После того как человек принял Иисуса Христа в свою жизнь, ему необходимо срочно найти
собрание святых людей, именуемое живой церковью Иисуса Христа, чтобы правильно научиться
молиться, набраться духовного опыта, слушать проповеди, а также научиться исповедовать и
открывать дела свои (Деян. 19:17-20) перед Богом, принять водное крещение. Такому человеку
необходимо рассказать о получении Святого Духа с особым внешним знаком говорения на иных
языках, как это произошло и с учениками Иисуса Христа в день праздника Пятидесятницы (Деян.2:4-
21). Апостол Павел, такое направление в учении Иисуса Христа, также на деле подтверждает
«...Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им:
приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли
Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение
(водное крещение, посредством окунания в реку - прим. автора). Павел сказал: Иоанн крестил
крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа
Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса (Павел повторно окунает их в
реку, но уже во Имя И.Христа - прим. автора), И, когда Павел возложил на них руки (после водного
крещения - прим. автрора), нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками
(иностранными, которых на земле более две тысячи семьсот, доходящих до шести тысяч) и
пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати» (Дн.19:1-7). Далее новообращенному
человеку нужно исследовать и изучать Библию, чтобы получить здравое представление о всех сферах
жизни, научиться правильно жить, применяя полученные знания на практике, приобретая духовный
опыт, тем самым избрав узкий путь, ведущий в жизнь вечную.
Сегодня, когда Евангелие написано во всей полноте, покаяние и получение дара спасения (Рим.
6:23) происходит во Имя Иисуса Христа (Ин. 3:16-18), а при водном крещении человек, перед
погружением в воду с полным окунанием, вначале провозглашает, что верит в то, что Иисус Христос
есть Сыном Бога Живого, тем самым не умаляя повеление первых апостолов, которые крестили
водным крещением во Имя Иисуса Христа, а затем, еще до окунания в воду, провозглашается Святая
Троица, как и поручал делать Иисус Христос ученикам и всем последователям: «И, приблизившись,
Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы,
крестя (подразумевается водное крещение.) их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их
соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт.
28:18-20).
О важности водного крещения говорил и Сам Иисус Христос: «Тогда приходит Иисус из
Галилеи на Иордан к Иоанну (Крестителю.) - креститься от него. Иоанн же удерживал Его и
говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в
ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает
Его. И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды...» (Мт. 3:13-16). Принимая водное крещение,
рожденный свыше, от Слова Божия, человек выражает добрую волю в том, чтобы посвятить себя для
дальнейшей новой жизни, на служение обновленной, возрожденной доброй совести: «Так и нас ныне
подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй
совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петр. 3:21). Многие люди, приближающие к
Господу, часто спрашивают: «А в какую церковь необходимо пойти? Мы ведь все традиционно
православные?»
Но что же значит «православный»? Православный значит тот, кто правильно славит Бога. А как
правильно славить Бога? Об этом сказал Иисус, всё делать так как написано: «Но настанет время, и
настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких
поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе
и истине» (Ин. 4:23-24). Отец, Создатель неба и земли, всего видимого и невидимого, ищет
поклонников, славящих Его правильно, тех, кто поклоняется в духе и истине (1Кор. 12:1-31). Что же
значит поклоняться в духе и истине? Для этого необходимо исследовать Писание Нового Завета, и, в
целом, всю Библию, а также научиться исполнять то, что в Ней написано по отношению к Богу и
ближнему: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они
свидетельствуют о Мне (Иисусе Христе. - прим.автора.). Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы
иметь жизнь» (Ин. 5:39-40).
1. Чтобы стать истинно православным человеком и правильно славить Бога, необходимо прежде
родиться свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18) (или в переносном смысле - от воды (Ин. 3:5-6) и Духа
Святого (Ин. 3:6; 1 Кор. 14:2-4; 14:14-16), научиться пребывать в дарах Духа Святого (1Кор. 12:1-31),
чтобы иметь правильное ведение от Бога: «Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не
были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дошедши до Миссии,
предпринимали идти в Вифанию; но Дух (Дух Святой. - прим.автора.) не допустил их» (Деян.
16:5-7). Апостол Петр особо выделяет Духа Святого как личность (Деян. 5:3-4), имеющего силу,
неограниченные полномочия и власть: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый
сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они,
совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы
Духом Святым, пришли в Селекию, а оттуда отплыли в Кипр» (Деян. 13:2-4); «Между тем как
Петр размышлял о видении, Дух (Дух Святой. - прим.автора.) сказал ему: вот, три человека ищут
тебя; встань, сойди и иди с ними, ни мало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деян. 10:19-20).
Из вышеизложенного, а также из контекста Деяний Апостолов - «Но Петр сказал: Анания! Для чего
ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены
земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4) - становится понятным, что под
наделенной неограниченной властью и полномочиями выражается сила (Деян. 1:8; Лук. 24:49),
данная Духу Святому как Богу (Деян. 5:3-4) в Новозаветный период. Эта сила способна оживить тело
(Рим. 8:11; 1 Кор. 6:14) святых людей в первое воскресение (Откр. 20:5-6). «Я был там (Личность
Сына Божьего Иисуса Христа (Лук. 3:22; 4:34; 4:41; Евр. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом. -
прим.автора.); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Евр. 1:6-7; 1:13;
5:5-6). - прим.автора.) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян. 5:3-4; Мрк.
3:28-29). - прим.автора.)» (Ис. 48:16). Обратите внимание также на то, что тело Иисуса на третий день
из мертвых оживил Дух Святой: «Если же Дух Того (Дух Святой. - прим.автора), Кто (Дух Святой. -
прим.автора.) воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых
оживит и ваши смертные тела Духом Своим (Духом Святым. - прим.автора.), живущим в вас»
(Рим. 8:11). Поэтому признание Духа Святого третьей личностью Божества очень важно. Часто
христиане, пришедшие к Богу, не понимают, что Бог уже послал нам Утешителя - Духа Святого (Ин.
14:16-17). «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца» (Деян. 1:4-8;
Лук.24:49). Необходимо теперь принять Духа Святого верою: «Сие только хочу знать от вас: чрез
дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере?» (Гал. 3:4-5). Тогда человек,
возродившись от Слова Божьего (Иак. 1:18), сделав первый серьезный шаг, становится сыном Божьим,
так как имя его записано в книге жизни (Откр. 20:12; 3:5), и он получил дар спасения в Иисусе Христе
- жизнь вечную (Рим. 6:23). Теперь сыну необходимо законное усыновление, и человека, приходящего
к Богу, надо правильно наставить: «Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, чрез
дела ли закона сие производит, или чрез наставление в вере?» (Гал.3:5).
собрание святых людей, именуемое живой церковью Иисуса Христа, чтобы правильно научиться
молиться, набраться духовного опыта, слушать проповеди, а также научиться исповедовать и
открывать дела свои (Деян. 19:17-20) перед Богом, принять водное крещение. Такому человеку
необходимо рассказать о получении Святого Духа с особым внешним знаком говорения на иных
языках, как это произошло и с учениками Иисуса Христа в день праздника Пятидесятницы (Деян.2:4-
21). Апостол Павел, такое направление в учении Иисуса Христа, также на деле подтверждает
«...Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им:
приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли
Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение
(водное крещение, посредством окунания в реку - прим. автора). Павел сказал: Иоанн крестил
крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа
Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса (Павел повторно окунает их в
реку, но уже во Имя И.Христа - прим. автора), И, когда Павел возложил на них руки (после водного
крещения - прим. автрора), нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками
(иностранными, которых на земле более две тысячи семьсот, доходящих до шести тысяч) и
пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати» (Дн.19:1-7). Далее новообращенному
человеку нужно исследовать и изучать Библию, чтобы получить здравое представление о всех сферах
жизни, научиться правильно жить, применяя полученные знания на практике, приобретая духовный
опыт, тем самым избрав узкий путь, ведущий в жизнь вечную.
Сегодня, когда Евангелие написано во всей полноте, покаяние и получение дара спасения (Рим.
6:23) происходит во Имя Иисуса Христа (Ин. 3:16-18), а при водном крещении человек, перед
погружением в воду с полным окунанием, вначале провозглашает, что верит в то, что Иисус Христос
есть Сыном Бога Живого, тем самым не умаляя повеление первых апостолов, которые крестили
водным крещением во Имя Иисуса Христа, а затем, еще до окунания в воду, провозглашается Святая
Троица, как и поручал делать Иисус Христос ученикам и всем последователям: «И, приблизившись,
Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы,
крестя (подразумевается водное крещение.) их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их
соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мт.
28:18-20).
О важности водного крещения говорил и Сам Иисус Христос: «Тогда приходит Иисус из
Галилеи на Иордан к Иоанну (Крестителю.) - креститься от него. Иоанн же удерживал Его и
говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в
ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает
Его. И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды...» (Мт. 3:13-16). Принимая водное крещение,
рожденный свыше, от Слова Божия, человек выражает добрую волю в том, чтобы посвятить себя для
дальнейшей новой жизни, на служение обновленной, возрожденной доброй совести: «Так и нас ныне
подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй
совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петр. 3:21). Многие люди, приближающие к
Господу, часто спрашивают: «А в какую церковь необходимо пойти? Мы ведь все традиционно
православные?»
Но что же значит «православный»? Православный значит тот, кто правильно славит Бога. А как
правильно славить Бога? Об этом сказал Иисус, всё делать так как написано: «Но настанет время, и
настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких
поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе
и истине» (Ин. 4:23-24). Отец, Создатель неба и земли, всего видимого и невидимого, ищет
поклонников, славящих Его правильно, тех, кто поклоняется в духе и истине (1Кор. 12:1-31). Что же
значит поклоняться в духе и истине? Для этого необходимо исследовать Писание Нового Завета, и, в
целом, всю Библию, а также научиться исполнять то, что в Ней написано по отношению к Богу и
ближнему: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они
свидетельствуют о Мне (Иисусе Христе. - прим.автора.). Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы
иметь жизнь» (Ин. 5:39-40).
1. Чтобы стать истинно православным человеком и правильно славить Бога, необходимо прежде
родиться свыше от Слова Божьего (Иак. 1:18) (или в переносном смысле - от воды (Ин. 3:5-6) и Духа
Святого (Ин. 3:6; 1 Кор. 14:2-4; 14:14-16), научиться пребывать в дарах Духа Святого (1Кор. 12:1-31),
чтобы иметь правильное ведение от Бога: «Прошедши чрез Фригию и Галатийскую страну, они не
были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дошедши до Миссии,
предпринимали идти в Вифанию; но Дух (Дух Святой. - прим.автора.) не допустил их» (Деян.
16:5-7). Апостол Петр особо выделяет Духа Святого как личность (Деян. 5:3-4), имеющего силу,
неограниченные полномочия и власть: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый
сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они,
совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их. Сии, бывши посланы
Духом Святым, пришли в Селекию, а оттуда отплыли в Кипр» (Деян. 13:2-4); «Между тем как
Петр размышлял о видении, Дух (Дух Святой. - прим.автора.) сказал ему: вот, три человека ищут
тебя; встань, сойди и иди с ними, ни мало не сомневаясь; ибо Я послал их» (Деян. 10:19-20).
Из вышеизложенного, а также из контекста Деяний Апостолов - «Но Петр сказал: Анания! Для чего
ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены
земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4) - становится понятным, что под
наделенной неограниченной властью и полномочиями выражается сила (Деян. 1:8; Лук. 24:49),
данная Духу Святому как Богу (Деян. 5:3-4) в Новозаветный период. Эта сила способна оживить тело
(Рим. 8:11; 1 Кор. 6:14) святых людей в первое воскресение (Откр. 20:5-6). «Я был там (Личность
Сына Божьего Иисуса Христа (Лук. 3:22; 4:34; 4:41; Евр. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом. -
прим.автора.); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Евр. 1:6-7; 1:13;
5:5-6). - прим.автора.) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян. 5:3-4; Мрк.
3:28-29). - прим.автора.)» (Ис. 48:16). Обратите внимание также на то, что тело Иисуса на третий день
из мертвых оживил Дух Святой: «Если же Дух Того (Дух Святой. - прим.автора), Кто (Дух Святой. -
прим.автора.) воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых
оживит и ваши смертные тела Духом Своим (Духом Святым. - прим.автора.), живущим в вас»
(Рим. 8:11). Поэтому признание Духа Святого третьей личностью Божества очень важно. Часто
христиане, пришедшие к Богу, не понимают, что Бог уже послал нам Утешителя - Духа Святого (Ин.
14:16-17). «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца» (Деян. 1:4-8;
Лук.24:49). Необходимо теперь принять Духа Святого верою: «Сие только хочу знать от вас: чрез
дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере?» (Гал. 3:4-5). Тогда человек,
возродившись от Слова Божьего (Иак. 1:18), сделав первый серьезный шаг, становится сыном Божьим,
так как имя его записано в книге жизни (Откр. 20:12; 3:5), и он получил дар спасения в Иисусе Христе
- жизнь вечную (Рим. 6:23). Теперь сыну необходимо законное усыновление, и человека, приходящего
к Богу, надо правильно наставить: «Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, чрез
дела ли закона сие производит, или чрез наставление в вере?» (Гал.3:5).