«Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить?» Иов 14:14
Отсюда, прихожу к окончательному мнению, что «...образовавший (или сформировавшийся) дух в человеке..» (Зах.12:1), есть особое состояние души человека как первого Адама, но как его уже лично пережитое и прочувственное.
Этот дух (Зах.12:1) изначально образовался в Адаме, через общение Бога с Ним в саду Едемском. Из истории жизни первого человека в Едемском саду (Быт. 3:8) нахожу, что при грехопадении человеко-божественное состояние духа (Зах. 12:1) в душе Адама, как его лично человеко-божественная индивидуальность, отличающее его от робота, в нём умерло (духовно уснув (Еф. 5:14)). Но, почему именно уснув?
Следовательно, так как, начальный дух как образ и подобие Божье в человеке убить физически невозможно, потому что он зачался и образовался в душе первого человека как начаток духа в тот период, когда Адам жил вечно в Едемском саду.
Поэтому, здраво будет рассуждать, что Адам вначале умер духовно по образовавшемуся в нём духу. Отсюда, вновь, может возникнуть вопрос, но, как и когда произошло разделение в человеке на дыхание жизни (Быт. 2:7; Исаия 2:22), дух (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6), душу (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20; 1Кор. 6:20) и тело (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20, 1Фес. 5:22-23; Рим.12:1), отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7)?
Из Писания следует, что это произошло в момент, когда первые люди вкусили с дерева познания добра и зла (Быт. 2:16-17), совершив грех (Быт. 3:6). Таким образом согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке, как начальный образ и подобие Бога, умер или духовно уснул (Еф. 5:14; Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5). Отсюда, прихожу к окончательному выводу, что при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14). Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала ещё существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил ещё 930 лет, будучи в теле. Такое состояние духовно мертвого духа в душе человека, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание - воля, совесть, чувства) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть.
Но, каким образом душа остаётся вечной?
Исследовав Писание, прихожу к мнению что дух человеческий был зачат и образован в душе Адама (Зах. 12:1) когда он ещё жил вечно до периода грехопадения. Таким образом, дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) невозможно убить, а только духовно усыпить. Отсюда следует, что при смерти физического тленного (сгнивающего) тела, душа (сознание), благодаря спящему в ней зачатому зародышу - святому начатку образовавшегося духа человеческого (Зах. 12:1) и дающему ей жизнь (душе), остается бессмертной. После грехопадения дух (Зах. 12:1) человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, выражающий на начальной стадии неизмеримый (Пс.146:5) и неисследимый Разум (Ис. 40:28) Божий «...Обновиться духом ума вашего. ...» (Еф. 4:23-24) в форме духовных помышлений (Рим. 8:6-7), отражающий саму природу Слова Божия (Зах.12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность.
Этот дух (Зах. 12:1), как человеческий (1Кор.2:11; 5:5), находящийся в спящем состоянии в душе человека (речь идёт о людях, не родившихся свыше (Ин. 3:1-12)), хотя он и несёт в себе природу (сущность) Божью, но во взаимоотношениях с Богом на сегодняшний день он мёртв (по причине греха Адама и Евы). Итак, дух человеческий после грехопадения Адама умер (духовно уснул) (Еф. 5:14), подвергшись духовной смерти. Но, как духовно, так потом и физически, душа (сознание и все её составляющие вложенные в неё от Бога - воля, совесть, чувства) в гармонии с телом, кем являлся Адам как одно целое, дожив до 930 лет, также стала смертной в земном измерении. Но, говоря «смертная», я подразумеваю только смерть в земном измерении, во времени, когда душа умирает, не имея более никакой связи с видимым и ощущаемым миром (через тело), в котором все мы живем. Я, имею в виду, что когда внешнее видимое тело, как оболочка, физически умирает, то дыхание жизни (Быт. 2:7), во многих контекстах Писания часто сочетается ещё и как дух жизни (Быт. 7:22), уходит назад к Богу (Еккл. 12:7).
Следовательно, первый человек Адам, зачавшись (от Слова Божьего) как личность по духу человеческому (Зах. 12:1; Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим.
Следовательно, поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).
Следовательно, по наследственной земной плоти Иисус Христос был от семени Давида: «Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему…» (2Тим. 2:8). Я, прихожу к мнению о том, что Мария, как и Иосиф муж её, были выходцами из одного родословия. Здесь имеется в виду родословие от Симова, Ноя (Быт. 10:1-32), Еноса, Сифа, Адама (Лук. 2:23-38; Матф.1:1-17; Быт. 49:10). Это значит, что по духу человеческому (1 Кор. 2:11). Он (Иисус Христос) был Сыном Человеческим. Поэтому, по утвердительным словам, Ангела «Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Лук. 1:32-33), становится понятным, что Иисус является Сыном Божиим и единственным наследником от земного семени Царя («И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца») от семени Давида «Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему…» (2Тим. 2:8), «Не отойдёт скипетр от Иуды и законадатель от чресл его, доколе не придёт Примиритель, и Ему покорность народов. (Быт. 49:10). Я думаю, что во всех людях данный земной начаток духа (Зах.12:1), как человека - божественная индивидуальность, отличающая первого человека от робота, свят. Он как образ и подобие Божье, передался и хранится в душе во всех людях, как наследственный фактор, но к сожалению, в состоянии летаргического сна, приравниваемого к духовной смерти (Еф. 5:14).
Отрывок из Бытия (Быт. 2:23), а также из Послания к евреям (Евр.7:9-10), доказывает факт наследственности, что «сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». Часто возникает вопрос, почему же в Каине (первом сыне Адама и Евы) не пробудился дух (Зах. 12:1), ведь он также, как и Авелю должен был передаться наследственно? Я думаю, что если и передался, то как и всем людям, в состоянии мёртвости, символизирующего сон, так и не пробудившись в созревании. Каин пребывал в помышлениях от лукавого (1Иоанна. 3:12), поэтому сознание (душа), как и дух, пребывало в духовном сне (Еф. 5:14). Но, на первый взгляд, кажется, что после грехопадения Адама и Евы и после гибели Авеля - их второго сына - Божественность рода человеческого была уже почти утеряна, но, исследуя Писание, можно обнаружить, что с рождением Сифа и Еноса («И познал Адам ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф; потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа» (Быт.4:25-26)), до рождения Марии, матери Иисуса Христа, Божественность рода человеческого как сыновей Божьих была восстановлена и сохранена: «Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова...» (2Тим. 2:8).
До-исследовывая, и вникая в Послание 1Кор. 15:46-47, нахожу что апостол Павел подчеркивал нечто большее, когда говорил: «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1Кор. 15:46-47); «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). Эти слова Павла имеют троякий смысл.
Во-первых, суждение Павла имеет переносный смысл, означая процесс рождения свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) (символ воды (Ин. 3:5)) в Новозаветный период, происходящий в душе каждого, принявшего Иисуса Христа как своего личного Спасителя. При этом в душе, пребывающей в гармонии с телом, в мозгах (Ев. 4:12) и в сознании рождается внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25) новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), как интеллектуально новое состояние с живою верою в Иисуса (Рим.10:17), несущий в себе прообраз Христа. Внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25) новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - это новое состояние помышления с живою верою в Иисуса по духу Нового Завета (Рим. 8:6-7), как родившийся духовный ум (1Кор.2:16) по духу Новозаветного учения как образовавшаяся и родившаяся способность логически начать мыслить и жить по духу Божьего учения Нового Завета (по всем сферам жизни как в малых, так и больших). В переносном смысле как ум Христов (1Кор.2:16) по возрасту новорождённого (1Петра 2:2-3) младенца (1Кор.14:19-20), изначально образовавшееся в человеке, посредством зачатого содержания от услышанного и принятого Слова Божия (в котором вера в Живого Бога (Рим.10:17)), вести о спасении через Иисуса Христа (Ин.3:16-18)). Зачатие (Иов. 15:35; Пс. 7:15), и рождение внутренне нового человека по уму Христовому (1Кор.2:16) происходит в начале в мозгах (Евр. 4:12) внешнего видимого физического человека (в мозгах тела) (2Кор. 4:16), и это схоже с процессом, когда в душе (сознании) открывается изначальный план Божественного Провидения (Притчи Соломона 8:22-31) - рождение Сына Божьего Иисуса Христа (Кол.1:15) от пред вечности (когда Творец как Бог Отец находился вне времени), когда ещё не существовало начальных пылинок Вселенной (Притчи Соломона 8:30; Ин. 17:5-6).
Во-вторых, рождение внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2Кор.4:16) - нового человека (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) с живою верою (Рим.10:17; Фил.3:8-10) в Иисуса по значимости можно уподобить рождению в сердце каждого верующего Иисуса Христа, которое происходит от слышанного слова, пришедшего с Небес (Ин. 1:1-2; Ик.1:18; 1Петр.1:23).
В-третьих, если вновь рассмотреть этот вопрос глобально и масштабно, то читатель может сделать вывод, что речь идёт об Иисусе Христе, Его рождении на земле через непорочную деву Марию. По наследственной земной плоти Иисус был от семени Давида. Таким образом, душа Иисуса Христа имеет в себе как небесную природу от Духа Святого, так и земную по наследственной от Марии. Это значит, что по духу человеческому (1 Кор. 2:11) Он (Иисус Христос) был Сыном Человеческим. Дух человеческий выражает Дух Божий, чистое непорочное состояние, его природа происходит из Едемского сада и выражает саму природу Слова - Его дух (Зах. 12:1). Поэтому, по духу человеческому (Зах.12:1) Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45).
В самом начале данной статьи, уже говорилось о том, что через общение с живым Богом, в первом человеке Адаме не только должна была образоваться (Зах.12:1), или зачаться человеко-божественная индивидуальность (1Кор.2:11; 5:5), отличающая его от робота, но также она должна была и родиться (Ин. 5:27; Ин.8:28) с титулом Бога (Ин.3:6; Рим.8:15-17; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Однако, грех непослушания остановил Адама в духовном возрастании, и образовании в нем человеко-божественной индивидуальности. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). Следовательно, вникая, вновь нахожу, что Иисус Христос стал первым по духу, животворящему как Сын Человеческий, а мы Его последователи. По духу человеческому (1Кор. 2:11), по духу, животворящему (1Кор. 15:45-47), ещё от пред вечности в плане Божественного Провидения Бога Творца (когда Творец был вне времени), Иисус Христос был запечатлён как Сын Человеческий «...Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27), а мы - Его последователи. «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). Именно поэтому, Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук.2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27).
Отсюда следует вывод, что при смерти тела душа, в которой уснувший дух (Еф. 5:14) моментально отделяется от тела, становится отдельной живой субстанцией, отражающей строение и форму тела (я предполагаю, что это выглядит как пар, эфемерное состояние). Содержит в себе чувственный интеллект, в котором есть сознание, воля, совесть, чувства, ибо всё в человеке от Бога. Жизненный опыт также подтверждает, что душа в гармонии с телом, кем является человек, имеет сознание от Бога, в котором - воля, чувства, совесть. Все поздние формулировки величайших мыслителей о душе и всех её составных, они только констатируют правдоподобность Библии, подтверждая каждый раз её истинность.
Любой человек, исследовав этот смысл, придёт к окончательному пониманию, что дух, который образовался (Зах.12:1) в Едеме в первом человеке как человека - божественная индивидуальность, есть сущность Божья. Это образовавшееся (Зах. 12:1) состояние в душе Адама, Кем он являлся всецело как душа живая в гармонии с телом, отличало первого человека от робота (Быт. 2:7).
Это был начальный образ и подобие Божье (Зах.12:1), который умер в Едеме духовно (его предназначение было возрасти в первом человеке Адаме до возраста совершеннолетнего). Этот акт духовной смерти произошёл в тот момент, когда Адам с Евой вкусили с дерева познания добра и зла, таким образом дух (Зах. 12:1) как человека - божественная индивидуальность в первом Адаме духовно умер (уснув (Еф. 5:14)), остановившись в своём росте (зрелости).
Из этой истории с первыми людьми можно сделать вывод; оказывается, дух, как человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), о котором говорит апостол Павел (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), и Иисус Христос (Ин. 3:6) отличается от дыхания жизни (Быт. 2:7). Таким образом, дух (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5) в человеке отличается не только от дыхания жизни (Быт. 2:7), но и от души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 6:19-20). Отсюда, читатель, углубляясь в познание, обретёт для себя в дальнейшем неординарное понимание о том, что Иисус Христос обладал не только духом, но и дыханием жизни, душою и телом. Исследовав, всё о духе человеческом (1Кор. 2:11; Зах.12:1), приходит полная ясность, если речь бы шла о духе Божьем, как о дыхании жизни (Быт.2:7), то Его спасать не надо (1Кор. 5:5), так как он автоматически при смерти человеческого тела уходит назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание - прим.автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7 - прим.автора) его» (Еккл. 12:7).
Дыхание жизни (Быт.2:7) от первого человека по наследству было передано всем людям (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу). Таким образом, по Писанию нахожу, что дыхание, изошедшее от Бога (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)) в душе, кем являлся первый человек Адам. «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). Оказывается, природа духа (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) в душе человека (1Фес. 5:23; Евр. 4:12;1Кор. 2:11), история его образования, а также и история образования в нем еще в Едемском саду врожденной способности говорить с Богом тайны на определенном языке (1Кор. 14:2-4) является откровением для людей.
Из вышеизложенного, необходимо было читателю понять историю первых людей: что же случилось в Едеме с первыми людьми?
Следовательно, читающий в процессе чтения, должен был уже понять, что, когда первые люди вкусили плоды с дерева познания добра и зла (Быт. 2:17; 3:6-7), то их дух как человека-божественная (Зах. 12:1) индивидуальность с зачатой способностью говорить (1Кор.14:2-4; 14:14-16), отличающая первых людей от робота, в них умер, и таким образом Адам с Евой подверглись духовной смерти, уподобляющейся сну (Еф. 5:14). Этот сон похож на смерть, так как дух в человеке убить невозможно, а только усыпить. Душа же Адама, пребывая в единой гармонии с телом, еще смогла после духовной смерти прожить до 930 лет.
Читатель, ещё раз, исследуя Писание, посредством второй главы Бытия 2:7 должен понять, как нечто очень и очень важное. Это, о том, что Адам был сотворен и создан из праха земного, когда по последовательности, Бог вдунул в Него (тело Адама в его ноздри)) дыхание жизни, со - делав первого человека душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Затем Бог сотворил для Адама жену, из его же телесного материала: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою; ибо взята от мужа (Быт. 2:23). Когда Бог усыпил Адама, взяв ребро и сотворив ему жену, то Еве автоматически передалось как сознание (и все её составляющие совесть, воля, чувства), так и дыхание жизни (в форме особого источника жизни как определённой энергии). Ведь в Библии нигде не упоминается, что Творец вдунул дыхание жизни в Еву: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2:21-22). Отсюда, читатель возрастёт в понимании, что всем поколениям людей автоматически передается наследственно душа как сознание от Бога, так и все её составляющие воля, совесть и чувства, так и дыхание жизни (в форме особого источника жизни как определённой энергии). Но также по наследству передается и дух человеческий, образовавшийся в Едеме («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)) в первом человеке Адаме.
Этот дух пребывает в состоянии летаргического сна, или духовной смерти. Часто этот дух уподобляют с дыханием жизни (Быт.2:7), или духом жизни (Быт. 7:22), который вдунул Господь, но, это два разных состояния в человеке. Душа (сознание), кем является человек, отражает лишь Божью индивидуальность. Природа духа (1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6) в душе человека, ещё раз повторюсь, сокрыта как тайна жизни первого человека в Едемском саду. В первом человеке, ещё раз в напоминание, через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящее от Бога (« …слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь;… » (Ин.6:63)), должно было зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже, созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность, отличающая человека от робота. Именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27; 1Тим.2:5) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6).
«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). Следовательно, по духу человеческому (1Кор.2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. Именно поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «...человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). Таким образом Иисус Христос имеет в себе Божью природу от Духа Святого, так и земную по наследственной от Марии. В начале статье, уже говорилось о том, что через общение с живым Богом, в первом человеке Адаме не только должна была образоваться (Зах.12:1), или зачаться человеко-божественная индивидуальность (1Кор.2:11; 5:5), отличающая его от робота, но также она должна была и родиться (Ин. 5:27; Ин.8:28) с титулом Бога (Ин.3:6; Рим.8:15-17; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16).
Однако, грех непослушания остановил Адама в духовном возрастании, и образовании в нем человеко-божественной индивидуальности. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). Вникая, нахожу, что Иисус Христос стал первым по духу, животворящему как Сын Человеческий, а мы Его последователи. По духу человеческому (1Кор. 2:11), по духу, животворящему (1Кор. 15:45-47), ещё от пред вечности в плане Божественного Провидения Бога Творца (когда Творец был вне времени), Иисус Христос был запечатлён как Сын Человеческий «...Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27), а мы - Его последователи. «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47).
Этот дух (Зах.12:1) изначально образовался в Адаме, через общение Бога с Ним в саду Едемском. Из истории жизни первого человека в Едемском саду (Быт. 3:8) нахожу, что при грехопадении человеко-божественное состояние духа (Зах. 12:1) в душе Адама, как его лично человеко-божественная индивидуальность, отличающее его от робота, в нём умерло (духовно уснув (Еф. 5:14)). Но, почему именно уснув?
Следовательно, так как, начальный дух как образ и подобие Божье в человеке убить физически невозможно, потому что он зачался и образовался в душе первого человека как начаток духа в тот период, когда Адам жил вечно в Едемском саду.
Поэтому, здраво будет рассуждать, что Адам вначале умер духовно по образовавшемуся в нём духу. Отсюда, вновь, может возникнуть вопрос, но, как и когда произошло разделение в человеке на дыхание жизни (Быт. 2:7; Исаия 2:22), дух (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Ин. 3:6), душу (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20; 1Кор. 6:20) и тело (Ев. 4:12; 1Кор. 6:20, 1Фес. 5:22-23; Рим.12:1), отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7)?
Из Писания следует, что это произошло в момент, когда первые люди вкусили с дерева познания добра и зла (Быт. 2:16-17), совершив грех (Быт. 3:6). Таким образом согласно Писанию, при совершении греха дух в человеке, как начальный образ и подобие Бога, умер или духовно уснул (Еф. 5:14; Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5). Отсюда, прихожу к окончательному выводу, что при совершении греха дух в человеке умер, или духовно уснул (Еф. 5:14). Душа (сознание) же в гармонии с телом продолжала ещё существовать, так как тело, имея в себе дыхание от Бога (Быт. 2:7), оставалось живым даже после согрешения первыми людьми на земле, ведь Адам прожил ещё 930 лет, будучи в теле. Такое состояние духовно мертвого духа в душе человека, подобно пребыванию человека в летаргическом сне, передано всем людям по наследству и подпитывает душу (сознание - воля, совесть, чувства) каждого человека своей жизнью в ней, не давая ей умереть.
Но, каким образом душа остаётся вечной?
Исследовав Писание, прихожу к мнению что дух человеческий был зачат и образован в душе Адама (Зах. 12:1) когда он ещё жил вечно до периода грехопадения. Таким образом, дух человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) невозможно убить, а только духовно усыпить. Отсюда следует, что при смерти физического тленного (сгнивающего) тела, душа (сознание), благодаря спящему в ней зачатому зародышу - святому начатку образовавшегося духа человеческого (Зах. 12:1) и дающему ей жизнь (душе), остается бессмертной. После грехопадения дух (Зах. 12:1) человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), который был как чистое непорочное состояние в Адаме, выражающий на начальной стадии неизмеримый (Пс.146:5) и неисследимый Разум (Ис. 40:28) Божий «...Обновиться духом ума вашего. ...» (Еф. 4:23-24) в форме духовных помышлений (Рим. 8:6-7), отражающий саму природу Слова Божия (Зах.12:1), но уже как человеко-божественная индивидуальность с задатком разговорной речи (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), прекратил свою жизнедеятельность.
Этот дух (Зах. 12:1), как человеческий (1Кор.2:11; 5:5), находящийся в спящем состоянии в душе человека (речь идёт о людях, не родившихся свыше (Ин. 3:1-12)), хотя он и несёт в себе природу (сущность) Божью, но во взаимоотношениях с Богом на сегодняшний день он мёртв (по причине греха Адама и Евы). Итак, дух человеческий после грехопадения Адама умер (духовно уснул) (Еф. 5:14), подвергшись духовной смерти. Но, как духовно, так потом и физически, душа (сознание и все её составляющие вложенные в неё от Бога - воля, совесть, чувства) в гармонии с телом, кем являлся Адам как одно целое, дожив до 930 лет, также стала смертной в земном измерении. Но, говоря «смертная», я подразумеваю только смерть в земном измерении, во времени, когда душа умирает, не имея более никакой связи с видимым и ощущаемым миром (через тело), в котором все мы живем. Я, имею в виду, что когда внешнее видимое тело, как оболочка, физически умирает, то дыхание жизни (Быт. 2:7), во многих контекстах Писания часто сочетается ещё и как дух жизни (Быт. 7:22), уходит назад к Богу (Еккл. 12:7).
Следовательно, первый человек Адам, зачавшись (от Слова Божьего) как личность по духу человеческому (Зах. 12:1; Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; Ин.3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим.
Следовательно, поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).
Следовательно, по наследственной земной плоти Иисус Христос был от семени Давида: «Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему…» (2Тим. 2:8). Я, прихожу к мнению о том, что Мария, как и Иосиф муж её, были выходцами из одного родословия. Здесь имеется в виду родословие от Симова, Ноя (Быт. 10:1-32), Еноса, Сифа, Адама (Лук. 2:23-38; Матф.1:1-17; Быт. 49:10). Это значит, что по духу человеческому (1 Кор. 2:11). Он (Иисус Христос) был Сыном Человеческим. Поэтому, по утвердительным словам, Ангела «Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» (Лук. 1:32-33), становится понятным, что Иисус является Сыном Божиим и единственным наследником от земного семени Царя («И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца») от семени Давида «Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему…» (2Тим. 2:8), «Не отойдёт скипетр от Иуды и законадатель от чресл его, доколе не придёт Примиритель, и Ему покорность народов. (Быт. 49:10). Я думаю, что во всех людях данный земной начаток духа (Зах.12:1), как человека - божественная индивидуальность, отличающая первого человека от робота, свят. Он как образ и подобие Божье, передался и хранится в душе во всех людях, как наследственный фактор, но к сожалению, в состоянии летаргического сна, приравниваемого к духовной смерти (Еф. 5:14).
Отрывок из Бытия (Быт. 2:23), а также из Послания к евреям (Евр.7:9-10), доказывает факт наследственности, что «сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». Часто возникает вопрос, почему же в Каине (первом сыне Адама и Евы) не пробудился дух (Зах. 12:1), ведь он также, как и Авелю должен был передаться наследственно? Я думаю, что если и передался, то как и всем людям, в состоянии мёртвости, символизирующего сон, так и не пробудившись в созревании. Каин пребывал в помышлениях от лукавого (1Иоанна. 3:12), поэтому сознание (душа), как и дух, пребывало в духовном сне (Еф. 5:14). Но, на первый взгляд, кажется, что после грехопадения Адама и Евы и после гибели Авеля - их второго сына - Божественность рода человеческого была уже почти утеряна, но, исследуя Писание, можно обнаружить, что с рождением Сифа и Еноса («И познал Адам ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф; потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин. У Сифа также родился сын, и он нарёк ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа» (Быт.4:25-26)), до рождения Марии, матери Иисуса Христа, Божественность рода человеческого как сыновей Божьих была восстановлена и сохранена: «Помни (Господа) Иисуса Христа от семени Давидова...» (2Тим. 2:8).
До-исследовывая, и вникая в Послание 1Кор. 15:46-47, нахожу что апостол Павел подчеркивал нечто большее, когда говорил: «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба» (1Кор. 15:46-47); «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). Эти слова Павла имеют троякий смысл.
Во-первых, суждение Павла имеет переносный смысл, означая процесс рождения свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) (символ воды (Ин. 3:5)) в Новозаветный период, происходящий в душе каждого, принявшего Иисуса Христа как своего личного Спасителя. При этом в душе, пребывающей в гармонии с телом, в мозгах (Ев. 4:12) и в сознании рождается внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25) новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), как интеллектуально новое состояние с живою верою в Иисуса (Рим.10:17), несущий в себе прообраз Христа. Внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25) новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - это новое состояние помышления с живою верою в Иисуса по духу Нового Завета (Рим. 8:6-7), как родившийся духовный ум (1Кор.2:16) по духу Новозаветного учения как образовавшаяся и родившаяся способность логически начать мыслить и жить по духу Божьего учения Нового Завета (по всем сферам жизни как в малых, так и больших). В переносном смысле как ум Христов (1Кор.2:16) по возрасту новорождённого (1Петра 2:2-3) младенца (1Кор.14:19-20), изначально образовавшееся в человеке, посредством зачатого содержания от услышанного и принятого Слова Божия (в котором вера в Живого Бога (Рим.10:17)), вести о спасении через Иисуса Христа (Ин.3:16-18)). Зачатие (Иов. 15:35; Пс. 7:15), и рождение внутренне нового человека по уму Христовому (1Кор.2:16) происходит в начале в мозгах (Евр. 4:12) внешнего видимого физического человека (в мозгах тела) (2Кор. 4:16), и это схоже с процессом, когда в душе (сознании) открывается изначальный план Божественного Провидения (Притчи Соломона 8:22-31) - рождение Сына Божьего Иисуса Христа (Кол.1:15) от пред вечности (когда Творец как Бог Отец находился вне времени), когда ещё не существовало начальных пылинок Вселенной (Притчи Соломона 8:30; Ин. 17:5-6).
Во-вторых, рождение внутренне (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25; 2Кор.4:16) - нового человека (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) с живою верою (Рим.10:17; Фил.3:8-10) в Иисуса по значимости можно уподобить рождению в сердце каждого верующего Иисуса Христа, которое происходит от слышанного слова, пришедшего с Небес (Ин. 1:1-2; Ик.1:18; 1Петр.1:23).
В-третьих, если вновь рассмотреть этот вопрос глобально и масштабно, то читатель может сделать вывод, что речь идёт об Иисусе Христе, Его рождении на земле через непорочную деву Марию. По наследственной земной плоти Иисус был от семени Давида. Таким образом, душа Иисуса Христа имеет в себе как небесную природу от Духа Святого, так и земную по наследственной от Марии. Это значит, что по духу человеческому (1 Кор. 2:11) Он (Иисус Христос) был Сыном Человеческим. Дух человеческий выражает Дух Божий, чистое непорочное состояние, его природа происходит из Едемского сада и выражает саму природу Слова - Его дух (Зах. 12:1). Поэтому, по духу человеческому (Зах.12:1) Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45).
В самом начале данной статьи, уже говорилось о том, что через общение с живым Богом, в первом человеке Адаме не только должна была образоваться (Зах.12:1), или зачаться человеко-божественная индивидуальность (1Кор.2:11; 5:5), отличающая его от робота, но также она должна была и родиться (Ин. 5:27; Ин.8:28) с титулом Бога (Ин.3:6; Рим.8:15-17; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16). Однако, грех непослушания остановил Адама в духовном возрастании, и образовании в нем человеко-божественной индивидуальности. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). Следовательно, вникая, вновь нахожу, что Иисус Христос стал первым по духу, животворящему как Сын Человеческий, а мы Его последователи. По духу человеческому (1Кор. 2:11), по духу, животворящему (1Кор. 15:45-47), ещё от пред вечности в плане Божественного Провидения Бога Творца (когда Творец был вне времени), Иисус Христос был запечатлён как Сын Человеческий «...Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27), а мы - Его последователи. «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). Именно поэтому, Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук.2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27).
Отсюда следует вывод, что при смерти тела душа, в которой уснувший дух (Еф. 5:14) моментально отделяется от тела, становится отдельной живой субстанцией, отражающей строение и форму тела (я предполагаю, что это выглядит как пар, эфемерное состояние). Содержит в себе чувственный интеллект, в котором есть сознание, воля, совесть, чувства, ибо всё в человеке от Бога. Жизненный опыт также подтверждает, что душа в гармонии с телом, кем является человек, имеет сознание от Бога, в котором - воля, чувства, совесть. Все поздние формулировки величайших мыслителей о душе и всех её составных, они только констатируют правдоподобность Библии, подтверждая каждый раз её истинность.
Любой человек, исследовав этот смысл, придёт к окончательному пониманию, что дух, который образовался (Зах.12:1) в Едеме в первом человеке как человека - божественная индивидуальность, есть сущность Божья. Это образовавшееся (Зах. 12:1) состояние в душе Адама, Кем он являлся всецело как душа живая в гармонии с телом, отличало первого человека от робота (Быт. 2:7).
Это был начальный образ и подобие Божье (Зах.12:1), который умер в Едеме духовно (его предназначение было возрасти в первом человеке Адаме до возраста совершеннолетнего). Этот акт духовной смерти произошёл в тот момент, когда Адам с Евой вкусили с дерева познания добра и зла, таким образом дух (Зах. 12:1) как человека - божественная индивидуальность в первом Адаме духовно умер (уснув (Еф. 5:14)), остановившись в своём росте (зрелости).
Из этой истории с первыми людьми можно сделать вывод; оказывается, дух, как человеческий (1Кор. 2:11; 5:5), о котором говорит апостол Павел (1Кор. 14:2-4; 14:14-16), и Иисус Христос (Ин. 3:6) отличается от дыхания жизни (Быт. 2:7). Таким образом, дух (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5) в человеке отличается не только от дыхания жизни (Быт. 2:7), но и от души (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23; 1Кор. 6:19-20). Отсюда, читатель, углубляясь в познание, обретёт для себя в дальнейшем неординарное понимание о том, что Иисус Христос обладал не только духом, но и дыханием жизни, душою и телом. Исследовав, всё о духе человеческом (1Кор. 2:11; Зах.12:1), приходит полная ясность, если речь бы шла о духе Божьем, как о дыхании жизни (Быт.2:7), то Его спасать не надо (1Кор. 5:5), так как он автоматически при смерти человеческого тела уходит назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание - прим.автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт. 2:7 - прим.автора) его» (Еккл. 12:7).
Дыхание жизни (Быт.2:7) от первого человека по наследству было передано всем людям (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу). Таким образом, по Писанию нахожу, что дыхание, изошедшее от Бога (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)) в душе, кем являлся первый человек Адам. «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор. 15:45). Оказывается, природа духа (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) в душе человека (1Фес. 5:23; Евр. 4:12;1Кор. 2:11), история его образования, а также и история образования в нем еще в Едемском саду врожденной способности говорить с Богом тайны на определенном языке (1Кор. 14:2-4) является откровением для людей.
Из вышеизложенного, необходимо было читателю понять историю первых людей: что же случилось в Едеме с первыми людьми?
Следовательно, читающий в процессе чтения, должен был уже понять, что, когда первые люди вкусили плоды с дерева познания добра и зла (Быт. 2:17; 3:6-7), то их дух как человека-божественная (Зах. 12:1) индивидуальность с зачатой способностью говорить (1Кор.14:2-4; 14:14-16), отличающая первых людей от робота, в них умер, и таким образом Адам с Евой подверглись духовной смерти, уподобляющейся сну (Еф. 5:14). Этот сон похож на смерть, так как дух в человеке убить невозможно, а только усыпить. Душа же Адама, пребывая в единой гармонии с телом, еще смогла после духовной смерти прожить до 930 лет.
Читатель, ещё раз, исследуя Писание, посредством второй главы Бытия 2:7 должен понять, как нечто очень и очень важное. Это, о том, что Адам был сотворен и создан из праха земного, когда по последовательности, Бог вдунул в Него (тело Адама в его ноздри)) дыхание жизни, со - делав первого человека душою живою: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Затем Бог сотворил для Адама жену, из его же телесного материала: «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою; ибо взята от мужа (Быт. 2:23). Когда Бог усыпил Адама, взяв ребро и сотворив ему жену, то Еве автоматически передалось как сознание (и все её составляющие совесть, воля, чувства), так и дыхание жизни (в форме особого источника жизни как определённой энергии). Ведь в Библии нигде не упоминается, что Творец вдунул дыхание жизни в Еву: «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку» (Быт. 2:21-22). Отсюда, читатель возрастёт в понимании, что всем поколениям людей автоматически передается наследственно душа как сознание от Бога, так и все её составляющие воля, совесть и чувства, так и дыхание жизни (в форме особого источника жизни как определённой энергии). Но также по наследству передается и дух человеческий, образовавшийся в Едеме («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)) в первом человеке Адаме.
Этот дух пребывает в состоянии летаргического сна, или духовной смерти. Часто этот дух уподобляют с дыханием жизни (Быт.2:7), или духом жизни (Быт. 7:22), который вдунул Господь, но, это два разных состояния в человеке. Душа (сознание), кем является человек, отражает лишь Божью индивидуальность. Природа духа (1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6) в душе человека, ещё раз повторюсь, сокрыта как тайна жизни первого человека в Едемском саду. В первом человеке, ещё раз в напоминание, через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящее от Бога (« …слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь;… » (Ин.6:63)), должно было зачаться и образоваться особое состояние (Зах. 12:1), присущее только Богу, а потом уже, созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность, отличающая человека от робота. Именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27; 1Тим.2:5) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета, являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6).
«Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). Следовательно, по духу человеческому (1Кор.2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. Именно поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27). «...человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). Таким образом Иисус Христос имеет в себе Божью природу от Духа Святого, так и земную по наследственной от Марии. В начале статье, уже говорилось о том, что через общение с живым Богом, в первом человеке Адаме не только должна была образоваться (Зах.12:1), или зачаться человеко-божественная индивидуальность (1Кор.2:11; 5:5), отличающая его от робота, но также она должна была и родиться (Ин. 5:27; Ин.8:28) с титулом Бога (Ин.3:6; Рим.8:15-17; 1Кор.2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16).
Однако, грех непослушания остановил Адама в духовном возрастании, и образовании в нем человеко-божественной индивидуальности. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). Вникая, нахожу, что Иисус Христос стал первым по духу, животворящему как Сын Человеческий, а мы Его последователи. По духу человеческому (1Кор. 2:11), по духу, животворящему (1Кор. 15:45-47), ещё от пред вечности в плане Божественного Провидения Бога Творца (когда Творец был вне времени), Иисус Христос был запечатлён как Сын Человеческий «...Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27), а мы - Его последователи. «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47).