«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
По откровению Даниила 12:11-12, можно предположить, что вознесение церкви, как ранее умерших христиан за более полутора тысячи лет, и оставшихся в живых христиан в момент вознесения, происходит после захвата мировым правителем (символизирующего зверем (Отк.19:19-21; 13:15-18; Отк.19:11-21) г. Иерусалима (Зах. 14:1-7) и выстроенного третьего храма (Отк.11:1-13), когда будут убиты два пророка, символизирующие два светильника (Отк.11:3-12). Но, часто, многие христиане путают события, о которых говорится в Захарии 14:1-7 и Отк.11:1-13, с тем моментом истории, происходящими в 3,5 года (как 42 месяца или 1260 дней) (Отк.13:5), когда евреи восстали под предводительством Бар - Кохбы, который выдавал себя за Мессию. Эта последняя война продолжалась три с половиной года (как 42 месяца или 1260 дней). Я, нахожу по истории, что это восстание после 130 г., было подавлено римским императором Адрианом (об, этом событии, я изложил выше).
В книге Николая Порублева упоминается о том, что сегодня, среди христиан о мировых правителях символизирующего «зверя» (Отк.19:19-21) существуют различные ошибочные мнения.
Первая ошибка, когда христиане путают мирового правителя (Отк.19:19-21) последних времён (зверя) (Отк.13:15-18) с Антиохом Епифаном. В Данииле 11:31 речь идёт о действиях Антиоха Епифана, прообраза человека греха, вошедшего во Святое Святых и принесшего на жертвенник свинью (речь идёт о восстановленном Ездрой и Неемии храма Соломона). Вот, краткая история об этом событии. Со времени возвращения иудеев из Вавилона до разгрома Персии Александром Македонским в 333 г. до Р. Х. Палестиной управляли персидские наместники. Это было сравнительно спокойное время. Александр правил своей империей, включавшей Иудею, около десяти лет. После его смерти в 323 г. до Р. Х. Генералы Александра Македонского поделили завоеванные территории на четыре части.
С того времени для палестинских евреев начался тяжёлый период из-за борьбы за власть между династией Птолемеев, которая правила Египтом, и династией Селевкидов, царствовавшей в Сирии. Палестина была полем битвы между этими династиями и часто переходила из одних рук в другие. Правители стремились к распространению на завоеванной территории греческой культуры и религии. Этой цели они стремились достичь насильственным путём. Особенно варварски действовал последний правитель Иудеи.
Это был царь государства Селевкидов Антиох IV (175 - 162 до Р. Х.), называвший себя Епифаном, буквально: явлением бога Зевса. Он начал с того, что стал принуждать евреев принять греческую религию. Потом, когда был убит первосвященник Онаний III, Антиох дважды продавал первосвященство недостойным священникам – сначала Иасону, а потом Менелаю. Затем он ограбил иерусалимский храм, чем вызвал большое возмущение среди народа. Так как народ не успокаивался, Антиох послал против него армию, которая убила многих жителей и опустошила город. По повелению Антиоха были прекращены богослужения в храме, запрещено обрезание мальчиков, сжигались копии Священного Писания. Наконец, Антиох превзошёл все свои прежние беззакония. Он устроил в Божием храме богослужение греческому богу Зевсу и повелел приносить ему в жертву свиней на святом жертвеннике храма. Во всей истории еврейского народа не было ничего более оскорбительного для евреев, чем мерзости, совершенные Антиохом. Это осквернение известно среди иудеев как мерзость запустения. Многие из них были в те дни замучены и убиты за отказ поклоняться Зевсу. Все это привело иудеев в 167 г. до Р. Х. к восстанию против Селевкидов под предводительством священника Маттафии и его пяти сыновей: Иоанна, Симона, Иуды, Елеазара и Ионафана. Маттафия и его сыновья смогли освободить Иудею от власти северной династии греков и сами стали правителями Иудеи, сделавшись также и первосвященниками. После смерти пяти сыновей Маттафии вплоть до 63 г. до Р.Х. страной управляли их потомки. Этот период иудейской истории называется хасмонейским (по имени Хасмона – родоначальника семьи, из которой вышел Маттафия), или Маккавейским (одного из сыновей Маттафии, Иуду, за успешные битвы против врагов прозвали Маккавей – молот).
Между 63 г. до Р.Х. и 66 г. по Р.Х. Палестина находилась во власти римлян. Вначале под протекторатом Римской империи ею управлял первосвященник – маккавей Гиркан II. Затем прокуратором был поставлен идумеянин Антипатр, который назначил своих сыновей Фазаила и Ирода на самые значительные государственные посты: первый стал правителем Иудеи, второй – Галилеи. Гиркан в это время занимал лишь должность первосвященника. В 40 г. до Р.Х. власть в Иудее с помощью парфян захватил потомок маккавеев Антигон. Он правил страной как царь и первосвященник до 37 г. до Р.Х. Однако римляне помогли Ироду победить Антигона и сделали его правителем Палестины.
Это был тот самый Ирод, который истребил младенцев в Вифлееме после рождения Спасителя (Иисуса Христа). Идумеянин Ирод был не по душе иудеям. Он это хорошо понимал. Желая заслужить расположение иудеев, он взял себе в жёны Мариамну, внучку Маккавейского царя Аристобула II, и кроме того принялся за постройку замечательных зданий. Ирод построил новый иерусалимский храм, о котором сказано в Евангелии от Иоанна, что он строился 46 лет (Ин.2:20). Однако с течением времени у Ирода развилась мания на почве подозрения в заговорах. Он стал подозревать всех, кто был к нему близок, даже членов своей семьи. Развитию подозрительности Ирода способствовали также придворные интриги. В результате Ирод приказал умертвить свою жену Мариамну и большинство своих сыновей. Он лишил жизни многих знатных лиц в Иудее.
После его смерти в 4 г. по Р.Х. правителями стали оставшиеся в живых сыновья. Через некоторое время Палестина была разделена на четыре части. Сыновьям Ирода пришлось поделиться территориями с римскими прокураторами. Самым известным из них был Понтий Пилат, который управлял Иудеей.
Сегодня, об ошибочных суждениях о первом воскресении из мёртвых (Отк.20:5-6), очень важно, упомянуть о третьем горе (Откр. 11:14-15), так как поняв это событие, тогда уже можно разобраться в последовательности событий перед восхищением церкви.
До-исследовав, возникает вопрос, а в чём причина ошибки, когда третьим горем (Отк.11:14-15) богословы считают период принятия начертания на правую руку или на лоб (чело) Отк.13:15-18; 13:5)?
Я, нахожу, что это, по причине того, что сегодня, в народе божьем, бытует ошибочное мнение о трёх битвах по имени «Армагеддон». Следовательно, необходимо, изначально, читающему эти понимания, разъяснить сразу не откладывая на потом.
Вот, в напоминание, ещё раз, как описывается Армагеддон в Библии с пояснениями Ч. И. Скоуфилда: «Армагеддон (древняя возвышенность и долина Мегиддо на запад от иордана, на равнине Изреель) – место, предназначенное для начала великой битвы, в которой Господь, придя во славе перед установлением временного тысячелетнего царства на земле (Отк.20:1-3; 20:7-11), спасёт остаток Израиля, осажденного языческими мировыми державами, подвластными Зверю и Лжепророку» (Отк16:13-16; Зах.12:1-9). Это определение (в сокращении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Еф.5:23, взят из подстрочного примечания, стр. 1493).
Из вышеизложенного, когда говорят о трёх битвах под именем «Армагеддон», то в этом нет искажения, т.к., такие битвы происходили в разные периоды разных тысячелетий в долине Мегиддо недалеко от Иерусалима. Поэтому, чтобы не запутаться, необходимо все сражения в долине Мегиддо, не называть «Армагеддон», а именовать какими-то знаменательными датами, которые в будущем могут произойти. Например, вспомнить историю, что когда-то в долине Мегиддо, т.к. это очень выгодное место для сражения, происходили битвы и ранее, когда первый царь Израиля Саул погиб вместе с сыновьями (1Царств 31:4-5). Я думаю, начавшееся великое сражение при Евфрате, где будет собрано множество войск (Отк.9:12-21) в количестве («…две тьмы тем; и я слышал число его» (Отк.9:16)).
Сегодня, подсчитали, что две тьмы тем, это 200 миллионов (но, некоторые утверждают, как 600 миллионов) солдат с современным оружием танков, бронетехники, самолётов, пушек, ракет и прочего вооружения. Следовательно, сегодня, существуют мнения Китай, Индия, Ислам, могут спокойно сформировать боевую единицу в общем составе в количестве по 200 миллионов солдат. Поэтому, это начавшееся сражение, автоматически может со временем перенестись и расшириться до долины Мегиддо, что вблизи Иерусалима.
Следовательно, нахожу, что по истечению тысячелетнего царства на земле (Отк. 20:1-3; 20:7-10) в долине Мегиддо, также должно произойти и другое сражение, когда сатана (или диавол) будет на короткий срок выпушен на свободу из земной бездны преисподней (Отк. 20:1-3). Вот, место Писания в подтверждение:
«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей («…доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему (сатане) должно быть освобожденным на малое время…» (Откр. 20:3) – прим.автора) и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их - как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Откр. 20:7-11).
Следовательного, из вышеизложенного пояснения, сегодня, многие христиане хотят знать, действительно ли Библия говорит о трёх битвах под именем «Армагеддон»? Первое, начиная с Ефрата (Отк. 9:13-21) и дошедшая с течением определённого времени до долины Мегидо, что около Иерусалима?
Вторая битва, недалеко от Иерусалима (Зах.14:1-7) в долине Мегидо (Отк.19:11-21; 16:16), перед установлением тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 20:7-10)?
Третья битва «Армагеддон», может ли произойти по истечении тысячелетнего царства на земле (Отк. 20:1-3; 20:7-10), когда диавол, выпущенный из земной бездны на свободу на короткое время (20:1-3), соберёт путём обольщения (действуя как дух обольщения), воздействуя на разум взбунтовавшийся народ со стороны стран Гога и Магога, и поведёт их войною на Иерусалим?
Эти народы по количеству как песок морской окружат стан святых (Отк.20:8), но огонь сойдёт с неба, и Творец всех бого-противников уничтожит (Отк.20:7-10).
Я думаю, что из вышеизложенного, поэтому, необходимо разобраться, а где истина? До-исследовав, нахожу, что истина сокрыта в словах 19 гл. Откровения 19:11-21, когда говорится, что зверь (как мировой правитель) и второй зверь как лжепророк после битвы «Армагеддон» (Отк.16:16; 19:11-21), без суда и следствия, окончательно будут брошены в озеро огненное (Отк.19:11-21). Поэтому, отсюда, необходимо учесть, что это событие произойдёт как факт до установления тысячелетнего царства (Отк.20:1-3; Отк.20:7-10) на земле. Следовательно, по последовательности согласно событиям последнего времени, Ангелом, как существом небесным, сатана будет закован цепью и посажен в темницу в земную бездну (Отк.20:1-3) преисподнюю (Отк.20:7-10). Таким образом, приходит здравость в суждении о последовательности в событиях второго (Ев.9:28) пришествия Иисуса Христа (Ев.9:28).
Это о том, что, когда огонь сойдёт с неба (Отк.20:9), дьявол после тысяча лет (Отк.20:7-10) будет уже окончательно брошен в озеро огненное (Отк.20:7-10) к тем личностям (зверю, как мировому правителю и лжепророку как второму зверю (Отк.19:20)), которые ранее до наступления тысячелетнего царства (Отк.20:1-3; Отк.20:7-10) после битвы «Армагеддон» (Отк.16:16; 19:11-21) были брошены в озеро огненное (Отк.19:13-21). Таким образом, чтобы не запутаться в последовательности в событиях второго (Ев.9:28) пришествия Иисуса Христа, необходимо всегда помнить, что говорит Писание. Это, всегда помнить о том, когда первый зверь (как выбранный мировой правитель) и лжепророк (как второй зверь), были брошены в озеро огненное до тысяча лет (Отк.20:1-3) или после тысяча (Отк.20:7-10) лет?
Следовательно, поняв важное событие о звере (о мировом правителе как о человеке) и лжепророке (Отк.19:13-21) (как о человеке), истинный «Армагеддон» (Отк.16:16; 19:11-21) по Библейскому пониманию, произойдёт перед установлением тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 20:7-10), это когда ноги Иисуса Христа вместе с церковью ((Кол.3:4; Зах.14:1-7) вступят на гору Елеонскую (За.14:1-7).
До-исследовав, Писание о том, что перед Иисусом Христом соберутся народы (Мт. 25:31-34), и Он отделит овец от козлов («…и соберутся пред Ним (Иисусом Христом) все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую» (Мт. 25:32)), отсюда, многие богословы считают, что овцы - это церковь. Да, с этим утверждением нельзя не согласиться (Ин.10:1-11), ибо Писание так говорит, но в связи с тем, что церковь как овцы вознеслась от земли в особых одеждах (Отк.19:7-8; 1Фес.4:16-17) на встречу в воздухе (1Фес.4:16-17) к Своему Пастырю Иисусу Христу, таким образом, божий и святой народ уже не овцы, а овцы обрели статус воинства небесного и в особых одеждах (Отк.19:14), и нахожу, что уже в служении Богу (как, солдат в армии) в числе воинства небесного (Отк.19:14) являются на положении Ангелов (Ев.1:13-14; Марк12:25). ).
Сегодня, несмотря на обстоятельные объяснения по первому воскресению (Отк.20:5-6; 1Кор.15:12-23) смертного тела в бессмертное (1Кор.15:51-56), я нахожу, что многие богословы все равно (считают и) публикуют статьи, не соответствующие духу Евангельского учения. Это, проповедуя лжеучение о том, что взятие церкви, а также оживление и изменение тел не считается первым воскресением, а просто переходом святых на встречу с Иисусом в воздухе (1Фес. 4:16-17). Но, а души обезглавленных христиан, которых видел апостол Иоанн (Откр. 20:4-6), по их мнению, - это те христиане, которые остались по разным причинам на земле после пришествия Иисуса за церковью и не вошли в число вознесенной церкви. Они отдадут жизнь за Иисуса Христа, не приняв начертание, тем самым удостоившись войти в церковь. Они, будто получив льготу, оживут, но уже после пришествия Иисуса Христа с церковью, когда совершится суд над оставшимися живыми народами на земле. Следовательно, лишь тогда воскресение, или оживление из мертвых будет считаться первым воскресением, упомянутым Иоанном (Отк. 20:5-6).
Но, апостол Павел, имея откровение (Гал. 1:12), утверждает, что воскрешение тленного тела из мёртвых в бессмертное (1Кор.15:12-23) как церкви будет один раз с вознесением на облаках (1Фесс. 4:16-17), но с вознесением от земли на облаках вместе с оставшимися в живых христианами чьё тело в мгновение ока (1Кор. 15:51-53) будет изменено «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облака в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс. 4:16-17).
До-исследовав, данный труд с первой страницы, сможет уже определить, в чём ошибка брата П. Крайнова, ведущая к заблуждению.
Вот, и ещё один отрывок из статьи П. Крайнова о его ошибочном понимании, напечатанной в газете «Диаспора»: «...Кроме того «сидящие на престолах», чтобы судить (Откр. 20:4), дадут право ожить и царствовать со Христом 1000 лет обезглавленным за свидетельство Иисусово» тогда, когда 144 тыс. с именем Отца на челах уже будут искуплены от земли (Откр. 14:1-3) («Диаспора», 23 июля 2006 г., статья П. Крайнова «Второе пришествие Христа»). Из этих строк так и кажется, что церковь (святой народ) дает право и указ обезглавленным христианам (Отк.20:4) ожить и сесть за престол судейства. Но ап. Павел говорит, что только Дух Святой имея особые полномочия как Бог (Деян.5:3-4), может оживить смертное тело (1Кор. 6:14; Рим. 8:11), когда по последовательности тело став славным (Фил.3:21) и бессмертным получает официальное усыновление (Рим. 8:22-23), являясь искупленным от земли (Рим. 8:23).
Исследуя, нахожу по Писанию что полномочиями Духа Святого (Рим.8:9-11) славное (Фил.3:21) тело христиан будет поднято на облаках на встречу для соединения с Иисусом Христом в воздухе (1Фес. 4:16-17). Дух Святой как Третья Личность Божества, имеющий титул Бога, наделен неограниченной властью и особыми полномочиями: «Вот, Адам стал как один из Нас (по моему мнению, под словами «один из Нас» подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой – прим. автора), зная добро и зло»? (Быт. 3:22); «Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал на встречу им от входа в шатер, и поклонился до земли» (Быт. 18:2).
Из вышеизложенного, а также из контекста Деяний Апостолов ― «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4) - становится понятным, что под наделенной неограниченной властью и полномочиями выражается сила (Деян. 1:8; Лук. 24:49), данная Духу Святому как Богу (Деян. 5:3-4) оживить тело (Рим.8:11; 1Кор. 6:14). «Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом – прим. автора); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) – прим. автора) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29) – прим. автора)» (Ис. 48:16). Следовательно, необходимо, обратите внимание также на то, что тело Иисуса Христа на третий день из мертвых оживил Дух Святой: «Если же Дух Того (Духа Святого – прим. автора), Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим (Духом Святым – прим. автора), живущим в вас» (Рим. 8:11).
Прочтём, еще раз процитированный абзац Павла Крайнова: «...Кроме того «сидящие на престолах», чтобы судить (Откр. 20:4), дадут право ожить и царствовать со Христом 1000 лет обезглавленным за свидетельство Иисусово», в то время как 144 тысячи с именем Отца на челах уже будут искуплены от земли (Откр. 14:1-3) («Диаспора», 23 июля 2006 г., статья Павла Крайнова «Второе пришествие Христа»).
Следуя логике брата Павла, по словам «...в то время как 144 тысячи с именем Отца на челах уже будут искуплены от земли (Откр. 14:1-3)», можно сделать вывод, что труба седьмая прозвучит три раза, и три раза будут воскрешаться умершие во Христе. Но согласно Писанию, я не нахожу, чтобы труба седьмая звучала с несколькими паузами. В начале она звучит на полтона, когда оживают и восхищаются от земли тела христиан, ранее умерших в физическом теле; потом еще громче, когда возносятся в изменившемся теле живые христиане, которые не пережили физической смерти тела; и, в конце концов, труба звучит во всю мощь для погибших христиан, не принявших начертание на правую руку и на чело (лоб), относящихся к третьей категории, чтобы им воскреснуть уже после возвращения Иисуса Христа с церковью на землю.
Из вышеизложенного, получается, что святые люди, именующие церковью несколько раз, т.е. поэтапно, будут оживляться из мёртвых до периода установления тысячелетнего (Отк.20:1-3; 20:7-10) царства на земле. А, также, уже по истечению тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10), воскреснет (Ин.5:29) и другая категория людей как праведных наследующих новую землю (Отк.21:1-3) и вошедших в число спасённых (Отк.20:11-15).
Но, по Откровению Иоанна Богослова никак нельзя сдвинуть период в тысяча лет «Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово «не ожили» – прим. автора), доколе не окончится тысяча лет (ещё раз мёртвые единственно раз могут ожить, только после периода тысяча лет. Это события второго воскресения из мёртвых (Отк.20:11-15)). Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая (это события второго воскресения из мёртвых или суд у белого престола (Отк.20:11-15) не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Отк.20:5-6).
Апостол Павел, имея откровение (Гал. 1:12), утверждает, что воскрешение тленного тела из мёртвых в бессмертное как церкви будет один раз с вознесением на облаках (1Фесс. 4:16-17), но с вознесением от земли на облаках вместе с оставшимися в живых христианами чьё тело в мгновение ока (1Кор. 15:51-53) будет изменено «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облака в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс. 4:16-17).
Следовательно, поэтому, когда говориться в Писании что перед Иисусом Христом соберутся народы (Мт. 25:31-34), и Он отделит овец от козлов («…и соберутся пред Ним (Иисусом Христом) все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую» (Мт. 25:32)), отсюда, многие богословы считают, что овцы - это церковь. Я, вновь повторюсь, что, с этим утверждением что овцы относятся к Божьему народу нельзя не согласиться, ибо Писание так говорит (Ин.1:1-11), но в связи с тем, что церковь как овцы вознеслась от земли к Своему Пастырю Иисусу Христу, таким образом, божий и святой народ уже не овцы, т.к. обрели статус воинства небесного и уже на положении Ангелов служат Богу как солдаты (воины) Но, многие деноминации христиан не до конца разобравшись, утверждают, что Иисус Христос обращается к церкви: «Тогда скажет Царь (Иисус Христос) тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:34).
Но, я с таким пониманием не согласен, так как церковь (греч. передача, это собрание святого народа), т.е. служат Богу на положении Ангелов как воины или солдаты, ибо по Писанию нахожу, что в служении Богу, ещё и в статусе воинства небесного. Но, не надо забывать, что (церковь) есть и как святой народ (как собрание святого народа греч. Екклесия), поэтому святой народ никак не может быть причислен во множественном числе к народам «…и соберутся пред Ним (Иисусом Христом) все народы;…(Мт. 25:32). Я, нахожу по Писанию, что церковь - это святой народ, а не просто народы.
В книге Николая Порублева упоминается о том, что сегодня, среди христиан о мировых правителях символизирующего «зверя» (Отк.19:19-21) существуют различные ошибочные мнения.
Первая ошибка, когда христиане путают мирового правителя (Отк.19:19-21) последних времён (зверя) (Отк.13:15-18) с Антиохом Епифаном. В Данииле 11:31 речь идёт о действиях Антиоха Епифана, прообраза человека греха, вошедшего во Святое Святых и принесшего на жертвенник свинью (речь идёт о восстановленном Ездрой и Неемии храма Соломона). Вот, краткая история об этом событии. Со времени возвращения иудеев из Вавилона до разгрома Персии Александром Македонским в 333 г. до Р. Х. Палестиной управляли персидские наместники. Это было сравнительно спокойное время. Александр правил своей империей, включавшей Иудею, около десяти лет. После его смерти в 323 г. до Р. Х. Генералы Александра Македонского поделили завоеванные территории на четыре части.
С того времени для палестинских евреев начался тяжёлый период из-за борьбы за власть между династией Птолемеев, которая правила Египтом, и династией Селевкидов, царствовавшей в Сирии. Палестина была полем битвы между этими династиями и часто переходила из одних рук в другие. Правители стремились к распространению на завоеванной территории греческой культуры и религии. Этой цели они стремились достичь насильственным путём. Особенно варварски действовал последний правитель Иудеи.
Это был царь государства Селевкидов Антиох IV (175 - 162 до Р. Х.), называвший себя Епифаном, буквально: явлением бога Зевса. Он начал с того, что стал принуждать евреев принять греческую религию. Потом, когда был убит первосвященник Онаний III, Антиох дважды продавал первосвященство недостойным священникам – сначала Иасону, а потом Менелаю. Затем он ограбил иерусалимский храм, чем вызвал большое возмущение среди народа. Так как народ не успокаивался, Антиох послал против него армию, которая убила многих жителей и опустошила город. По повелению Антиоха были прекращены богослужения в храме, запрещено обрезание мальчиков, сжигались копии Священного Писания. Наконец, Антиох превзошёл все свои прежние беззакония. Он устроил в Божием храме богослужение греческому богу Зевсу и повелел приносить ему в жертву свиней на святом жертвеннике храма. Во всей истории еврейского народа не было ничего более оскорбительного для евреев, чем мерзости, совершенные Антиохом. Это осквернение известно среди иудеев как мерзость запустения. Многие из них были в те дни замучены и убиты за отказ поклоняться Зевсу. Все это привело иудеев в 167 г. до Р. Х. к восстанию против Селевкидов под предводительством священника Маттафии и его пяти сыновей: Иоанна, Симона, Иуды, Елеазара и Ионафана. Маттафия и его сыновья смогли освободить Иудею от власти северной династии греков и сами стали правителями Иудеи, сделавшись также и первосвященниками. После смерти пяти сыновей Маттафии вплоть до 63 г. до Р.Х. страной управляли их потомки. Этот период иудейской истории называется хасмонейским (по имени Хасмона – родоначальника семьи, из которой вышел Маттафия), или Маккавейским (одного из сыновей Маттафии, Иуду, за успешные битвы против врагов прозвали Маккавей – молот).
Между 63 г. до Р.Х. и 66 г. по Р.Х. Палестина находилась во власти римлян. Вначале под протекторатом Римской империи ею управлял первосвященник – маккавей Гиркан II. Затем прокуратором был поставлен идумеянин Антипатр, который назначил своих сыновей Фазаила и Ирода на самые значительные государственные посты: первый стал правителем Иудеи, второй – Галилеи. Гиркан в это время занимал лишь должность первосвященника. В 40 г. до Р.Х. власть в Иудее с помощью парфян захватил потомок маккавеев Антигон. Он правил страной как царь и первосвященник до 37 г. до Р.Х. Однако римляне помогли Ироду победить Антигона и сделали его правителем Палестины.
Это был тот самый Ирод, который истребил младенцев в Вифлееме после рождения Спасителя (Иисуса Христа). Идумеянин Ирод был не по душе иудеям. Он это хорошо понимал. Желая заслужить расположение иудеев, он взял себе в жёны Мариамну, внучку Маккавейского царя Аристобула II, и кроме того принялся за постройку замечательных зданий. Ирод построил новый иерусалимский храм, о котором сказано в Евангелии от Иоанна, что он строился 46 лет (Ин.2:20). Однако с течением времени у Ирода развилась мания на почве подозрения в заговорах. Он стал подозревать всех, кто был к нему близок, даже членов своей семьи. Развитию подозрительности Ирода способствовали также придворные интриги. В результате Ирод приказал умертвить свою жену Мариамну и большинство своих сыновей. Он лишил жизни многих знатных лиц в Иудее.
После его смерти в 4 г. по Р.Х. правителями стали оставшиеся в живых сыновья. Через некоторое время Палестина была разделена на четыре части. Сыновьям Ирода пришлось поделиться территориями с римскими прокураторами. Самым известным из них был Понтий Пилат, который управлял Иудеей.
Сегодня, об ошибочных суждениях о первом воскресении из мёртвых (Отк.20:5-6), очень важно, упомянуть о третьем горе (Откр. 11:14-15), так как поняв это событие, тогда уже можно разобраться в последовательности событий перед восхищением церкви.
До-исследовав, возникает вопрос, а в чём причина ошибки, когда третьим горем (Отк.11:14-15) богословы считают период принятия начертания на правую руку или на лоб (чело) Отк.13:15-18; 13:5)?
Я, нахожу, что это, по причине того, что сегодня, в народе божьем, бытует ошибочное мнение о трёх битвах по имени «Армагеддон». Следовательно, необходимо, изначально, читающему эти понимания, разъяснить сразу не откладывая на потом.
Вот, в напоминание, ещё раз, как описывается Армагеддон в Библии с пояснениями Ч. И. Скоуфилда: «Армагеддон (древняя возвышенность и долина Мегиддо на запад от иордана, на равнине Изреель) – место, предназначенное для начала великой битвы, в которой Господь, придя во славе перед установлением временного тысячелетнего царства на земле (Отк.20:1-3; 20:7-11), спасёт остаток Израиля, осажденного языческими мировыми державами, подвластными Зверю и Лжепророку» (Отк16:13-16; Зах.12:1-9). Это определение (в сокращении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Еф.5:23, взят из подстрочного примечания, стр. 1493).
Из вышеизложенного, когда говорят о трёх битвах под именем «Армагеддон», то в этом нет искажения, т.к., такие битвы происходили в разные периоды разных тысячелетий в долине Мегиддо недалеко от Иерусалима. Поэтому, чтобы не запутаться, необходимо все сражения в долине Мегиддо, не называть «Армагеддон», а именовать какими-то знаменательными датами, которые в будущем могут произойти. Например, вспомнить историю, что когда-то в долине Мегиддо, т.к. это очень выгодное место для сражения, происходили битвы и ранее, когда первый царь Израиля Саул погиб вместе с сыновьями (1Царств 31:4-5). Я думаю, начавшееся великое сражение при Евфрате, где будет собрано множество войск (Отк.9:12-21) в количестве («…две тьмы тем; и я слышал число его» (Отк.9:16)).
Сегодня, подсчитали, что две тьмы тем, это 200 миллионов (но, некоторые утверждают, как 600 миллионов) солдат с современным оружием танков, бронетехники, самолётов, пушек, ракет и прочего вооружения. Следовательно, сегодня, существуют мнения Китай, Индия, Ислам, могут спокойно сформировать боевую единицу в общем составе в количестве по 200 миллионов солдат. Поэтому, это начавшееся сражение, автоматически может со временем перенестись и расшириться до долины Мегиддо, что вблизи Иерусалима.
Следовательно, нахожу, что по истечению тысячелетнего царства на земле (Отк. 20:1-3; 20:7-10) в долине Мегиддо, также должно произойти и другое сражение, когда сатана (или диавол) будет на короткий срок выпушен на свободу из земной бездны преисподней (Отк. 20:1-3). Вот, место Писания в подтверждение:
«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей («…доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему (сатане) должно быть освобожденным на малое время…» (Откр. 20:3) – прим.автора) и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их - как песок морской. И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Откр. 20:7-11).
Следовательного, из вышеизложенного пояснения, сегодня, многие христиане хотят знать, действительно ли Библия говорит о трёх битвах под именем «Армагеддон»? Первое, начиная с Ефрата (Отк. 9:13-21) и дошедшая с течением определённого времени до долины Мегидо, что около Иерусалима?
Вторая битва, недалеко от Иерусалима (Зах.14:1-7) в долине Мегидо (Отк.19:11-21; 16:16), перед установлением тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 20:7-10)?
Третья битва «Армагеддон», может ли произойти по истечении тысячелетнего царства на земле (Отк. 20:1-3; 20:7-10), когда диавол, выпущенный из земной бездны на свободу на короткое время (20:1-3), соберёт путём обольщения (действуя как дух обольщения), воздействуя на разум взбунтовавшийся народ со стороны стран Гога и Магога, и поведёт их войною на Иерусалим?
Эти народы по количеству как песок морской окружат стан святых (Отк.20:8), но огонь сойдёт с неба, и Творец всех бого-противников уничтожит (Отк.20:7-10).
Я думаю, что из вышеизложенного, поэтому, необходимо разобраться, а где истина? До-исследовав, нахожу, что истина сокрыта в словах 19 гл. Откровения 19:11-21, когда говорится, что зверь (как мировой правитель) и второй зверь как лжепророк после битвы «Армагеддон» (Отк.16:16; 19:11-21), без суда и следствия, окончательно будут брошены в озеро огненное (Отк.19:11-21). Поэтому, отсюда, необходимо учесть, что это событие произойдёт как факт до установления тысячелетнего царства (Отк.20:1-3; Отк.20:7-10) на земле. Следовательно, по последовательности согласно событиям последнего времени, Ангелом, как существом небесным, сатана будет закован цепью и посажен в темницу в земную бездну (Отк.20:1-3) преисподнюю (Отк.20:7-10). Таким образом, приходит здравость в суждении о последовательности в событиях второго (Ев.9:28) пришествия Иисуса Христа (Ев.9:28).
Это о том, что, когда огонь сойдёт с неба (Отк.20:9), дьявол после тысяча лет (Отк.20:7-10) будет уже окончательно брошен в озеро огненное (Отк.20:7-10) к тем личностям (зверю, как мировому правителю и лжепророку как второму зверю (Отк.19:20)), которые ранее до наступления тысячелетнего царства (Отк.20:1-3; Отк.20:7-10) после битвы «Армагеддон» (Отк.16:16; 19:11-21) были брошены в озеро огненное (Отк.19:13-21). Таким образом, чтобы не запутаться в последовательности в событиях второго (Ев.9:28) пришествия Иисуса Христа, необходимо всегда помнить, что говорит Писание. Это, всегда помнить о том, когда первый зверь (как выбранный мировой правитель) и лжепророк (как второй зверь), были брошены в озеро огненное до тысяча лет (Отк.20:1-3) или после тысяча (Отк.20:7-10) лет?
Следовательно, поняв важное событие о звере (о мировом правителе как о человеке) и лжепророке (Отк.19:13-21) (как о человеке), истинный «Армагеддон» (Отк.16:16; 19:11-21) по Библейскому пониманию, произойдёт перед установлением тысячелетнего царства (Отк. 20:1-3; 20:7-10), это когда ноги Иисуса Христа вместе с церковью ((Кол.3:4; Зах.14:1-7) вступят на гору Елеонскую (За.14:1-7).
До-исследовав, Писание о том, что перед Иисусом Христом соберутся народы (Мт. 25:31-34), и Он отделит овец от козлов («…и соберутся пред Ним (Иисусом Христом) все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую» (Мт. 25:32)), отсюда, многие богословы считают, что овцы - это церковь. Да, с этим утверждением нельзя не согласиться (Ин.10:1-11), ибо Писание так говорит, но в связи с тем, что церковь как овцы вознеслась от земли в особых одеждах (Отк.19:7-8; 1Фес.4:16-17) на встречу в воздухе (1Фес.4:16-17) к Своему Пастырю Иисусу Христу, таким образом, божий и святой народ уже не овцы, а овцы обрели статус воинства небесного и в особых одеждах (Отк.19:14), и нахожу, что уже в служении Богу (как, солдат в армии) в числе воинства небесного (Отк.19:14) являются на положении Ангелов (Ев.1:13-14; Марк12:25). ).
Сегодня, несмотря на обстоятельные объяснения по первому воскресению (Отк.20:5-6; 1Кор.15:12-23) смертного тела в бессмертное (1Кор.15:51-56), я нахожу, что многие богословы все равно (считают и) публикуют статьи, не соответствующие духу Евангельского учения. Это, проповедуя лжеучение о том, что взятие церкви, а также оживление и изменение тел не считается первым воскресением, а просто переходом святых на встречу с Иисусом в воздухе (1Фес. 4:16-17). Но, а души обезглавленных христиан, которых видел апостол Иоанн (Откр. 20:4-6), по их мнению, - это те христиане, которые остались по разным причинам на земле после пришествия Иисуса за церковью и не вошли в число вознесенной церкви. Они отдадут жизнь за Иисуса Христа, не приняв начертание, тем самым удостоившись войти в церковь. Они, будто получив льготу, оживут, но уже после пришествия Иисуса Христа с церковью, когда совершится суд над оставшимися живыми народами на земле. Следовательно, лишь тогда воскресение, или оживление из мертвых будет считаться первым воскресением, упомянутым Иоанном (Отк. 20:5-6).
Но, апостол Павел, имея откровение (Гал. 1:12), утверждает, что воскрешение тленного тела из мёртвых в бессмертное (1Кор.15:12-23) как церкви будет один раз с вознесением на облаках (1Фесс. 4:16-17), но с вознесением от земли на облаках вместе с оставшимися в живых христианами чьё тело в мгновение ока (1Кор. 15:51-53) будет изменено «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облака в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс. 4:16-17).
До-исследовав, данный труд с первой страницы, сможет уже определить, в чём ошибка брата П. Крайнова, ведущая к заблуждению.
Вот, и ещё один отрывок из статьи П. Крайнова о его ошибочном понимании, напечатанной в газете «Диаспора»: «...Кроме того «сидящие на престолах», чтобы судить (Откр. 20:4), дадут право ожить и царствовать со Христом 1000 лет обезглавленным за свидетельство Иисусово» тогда, когда 144 тыс. с именем Отца на челах уже будут искуплены от земли (Откр. 14:1-3) («Диаспора», 23 июля 2006 г., статья П. Крайнова «Второе пришествие Христа»). Из этих строк так и кажется, что церковь (святой народ) дает право и указ обезглавленным христианам (Отк.20:4) ожить и сесть за престол судейства. Но ап. Павел говорит, что только Дух Святой имея особые полномочия как Бог (Деян.5:3-4), может оживить смертное тело (1Кор. 6:14; Рим. 8:11), когда по последовательности тело став славным (Фил.3:21) и бессмертным получает официальное усыновление (Рим. 8:22-23), являясь искупленным от земли (Рим. 8:23).
Исследуя, нахожу по Писанию что полномочиями Духа Святого (Рим.8:9-11) славное (Фил.3:21) тело христиан будет поднято на облаках на встречу для соединения с Иисусом Христом в воздухе (1Фес. 4:16-17). Дух Святой как Третья Личность Божества, имеющий титул Бога, наделен неограниченной властью и особыми полномочиями: «Вот, Адам стал как один из Нас (по моему мнению, под словами «один из Нас» подразумевается Личностная Божья индивидуальность в каждом: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой – прим. автора), зная добро и зло»? (Быт. 3:22); «Он возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал на встречу им от входа в шатер, и поклонился до земли» (Быт. 18:2).
Из вышеизложенного, а также из контекста Деяний Апостолов ― «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4) - становится понятным, что под наделенной неограниченной властью и полномочиями выражается сила (Деян. 1:8; Лук. 24:49), данная Духу Святому как Богу (Деян. 5:3-4) оживить тело (Рим.8:11; 1Кор. 6:14). «Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом – прим. автора); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) – прим. автора) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29) – прим. автора)» (Ис. 48:16). Следовательно, необходимо, обратите внимание также на то, что тело Иисуса Христа на третий день из мертвых оживил Дух Святой: «Если же Дух Того (Духа Святого – прим. автора), Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим (Духом Святым – прим. автора), живущим в вас» (Рим. 8:11).
Прочтём, еще раз процитированный абзац Павла Крайнова: «...Кроме того «сидящие на престолах», чтобы судить (Откр. 20:4), дадут право ожить и царствовать со Христом 1000 лет обезглавленным за свидетельство Иисусово», в то время как 144 тысячи с именем Отца на челах уже будут искуплены от земли (Откр. 14:1-3) («Диаспора», 23 июля 2006 г., статья Павла Крайнова «Второе пришествие Христа»).
Следуя логике брата Павла, по словам «...в то время как 144 тысячи с именем Отца на челах уже будут искуплены от земли (Откр. 14:1-3)», можно сделать вывод, что труба седьмая прозвучит три раза, и три раза будут воскрешаться умершие во Христе. Но согласно Писанию, я не нахожу, чтобы труба седьмая звучала с несколькими паузами. В начале она звучит на полтона, когда оживают и восхищаются от земли тела христиан, ранее умерших в физическом теле; потом еще громче, когда возносятся в изменившемся теле живые христиане, которые не пережили физической смерти тела; и, в конце концов, труба звучит во всю мощь для погибших христиан, не принявших начертание на правую руку и на чело (лоб), относящихся к третьей категории, чтобы им воскреснуть уже после возвращения Иисуса Христа с церковью на землю.
Из вышеизложенного, получается, что святые люди, именующие церковью несколько раз, т.е. поэтапно, будут оживляться из мёртвых до периода установления тысячелетнего (Отк.20:1-3; 20:7-10) царства на земле. А, также, уже по истечению тысяча лет (Отк.20:1-3; 7-10), воскреснет (Ин.5:29) и другая категория людей как праведных наследующих новую землю (Отк.21:1-3) и вошедших в число спасённых (Отк.20:11-15).
Но, по Откровению Иоанна Богослова никак нельзя сдвинуть период в тысяча лет «Прочие же из умерших не ожили (обратите внимание на это слово «не ожили» – прим. автора), доколе не окончится тысяча лет (ещё раз мёртвые единственно раз могут ожить, только после периода тысяча лет. Это события второго воскресения из мёртвых (Отк.20:11-15)). Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресение первом: над ними смерть вторая (это события второго воскресения из мёртвых или суд у белого престола (Отк.20:11-15) не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с ним тысячу лет» (Отк.20:5-6).
Апостол Павел, имея откровение (Гал. 1:12), утверждает, что воскрешение тленного тела из мёртвых в бессмертное как церкви будет один раз с вознесением на облаках (1Фесс. 4:16-17), но с вознесением от земли на облаках вместе с оставшимися в живых христианами чьё тело в мгновение ока (1Кор. 15:51-53) будет изменено «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облака в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс. 4:16-17).
Следовательно, поэтому, когда говориться в Писании что перед Иисусом Христом соберутся народы (Мт. 25:31-34), и Он отделит овец от козлов («…и соберутся пред Ним (Иисусом Христом) все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую» (Мт. 25:32)), отсюда, многие богословы считают, что овцы - это церковь. Я, вновь повторюсь, что, с этим утверждением что овцы относятся к Божьему народу нельзя не согласиться, ибо Писание так говорит (Ин.1:1-11), но в связи с тем, что церковь как овцы вознеслась от земли к Своему Пастырю Иисусу Христу, таким образом, божий и святой народ уже не овцы, т.к. обрели статус воинства небесного и уже на положении Ангелов служат Богу как солдаты (воины) Но, многие деноминации христиан не до конца разобравшись, утверждают, что Иисус Христос обращается к церкви: «Тогда скажет Царь (Иисус Христос) тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира...» (Мт. 25:34).
Но, я с таким пониманием не согласен, так как церковь (греч. передача, это собрание святого народа), т.е. служат Богу на положении Ангелов как воины или солдаты, ибо по Писанию нахожу, что в служении Богу, ещё и в статусе воинства небесного. Но, не надо забывать, что (церковь) есть и как святой народ (как собрание святого народа греч. Екклесия), поэтому святой народ никак не может быть причислен во множественном числе к народам «…и соберутся пред Ним (Иисусом Христом) все народы;…(Мт. 25:32). Я, нахожу по Писанию, что церковь - это святой народ, а не просто народы.