«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
А, вот места Писания в подтверждение о душе (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) в которой человеческий дух (1Кор.2:11; 5:5; 14:14-16; 14:2-4; Рим.8:15-16), поддерживающей жизнь души и делающей её бессмертной в смертном физическом теле человека: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно (Слово Божие) проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт» (Евр. 4:12), «И ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс.5:23; 1Кор.6:19-20).
Вникнув в вышеизложенное, о дыхание жизни (Быт.2:7) и душе и духе (Евр. 4:12), кем всецело является любой живущий на земле человек, а также чем плотские помышления (Рим.8:5-7) отличаются от духовных формирующихся в мозгах человеческого тела, часто этот смысл к сожалению, для многих христиан остаётся недосягаемым.
Многие богословы, ожидания воскрешения тела из мёртвых в бессмертное, а также и изменения тела оставшихся в живых христиан в бессмертное, такое грандиозное событие всерьёз часто не воспринимают. Отсюда, поэтому образовали на основе своих доводов превратное учение, ведущее к заблуждению, поэтому, необходимо иметь знание, чтобы всегда быть бодрствующим христианином на практике и дать здравый ответ в проявлении любого невежества.
Как понять, что есть Царство Небесное и Царство Божье?
Из вышеизложенного, чтобы понять слова Иисуса Христа («Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:1-12), необходимо более подробнее вновь рассмотреть, что подразумевает Новый и Старый Завет под Царством Божьим. До-исследуя, необходимо сразу пояснить, что Писание Нового Завета под Царством Божьим, подразумевает не совсем обычные формы жизни.
Первая форма жизни - Царство Божье вечной жизни или Царство Небесное (Матф.10:7; 25:13), это небесный город Иерусалим, небесное правление (Отк. 20:5-6) (святой народ (церковь) спустившись будут царствовать (править) тысяча лет (Отк. 20:5-6) со Христом), а также и новое небо (Ев.12:22-23; Отк.21:1-3).
Вторая форма Царства Божья - временная, есть тысячелетнее Царство (Отк. 20:3; 20:7-10) на обновлённой земле (Матф. 25:34; 2Петра 3:7; 3:10-13; 3:13).
Третья форма вечной жизни, уподобляющаяся Царству Божьему - новая земля после тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10), приготовленная праведникам (Отк. 21:1; Матф. 5:5).
Чётвёртая форма Царства Божьего - это в переносном смысле рождённое, внутреннее новое состояние души человека по духу Нового Завета, именуемого как внутренне - новый человек. Часто в «Евангелии» под Царством Божьим в переносном смысле подразумевается внутреннее состояние человека, внутренне - (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2 Кор. 4:16) новый человек (Еф. 4:23-25; Кол. 3:10), рожденный от Слова Божьего (Иак. 1:18) воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5) с живою верою (Рим.10:17) в Иисуса: «...Царство Божье, внутрь вас есть» (Лук. 17:21).
Следовательно, чтобы, более доступно, понять вышеизложенный смысл первого воскресения тела, давайте рассмотрим, последовательно одно из четырёх форм жизни Царства Божья, упомянутое в «Евангелии», которое, по последовательности вначале будет установлено на земле.
В словах «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство...» (Мф.25:34) в данном контексте Писания под Царством подразумевается тысячелетнее Царство, которое будет установлено временно на земле (Откр. 20:1-3; 7:10) как определенное территориальное измерение, когда церковь со Христом, спустившись на землю, будут править на земле на протяжении тысячи лет:
«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить (перед установлением тысячелетнего царства на земле, будут судимы оставшиеся на земле народы после битвы Армагеддон (Отк.16:16; 19:13-21) ), и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей (доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время (Откр. 20:3) ) и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их - как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Откр. 20:4-11).
Я, нахожу по Писанию, что по прошествии тысячи лет будет допущено Богом сильное испытание для оставшихся народов на земле. Будет отпущен дьявол (Откр. 20:1-3; 20:7-10), чтобы испытать народы: кому они по-настоящему будут служить. Дьявол выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их - как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. После тысячи лет, диавол будет брошен в озеро огненное (Откр. 20:10) где зверь и лжепророк (которые ранее до тысяча лет (Отк.20:1-3), после битвы Армагеддон (Отк.19:19-21), были брошены в озеро огненное до периода тысяча лет (Отк.19:19-21; 20:10). По последовательности настаёт суд у белого престола, как второе воскресение мёртвых (Откр. 20:11-15).
Я, нахожу, что по последовательности после суда, Царством Божьим будет новая земля (Откр. 21:1-4). Следовательно, старая земля, хотя она и была обновлена и очищена в период тысячелетнего царства (Отк.20:1-3; 7-10), не будет годной для жительства, так и небо, а также небеса небес, вся вселенная подвергнется уничтожению «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2Петра.3:7), «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... (2Петра.3:10), «...в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Петра.3:12-13).
Апостол Иоанн увидел новое небо и новую землю «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба (в святом городе Иерусалиме уготовленные обители (Ин.14:2-4) для святых людей), приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Отк.21:1).
Из вышеизложенного, для того, чтобы не запутаться в последовательности происходящих событий, необходимо вновь повторить, а что в Писание подразумевается под Царством Божьим? После тысячи лет, Царством Божьим будет новая земля (Откр. 21:1-4), где царит чистота и святость, где будут жить праведные люди, жители Царствия Божьего (Откр. 21:2-3) которые, можно допустить мысль были верными Богу в период тысяча лет, так и воскресшие люди Старозаветного периода, соблюдшие Закон и оставшись верными Живому Богу в свою эпоху, а также в число спасённых могут войти и люди всех времён и поколений, как людей набожных, проживших, по совести.
Так я думаю воскреснут и люди, получившие дар спасения (Рим. 6:23) в Новозаветный период, которые родились только от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин.3:5)), которые не произносили хулу на Духа Святого и не поносили людей крешённых Духом Святым с говорением на языках иных (Деян.19:1-7).
Если же человек, рожденный от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин.3:5)), не получил по каким-то особым причинам Духа Святого (Лук.11:9-13) в Новозаветный период, но его посещал Дух Святой, и он старался жить свято и ходил благоговейно перед Богом и не хулил Духа Святого (Марк.3:22-30), то такой человек, воскреснет не в период взятия церкви (1Фес. 4:16-17) как первое воскресение из мёртвых (Отк.20:5-6), а во второе воскресение из мёртвых (Отк.20:11-12), на основании записи его имени, найденной в книге жизни (Откр. 20:12; 20:15).
Сегодня, многих христиан интересует вопрос, а как происходило оживление тел святых до Новозаветного периода?
Я, думаю, что, оживление тел святых до распространения Нового Завета «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53). произошло благодаря услышанному голосу Сына Божия, который касался мертвых тел, чьи души находились в преисподних (Еф.4:8) местах: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Из вышеизложенного, необходимо высветить более убедительно вопрос, а каким образом произошло оживление тел святых, воскресших со Христом? «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мтф. 27:52-53). Достаточно точно ответ на этот вопрос был изложен Павлом Крайновым, статья которого была опубликована в газете «Диаспоры», и его слова на этот раз соответствуют Слову Божьему:
«...Вот слова Христа, говорящие об этом: Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» (Ин. 5:25-28). Здесь дважды подчеркивается, что «глас Сына Божия услышат мертвые». Этот глас уже был на земле при воскресении Самого Иисуса Христа, и никто из людей не слыхал его, а только те «мертвые, которые воскресли вместе со Христом, и... выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53). («Диаспора», 9 июля 2006 г., статья Павла Крайнова «Второе пришествие Христа».)
Таким образом, оживление тел некоторых святых (как нескольких человек, которых ещё помнили) до распространения Нового Завета произошло благодаря услышанному голосу Сына Божия, который касался мертвых тел, чьи души находились в преисподних местах: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Если тела мертвых святых (как нескольких человек, которых ещё помнили в городе Иерусалиме) воскресли от услышанного голоса Иисуса Христа (Ин. 5:25-28), то тело и душа в данном контексте буквально сочетаются как одно целое, так как душа, услышав голос Иисуса, выходит из преисподней как мест хранилищ («И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда (как суд у белого престола во второе воскресение после тысяча лет (Отк.20:11-15)), и пройдут беды, и окончится долготерпение» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32) ), мгновенно оказавшись в новом теле, а тело выходит из гроба (ниши в скале, где хранился труп умершего).
Возможно, во второе воскресение (Откр.20:11-15) оживление, изменение тела как оставшихся в живых после тысяча лет людей и воскресения мёртвых (как происходящий суд у белого престола (Отк.20:11-15)), может вновь произойти за счёт услышанного голоса Иисуса Христа» (Ин. 5:25-28), как это вначале произошло со святыми (как нескольких человек, которых ещё помнили), которые жили до Новозаветного периода, так как они именно так, воскресли на третий день со Христом (Мтф. 27:52-53).
Вникнув в контекст Евангелие от Матфея «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53), нахожу, что тела усопших святых воскресли «по воскресении Его (Иисуса Христа)». Это нераздельный процесс, все это происходило в один этап: «по воскресении Его» воскресают тела и выходят. Но первым все-таки - Иисус Христос: без Его воскрешения не воскресли бы и остальные, ибо Он является Первенцем (1Кор. 15:20).
Когда кто-то говорит, что первое воскресение уже было, подразумевая взятие церкви от земли, основываясь на повествовании от Матфея 27:52-53, то такой человек нуждается в наставлении, поскольку это суждение ошибочно и может привести человека к заблуждению в поиске смысла жизни на земле. Данное воскресение святых (Мт. 27:52-53) еще не является воскресением и восхищением церкви, это не пришествие Иисуса Христа за церковью (святым народом). Поэтому апостол Павел строго предупреждал: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18).
Почему нельзя оживление тела Иисуса Христа на третий день из мертвых считать Его пришествием? Потому что на тот период Он вообще еще не возносился: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Размышляя у меня вновь возникает несогласие со многими другими христианами, которые стараются доказать, что воскресение мертвых на земле, или первое воскресение уже давным-давно произошло. В Книге Откровения читаем: «Прочие же из умерших не ожили... Это - первое воскресение...» (Откр. 20:5-6). Здесь говорится о периоде в тысячу лет: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение...» (Откр. 20:5-6). После того, как Иисус Христос воскрес из мертвых, прошло не только тысяча, а уже и более полутора тысячи лет, а прочие же из умерших до сих пор не оживали.
Таким образом, становится понятным, что тысячелетнее царство на земле еще будет (Откр. 20:1-3; 20:5-10), и только после того как пройдут тысяча лет произойдет воскресение остальных умерших людей всех периодов и поколений (Откр. 20:11-12); также состоится суд над мертвыми (Откр. 20:11-15). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание «...в воскресение жизни...», на основании найденного имени в книге жизни (Отк.2:15), человек автоматически минует суд войдя в Царство Божье (так как верующий на суд не приходит (Ин.3:16-18)), получив в наследство новую землю (Матф.5:5; Отк.21:1)), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите внимание «...в воскресение осуждения», как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящего суда у белого престола, когда услышат страшный объявленный приговор, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15) )» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15).
Из контекста, от Матфея 25:31-46, можно сделать вывод, что речь идёт о событиях после битвы Армагеддон, как суд на земле над оставшимися живыми народами, перед наступлением тысячелетнего царства. Из суждения по цитате: «виссон же есть праведность святых» (Отк.19:14), можно сделать вывод. Ибо воинством небесным являются, также и члены церкви Христовой. По Священному Писанию нахожу, что после взятие церкви (собрание святого народа) от земли и после брака с Агнцем (1Фес.4:16-17) Иисусом Христом(переносный смысл брака как долгожданная встреча) (Отк.19:7-8)), святой народ со Христом возвратится на землю (Отк.19:11-18). При возвращении церкви с неба, произойдёт битва Армагеддон (Отк.19:19-21), в период после битвы Армагеддон и установлением тысячелетнего Царства на земле происходит суд (Отк.20:4-6) не над мёртвыми, а над оставшимися в живых народами (Матф.25:31-46;Отк.20:4-6). «...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль.3:12).
Из контекста, от Матфея 25:31-46, можно вновь сделать вывод, но как окончательный о том, что речь идёт о событиях после битвы Армагеддон, как суд на земле над оставшимися живыми народами, перед наступлением тысячелетнего царства. Второй суд будет происходить как окончательный, после тысячелетнего Царства на земле и произошедшего события, когда огонь сойдёт с неба от Бога (Откр. 20:7-10), где будут судится как живые, так и мёртвые (Отк.20:11-15). Необходимо, ещё раз повторить, чтобы не запутаться. Первый суд происходит после битвы Армагеддон перед установлением тысячелетнего Царства на земле, как суд над оставшимися живыми людьми, Церковь в числе судей («Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор.6:2)) со Христом (Отк.20:4-5). Полномочия судить - будет дано Иисусу Христу и Церкви (святым людям), также и во второе воскресение, как суд у белого престола, который произойдёт как окончательный. «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48).
До-исследуя Писание, нахожу, что сам Христос, отождествляет Слово Божье (Откр. 19:13). Следовательно, если человек не принял слово Иисуса Христа вести о спасении, то Оно (Слово) будет судить его в последний день. Последним днем для человека является день суда у белого престола (Откр. 20:11-15). Право судить не только мирских людей, но и бывших христиан, принявших Иисуса Христа в свою жизнь, но потом отпавших, будет иметь Сам Христос, отождествляющий Слово Божье, и церковь: «...Он [Иисус Христос] был облечен в одежду, обагренную кровию Имя Ему: Слово Божие» (Откр. 19:13); «Разве не знаете, что святые будут судить мир? («судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14) - прим.автора) Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? (1Кор. 6:2-3).
Принцип суда над домом Божьим (над верующими людьми в Иисуса Христа) при земной жизни («Господь будет судить народ Свой» (Евр. 10:30)) также будет применен и при окончательном суде пред белым престолом (Откр. 20:11-12). Окончательный суд будет происходить не по раскрытой книге жизни (Откр. 20:12), а по книгам, которые параллельно будут раскрыты вместе с нею, и каждый будет судим сообразно делам своим (Откр. 20:12). «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14). Поэтому, когда речь идёт как об окончательном суде, происходящем у белого престола, то такая последовательность правильная, потому что ответ даёт 5 стих двадцатой главы Откровения «Прочие же из умерших не ожили».
Возникает вопрос, а когда они оживут? Получается, что тела умерших которые не ожили в первое воскресение (Отк.20:5-6), реально в буквальном смысле оживут после тысячелетнего царства во второе воскресение, где данное событие будет именоваться как окончательный суд у белого престола (Отк.20:11-15).
Такое событие по Писанию после Иоаннова отсчёта (Отк.20:5-6), можно именовать вторым воскресением и переходом в жизнь вечную для тех, кто в книге жизни. «И изыдут творившие добро в воскресение жизни(обратите«...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю (Отк.21:1).
В данную категорию могут войти люди, как Старозаветного периода, исполнивших закон, так можно допустить мысль, и как некоторая часть людей и после тысяча лет. Но, в данную категорию могут войти и люди набожные, чтущие Бога Творца, живущие по совести, и делающие добрые дела, искренно без всякой корысти, до которых не дошла весть о спасении через Иисуса Христа, как людей не познавшую полную Истину. А также, в категорию спасённых, могут попасть и люди, принявшие Иисуса Христа в Новозаветный период, родившиеся от Слова Божия (Иак.1:18), через услышанную весть о спасении, приравнивающуюся как рождение от воды (Ин.3:5), но по разным причинам не получившие Духа Святого, с обязательным говорением на языках иных (Деян.19:1-7). Которые, не поносили людей, крещённых Духом Святым, а старались жить в мире, не оскорбляя Духа Святого), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите «...в воскресение осуждения (Отк.20:11-15), как второе воскресение, и оживления нового тела, и как факт, суд у белого престола) (Иоанн.5:29).
Если, ап. Иоанн говорит о первом воскресении тела (Отк.20:5-6), тогда не будет ошибкой, такое воскресение после тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10) назвать вторым по счёту (Отк.20:11-15), чтобы не запутаться.
Сегодня, между христианами существует и такое суждение, когда говорят, что многие люди на земле приняв начертание на правую руку или на лоб, поймут и осознают, что они поступили страшно неправильно. Но, в самое тяжкое время великой скорби станут на сторону христиан, помогая им, и по этой причине получат милость от Иисуса Христа. Я, нахожу по Писанию, что такое понимание, есть ошибочное не соответствующее Писанию.
Из пророчества Захарии становится очевидным, что Мессия придёт со святыми членами церкви «...и придёт Господь Бог мой и все святые с Ним (церковь – прим.автора)» (Зах.14:5). «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы (церковь, как собрание святого народа (греч. Екклесия) явитесь с Ним во славе» (Кол.3:4).
Исследуя, нахожу, что И. Христос предстанет как грозный судья, и все закончится битвой Армагеддон (Откр. 16:16; 19:19), когда зверь (перен. смысл. мировой правитель) и лжепророк будут брошены в озеро огненное (Откр. 19:20), а дьявол будет скован на тысячу лет (Откр. 20:1-3). Перед тысячелетним временном установленном царстве на земле, после битвы Армагеддон (Отк.16:15-16) происходит суд над оставшимися в живых народами. Полномочия царствовать, и судить со Христом, даны церкви: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2). Исследуя контекст Нового Завета от Матфея. 25:31- 46, можно сделать заключение; что речь идёт о событиях после битвы Армагеддон, как суда на земле над оставшимися живыми народами, перед наступлением временного тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 20:7-10). Это период времени, когда уже вознесённая (1Фес. 4:16-18) церковь (святой народ отождествляющий как воинство небесное так и святых Ангелов (Отк. 19:11-21)) возвратилась с Иисусом Христом (Отк.19:11-21) на землю для участия в битве Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:13-21). После битвы (Отк.19:11-21) происходит суд над оставшимися в живых народами «...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль. 3:12).
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей («Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:4), церковь выражает смысл вызволенных от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч) »), и все святые Ангелы с Ним («...и придет Господь Бог мой и все святые с Ним» (Зах.14:5); «Се, грядет с облаками (1Фес. 4:16-17 - прим. автора)...» (Откр.1:7)), тогда сядет на престоле славы Своей (так как церковь со Христом, находясь на престоле Божьей Славы (Отк. 3:21), возвратилась на землю спустившись для участия в битве Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:13-21), по последовательности после битвы (Отк.19:11-21) происходит суд над оставшимися в живых народами «...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль. 3:12), «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить...» (Отк. 20:4), чтобы со Христом совершать суд на земле после битвы Армагеддон. Царствовать и судить со Христом, даны полномочия только церкви «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор.6:2) ), и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут (это категория людей, которые в дни великой скорби (в 3,5 года как в 1260 дней или 42 месяцев) помогали христианам в своей стране (Матф. 25:1-46), поступив по совести (Рим. 2:14-16), получается, что они не примут начертание на правую руку и на чело (лоб), то таким образом смогут войти в тысячелетнее Царство Божие (Откр. 20:1-3; 7:10)) ...» (Мт. 25:37). «...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль 3:12; Отк.20:4-6).
Вникнув в вышеизложенное, о дыхание жизни (Быт.2:7) и душе и духе (Евр. 4:12), кем всецело является любой живущий на земле человек, а также чем плотские помышления (Рим.8:5-7) отличаются от духовных формирующихся в мозгах человеческого тела, часто этот смысл к сожалению, для многих христиан остаётся недосягаемым.
Многие богословы, ожидания воскрешения тела из мёртвых в бессмертное, а также и изменения тела оставшихся в живых христиан в бессмертное, такое грандиозное событие всерьёз часто не воспринимают. Отсюда, поэтому образовали на основе своих доводов превратное учение, ведущее к заблуждению, поэтому, необходимо иметь знание, чтобы всегда быть бодрствующим христианином на практике и дать здравый ответ в проявлении любого невежества.
Как понять, что есть Царство Небесное и Царство Божье?
Из вышеизложенного, чтобы понять слова Иисуса Христа («Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:1-12), необходимо более подробнее вновь рассмотреть, что подразумевает Новый и Старый Завет под Царством Божьим. До-исследуя, необходимо сразу пояснить, что Писание Нового Завета под Царством Божьим, подразумевает не совсем обычные формы жизни.
Первая форма жизни - Царство Божье вечной жизни или Царство Небесное (Матф.10:7; 25:13), это небесный город Иерусалим, небесное правление (Отк. 20:5-6) (святой народ (церковь) спустившись будут царствовать (править) тысяча лет (Отк. 20:5-6) со Христом), а также и новое небо (Ев.12:22-23; Отк.21:1-3).
Вторая форма Царства Божья - временная, есть тысячелетнее Царство (Отк. 20:3; 20:7-10) на обновлённой земле (Матф. 25:34; 2Петра 3:7; 3:10-13; 3:13).
Третья форма вечной жизни, уподобляющаяся Царству Божьему - новая земля после тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10), приготовленная праведникам (Отк. 21:1; Матф. 5:5).
Чётвёртая форма Царства Божьего - это в переносном смысле рождённое, внутреннее новое состояние души человека по духу Нового Завета, именуемого как внутренне - новый человек. Часто в «Евангелии» под Царством Божьим в переносном смысле подразумевается внутреннее состояние человека, внутренне - (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2 Кор. 4:16) новый человек (Еф. 4:23-25; Кол. 3:10), рожденный от Слова Божьего (Иак. 1:18) воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26; Тит. 3:5) с живою верою (Рим.10:17) в Иисуса: «...Царство Божье, внутрь вас есть» (Лук. 17:21).
Следовательно, чтобы, более доступно, понять вышеизложенный смысл первого воскресения тела, давайте рассмотрим, последовательно одно из четырёх форм жизни Царства Божья, упомянутое в «Евангелии», которое, по последовательности вначале будет установлено на земле.
В словах «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство...» (Мф.25:34) в данном контексте Писания под Царством подразумевается тысячелетнее Царство, которое будет установлено временно на земле (Откр. 20:1-3; 7:10) как определенное территориальное измерение, когда церковь со Христом, спустившись на землю, будут править на земле на протяжении тысячи лет:
«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить (перед установлением тысячелетнего царства на земле, будут судимы оставшиеся на земле народы после битвы Армагеддон (Отк.16:16; 19:13-21) ), и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей (доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время (Откр. 20:3) ) и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их - как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Откр. 20:4-11).
Я, нахожу по Писанию, что по прошествии тысячи лет будет допущено Богом сильное испытание для оставшихся народов на земле. Будет отпущен дьявол (Откр. 20:1-3; 20:7-10), чтобы испытать народы: кому они по-настоящему будут служить. Дьявол выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их - как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. После тысячи лет, диавол будет брошен в озеро огненное (Откр. 20:10) где зверь и лжепророк (которые ранее до тысяча лет (Отк.20:1-3), после битвы Армагеддон (Отк.19:19-21), были брошены в озеро огненное до периода тысяча лет (Отк.19:19-21; 20:10). По последовательности настаёт суд у белого престола, как второе воскресение мёртвых (Откр. 20:11-15).
Я, нахожу, что по последовательности после суда, Царством Божьим будет новая земля (Откр. 21:1-4). Следовательно, старая земля, хотя она и была обновлена и очищена в период тысячелетнего царства (Отк.20:1-3; 7-10), не будет годной для жительства, так и небо, а также небеса небес, вся вселенная подвергнется уничтожению «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2Петра.3:7), «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... (2Петра.3:10), «...в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Петра.3:12-13).
Апостол Иоанн увидел новое небо и новую землю «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба (в святом городе Иерусалиме уготовленные обители (Ин.14:2-4) для святых людей), приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Отк.21:1).
Из вышеизложенного, для того, чтобы не запутаться в последовательности происходящих событий, необходимо вновь повторить, а что в Писание подразумевается под Царством Божьим? После тысячи лет, Царством Божьим будет новая земля (Откр. 21:1-4), где царит чистота и святость, где будут жить праведные люди, жители Царствия Божьего (Откр. 21:2-3) которые, можно допустить мысль были верными Богу в период тысяча лет, так и воскресшие люди Старозаветного периода, соблюдшие Закон и оставшись верными Живому Богу в свою эпоху, а также в число спасённых могут войти и люди всех времён и поколений, как людей набожных, проживших, по совести.
Так я думаю воскреснут и люди, получившие дар спасения (Рим. 6:23) в Новозаветный период, которые родились только от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин.3:5)), которые не произносили хулу на Духа Святого и не поносили людей крешённых Духом Святым с говорением на языках иных (Деян.19:1-7).
Если же человек, рожденный от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин.3:5)), не получил по каким-то особым причинам Духа Святого (Лук.11:9-13) в Новозаветный период, но его посещал Дух Святой, и он старался жить свято и ходил благоговейно перед Богом и не хулил Духа Святого (Марк.3:22-30), то такой человек, воскреснет не в период взятия церкви (1Фес. 4:16-17) как первое воскресение из мёртвых (Отк.20:5-6), а во второе воскресение из мёртвых (Отк.20:11-12), на основании записи его имени, найденной в книге жизни (Откр. 20:12; 20:15).
Сегодня, многих христиан интересует вопрос, а как происходило оживление тел святых до Новозаветного периода?
Я, думаю, что, оживление тел святых до распространения Нового Завета «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53). произошло благодаря услышанному голосу Сына Божия, который касался мертвых тел, чьи души находились в преисподних (Еф.4:8) местах: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Из вышеизложенного, необходимо высветить более убедительно вопрос, а каким образом произошло оживление тел святых, воскресших со Христом? «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мтф. 27:52-53). Достаточно точно ответ на этот вопрос был изложен Павлом Крайновым, статья которого была опубликована в газете «Диаспоры», и его слова на этот раз соответствуют Слову Божьему:
«...Вот слова Христа, говорящие об этом: Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия» (Ин. 5:25-28). Здесь дважды подчеркивается, что «глас Сына Божия услышат мертвые». Этот глас уже был на земле при воскресении Самого Иисуса Христа, и никто из людей не слыхал его, а только те «мертвые, которые воскресли вместе со Христом, и... выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53). («Диаспора», 9 июля 2006 г., статья Павла Крайнова «Второе пришествие Христа».)
Таким образом, оживление тел некоторых святых (как нескольких человек, которых ещё помнили) до распространения Нового Завета произошло благодаря услышанному голосу Сына Божия, который касался мертвых тел, чьи души находились в преисподних местах: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Если тела мертвых святых (как нескольких человек, которых ещё помнили в городе Иерусалиме) воскресли от услышанного голоса Иисуса Христа (Ин. 5:25-28), то тело и душа в данном контексте буквально сочетаются как одно целое, так как душа, услышав голос Иисуса, выходит из преисподней как мест хранилищ («И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда (как суд у белого престола во второе воскресение после тысяча лет (Отк.20:11-15)), и пройдут беды, и окончится долготерпение» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32) ), мгновенно оказавшись в новом теле, а тело выходит из гроба (ниши в скале, где хранился труп умершего).
Возможно, во второе воскресение (Откр.20:11-15) оживление, изменение тела как оставшихся в живых после тысяча лет людей и воскресения мёртвых (как происходящий суд у белого престола (Отк.20:11-15)), может вновь произойти за счёт услышанного голоса Иисуса Христа» (Ин. 5:25-28), как это вначале произошло со святыми (как нескольких человек, которых ещё помнили), которые жили до Новозаветного периода, так как они именно так, воскресли на третий день со Христом (Мтф. 27:52-53).
Вникнув в контекст Евангелие от Матфея «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» (Мт. 27:52-53), нахожу, что тела усопших святых воскресли «по воскресении Его (Иисуса Христа)». Это нераздельный процесс, все это происходило в один этап: «по воскресении Его» воскресают тела и выходят. Но первым все-таки - Иисус Христос: без Его воскрешения не воскресли бы и остальные, ибо Он является Первенцем (1Кор. 15:20).
Когда кто-то говорит, что первое воскресение уже было, подразумевая взятие церкви от земли, основываясь на повествовании от Матфея 27:52-53, то такой человек нуждается в наставлении, поскольку это суждение ошибочно и может привести человека к заблуждению в поиске смысла жизни на земле. Данное воскресение святых (Мт. 27:52-53) еще не является воскресением и восхищением церкви, это не пришествие Иисуса Христа за церковью (святым народом). Поэтому апостол Павел строго предупреждал: «И слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2Тим. 2:17-18).
Почему нельзя оживление тела Иисуса Христа на третий день из мертвых считать Его пришествием? Потому что на тот период Он вообще еще не возносился: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17). Размышляя у меня вновь возникает несогласие со многими другими христианами, которые стараются доказать, что воскресение мертвых на земле, или первое воскресение уже давным-давно произошло. В Книге Откровения читаем: «Прочие же из умерших не ожили... Это - первое воскресение...» (Откр. 20:5-6). Здесь говорится о периоде в тысячу лет: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение...» (Откр. 20:5-6). После того, как Иисус Христос воскрес из мертвых, прошло не только тысяча, а уже и более полутора тысячи лет, а прочие же из умерших до сих пор не оживали.
Таким образом, становится понятным, что тысячелетнее царство на земле еще будет (Откр. 20:1-3; 20:5-10), и только после того как пройдут тысяча лет произойдет воскресение остальных умерших людей всех периодов и поколений (Откр. 20:11-12); также состоится суд над мертвыми (Откр. 20:11-15). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание «...в воскресение жизни...», на основании найденного имени в книге жизни (Отк.2:15), человек автоматически минует суд войдя в Царство Божье (так как верующий на суд не приходит (Ин.3:16-18)), получив в наследство новую землю (Матф.5:5; Отк.21:1)), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите внимание «...в воскресение осуждения», как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящего суда у белого престола, когда услышат страшный объявленный приговор, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15) )» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15).
Из контекста, от Матфея 25:31-46, можно сделать вывод, что речь идёт о событиях после битвы Армагеддон, как суд на земле над оставшимися живыми народами, перед наступлением тысячелетнего царства. Из суждения по цитате: «виссон же есть праведность святых» (Отк.19:14), можно сделать вывод. Ибо воинством небесным являются, также и члены церкви Христовой. По Священному Писанию нахожу, что после взятие церкви (собрание святого народа) от земли и после брака с Агнцем (1Фес.4:16-17) Иисусом Христом(переносный смысл брака как долгожданная встреча) (Отк.19:7-8)), святой народ со Христом возвратится на землю (Отк.19:11-18). При возвращении церкви с неба, произойдёт битва Армагеддон (Отк.19:19-21), в период после битвы Армагеддон и установлением тысячелетнего Царства на земле происходит суд (Отк.20:4-6) не над мёртвыми, а над оставшимися в живых народами (Матф.25:31-46;Отк.20:4-6). «...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль.3:12).
Из контекста, от Матфея 25:31-46, можно вновь сделать вывод, но как окончательный о том, что речь идёт о событиях после битвы Армагеддон, как суд на земле над оставшимися живыми народами, перед наступлением тысячелетнего царства. Второй суд будет происходить как окончательный, после тысячелетнего Царства на земле и произошедшего события, когда огонь сойдёт с неба от Бога (Откр. 20:7-10), где будут судится как живые, так и мёртвые (Отк.20:11-15). Необходимо, ещё раз повторить, чтобы не запутаться. Первый суд происходит после битвы Армагеддон перед установлением тысячелетнего Царства на земле, как суд над оставшимися живыми людьми, Церковь в числе судей («Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор.6:2)) со Христом (Отк.20:4-5). Полномочия судить - будет дано Иисусу Христу и Церкви (святым людям), также и во второе воскресение, как суд у белого престола, который произойдёт как окончательный. «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48).
До-исследуя Писание, нахожу, что сам Христос, отождествляет Слово Божье (Откр. 19:13). Следовательно, если человек не принял слово Иисуса Христа вести о спасении, то Оно (Слово) будет судить его в последний день. Последним днем для человека является день суда у белого престола (Откр. 20:11-15). Право судить не только мирских людей, но и бывших христиан, принявших Иисуса Христа в свою жизнь, но потом отпавших, будет иметь Сам Христос, отождествляющий Слово Божье, и церковь: «...Он [Иисус Христос] был облечен в одежду, обагренную кровию Имя Ему: Слово Божие» (Откр. 19:13); «Разве не знаете, что святые будут судить мир? («судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14) - прим.автора) Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? (1Кор. 6:2-3).
Принцип суда над домом Божьим (над верующими людьми в Иисуса Христа) при земной жизни («Господь будет судить народ Свой» (Евр. 10:30)) также будет применен и при окончательном суде пред белым престолом (Откр. 20:11-12). Окончательный суд будет происходить не по раскрытой книге жизни (Откр. 20:12), а по книгам, которые параллельно будут раскрыты вместе с нею, и каждый будет судим сообразно делам своим (Откр. 20:12). «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14). Поэтому, когда речь идёт как об окончательном суде, происходящем у белого престола, то такая последовательность правильная, потому что ответ даёт 5 стих двадцатой главы Откровения «Прочие же из умерших не ожили».
Возникает вопрос, а когда они оживут? Получается, что тела умерших которые не ожили в первое воскресение (Отк.20:5-6), реально в буквальном смысле оживут после тысячелетнего царства во второе воскресение, где данное событие будет именоваться как окончательный суд у белого престола (Отк.20:11-15).
Такое событие по Писанию после Иоаннова отсчёта (Отк.20:5-6), можно именовать вторым воскресением и переходом в жизнь вечную для тех, кто в книге жизни. «И изыдут творившие добро в воскресение жизни(обратите«...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю (Отк.21:1).
В данную категорию могут войти люди, как Старозаветного периода, исполнивших закон, так можно допустить мысль, и как некоторая часть людей и после тысяча лет. Но, в данную категорию могут войти и люди набожные, чтущие Бога Творца, живущие по совести, и делающие добрые дела, искренно без всякой корысти, до которых не дошла весть о спасении через Иисуса Христа, как людей не познавшую полную Истину. А также, в категорию спасённых, могут попасть и люди, принявшие Иисуса Христа в Новозаветный период, родившиеся от Слова Божия (Иак.1:18), через услышанную весть о спасении, приравнивающуюся как рождение от воды (Ин.3:5), но по разным причинам не получившие Духа Святого, с обязательным говорением на языках иных (Деян.19:1-7). Которые, не поносили людей, крещённых Духом Святым, а старались жить в мире, не оскорбляя Духа Святого), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите «...в воскресение осуждения (Отк.20:11-15), как второе воскресение, и оживления нового тела, и как факт, суд у белого престола) (Иоанн.5:29).
Если, ап. Иоанн говорит о первом воскресении тела (Отк.20:5-6), тогда не будет ошибкой, такое воскресение после тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10) назвать вторым по счёту (Отк.20:11-15), чтобы не запутаться.
Сегодня, между христианами существует и такое суждение, когда говорят, что многие люди на земле приняв начертание на правую руку или на лоб, поймут и осознают, что они поступили страшно неправильно. Но, в самое тяжкое время великой скорби станут на сторону христиан, помогая им, и по этой причине получат милость от Иисуса Христа. Я, нахожу по Писанию, что такое понимание, есть ошибочное не соответствующее Писанию.
Из пророчества Захарии становится очевидным, что Мессия придёт со святыми членами церкви «...и придёт Господь Бог мой и все святые с Ним (церковь – прим.автора)» (Зах.14:5). «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы (церковь, как собрание святого народа (греч. Екклесия) явитесь с Ним во славе» (Кол.3:4).
Исследуя, нахожу, что И. Христос предстанет как грозный судья, и все закончится битвой Армагеддон (Откр. 16:16; 19:19), когда зверь (перен. смысл. мировой правитель) и лжепророк будут брошены в озеро огненное (Откр. 19:20), а дьявол будет скован на тысячу лет (Откр. 20:1-3). Перед тысячелетним временном установленном царстве на земле, после битвы Армагеддон (Отк.16:15-16) происходит суд над оставшимися в живых народами. Полномочия царствовать, и судить со Христом, даны церкви: «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2). Исследуя контекст Нового Завета от Матфея. 25:31- 46, можно сделать заключение; что речь идёт о событиях после битвы Армагеддон, как суда на земле над оставшимися живыми народами, перед наступлением временного тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 20:7-10). Это период времени, когда уже вознесённая (1Фес. 4:16-18) церковь (святой народ отождествляющий как воинство небесное так и святых Ангелов (Отк. 19:11-21)) возвратилась с Иисусом Христом (Отк.19:11-21) на землю для участия в битве Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:13-21). После битвы (Отк.19:11-21) происходит суд над оставшимися в живых народами «...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль. 3:12).
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей («Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3:4), церковь выражает смысл вызволенных от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч) »), и все святые Ангелы с Ним («...и придет Господь Бог мой и все святые с Ним» (Зах.14:5); «Се, грядет с облаками (1Фес. 4:16-17 - прим. автора)...» (Откр.1:7)), тогда сядет на престоле славы Своей (так как церковь со Христом, находясь на престоле Божьей Славы (Отк. 3:21), возвратилась на землю спустившись для участия в битве Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:13-21), по последовательности после битвы (Отк.19:11-21) происходит суд над оставшимися в живых народами «...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль. 3:12), «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить...» (Отк. 20:4), чтобы со Христом совершать суд на земле после битвы Армагеддон. Царствовать и судить со Христом, даны полномочия только церкви «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор.6:2) ), и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:31-34); «Тогда праведники скажут (это категория людей, которые в дни великой скорби (в 3,5 года как в 1260 дней или 42 месяцев) помогали христианам в своей стране (Матф. 25:1-46), поступив по совести (Рим. 2:14-16), получается, что они не примут начертание на правую руку и на чело (лоб), то таким образом смогут войти в тысячелетнее Царство Божие (Откр. 20:1-3; 7:10)) ...» (Мт. 25:37). «...Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль 3:12; Отк.20:4-6).