«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
Вот, места Писания, ещё раз в подтверждение: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда не помилованные, а ныне помилованы» (1Петр.2:10). Но вы-род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр.2:9). «И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Отк.1:6). «…но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать (синоним - править) с ним тысячу лет» (Отк.20:5-6).
Вот, место Писания, (которое, по моему мнению), соответствует Новому Завету, вновь в напоминание: «Этот народ (церковь) я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою. А ты Израиль не взывал ко мне» (имеется ввиду, все те, кто не принял Иисуса Христа как лично Своего Спасителя (Рим.6:23)) (Исайи 43:19-22). «Я покажу тебе жену, невесту Агнца» (Отк. 21:9; 19:7:14). «И те которые с Ним (Иисусом Христом), суть званые и избранные, и верные» (Отк.17:14).
Из вышеизложенного, избранными в Старом Завете считался еврейский народ символизирующий жену, но по Евангелию невеста и жена, это все те люди, Которые примут Иисуса Христа в Новозаветный период (Отк. 21:9; 19:7:14) и останутся Ему верными побеждая (Отк.3:12; 3:21). Апостол Пётр говорит и утверждает о том, что нет на земле иного имени (кроме Иисуса Христа) под небом, через которое можно спастись: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).
В Евангелии, книге Откровении, эта мысль подтверждается: «…Ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные, и верные» (Отк.17:14). Эту, мысль, также подтверждает и пророк Исаия (Исайи 43:19-22). А, также, необходимо подметить, что церковь, каждый её член есть святой. «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2). Отсюда, поэтому и прихожу к здравому пониманию: церковь уже не является овцами, а уже в числе воинства небесного с тьмами Ангелов, церковь и каждый её член в числе судей за престолом как победитель (Отк.3:21): «...Я (Иисус Христос) воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль. 3:12). Этот же смысл, нахожу и в книге Откровения 20:4 «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить и…» (Отк. 20:4), «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2).
Вникнув, в контекст Писания Отк. 20:4-5: «…которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело своё и на руку свою» (Отк. 20:4), становиться ясным, что речь идёт о периоде выраженного в буквальных днях как в 1260 дней (это 3,5 года или 42 месяца) (Отк.13:5).
Из вышеизложенного, прихожу к мнению, что, многие, богословы, не сильно вникая в учение Нового Завета, а также, не входя в полноту откровений Духа Святого о семи печатях и семи Ангелах, которые протрубят (Отк.8:1-2), а также, не сильно вникая о пророчестве Даниила о семьдесяти седминах, отсюда и не сильно желают даже следить и за политической ситуации в Израиле. Но, на сегодня, такая необходимость остра возникла, но почему? Так как, именно, там в Израиле г. Иерусалиме произойдёт исполнение последней седмины по Даниилу 9:27.
Следовательно, необходимо, напомнить о том, что Ветхозаветный пророк Даниил ещё за много столетий до рождения церкви (Деян.2:1-47) получил откровение от Бога о «Семьдесят седмин...» (Даниил 9:24-27), а также и о последней седмине (семь лет), как завершающей по спасению Его любимого народа (евреев) (Даниил 9:27).
Я, в проповедях, от нынешних Богословов, слышал по интернету, что седьмая седьмина уже как бы исполнилась в Иисусе Христе как семидесятая. Это, о том, что Даниила 9:27, необходимо рассматривать как-то по-другому, с учётом современных исчислений и полученных откровений.
Сегодня, в связи с правильными подсчётами лунного и солнечного календаря, по которым евреи вели летоисчисления, семидесятая седмина по подсчётам сегодняшних богословов (доктора богословия Феликса Поняковского), христианам уже как бы ник - чему, ибо, она уже исполнилась.
Но, я должен заметить, что она должна исполниться, в связи с тем, что спасётся остаток евреев, который войдёт в число церкви как 144 тысячи израильтян (Отк.7:4-8; 14:4-5), из того остатка, о котором говорил апостол Павел (Рим.9:27) и Даниил (Дан. 12:9-12).
Я, нахожу, что об этом, что 144 тысячи из сынов Израиля будут восхищены на встречу с церковью (с христианами), ясно говорится в книге Откровения 15:2-3 (как… «победившие зверя (мирового правителя) и образ его,»). Это, говорит о том, что именно, такое количество евреев как истинных израильтян в дни принятия начертания (Отк.13:15-18) (в 1260 дней, или в 3,5 года как 42 месяца), окажут сильнейшее сопротивление мировому правителю и лжепророку, отсюда, не поклоняться образу его, а значит и не примут начертания на правую руку или на лоб, таким образом, поэтому и морально- нравственно победят зверя ценою своей жизни (приняв Иисуса Христа и Духа Святого в этот период 3,5 лет).
Следовательно, отсюда и понимание что речь идёт (о периоде в 3,5 года, выраженных в 1260 днях, или как о 42 месяцах), как о 144 тысячах из сынов Израиля (Отк.7:4), которые будут восхищены с церковью (с христианами на встречу с Иисусом Христом в воздухе (1Фес. 4:16-17)), так как об этом, ещё раз повторюсь, ясно говорится в книге Откровения 15:2-3 (как… «победившие зверя и образ его,»)).
Сегодня, многие христиане, имея неправильное знание, ждут Иисуса Христа до принятия начертания (Отк.13:15-18). Поэтому, для такой категории христиан, неправильно наставленных в учении Нового Завета, Иисус придёт второй раз до принятия начертания (Отк.13:5; 13:15-18; Мф.24:15-31), чтобы забрать своих избранных. Но, до-исследовав, нахожу, что по Писанию Нового Завета это не так.
Поэтому, необходимо изначально разобраться, принятия начертания на правую руку или на чело (лоб) будет ли являться великой скорбью? Я, нахожу, что на этот счёт, существуют два мнения.
Первое, по месту Писания от Матф.24:15-22, это о том, что это событие в истории уже произошло как великая скорбь. Это утверждение, на основании слов Иисуса Христа, когда, Иисус Христос говорит бегите в горы (Матф.24:15-22).
Второе, по месту Писания от Матф.24:15-22, это о том, что великая скорбь ещё не прошла, а её стоит ожидать (в форме событий, которое в будущем должно произойти как период 3,5 лет, выраженный в 1260 дней, или 42-х, месяцев). Следовательно, перед этими событиями, которые должны произойти, необходимо, бежать в горы (Матф.24:15-22).
Вникнув, в эти два мнения, давайте, самостоятельно разберём их по Писанию, детально разбирая все исторические факты, которые уже произошли, таким образом, чтобы определить истину. Сегодня, необходимо до исследовав Писание (через все четыре Евангелия и посредством Откровения Иоанна Богослова, а также уже, сегодня, есть уникальная возможность при таком большем потоке информированности в связи с открытием интернета) и посредством знаний из истории прошлого, чётко и ясно определить, что подразумевал Иисус Христос, когда, говорил, что после скорби тех дней явится знамение Сына человеческого (Мф.24:29-44). Следовательно, возникает вопрос, о какой великой скорби говорил Иисус Христос?
До-исследовав, контексты из мест Писаний от Мф.24:1; Марк.13:1-14; Лук.21:1-28:
«И вышед Иисус шёл от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено (Мф.24:1),
я нахожу, что речь идёт о храме, в котором присутствовал и жил Бог как Дух, выстроенным в царствовании израильского царя Соломона, потом он был разрушен вавилонским царём Навуходоносором.
Но, со временем был восстановлен (но, уже не в такой красе как был при Соломоне) по повелению царя Персии Киром. Но, во времена, Иисуса Христа ещё до Него (до рождения Иисуса), перестроен и достроен (46 лет велось строительство) царём Иродом. Следовательно, по великолепию и красоте, дороговизне, был шедевром архитектурной мысли (того времени). Но, Иисус Христос говорит пророчески наперед, что он (храм) будет разрушен, что камня, на камне не останется (Мф.24:1). Потому что, согласно истории, при пожаре купол храма расплавился и золото стекало и застыло в камнях стен храма. А, римские солдаты, под предводительством императора Тита в 70 годах, после Р.Х., разламывали стены и вытаскивали камни, облитые золотом, так и растаскали все камни.
Следовательно, нахожу, что в Мтф. 24:1-21, говорится об этом событии и её последствиях для народа израильского как о «великой скорби» (Мтф. 24:21).
В Марка 13:19, говориться как «такая скорбь», а у Луки 21:1, речь идёт как «о великом бедствии» (Лук.21:23-24) для Израиля (Лук.21:5-28). Из вышеизложенного, пояснения, возвращаясь к прерванной мысли, Иисус Христос, наперед предупредил христиан, что от храма, выстроенный царём Иродом, от него камня на камне не останется. Отсюда, при осаде Иерусалима, необходима христианам бежать в горы (Лук.21:20-24). Эта, осада Иерусалима и разрушения храма (достроенный царём Иродом) до основания, случилось при полководце Тите римском императоре. Следовательно, необходимо, напомнить об историческом событии семидесятых годов после рождества Христова. Это, когда, идеалы свободы и независимости, подкрепляемые Маккавейской историей и мессианскими чаяниями политического характера, привели еврейский народ к восстанию против римлян в 66 г. по Р.Х.
В 70 г., после кровопролитной войны в Галилее и Иудее и страшной осады Иерусалима (три года), Тит взял этот город и разрушил его. Иерусалимский храм был разграблен, богослужения и жертвоприношения прекратились, исчезли партии саддукеев, ессеев, зилотов и иродиан. По примеру прежних эмигрантов, множество населения покинуло свою страну. Однако это разрушение Иерусалима ещё не было окончательным.
В 130 г. римский император Адриан, посетив Иудею и осмотрев разрушенный город, издал приказ восстановить город и на месте бывшего еврейского храма построить капище римскому богу Юпитеру. Как только это стало известно, оставшиеся в стране евреи восстали под предводительством Бар - Кохбы, который выдавал себя за Мессию. Эта последняя война продолжалась три с половиной года. Она закончилась истреблением и окончательным рассеянием евреев. Дело дошло до того, что римляне запретили соблюдать субботу, делать обрезание и читать Священное Писание в Палестине. Всем евреям было запрещено под страхом смерти посещать Иерусалим. Только один раз в году во время годовщины поражения им позволялось, дав страже откупную, пройти к фундаменту разрушенного храма и поплакать возле него. С этого времени берёт своё начало плач у известной Стены Плача. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
Из вышеизложенных, исторических событий о римском императоре Тит (е), Иисус Христос, предупредил христиан о будущей осаде Иерусалима и разрушении храма (как о «великом бедствии» (Лук.21:23-24) и как о «великой скорби» (Мф.24:21)), тем самым, обезопасил будущую Иерусалимскую церковь, божий народ от истребления, чтобы они бежали в горы (Лук.21:20-24) и там скрылись. «Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; И кто на кровле, тот да не сходит взять что- нибудь из дома своего; И кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои» (Матф.24:16-18).
Но, Иисус Христос параллельно с этими событиями, которые должны были предстоять в будущем, ещё дальше наперёд сообщает будущим христианам, также и об семилетнем событии («…речённую чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет,- …» (Матф. 24:15)), как о мерзости запустения (Дан. 9:27), (читатель может прочитать подробно об этом, в Евангелие от Мф.24:1-31; Марк.13:1-14; Лук.21:1-28).
Отсюда, необходимо, пояснить о том, что в Данииле 9:27. «Мерзость» (отвращение). Ср. с Мат.24:15. В книге Даниила это выражение встречается трижды. В Дан.9:27 и 12:11, когда речь идёт о «Звере», «человеке греха» (2Фес.2:3-4); то же самое в Мат.24:15. В Дан.11:31 речь идёт о действиях Антиоха Епифана, прообраза человека греха, вошедшего во Святое Святых и принесшего на жертвенник свинью. Это определение «о Седминах» (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Даниилу 9:24-27, взят из подстрочного примечания, стр. 999; 1000; 1001).
Вот, как описываются «Седмины».
«Семьдесят седмин определены для народа твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрущены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» (Даниил.9:24-27).
9 глава 27 стих Даниила говорит об этом событии так: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины (периода в 1260 дней, как 3,5 года, или 42 месяца) прекратится жертва и приношение, и на крыле (по правой стороне) святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» (Даниил 9:24-27). Вот, в напоминание как описывается и истолковывается «Седмины», в Библии с пояснениями Ч. И. Скоуфилда. «Седмины» - в данном случае семилетия; Гавриил (Архангел) истолковывает период, состоящий из семидесяти седмин по семь лет каждая. В течении этого срока общенародное наказание Израиля закончится и народ будет восстановлен в его «вечной правде» (ст.24). Семьдесят седмин (или сед миц) по семь лет каждая равняются 490 годам; шесть десят две седмины равны 434 годам (ст.25-27). За семь седмин (49лет) Иерусалим должен отстроится в «трудные времена». Это исполнилось во дни Ездры и Неемии, что и описано в их книгах. Шестьдесят две седмины (434 года) спустя должен был прийти Мессия (ст.25). Это также исполнилось, выразившись в рождении и явлении Христа. Ст. 26 указывает период неопределённый. Дата распятия не даётся точно, говорится лишь, что оно произойдёт после шестидесяти двух седмин. Это первое событие в 26 ст. Второе событие- разрушение города, что исполнилось в 70г.н. э. Затем «до конца» - прошёл уже период почти 2000 –летний. Даниилу было открыто только то, что «войны и опустошения» будут продолжаться. (Ср. с Мат.24:6-14). Новый Завет открывает то, что было сокрыто от ветхозаветных пророков (Мат.13:11-17; Еф.3:1-10), а именно, что в этот период совершатся тайны Царства Небесного (Мат.13:1-50), и произойдёт созидание Церкви (Мат. 16:18; Рим.11:25). Нам не открыто, когда окончится период Церкви и начнётся последняя седмина, но продолжительность её может быть только семилетней. Ее удлинение нарушало бы уже подтверждённый неоднократно прошлыми свидетельствами принцип интепритации. Ст.27 относится к последней седмине. «Вождь» (ст.26) и «опустошитель» (ст.27), «который придёт» (ст.26), тот, чей народ (Рим) разрушил храм в 70 г. н. э. Он же тот, у кого небольшой рог в 7-й гл. Он договорится с евреями о восстановлении жертвоприношений в храме на одну седмину (семь лет), но затем нарушит договор и исполнит то, что говорится в Дан.12:11; 2 Фес. 2:2-4. Между 69-й седминой, после которой был распят Мессия и семидесятой седминой, в «которую небольшой рог» Дан.7 будет совершать свои гнусные дела, вклинивается весь период Церкви. Ст.27 говорит о последних трёх с половиной годах из семи, которые именуются в Писании «великой скорбью» (Ма.24:15-28); и «временем тяжким» в Дан12:1 и «годиной искушения» в Отк. 3;10. (См.Великая скорбь, Пс.2:5; Отк.7:14). 9:25. В Библии документированы три указа: указ Кира в 536г. до Р.Х.(Ушер) о восстановлении дома Господа, Бога Израилева (2Пар.36:22-23; Езд.1:1-3); указ Дария (Езд.663-8, 521-486 до Р.Х.); и указ Артаксеркса изданный в седьмой год его царствования (Езд.7:7,458 до Р.Х.). В двадцатый год своего царствования в 444г. (по Яну и Хельсу), или в 446г. (по английской версии), или в 454 (по Ушеру и Хенгстенбергу) Артаксеркс позволил восстановить город, то есть Иерусалим (Неем.2:1-8). Последний указ тот самый, от которого начинают отсчитывать семь седмин (49 лет). Возможно также, что под «повелением восстановить» и т.д. подразумевается Божий указ в Дан.9:23. При нынешнем состоянии Библейской хронологии указ Артаксеркса невозможно безапеляционно датировать иначе как ссылаясь на то, что он был издан между 454 и 444 годами до Р.Х. В любом случае эти даты подводят нас ко времени Христа. Пророческое время с одной стороны настолько неизменно, что заставляет нас постоянно быть на страже вместе с тем и настолько непредсказуемо, что не даёт удовлетворения простому любопытству. (Ср. с Мат.24:36; Деян.1:7). 434 года следует, конечно, отсчитывать от конца семи седмин, так что весь временный отрезок от «повеления восстановить» и т.д. и до Христа (Мессии) равняется шестидесяти двум семилетиям или 483 годам.
9:27. «Мерзость» (отвращение). Ср. с Мат.24:15. В книге Даниила это выражение встречается трижды. В Дан.9:27 и 12:11, когда речь идёт о «Звере», «человеке греха» (2Фес.2:3-4); то же самое в Мат.24:15. В Дан.11:31 речь идёт о действиях Антиоха Епифана, прообраза человека греха, вошедшего во Святое Святых и принесшего на жертвенник свинью.
Это определение «о Седминах» (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Даниилу 9:24-27, взят из подстрочного примечания, стр. 999; 1000; 1001).
Я, пришёл к выводу, что по подсчётам старых и опытных богословов 69 - седмин уже исполнились, а последняя седьмина как семидесятая (70) должна исполниться. Я, придерживаюсь, мнение и доверяюсь проверенному опыту, как написано: «не передвигай межи, которые провели отцы твои». Таким образом, я нахожу, что последняя седмина (как семь лет), она может исполниться только в том случае, когда в Иерусалиме будет построен храм, для того, чтобы возобновить жертвоприношение животных, когда посредством пролитой крови, по закону Моисея еврей будет иметь спасение жизнь вечную.
Из вышеизложенного, на сегодня в Иерусалиме храма нет, отсюда и нет жертвоприношение животного, а только осталось Стена Плача. Следовательно, читающему, необходимо в процессе чтения понять, откуда пошла ошибка, когда третьим горем (Отк.11:14-15) богословы считают период принятия начертания на правую руку и чело (лоб) (Отк.13:15-18)? А, ошибка в том, что богословы не сделали упора на то, чтобы разобраться, а что значит вообще горе? «...вот, идет скоро третье горе (обратите внимание на слово скоро). И седьмой Ангел вострубил...» (Откр. 11:14-15). Отсюда, богословы недооценили, что церковь может быть взята, только после прошествии двух горь на земле. Следовательно, многие христиане, имея неправильное знание, ждут Иисуса Христа до принятия начертания на правую руку или на лоб (Отк.13:15-18), т.к. считают, что третье горе, есть период в 1260 дней, как 42 месяца, или 3,5 года.
Поэтому, для такой категории христиан, неправильно наставленных в учении Нового Завета, Иисус придёт второй раз (Ев.9:28) до принятия начертания (Отк.13:15-18), чтобы забрать своих избранных. Но, до-исследовав, нахожу, что по Писанию Нового Завета это не так.
«И вдруг, после скорби дней тех (проходит уже более полутора тысяч лет, после разрушения храма императором Титом в 70г. (с Рождества Христово), как бедствия и великой скорби. Но, для церкви Иисуса Христа оставлено знамение), солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (следовательно, для церкви Иисуса Христа оставлено знание, посредством Откровения Иоанна Богослова. Это, о том, что когда на земле наступит период (который просуществует 3,5 года или 1260 дней как 42 месяца (Отк.13:5)) принятия начертания на правую руку или чело ( лоб) (Отк.13:15-18), то после 1260 дней и трёх дней (Отк.11:7-13); тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его (каждого члена церкви Христовой, как из собрания святого народа, как оживших из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-17), так и оставшихся в живых христиан, чьё, тело в мгновения ока должно измениться (1Кор.15:51-56; Фил.3:20-21) от четырёх ветров, от края небес до края их.... » (Матф. 24:29-31). «... - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется;...» (Матф. 24:39-41).
Вот, место Писания, (которое, по моему мнению), соответствует Новому Завету, вновь в напоминание: «Этот народ (церковь) я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою. А ты Израиль не взывал ко мне» (имеется ввиду, все те, кто не принял Иисуса Христа как лично Своего Спасителя (Рим.6:23)) (Исайи 43:19-22). «Я покажу тебе жену, невесту Агнца» (Отк. 21:9; 19:7:14). «И те которые с Ним (Иисусом Христом), суть званые и избранные, и верные» (Отк.17:14).
Из вышеизложенного, избранными в Старом Завете считался еврейский народ символизирующий жену, но по Евангелию невеста и жена, это все те люди, Которые примут Иисуса Христа в Новозаветный период (Отк. 21:9; 19:7:14) и останутся Ему верными побеждая (Отк.3:12; 3:21). Апостол Пётр говорит и утверждает о том, что нет на земле иного имени (кроме Иисуса Христа) под небом, через которое можно спастись: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).
В Евангелии, книге Откровении, эта мысль подтверждается: «…Ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные, и верные» (Отк.17:14). Эту, мысль, также подтверждает и пророк Исаия (Исайи 43:19-22). А, также, необходимо подметить, что церковь, каждый её член есть святой. «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2). Отсюда, поэтому и прихожу к здравому пониманию: церковь уже не является овцами, а уже в числе воинства небесного с тьмами Ангелов, церковь и каждый её член в числе судей за престолом как победитель (Отк.3:21): «...Я (Иисус Христос) воссяду, чтобы судить все народы отовсюду» (Иоиль. 3:12). Этот же смысл, нахожу и в книге Откровения 20:4 «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить и…» (Отк. 20:4), «Разве не знаете, что святые будут судить мир?» (1Кор. 6:2).
Вникнув, в контекст Писания Отк. 20:4-5: «…которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело своё и на руку свою» (Отк. 20:4), становиться ясным, что речь идёт о периоде выраженного в буквальных днях как в 1260 дней (это 3,5 года или 42 месяца) (Отк.13:5).
Из вышеизложенного, прихожу к мнению, что, многие, богословы, не сильно вникая в учение Нового Завета, а также, не входя в полноту откровений Духа Святого о семи печатях и семи Ангелах, которые протрубят (Отк.8:1-2), а также, не сильно вникая о пророчестве Даниила о семьдесяти седминах, отсюда и не сильно желают даже следить и за политической ситуации в Израиле. Но, на сегодня, такая необходимость остра возникла, но почему? Так как, именно, там в Израиле г. Иерусалиме произойдёт исполнение последней седмины по Даниилу 9:27.
Следовательно, необходимо, напомнить о том, что Ветхозаветный пророк Даниил ещё за много столетий до рождения церкви (Деян.2:1-47) получил откровение от Бога о «Семьдесят седмин...» (Даниил 9:24-27), а также и о последней седмине (семь лет), как завершающей по спасению Его любимого народа (евреев) (Даниил 9:27).
Я, в проповедях, от нынешних Богословов, слышал по интернету, что седьмая седьмина уже как бы исполнилась в Иисусе Христе как семидесятая. Это, о том, что Даниила 9:27, необходимо рассматривать как-то по-другому, с учётом современных исчислений и полученных откровений.
Сегодня, в связи с правильными подсчётами лунного и солнечного календаря, по которым евреи вели летоисчисления, семидесятая седмина по подсчётам сегодняшних богословов (доктора богословия Феликса Поняковского), христианам уже как бы ник - чему, ибо, она уже исполнилась.
Но, я должен заметить, что она должна исполниться, в связи с тем, что спасётся остаток евреев, который войдёт в число церкви как 144 тысячи израильтян (Отк.7:4-8; 14:4-5), из того остатка, о котором говорил апостол Павел (Рим.9:27) и Даниил (Дан. 12:9-12).
Я, нахожу, что об этом, что 144 тысячи из сынов Израиля будут восхищены на встречу с церковью (с христианами), ясно говорится в книге Откровения 15:2-3 (как… «победившие зверя (мирового правителя) и образ его,»). Это, говорит о том, что именно, такое количество евреев как истинных израильтян в дни принятия начертания (Отк.13:15-18) (в 1260 дней, или в 3,5 года как 42 месяца), окажут сильнейшее сопротивление мировому правителю и лжепророку, отсюда, не поклоняться образу его, а значит и не примут начертания на правую руку или на лоб, таким образом, поэтому и морально- нравственно победят зверя ценою своей жизни (приняв Иисуса Христа и Духа Святого в этот период 3,5 лет).
Следовательно, отсюда и понимание что речь идёт (о периоде в 3,5 года, выраженных в 1260 днях, или как о 42 месяцах), как о 144 тысячах из сынов Израиля (Отк.7:4), которые будут восхищены с церковью (с христианами на встречу с Иисусом Христом в воздухе (1Фес. 4:16-17)), так как об этом, ещё раз повторюсь, ясно говорится в книге Откровения 15:2-3 (как… «победившие зверя и образ его,»)).
Сегодня, многие христиане, имея неправильное знание, ждут Иисуса Христа до принятия начертания (Отк.13:15-18). Поэтому, для такой категории христиан, неправильно наставленных в учении Нового Завета, Иисус придёт второй раз до принятия начертания (Отк.13:5; 13:15-18; Мф.24:15-31), чтобы забрать своих избранных. Но, до-исследовав, нахожу, что по Писанию Нового Завета это не так.
Поэтому, необходимо изначально разобраться, принятия начертания на правую руку или на чело (лоб) будет ли являться великой скорбью? Я, нахожу, что на этот счёт, существуют два мнения.
Первое, по месту Писания от Матф.24:15-22, это о том, что это событие в истории уже произошло как великая скорбь. Это утверждение, на основании слов Иисуса Христа, когда, Иисус Христос говорит бегите в горы (Матф.24:15-22).
Второе, по месту Писания от Матф.24:15-22, это о том, что великая скорбь ещё не прошла, а её стоит ожидать (в форме событий, которое в будущем должно произойти как период 3,5 лет, выраженный в 1260 дней, или 42-х, месяцев). Следовательно, перед этими событиями, которые должны произойти, необходимо, бежать в горы (Матф.24:15-22).
Вникнув, в эти два мнения, давайте, самостоятельно разберём их по Писанию, детально разбирая все исторические факты, которые уже произошли, таким образом, чтобы определить истину. Сегодня, необходимо до исследовав Писание (через все четыре Евангелия и посредством Откровения Иоанна Богослова, а также уже, сегодня, есть уникальная возможность при таком большем потоке информированности в связи с открытием интернета) и посредством знаний из истории прошлого, чётко и ясно определить, что подразумевал Иисус Христос, когда, говорил, что после скорби тех дней явится знамение Сына человеческого (Мф.24:29-44). Следовательно, возникает вопрос, о какой великой скорби говорил Иисус Христос?
До-исследовав, контексты из мест Писаний от Мф.24:1; Марк.13:1-14; Лук.21:1-28:
«И вышед Иисус шёл от храма. И приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено (Мф.24:1),
я нахожу, что речь идёт о храме, в котором присутствовал и жил Бог как Дух, выстроенным в царствовании израильского царя Соломона, потом он был разрушен вавилонским царём Навуходоносором.
Но, со временем был восстановлен (но, уже не в такой красе как был при Соломоне) по повелению царя Персии Киром. Но, во времена, Иисуса Христа ещё до Него (до рождения Иисуса), перестроен и достроен (46 лет велось строительство) царём Иродом. Следовательно, по великолепию и красоте, дороговизне, был шедевром архитектурной мысли (того времени). Но, Иисус Христос говорит пророчески наперед, что он (храм) будет разрушен, что камня, на камне не останется (Мф.24:1). Потому что, согласно истории, при пожаре купол храма расплавился и золото стекало и застыло в камнях стен храма. А, римские солдаты, под предводительством императора Тита в 70 годах, после Р.Х., разламывали стены и вытаскивали камни, облитые золотом, так и растаскали все камни.
Следовательно, нахожу, что в Мтф. 24:1-21, говорится об этом событии и её последствиях для народа израильского как о «великой скорби» (Мтф. 24:21).
В Марка 13:19, говориться как «такая скорбь», а у Луки 21:1, речь идёт как «о великом бедствии» (Лук.21:23-24) для Израиля (Лук.21:5-28). Из вышеизложенного, пояснения, возвращаясь к прерванной мысли, Иисус Христос, наперед предупредил христиан, что от храма, выстроенный царём Иродом, от него камня на камне не останется. Отсюда, при осаде Иерусалима, необходима христианам бежать в горы (Лук.21:20-24). Эта, осада Иерусалима и разрушения храма (достроенный царём Иродом) до основания, случилось при полководце Тите римском императоре. Следовательно, необходимо, напомнить об историческом событии семидесятых годов после рождества Христова. Это, когда, идеалы свободы и независимости, подкрепляемые Маккавейской историей и мессианскими чаяниями политического характера, привели еврейский народ к восстанию против римлян в 66 г. по Р.Х.
В 70 г., после кровопролитной войны в Галилее и Иудее и страшной осады Иерусалима (три года), Тит взял этот город и разрушил его. Иерусалимский храм был разграблен, богослужения и жертвоприношения прекратились, исчезли партии саддукеев, ессеев, зилотов и иродиан. По примеру прежних эмигрантов, множество населения покинуло свою страну. Однако это разрушение Иерусалима ещё не было окончательным.
В 130 г. римский император Адриан, посетив Иудею и осмотрев разрушенный город, издал приказ восстановить город и на месте бывшего еврейского храма построить капище римскому богу Юпитеру. Как только это стало известно, оставшиеся в стране евреи восстали под предводительством Бар - Кохбы, который выдавал себя за Мессию. Эта последняя война продолжалась три с половиной года. Она закончилась истреблением и окончательным рассеянием евреев. Дело дошло до того, что римляне запретили соблюдать субботу, делать обрезание и читать Священное Писание в Палестине. Всем евреям было запрещено под страхом смерти посещать Иерусалим. Только один раз в году во время годовщины поражения им позволялось, дав страже откупную, пройти к фундаменту разрушенного храма и поплакать возле него. С этого времени берёт своё начало плач у известной Стены Плача. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
Из вышеизложенных, исторических событий о римском императоре Тит (е), Иисус Христос, предупредил христиан о будущей осаде Иерусалима и разрушении храма (как о «великом бедствии» (Лук.21:23-24) и как о «великой скорби» (Мф.24:21)), тем самым, обезопасил будущую Иерусалимскую церковь, божий народ от истребления, чтобы они бежали в горы (Лук.21:20-24) и там скрылись. «Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; И кто на кровле, тот да не сходит взять что- нибудь из дома своего; И кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои» (Матф.24:16-18).
Но, Иисус Христос параллельно с этими событиями, которые должны были предстоять в будущем, ещё дальше наперёд сообщает будущим христианам, также и об семилетнем событии («…речённую чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет,- …» (Матф. 24:15)), как о мерзости запустения (Дан. 9:27), (читатель может прочитать подробно об этом, в Евангелие от Мф.24:1-31; Марк.13:1-14; Лук.21:1-28).
Отсюда, необходимо, пояснить о том, что в Данииле 9:27. «Мерзость» (отвращение). Ср. с Мат.24:15. В книге Даниила это выражение встречается трижды. В Дан.9:27 и 12:11, когда речь идёт о «Звере», «человеке греха» (2Фес.2:3-4); то же самое в Мат.24:15. В Дан.11:31 речь идёт о действиях Антиоха Епифана, прообраза человека греха, вошедшего во Святое Святых и принесшего на жертвенник свинью. Это определение «о Седминах» (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Даниилу 9:24-27, взят из подстрочного примечания, стр. 999; 1000; 1001).
Вот, как описываются «Седмины».
«Семьдесят седмин определены для народа твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святой святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрущены будут народом вождя, который придёт, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» (Даниил.9:24-27).
9 глава 27 стих Даниила говорит об этом событии так: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины (периода в 1260 дней, как 3,5 года, или 42 месяца) прекратится жертва и приношение, и на крыле (по правой стороне) святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» (Даниил 9:24-27). Вот, в напоминание как описывается и истолковывается «Седмины», в Библии с пояснениями Ч. И. Скоуфилда. «Седмины» - в данном случае семилетия; Гавриил (Архангел) истолковывает период, состоящий из семидесяти седмин по семь лет каждая. В течении этого срока общенародное наказание Израиля закончится и народ будет восстановлен в его «вечной правде» (ст.24). Семьдесят седмин (или сед миц) по семь лет каждая равняются 490 годам; шесть десят две седмины равны 434 годам (ст.25-27). За семь седмин (49лет) Иерусалим должен отстроится в «трудные времена». Это исполнилось во дни Ездры и Неемии, что и описано в их книгах. Шестьдесят две седмины (434 года) спустя должен был прийти Мессия (ст.25). Это также исполнилось, выразившись в рождении и явлении Христа. Ст. 26 указывает период неопределённый. Дата распятия не даётся точно, говорится лишь, что оно произойдёт после шестидесяти двух седмин. Это первое событие в 26 ст. Второе событие- разрушение города, что исполнилось в 70г.н. э. Затем «до конца» - прошёл уже период почти 2000 –летний. Даниилу было открыто только то, что «войны и опустошения» будут продолжаться. (Ср. с Мат.24:6-14). Новый Завет открывает то, что было сокрыто от ветхозаветных пророков (Мат.13:11-17; Еф.3:1-10), а именно, что в этот период совершатся тайны Царства Небесного (Мат.13:1-50), и произойдёт созидание Церкви (Мат. 16:18; Рим.11:25). Нам не открыто, когда окончится период Церкви и начнётся последняя седмина, но продолжительность её может быть только семилетней. Ее удлинение нарушало бы уже подтверждённый неоднократно прошлыми свидетельствами принцип интепритации. Ст.27 относится к последней седмине. «Вождь» (ст.26) и «опустошитель» (ст.27), «который придёт» (ст.26), тот, чей народ (Рим) разрушил храм в 70 г. н. э. Он же тот, у кого небольшой рог в 7-й гл. Он договорится с евреями о восстановлении жертвоприношений в храме на одну седмину (семь лет), но затем нарушит договор и исполнит то, что говорится в Дан.12:11; 2 Фес. 2:2-4. Между 69-й седминой, после которой был распят Мессия и семидесятой седминой, в «которую небольшой рог» Дан.7 будет совершать свои гнусные дела, вклинивается весь период Церкви. Ст.27 говорит о последних трёх с половиной годах из семи, которые именуются в Писании «великой скорбью» (Ма.24:15-28); и «временем тяжким» в Дан12:1 и «годиной искушения» в Отк. 3;10. (См.Великая скорбь, Пс.2:5; Отк.7:14). 9:25. В Библии документированы три указа: указ Кира в 536г. до Р.Х.(Ушер) о восстановлении дома Господа, Бога Израилева (2Пар.36:22-23; Езд.1:1-3); указ Дария (Езд.663-8, 521-486 до Р.Х.); и указ Артаксеркса изданный в седьмой год его царствования (Езд.7:7,458 до Р.Х.). В двадцатый год своего царствования в 444г. (по Яну и Хельсу), или в 446г. (по английской версии), или в 454 (по Ушеру и Хенгстенбергу) Артаксеркс позволил восстановить город, то есть Иерусалим (Неем.2:1-8). Последний указ тот самый, от которого начинают отсчитывать семь седмин (49 лет). Возможно также, что под «повелением восстановить» и т.д. подразумевается Божий указ в Дан.9:23. При нынешнем состоянии Библейской хронологии указ Артаксеркса невозможно безапеляционно датировать иначе как ссылаясь на то, что он был издан между 454 и 444 годами до Р.Х. В любом случае эти даты подводят нас ко времени Христа. Пророческое время с одной стороны настолько неизменно, что заставляет нас постоянно быть на страже вместе с тем и настолько непредсказуемо, что не даёт удовлетворения простому любопытству. (Ср. с Мат.24:36; Деян.1:7). 434 года следует, конечно, отсчитывать от конца семи седмин, так что весь временный отрезок от «повеления восстановить» и т.д. и до Христа (Мессии) равняется шестидесяти двум семилетиям или 483 годам.
9:27. «Мерзость» (отвращение). Ср. с Мат.24:15. В книге Даниила это выражение встречается трижды. В Дан.9:27 и 12:11, когда речь идёт о «Звере», «человеке греха» (2Фес.2:3-4); то же самое в Мат.24:15. В Дан.11:31 речь идёт о действиях Антиоха Епифана, прообраза человека греха, вошедшего во Святое Святых и принесшего на жертвенник свинью.
Это определение «о Седминах» (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Даниилу 9:24-27, взят из подстрочного примечания, стр. 999; 1000; 1001).
Я, пришёл к выводу, что по подсчётам старых и опытных богословов 69 - седмин уже исполнились, а последняя седьмина как семидесятая (70) должна исполниться. Я, придерживаюсь, мнение и доверяюсь проверенному опыту, как написано: «не передвигай межи, которые провели отцы твои». Таким образом, я нахожу, что последняя седмина (как семь лет), она может исполниться только в том случае, когда в Иерусалиме будет построен храм, для того, чтобы возобновить жертвоприношение животных, когда посредством пролитой крови, по закону Моисея еврей будет иметь спасение жизнь вечную.
Из вышеизложенного, на сегодня в Иерусалиме храма нет, отсюда и нет жертвоприношение животного, а только осталось Стена Плача. Следовательно, читающему, необходимо в процессе чтения понять, откуда пошла ошибка, когда третьим горем (Отк.11:14-15) богословы считают период принятия начертания на правую руку и чело (лоб) (Отк.13:15-18)? А, ошибка в том, что богословы не сделали упора на то, чтобы разобраться, а что значит вообще горе? «...вот, идет скоро третье горе (обратите внимание на слово скоро). И седьмой Ангел вострубил...» (Откр. 11:14-15). Отсюда, богословы недооценили, что церковь может быть взята, только после прошествии двух горь на земле. Следовательно, многие христиане, имея неправильное знание, ждут Иисуса Христа до принятия начертания на правую руку или на лоб (Отк.13:15-18), т.к. считают, что третье горе, есть период в 1260 дней, как 42 месяца, или 3,5 года.
Поэтому, для такой категории христиан, неправильно наставленных в учении Нового Завета, Иисус придёт второй раз (Ев.9:28) до принятия начертания (Отк.13:15-18), чтобы забрать своих избранных. Но, до-исследовав, нахожу, что по Писанию Нового Завета это не так.
«И вдруг, после скорби дней тех (проходит уже более полутора тысяч лет, после разрушения храма императором Титом в 70г. (с Рождества Христово), как бедствия и великой скорби. Но, для церкви Иисуса Христа оставлено знамение), солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды спадут с неба, и силы небесные поколеблются (следовательно, для церкви Иисуса Христа оставлено знание, посредством Откровения Иоанна Богослова. Это, о том, что когда на земле наступит период (который просуществует 3,5 года или 1260 дней как 42 месяца (Отк.13:5)) принятия начертания на правую руку или чело ( лоб) (Отк.13:15-18), то после 1260 дней и трёх дней (Отк.11:7-13); тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлёт Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его (каждого члена церкви Христовой, как из собрания святого народа, как оживших из мёртвых (1Кор.15:12-23; 1Фес.4:16-17), так и оставшихся в живых христиан, чьё, тело в мгновения ока должно измениться (1Кор.15:51-56; Фил.3:20-21) от четырёх ветров, от края небес до края их.... » (Матф. 24:29-31). «... - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется;...» (Матф. 24:39-41).