«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
В словах «...приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство...» (Мф.25:34) в данном контексте Писания под Царством подразумевается временное тысячелетнее Царство, которое будет установлено на земле (Откр. 20:1-3; 7:10) как определенное территориальное измерение Царства Божьего (Ин. 3:5).
Это период, когда церковь со Христом в начале будет взята от земли (1Фес. 4:16-18), а потом спустившись на землю для битвы Армагеддон и суда над оставшимися народами на земле, будет править (царствовать (Отк.20:5-6)) на земле, обновляя её на протяжении тысячи лет: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить (будут судимы оставшиеся на земле народы (Матф. 25:31-34) после битвы Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:13-21)), и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили (имеется ввиду, что оживут после прошедшей великой (Отк.13:16-18) скорби (в 3,5 года), в момент взятие церкви от земли (1Фес. 4:16-18) с оставшимися живыми христианами, чьи тела (Фил.3:21) в мгновения ока изменились (1Кор.15:51-56).
Также апостол Иоанн на острове «Патмос» получил вразумление, что среди сидящих судей (Отк.20:4), есть и такие христиане которых при земной жизни обезглавили за свидетельство Иисуса и за слово Божие по причине того, что они не поклонились зверю в переносном смысле мировому правителю в дни великой скорби (в 3,5 года), ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Отсюда видно, что и такая категория мучеников войдёт в небесное правление города Иерусалима (Ев.12:22-23)) и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей (доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время (Откр. 20:3) и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их - как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Откр. 20:4-11).
В Откровении Иоанна в 20 главе с 4 -11 стихи, как и в Евангелии от Матфея (Матф. 25:31-34), речь идёт о суде над оставшимися на земле народами перед установлением тысячелетнего царства.
Мысль, что многие приняв начертание на правую руку или на лоб, поймут и осознают, что они поступили страшно неправильно. Но, в самое тяжкое время великой скорби станут на сторону христиан, помогая им, и по этой причине получат милость от Иисуса Христа - то, такое понимание, есть ошибочное не соответствующее Писанию.
«...кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаще гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Отк. 14:9-12).
По прошествии тысячи лет будет допущено Богом сильное испытание, когда будет отпущен дьявол (Откр. 20:1-3; 20:7-10) из бездны, чтобы испытать народы: кому они по-настоящему будут служить.
Я, нахожу по Писанию, что после тысячи лет, сатана будет брошен в озеро огненное без суда и следствия, где зверь и лжепророк:
«...а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Отк. 20:7-10).
Следовательно, по последовательности произойдёт суд у белого престола, как второе (Ин.5:29) воскресение из мёртвых (Отк. 20:11-15). До-исследовав, прихожу к мнению, что после всех этих событий, Царством Божьим будет также и новая земля (Откр. 21:1-4), где царит чистота и святость, где будут жить праведные люди, жители Царствия Божьего (Откр. 21:2-3).
Я, прихожу к мнению, потом настанет конец, когда старая земля, хотя она и была обновлена и очищена в период тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 7-10), не будет годной для жительства, так и небо, а также небеса небес, вся вселенная подвергнется уничтожению «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2Петра. 3:7), «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... (2Петра. 3:10), «...в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Петра. 3:12-13).
В Евангелии, да и в целом во всей Библии, говорится, что Бог-Творец, Создатель неба и земли, всего видимого и невидимого, после согрешения первых людей весь суд (Ин.5:27) над людьми и спасение в Новозаветный период отдал в руки Сына Своего. Поэтому Иисус Христос является посредником между Богом-Творцом и всеми человеками на земле. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1.Тим.2:5).
Иисус сказал: «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу (Творцу), как только через Меня» (Ин. 14:6) (переносный смысл, Иисус, является дверью (Ин.10:7) в которую может войти любой человек, тем самым примирившись с Богом Творцом)). И человек покаявшись, приняв Иисуса своим Спасителем как Сына Божьего, получает спасение (Ин. 3:16-21; 5:24), как дар жизнь вечную в Иисусе Христе (Рим.6:23), минуя ад и озеро огненное, так как имя такого человека будет найдено в книге жизни (Откр. 20:12; 20:15) как в книге Агнца (Отк.13:8; 21-27).
Сегодня диавол (сатана) знает, что он и третья часть Ангелов, являющихся духами, не умирают, но их участь вечно мучиться в озере огненном (Откр. 20:10). Но он (сатана-дьявол) также знает, что Бог уготовил человеку рай и жизнь вечную в новом бессмертном теле, поэтому ему хочется затащить с собой как можно больше людей путем лжи и обмана, чтобы они вначале попали в ад: «...и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13), а потом в день окончательного суда и в озеро огненное: «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:15; 11-15). Сегодня, очень важно, людей, не ищущих Бога и духовного смысла жизни на земле, успеть предупредить, если, человек живя на земле, не успеет сделать первый серьёзный шаг приближения к Богу Творцу как Отцу, родившись свыше (Ин. 3:5) от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) символизирующего воду (Еф.5:26; Тит.3:5), к великому сожалению, он может погибнуть, отправившись в ад, а впоследствии и в озеро
огненное.
Прочитав эти слова, каждый, кто еще не принял Иисуса Христа в свое сердце, может покаявшись, принять Его как Сына Божьего и спастись.
Следовательно, чтобы и дальше более глубоко раскрыть тему первого воскресения (Отк.20:5-6), следует рассмотреть этот процесс с точки зрения Библии во всей последовательности. Откуда появляются ошибочные разные суждения о первом воскресении, и действительно ли так написано в Евангелии?
Из вышеизложенного о воскресении из мёртвых (1Кор.15:12-23), необходимо, было рассмотреть ряд ошибочных учений по первому воскресению тел христиан, это, для того, чтобы выявить истину, а также сделать анализ, что написано о первом (Отк.20:5-6) воскресении в Слове Божьем Нового Завета. Так как, многие христиане ещё раз повторю, часто неправильно наставлены в понимании первого воскресения славного (Фил.3:21), бессмертного тела (Отк.20:5-6). «Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово «не ожили» ), доколе не окончится тысяча лет (ещё раз мёртвые единственно раз могут ожить, только после периода тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10). Это события второго воскресения (Ин.5:29) из мёртвых (Отк.20:11-15)). Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая … (это события второго воскресения из мёртвых или суд у белого престола (Отк.20:11-15)) (Отк.20:5-6)).
Таким образом, становится понятным, что тысячелетнее временное царство на земле ещё будет (Откр.20:1-3; 20:7-10), и только после того как пройдут тысяча лет и сатана окончательно будет брошен в озеро огненное (Откр.20:10), произойдет воскресение остальных умерших людей всех периодов и поколений (Откр.20:11-12) когда-то живших на земле; также состоится суд над мертвыми (Откр. 20:11-15). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю (Отк.21:1) ), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите внимание «...в воскресение осуждения», как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящего суда у белого престола, когда услышат к сожалению страшный объявленный приговор, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15))» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15).
«И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздатся тебе в воскресение праведных» (праведные наследуют новую землю (Отк.21:1) –примечание автора) » (Лук.14:14), «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (физически тело), оживет» ( тело бессмертное) (Ин. 11:25).
«А я знаю (говорит Иов), Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию (речь идёт о бессмертном теле), и я во плоти (речь идёт о бессмертном теле) моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19:25-27).
«Ядущий Мою Плоть (речь идёт о святом служении хлеб преломлении (причастии), когда, после молитвы освещения за хлеб, хлеб начинает символизировать ломимое тело Христа) и пиющий Мою Мою Кровь (речь идёт о святом служении хлеб преломлении (причастии), когда, после молитвы освещения за вино, посредством веры вино начинает символизировать пролитую Кровь Христа) имеет жизнь вечную, и Я (Иисус Христос) воскрещу (воскреснет тело преобразившись из смертного в бессмертное) его в последний день» (Ин.6:54).
Из вышеизложенного, многих христиан интересует очень насущный вопрос: Суд и вынесение приговора во второе воскресение из мёртвых, может ли начаться с бывших христиан, которые ранее были записаны в книгу жизни (Откр. 20:12,15), а потом изглажены (вычеркнуты) из неё (Откр. 3:5) по тем мёртвым делам, которые совершали на земле провозглашая при этом Имя Иисуса (Матф.6:14-15; 6:24; 7:1-2; 7:13-14; 7:15-20; 7:21-23)? До-исследовав, нахожу, что по Писанию Нового Завета, истинно верующий на суд (Откр. 20:11-15), который должен произойти у белого престола не должен прийти (Ин.3:16-18). Человек получивший дар спасения (Рим.6:23) через имя Иисуса Христа на окончательный суд не приходит (Отк.20:11-15), поэтому при втором воскресении тела, такая душа автоматически минует суд на основании найденного имени в книге жизни «...и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни;...» (Отк.20:11-12), получив в наследство новую землю (Отк.21:1) «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Отк.20:11-15).
В Старом и Новом Завете находим четкое и ясное подтверждение о существовании ада и преисподних мест и местах хранилище душ, а также и о бездне для сатаны (Отк.20:1-3): «..и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31), «... а хранилища отдадут вверенные им души» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32). Я использую для подтверждения и неканонические книги, отсюда, вновь повторюсь, так как вышеизложенные места только дополняют книгу Откровения (Отк. 17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в Новый Завет, неся здравое понимание. «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11).
Как в канонических, так и не канонических книгах Писания написано, что душа (бессмертна) при смерти физического тела, она (душа) не умирает: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Она хранится в определенных местах («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания - определенные измерения духовного мира в преисподне земли, известны только Богу: «Подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:41); «Вопрошали души праведников в затворах своих» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:35); «И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32); «Вот, кровь неповинная и праведная вопиет ко Мне, и души праведных вопиют непрестанно» (Неканонические книги, 3Ездр. 15:8). «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11).
Из вышеизложенного, необходимо, обратить внимание на особые места в Писание, где говорится о том, что суду Божьему, необходимо начаться с дома Божьего (1Петра 5:17; Ев.10:26-31). Следовательно, очень важно, верующему так прожить земную оставшуюся жизнь во Христе, чтобы не отпасть от дарованного спасения (Ев.2:1; 3:14; (6:4-6; Матф.8:13-14), чтобы не быть изглаженным (вычеркнутым) ещё при земной жизни из книги жизни (Отк.3:4-6).
Исследовав Писание, прихожу к мнению, что данный принцип суда, происходящий на земле с христианами (1Петра 5:17), может также повторится и во второе воскресение из мёртвых (Отк.20:11-15), но уже только над бывшими христианами. Когда, именно по книге дел будут судиться бывшие христиане, не сохранившие своего небесного высшего звания (Ев.3:1 ) и достоинства в И. Христе. Но, на основании каких мест из Писании, такое убеждение?
Написано, что книги дел раскрыты параллельно с книгой жизни в одно время «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (речь идёт не о физически мертвых людях так как все предстанут в новых бессмертных телах, а речь идёт о духовно мертвых бывших христианах) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12).
Из вышеизложенного контекста Писания (Откр. 20:11-12), ясно видно, что море, смерть и ад, а, также и бездна, души людей на суд не отдавали, так как по Писанию, если человек стал дитём Божьим, то даже если и отошёл от Бога, то через Кровь Иисуса при смерти физического тела душа минуя ад идёт на хранение до суда «...а хранилища отдадут вверенные им души». Следовательно, у отпавшего христианина есть единственная льгота — это не попасть в ад после смерти физического тела. Но, при втором воскресении из умерших, человек услышав приговор по книгам дел, которые будут открыты, будет на основании этих дел брошен в озеро огненное на вечно. Я, прихожу к мнению, что имя его к сожалению, не будет найдена в книге жизни (Отк.20:12; 20:15). Но, почему? Это, по причине, того, что по тем делам на земле, которые христианин сотворил и если не успел совершить достойного плода покаяния (Ев.10:26-3; 6:4-6; Рим.8:5-8) не изменив пути, то согласно по таким делам и своим путям не угодные Богу, был уже на небе изглажен из книги жизни «...но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук.10:20).
Следовательно, по логике, если христианин в книге жизни (Отк.20:12), то на суд по открытым книгам (в которых всё негативное всё то, что не по духу Нового Завета (Матф.5:31-32) судится не будет. Следовательно, изначально, будут судиться отпавшие от веры христиане как бывшие неверные дети, таким же образом, по последовательности на суд Божий, в начале море, а потом смерть и ад отдаст людей, не познавших Бога «...смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13). Тогда по греховным делам, совершённым на земле, каждому человеку будет объявлен приговор, что его место к сожалению, теперь после ада - озеро огненное так как его имя не будет найдено в книге жизни (Отк.20:15).
Я, нахожу, что по делам мёртвым в переносном смысле, являющиеся мерзостью для Бога и будут судиться вначале вероотступники - отпавшие христиане (Ев.6:4-6), вычеркнутые из книги жизни (Откр. 3:5), а потом уже по последовательности, в начале море, а потом и смерть отдаст людей из своих хранилищ в преисподне (Еф.4:8-10), по последовательности и ад отдаст людей, не рожденных свыше, на суд, чтобы им услышать объявленный к сожалению страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15).
Как понять море отдаст мёртвых? Для, того, чтобы, ответить на этот сложный вопрос, необходимо, вновь восстановить последовательность или череду происходящих событий в период окончательного суда у Белого престола (Отк.20:11-15). Поэтому, за лучшее, вновь повторить, что при покаянии и искреннем принятии Иисуса Христа своим личным Спасителем, человек является записанным в книгу жизни, которая откроется во второе воскресение («...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни;... (Откр.20:12), «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14), «...но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Даниил 12:1; Откр. 20:15)), но необходимо, впоследствии верующему христианину, очень осторожно прожить земную жизнь, чтобы самому себе не сделать вреда.
В Книге Откровения отмечено, что ничто нечистое, преданное мерзости и лжи, не может войти в Царство (Отк.21:27), поэтому, я думаю, под Царством также подразумевается собрание святых людей, живущих еще на земле (выражающих прообраз Авраама, Исаака и Иакова), несущих на земле, как и Авраам, миссионерское служение, приводящих людей к познанию Истинного Живого Бога (Лк. 13:28).
Это люди, живущие по Писанию Новозаветного учения, пребывающие в любви к друг другу. Это как домашняя, так и поместная церковь, являющаяся посольством Божьим на земле и имеющая свою независимость и неприкосновенность, полностью зависимая от живого Бога. Поэтому если люди, находящиеся в церкви долгое время грешат оправдывая себя, теряя страх Божий, называя себя братьями и сёстрами, не живут в мире (в согласии по духу Нового Завета и его правил) и ненавидят друг друга, называясь детьми Божиими, то они могут быть отлучены (изгнаны) на время для исправления, теряя на какой-то период благословления от собрания святых людей, старающихся жить по справедливости, идущих путем освещения, прилагающих усилия, чтобы жить свято.
«Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; Впрочем не вообще с блудниками мира сего (не возрождёнными свыше людьми (Ин.3:1-12)), или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего; Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом (или сестрой, речь идёт о верующем человеке возрождённом свыше от Духа Святого (Ин.3:6)), остаётся блудником ( не кается, не изменяет свои пути и жизнь, остаётся в прежнем состоянии греха – прим.автора), или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким (или с такою –прим.автора) даже и не есть вместе» (1Кор.5:9-11).
В послании к Евреям оставлено очень серьезное предостережение всем, кто потерял страх Божий и произвольно грешит не меняя свои пути: «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня (подразумевается озеро огненное (Отк.20:15), куда человек после преисподних мест (Еф.4:8-10), может попасть на вечные муки), готового пожрать противников» (Евр. 10:26-27).
Следовательно, если верующий человек закостенел в своем грехе и перестал бороться с ним (Иов. 42:6), то его совесть стала как бы сожженной (1Тим.4:1-2) (имеется ввиду, что совесть невозможно уничтожить, она до поры до времени жгла человека, как морально нравственный закон от Бога в нём, чтобы человек научился правильно поступать и жить. Но, потом со временем, если человек пребывает долгое время в грехе, то такая душа просто зачерствеет к голосу совести, заглушая её, плотским безрассудным умом (Кол.2:18) находя для себя оправдание-прим.автора). И человек, пребывая в таком состоянии, становится бессовестным, то такая душа, если за неё никто не молится, может попасть в страшное положение, когда уже невозможно обновиться покаянием.
«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). Я думаю, что по делам и будут судиться вероотступники - отпавшие христиане «...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (речь, очевидно, идет не о физически мертвых людях, так как все предстанут в новых бессмертных телах, а о духовно мертвых христианах - прим.автора.) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12)), вычеркнутые из книги жизни (Откр. 3:5), а потом уже по последовательности, в начале море, а потом и смерть (отдаст людей из своих хранилищ – прим.автора ) и ад отдаст людей на суд, чтобы им услышать объявленный страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15).
Это период, когда церковь со Христом в начале будет взята от земли (1Фес. 4:16-18), а потом спустившись на землю для битвы Армагеддон и суда над оставшимися народами на земле, будет править (царствовать (Отк.20:5-6)) на земле, обновляя её на протяжении тысячи лет: «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить (будут судимы оставшиеся на земле народы (Матф. 25:31-34) после битвы Армагеддон (Отк.16:15-16; 19:13-21)), и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили (имеется ввиду, что оживут после прошедшей великой (Отк.13:16-18) скорби (в 3,5 года), в момент взятие церкви от земли (1Фес. 4:16-18) с оставшимися живыми христианами, чьи тела (Фил.3:21) в мгновения ока изменились (1Кор.15:51-56).
Также апостол Иоанн на острове «Патмос» получил вразумление, что среди сидящих судей (Отк.20:4), есть и такие христиане которых при земной жизни обезглавили за свидетельство Иисуса и за слово Божие по причине того, что они не поклонились зверю в переносном смысле мировому правителю в дни великой скорби (в 3,5 года), ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Отсюда видно, что и такая категория мучеников войдёт в небесное правление города Иерусалима (Ев.12:22-23)) и царствовали со Христом тысячу лет; прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей (доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время (Откр. 20:3) и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их - как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Откр. 20:4-11).
В Откровении Иоанна в 20 главе с 4 -11 стихи, как и в Евангелии от Матфея (Матф. 25:31-34), речь идёт о суде над оставшимися на земле народами перед установлением тысячелетнего царства.
Мысль, что многие приняв начертание на правую руку или на лоб, поймут и осознают, что они поступили страшно неправильно. Но, в самое тяжкое время великой скорби станут на сторону христиан, помогая им, и по этой причине получат милость от Иисуса Христа - то, такое понимание, есть ошибочное не соответствующее Писанию.
«...кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаще гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Отк. 14:9-12).
По прошествии тысячи лет будет допущено Богом сильное испытание, когда будет отпущен дьявол (Откр. 20:1-3; 20:7-10) из бездны, чтобы испытать народы: кому они по-настоящему будут служить.
Я, нахожу по Писанию, что после тысячи лет, сатана будет брошен в озеро огненное без суда и следствия, где зверь и лжепророк:
«...а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Отк. 20:7-10).
Следовательно, по последовательности произойдёт суд у белого престола, как второе (Ин.5:29) воскресение из мёртвых (Отк. 20:11-15). До-исследовав, прихожу к мнению, что после всех этих событий, Царством Божьим будет также и новая земля (Откр. 21:1-4), где царит чистота и святость, где будут жить праведные люди, жители Царствия Божьего (Откр. 21:2-3).
Я, прихожу к мнению, потом настанет конец, когда старая земля, хотя она и была обновлена и очищена в период тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 7-10), не будет годной для жительства, так и небо, а также небеса небес, вся вселенная подвергнется уничтожению «А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2Петра. 3:7), «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят... (2Петра. 3:10), «...в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Петра. 3:12-13).
В Евангелии, да и в целом во всей Библии, говорится, что Бог-Творец, Создатель неба и земли, всего видимого и невидимого, после согрешения первых людей весь суд (Ин.5:27) над людьми и спасение в Новозаветный период отдал в руки Сына Своего. Поэтому Иисус Христос является посредником между Богом-Творцом и всеми человеками на земле. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1.Тим.2:5).
Иисус сказал: «Я есть путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу (Творцу), как только через Меня» (Ин. 14:6) (переносный смысл, Иисус, является дверью (Ин.10:7) в которую может войти любой человек, тем самым примирившись с Богом Творцом)). И человек покаявшись, приняв Иисуса своим Спасителем как Сына Божьего, получает спасение (Ин. 3:16-21; 5:24), как дар жизнь вечную в Иисусе Христе (Рим.6:23), минуя ад и озеро огненное, так как имя такого человека будет найдено в книге жизни (Откр. 20:12; 20:15) как в книге Агнца (Отк.13:8; 21-27).
Сегодня диавол (сатана) знает, что он и третья часть Ангелов, являющихся духами, не умирают, но их участь вечно мучиться в озере огненном (Откр. 20:10). Но он (сатана-дьявол) также знает, что Бог уготовил человеку рай и жизнь вечную в новом бессмертном теле, поэтому ему хочется затащить с собой как можно больше людей путем лжи и обмана, чтобы они вначале попали в ад: «...и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13), а потом в день окончательного суда и в озеро огненное: «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:15; 11-15). Сегодня, очень важно, людей, не ищущих Бога и духовного смысла жизни на земле, успеть предупредить, если, человек живя на земле, не успеет сделать первый серьёзный шаг приближения к Богу Творцу как Отцу, родившись свыше (Ин. 3:5) от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) символизирующего воду (Еф.5:26; Тит.3:5), к великому сожалению, он может погибнуть, отправившись в ад, а впоследствии и в озеро
огненное.
Прочитав эти слова, каждый, кто еще не принял Иисуса Христа в свое сердце, может покаявшись, принять Его как Сына Божьего и спастись.
Следовательно, чтобы и дальше более глубоко раскрыть тему первого воскресения (Отк.20:5-6), следует рассмотреть этот процесс с точки зрения Библии во всей последовательности. Откуда появляются ошибочные разные суждения о первом воскресении, и действительно ли так написано в Евангелии?
Из вышеизложенного о воскресении из мёртвых (1Кор.15:12-23), необходимо, было рассмотреть ряд ошибочных учений по первому воскресению тел христиан, это, для того, чтобы выявить истину, а также сделать анализ, что написано о первом (Отк.20:5-6) воскресении в Слове Божьем Нового Завета. Так как, многие христиане ещё раз повторю, часто неправильно наставлены в понимании первого воскресения славного (Фил.3:21), бессмертного тела (Отк.20:5-6). «Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово «не ожили» ), доколе не окончится тысяча лет (ещё раз мёртвые единственно раз могут ожить, только после периода тысяча лет (Отк. 20:1-3; 7-10). Это события второго воскресения (Ин.5:29) из мёртвых (Отк.20:11-15)). Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая … (это события второго воскресения из мёртвых или суд у белого престола (Отк.20:11-15)) (Отк.20:5-6)).
Таким образом, становится понятным, что тысячелетнее временное царство на земле ещё будет (Откр.20:1-3; 20:7-10), и только после того как пройдут тысяча лет и сатана окончательно будет брошен в озеро огненное (Откр.20:10), произойдет воскресение остальных умерших людей всех периодов и поколений (Откр.20:11-12) когда-то живших на земле; также состоится суд над мертвыми (Откр. 20:11-15). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю (Отк.21:1) ), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите внимание «...в воскресение осуждения», как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящего суда у белого престола, когда услышат к сожалению страшный объявленный приговор, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15))» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15).
«И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздатся тебе в воскресение праведных» (праведные наследуют новую землю (Отк.21:1) –примечание автора) » (Лук.14:14), «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (физически тело), оживет» ( тело бессмертное) (Ин. 11:25).
«А я знаю (говорит Иов), Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию (речь идёт о бессмертном теле), и я во плоти (речь идёт о бессмертном теле) моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19:25-27).
«Ядущий Мою Плоть (речь идёт о святом служении хлеб преломлении (причастии), когда, после молитвы освещения за хлеб, хлеб начинает символизировать ломимое тело Христа) и пиющий Мою Мою Кровь (речь идёт о святом служении хлеб преломлении (причастии), когда, после молитвы освещения за вино, посредством веры вино начинает символизировать пролитую Кровь Христа) имеет жизнь вечную, и Я (Иисус Христос) воскрещу (воскреснет тело преобразившись из смертного в бессмертное) его в последний день» (Ин.6:54).
Из вышеизложенного, многих христиан интересует очень насущный вопрос: Суд и вынесение приговора во второе воскресение из мёртвых, может ли начаться с бывших христиан, которые ранее были записаны в книгу жизни (Откр. 20:12,15), а потом изглажены (вычеркнуты) из неё (Откр. 3:5) по тем мёртвым делам, которые совершали на земле провозглашая при этом Имя Иисуса (Матф.6:14-15; 6:24; 7:1-2; 7:13-14; 7:15-20; 7:21-23)? До-исследовав, нахожу, что по Писанию Нового Завета, истинно верующий на суд (Откр. 20:11-15), который должен произойти у белого престола не должен прийти (Ин.3:16-18). Человек получивший дар спасения (Рим.6:23) через имя Иисуса Христа на окончательный суд не приходит (Отк.20:11-15), поэтому при втором воскресении тела, такая душа автоматически минует суд на основании найденного имени в книге жизни «...и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни;...» (Отк.20:11-12), получив в наследство новую землю (Отк.21:1) «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Отк.20:11-15).
В Старом и Новом Завете находим четкое и ясное подтверждение о существовании ада и преисподних мест и местах хранилище душ, а также и о бездне для сатаны (Отк.20:1-3): «..и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31), «... а хранилища отдадут вверенные им души» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32). Я использую для подтверждения и неканонические книги, отсюда, вновь повторюсь, так как вышеизложенные места только дополняют книгу Откровения (Отк. 17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в Новый Завет, неся здравое понимание. «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11).
Как в канонических, так и не канонических книгах Писания написано, что душа (бессмертна) при смерти физического тела, она (душа) не умирает: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Она хранится в определенных местах («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания - определенные измерения духовного мира в преисподне земли, известны только Богу: «Подобны ложеснам и обиталища душ в преисподней» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:41); «Вопрошали души праведников в затворах своих» (Неканонические книги, 3Ездр. 4:35); «И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32); «Вот, кровь неповинная и праведная вопиет ко Мне, и души праведных вопиют непрестанно» (Неканонические книги, 3Ездр. 15:8). «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6:9-11).
Из вышеизложенного, необходимо, обратить внимание на особые места в Писание, где говорится о том, что суду Божьему, необходимо начаться с дома Божьего (1Петра 5:17; Ев.10:26-31). Следовательно, очень важно, верующему так прожить земную оставшуюся жизнь во Христе, чтобы не отпасть от дарованного спасения (Ев.2:1; 3:14; (6:4-6; Матф.8:13-14), чтобы не быть изглаженным (вычеркнутым) ещё при земной жизни из книги жизни (Отк.3:4-6).
Исследовав Писание, прихожу к мнению, что данный принцип суда, происходящий на земле с христианами (1Петра 5:17), может также повторится и во второе воскресение из мёртвых (Отк.20:11-15), но уже только над бывшими христианами. Когда, именно по книге дел будут судиться бывшие христиане, не сохранившие своего небесного высшего звания (Ев.3:1 ) и достоинства в И. Христе. Но, на основании каких мест из Писании, такое убеждение?
Написано, что книги дел раскрыты параллельно с книгой жизни в одно время «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (речь идёт не о физически мертвых людях так как все предстанут в новых бессмертных телах, а речь идёт о духовно мертвых бывших христианах) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12).
Из вышеизложенного контекста Писания (Откр. 20:11-12), ясно видно, что море, смерть и ад, а, также и бездна, души людей на суд не отдавали, так как по Писанию, если человек стал дитём Божьим, то даже если и отошёл от Бога, то через Кровь Иисуса при смерти физического тела душа минуя ад идёт на хранение до суда «...а хранилища отдадут вверенные им души». Следовательно, у отпавшего христианина есть единственная льгота — это не попасть в ад после смерти физического тела. Но, при втором воскресении из умерших, человек услышав приговор по книгам дел, которые будут открыты, будет на основании этих дел брошен в озеро огненное на вечно. Я, прихожу к мнению, что имя его к сожалению, не будет найдена в книге жизни (Отк.20:12; 20:15). Но, почему? Это, по причине, того, что по тем делам на земле, которые христианин сотворил и если не успел совершить достойного плода покаяния (Ев.10:26-3; 6:4-6; Рим.8:5-8) не изменив пути, то согласно по таким делам и своим путям не угодные Богу, был уже на небе изглажен из книги жизни «...но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук.10:20).
Следовательно, по логике, если христианин в книге жизни (Отк.20:12), то на суд по открытым книгам (в которых всё негативное всё то, что не по духу Нового Завета (Матф.5:31-32) судится не будет. Следовательно, изначально, будут судиться отпавшие от веры христиане как бывшие неверные дети, таким же образом, по последовательности на суд Божий, в начале море, а потом смерть и ад отдаст людей, не познавших Бога «...смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13). Тогда по греховным делам, совершённым на земле, каждому человеку будет объявлен приговор, что его место к сожалению, теперь после ада - озеро огненное так как его имя не будет найдено в книге жизни (Отк.20:15).
Я, нахожу, что по делам мёртвым в переносном смысле, являющиеся мерзостью для Бога и будут судиться вначале вероотступники - отпавшие христиане (Ев.6:4-6), вычеркнутые из книги жизни (Откр. 3:5), а потом уже по последовательности, в начале море, а потом и смерть отдаст людей из своих хранилищ в преисподне (Еф.4:8-10), по последовательности и ад отдаст людей, не рожденных свыше, на суд, чтобы им услышать объявленный к сожалению страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15).
Как понять море отдаст мёртвых? Для, того, чтобы, ответить на этот сложный вопрос, необходимо, вновь восстановить последовательность или череду происходящих событий в период окончательного суда у Белого престола (Отк.20:11-15). Поэтому, за лучшее, вновь повторить, что при покаянии и искреннем принятии Иисуса Христа своим личным Спасителем, человек является записанным в книгу жизни, которая откроется во второе воскресение («...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни;... (Откр.20:12), «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14), «...но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Даниил 12:1; Откр. 20:15)), но необходимо, впоследствии верующему христианину, очень осторожно прожить земную жизнь, чтобы самому себе не сделать вреда.
В Книге Откровения отмечено, что ничто нечистое, преданное мерзости и лжи, не может войти в Царство (Отк.21:27), поэтому, я думаю, под Царством также подразумевается собрание святых людей, живущих еще на земле (выражающих прообраз Авраама, Исаака и Иакова), несущих на земле, как и Авраам, миссионерское служение, приводящих людей к познанию Истинного Живого Бога (Лк. 13:28).
Это люди, живущие по Писанию Новозаветного учения, пребывающие в любви к друг другу. Это как домашняя, так и поместная церковь, являющаяся посольством Божьим на земле и имеющая свою независимость и неприкосновенность, полностью зависимая от живого Бога. Поэтому если люди, находящиеся в церкви долгое время грешат оправдывая себя, теряя страх Божий, называя себя братьями и сёстрами, не живут в мире (в согласии по духу Нового Завета и его правил) и ненавидят друг друга, называясь детьми Божиими, то они могут быть отлучены (изгнаны) на время для исправления, теряя на какой-то период благословления от собрания святых людей, старающихся жить по справедливости, идущих путем освещения, прилагающих усилия, чтобы жить свято.
«Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; Впрочем не вообще с блудниками мира сего (не возрождёнными свыше людьми (Ин.3:1-12)), или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего; Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом (или сестрой, речь идёт о верующем человеке возрождённом свыше от Духа Святого (Ин.3:6)), остаётся блудником ( не кается, не изменяет свои пути и жизнь, остаётся в прежнем состоянии греха – прим.автора), или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким (или с такою –прим.автора) даже и не есть вместе» (1Кор.5:9-11).
В послании к Евреям оставлено очень серьезное предостережение всем, кто потерял страх Божий и произвольно грешит не меняя свои пути: «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня (подразумевается озеро огненное (Отк.20:15), куда человек после преисподних мест (Еф.4:8-10), может попасть на вечные муки), готового пожрать противников» (Евр. 10:26-27).
Следовательно, если верующий человек закостенел в своем грехе и перестал бороться с ним (Иов. 42:6), то его совесть стала как бы сожженной (1Тим.4:1-2) (имеется ввиду, что совесть невозможно уничтожить, она до поры до времени жгла человека, как морально нравственный закон от Бога в нём, чтобы человек научился правильно поступать и жить. Но, потом со временем, если человек пребывает долгое время в грехе, то такая душа просто зачерствеет к голосу совести, заглушая её, плотским безрассудным умом (Кол.2:18) находя для себя оправдание-прим.автора). И человек, пребывая в таком состоянии, становится бессовестным, то такая душа, если за неё никто не молится, может попасть в страшное положение, когда уже невозможно обновиться покаянием.
«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). Я думаю, что по делам и будут судиться вероотступники - отпавшие христиане «...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (речь, очевидно, идет не о физически мертвых людях, так как все предстанут в новых бессмертных телах, а о духовно мертвых христианах - прим.автора.) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12)), вычеркнутые из книги жизни (Откр. 3:5), а потом уже по последовательности, в начале море, а потом и смерть (отдаст людей из своих хранилищ – прим.автора ) и ад отдаст людей на суд, чтобы им услышать объявленный страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15).