«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою».
Исследовав, Бытие 2:7, часто многие христиане задают очень сложный вопрос (который волнует многие умы), если дыхание жизни (Быт.2:7) вдунутое в лицо (через Его ноздри) человека оживило первого Адама и этот источник жизни не является душою, то тогда откуда происходит душа?
В книге Николая Порублева (если читатель найдёт эту книгу и прочтёт), найдёт разные сведения и достоверные факты о разных культах и религиях, истоков их зарождения, а также и историю о происхождении души. Восточные культы и религии, в частности индуизм и его разновидности, рассматривая душу человека как составную часть пантеистического мира (Пантеизм - учение, признающее, что абсолютно всё является богом), считают, что она в своём существовании не имеет ни начала, ни конца. После смерти тела душа может вновь воплощаться в других телах, и процесс этот бесконечен. Некоторые культы учат прямо противоположному: со смертью тела умирает и находившаяся в нём душа. Согласно библейскому учению душа, созданная Богом, пребывает вечно. Почему в Библии ничего не говорится о существовании души до сотворения человека? Потому что это связано с учением о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». (Быт. 2:7). По Библии, всё, кроме Бога, имеет начало, включая духовные ангельские существа и душу человека, которую Он создал. Душа не перевоплощается после смерти тела. Она попадает в потусторонний мир спасённых или погибших, в зависимости от отношения человека к искупительной жертве Христа на кресте в земной жизни (Ев.9:27). Говоря о душе, мы не ставим перед собой задачу в той или иной степени рассмотреть богословский вопрос, есть ли разница между душой и духом человека или эти названия являются синонимами. Мы просто говорим о духовной стороне человеческого существа, которое, мы верим, продолжает существовать после смерти тела. (стр.39-40). С одной стороны, Библия мало говорит о происхождении души. Ее внимание обращено на настоящую жизнь человека и на значение земной жизни в вопросе вечной участи его души. Если бы пред существование было истиной и имело какое - то значение, то в Библии об этом несомненно, что-то было бы сказано. С другой стороны, Слово Божие говорит достаточно, чтобы понять, что первородство души связано с сотворением тела человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Человек стал душою живою при сотворении его тела Господом. Поэтому Бог является создателем не только тела, но также и души. Отчасти понятно, почему некоторые культисты верят в своё божество. Если душа их вечна, как некоторые из них учат, то она в этом отношении равна Богу и может реализовать своё божество. Возникает вопрос, что происходило дальше, когда от Адама и Евы родились дети и род человеческий продолжился? Откуда происходили их души? На эту тему у христиан есть два предположения. Первое: Бог создаёт душу каждый раз после зачатия ребёнка во чреве матери. Второе: каждая новая душа происходит от духовной природы родителей ребёнка. В доказательство первого приводится стих из Книги Бытие (Быт.2:7), а в доказательство второго - отрывок из Послания к евреям (Евр.7:9-10), где говорится, что «сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». Как одно, так и второе объяснения имеют своих сторонников. Однако этот вопрос является одним из тех вопросов, по которым мы можем иметь разные мнения. Главное заключается, конечно, в том, что Библия не учит о пред существовании души, и те, кто фантазирует на эту тему, также далеки от истины, как и те, кто верит в перевоплощение (стр. 251). Некоторые восточные культы полностью придерживаются индуистского взгляда на то, что душа может перевоплотиться в тело любой твари, а не только в человеческое, другие же считают, что, как только душа воплотиться в обычное человеческое тело, она затем перевоплощается только в тело более совершенного существа. Они утверждают, что в результате перевоплощения душа обычно теряет память о прежней жизни. Однако в некоторых случаях люди могут припомнить события прежних жизней, особенно под гипнозом, во время сна или если применить для этого специальные методы. (175стр.) (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе, стр. 39-40, 175, 251. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
Из вышеизложенного, до-исследовав и внимательно прочитав ещё раз 2 главу 7 стих Книги Бытия, давайте, напоминанием, ещё раз возбудим для себя чистый смысл, а как этот процесс образования души происходил изначально? «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Что здесь означает слово «прах»?
Вникнув, читающий согласится, что в слове «прах» сокрыта большая глубина. «Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха (в переносном смысле «прах» - особый состав соединений самых лучших элементов земли, недоступных человеку, чтобы воспроизвести данное соединение в нынешних условиях на земле), из которого бывает золото» (Неканонические книги, 3 Ездр. 8:2). Отсюда, читатель должен осознать, что прах означает здесь как тело человека, так и его душу.
Читающий, исследовав этот смысл, согласится с автором данного коллективного труда (церкви), что и тело, и душа, были едины, как бы слиты вместе, но после того, как Бог вдунул в лицо первого человека дыхание жизни, то человек, ожив, стал целиком душою живою (Быт. 2:7). Это когда душа (сознание от Бога и все её составляющие воля, совесть, чувства) была едина в гармонии с телом как одно целое кем и являлся первый человек Адам (но, а дыхание жизни от Бога вдунутое (Быт.2:7) питало и душу, и тело давая Ему (Адаму) вечную жизнь). Отсюда, читатель, придёт к пониманию глубокого смысла о том, что, если Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, то, значит, разум, а также совесть, воля и чувства и все её составляющие переданы человеку автоматически, и этот признак отличает его (Адама ) от всех творений как венец творения Творца. Таким, образом, в дальнейшем для читателя уже не будет загадкой, что именно Бог вложил Свой интеллектуальный потенциал (Разум, но, только как по схожести Своего, в котором есть воля, совесть, чувства) в первого человека в форме сознания. Но, а если, душа в крови, значит в крови хранился весь Божий духовный потенциал в форме небесной наследственной хромосомы выражающее сознание со всеми её составляющими воля, совесть, чувства…. Поэтому можно допустить мысль что, когда Бог сотворил и создал человека из праха земного со всеми частями тела как с внешними (частями) так и в внутренними органами, следовательно кровь находилась в теле первого Адама.
Исследуя Библию, нахожу, что, такая информация как откровение до Нового Завета от людей было закрыто. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии. 29:29). Но, в пророчестве Даниилу говориться о том, что в последнее время знание умножится. Поэтому на сегодняшний день, всю глубину этого вопроса читатель может почерпнуть в Библии (и сравнить с научными изысканиями), где об этом сказано очень кратко, через повествования мужа Божьего - Моисея. Из второй главы Бытия 2:7, я вновь напомню читателю, что Адам был сотворен и создан из праха земного. Бог вдунул в лицо Адама через его ноздри дыхание жизни, со делав первого человека душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).
Статья (ещё раз в напоминание) под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтвердила факт существования души не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Это, когда британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт.
Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции, как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly» 2010 г.)).
Я думаю, здравая наука сегодня не идёт в разрез Библии, а наоборот только констатирует библейские истины, переданные в сжатой форме. Такой факт, для читающего данный материал, вновь повторюсь, подтверждается и другим жизненно - важным свидетельством. Статья называется «Очнувшийся после комы врач, раскрыл тайну «загробной жизни». Это, когда доктор Эбен Александр (Eben Alexander), долгое время преподававший в Гарварде и успевший заслужить себе репутацию отличного нейрохирурга, сколько себя помнил, считал себя христианином, однако никогда не верил в существование загробной жизни и даже сочувствовал тем, кто верил что где-то там есть Бог, который нас любит безусловно. «Как нейрохирург, я не верил в феномен «опыта вне тела». Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. Последовав по пути отца, я стал академиком и нейрохирургом, преподавал в Гарвардской медицинской школе и других университетах. Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, поэтому я всегда считал, что существует разумное научное объяснение путешествиям вне тела, которые описывают люди, чудом избежавшие смерти», - поделился он с Newsweek. Однако все изменилось после того, как мужчина осенью 2008 года сам впал в кому. Именно тогда, когда Александр неделю находился на грани жизни и смерти, а кора его головного мозга, отвечающая за мысли и эмоции, перестала функционировать, он, по его собственным словам, сам совершил путешествие в загробный мир и, в частности, в рай. (Свидетельство было взято из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly N-38, 12 окт. 2012 г.»)).
Из вышеизложенных двух комментарий о душе, читатель, уже сам может сделать вывод, что душа имеет невидимое для человеческих глаз тело в форме эфемерной субстанции (как нечто, что-то паровичное, похожая на пар или эфир, как что - то призрачное). Вникнув в словарь Д.Н. Ушакова, нахожу один из смыслов как являющийся призраком. Отсюда, появляющийся как призрак и призрачное видение. Также, один из похожих смыслов по слову эфемерный, который можно отнести к душе (сознанию) синоним эфирный (как нечто паровичное (пар)).
Я думаю, вновь, повторюсь, здравая наука сегодня не идёт в разрез Библии, а наоборот только констатирует библейские истины, переданные в сжатой форме. Поэтому, в практике, посредством жизненных ситуаций, многим людям удалось, частично, увидеть при смерти физического тела, выход души (из тела) в форме белого полотна как прозрачная простынь, отсюда в народе и говорят «приведение».
В архивах по научным открытиям, обнаружено на сегодня как нечто уникальное, когда эфир в таблице Менделеева стоял на первом месте, но, потом, по каким-то, непонятным причинам, он таинственно исчез. А, во всех учебных заведениях, появились новые таблицы, отсюда, есть предположение, что это по причине того, что научный мир взял направление в сторону атеизма. А, также, для того, чтобы человечество не сильно задумывалось из чего состоит душа в человеке и есть ли она вообще в человеке!? Как понять, что значит эфемерная субстанция?
Французский учёный Рене Декарт в 17 веке, выдвинул, предположение о том, что душа человека состоит из Эфира, он, доказывал, что в Крови человека есть часть бесцветного белка, где находится душа (сознание, как нечто эфемерное) человека. Но, доказать, свою гипотезу, более обстоятельнее, ему на практике не удалось, в связи, с тем, что, ещё не было создано уникальных приборов и технологий, чтобы проследить процесс смерти человека и в какой момент этот белок в крови человека исчезает.
Учёные из России, сегодня уже провели клинические исследования, выяснили, что кровь остаётся в человеке живой и не загустевает, по причине находящегося в ней бесцветного белка «Фибриногена». Сегодня, уже доказано, что «Фибриноген» как бесцветный белок состоит из Эфира, отсюда пришли к выводу, что в 5,5 литрах крови циркулирующего в теле человека находится в крови 12 грамм «Фибриногена».
Следовательно, учёные пришли к выводу, что при физической смерти человека, в его крови исчезает или улетучивается эти 12 грамм «Фибриногена», состоящего из Эфира, таким образом Кровь человека без «Фибриногена» загустевает и умирает, она теряет свои свойства, загустев, делается мёртвой. (ЮТУБ: «Территория Непознанного». Материал, взят из научно-исследовательского фильма: «Душа состоит из материи, а смерти не существует». Смотрите в разделе фильма: «Там, где живёт душа!». Сенсационное открытие. В данном разделе фильма, также, интервью с российским учёным Владимиром Арцюковским, где он упоминает про таблицу Менделеева и что химический элемент Эфир, был изначально на первом месте в этой таблице).
Из данной статьи, читатель, вторично, уже сам может сделать вывод, что душа имеет невидимое для человеческих глаз тело в форме эфемерной субстанции (как нечто, что-то паровичное, похожая на пар или эфир, как что - то призрачное).
До - исследовав, словарь Д.Н. Ушакова, нахожу один из смыслов как являющийся призраком. Отсюда, появляющийся как призрак и призрачное видение. Также, один из похожих смыслов по слову эфемерный, который можно отнести к душе (сознанию) синоним эфирный (как нечто паровичное (пар)).
Я думаю, каждый раз буду повторять, что здравая наука сегодня не идёт в разрез Библии, а наоборот только констатирует библейские истины, переданные в сжатой форме. «Ибо что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак.4:14).
Более, подробнее об этом (о душе) и действительно ли душа в крови, можно прочитать набрав вебсайт www.smisljizni.com статья №29, под названием: МОЖЕТ ЛИ БЕСЦВЕТНЫЙ БЕЛОК «ФИБРИНОГЕН» В КРОВИ, ЯВЛЯТЬСЯ НОСИТЕЛЕМ, ГДЕ, МОЖЕТ ПРЕБЫВАТЬ ДУША ЧЕЛОВЕКА?
Вникнув, во все формулировки о душе, как в сжатое определение о душе, а также сравнив с научным экспериментом 2010 года, читатель вновь придёт к пониманию того, что они говорят об одном как бы сговорившись. Но, подделать, такие факты никак нельзя, в связи с тем, что разрыв по времени написания (библейской формулировки Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года), очень громаден по сравнению с научным экспериментом, который проводился в 2010 году. Читатель заметит насколько одинаково их заключение и подделать его (заключение с обоих сторон) невозможно. Так как это связано с длительностью во времени. Таким образом, читающий согласиться, что речь идёт о сознании. В процессе, чтения данной статьи, для читателя станет понятным, что душа (жизнь), или «нефеш», означает кроме смысла с евр. «жизнь», также, и второй смысл как всецело человек, кем стал первый Адам как душа живая (Быт.2:7).
Но, необходимо, было рассмотреть и третий смысл (по откровению ап. Павла), ещё и как живую субстанцию, осознающую себя живой, то есть душа от Бога наделена сознанием и всеми её составляющими волею, совестью, чувствами (эмоциями). Поэтому, ап. Павел в своём учении (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) и выражает душу как раздельную живую бессмертную субстанцию разделяя её от духа в человеке. Это, как русская матрёшка три в одном. А, также, дом с двумя раздельными комнатами, но, почему раздельными? А, потому что, каждая комната имеет дверь, эта дверь разделяет индивидуально одну комнату от другой, но, две комнаты существовать без дома не могут.
Следовательно, ап. Павел, имея откровение говорит о том, что дом, есть внешний человек (2Кор.4:16) (хижина (2Кор.5:1-4), или храм), а в хижине или в доме две раздельные комнаты. Следовательно, отсюда, это дух и душа (есть комнаты) (Ев.4:12), но они всецело соединены с домом (с телом) (1Фес.5:22-23).
Сегодня в учении Нового Завета, между христианами (как в напоминание о том, что) произошли серьёзные разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания «…а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Для того, чтобы читатель мог понять стих из Ин. 3:6, а также и о том, что именно речь идёт о человеческом духе «…а рожденное от Духа есть дух», отсюда, читателя необходимо, было изначально проинформировать о том, что в разных контекстах Писания как Старого, так и Нового Завета, дух отличается от духа (в ниже последующих страницах, эти моменты отличия будут рассмотрены более подробно). Поэтому, в данном коллективном труде как церкви, последовательно, необходимо, также, будет упомянуть и о пяти формах духа в человеке.
Как понять смысл о пяти формах духа в человеке?
Вникнув, читатель должен с самого начала обрести здравое представление о жизни первого человека Адама в Едемском саду. Поэтому, в тему «Первого воскресения из мёртвых» (Отк.20:5-6), как и в тему «Рождения свыше от воды и Духа» (Ин.3:1-12) (при пояснении, ещё раз, необходимо повторить), изначально, крайне важно было вклинить или дополнить историю о образовании (или формировании) (Зах.12:1) человеческого духа в Едемском саду, тем самым, пояснив, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6). Следовательно, т.к. без этого объяснения невозможно будет дальше понять смысл рождения духа в человеке от Духа (Ин.3:6) как от Святого Духа.
Первый смысл духа в человеке (Быт. 6:17; 7:22), часто во многих контекстах Писания сочетается или выражается как дыхание жизни (Быт. 2:7). Поэтому, читающий, должен понять, что я не отхожу от Писания, а буду называть вещи своими именами, поэтому я начну говорить о пяти формах духа в человеке.
Из вышеизложенного, первый смысл духа (Быт. 6:17; 7:22), часто выраженный и как дыхание жизни (Быт. 2:7), многими христианами уподобляется как дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), но у них разные предназначение, хотя они звучат одинаково как дух. Вот, место из Писания, в подтверждение:
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не только смесь особого воздуха, а в смеси воздуха с кислородом находился также и невидимый особый энергетический потенциал, как источник жизни (энергия), изошедший от Творца и ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Следовательно, дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам.
Вот, место Писания, вновь, в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Отсюда, при его рождении, имеется ввиду духа от Духа (Ин.3:6), с дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47) по откровению ап. Павла (Гал.1:12), открывается и способность в нём (духе человеческом 1Кор.2:11; 5:5)) говорить и общаться с Богом: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
До-исследовав 1Кор.14:2-4; 14:14-16; 13:1, часто христиане доказывают, что в послании к Коринфянам речь идёт только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но, если внимательно прочитать этот отрывок Писания, то становится ясно, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя (дословно, с греческого языка «строит» себя).
«Следовательно, общаясь с Духовной Личностью - с Богом», - говоря Богу тайны, возрожденный дух обогащается (строит себя), духовно возрастая. Поэтому это не может быть Дух Святой, так как Он (Дух Святой) Сам является всей полнотой совершенства, и Ему, чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (строить Себя) ни к чему. Я, нахожу, когда человек принимает Духа Святого (Деян.19:1-7), то, через него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но и возрожденный дух человеческий (1 Кор. 2:11), сочетающий образ и подобие Божье (Зах.12:1), говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Единственное условие, о котором упоминает Павел: необходимо во время молитвы на языках соблюдать благоразумие во всем.
Из вышеизложенного следует вывод: дыхание, изошедшее от Бога (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах.12:1)) в душе, кем являлся первый человек Адам. Следовательно, вновь вникнув в Быт. 2:7, можно сделать заключение. Душа живая, кем являлся первый человек Адам, сотворенный по образу и по подобию Бога, отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке не является ещё образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой: «…чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), «…но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Исследовав, Бытие 2:7, часто многие христиане задают очень сложный вопрос (который волнует многие умы), если дыхание жизни (Быт.2:7) вдунутое в лицо (через Его ноздри) человека оживило первого Адама и этот источник жизни не является душою, то тогда откуда происходит душа?
В книге Николая Порублева (если читатель найдёт эту книгу и прочтёт), найдёт разные сведения и достоверные факты о разных культах и религиях, истоков их зарождения, а также и историю о происхождении души. Восточные культы и религии, в частности индуизм и его разновидности, рассматривая душу человека как составную часть пантеистического мира (Пантеизм - учение, признающее, что абсолютно всё является богом), считают, что она в своём существовании не имеет ни начала, ни конца. После смерти тела душа может вновь воплощаться в других телах, и процесс этот бесконечен. Некоторые культы учат прямо противоположному: со смертью тела умирает и находившаяся в нём душа. Согласно библейскому учению душа, созданная Богом, пребывает вечно. Почему в Библии ничего не говорится о существовании души до сотворения человека? Потому что это связано с учением о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». (Быт. 2:7). По Библии, всё, кроме Бога, имеет начало, включая духовные ангельские существа и душу человека, которую Он создал. Душа не перевоплощается после смерти тела. Она попадает в потусторонний мир спасённых или погибших, в зависимости от отношения человека к искупительной жертве Христа на кресте в земной жизни (Ев.9:27). Говоря о душе, мы не ставим перед собой задачу в той или иной степени рассмотреть богословский вопрос, есть ли разница между душой и духом человека или эти названия являются синонимами. Мы просто говорим о духовной стороне человеческого существа, которое, мы верим, продолжает существовать после смерти тела. (стр.39-40). С одной стороны, Библия мало говорит о происхождении души. Ее внимание обращено на настоящую жизнь человека и на значение земной жизни в вопросе вечной участи его души. Если бы пред существование было истиной и имело какое - то значение, то в Библии об этом несомненно, что-то было бы сказано. С другой стороны, Слово Божие говорит достаточно, чтобы понять, что первородство души связано с сотворением тела человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Человек стал душою живою при сотворении его тела Господом. Поэтому Бог является создателем не только тела, но также и души. Отчасти понятно, почему некоторые культисты верят в своё божество. Если душа их вечна, как некоторые из них учат, то она в этом отношении равна Богу и может реализовать своё божество. Возникает вопрос, что происходило дальше, когда от Адама и Евы родились дети и род человеческий продолжился? Откуда происходили их души? На эту тему у христиан есть два предположения. Первое: Бог создаёт душу каждый раз после зачатия ребёнка во чреве матери. Второе: каждая новая душа происходит от духовной природы родителей ребёнка. В доказательство первого приводится стих из Книги Бытие (Быт.2:7), а в доказательство второго - отрывок из Послания к евреям (Евр.7:9-10), где говорится, что «сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». Как одно, так и второе объяснения имеют своих сторонников. Однако этот вопрос является одним из тех вопросов, по которым мы можем иметь разные мнения. Главное заключается, конечно, в том, что Библия не учит о пред существовании души, и те, кто фантазирует на эту тему, также далеки от истины, как и те, кто верит в перевоплощение (стр. 251). Некоторые восточные культы полностью придерживаются индуистского взгляда на то, что душа может перевоплотиться в тело любой твари, а не только в человеческое, другие же считают, что, как только душа воплотиться в обычное человеческое тело, она затем перевоплощается только в тело более совершенного существа. Они утверждают, что в результате перевоплощения душа обычно теряет память о прежней жизни. Однако в некоторых случаях люди могут припомнить события прежних жизней, особенно под гипнозом, во время сна или если применить для этого специальные методы. (175стр.) (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Учения разных культов о Христе, стр. 39-40, 175, 251. Изд. «Библия для всех». Санкт - Петербург 2009.).
Из вышеизложенного, до-исследовав и внимательно прочитав ещё раз 2 главу 7 стих Книги Бытия, давайте, напоминанием, ещё раз возбудим для себя чистый смысл, а как этот процесс образования души происходил изначально? «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Что здесь означает слово «прах»?
Вникнув, читающий согласится, что в слове «прах» сокрыта большая глубина. «Как если спросишь землю, она скажет тебе, что дает очень много вещества, из которого делаются глиняные вещи, а не много праха (в переносном смысле «прах» - особый состав соединений самых лучших элементов земли, недоступных человеку, чтобы воспроизвести данное соединение в нынешних условиях на земле), из которого бывает золото» (Неканонические книги, 3 Ездр. 8:2). Отсюда, читатель должен осознать, что прах означает здесь как тело человека, так и его душу.
Читающий, исследовав этот смысл, согласится с автором данного коллективного труда (церкви), что и тело, и душа, были едины, как бы слиты вместе, но после того, как Бог вдунул в лицо первого человека дыхание жизни, то человек, ожив, стал целиком душою живою (Быт. 2:7). Это когда душа (сознание от Бога и все её составляющие воля, совесть, чувства) была едина в гармонии с телом как одно целое кем и являлся первый человек Адам (но, а дыхание жизни от Бога вдунутое (Быт.2:7) питало и душу, и тело давая Ему (Адаму) вечную жизнь). Отсюда, читатель, придёт к пониманию глубокого смысла о том, что, если Бог сотворил человека по образу и по подобию Своему, то, значит, разум, а также совесть, воля и чувства и все её составляющие переданы человеку автоматически, и этот признак отличает его (Адама ) от всех творений как венец творения Творца. Таким, образом, в дальнейшем для читателя уже не будет загадкой, что именно Бог вложил Свой интеллектуальный потенциал (Разум, но, только как по схожести Своего, в котором есть воля, совесть, чувства) в первого человека в форме сознания. Но, а если, душа в крови, значит в крови хранился весь Божий духовный потенциал в форме небесной наследственной хромосомы выражающее сознание со всеми её составляющими воля, совесть, чувства…. Поэтому можно допустить мысль что, когда Бог сотворил и создал человека из праха земного со всеми частями тела как с внешними (частями) так и в внутренними органами, следовательно кровь находилась в теле первого Адама.
Исследуя Библию, нахожу, что, такая информация как откровение до Нового Завета от людей было закрыто. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии. 29:29). Но, в пророчестве Даниилу говориться о том, что в последнее время знание умножится. Поэтому на сегодняшний день, всю глубину этого вопроса читатель может почерпнуть в Библии (и сравнить с научными изысканиями), где об этом сказано очень кратко, через повествования мужа Божьего - Моисея. Из второй главы Бытия 2:7, я вновь напомню читателю, что Адам был сотворен и создан из праха земного. Бог вдунул в лицо Адама через его ноздри дыхание жизни, со делав первого человека душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7).
Статья (ещё раз в напоминание) под названием «Ученые нашли доказательства существования души» подтвердила факт существования души не только с точки зрения Библии (Евр. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; Быт. 2:7), но и с точки зрения науки. Это, когда британские медики, изучая пациентов, перенесших инфаркт и пострадавших в катастрофах, обнаружили поразительный факт.
Оказывается, сознание, душа человека, продолжает существовать даже после того, как мозг перестал функционировать, и наступила клиническая смерть! Работа, представленная в Калифорнийском Техническом институте (the California Institute of Technology), развеяла споры о существовании жизни после смерти и такой эфемерной субстанции, как человеческая душа (Комментарии взяты из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly» 2010 г.)).
Я думаю, здравая наука сегодня не идёт в разрез Библии, а наоборот только констатирует библейские истины, переданные в сжатой форме. Такой факт, для читающего данный материал, вновь повторюсь, подтверждается и другим жизненно - важным свидетельством. Статья называется «Очнувшийся после комы врач, раскрыл тайну «загробной жизни». Это, когда доктор Эбен Александр (Eben Alexander), долгое время преподававший в Гарварде и успевший заслужить себе репутацию отличного нейрохирурга, сколько себя помнил, считал себя христианином, однако никогда не верил в существование загробной жизни и даже сочувствовал тем, кто верил что где-то там есть Бог, который нас любит безусловно. «Как нейрохирург, я не верил в феномен «опыта вне тела». Я вырос в научной среде, я сын нейрохирурга. Последовав по пути отца, я стал академиком и нейрохирургом, преподавал в Гарвардской медицинской школе и других университетах. Я понимаю, что происходит с мозгом, когда люди находятся на грани смерти, поэтому я всегда считал, что существует разумное научное объяснение путешествиям вне тела, которые описывают люди, чудом избежавшие смерти», - поделился он с Newsweek. Однако все изменилось после того, как мужчина осенью 2008 года сам впал в кому. Именно тогда, когда Александр неделю находился на грани жизни и смерти, а кора его головного мозга, отвечающая за мысли и эмоции, перестала функционировать, он, по его собственным словам, сам совершил путешествие в загробный мир и, в частности, в рай. (Свидетельство было взято из газеты «Еженедельник Сакраменто» («Sacramento Weekly N-38, 12 окт. 2012 г.»)).
Из вышеизложенных двух комментарий о душе, читатель, уже сам может сделать вывод, что душа имеет невидимое для человеческих глаз тело в форме эфемерной субстанции (как нечто, что-то паровичное, похожая на пар или эфир, как что - то призрачное). Вникнув в словарь Д.Н. Ушакова, нахожу один из смыслов как являющийся призраком. Отсюда, появляющийся как призрак и призрачное видение. Также, один из похожих смыслов по слову эфемерный, который можно отнести к душе (сознанию) синоним эфирный (как нечто паровичное (пар)).
Я думаю, вновь, повторюсь, здравая наука сегодня не идёт в разрез Библии, а наоборот только констатирует библейские истины, переданные в сжатой форме. Поэтому, в практике, посредством жизненных ситуаций, многим людям удалось, частично, увидеть при смерти физического тела, выход души (из тела) в форме белого полотна как прозрачная простынь, отсюда в народе и говорят «приведение».
В архивах по научным открытиям, обнаружено на сегодня как нечто уникальное, когда эфир в таблице Менделеева стоял на первом месте, но, потом, по каким-то, непонятным причинам, он таинственно исчез. А, во всех учебных заведениях, появились новые таблицы, отсюда, есть предположение, что это по причине того, что научный мир взял направление в сторону атеизма. А, также, для того, чтобы человечество не сильно задумывалось из чего состоит душа в человеке и есть ли она вообще в человеке!? Как понять, что значит эфемерная субстанция?
Французский учёный Рене Декарт в 17 веке, выдвинул, предположение о том, что душа человека состоит из Эфира, он, доказывал, что в Крови человека есть часть бесцветного белка, где находится душа (сознание, как нечто эфемерное) человека. Но, доказать, свою гипотезу, более обстоятельнее, ему на практике не удалось, в связи, с тем, что, ещё не было создано уникальных приборов и технологий, чтобы проследить процесс смерти человека и в какой момент этот белок в крови человека исчезает.
Учёные из России, сегодня уже провели клинические исследования, выяснили, что кровь остаётся в человеке живой и не загустевает, по причине находящегося в ней бесцветного белка «Фибриногена». Сегодня, уже доказано, что «Фибриноген» как бесцветный белок состоит из Эфира, отсюда пришли к выводу, что в 5,5 литрах крови циркулирующего в теле человека находится в крови 12 грамм «Фибриногена».
Следовательно, учёные пришли к выводу, что при физической смерти человека, в его крови исчезает или улетучивается эти 12 грамм «Фибриногена», состоящего из Эфира, таким образом Кровь человека без «Фибриногена» загустевает и умирает, она теряет свои свойства, загустев, делается мёртвой. (ЮТУБ: «Территория Непознанного». Материал, взят из научно-исследовательского фильма: «Душа состоит из материи, а смерти не существует». Смотрите в разделе фильма: «Там, где живёт душа!». Сенсационное открытие. В данном разделе фильма, также, интервью с российским учёным Владимиром Арцюковским, где он упоминает про таблицу Менделеева и что химический элемент Эфир, был изначально на первом месте в этой таблице).
Из данной статьи, читатель, вторично, уже сам может сделать вывод, что душа имеет невидимое для человеческих глаз тело в форме эфемерной субстанции (как нечто, что-то паровичное, похожая на пар или эфир, как что - то призрачное).
До - исследовав, словарь Д.Н. Ушакова, нахожу один из смыслов как являющийся призраком. Отсюда, появляющийся как призрак и призрачное видение. Также, один из похожих смыслов по слову эфемерный, который можно отнести к душе (сознанию) синоним эфирный (как нечто паровичное (пар)).
Я думаю, каждый раз буду повторять, что здравая наука сегодня не идёт в разрез Библии, а наоборот только констатирует библейские истины, переданные в сжатой форме. «Ибо что такое жизнь ваша? Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак.4:14).
Более, подробнее об этом (о душе) и действительно ли душа в крови, можно прочитать набрав вебсайт www.smisljizni.com статья №29, под названием: МОЖЕТ ЛИ БЕСЦВЕТНЫЙ БЕЛОК «ФИБРИНОГЕН» В КРОВИ, ЯВЛЯТЬСЯ НОСИТЕЛЕМ, ГДЕ, МОЖЕТ ПРЕБЫВАТЬ ДУША ЧЕЛОВЕКА?
Вникнув, во все формулировки о душе, как в сжатое определение о душе, а также сравнив с научным экспериментом 2010 года, читатель вновь придёт к пониманию того, что они говорят об одном как бы сговорившись. Но, подделать, такие факты никак нельзя, в связи с тем, что разрыв по времени написания (библейской формулировки Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года), очень громаден по сравнению с научным экспериментом, который проводился в 2010 году. Читатель заметит насколько одинаково их заключение и подделать его (заключение с обоих сторон) невозможно. Так как это связано с длительностью во времени. Таким образом, читающий согласиться, что речь идёт о сознании. В процессе, чтения данной статьи, для читателя станет понятным, что душа (жизнь), или «нефеш», означает кроме смысла с евр. «жизнь», также, и второй смысл как всецело человек, кем стал первый Адам как душа живая (Быт.2:7).
Но, необходимо, было рассмотреть и третий смысл (по откровению ап. Павла), ещё и как живую субстанцию, осознающую себя живой, то есть душа от Бога наделена сознанием и всеми её составляющими волею, совестью, чувствами (эмоциями). Поэтому, ап. Павел в своём учении (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23) и выражает душу как раздельную живую бессмертную субстанцию разделяя её от духа в человеке. Это, как русская матрёшка три в одном. А, также, дом с двумя раздельными комнатами, но, почему раздельными? А, потому что, каждая комната имеет дверь, эта дверь разделяет индивидуально одну комнату от другой, но, две комнаты существовать без дома не могут.
Следовательно, ап. Павел, имея откровение говорит о том, что дом, есть внешний человек (2Кор.4:16) (хижина (2Кор.5:1-4), или храм), а в хижине или в доме две раздельные комнаты. Следовательно, отсюда, это дух и душа (есть комнаты) (Ев.4:12), но они всецело соединены с домом (с телом) (1Фес.5:22-23).
Сегодня в учении Нового Завета, между христианами (как в напоминание о том, что) произошли серьёзные разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания «…а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Для того, чтобы читатель мог понять стих из Ин. 3:6, а также и о том, что именно речь идёт о человеческом духе «…а рожденное от Духа есть дух», отсюда, читателя необходимо, было изначально проинформировать о том, что в разных контекстах Писания как Старого, так и Нового Завета, дух отличается от духа (в ниже последующих страницах, эти моменты отличия будут рассмотрены более подробно). Поэтому, в данном коллективном труде как церкви, последовательно, необходимо, также, будет упомянуть и о пяти формах духа в человеке.
Как понять смысл о пяти формах духа в человеке?
Вникнув, читатель должен с самого начала обрести здравое представление о жизни первого человека Адама в Едемском саду. Поэтому, в тему «Первого воскресения из мёртвых» (Отк.20:5-6), как и в тему «Рождения свыше от воды и Духа» (Ин.3:1-12) (при пояснении, ещё раз, необходимо повторить), изначально, крайне важно было вклинить или дополнить историю о образовании (или формировании) (Зах.12:1) человеческого духа в Едемском саду, тем самым, пояснив, чем дыхание жизни (Быт.2:7) отличается от духа человеческого (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6). Следовательно, т.к. без этого объяснения невозможно будет дальше понять смысл рождения духа в человеке от Духа (Ин.3:6) как от Святого Духа.
Первый смысл духа в человеке (Быт. 6:17; 7:22), часто во многих контекстах Писания сочетается или выражается как дыхание жизни (Быт. 2:7). Поэтому, читающий, должен понять, что я не отхожу от Писания, а буду называть вещи своими именами, поэтому я начну говорить о пяти формах духа в человеке.
Из вышеизложенного, первый смысл духа (Быт. 6:17; 7:22), часто выраженный и как дыхание жизни (Быт. 2:7), многими христианами уподобляется как дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), но у них разные предназначение, хотя они звучат одинаково как дух. Вот, место из Писания, в подтверждение:
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни (Бог вдунул не только смесь особого воздуха, а в смеси воздуха с кислородом находился также и невидимый особый энергетический потенциал, как источник жизни (энергия), изошедший от Творца и ожививший тело первого человека), и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Следовательно, дыхание жизни, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам.
Вот, место Писания, вновь, в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Отсюда, при его рождении, имеется ввиду духа от Духа (Ин.3:6), с дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47) по откровению ап. Павла (Гал.1:12), открывается и способность в нём (духе человеческом 1Кор.2:11; 5:5)) говорить и общаться с Богом: «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
До-исследовав 1Кор.14:2-4; 14:14-16; 13:1, часто христиане доказывают, что в послании к Коринфянам речь идёт только о Духе Святом, Который говорит на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Но, если внимательно прочитать этот отрывок Писания, то становится ясно, что возрожденный дух, общаясь с Богом, назидает себя (дословно, с греческого языка «строит» себя).
«Следовательно, общаясь с Духовной Личностью - с Богом», - говоря Богу тайны, возрожденный дух обогащается (строит себя), духовно возрастая. Поэтому это не может быть Дух Святой, так как Он (Дух Святой) Сам является всей полнотой совершенства, и Ему, чтобы достичь какой-то полноты в земных условиях, живя в теле человека, назидаться (строить Себя) ни к чему. Я, нахожу, когда человек принимает Духа Святого (Деян.19:1-7), то, через него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но и возрожденный дух человеческий (1 Кор. 2:11), сочетающий образ и подобие Божье (Зах.12:1), говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу). Единственное условие, о котором упоминает Павел: необходимо во время молитвы на языках соблюдать благоразумие во всем.
Из вышеизложенного следует вывод: дыхание, изошедшее от Бога (Быт.2:7) отличается от образовавшегося духа (« ...и образовавший дух человека внутри его... » (Зах.12:1)) в душе, кем являлся первый человек Адам. Следовательно, вновь вникнув в Быт. 2:7, можно сделать заключение. Душа живая, кем являлся первый человек Адам, сотворенный по образу и по подобию Бога, отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке не является ещё образовавшейся человеческой, прочувствованной и пережитой: «…чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), «…но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).