«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
В Старом и Новом Завете нахожу четкое и ясное подтверждение о существовании ада и преисподних мест: «..и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31). Я, прихожу к мнению о том, что право судить не только мирских людей, но и бывших христиан, принявших Иисуса Христа в свою жизнь, но потом отпавших, будет иметь Сам Христос, отождествляющий Слово Божье, и церковь (как собрание святого народа): «...Он [Иисус Христос] был облечен в одежду, обагренную кровию Имя Ему: Слово Божие» (Откр. 19:13); «Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? (1Кор. 6:2-3).
Исследуя, вновь, выражу важную мысль о том, что принцип суда над домом Божьим (над верующими людьми в Иисуса Христа) при земной жизни («Господь будет судить народ Свой» (Евр. 10:30)) также будет применен и при окончательном суде пред белым престолом (Откр. 20:11-12). Следовательно, окончательный суд будет происходить не по раскрытой книге жизни, а по книгам (как книги дел - прим.автора), которые параллельно будут раскрыты вместе с нею, и каждый будет судим сообразно делам своим (Откр. 20:12). «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан.7:9-14). «...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (речь, очевидно, идет не о физически мертвых людях, так как все предстанут в новых бессмертных телах), а о духовно мертвых христианах - прим.автора.) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12). В Послании к Евреям написано: «Не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога» (Евр. 6:1); «Очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр. 9:14).
Я, прихожу к мнению, суд и вынесение приговора начнется с бывших христиан, которые ранее были записаны в книгу жизни (Откр. 20:12,15), а потом изглажены из нее (Откр. 3:5), независимо от того, были ли они рождены от Духа Святого со знамением говорений на языках или только были рождены от Слова (Иак. 1:18)(символизирующее воду (Ин.3:5)) без говорений на языках.
Следовательно, необходимо, понять, что условие одинаковое для всех, разница лишь в том, что одни воскреснут в первое воскресение (Отк.20:5-6), а другие - во второе (Отк.20:11-15) после окончания тысячелетнего царства (Отк.20:1-3), а, также, после того, когда сатана окончательно будет брошен в озеро огненное (Отк.20:7-10).
Вот что написано в Библии о таких христианах: «И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:30-31); «…но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр. 10:27); «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мтф. 25:30).
До-исследовав, прихожу к мнению, что единственная привилегия, необходимо ещё раз повторить, которую имеют вероотступники как дети Божьи - это то, что после физической смерти они не идут сразу в ад, так как через Кровь Иисуса Христа имеют дар спасения (Рим. 6:23) не от дел (Еф. 2:8-10; Тит. 3:4-7). Но, однако, изменив Господу, они уже не могут быть в обителях Божьих, поэтому пребывают в каком-то определенном месте, где все души, отступившие и изглаженные из книги жизни (Отк.3:4-6), хранятся Господом до суда. Следовательно, к такому выводу я пришел, читая Откровение 20:12, где написано, что открылись книги (дел - прим. автора) и мертвые были судимы по написанному в книгах.
До-исследуя, возникает вопрос, откуда же взялись эти «мертвые»?
Вникнув, нахожу, что море и смерть и ад, и бездна их не отдавали.
Следовательно, что это отпавшие от веры христиане. Из следующего стиха - «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это - смерть вторая» (Откр. 20:13-15) - понятно, что ад имеет власть над людьми неверующими, которые не приняли спасение через Иисуса Христа. Ибо, написано, что мир уже осужден (Ин. 3:18-19), а значит, и каждый человек, который не принимает Иисуса Христа как своего Спасителя духовно мёртв (Еф.2:1-6).
Я, пришёл к мнению, что души именно этих людей как духовно мёртвых, отдаст ад в день суда пред белым престолом, где каждый будет судим по делам своим: «И судим был каждый по делам (мертвым для Бога. - прим. автора.) своим» (Откр. 20-13). «Не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога» (Евр. 6:1); «Очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр. 9:14). Следовательно, что бросать души в озеро огненное без объявления приговора несколько несправедливо, поэтому, я предполагаю, ад отдаст души на суд на время, чтобы им услышать приговор. Такие люди сами виноваты, так как Бог им оставил добровольную волю (суверенитет) и право думать, и принимать решение.
Но, живя на земле, они не сильно задумывались о жизни вечной и провели свое странствование на земле беспечно, поэтому, дела неверия осудят их: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я (Иисус Христос говорит о Себе) говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48).
Я, сделал вывод о том, если человек не принял весть, как слово Иисуса Христа о спасении, то Оно (Слово) будет судить его в последний день. Моё понимание, что последним днём для человека является день суда у белого престола (Откр. 20:11-15). Поэтому, как только суд произойдёт над бывшими верующими, то по последовательности, в начале море, а потом смерть и ад отдаёт души на суд, чтобы им услышать объявленный страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15). Следовательно, в озеро огненное (Откр. 20:15), к сожалению, могут попасть и отпавшие христиане, так как данные христиане - это те, которые были только по названию, как номинальные (прихожане ), то они не могут быть спасены, ибо уже изглажены из книги жизни (Отк.3:5).
Как понять слова: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем» (Откр. 20:13)?
Из вышеизложенного вопроса, как-бы создаётся впечатление, что существует особое измерение духовного мира, где хранятся души погибших в море людей или на океане. В данном случае, слово «море» употреблено в переносном смысле, и означает большое количество людей: «И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (Откр. 17:15); «Голос многочисленного народа, как-бы шум вод многих» (Откр. 19:6).«Ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр. 21:1).
В небесном городе Иерусалиме будет народ, очищенный огнем, и это выражается не просто через образ моря, но стеклянного моря, при этом стекло символизирует чистоту, прозрачность: «И видел я как-бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии» (Откр. 15:2). Я, пришёл к выводу, что уже не будет мирских людей (толп народа), не знающих Бога. Таким образом, под словом «море» в Книге Откровения 20:13, подразумевается переносный смысл, как образ и дух мира после тысяча лет (когда на короткое время землёй управлял диавол (Откр. 20:1-3; 7-15) - прим.автора), который выбрасывает в переносном смысле мутной воды мира, из глубин своих пучин, отдает физически живых людей с новыми измененными вечными телами, которые физически не успели умереть. Это, все люди, которые не оказались рожденными свыше людьми (Откр. 3:5), то есть остались духовно мертвыми во время тысячелетнего царства (Откр. 20:1-3; 7-15).
Эти люди предстанут на суд в новом измененном теле, где им будет объявлен приговор: им предстоит вечно мучиться и гореть в озере огненном. Следовательно, тело людей, кто остался жив после тысячелетнего царства (Откр. 20:1-3; 7-15), в гармонии с душой, кто не будет найден в книге жизни (Отк.20:12; 20:15), также будет сгорать и восстанавливаться, и человек будет чувствовать, и переживать эти страшные муки вечно: «И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня; ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис. 66:24). Поэтому, человек, принявший Иисуса Христа и получивший дар спасения через Божью весть о спасении (Рим.6:23), имеет право воскреснуть на основании записи в книге жизни (Откр. 20:15) и перейти в жизнь вечную в последний день (Откр. 20:12).
До-исследуя, нахожу, что второе воскресение - это последний день, как для погибающего грешника, не принявшего слово Истины, так и для спасенного грешника, имеющего дар жизни вечной в Иисусе Христе (Рим. 6:23). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю (Отк.21:1), в данную категорию могут войти люди набожные, живущие по совести и делающие добрые дела искренно без всякой корысти, но не познавшую полную Истину. А также, и люди, принявшие Иисуса Христа, родившиеся от Слова Божия (Иак.1:18;1Петр.1:23), через услышанную весть о спасении приравнивающее как рождение от воды (Ин.3:5), но по разным причинам не получившие Духа Святого, с обязательным говорением на языках иных (Деян.19:1-7). Которые не поносили людей, крещённых Духом Святым, а старались жить в мире, не оскорбляя Духа Святого - прим.автора), а делавшие зло в воскресение осуждения (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15). Лук.14:14 «…ибо воздастся тебе воскресение праведных» (праведники наследуют землю).
Моё предположение, что все люди разных эпох, которые если прожили земную жизнь по совести, признавали и почитали Бога как Творца и старались соблюдать Его Закон внутри себя, но которым по разным причинам никто не засвидетельствовал об Истинном Живом Боге, а также, об Иисусе Христе, есть день второго воскресения (Откр. 20:11-15), и дарованная жизнь вечная на новой земле (Откр. 21:1). Я имею ввиду тех, кто жил набожно и старался жить праведно во все времена и эпохи, после того как Адам с Евой были изгнаны из Едемского сада. Которым за всю жизнь, никто не засвидетельствовал о покаянии и спасении через Живого Бога Иегова (в переводе значит от вечности сущий), а также и в последствии через Иисуса Христа. Но которые не отвергли Бога, а наоборот, в страхе Божьем живя на земле, соблюдали закон Божий, записанный в их сердцах (Мтф. 25:34), о чём свидетельствовала их совесть (Рим. 2:14-16), выражая действие Слова Божьего, Которое судит (Еф. 4:12) помышления и намерения сердца.
Следовательно, такие души хранятся в особых местах «... а хранилища отдадут вверенные им души» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32), Бог дарует им спасение «И изыдут творившие добро в воскресение жизни...», по делам добрым они наследуют спасение войдя в число праведных, так как их имена окажутся найденными в книге жизни (Откр. 20:12; 20:15), потому что такая внутренняя позиция человека равнозначна рождению от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание оживут мёртвые «...в воскресение жизни...», имеется ввиду во второе воскресение, получив в наследство новую землю (Отк.21:1) ), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите внимание «...в воскресение осуждения», как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящего суда у белого престола, когда услышат страшный объявленный приговор, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15), то бросаются в озеро огненное навечно )» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15).
Спасение - это Божье дело (Его прерогатива от пред-вечности), и человеку на земле очень трудно до конца его понять. «Но во всяком народе, боящийся Его (Бога) и поступающий по правде, приятен Ему» (Деян.10:35). Поэтому, необходимо сделать оговорку, что это касается только тех людей, которые были в неведении, и не поняли, что истина в Иисусе Христе. Если человек услышал добрую весть об Иисусе, и что Спасение только через Него, а сам в сердце своём подумал, зачем мне принимать Иисуса? Ведь, я делаю добрые дела, и верю, что Бог есть как Творец. Тогда, неужели он меня такого, неплохого человека отправит в ад?
Но, Писание говорит, что все согрешили и лишены Славы Божьей, такой человек не сможет оправдаться добрыми делами, так как дар спасения (Рим. 6:23) изначально не от дел (Еф. 2:8-10; Тит. 3:4-7).
Бог говорит нам о том, что посредством первых людей Адама и Евы «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда, и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис. 64:6); «Как написано: нет праведного ни одного» (Рим. 3:10). Так как, праведность человеческая в глазах Божъих как запачканная одежда (Исаия 64:6), и только праведность по вере в Иисуса, спасает любого человека «...которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;... (Фил.3:8-10). Следовательно, часто, христиане путаются в понятиях о добрых делах.
Из вышеизложенного, необходимо вновь уточнить, что если человек делает добрые дела, искренне не задумываясь получить награду от другого человека, то, у него это происходит как само-собой разумеющееся, проявляя в своём характере качество человеколюбия, и это есть одна из категорий людей, набожных и живущих по совести (Рим. 2:14-16).
Если человек пришёл к Богу, то ему необходимо научиться делать всё во Имя Иисуса Христа, а особенно добрые дела, соблюдая совесть. «...и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2:14).
14.Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? 15.Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16.А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела что пользы? 17.Так и вера если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:14-17).
«Любовь познали мы в том, что Он (Иисус Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (сестёр - прим.автора). А кто имеет дастаток в мире, но, видя брата (сестру по вере в Иисуса Христа ) своего в нужде, затворяет от него сердце своё, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна.3:16-18). «Чистое и непорочное благочестие (высшая честь и достоинство в Иисусе Христе ) пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (усматривать) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27).
Спасённому верующему, необходимо оставшееся время жить святой жизнью на земле, идя узким путём (Матф.8:13-14), в процессе земной жизни научится иметь непрерывное общение с Духом Святым (2Кор.13:13), чтобы по всем делам на земле как малым, так и большим держать совет с Небом, прилагая усилия жить по Слову Божьему. Также постоянно бодрствовать в своих чувствах (Фил.2:4-5), чтобы они не очерствели. Поэтому, для этого нужно соблюсти главный принцип Новозаветного учения, если видишь брата нуждающегося и говоришь, иди грейся и питайся, как может быть в тебе любовь Божия. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18)).
Следовательно, такие победители веры, чей жизненный принцип был, как вера, действующая любовью (Гал. 5:6; Ин.13:34-35; Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18), наследуют новую землю войдя в число праведников по вере в Иисуса. «...которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;... (Фил.3:8-10). Человек, принявший Иисуса Христа и получивший дар спасения, через Божью весть о спасении, имеет право воскреснуть на основании записи в книге жизни (Откр. 20:15) , и перейти в жизнь вечную в последний день (Откр. 20:12).
Второе воскресение - это последний день, как для погибающего грешника, не принявшего слово Истины, так и для спасенного грешника, имеющего дар жизни вечной в Иисусе Христе (Рим. 6:23). «И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздатся тебе в воскресение праведных» (праведные наследуют новую землю (Отк.21:1)) » (Лук.14:14), «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (физическое тело), оживет» (уже тело, как новое и совершенное) (Ин. 11:25).
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю» (Отк.21:1). В данную категорию могут войти люди, как Старозаветного периода, исполнивших закон, так можно допустить мысль, и как некоторая часть людей и после тысяча лет. Но, в данную категорию могут войти и люди набожные, чтущие Бога Творца, живущие по совести, и делающие добрые дела, искренно без всякой корысти, до которых не дошла весть о спасении через Иисуса Христа, как людей не познавшую полную Истину.
А также, в категорию спасённых, могут попасть и люди, принявшие Иисуса Христа в Новозаветный период, родившиеся от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), через услышанную весть о спасении, приравнивающуюся как рождение от воды (Ин.3:5), но по разным причинам не получившие Духа Святого, с обязательным говорением на языках иных (Деян.19:1-7). Которые, не поносили людей, крещённых Духом Святым, а старались жить в мире, не оскорбляя Духа Святого), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите «...в воскресение осуждения (Отк.20:11-15), как второе воскресение, и оживления нового тела, и как факт, суд у белого престола) (Иоанн.5:29).
И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной (обратите внимание «...в воскресение жизни...», но только после тысяча лет (Отк.20:11-15), получив в наследство новую землю (Отк.21:1) ), другие (обратите внимание «...в воскресение осуждения», но только после тысяча лет (Отк.20:11-15), как второе воскресение (Ин.5:29) и оживления тела и как факт, происходящего суда у белого престола, когда услышат к сожалению страшный объявленный приговор, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15), то они бросаются к сожалению в озеро огненное на вечное мучение) на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:1-2; Иоанн.5:29).
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15).
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю в новом теле (Отк. 21:1) – прим.автора), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите внимание «...в воскресение осуждения, как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящий суд у белого престола (как судный день) в новом теле с бросанием в озеро огненное, так как имя человека к сожалению не будет найдено в книге жизни «...брошен в озеро огненное» (Отк. 20:11-15)...» – прим.автора)» (Иоанн. 5:29; Отк. 20:11-15). «...а хранилища отдадут вверенные им души...» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32).
В Старом и Новом Завете находим четкое и ясное подтверждение о существовании ада и смерти и бездне (смысл темницы) (Отк.20:1-3; 1Петр. 3:1-18-20) в преисподней (Еф.4:8-10) и местах хранилище душ:
«..и смерть (часто смерть по библейскому пониманию, означает преисподние места земли (Еф.4:8-10) как территориально духовные измерения хранилища душ) и ад (как территориально духовное измерение как глубин (бездны) преисподних земли (1Петр.3:18-20), где души пребывая в мучениях ждут суда, чтобы услышать окончательный приговор) отдали мертвых, которые были в них;...» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31), «... а хранилища (хранятся души праведных от начала мира) отдадут вверенные им души» (Неканонические книги 3Ездр. 7:32). Я ещё раз повторюсь, что использую для подтверждения и неканонические книги, так как вышеизложенные места только дополняют по смыслу книгу Откровения Нового Завета (Откр. 6:9-11; 17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в «Евангелие», неся здравое понимание.
Как в канонических, так и не канонических книгах Писания, вновь в напоминание о том, что душа при смерти физического тела не умирает: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Следовательно, она (душа) хранится в определенных местах преисподних («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания - определенные измерения духовного мира в преисподних земли, известны только Богу.
Где же находятся ушедшие из земной жизни христиане, которые, изначально покаявшись приняли Иисуса Христа как личного Спасителя, признав Иисуса Сыном Божьим, но не устояв, чтобы жить свято, отступили от Бога и духовно умерли?
В притче о сеятеле (Мк. 4:3-20), рассказанной Иисусом Христом, говорится о том, что существуют несколько категорий христиан, которые по разным причинам не прошли испытание и отпали от дарованного им спасения (Евр. 2:1; 3:14; Откр. 3:5).
В Старом Завете описана одна из категорий верующих. Это люди, которые не пришли из мира, а выросли в семье верующих. Следовательно, соблазнившись миром, они отступили от истинных путей и попали под действие духовного закона: что посеет человек, то и пожнет. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8).
Именно после смешения с миром, в детях Божьих в их генеалогии, начинает проявляться первородный грех:
«Потому что все согрешили и лишены славы Божией,...» (Рим.3:23), а также образовывается и зачинается ветхий человек (Кол.3:8) со своими пороками и делами плоти (Гал. 5:19-21), который шаг за шагом достигая совершенного возраста, берет в плен внутреннего человека (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25), который по многим сферам жизни, не имея опыта в чувствах (Ев.5:12) и правильного представления о истинном смысле жизни, как младенец, попадает в обольщение.
Я, прихожу к мнению из опыта своих детей о том, что с детства в верующем, имеющем в начале правильное представление жизни в Иисусе Христе по духу Новозаветного учения, но потом с годами постепенно свернувшего на неправильный образ жизни, образовывается неправильный смысл жизни. Следовательно, внутри, такого верующего человека, образовывается извращённый менталитет, именующийся как ветхий человек со своим плотским мировоззрением (умом) (Кол.2:18), который часто может убедить внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16) как нового (Еф.4622-25; Кол.3:10), имеющего духовное мышление (Рим.8:5-7) в ком душа (сознание) изначально с детства пребывала (в здравом Божьем учении), сойти на неправильный путь жизни (Рим.7:22-25).
Следовательно, такое образовавшееся извращённое состояние внутри, постепенно шаг за шагом, может умертвить внутреннего человека (превратным, извращённым учением не жить по заповедям Божьим), наставленного по духу Божьего учения.
Вот, место Писания в подтверждение данного смысла: «Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего: говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова» (Ис. 59:13).
Из вышеизложенного, таким образом, душа (сознание), изменив своим бывшим убеждениям (внутренне-новому человеку), сформировывается, погрузившись в извращённый менталитет, мыслит и живет по новым правилам, не соответствующим заповедям Божьим.
Исследуя, вновь, выражу важную мысль о том, что принцип суда над домом Божьим (над верующими людьми в Иисуса Христа) при земной жизни («Господь будет судить народ Свой» (Евр. 10:30)) также будет применен и при окончательном суде пред белым престолом (Откр. 20:11-12). Следовательно, окончательный суд будет происходить не по раскрытой книге жизни, а по книгам (как книги дел - прим.автора), которые параллельно будут раскрыты вместе с нею, и каждый будет судим сообразно делам своим (Откр. 20:12). «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан.7:9-14). «...и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (речь, очевидно, идет не о физически мертвых людях, так как все предстанут в новых бессмертных телах), а о духовно мертвых христианах - прим.автора.) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12). В Послании к Евреям написано: «Не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога» (Евр. 6:1); «Очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр. 9:14).
Я, прихожу к мнению, суд и вынесение приговора начнется с бывших христиан, которые ранее были записаны в книгу жизни (Откр. 20:12,15), а потом изглажены из нее (Откр. 3:5), независимо от того, были ли они рождены от Духа Святого со знамением говорений на языках или только были рождены от Слова (Иак. 1:18)(символизирующее воду (Ин.3:5)) без говорений на языках.
Следовательно, необходимо, понять, что условие одинаковое для всех, разница лишь в том, что одни воскреснут в первое воскресение (Отк.20:5-6), а другие - во второе (Отк.20:11-15) после окончания тысячелетнего царства (Отк.20:1-3), а, также, после того, когда сатана окончательно будет брошен в озеро огненное (Отк.20:7-10).
Вот что написано в Библии о таких христианах: «И еще: «Господь будет судить народ Свой». Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:30-31); «…но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр. 10:27); «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мтф. 25:30).
До-исследовав, прихожу к мнению, что единственная привилегия, необходимо ещё раз повторить, которую имеют вероотступники как дети Божьи - это то, что после физической смерти они не идут сразу в ад, так как через Кровь Иисуса Христа имеют дар спасения (Рим. 6:23) не от дел (Еф. 2:8-10; Тит. 3:4-7). Но, однако, изменив Господу, они уже не могут быть в обителях Божьих, поэтому пребывают в каком-то определенном месте, где все души, отступившие и изглаженные из книги жизни (Отк.3:4-6), хранятся Господом до суда. Следовательно, к такому выводу я пришел, читая Откровение 20:12, где написано, что открылись книги (дел - прим. автора) и мертвые были судимы по написанному в книгах.
До-исследуя, возникает вопрос, откуда же взялись эти «мертвые»?
Вникнув, нахожу, что море и смерть и ад, и бездна их не отдавали.
Следовательно, что это отпавшие от веры христиане. Из следующего стиха - «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим, и смерть и ад повержены в озеро огненное. Это - смерть вторая» (Откр. 20:13-15) - понятно, что ад имеет власть над людьми неверующими, которые не приняли спасение через Иисуса Христа. Ибо, написано, что мир уже осужден (Ин. 3:18-19), а значит, и каждый человек, который не принимает Иисуса Христа как своего Спасителя духовно мёртв (Еф.2:1-6).
Я, пришёл к мнению, что души именно этих людей как духовно мёртвых, отдаст ад в день суда пред белым престолом, где каждый будет судим по делам своим: «И судим был каждый по делам (мертвым для Бога. - прим. автора.) своим» (Откр. 20-13). «Не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога» (Евр. 6:1); «Очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр. 9:14). Следовательно, что бросать души в озеро огненное без объявления приговора несколько несправедливо, поэтому, я предполагаю, ад отдаст души на суд на время, чтобы им услышать приговор. Такие люди сами виноваты, так как Бог им оставил добровольную волю (суверенитет) и право думать, и принимать решение.
Но, живя на земле, они не сильно задумывались о жизни вечной и провели свое странствование на земле беспечно, поэтому, дела неверия осудят их: «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я (Иисус Христос говорит о Себе) говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин. 12:48).
Я, сделал вывод о том, если человек не принял весть, как слово Иисуса Христа о спасении, то Оно (Слово) будет судить его в последний день. Моё понимание, что последним днём для человека является день суда у белого престола (Откр. 20:11-15). Поэтому, как только суд произойдёт над бывшими верующими, то по последовательности, в начале море, а потом смерть и ад отдаёт души на суд, чтобы им услышать объявленный страшный приговор, ибо их участь - озеро огненное (Откр. 20:15). Следовательно, в озеро огненное (Откр. 20:15), к сожалению, могут попасть и отпавшие христиане, так как данные христиане - это те, которые были только по названию, как номинальные (прихожане ), то они не могут быть спасены, ибо уже изглажены из книги жизни (Отк.3:5).
Как понять слова: «Тогда отдало море мертвых, бывших в нем» (Откр. 20:13)?
Из вышеизложенного вопроса, как-бы создаётся впечатление, что существует особое измерение духовного мира, где хранятся души погибших в море людей или на океане. В данном случае, слово «море» употреблено в переносном смысле, и означает большое количество людей: «И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (Откр. 17:15); «Голос многочисленного народа, как-бы шум вод многих» (Откр. 19:6).«Ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр. 21:1).
В небесном городе Иерусалиме будет народ, очищенный огнем, и это выражается не просто через образ моря, но стеклянного моря, при этом стекло символизирует чистоту, прозрачность: «И видел я как-бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии» (Откр. 15:2). Я, пришёл к выводу, что уже не будет мирских людей (толп народа), не знающих Бога. Таким образом, под словом «море» в Книге Откровения 20:13, подразумевается переносный смысл, как образ и дух мира после тысяча лет (когда на короткое время землёй управлял диавол (Откр. 20:1-3; 7-15) - прим.автора), который выбрасывает в переносном смысле мутной воды мира, из глубин своих пучин, отдает физически живых людей с новыми измененными вечными телами, которые физически не успели умереть. Это, все люди, которые не оказались рожденными свыше людьми (Откр. 3:5), то есть остались духовно мертвыми во время тысячелетнего царства (Откр. 20:1-3; 7-15).
Эти люди предстанут на суд в новом измененном теле, где им будет объявлен приговор: им предстоит вечно мучиться и гореть в озере огненном. Следовательно, тело людей, кто остался жив после тысячелетнего царства (Откр. 20:1-3; 7-15), в гармонии с душой, кто не будет найден в книге жизни (Отк.20:12; 20:15), также будет сгорать и восстанавливаться, и человек будет чувствовать, и переживать эти страшные муки вечно: «И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня; ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис. 66:24). Поэтому, человек, принявший Иисуса Христа и получивший дар спасения через Божью весть о спасении (Рим.6:23), имеет право воскреснуть на основании записи в книге жизни (Откр. 20:15) и перейти в жизнь вечную в последний день (Откр. 20:12).
До-исследуя, нахожу, что второе воскресение - это последний день, как для погибающего грешника, не принявшего слово Истины, так и для спасенного грешника, имеющего дар жизни вечной в Иисусе Христе (Рим. 6:23). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю (Отк.21:1), в данную категорию могут войти люди набожные, живущие по совести и делающие добрые дела искренно без всякой корысти, но не познавшую полную Истину. А также, и люди, принявшие Иисуса Христа, родившиеся от Слова Божия (Иак.1:18;1Петр.1:23), через услышанную весть о спасении приравнивающее как рождение от воды (Ин.3:5), но по разным причинам не получившие Духа Святого, с обязательным говорением на языках иных (Деян.19:1-7). Которые не поносили людей, крещённых Духом Святым, а старались жить в мире, не оскорбляя Духа Святого - прим.автора), а делавшие зло в воскресение осуждения (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15). Лук.14:14 «…ибо воздастся тебе воскресение праведных» (праведники наследуют землю).
Моё предположение, что все люди разных эпох, которые если прожили земную жизнь по совести, признавали и почитали Бога как Творца и старались соблюдать Его Закон внутри себя, но которым по разным причинам никто не засвидетельствовал об Истинном Живом Боге, а также, об Иисусе Христе, есть день второго воскресения (Откр. 20:11-15), и дарованная жизнь вечная на новой земле (Откр. 21:1). Я имею ввиду тех, кто жил набожно и старался жить праведно во все времена и эпохи, после того как Адам с Евой были изгнаны из Едемского сада. Которым за всю жизнь, никто не засвидетельствовал о покаянии и спасении через Живого Бога Иегова (в переводе значит от вечности сущий), а также и в последствии через Иисуса Христа. Но которые не отвергли Бога, а наоборот, в страхе Божьем живя на земле, соблюдали закон Божий, записанный в их сердцах (Мтф. 25:34), о чём свидетельствовала их совесть (Рим. 2:14-16), выражая действие Слова Божьего, Которое судит (Еф. 4:12) помышления и намерения сердца.
Следовательно, такие души хранятся в особых местах «... а хранилища отдадут вверенные им души» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32), Бог дарует им спасение «И изыдут творившие добро в воскресение жизни...», по делам добрым они наследуют спасение войдя в число праведных, так как их имена окажутся найденными в книге жизни (Откр. 20:12; 20:15), потому что такая внутренняя позиция человека равнозначна рождению от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). «И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание оживут мёртвые «...в воскресение жизни...», имеется ввиду во второе воскресение, получив в наследство новую землю (Отк.21:1) ), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите внимание «...в воскресение осуждения», как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящего суда у белого престола, когда услышат страшный объявленный приговор, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15), то бросаются в озеро огненное навечно )» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15).
Спасение - это Божье дело (Его прерогатива от пред-вечности), и человеку на земле очень трудно до конца его понять. «Но во всяком народе, боящийся Его (Бога) и поступающий по правде, приятен Ему» (Деян.10:35). Поэтому, необходимо сделать оговорку, что это касается только тех людей, которые были в неведении, и не поняли, что истина в Иисусе Христе. Если человек услышал добрую весть об Иисусе, и что Спасение только через Него, а сам в сердце своём подумал, зачем мне принимать Иисуса? Ведь, я делаю добрые дела, и верю, что Бог есть как Творец. Тогда, неужели он меня такого, неплохого человека отправит в ад?
Но, Писание говорит, что все согрешили и лишены Славы Божьей, такой человек не сможет оправдаться добрыми делами, так как дар спасения (Рим. 6:23) изначально не от дел (Еф. 2:8-10; Тит. 3:4-7).
Бог говорит нам о том, что посредством первых людей Адама и Евы «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). «Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда, и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас» (Ис. 64:6); «Как написано: нет праведного ни одного» (Рим. 3:10). Так как, праведность человеческая в глазах Божъих как запачканная одежда (Исаия 64:6), и только праведность по вере в Иисуса, спасает любого человека «...которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;... (Фил.3:8-10). Следовательно, часто, христиане путаются в понятиях о добрых делах.
Из вышеизложенного, необходимо вновь уточнить, что если человек делает добрые дела, искренне не задумываясь получить награду от другого человека, то, у него это происходит как само-собой разумеющееся, проявляя в своём характере качество человеколюбия, и это есть одна из категорий людей, набожных и живущих по совести (Рим. 2:14-16).
Если человек пришёл к Богу, то ему необходимо научиться делать всё во Имя Иисуса Христа, а особенно добрые дела, соблюдая совесть. «...и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2:14).
14.Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? 15.Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16.А кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела что пользы? 17.Так и вера если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:14-17).
«Любовь познали мы в том, что Он (Иисус Христос) положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев (сестёр - прим.автора). А кто имеет дастаток в мире, но, видя брата (сестру по вере в Иисуса Христа ) своего в нужде, затворяет от него сердце своё, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1-е Иоанна.3:16-18). «Чистое и непорочное благочестие (высшая честь и достоинство в Иисусе Христе ) пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать (усматривать) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак.1:27).
Спасённому верующему, необходимо оставшееся время жить святой жизнью на земле, идя узким путём (Матф.8:13-14), в процессе земной жизни научится иметь непрерывное общение с Духом Святым (2Кор.13:13), чтобы по всем делам на земле как малым, так и большим держать совет с Небом, прилагая усилия жить по Слову Божьему. Также постоянно бодрствовать в своих чувствах (Фил.2:4-5), чтобы они не очерствели. Поэтому, для этого нужно соблюсти главный принцип Новозаветного учения, если видишь брата нуждающегося и говоришь, иди грейся и питайся, как может быть в тебе любовь Божия. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18)).
Следовательно, такие победители веры, чей жизненный принцип был, как вера, действующая любовью (Гал. 5:6; Ин.13:34-35; Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18), наследуют новую землю войдя в число праведников по вере в Иисуса. «...которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;... (Фил.3:8-10). Человек, принявший Иисуса Христа и получивший дар спасения, через Божью весть о спасении, имеет право воскреснуть на основании записи в книге жизни (Откр. 20:15) , и перейти в жизнь вечную в последний день (Откр. 20:12).
Второе воскресение - это последний день, как для погибающего грешника, не принявшего слово Истины, так и для спасенного грешника, имеющего дар жизни вечной в Иисусе Христе (Рим. 6:23). «И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздатся тебе в воскресение праведных» (праведные наследуют новую землю (Отк.21:1)) » (Лук.14:14), «Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет (физическое тело), оживет» (уже тело, как новое и совершенное) (Ин. 11:25).
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю» (Отк.21:1). В данную категорию могут войти люди, как Старозаветного периода, исполнивших закон, так можно допустить мысль, и как некоторая часть людей и после тысяча лет. Но, в данную категорию могут войти и люди набожные, чтущие Бога Творца, живущие по совести, и делающие добрые дела, искренно без всякой корысти, до которых не дошла весть о спасении через Иисуса Христа, как людей не познавшую полную Истину.
А также, в категорию спасённых, могут попасть и люди, принявшие Иисуса Христа в Новозаветный период, родившиеся от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23), через услышанную весть о спасении, приравнивающуюся как рождение от воды (Ин.3:5), но по разным причинам не получившие Духа Святого, с обязательным говорением на языках иных (Деян.19:1-7). Которые, не поносили людей, крещённых Духом Святым, а старались жить в мире, не оскорбляя Духа Святого), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите «...в воскресение осуждения (Отк.20:11-15), как второе воскресение, и оживления нового тела, и как факт, суд у белого престола) (Иоанн.5:29).
И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной (обратите внимание «...в воскресение жизни...», но только после тысяча лет (Отк.20:11-15), получив в наследство новую землю (Отк.21:1) ), другие (обратите внимание «...в воскресение осуждения», но только после тысяча лет (Отк.20:11-15), как второе воскресение (Ин.5:29) и оживления тела и как факт, происходящего суда у белого престола, когда услышат к сожалению страшный объявленный приговор, что их имён нет в книге жизни (Отк.20:15), то они бросаются к сожалению в озеро огненное на вечное мучение) на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:1-2; Иоанн.5:29).
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоанн.5:29; Отк.20:11-15).
«И изыдут творившие добро в воскресение жизни (обратите внимание «...в воскресение жизни...», получив в наследство новую землю в новом теле (Отк. 21:1) – прим.автора), а делавшие зло в воскресение осуждения (обратите внимание «...в воскресение осуждения, как второе воскресение и оживления тела и как факт, происходящий суд у белого престола (как судный день) в новом теле с бросанием в озеро огненное, так как имя человека к сожалению не будет найдено в книге жизни «...брошен в озеро огненное» (Отк. 20:11-15)...» – прим.автора)» (Иоанн. 5:29; Отк. 20:11-15). «...а хранилища отдадут вверенные им души...» (Неканонические книги, 3Ездр. 7:32).
В Старом и Новом Завете находим четкое и ясное подтверждение о существовании ада и смерти и бездне (смысл темницы) (Отк.20:1-3; 1Петр. 3:1-18-20) в преисподней (Еф.4:8-10) и местах хранилище душ:
«..и смерть (часто смерть по библейскому пониманию, означает преисподние места земли (Еф.4:8-10) как территориально духовные измерения хранилища душ) и ад (как территориально духовное измерение как глубин (бездны) преисподних земли (1Петр.3:18-20), где души пребывая в мучениях ждут суда, чтобы услышать окончательный приговор) отдали мертвых, которые были в них;...» (Откр. 20:13; 1Царств. 28:6-25; Числ. 16:2-7; 23-35; Лук. 16:19-31), «... а хранилища (хранятся души праведных от начала мира) отдадут вверенные им души» (Неканонические книги 3Ездр. 7:32). Я ещё раз повторюсь, что использую для подтверждения и неканонические книги, так как вышеизложенные места только дополняют по смыслу книгу Откровения Нового Завета (Откр. 6:9-11; 17:8-9; 13:8; 21:27), и гармонично вписываются в «Евангелие», неся здравое понимание.
Как в канонических, так и не канонических книгах Писания, вновь в напоминание о том, что душа при смерти физического тела не умирает: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Следовательно, она (душа) хранится в определенных местах преисподних («...голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10)), находясь под контролем Божьим. Место их обитания - определенные измерения духовного мира в преисподних земли, известны только Богу.
Где же находятся ушедшие из земной жизни христиане, которые, изначально покаявшись приняли Иисуса Христа как личного Спасителя, признав Иисуса Сыном Божьим, но не устояв, чтобы жить свято, отступили от Бога и духовно умерли?
В притче о сеятеле (Мк. 4:3-20), рассказанной Иисусом Христом, говорится о том, что существуют несколько категорий христиан, которые по разным причинам не прошли испытание и отпали от дарованного им спасения (Евр. 2:1; 3:14; Откр. 3:5).
В Старом Завете описана одна из категорий верующих. Это люди, которые не пришли из мира, а выросли в семье верующих. Следовательно, соблазнившись миром, они отступили от истинных путей и попали под действие духовного закона: что посеет человек, то и пожнет. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8).
Именно после смешения с миром, в детях Божьих в их генеалогии, начинает проявляться первородный грех:
«Потому что все согрешили и лишены славы Божией,...» (Рим.3:23), а также образовывается и зачинается ветхий человек (Кол.3:8) со своими пороками и делами плоти (Гал. 5:19-21), который шаг за шагом достигая совершенного возраста, берет в плен внутреннего человека (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25), который по многим сферам жизни, не имея опыта в чувствах (Ев.5:12) и правильного представления о истинном смысле жизни, как младенец, попадает в обольщение.
Я, прихожу к мнению из опыта своих детей о том, что с детства в верующем, имеющем в начале правильное представление жизни в Иисусе Христе по духу Новозаветного учения, но потом с годами постепенно свернувшего на неправильный образ жизни, образовывается неправильный смысл жизни. Следовательно, внутри, такого верующего человека, образовывается извращённый менталитет, именующийся как ветхий человек со своим плотским мировоззрением (умом) (Кол.2:18), который часто может убедить внутреннего человека (Рим.7:22-25; Еф.3:16) как нового (Еф.4622-25; Кол.3:10), имеющего духовное мышление (Рим.8:5-7) в ком душа (сознание) изначально с детства пребывала (в здравом Божьем учении), сойти на неправильный путь жизни (Рим.7:22-25).
Следовательно, такое образовавшееся извращённое состояние внутри, постепенно шаг за шагом, может умертвить внутреннего человека (превратным, извращённым учением не жить по заповедям Божьим), наставленного по духу Божьего учения.
Вот, место Писания в подтверждение данного смысла: «Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего: говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова» (Ис. 59:13).
Из вышеизложенного, таким образом, душа (сознание), изменив своим бывшим убеждениям (внутренне-новому человеку), сформировывается, погрузившись в извращённый менталитет, мыслит и живет по новым правилам, не соответствующим заповедям Божьим.