«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
Вникнув, необходимо в данном понимании подчеркнуть очень важное; что процесс формирования духа в душе человека по учению Нового Завета, как состояние нового ума или разума (...обновиться духом ума вашего...(Еф. 5:24)) логически и творчески мыслить с твёрдой верою (Рим.10:17; Ев.11:1-6; Фил.3:8-11) в Иисуса Христа, а также и научиться жить по учению Нового Завета во всех сферах жизни (как в малых и больших), может происходить только после рождения свыше (Ин. 3:1-12). Из вышеизложенного, об отличиях, когда дух отличается от духа, необходимо было по подробнее о них поговорить.
До-исследовав, о пяти формах духа в человеке, необходимо, также, иметь знание, что значит душа в гармонии с телом. В процессе, чтения данной статьи, для читателя стало понятным, что душа (жизнь), или «нефеш», означает кроме смысла с евр. «жизнь», также, и второй смысл как всецело человек, кем стал первый Адам как душа живая (Быт.2:7). Но, необходимо, было рассмотреть и третий смысл (по откровению ап. Павла), ещё и как живую субстанцию, осознающую себя живой, то есть душа от Бога наделена сознанием и всеми её составляющими волею, совестью, чувствами. Поэтому, ап. Павел в своём учении (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) и выражает душу как раздельную живую бессмертную субстанцию разделяя её от духа в человеке. Это, как русская матрёшка три в одном. А, также, дом с двумя раздельными комнатами, но, почему раздельными? А, потому что, каждая комната имеет дверь, эта дверь разделяет индивидуально одну комнату от другой, но, две комнаты существовать без дома не могут.
Следовательно, ап. Павел, имея откровение говорит о том, что дом, есть внешний человек (2Кор.4:16) (хижина (2Кор.5:1-4), или храм), а в хижине или в доме две раздельные комнаты. Следовательно, отсюда, это дух и душа (есть комнаты) (Ев.4:12), но они всецело соединены с домом (с телом) (1Фес.5:22-23).
Вот, места Писания, ещё раз, в подтверждение о душе и духе: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого: оно (Слово) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12),
«И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23).
Из вышеизложенного о духе и душе и теле, но пара-лейно вникая в тему, первого воскресения из мёртвых, а также и изменения тела оставшихся в живых христиан, следовательно, невозможно раскрыть эту тему во всей полноте, если не коснуться темы рождения свыше (Ин.3:1-12).
Я, думаю, поэтому, с самого начала, прежде чем раскрыть тему рождения свыше (Ин.3:1-12), крайне, необходимо было, постараться понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..». Я думаю, чтобы никого не запутать, поэтому, изначально, в первых страницах данного коллективного труда (с церковью), необходимо, было, более подробно, просветить читающего о истории образовании духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме!
Эта история о том, что истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
До-исследовав Писание, напомню ещё раз о том, что по Писанию нахожу, что о Творце говорится как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5).
Следовательно, прихожу к выводу, что Творец неисследимый (Исаия. 40:28) и неизмеримый (Пс.146:5) Свой Разум выражает его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, на основе логической рассудительности, пришёл к мнению о том, что Творец, творя первого человека, по подобию и по образу Своему (Быт.1:26; 5:1-3), должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающую его от робота (Зах.12:1).
Я, вновь, хочу напомнить о том, что дух выражает состояние ума в человеке, ибо об этом, впервые начал говорить апостол Павел и Иоанн: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:23-25), «…и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20).
Из вышеизложенного, по этой веской причине, чтобы спасти Адама и всё человечество по образовавшемуся в нём духу (Зах.12:1; 1Кор.2:11, 5:5; Ин.3:6), как по состоянию формирующегося в нём бессмертного ума, который ещё был незрел, ибо не имел практики как навыка и опыта, по выбору правильного пути, то «Всё чрез Него (Иисуса Христа, чтобы Его родить)» (Ин.1:3) и стало Отцом Богом Творцом создаваться всё видимое и невидимое:
«…через Которого (Иисуса Христа, чтобы Его родить) и веки сотворил» (Ев.1:2).
«Все чрез Него (по причине, чтобы родить Иисуса Христа) начало быть, и без Него (Христа) ничто не начало быть, что начало быть. В Нём (в Христе) была жизнь, и жизнь была свет (в народе метко замечено ученье свет, а незнание тьма) человеков; И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога (от Бога Отца); имя ему Иоанн (креститель-прим. автора)» (Ин.1:3-6).
Я думаю, необходимо исследовать эту мысль (об Боге Творце как о Отце) и на основании других отрывков Священного Писания: «Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того (Бога-Отца, Который является Творцом), Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему (Иисусу Христу), тогда и Сам Сын покорится Покорившему (Богу-Отцу) все Ему, да будет Бог всё во всём» (1Кор. 15:27-28; Ев.2:7-8);
«Где Христос сидит одесную Бога (Отца)» (Кол. 3:1); «Кому когда из Ангелов сказал Бог (Отец): «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? (Евр. 1:13); «Побеждающему дам сесть со Мною (слова Иисуса Христа) на престоле Моем (Иисус говорит о Себе), как и Я (Иисус Христос о себе) победил и сел со Отцем Моим (Богом Творцом) на престоле Его (Творца)» (Откр. 3:21).
В напоминание, также и о том, что Церковь (святой народ) в провидении Божьем (Притчи Соломона 8:22-31), каждый её член был ещё от пред вечности (от вне времени) посажен на небесах (Еф. 1:1-5; Лк. 10:20) (имеется ввиду запечатлён в книге жизни (Фил. 4:3; Отк. 20:12; 20:15; Отк. 3:5; 13:8; 17:8), как книге Агнца (Отк. 21:27; 13:8)). Следовательно, Бог видел всех - как рождённых от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр. 1:23), (символ воды (Иоанн 3:5)), так и рожденных от Духа (Иоанн. 3:6; Рим. 8:15-16), а также всех людей, живших как по совести (Рим. 2:14-16) (дело закона написано у них в сердцах. А, закон духовен, получается внутренний человек их, есть совесть, выраженное как Слово Божье), так и по закону Моисея.
Я, нахожу, что всех людей, живших как как по совести (Рим. 2:14-16), так и по закону Моисея, их Спасение через Иисуса Христа (как грядущего от пред вечности), можно отнести к акту рождения от воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5-7) - Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:12-13). Ибо, такой факт, перекликается с местом из Писания пророка Иезекииля «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очишу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иезек. 36:25-27).
Следовательно, всех людей, живших как как по совести (Рим. 2:14-16), так и по закону Моисея, их Спасение через Иисуса Христа (как грядущего от пред вечности), можно отнести к акту рождения от воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5-7) - Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:12-13), в связи с тем, что Иисус Христос умер за всех (грядущего), ещё от пред вечности, т.е. был заклан (отдан в жертву на убиение) от создания мира (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20).
Поэтому, каждый человек проживший по совести или по закону Моисея, вписан (Отк.17:8) или написан (Отк.13:8) в книгу жизни (Фил.4:3) как книгу жизни у Агнца (Отк.21:27). А, это, говорит о том, что люди были рождены от Бога (Ин.1:12-13), а значит от Слова Божьего Закона Моисея (613 заповедей), но, глубоко, эту истину не понимали, автоматически входя во спасения (посредством рождения от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23).
Я, по Писанию нахожу, что такое событие, является фактом усыновления через Иисуса Христа (Еф.1:1-5) (как грядущего), ещё от пред вечности, т.е. Иисус был заклан (отдан в жертву на убиение) от создания мира (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20), который произошёл от пред вечности, посредством записи в книгу жизни (Отк.13:8; 17:8-9; Фил. 4:3) как книгу Агнца (Отк. 21:27; 13:8), когда Бог Творец вне времени (из пред вечности), творил всё Своею Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31) в Своём неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис. 40:28), как всю будущею картину предстоящей жизни неба и земли, и всего Бытия.
Следовательно, все спасённые (Отк.21:24) записаны в книгу жизни (Фил.4:3; Отк.13:8; 17:8; Отк.20:12; Отк.20:15) как в книгу жизни у Агнца (Отк.21:27; 13:8), ещё, от пред вечности (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20). Это, говорит о том, что, все записанные в книгу жизни (Фил.4:3; Отк.13:8; 17:8; Отк.20:12; Отк.20:15) как в книгу жизни у Агнца (Отк.21:27; 13:8), отсюда, автоматически также, и усыновлены через Иисуса Христа (Еф.1:4-5). Поэтому, все таковые, войдут в Царство Божье не нового неба или небесного города Иерусалима (Отк.21:1-3), а войдут в Царство Божье, только новой земли (Отк.21:1-3).
В первых страницах, данного коллективного труда церкви, было сразу пояснено о нескольких видах (формах) не абстрактного, а буквального Царства Божьего (Ин.3:5-6).
Я, ещё раз убеждаюсь в том, что без рождения свыше (Ин.3:5-6), ни в какое Царство Божье, человек не сможет войти (Ин.3:5). Поэтому, до конца понять, как человек спасается (до периода первого пришествия Иисуса Христа, когда Иисус родился от Марии), и записан ли он в книгу жизни (Отк.20:15), я прихожу к мнению, есть прерогатива самого Бога Творца как Отца. Ибо, написано, кого помиловать помилую! Но, рождения от Духа (Ин.3:6), когда от Духа рождается дух (Ин.3:6) с моментальным погружением (баптизо) в Дух Святой, выражающее и как акт духовного крещения с говорением как на иных языках (Деян.19:1-7; 10:43-48; 2:1-23), так и на незнакомом (1Кор.14:2-4; 14:14-16), следовательно, такое рождение свыше (Ин.3:6), могло произойти только в день Пятидесятницы как рождение церкви (Деян.2:1-47).
Поэтому, такой верующий в Иисуса Христа, получивший дар спасения (Рим.6:23) и усыновление от пред вечности (Еф.1:4-5), не только через Иисуса Христа (Еф.1:4-5) (посредством записи в книгу жизни (Фил.4:3) как книгу жизни у Агнца (Отк.21:27)), но, также, сделавший и второй важный шаг, получивший ещё и усыновление от Духа Святого (Рим.8:15-17; Гал.4:5-6) с говорением на языках (Деян.19:1-7; 10:43-48; 2:1-23), становиться кандидатом на первое воскресение (Отк.20:5-6), как усыновления, так и искупления (Рим.8:22-23) от земли, славного (Фил.3:21) и бессмертного (1Кор.15:12-23; 15:51-56) тела.
«Я (Творец) возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:10).
Творец, ещё от пред вечности (от вне времени), в плане Своего Божьего Провидения, как Бог Отец, видел каждого человека, ещё в зародыше, видел строение и ход его будущих мыслей. Вот и подтверждение, об этом:
«Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те (обратить особое внимание на слово «отделены»), которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру (обратить особое внимание на слова «запечатлены те», которые хранили веру, подтверждённую делами любви, а не показухи), как сокровище: тогда Я (Бог Творец Создатель всего видимого и невидимого) помыслил, и сотворено было всё Мною одним (Бог Творец), а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (3Ездры 6:5-6).
Я, использую для подтверждения и неканонические книги (3Ездры 6:5-6; 9:20-22), так как вышеизложенные места по смыслу, только дополняют книгу Откровения Нового Завета (Отк.17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в «Евангелие», неся здравое понимание.
Следовательно, ради первого Адама и Евы, а также и многих героев веры, которые будут жить в разные периоды существования земли, Бог Творец сотворил будущие века «...И запечатлены те (имеется в виду, все люди, которые в будущем, будут жить на земле в разные периоды веков и тысячелетий), которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было всё Мною одним (Богом Творцом), а не чрез кого-либо иного: от Меня (Бога Творца) также последует и конец, а не от кого-либо иного» (3Ездры 6:5-6).
Из вышеизложенного следует, что, если люди от пред вечности (когда Творец находился вне времени) вписаны в книгу жизни (Фил. 4:3), как книгу жизни у Агнца (Откр.17:8-9; 13:8; 21:27; Дан.12:1), следовательно, любой человек не сильно вникнув в вышеизложенный смысл, может подумать, что у Бога есть избранные любимчики.
Но, вникнув в суждение 3 Ездр. 6:5-6 о том, что многие имена людей не предназначены ко спасению, по вине их самих, от самого сотворения мира, также подтверждают места Священного Писания и Нового Завета (Откр. 13:8; 17:8). Вот, места из Писания в подтверждение:
«И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (обратите внимание «…не вписаны») в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был (прообраз мирового правителя (Отк.13:15-18)), и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9).
В следующих местах Писания, также, нахожу похожий смысл: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны (обратите внимание «…не написаны») в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (обратите внимание «…написаны»)» (Откр. 21:27; Фил.4:3). Таким образом приходит здравое понимание, что Бог нелицеприятен, а любимчиком у Бога может стать любой человек в любом измерении земного времени, который покаявшись, искренне принимает Иисуса Христа в своё сердце признав Его Сыном Божьим. А, также, по последовательности и до конца своей земной жизни остаётся верным Ему (Отк.3:4-5). Но, из Писания нахожу, что всегда будет существовать и особая категория людей (к сожалению) во все временные эпохи земли, которые будут считаться напрасно рождёнными в земном измерении во времени
«И рассмотрел Я век, и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нём. Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» (3 Ездра 9:20-22).
Я, вновь, напомню, что использую для подтверждения и неканонические книги (3Ездры 6:5-6; 9:20-22), так как вышеизложенные места по смыслу, только дополняют книгу Откровения Нового Завета (Отк.17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в «Евангелие», неся здравое понимание.
Отсюда, поэтому, становятся уже понятными на сегодня слова Иисуса Христа, сказанные ученикам: «...но радуйтесь тому, что имена ваши написаны (Отк.13:8; 17:8) на небесах (в книге жизни (Отк. 3:5; 20:12; 20:15; Фил. 4:3) как в книге жизни у Агнца (Отк.21:27; 13:8))» (Лк. 10:20), которое основано на Слове Божьем.
Иисус не просто так взял и безосновательно сказал: «...имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20).
Он (Иисус Христос) знал, кого дал Ему Отец, и имел ведение от Духа Святого («Дух Святой будущее возвестит» (Иоанн.16:13)) о том, что имена всех спасенных уже от пред вечности были записаны в книге жизни (Фил.4:3) - в книге, находящейся у Агнца (речь идёт об Иисусе Христе) (Отк. 21:27; 13:8), т.е. имена всех победителей (Отк. 2:11; 3:12; 3:21-22), а также и изглаженных из книги жизни (Откр. 3:5).
Сегодня, имея полное Евангелие, каждый христианин уже может понять, что речь идёт о пред вечности (это, когда Творец вне времени, творил всё Своею Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31)).
Итак, книга жизни (Откр. 13:8; 17:8; Фил. 4:3) и книга Агнца (Отк. 21:27; 13:8), - суть одно «...и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни (Фил. 4:3).
«И ныне прославь Меня (Иисус говорит о Себе) Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира (обратить особое внимание на эти слова «...прежде бытия мира...»), Я (Иисус Христос) открыл имя Твоё человекам, которых Ты (Бог Творец в статусе Отца) дал Мне (Иисусу Христу) от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне (Иисусу Христу), и они сохранили слово Твоё;...» (Ин.17:5-6).
В беседах, часто многие христиане, вновь повторюсь, не согласны с таким пониманием, что Бог Творец от пред вечности видел падение Адама по образовавшейся (или формирующейся) в нём человека - божественной индивидуальности (Захария 12:1), выражающей Его (Адама) ум как состояние образовавшегося в нём духа. «...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах.12:1).
Поэтому, кто этому не верит, то для таковых необходимо ещё раз пояснить, что такое формирующееся состояние в Адаме и как его личный ум отличал Его от робота. А, также, не боюсь говорить и о том, что Бог сотворил и создал по образу и по подобию Своему первого человека как совершенное творение. Почему Адам тогда согрешил, проявив непослушание? Творец не виноват, а проявления непослушания - есть следствие не дозрелости в разуме, как ребенка. Первые люди Адам с Евой были как большие дети по формирующему в них разуму (уму) выражающийся и как их дух (Зах.12:1).
Они (Адам и Ева), ещё были незрелы, чтобы мыслить и поступать по неизмеримому (Пс.146:5) и неисследимому (Ис.40:28) Божьему Разуму Творца. Таким образом, Бог Творец, просмотрев всё наперёд увидел, что Адам рано или поздно согрешит. Следовательно, чтобы Адаму не грешить, необходима была, изначально реальная жизнь в совете с Богом как практический опыт, чтобы сам человек, пройдя путь само – осознания, обрёл свой ум, основанный на практическом опыте своей жизни в совете с Творцом и мог принимать безошибочные решения.
Из вышеизложенного, приходит здравое понимание, почему Творец, решил ещё от пред вечности явить Сына Своего Иисуса Христа в Своём недре Отчем (Ин.1:18) неизмеримого и неисследимого Разума (Исаия.40:28; Псалом 146:5). Это, для того, чтобы спасти Адама и в целом всех людей кто примет Иисуса Христа в предстоящей будущей земной жизни. Поэтому, избрание произошло от пред вечности, когда Бог Творец находился вне времени как Безначальный.
Вот, и ещё раз, подтверждение этой стратегической мысли: «И ныне прославь Меня (Иисус говорит о Себе) Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира (обратить особое внимание на эти слова «...прежде бытия мира...»), Я (Иисус Христос) открыл имя Твоё человекам, которых Ты (Бог Творец в статусе Отца) дал Мне (Иисусу Христу) от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне (Иисусу Христу), и они сохранили слово Твоё;...» (Ин.17:5-6).
До-исследовав, о пяти формах духа в человеке, необходимо, также, иметь знание, что значит душа в гармонии с телом. В процессе, чтения данной статьи, для читателя стало понятным, что душа (жизнь), или «нефеш», означает кроме смысла с евр. «жизнь», также, и второй смысл как всецело человек, кем стал первый Адам как душа живая (Быт.2:7). Но, необходимо, было рассмотреть и третий смысл (по откровению ап. Павла), ещё и как живую субстанцию, осознающую себя живой, то есть душа от Бога наделена сознанием и всеми её составляющими волею, совестью, чувствами. Поэтому, ап. Павел в своём учении (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) и выражает душу как раздельную живую бессмертную субстанцию разделяя её от духа в человеке. Это, как русская матрёшка три в одном. А, также, дом с двумя раздельными комнатами, но, почему раздельными? А, потому что, каждая комната имеет дверь, эта дверь разделяет индивидуально одну комнату от другой, но, две комнаты существовать без дома не могут.
Следовательно, ап. Павел, имея откровение говорит о том, что дом, есть внешний человек (2Кор.4:16) (хижина (2Кор.5:1-4), или храм), а в хижине или в доме две раздельные комнаты. Следовательно, отсюда, это дух и душа (есть комнаты) (Ев.4:12), но они всецело соединены с домом (с телом) (1Фес.5:22-23).
Вот, места Писания, ещё раз, в подтверждение о душе и духе: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого: оно (Слово) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12),
«И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс. 5:23).
Из вышеизложенного о духе и душе и теле, но пара-лейно вникая в тему, первого воскресения из мёртвых, а также и изменения тела оставшихся в живых христиан, следовательно, невозможно раскрыть эту тему во всей полноте, если не коснуться темы рождения свыше (Ин.3:1-12).
Я, думаю, поэтому, с самого начала, прежде чем раскрыть тему рождения свыше (Ин.3:1-12), крайне, необходимо было, постараться понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..». Я думаю, чтобы никого не запутать, поэтому, изначально, в первых страницах данного коллективного труда (с церковью), необходимо, было, более подробно, просветить читающего о истории образовании духа (Зах.12:1) в первом человеке Адаме!
Эта история о том, что истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5).
До-исследовав Писание, напомню ещё раз о том, что по Писанию нахожу, что о Творце говорится как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5).
Следовательно, прихожу к выводу, что Творец неисследимый (Исаия. 40:28) и неизмеримый (Пс.146:5) Свой Разум выражает его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, на основе логической рассудительности, пришёл к мнению о том, что Творец, творя первого человека, по подобию и по образу Своему (Быт.1:26; 5:1-3), должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающую его от робота (Зах.12:1).
Я, вновь, хочу напомнить о том, что дух выражает состояние ума в человеке, ибо об этом, впервые начал говорить апостол Павел и Иоанн: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:23-25), «…и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20).
Из вышеизложенного, по этой веской причине, чтобы спасти Адама и всё человечество по образовавшемуся в нём духу (Зах.12:1; 1Кор.2:11, 5:5; Ин.3:6), как по состоянию формирующегося в нём бессмертного ума, который ещё был незрел, ибо не имел практики как навыка и опыта, по выбору правильного пути, то «Всё чрез Него (Иисуса Христа, чтобы Его родить)» (Ин.1:3) и стало Отцом Богом Творцом создаваться всё видимое и невидимое:
«…через Которого (Иисуса Христа, чтобы Его родить) и веки сотворил» (Ев.1:2).
«Все чрез Него (по причине, чтобы родить Иисуса Христа) начало быть, и без Него (Христа) ничто не начало быть, что начало быть. В Нём (в Христе) была жизнь, и жизнь была свет (в народе метко замечено ученье свет, а незнание тьма) человеков; И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога (от Бога Отца); имя ему Иоанн (креститель-прим. автора)» (Ин.1:3-6).
Я думаю, необходимо исследовать эту мысль (об Боге Творце как о Отце) и на основании других отрывков Священного Писания: «Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того (Бога-Отца, Который является Творцом), Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему (Иисусу Христу), тогда и Сам Сын покорится Покорившему (Богу-Отцу) все Ему, да будет Бог всё во всём» (1Кор. 15:27-28; Ев.2:7-8);
«Где Христос сидит одесную Бога (Отца)» (Кол. 3:1); «Кому когда из Ангелов сказал Бог (Отец): «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? (Евр. 1:13); «Побеждающему дам сесть со Мною (слова Иисуса Христа) на престоле Моем (Иисус говорит о Себе), как и Я (Иисус Христос о себе) победил и сел со Отцем Моим (Богом Творцом) на престоле Его (Творца)» (Откр. 3:21).
В напоминание, также и о том, что Церковь (святой народ) в провидении Божьем (Притчи Соломона 8:22-31), каждый её член был ещё от пред вечности (от вне времени) посажен на небесах (Еф. 1:1-5; Лк. 10:20) (имеется ввиду запечатлён в книге жизни (Фил. 4:3; Отк. 20:12; 20:15; Отк. 3:5; 13:8; 17:8), как книге Агнца (Отк. 21:27; 13:8)). Следовательно, Бог видел всех - как рождённых от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр. 1:23), (символ воды (Иоанн 3:5)), так и рожденных от Духа (Иоанн. 3:6; Рим. 8:15-16), а также всех людей, живших как по совести (Рим. 2:14-16) (дело закона написано у них в сердцах. А, закон духовен, получается внутренний человек их, есть совесть, выраженное как Слово Божье), так и по закону Моисея.
Я, нахожу, что всех людей, живших как как по совести (Рим. 2:14-16), так и по закону Моисея, их Спасение через Иисуса Христа (как грядущего от пред вечности), можно отнести к акту рождения от воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5-7) - Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:12-13). Ибо, такой факт, перекликается с местом из Писания пророка Иезекииля «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очишу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иезек. 36:25-27).
Следовательно, всех людей, живших как как по совести (Рим. 2:14-16), так и по закону Моисея, их Спасение через Иисуса Христа (как грядущего от пред вечности), можно отнести к акту рождения от воды (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5-7) - Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:12-13), в связи с тем, что Иисус Христос умер за всех (грядущего), ещё от пред вечности, т.е. был заклан (отдан в жертву на убиение) от создания мира (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20).
Поэтому, каждый человек проживший по совести или по закону Моисея, вписан (Отк.17:8) или написан (Отк.13:8) в книгу жизни (Фил.4:3) как книгу жизни у Агнца (Отк.21:27). А, это, говорит о том, что люди были рождены от Бога (Ин.1:12-13), а значит от Слова Божьего Закона Моисея (613 заповедей), но, глубоко, эту истину не понимали, автоматически входя во спасения (посредством рождения от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23).
Я, по Писанию нахожу, что такое событие, является фактом усыновления через Иисуса Христа (Еф.1:1-5) (как грядущего), ещё от пред вечности, т.е. Иисус был заклан (отдан в жертву на убиение) от создания мира (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20), который произошёл от пред вечности, посредством записи в книгу жизни (Отк.13:8; 17:8-9; Фил. 4:3) как книгу Агнца (Отк. 21:27; 13:8), когда Бог Творец вне времени (из пред вечности), творил всё Своею Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31) в Своём неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис. 40:28), как всю будущею картину предстоящей жизни неба и земли, и всего Бытия.
Следовательно, все спасённые (Отк.21:24) записаны в книгу жизни (Фил.4:3; Отк.13:8; 17:8; Отк.20:12; Отк.20:15) как в книгу жизни у Агнца (Отк.21:27; 13:8), ещё, от пред вечности (Отк.13:8; 1Петр.1:18-20). Это, говорит о том, что, все записанные в книгу жизни (Фил.4:3; Отк.13:8; 17:8; Отк.20:12; Отк.20:15) как в книгу жизни у Агнца (Отк.21:27; 13:8), отсюда, автоматически также, и усыновлены через Иисуса Христа (Еф.1:4-5). Поэтому, все таковые, войдут в Царство Божье не нового неба или небесного города Иерусалима (Отк.21:1-3), а войдут в Царство Божье, только новой земли (Отк.21:1-3).
В первых страницах, данного коллективного труда церкви, было сразу пояснено о нескольких видах (формах) не абстрактного, а буквального Царства Божьего (Ин.3:5-6).
Я, ещё раз убеждаюсь в том, что без рождения свыше (Ин.3:5-6), ни в какое Царство Божье, человек не сможет войти (Ин.3:5). Поэтому, до конца понять, как человек спасается (до периода первого пришествия Иисуса Христа, когда Иисус родился от Марии), и записан ли он в книгу жизни (Отк.20:15), я прихожу к мнению, есть прерогатива самого Бога Творца как Отца. Ибо, написано, кого помиловать помилую! Но, рождения от Духа (Ин.3:6), когда от Духа рождается дух (Ин.3:6) с моментальным погружением (баптизо) в Дух Святой, выражающее и как акт духовного крещения с говорением как на иных языках (Деян.19:1-7; 10:43-48; 2:1-23), так и на незнакомом (1Кор.14:2-4; 14:14-16), следовательно, такое рождение свыше (Ин.3:6), могло произойти только в день Пятидесятницы как рождение церкви (Деян.2:1-47).
Поэтому, такой верующий в Иисуса Христа, получивший дар спасения (Рим.6:23) и усыновление от пред вечности (Еф.1:4-5), не только через Иисуса Христа (Еф.1:4-5) (посредством записи в книгу жизни (Фил.4:3) как книгу жизни у Агнца (Отк.21:27)), но, также, сделавший и второй важный шаг, получивший ещё и усыновление от Духа Святого (Рим.8:15-17; Гал.4:5-6) с говорением на языках (Деян.19:1-7; 10:43-48; 2:1-23), становиться кандидатом на первое воскресение (Отк.20:5-6), как усыновления, так и искупления (Рим.8:22-23) от земли, славного (Фил.3:21) и бессмертного (1Кор.15:12-23; 15:51-56) тела.
«Я (Творец) возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Ис. 46:10).
Творец, ещё от пред вечности (от вне времени), в плане Своего Божьего Провидения, как Бог Отец, видел каждого человека, ещё в зародыше, видел строение и ход его будущих мыслей. Вот и подтверждение, об этом:
«Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те (обратить особое внимание на слово «отделены»), которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру (обратить особое внимание на слова «запечатлены те», которые хранили веру, подтверждённую делами любви, а не показухи), как сокровище: тогда Я (Бог Творец Создатель всего видимого и невидимого) помыслил, и сотворено было всё Мною одним (Бог Творец), а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного» (3Ездры 6:5-6).
Я, использую для подтверждения и неканонические книги (3Ездры 6:5-6; 9:20-22), так как вышеизложенные места по смыслу, только дополняют книгу Откровения Нового Завета (Отк.17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в «Евангелие», неся здравое понимание.
Следовательно, ради первого Адама и Евы, а также и многих героев веры, которые будут жить в разные периоды существования земли, Бог Творец сотворил будущие века «...И запечатлены те (имеется в виду, все люди, которые в будущем, будут жить на земле в разные периоды веков и тысячелетий), которые хранили веру, как сокровище: тогда Я помыслил, и сотворено было всё Мною одним (Богом Творцом), а не чрез кого-либо иного: от Меня (Бога Творца) также последует и конец, а не от кого-либо иного» (3Ездры 6:5-6).
Из вышеизложенного следует, что, если люди от пред вечности (когда Творец находился вне времени) вписаны в книгу жизни (Фил. 4:3), как книгу жизни у Агнца (Откр.17:8-9; 13:8; 21:27; Дан.12:1), следовательно, любой человек не сильно вникнув в вышеизложенный смысл, может подумать, что у Бога есть избранные любимчики.
Но, вникнув в суждение 3 Ездр. 6:5-6 о том, что многие имена людей не предназначены ко спасению, по вине их самих, от самого сотворения мира, также подтверждают места Священного Писания и Нового Завета (Откр. 13:8; 17:8). Вот, места из Писания в подтверждение:
«И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны (обратите внимание «…не вписаны») в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был (прообраз мирового правителя (Отк.13:15-18)), и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена» (Откр. 17:8-9).
В следующих местах Писания, также, нахожу похожий смысл: «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны (обратите внимание «…не написаны») в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8); «И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни (обратите внимание «…написаны»)» (Откр. 21:27; Фил.4:3). Таким образом приходит здравое понимание, что Бог нелицеприятен, а любимчиком у Бога может стать любой человек в любом измерении земного времени, который покаявшись, искренне принимает Иисуса Христа в своё сердце признав Его Сыном Божьим. А, также, по последовательности и до конца своей земной жизни остаётся верным Ему (Отк.3:4-5). Но, из Писания нахожу, что всегда будет существовать и особая категория людей (к сожалению) во все временные эпохи земли, которые будут считаться напрасно рождёнными в земном измерении во времени
«И рассмотрел Я век, и вот, оказалась опасность от замыслов, которые появились в нём. Я увидел и пощадил его, и сохранил для Себя одну ягоду из виноградной кисти и одно насаждение из множества. Пусть погибнет множество, которое напрасно родилось, и сохранится ягода Моя и насаждение Моё, которое Я вырастил с большим трудом» (3 Ездра 9:20-22).
Я, вновь, напомню, что использую для подтверждения и неканонические книги (3Ездры 6:5-6; 9:20-22), так как вышеизложенные места по смыслу, только дополняют книгу Откровения Нового Завета (Отк.17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в «Евангелие», неся здравое понимание.
Отсюда, поэтому, становятся уже понятными на сегодня слова Иисуса Христа, сказанные ученикам: «...но радуйтесь тому, что имена ваши написаны (Отк.13:8; 17:8) на небесах (в книге жизни (Отк. 3:5; 20:12; 20:15; Фил. 4:3) как в книге жизни у Агнца (Отк.21:27; 13:8))» (Лк. 10:20), которое основано на Слове Божьем.
Иисус не просто так взял и безосновательно сказал: «...имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20).
Он (Иисус Христос) знал, кого дал Ему Отец, и имел ведение от Духа Святого («Дух Святой будущее возвестит» (Иоанн.16:13)) о том, что имена всех спасенных уже от пред вечности были записаны в книге жизни (Фил.4:3) - в книге, находящейся у Агнца (речь идёт об Иисусе Христе) (Отк. 21:27; 13:8), т.е. имена всех победителей (Отк. 2:11; 3:12; 3:21-22), а также и изглаженных из книги жизни (Откр. 3:5).
Сегодня, имея полное Евангелие, каждый христианин уже может понять, что речь идёт о пред вечности (это, когда Творец вне времени, творил всё Своею Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31)).
Итак, книга жизни (Откр. 13:8; 17:8; Фил. 4:3) и книга Агнца (Отк. 21:27; 13:8), - суть одно «...и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни (Фил. 4:3).
«И ныне прославь Меня (Иисус говорит о Себе) Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира (обратить особое внимание на эти слова «...прежде бытия мира...»), Я (Иисус Христос) открыл имя Твоё человекам, которых Ты (Бог Творец в статусе Отца) дал Мне (Иисусу Христу) от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне (Иисусу Христу), и они сохранили слово Твоё;...» (Ин.17:5-6).
В беседах, часто многие христиане, вновь повторюсь, не согласны с таким пониманием, что Бог Творец от пред вечности видел падение Адама по образовавшейся (или формирующейся) в нём человека - божественной индивидуальности (Захария 12:1), выражающей Его (Адама) ум как состояние образовавшегося в нём духа. «...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах.12:1).
Поэтому, кто этому не верит, то для таковых необходимо ещё раз пояснить, что такое формирующееся состояние в Адаме и как его личный ум отличал Его от робота. А, также, не боюсь говорить и о том, что Бог сотворил и создал по образу и по подобию Своему первого человека как совершенное творение. Почему Адам тогда согрешил, проявив непослушание? Творец не виноват, а проявления непослушания - есть следствие не дозрелости в разуме, как ребенка. Первые люди Адам с Евой были как большие дети по формирующему в них разуму (уму) выражающийся и как их дух (Зах.12:1).
Они (Адам и Ева), ещё были незрелы, чтобы мыслить и поступать по неизмеримому (Пс.146:5) и неисследимому (Ис.40:28) Божьему Разуму Творца. Таким образом, Бог Творец, просмотрев всё наперёд увидел, что Адам рано или поздно согрешит. Следовательно, чтобы Адаму не грешить, необходима была, изначально реальная жизнь в совете с Богом как практический опыт, чтобы сам человек, пройдя путь само – осознания, обрёл свой ум, основанный на практическом опыте своей жизни в совете с Творцом и мог принимать безошибочные решения.
Из вышеизложенного, приходит здравое понимание, почему Творец, решил ещё от пред вечности явить Сына Своего Иисуса Христа в Своём недре Отчем (Ин.1:18) неизмеримого и неисследимого Разума (Исаия.40:28; Псалом 146:5). Это, для того, чтобы спасти Адама и в целом всех людей кто примет Иисуса Христа в предстоящей будущей земной жизни. Поэтому, избрание произошло от пред вечности, когда Бог Творец находился вне времени как Безначальный.
Вот, и ещё раз, подтверждение этой стратегической мысли: «И ныне прославь Меня (Иисус говорит о Себе) Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира (обратить особое внимание на эти слова «...прежде бытия мира...»), Я (Иисус Христос) открыл имя Твоё человекам, которых Ты (Бог Творец в статусе Отца) дал Мне (Иисусу Христу) от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне (Иисусу Христу), и они сохранили слово Твоё;...» (Ин.17:5-6).