложенного о знамении (1Кор.14:20-21), апостол Павел факт рождения от Духа Святого (Ин.3:6), также относит к знамению. Но, возникает вопрос, а почему апостол Павел факт рождения от Духа Святого (Ин.3:6), приравнивает к знамению? Это, по причине, того, что любое рождение в природе есть факт чуда, которое можно отнести к знамению. Исследуя Новый Завет, приходит ясное понимание, только Дух Святой может вернуть дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5) к полноценной жизни (Ин.3:6), чтобы жить в человеке как живой Бог «Ибо вы храм Бога Живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; (Дух Святой не как Гость, а как полноправный Жилец (Рим. 8:11;«...и вас будет» (Ин.14:17)) ) и буду их Богом; и они будут Моим народом» (2Кор. 6:16).
Итак, говорение на языках является знамением для неверующих. Но, данный дар (как говорение на разных языках (1 Кор. 12:10)), не всегда, он может проявиться при получении Духа Святого (Деян. 2:1-12), т.к. он больше предназначен, как действие чуда, являющее знамением (особым внешним знаком), чтобы изумить («И изумлялись все...» (Деян.2:12)) неверующего человека принять Иисуса Христа личным свои Спасителем, чтобы неверующему спастись (Рим.6:23). «В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему, но и тогда не послушают Меня, говорит Господь». Итак языки (как дар проявления говорение на разных языках (1Кор. 12:10)) суть знамение не для верующих, а для неверующих ((Деян.2:4-11));...» (1Кор.14:21-22). «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Исаия 28:11).
До-исследовав, нахожу, что мотивация говорения на языках в день Пятидесятницы - «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных, которых на земле более двух тысяч семисот доходящих до шести тысяч) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4-11) - хоть это и было знамение, была совершенно иной, по сравнению с тем, когда верующие объединялись вместе, как поместная церковь, для совместных молитв на языках в Коринфской, Римской, Ефесской церквях. Из Священного Писания также понятно, что и в Римской церкви цель и мотивация ходатайственной молитвы Духом Святым по сравнению с событиями в день Пятидесятницы по отношению к Коринфской церкви была иной, так как Дух Святой ходатайствовал заступнической молитвой, как адвокат, вымаливая перед престолом (Евр. 4:16) благодати Отца Небесного за души, молясь воздыханиями, неизреченными о всех святых (Рим. 8:26-27). А в Ефесской церкви, где ее члены были более зрелы по возрасту, Дух Святой, через ходатайственные молитвы, вел духовную брань и борьбу против духов злобы поднебесных (Еф. 5:12-18). Но часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Следовательно, они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16).
Священное Писание Нового Завета дает нам ответ, что проявление иных языков (более четырнадцати) как разных (1Кор. 12:10) - иностранных было явлено в день Пятидесятницы Духом Святым для свидетельства (Деян. 2:1-12). Это было знамением чуда (1Кор.14:21-22) для неверующих. Я, нахожу, что разные языки (1Кор. 12:10), можно именовать иными (иностранными) языками народов земли, проявленными как в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12), так и в действиях апостола Петра (Деян. 10:43-48), а также и во время событий, произошедших с апостолом Павлом в Ефесе (Деян. 19:1-7) во свидетельство для людей, чтобы изумить и пробудить в человеках веру в живого Бога Иисуса Христа.
Из Писания Нового Завета, апостол Иоанн и Пётр, и Павел могли различать, в ком Дух Святой, только на основании особого внешнего знака говорений на иных языках (1Кор.14:21-22), когда слышали речь, произносимую вслух. Вот, места из Писания вновь в подтверждение: «Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:46; 19:1-7). Дар разных (иных, или иностранных) языков (1Кор. 12:10), ещё раз напомню, при получении Духа Святого не всегда может проявиться, и Павел в своем послании это четко объясняет: «Также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор. 12:28-30).
Следовательно, не все обладают даром разных (иных, или иностранных) языков - об этом апостол Павел упоминает в 1-м Послании к Коринфянам 12:28-31. Но такой дар может проявляться в человеке и позже, когда из человека могут изливаться как один (Деян. 2:3), так и сразу несколько иных языков народов земли. Поэтому, дать этот дар или не дать - это уже зависит от Духа Святого; как Ему угодно, так Он и распределяет (1Кор. 12:11). И о таком даре разных языков, как об одном из девяти даров Духа Святого, которыми была наделена Коринфская церковь, говорит апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам 12:10. Может случиться и так, что, если человек не упражняется пребывать в молитвенном состоянии на языках, следовательно, в нём и до конца жизни этот дар не проявится. Я, прихожу к мнению, что все зависит от того, как человек ищет Господа и может ли полностью довериться Ему, тогда Бог при особых обстоятельствах, как это случилось в день Пятидесятницы, может употребить человека, проговорив на иных языках для важного свидетельства (Деян. 2:1-12). Я, прихожу к мнению о том, что при наступлении совершенства как на новой земле, так и на новом небе (Отк.21:1-3), иностранные языки, как дар разных языков умолкнут (1 Кор.13:8), а первородному языку, который сегодня для нас неизвестен, возвратится прежний смысл и значение слов, как это было вначале в Едеме (Быт. 2:19). Моё мнение, такой язык, останется как на новом небе, так и на новой земле (Отк.21:1-3) как язык общения.
До-исследовав, нахожу, что произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт. 2:19). Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом: Он (Творец) не вторгался во внутреннюю природу (Зах.12:1), созданную Им самим в духе человеческом. «И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:11-12). Отсюда, вопрос, разве Бог не знал, что Адам уже вкусил плоды с дерева познания добра и зла? Безусловно, знал. Но таков Божий характер. Следовательно, отношения друзей предполагают общение (Быт.2:19), т.к. друг не является экстрасенсом или телепатом, а искренний друг не будет вторгаться и читать мысли на расстоянии, нарушая волю другого. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мтф. 12:34), «…Испытание человека – в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове - помышления сердца человеческого» (Неканонические книги, Сирах 27:5-6). Бог при встречах с человеком в Едемском саду при прохладе дня, проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом на определённом языке. Этот изначально существовавший язык в саду Едемском, можно считать первородным. «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Быт.2:19). До-исследовав, нахожу, что на земле был один язык и одно наречие: «На всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. 11:1). Этот язык был передан от Адама и Евы в наследство всем людям на земле как средство общения друг с другом, вплоть до строительства башни и города, названного впоследствии Вавилоном (Быт. 11:1-7).
Я думаю, переводчики вникая молитвенно в Новый Завет обвели особые места послание Павла о языках курсивом неспроста как незнакомый (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), но и после смешения (Быт.11:1-7) и образования ангельского (1 Кор.13:1; Дан.5:25) языка, он (ангельский) также на сегодня неизвестен не только людям «...он тайны говорит духом;...» (1 Кор. 14:2), но он незнаком и диаволу. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Это событие подтверждает и апостол Павел, делясь своим Божественным откровением (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Следовательно, говорение на языках в Новозаветный период есть также одно из средств общения с Богом (1Кор. 14:2-4, 14-16), уподобляющееся оружию, которым необходимо научиться правильно и умело пользоваться.
Поэтому, говорение на языках (1Кор. 14:2-4, 14-16), есть не только как факт рождения человеческого духа от Духа Святого «Дух Свидетельствует (возрожденному) духу нашему, что мы дети Божьи» (Рим. 8:15-17; Ин.3:6), а также есть как одно из необходимых средств орудия, которое должно гармонично вписываться в жизнь христианина, для того чтобы человеку помочь в прилегании усилия жить святой жизнью.
В Новозаветный период, когда мы слышим речь на незнакомом языке (ангельском (1Кор.13:1)), то кажется, что он состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием – более четырех тысяч пятисот доходящих до шести (Словарь Ангера). Поэтому человек неверующий, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещен в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Но, непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся, на первый взгляд, знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранного слова. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Это потому, что такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога
(1Кор.14:2-4). Но богословы в своих статьях постоянно делают ударение на том, что для говорения языками любой разновидности необходимо, чтобы был дар истолкования. Следовательно, что если нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками - не от Духа Святого. Но хочу заметить, что многие богословы, возможно, не понимают и не могут ещё описать дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), так как эта премудрость как откровение свыше была открыта только апостолу Павлу (1Кор.14:2-4; 14:14-16; Зах.12:1; Ин.3:6).
Апостол Павел, имея откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), уже в Новозаветный период описывает человека как дух, душу, и тело (1Фесс. 5:22-23). Следовательно, при этом он отделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12; 1Кор.6:20), от дыхания жизни (Быт. 2:7), как независимую личность, так как данное разделение прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16 «...он тайны говорит духом;...» (1 Кор. 14:2). Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Я считаю, что когда дух человеческий возрождается свыше, то способность говорить на языках как врожденный дар обязательно пробудится (1Кор. 14:2-4; 14:14-16; 13:1) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и
значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
В Новозаветный период, дух же человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) при пробуждении (Еф. 5:14), или рождении свыше (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), имея в себе совершенную Божью природу, всему мгновенно научается от Духа Святого. Поэтому он может быстро и мгновенно запечатлевать все слова, научаясь от Духа Святого, так как возрожденный дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах. 12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11). Следовательно, после грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф. 5:14)), но при пробуждении, имея в себе совершенную Божью природу, он (возрождённый дух (Ин.3:6)) мгновенно начинает говорить (1 Кор. 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу), научаясь всему от Духа Святого. Поэтому, часто в собрании, когда люди молятся и говорят на языках многообразную речь, то приходишь к выводу, что когда Дух Святой пребывает в соединении с возрожденным духом в душе человека, то Он (Дух Святой, имея полномочия Бога (Деян.5:4-3)) моментально может менять смысл, а также и смешивать языки, понятные только Творцу.
Я думаю, что Дух Святой, имея полномочия Бога, может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Но как этот процесс происходит более скрупулёзно, всё-таки для человечества остаётся тайной «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии. 29:29).
Из вышеизложенного, становиться понятным, что произношение слов возрождённым духом тайн Богу на незнакомом языке «...он тайны говорит духом;...» (1 Кор. 14:2), отличается от дара разных языков (1Кор.12:10) как иностранных (Деян.2:1-12). Поэтому не стоит отождествлять дар разных языков (1Кор. 12:10; 12:30) со способностью говорить Духу Святому в форме неизреченных воздыханий (Рим. 8:26-27), а также когда и возрождённый дух в человеке говорит и молится на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Ибо, на основании Священного Писания мы видим в данных действиях резкое отличие.
Следовательно, утверждать, что все эти дары - одно и то же, также нецелесообразно, так как это разные состояния в произношении. Я, прихожу к мнению о том, что по схожести произношения они звучат одинаково - как набор иностранных слов, но смысл и значение их часто для окружающих, и даже для самого молящегося, засекречен. Этот язык (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной) известен только Богу (1Кор. 14:2-4). Поэтому, дать дар разных языков (1Кор.12:10) или не дать - это уже зависит от Духа Святого; как Ему угодно, так Он и распределяет (1Кор. 12:11).