«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
Сегодня, имея полное Евангелие, каждый христианин уже может понять, что речь идёт о пред вечности (это, когда Творец вне времени, творил всё Своею Премудростью (Притчи Соломона 8:22-31)). Итак, книга жизни (Откр. 13:8; 17:8; Фил. 4:3) и книга Агнца (Отк. 21:27; 13:8), - суть одно «...и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни (Фил. 4:3).
Исследуя Писание, читающие этот труд, найдут, что, если от пред вечности (все люди, получившие дар спасения в Иисусе Христе (Рим. 6:23)) были записаны все имена в Книгу Жизни как книгу Агнца, то это не говорит о том, что у Бога есть любимчики. Отсюда следует, что Бог не забирает свободную волю человека (его суверенитет), Творец от пред вечности видел, как закономерный факт, кто примет Иисуса Христа (как и тот разбойник распятый на кресте) в своё сердце и свою жизнь, тех и записал, ибо Бог от пред вечности (находясь вне времени) видел и знал, кто примет Христа, а кто нет.
Отсюда, становятся уже понятными (вновь в напоминание) на сегодня слова Иисуса Христа, сказанные ученикам: «...но радуйтесь тому, что имена ваши написаны (Отк.13:8; 17:8) на небесах (в книге жизни (Отк. 3:5; 20:12; 20:15; Фил. 4:3))» (Лк. 10:20), которое основано на Слове Божьем. Иисус не просто так взял и безосновательно сказал: «...имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20).
Он знал, кого дал Ему Отец, и имел ведение от Духа Святого («Дух Святой будущее возвестит» (Иоанн.16:13)) о том, что имена всех спасенных уже от пред вечности были записаны в книге жизни - в книге, находящейся у Агнца (речь идёт об Иисусе Христе) (Отк. 21:27; 13:8), т.е. имена всех победителей (Отк. 2:11; 3:12; 3:21-22), а также и изглаженных из книги жизни (Откр. 3:5).
Отсюда, приходит полная ясность причины, почему рождение (Кол. 1:15) от пред вечности в неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис. 28:40) Творца и отдавания на смерть Иисуса Христа, должно было произойти не только в земной жизни, но и от пред вечности (1Петр.1:18-20; 13:8), когда Творец находился вне времени (Притчи Соломона 8:22-31).
Из вышеизложенного, Кровь и причастие ко Христу (Отк.1:5-6) в Новозаветный период, как и Усыновление от пред вечности (Еф.1:4-5), необходимо понимать следующим образом.
Первое, это когда человек, возродившись от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23) (символ воды (Ин.3:5; Тит.3:5; Еф.5:26)), входит в начальную полноту Евангельского учения, получив спасение даром (Марк.16:16-17). Но, почему даром? Я, нахожу по Писанию, так высказывался апостол Павел, чтобы никто не хвалился не от дел спасение (Еф.2:8-10), т.е. не по своей праведности (Исаия.64:6) а по милости Божьей (Тит.3:5)!
Следовательно, (если, человек родившись свыше, остался живой, т.е. не умер физической смертью тела) после рождения свыше (Ин.3:1-12), человек все добрые дела должен как само-собой разумеющее делать (Еф.2:10) (и иметь в этом ревность (Тит.2:14; Иак.2:14-31), развивать в себе это желание), но, только всё во Имя Иисуса Христа не присваивая славу себе (ибо, мы рабы ничто не стоящие, должны были сделать, то, что должны были сделать). Вот, место из Писания в подтверждение:
8. «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сиё не от вас, Божий дар; 9.Не от дел, чтобы никто не хвалился.10. Ибо мы-Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10).
Исследуя Новый Завет «Евангелия», нахожу, что апостол Павел разделяет дух, душу и тело ((1Фес.5:23; Ев.4:12; 1Кор.6:20). Он (Павел), также отделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7). Это разделение четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16, но только в тех, кто духовно родился свыше (Ин.3:1-12) от Духа Божьего (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) (в ком дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5), по откровению ап. Павла родился (Ин.3:6) свыше (1Кор. 14:2-4)).
Следовательно, такая категория людей, в которых родился дух (Ин.3:6), как Божественная сущность, именуется церковью (церковь - вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч.)). Отсюда, из последующих слов, изреченных пророком Захарией - «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1), - нахожу, что дух человеческий (1Кор. 2:11), несущий в себе Дух Божий, независим (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Он - образ и подобие Божие (Зах.12:1; Ин.3:6), но имеет свою личностную человека-божественную индивидуальность и обладает разговорной речью (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Тайна его сотворения и образования, как образа и подобия Божьего, а также смерти (духовной), кроется в Эдемском саду.
Из первых глав Бытия, повествуемых мужем Божьим Моисеем, читающий узнал, что Бог создал на земле рай для человека, назвав его Эдемом. Следовательно, таким образом, на земле появился Эдемский сад, куда был помещён первый человек Адам (Быт.2:8). Адаму в помощники дана была Ева, сотворенная из его ребра, которая и стала ему женой. Но человек, не имея опыта, совершил смертельный грех и отдал на время свою власть на земле дьяволу, который и поработил его. Бог-Творец от пред вечности видел весь путь человека и, в целом, всего человечества и мог остановить первого человека насильственным путем, но тогда человек был бы порабощен Богом, и нарушилась бы свободная воля, данная человеку. Человек должен был пройти путь само-осознания и обрести истинный смысл жизни на земле, что и называется духом человеческим: «..и образовавший дух человека внутри его» (Зах. 12:1).
Я, пришёл к мнению, поэтому путь человека со смертельным исходом был неизбежен.
Следовательно, после грехопадения образовавшийся дух (или сформировавший) (Зах. 12:1), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, сочетающий практический начальный ум (или разум) Божий в форме духовных помышлений (Рим.8:6-7), отражающий саму природу Слова Божия (Зах. 12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность.
Исследуя, я пришёл к окончательному выводу, что апостол Павел, имел откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), поэтому уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, и душа, и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12; 1Кор.6:19-20). И, как само собой разумеющее апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7), разделяя от духа и души, так как дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть Божья часть, ибо оно вновь возвращается назад к Богу (Екк.12:7).
Я, по Писанию нахожу, что Творец человека сотворил не как образ и подобие как выражаются многие христиане, а по образу и по подобию Своему. Следовательно, приставка «По», о многом говорит, о том, что человек был копией Бога. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5:1). «Мужчину и женщину сотворил (Бог Творец) их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2).
А, образ и подобие Творец в человеке должен был выразить и образовать, путём жизни с ним (первым Адамом) в Едемском саду. Этот образ и подобие Бога в человеке, выразился бы в нём (Адаме) посредством его образовавшегося духа (Зах.12:1).
Вот, и подтверждение, ещё раз в напоминание: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Зах.12:1).
Но, почему именно так?
Творец есть Дух, поэтому и в человеке, также должен был выразиться дух, как дух Творца. Таким образом, вдунутое дыхание жизни (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося (или сформировавшегося) духа в человеке. Отсюда, образовавшийся дух в человеке (Зах.12:1) в первом Адаме, в его душе будет тем истинным образом и подобием Бога, тем ценным оригиналом (той ценностью, как сущностью Божьей (1Кор.2:11; 5:5)) прославляющего Творца.
Из вышеизложенного следует вывод: дыхание, изошедшее от Бога (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах.12:1)) в душе, кем являлся первый человек Адам. Следовательно, вновь вникнув в Быт. 2:7, можно сделать заключение. Душа живая, кем являлся первый человек Адам, сотворенный по образу и по подобию Бога, отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке не является ещё образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой: «…чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), «…но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Отсюда, прихожу к окончательному мнению, что «...образовавший (или сформировавшийся) дух в человеке..» (Зах.12:1), есть особое состояние души человека как первого Адама, но как его уже лично пережитое и прочувственное.
Этот дух (Зах.12:1) изначально образовался в Адаме, через общение Бога с Ним в саду Едемском. Из истории жизни первого человека в Едемском саду (Быт. 3:8) нахожу, что при грехопадении человеко-божественное состояние духа (Зах. 12:1) в душе Адама, как его лично человеко-божественная индивидуальность, отличающее его от робота, в нём умерло (духовно уснув (Еф. 5:14)). Но, почему именно уснув? Следовательно, так как, начальный дух как образ и подобие Божье в человеке убить физически невозможно, потому что он зачался и образовался в душе первого человека как начаток духа в тот период, когда Адам жил вечно в Едемском саду.
Поэтому, здраво будет рассуждать, что Адам вначале умер духовно по образовавшемуся в нём духу. Отсюда, может возникнуть вопрос, но, как и когда произошло разделение в человеке на дыхание жизни (Быт. 2:7; Исаия 2:22), дух (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6), душу (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20; 1Кор. 6:20) и тело (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20, 1Фес. 5:22-23; Рим.12:1), отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7)?
Из Писания следует, что это произошло в момент, когда первые люди вкусили с дерева познания добра и зла (Быт. 2:16-17), совершив грех (Быт. 3:6). Таким образом согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке, как начальный образ и подобие Бога, умер или духовно уснул (Еф. 5:14; Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5). Отсюда, прихожу к окончательному выводу, что при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14).
Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала ещё существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Такое состояние духовно мертвого духа в душе человека, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание - воля, совесть, чувства) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть. Но, каким образом душа остаётся вечной?
Исследовав Писание, прихожу к мнению что дух человеческий был зачат и образован в душе Адама (Зах. 12:1) когда он еще жил вечно до периода грехопадения. Таким образом, дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) невозможно убить, а только духовно усыпить. Отсюда следует, что при смерти физического тленного (сгнивающего) тела, душа (сознание), благодаря спящему в ней зачатому зародышу - святому начатку образовавшегося духа человеческого (Зах. 12:1) и дающему ей жизнь (душе), остается бессмертной. После грехопадения дух (Зах. 12:1) человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, выражающий на начальной стадии неизмеримый и неисследимый Разум (Ис. 40:28) Божий «...Обновиться духом ума вашего. ...» (Еф. 4:23-24) в форме духовных помышлений (Рим. 8:6-7), отражающий саму природу Слова Божия (Зах.12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность.
Этот дух (Зах. 12:1), как человеческий (1Кор.2:11; 5:5), находящийся в спящем состоянии в душе человека (речь идёт о людях, не родившихся свыше (Ин. 3:1-12)), хотя он и несёт в себе природу (сущность) Божью, но во взаимоотношениях с Богом на сегодняшний день он мёртв (по причине греха Адама и Евы). Итак, дух человеческий после грехопадения Адама умер (духовно уснул) (Еф. 5:14), подвергшись духовной смерти. Но, как духовно, так потом и физически, душа (сознание и все её составляющие вложенные в неё от Бога - воля, совесть, чувства) в гармонии с телом, кем являлся Адам как одно целое, дожив до 930 лет, также стала смертной в земном измерении.
Но, говоря «смертная», я подразумеваю только смерть в земном измерении, во времени, когда душа умирает, не имея более никакой связи с видимым и ощущаемым миром (через тело), в котором все мы живем. Я, имею в виду, что когда внешнее видимое тело, как оболочка, физически умирает, то дыхание жизни (Быт. 2:7), во многих контекстах Писания часто сочетается ещё и как дух жизни (Быт. 7:22), уходит назад к Богу (Еккл. 12:7).
Следовательно, первый человек Адам, зачавшись (от Слова Божьего) как личность по духу человеческому (Зах. 12:1; Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим.
Следовательно, поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).
Из вышеизложенного, о учении, как первом воскресении из мёртвых (Отк.20:5-6), часто встречаясь с христианами в обыденной жизни, бывая в гостях или на свадьбах (похоранах), слышишь разные понимания о первом воскресении тел из мёртвых. Вот одно из них, это, когда, верующие в Иисуса Христа говорят о том, что они не умирают (Ин. 5:24), так ли это?
Исследуя слова Иисуса Христа в Евангелие от Иоанна 5:24, необходимо, это место из Писания более глубже разобрать: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». Размышляя и вникая в слова «…но перешёл от смерти в жизнь» успокаиваюсь этим смыслом. Но, почему? Так, как приняв Иисуса Своим Спасителем, открываю для себя истину, что впереди ждёт вечная бессмертная жизнь. Но, когда читаю слова Иисуса Христа, обращённые к Марфе по поводу мёртвого тела Лазаря (брата её), то как бы нахожу противоречие в словах Спасителя: «Иисус сказал ей (Марфе): Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (физически тело), оживет» (тело в бессмертное) (Ин. 11:25). А также, читая предыдущий 24 стих одиннадцатой главы, когда вникаю в эти слова, прихожу в недоумение:
«Иисус говорит ей (Марфе): воскреснет брат твой (Лазарь). Марфа сказала Ему (Иисусу Христу): знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24). Исследуя эти контексты из Писания, если поверхностно вникнуть в эти два контекста Ин. 5:24 и Ин. 11:24, становится не по себе, ибо они противоречат друг другу.
Вникая в первый контекст Ин. 5:24 понимаю, что человек, приняв Иисуса Христа не должен умереть, а должен перейти от смерти в жизнь. Но если, вникнуть во второй контекст Писания Ин. 11:25, то получается какое - то противоречие в том, что если даже и примешь Иисуса Христа, то в любом случае физической смерти не избежать.
Исследуя места Священного Писания, я знаю, что в Библии противоречий нет. Это говорит о том, что необходимо упорно (бывает и долго) молиться, чтобы Бог открыл эти места Писания. Следовательно, таким ключом в раскрытии очень сложных мест в Писании служат откровения апостола Павла о духе и душе и теле (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ев.4:12; 1Фес. 5:22-23), а также Павел имел откровения от Бога и о помышлениях в человеке какого они содержания.
Вот, места Писания в подтверждение: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (В Новозаветный период, через покаяние и принятия Иисуса Христа своим Господом, в верующем человеке рождаются духовные помышления с содержанием о вечной жизни через Иисуса Христа, которые в дальнейшем возрастают через молитвенное общение с Богом и старания жить чистой, святой жизнью, изучая Его Слово и посвящая себя Иисусу Христу), потому что плотские помышления (это когда, человек живя земной жизнью не задумывался о глубоком смысле жизни через Иисуса Христа, жил беспечной жизнью, не посвящая себя Богу. Такое отношение человека к своей вечной душе) суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти (с таким содержанием бессмысленной жизни о вечном) Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
Вникнув в Рим. 8:5-7 (о помышлениях), многие христиане часто неправильно наставлены в понимании первого воскресения (Отк.20:5-6) славного (Фил. 3:21) тела (Отк.20:5-6) в бессмертное (1Фес. 4:16-17; 1Кор. 15:53-56). Именно поэтому они убедительно доказывают, что христиане, приняв Христа не умирают, а переходят в жизнь вечную посредством рождённых, духовных помышлений, опираясь как на контекст Рим. 8:5-7, так и на контекст от Ин. 5:24 «…но перешёл от смерти (плотских помыслов, ведущих душу к смерти) в жизнь (это когда, душа возродившись в помышления духовные через принятия Иисуса Христа Своим спасителем, перешла жить помышлениями духовными обретя мир и жизнь с Богом Отцом)». «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Ин. 5:24).
Контекст от Ин. 5:24 (где упоминается о переходе от смерти в жизнь), можно понять, только в том случае, если внимательно изучить послания апостола Павла (и поверить в учение) о духе и душе и теле (1Фес. 5:22-23; Ев. 4:12; 1Кор. 6:20). А, также разобравшись (постараться) понять, что подразумевает апостол Павел под плотским помышлением (Рим. 8:5-7) и какая смерть грозит человеку, когда он пребывает в таком состояние плотских мыслей.
Таким образом, необходимо приходящего к Богу человека сразу правильно наставить, объяснив какой резон человеку верующему постоянно пребывать в духовных помышлениях (Рим. 8:5-7) и постоянно их доказывать на деле достигая опыта, несущих душе человека мир и жизнь с Богом Творцом. Поэтому, чтобы разобраться во всём этом, для начала вот (ещё раз для напоминания) места Писания в подтверждение о существовании души и духа в теле человека, в котором циркулирует дыхание жизни, переданное всем людям от первого человека Адама (Быт.2:7), а также и подтверждение о формирующихся помышлениях находящемся в его мозге: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно (Слово Божие) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12), «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс.5:23; 1Кор.6:19-20).
Иисус Христос в своё время находясь на земле, говорил о спасении, но вместе с тем, проповедуя об этом, касался глубоко области души человека. Он (Иисус) часто говорил, приводя в пример, что царство Божие внутри самого человека «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), тем самым затрагивая область души и к чему человек должен стремиться. Это то, что Бог есть Любовь, таким образом и человек созданный по образу и подобию Божьему должен эту любовь стремиться достигать (этот смысл цели, был передан ап. Павлу (1Кор.14:1; 13:1-8)).
Апостол Павел в Новозаветный период, получив откровение от Иисуса Христа («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), открывает тайну не только внешнего (2Кор. 4:16), но и внутреннего строения человека. Она заключается в том, что человек состоит из души, духа и тела (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 6:20). «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5; Отк.21:1-3).
В своём учении апостол Павел открывает человечеству, что каждый живущий на земле обладает внешним (2Кор. 4:16) видимым телом (в переносном смысле как хижина или дом) с внутренними органами (2Кор. 4:16; Ев. 4:12), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7), поддерживающее жизнь тела, но внутри тела кроме дыхания жизни есть ещё душа и дух (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор. 6:20). Вот места Писания в подтверждение о дыхании жизни поддерживающее жизнь физического тела: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Исследуя Писание, читающие этот труд, найдут, что, если от пред вечности (все люди, получившие дар спасения в Иисусе Христе (Рим. 6:23)) были записаны все имена в Книгу Жизни как книгу Агнца, то это не говорит о том, что у Бога есть любимчики. Отсюда следует, что Бог не забирает свободную волю человека (его суверенитет), Творец от пред вечности видел, как закономерный факт, кто примет Иисуса Христа (как и тот разбойник распятый на кресте) в своё сердце и свою жизнь, тех и записал, ибо Бог от пред вечности (находясь вне времени) видел и знал, кто примет Христа, а кто нет.
Отсюда, становятся уже понятными (вновь в напоминание) на сегодня слова Иисуса Христа, сказанные ученикам: «...но радуйтесь тому, что имена ваши написаны (Отк.13:8; 17:8) на небесах (в книге жизни (Отк. 3:5; 20:12; 20:15; Фил. 4:3))» (Лк. 10:20), которое основано на Слове Божьем. Иисус не просто так взял и безосновательно сказал: «...имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20).
Он знал, кого дал Ему Отец, и имел ведение от Духа Святого («Дух Святой будущее возвестит» (Иоанн.16:13)) о том, что имена всех спасенных уже от пред вечности были записаны в книге жизни - в книге, находящейся у Агнца (речь идёт об Иисусе Христе) (Отк. 21:27; 13:8), т.е. имена всех победителей (Отк. 2:11; 3:12; 3:21-22), а также и изглаженных из книги жизни (Откр. 3:5).
Отсюда, приходит полная ясность причины, почему рождение (Кол. 1:15) от пред вечности в неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис. 28:40) Творца и отдавания на смерть Иисуса Христа, должно было произойти не только в земной жизни, но и от пред вечности (1Петр.1:18-20; 13:8), когда Творец находился вне времени (Притчи Соломона 8:22-31).
Из вышеизложенного, Кровь и причастие ко Христу (Отк.1:5-6) в Новозаветный период, как и Усыновление от пред вечности (Еф.1:4-5), необходимо понимать следующим образом.
Первое, это когда человек, возродившись от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр. 1:23) (символ воды (Ин.3:5; Тит.3:5; Еф.5:26)), входит в начальную полноту Евангельского учения, получив спасение даром (Марк.16:16-17). Но, почему даром? Я, нахожу по Писанию, так высказывался апостол Павел, чтобы никто не хвалился не от дел спасение (Еф.2:8-10), т.е. не по своей праведности (Исаия.64:6) а по милости Божьей (Тит.3:5)!
Следовательно, (если, человек родившись свыше, остался живой, т.е. не умер физической смертью тела) после рождения свыше (Ин.3:1-12), человек все добрые дела должен как само-собой разумеющее делать (Еф.2:10) (и иметь в этом ревность (Тит.2:14; Иак.2:14-31), развивать в себе это желание), но, только всё во Имя Иисуса Христа не присваивая славу себе (ибо, мы рабы ничто не стоящие, должны были сделать, то, что должны были сделать). Вот, место из Писания в подтверждение:
8. «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сиё не от вас, Божий дар; 9.Не от дел, чтобы никто не хвалился.10. Ибо мы-Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10).
Исследуя Новый Завет «Евангелия», нахожу, что апостол Павел разделяет дух, душу и тело ((1Фес.5:23; Ев.4:12; 1Кор.6:20). Он (Павел), также отделяет дух и душу, пребывающие в теле человека (Евр. 4:12), от дыхания жизни (Быт. 2:7). Это разделение четко прослеживается и в 1Кор. 14:2-4; 14:14-16, но только в тех, кто духовно родился свыше (Ин.3:1-12) от Духа Божьего (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) (в ком дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5), по откровению ап. Павла родился (Ин.3:6) свыше (1Кор. 14:2-4)).
Следовательно, такая категория людей, в которых родился дух (Ин.3:6), как Божественная сущность, именуется церковью (церковь - вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч.)). Отсюда, из последующих слов, изреченных пророком Захарией - «Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его, говорит…» (Зах. 12:1), - нахожу, что дух человеческий (1Кор. 2:11), несущий в себе Дух Божий, независим (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Он - образ и подобие Божие (Зах.12:1; Ин.3:6), но имеет свою личностную человека-божественную индивидуальность и обладает разговорной речью (1Кор. 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Тайна его сотворения и образования, как образа и подобия Божьего, а также смерти (духовной), кроется в Эдемском саду.
Из первых глав Бытия, повествуемых мужем Божьим Моисеем, читающий узнал, что Бог создал на земле рай для человека, назвав его Эдемом. Следовательно, таким образом, на земле появился Эдемский сад, куда был помещён первый человек Адам (Быт.2:8). Адаму в помощники дана была Ева, сотворенная из его ребра, которая и стала ему женой. Но человек, не имея опыта, совершил смертельный грех и отдал на время свою власть на земле дьяволу, который и поработил его. Бог-Творец от пред вечности видел весь путь человека и, в целом, всего человечества и мог остановить первого человека насильственным путем, но тогда человек был бы порабощен Богом, и нарушилась бы свободная воля, данная человеку. Человек должен был пройти путь само-осознания и обрести истинный смысл жизни на земле, что и называется духом человеческим: «..и образовавший дух человека внутри его» (Зах. 12:1).
Я, пришёл к мнению, поэтому путь человека со смертельным исходом был неизбежен.
Следовательно, после грехопадения образовавшийся дух (или сформировавший) (Зах. 12:1), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, сочетающий практический начальный ум (или разум) Божий в форме духовных помышлений (Рим.8:6-7), отражающий саму природу Слова Божия (Зах. 12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность.
Исследуя, я пришёл к окончательному выводу, что апостол Павел, имел откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), поэтому уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, и душа, и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12; 1Кор.6:19-20). И, как само собой разумеющее апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7), разделяя от духа и души, так как дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть Божья часть, ибо оно вновь возвращается назад к Богу (Екк.12:7).
Я, по Писанию нахожу, что Творец человека сотворил не как образ и подобие как выражаются многие христиане, а по образу и по подобию Своему. Следовательно, приставка «По», о многом говорит, о том, что человек был копией Бога. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его» (Быт. 1:27). «Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Быт. 5:1). «Мужчину и женщину сотворил (Бог Творец) их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их» (Быт. 5:2).
А, образ и подобие Творец в человеке должен был выразить и образовать, путём жизни с ним (первым Адамом) в Едемском саду. Этот образ и подобие Бога в человеке, выразился бы в нём (Адаме) посредством его образовавшегося духа (Зах.12:1).
Вот, и подтверждение, ещё раз в напоминание: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Зах.12:1).
Но, почему именно так?
Творец есть Дух, поэтому и в человеке, также должен был выразиться дух, как дух Творца. Таким образом, вдунутое дыхание жизни (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося (или сформировавшегося) духа в человеке. Отсюда, образовавшийся дух в человеке (Зах.12:1) в первом Адаме, в его душе будет тем истинным образом и подобием Бога, тем ценным оригиналом (той ценностью, как сущностью Божьей (1Кор.2:11; 5:5)) прославляющего Творца.
Из вышеизложенного следует вывод: дыхание, изошедшее от Бога (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах.12:1)) в душе, кем являлся первый человек Адам. Следовательно, вновь вникнув в Быт. 2:7, можно сделать заключение. Душа живая, кем являлся первый человек Адам, сотворенный по образу и по подобию Бога, отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке не является ещё образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой: «…чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), «…но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Отсюда, прихожу к окончательному мнению, что «...образовавший (или сформировавшийся) дух в человеке..» (Зах.12:1), есть особое состояние души человека как первого Адама, но как его уже лично пережитое и прочувственное.
Этот дух (Зах.12:1) изначально образовался в Адаме, через общение Бога с Ним в саду Едемском. Из истории жизни первого человека в Едемском саду (Быт. 3:8) нахожу, что при грехопадении человеко-божественное состояние духа (Зах. 12:1) в душе Адама, как его лично человеко-божественная индивидуальность, отличающее его от робота, в нём умерло (духовно уснув (Еф. 5:14)). Но, почему именно уснув? Следовательно, так как, начальный дух как образ и подобие Божье в человеке убить физически невозможно, потому что он зачался и образовался в душе первого человека как начаток духа в тот период, когда Адам жил вечно в Едемском саду.
Поэтому, здраво будет рассуждать, что Адам вначале умер духовно по образовавшемуся в нём духу. Отсюда, может возникнуть вопрос, но, как и когда произошло разделение в человеке на дыхание жизни (Быт. 2:7; Исаия 2:22), дух (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6), душу (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20; 1Кор. 6:20) и тело (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20, 1Фес. 5:22-23; Рим.12:1), отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7)?
Из Писания следует, что это произошло в момент, когда первые люди вкусили с дерева познания добра и зла (Быт. 2:16-17), совершив грех (Быт. 3:6). Таким образом согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке, как начальный образ и подобие Бога, умер или духовно уснул (Еф. 5:14; Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5). Отсюда, прихожу к окончательному выводу, что при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14).
Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала ещё существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил еще 930 лет, будучи в теле. Такое состояние духовно мертвого духа в душе человека, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание - воля, совесть, чувства) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть. Но, каким образом душа остаётся вечной?
Исследовав Писание, прихожу к мнению что дух человеческий был зачат и образован в душе Адама (Зах. 12:1) когда он еще жил вечно до периода грехопадения. Таким образом, дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) невозможно убить, а только духовно усыпить. Отсюда следует, что при смерти физического тленного (сгнивающего) тела, душа (сознание), благодаря спящему в ней зачатому зародышу - святому начатку образовавшегося духа человеческого (Зах. 12:1) и дающему ей жизнь (душе), остается бессмертной. После грехопадения дух (Зах. 12:1) человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, выражающий на начальной стадии неизмеримый и неисследимый Разум (Ис. 40:28) Божий «...Обновиться духом ума вашего. ...» (Еф. 4:23-24) в форме духовных помышлений (Рим. 8:6-7), отражающий саму природу Слова Божия (Зах.12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность.
Этот дух (Зах. 12:1), как человеческий (1Кор.2:11; 5:5), находящийся в спящем состоянии в душе человека (речь идёт о людях, не родившихся свыше (Ин. 3:1-12)), хотя он и несёт в себе природу (сущность) Божью, но во взаимоотношениях с Богом на сегодняшний день он мёртв (по причине греха Адама и Евы). Итак, дух человеческий после грехопадения Адама умер (духовно уснул) (Еф. 5:14), подвергшись духовной смерти. Но, как духовно, так потом и физически, душа (сознание и все её составляющие вложенные в неё от Бога - воля, совесть, чувства) в гармонии с телом, кем являлся Адам как одно целое, дожив до 930 лет, также стала смертной в земном измерении.
Но, говоря «смертная», я подразумеваю только смерть в земном измерении, во времени, когда душа умирает, не имея более никакой связи с видимым и ощущаемым миром (через тело), в котором все мы живем. Я, имею в виду, что когда внешнее видимое тело, как оболочка, физически умирает, то дыхание жизни (Быт. 2:7), во многих контекстах Писания часто сочетается ещё и как дух жизни (Быт. 7:22), уходит назад к Богу (Еккл. 12:7).
Следовательно, первый человек Адам, зачавшись (от Слова Божьего) как личность по духу человеческому (Зах. 12:1; Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим.
Следовательно, поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).
Из вышеизложенного, о учении, как первом воскресении из мёртвых (Отк.20:5-6), часто встречаясь с христианами в обыденной жизни, бывая в гостях или на свадьбах (похоранах), слышишь разные понимания о первом воскресении тел из мёртвых. Вот одно из них, это, когда, верующие в Иисуса Христа говорят о том, что они не умирают (Ин. 5:24), так ли это?
Исследуя слова Иисуса Христа в Евангелие от Иоанна 5:24, необходимо, это место из Писания более глубже разобрать: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь». Размышляя и вникая в слова «…но перешёл от смерти в жизнь» успокаиваюсь этим смыслом. Но, почему? Так, как приняв Иисуса Своим Спасителем, открываю для себя истину, что впереди ждёт вечная бессмертная жизнь. Но, когда читаю слова Иисуса Христа, обращённые к Марфе по поводу мёртвого тела Лазаря (брата её), то как бы нахожу противоречие в словах Спасителя: «Иисус сказал ей (Марфе): Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (физически тело), оживет» (тело в бессмертное) (Ин. 11:25). А также, читая предыдущий 24 стих одиннадцатой главы, когда вникаю в эти слова, прихожу в недоумение:
«Иисус говорит ей (Марфе): воскреснет брат твой (Лазарь). Марфа сказала Ему (Иисусу Христу): знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Ин. 11:24). Исследуя эти контексты из Писания, если поверхностно вникнуть в эти два контекста Ин. 5:24 и Ин. 11:24, становится не по себе, ибо они противоречат друг другу.
Вникая в первый контекст Ин. 5:24 понимаю, что человек, приняв Иисуса Христа не должен умереть, а должен перейти от смерти в жизнь. Но если, вникнуть во второй контекст Писания Ин. 11:25, то получается какое - то противоречие в том, что если даже и примешь Иисуса Христа, то в любом случае физической смерти не избежать.
Исследуя места Священного Писания, я знаю, что в Библии противоречий нет. Это говорит о том, что необходимо упорно (бывает и долго) молиться, чтобы Бог открыл эти места Писания. Следовательно, таким ключом в раскрытии очень сложных мест в Писании служат откровения апостола Павла о духе и душе и теле (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ев.4:12; 1Фес. 5:22-23), а также Павел имел откровения от Бога и о помышлениях в человеке какого они содержания.
Вот, места Писания в подтверждение: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (В Новозаветный период, через покаяние и принятия Иисуса Христа своим Господом, в верующем человеке рождаются духовные помышления с содержанием о вечной жизни через Иисуса Христа, которые в дальнейшем возрастают через молитвенное общение с Богом и старания жить чистой, святой жизнью, изучая Его Слово и посвящая себя Иисусу Христу), потому что плотские помышления (это когда, человек живя земной жизнью не задумывался о глубоком смысле жизни через Иисуса Христа, жил беспечной жизнью, не посвящая себя Богу. Такое отношение человека к своей вечной душе) суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти (с таким содержанием бессмысленной жизни о вечном) Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
Вникнув в Рим. 8:5-7 (о помышлениях), многие христиане часто неправильно наставлены в понимании первого воскресения (Отк.20:5-6) славного (Фил. 3:21) тела (Отк.20:5-6) в бессмертное (1Фес. 4:16-17; 1Кор. 15:53-56). Именно поэтому они убедительно доказывают, что христиане, приняв Христа не умирают, а переходят в жизнь вечную посредством рождённых, духовных помышлений, опираясь как на контекст Рим. 8:5-7, так и на контекст от Ин. 5:24 «…но перешёл от смерти (плотских помыслов, ведущих душу к смерти) в жизнь (это когда, душа возродившись в помышления духовные через принятия Иисуса Христа Своим спасителем, перешла жить помышлениями духовными обретя мир и жизнь с Богом Отцом)». «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь» (Ин. 5:24).
Контекст от Ин. 5:24 (где упоминается о переходе от смерти в жизнь), можно понять, только в том случае, если внимательно изучить послания апостола Павла (и поверить в учение) о духе и душе и теле (1Фес. 5:22-23; Ев. 4:12; 1Кор. 6:20). А, также разобравшись (постараться) понять, что подразумевает апостол Павел под плотским помышлением (Рим. 8:5-7) и какая смерть грозит человеку, когда он пребывает в таком состояние плотских мыслей.
Таким образом, необходимо приходящего к Богу человека сразу правильно наставить, объяснив какой резон человеку верующему постоянно пребывать в духовных помышлениях (Рим. 8:5-7) и постоянно их доказывать на деле достигая опыта, несущих душе человека мир и жизнь с Богом Творцом. Поэтому, чтобы разобраться во всём этом, для начала вот (ещё раз для напоминания) места Писания в подтверждение о существовании души и духа в теле человека, в котором циркулирует дыхание жизни, переданное всем людям от первого человека Адама (Быт.2:7), а также и подтверждение о формирующихся помышлениях находящемся в его мозге: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно (Слово Божие) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12), «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс.5:23; 1Кор.6:19-20).
Иисус Христос в своё время находясь на земле, говорил о спасении, но вместе с тем, проповедуя об этом, касался глубоко области души человека. Он (Иисус) часто говорил, приводя в пример, что царство Божие внутри самого человека «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17:21), тем самым затрагивая область души и к чему человек должен стремиться. Это то, что Бог есть Любовь, таким образом и человек созданный по образу и подобию Божьему должен эту любовь стремиться достигать (этот смысл цели, был передан ап. Павлу (1Кор.14:1; 13:1-8)).
Апостол Павел в Новозаветный период, получив откровение от Иисуса Христа («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), открывает тайну не только внешнего (2Кор. 4:16), но и внутреннего строения человека. Она заключается в том, что человек состоит из души, духа и тела (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 6:20). «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, это хижина (подразумевается внешнее тело человека), разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1-5; Отк.21:1-3).
В своём учении апостол Павел открывает человечеству, что каждый живущий на земле обладает внешним (2Кор. 4:16) видимым телом (в переносном смысле как хижина или дом) с внутренними органами (2Кор. 4:16; Ев. 4:12), в котором циркулирует дыхание жизни (Быт. 2:7), поддерживающее жизнь тела, но внутри тела кроме дыхания жизни есть ещё душа и дух (Ев. 4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор. 6:20). Вот места Писания в подтверждение о дыхании жизни поддерживающее жизнь физического тела: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).