Следует подчеркнуть, что опровергнуть достоверность Нового Завета с исторической точки зрения – значит отрицать общепризнанные критерии исторического исследования. Отрицание Евангелий или Нового Завета равноценно отрицанию первичных исторических документов в целом, а поскольку это невозможно, следует признать, что Новый Завет – это точное историческое отражение действительности. В ходе исторических испытаний Новый Завет доказал свою достоверность, в то время как критики Нового Завета оказались бессильными доказать свои утверждения, которых у них было немало. По сути, утверждение мусульман и "Свидетелей Иеговы" о том, что текст Нового Завета подвергался искажениям, не только не соответствует истине, но и не может быть доказан в силу имеющихся в наличии текстуальных и прочих свидетельств. Другими словами, факты есть факты. (Книга Дж. Анкерберга и Дж. Уэлдона «Факты об Исламе». Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Миссия «Вестник Мира», 2000 г.).
В книге Джона Анкерберга и Джона Уэлдона «Факты об Исламе», находим негативный взгляд многих религий на достоверность Нового Завета. В данной книге поясняется, что скептически настроенные нехристиане, включая мусульман и членов религиозных сект типа "Свидетелей Иеговы" и многие другие, расходятся во взглядах на достоверность Евангелий и остальных книг Нового Завета. Что касается христиан, для них нет ничего более жизненно важного, чем слова Самого Иисуса, Который пообещал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35). Его обещание чрезвычайно ценно. Иными словами, если бы Его слова были записаны в Евангелии не точно, как бы мы узнали о том, чему Он на самом деле учил? Мы бы не смогли знать это. Далее, если предположить, что Новый Завет исторически недостоверен, то практически ничего нельзя было бы узнать об истинном христианстве, его учении или значении. Христиане утверждают, что всякий, кто пожелает, может доказать достоверность текста Нового Завета, опираясь на общепринятые библиографические, внутренние, внешние и прочие критерии. Текстуально мы знакомы с более чем 99% оригиналов рукописей (оставшийся процент рукописей имеет несколько вариантов), потому нет ни малейшего повода сомневаться в достоверности и точности авторов Нового Завета. Для того чтобы разрешить сомнения в надежности Нового Завета, мусульманам, мыслящим непредвзято, и скептикам следует принять во внимание следующие десять фактов, отрицать которые логически невозможно.
Факт первый. Наличие 5300 сохранившихся до наших дней греческих рукописей и отдельных фрагментов; 10000 латинских Вульгат и 9300 других версий, написанных на папирусе, а также ранним унциальным шрифтом, дата появления которых ближе к первоисточникам, чем вся другая древняя литература, – все это свидетельствует о том, что тексты Нового Завета не подвергались искажениям.
Факт второй. Отсутствие доказанной подделки или заблуждений со стороны любого из авторов Нового Завета свидетельствует о надежности авторов и доверии к тому, что они писали.
Факт третий. Документы из надежных христианских источников вне Нового Завета также подтверждают его целостность.
Факт четвертый. Наличие ряда европейских и нехристианских свидетельств, касающихся Иисуса, подтверждает несколько основных учений Нового Завета.
Факт пятый. Подробные археологические данные, касающиеся Нового Завета, подтверждают точность и аккуратность авторов.
Факт шестой. Еще в первом веке многие могущественные враги Иисуса и апостольской церкви доказали бы обман или указали бы на другие проблемы, если бы могли, но этого не произошло.
Факт седьмой. Присутствие многочисленных, заслуживающих доверия живых свидетелей, записанных событий, особенно смерти Иисуса и Его воскресения, служит надежным свидетельством истинности записей.
Факт восьмой. Положительная оценка со стороны консервативных и даже некоторых либеральных авторитетов подлинности традиционных авторов и признание ранней датировки книг Нового Завета подтверждает его целостность.
Факт девятый. Постоянное изменение и аннулирование собственных негативных выводов приводит к подрыву основ и надежности высокой критики.
Факт десятый. Наличие неопровержимого юридического и прочих свидетельств достоверности Нового Завета.
Итак, мы должны признать историчность Нового Завета, принимая во внимание тот факт, что ряд величайших умов официально признанной исторической науки, основываясь исключительно на строго законных свидетельствах, воспринимают Новый Завет как надежный исторический источник, не говоря уже о том, что многие ученые мужи, скептически настроенные к восприятию христианского учения, в конечном итоге уверовали в Иисуса Христа, основываясь на исторических свидетельствах (например, Савл из Тарса, Афинагор, Августин, Джордж Литтлтон и Гилберт Уэст, К.С. Льюис, Фрэнк Моррисон, сэр Уильям Рэмсей, Джон Уорвик Монтгомери и др.). Юристы, как эксперты в вопросе оценки свидетельств, представляют собой наиболее квалифицированных специалистов, способных критически взвесить имеющиеся данные. Разве можно назвать случайным тот факт, что в процессе долгой истории человечества многие из них высказались в пользу истинности христианской религии? Нельзя не упомянуть Ирвина Линтона, который в свое время работал юристом в Верховном суде и написал книгу «Юрист изучает Библию» (1943, 1977), где в частности, говорится:
«Я часто наблюдал, что в том случае, когда человек не принимает всем сердцем евангельскую традиционную веру в Христа и в Писания, никогда не читал, забыл или не смог оценить прочитанное и, конечно же, совершенно не способен опровергнуть неотразимую силу накопленных свидетельств, на которых зиждется такая вера, – имеется достаточно оснований заключить, что неизменный элемент подобного неверия – его невежество. Это характерно для любого неверующего, даже если он и проповедник, который по роду своей деятельности должен знать этот предмет, как никто другой».
Следует упомянуть и сотни современных юристов, на базе четкого правового свидетельства признавших Новый Завет исторически достоверным. Знаменитый лорд-канцлер Англии Хейлшем, дважды занимавший этот высочайший для юриста пост, написал книгу («Дверь, в которую я вошел»), в которой защищает истины христианской религии. Сюда же относятся и Жак Элал, и сэр Норман Андерсон – один из величайших авторитетов в области исламского закона и христианин, убежденный в авторитете и достоверности Нового Завета. Разумеется, подобные люди были хорошо знакомы с юридической мотивацией и не могли не прийти к выводу, что свидетельства исторической истинности Писания неопровержимы. Апологет, теолог и юрист Джон В. Монтгомери в своей книге «Закон над законом» рассматривает правило «древних документов» (древние документы представляют собой законное, полноправное свидетельство, если отсутствует доказательство подлога и они точно переданы); правило «условного свидетельства» (Писание должно интерпретироваться без внешнего вмешательства); правило «свидетельства с чужих слов» (необходимость подтверждения первоисточника) и принцип «перекрестного допроса» (неспособность врагов христианства опровергнуть тот факт, что Христос воскрес телесно из мертвых, несмотря на то, что это не поддается объяснению и невозможно с материалистической точки зрения) – все это вместе прямо или косвенно подтверждает наличие весьма веских доказательств в пользу христианства, в то время как бремя доказать обратное лежит на критике, которая за 2000 лет так и не смогла доказать свою точку зрения. Следует подчеркнуть, что опровергнуть достоверность Нового Завета с исторической точки зрения – значит отрицать общепризнанные критерии исторического исследования. Отрицание Евангелий или Нового Завета равноценно отрицанию первичных исторических документов в целом, а поскольку это невозможно, следует признать, что Новый Завет – это точное историческое отражение действительности. В ходе исторических испытаний Новый Завет доказал свою достоверность, в то время как критики Нового Завета оказались бессильными доказать свои утверждения, которых у них было немало. По сути, утверждение мусульман о том, что текст Нового Завета подвергался искажениям, не только не соответствует истине, но и не может быть доказан в силу имеющихся в наличии текстуальных и прочих свидетельств. Другими словами, факты есть факты. (Книга Дж. Анкерберга и Дж. Уэлдона «Факты об Исламе». Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Миссия «Вестник Мира», 2000 г.).
Из вышеизложенного, такие разделения в вере ведущие к заблуждению в истинного Бога, возникают часто из-за того, что недостаточно исследуется Писание Нового Завета а также в связи с новыми переводами искажён истинный смысл Библии. Что и приводит людей к разделению. Давайте разберём, ещё ряд заблуждений, чтобы иметь хоть небольшое представление о таких ересях, чтобы в последствии помочь людям не попасть в особые организации как ловушки уготованные диаволом. Стороники культа «Путь международный», также отвергают учение о Троице, базируясь на учении своего основателя Виктора Уирвилла, написавшего книгу «Иисус Христос не есть Бог». Уирвилл не признавал также самостоятельной ипостаси (сущность) Духа Святого. Он отождествлял Его с Богом Отцом. Бахаизм, как и ислам, тоже отвергает новозаветное учение о Троице. Бахаисты любят говорить, что Бог охватывает все, но никто не может охватить (умом) Бога. Подобно бахаизму и другим вероучениям, культ «Христианской науки», тоже имеет туманное представление о Боге. Из всех движений, только молокане признают учение о Боге в трёх лицах, хотя они не совсем правильно понимают воплошение Христа. Однако молоканство не является ересью в обыкновенном значении этого слова. Поэтому неприятие учения о Святой Троице - один из первых важных характерных признаков культа. Слово «Троица» в Новом Завете не употребляется, но учение о трёх вечных, божественных лицах, которые в то же время являются единым Богом, проходит через весь Новый Завет. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Раздел – Учения Корана о Христе, стр. 125-126. Изд. «Библия для всех». Санкт – Петербург 2009.).
Известными современными борцами против христианского учения о Троице являются сторонники секты свидетелей Иеговы. Их учение о Боге и о Христе по сути подобно древнему арианству.
Что говорят "Мормоны" об Иисусе Христе?
Мормоны, утверждают, Иисус является духовным братом Люцифера (сатаны), то есть одним из множества богов, и что Он был рождён на небе от мормонского бога Адама и его небесной жены, а потом от бога Адама и девы Марии Он родился во плоти на земле. Вот почему Иисус и умер на кресте, Его кровь не может избавить людей от некоторых грехов. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Раздел – Учения разных культов о Христе, стр. 33-34. Изд. «Библия для всех». Санкт – Петербург 2009.). Вникнув, становится понятным, как извращено понятие о Христе. Так как Новый Завет учит, что Святая Кровь Иисуса очищает и омывает от всякого греха «В Котором (Иисусе Христе) мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол. 1:14), если человек искренне кается, изменяя свои пути, прилагая усилия жить святой жизнью, чтобы достигать любви как к Богу, так и ближнему.
В книге Джона Анкерберга и Джона Уэлдона «Факты об Исламе», находим негативный взгляд многих религий на достоверность Нового Завета. В данной книге поясняется, что скептически настроенные нехристиане, включая мусульман и членов религиозных сект типа "Свидетелей Иеговы" и многие другие, расходятся во взглядах на достоверность Евангелий и остальных книг Нового Завета. Что касается христиан, для них нет ничего более жизненно важного, чем слова Самого Иисуса, Который пообещал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24:35). Его обещание чрезвычайно ценно. Иными словами, если бы Его слова были записаны в Евангелии не точно, как бы мы узнали о том, чему Он на самом деле учил? Мы бы не смогли знать это. Далее, если предположить, что Новый Завет исторически недостоверен, то практически ничего нельзя было бы узнать об истинном христианстве, его учении или значении. Христиане утверждают, что всякий, кто пожелает, может доказать достоверность текста Нового Завета, опираясь на общепринятые библиографические, внутренние, внешние и прочие критерии. Текстуально мы знакомы с более чем 99% оригиналов рукописей (оставшийся процент рукописей имеет несколько вариантов), потому нет ни малейшего повода сомневаться в достоверности и точности авторов Нового Завета. Для того чтобы разрешить сомнения в надежности Нового Завета, мусульманам, мыслящим непредвзято, и скептикам следует принять во внимание следующие десять фактов, отрицать которые логически невозможно.
Факт первый. Наличие 5300 сохранившихся до наших дней греческих рукописей и отдельных фрагментов; 10000 латинских Вульгат и 9300 других версий, написанных на папирусе, а также ранним унциальным шрифтом, дата появления которых ближе к первоисточникам, чем вся другая древняя литература, – все это свидетельствует о том, что тексты Нового Завета не подвергались искажениям.
Факт второй. Отсутствие доказанной подделки или заблуждений со стороны любого из авторов Нового Завета свидетельствует о надежности авторов и доверии к тому, что они писали.
Факт третий. Документы из надежных христианских источников вне Нового Завета также подтверждают его целостность.
Факт четвертый. Наличие ряда европейских и нехристианских свидетельств, касающихся Иисуса, подтверждает несколько основных учений Нового Завета.
Факт пятый. Подробные археологические данные, касающиеся Нового Завета, подтверждают точность и аккуратность авторов.
Факт шестой. Еще в первом веке многие могущественные враги Иисуса и апостольской церкви доказали бы обман или указали бы на другие проблемы, если бы могли, но этого не произошло.
Факт седьмой. Присутствие многочисленных, заслуживающих доверия живых свидетелей, записанных событий, особенно смерти Иисуса и Его воскресения, служит надежным свидетельством истинности записей.
Факт восьмой. Положительная оценка со стороны консервативных и даже некоторых либеральных авторитетов подлинности традиционных авторов и признание ранней датировки книг Нового Завета подтверждает его целостность.
Факт девятый. Постоянное изменение и аннулирование собственных негативных выводов приводит к подрыву основ и надежности высокой критики.
Факт десятый. Наличие неопровержимого юридического и прочих свидетельств достоверности Нового Завета.
Итак, мы должны признать историчность Нового Завета, принимая во внимание тот факт, что ряд величайших умов официально признанной исторической науки, основываясь исключительно на строго законных свидетельствах, воспринимают Новый Завет как надежный исторический источник, не говоря уже о том, что многие ученые мужи, скептически настроенные к восприятию христианского учения, в конечном итоге уверовали в Иисуса Христа, основываясь на исторических свидетельствах (например, Савл из Тарса, Афинагор, Августин, Джордж Литтлтон и Гилберт Уэст, К.С. Льюис, Фрэнк Моррисон, сэр Уильям Рэмсей, Джон Уорвик Монтгомери и др.). Юристы, как эксперты в вопросе оценки свидетельств, представляют собой наиболее квалифицированных специалистов, способных критически взвесить имеющиеся данные. Разве можно назвать случайным тот факт, что в процессе долгой истории человечества многие из них высказались в пользу истинности христианской религии? Нельзя не упомянуть Ирвина Линтона, который в свое время работал юристом в Верховном суде и написал книгу «Юрист изучает Библию» (1943, 1977), где в частности, говорится:
«Я часто наблюдал, что в том случае, когда человек не принимает всем сердцем евангельскую традиционную веру в Христа и в Писания, никогда не читал, забыл или не смог оценить прочитанное и, конечно же, совершенно не способен опровергнуть неотразимую силу накопленных свидетельств, на которых зиждется такая вера, – имеется достаточно оснований заключить, что неизменный элемент подобного неверия – его невежество. Это характерно для любого неверующего, даже если он и проповедник, который по роду своей деятельности должен знать этот предмет, как никто другой».
Следует упомянуть и сотни современных юристов, на базе четкого правового свидетельства признавших Новый Завет исторически достоверным. Знаменитый лорд-канцлер Англии Хейлшем, дважды занимавший этот высочайший для юриста пост, написал книгу («Дверь, в которую я вошел»), в которой защищает истины христианской религии. Сюда же относятся и Жак Элал, и сэр Норман Андерсон – один из величайших авторитетов в области исламского закона и христианин, убежденный в авторитете и достоверности Нового Завета. Разумеется, подобные люди были хорошо знакомы с юридической мотивацией и не могли не прийти к выводу, что свидетельства исторической истинности Писания неопровержимы. Апологет, теолог и юрист Джон В. Монтгомери в своей книге «Закон над законом» рассматривает правило «древних документов» (древние документы представляют собой законное, полноправное свидетельство, если отсутствует доказательство подлога и они точно переданы); правило «условного свидетельства» (Писание должно интерпретироваться без внешнего вмешательства); правило «свидетельства с чужих слов» (необходимость подтверждения первоисточника) и принцип «перекрестного допроса» (неспособность врагов христианства опровергнуть тот факт, что Христос воскрес телесно из мертвых, несмотря на то, что это не поддается объяснению и невозможно с материалистической точки зрения) – все это вместе прямо или косвенно подтверждает наличие весьма веских доказательств в пользу христианства, в то время как бремя доказать обратное лежит на критике, которая за 2000 лет так и не смогла доказать свою точку зрения. Следует подчеркнуть, что опровергнуть достоверность Нового Завета с исторической точки зрения – значит отрицать общепризнанные критерии исторического исследования. Отрицание Евангелий или Нового Завета равноценно отрицанию первичных исторических документов в целом, а поскольку это невозможно, следует признать, что Новый Завет – это точное историческое отражение действительности. В ходе исторических испытаний Новый Завет доказал свою достоверность, в то время как критики Нового Завета оказались бессильными доказать свои утверждения, которых у них было немало. По сути, утверждение мусульман о том, что текст Нового Завета подвергался искажениям, не только не соответствует истине, но и не может быть доказан в силу имеющихся в наличии текстуальных и прочих свидетельств. Другими словами, факты есть факты. (Книга Дж. Анкерберга и Дж. Уэлдона «Факты об Исламе». Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Миссия «Вестник Мира», 2000 г.).
Из вышеизложенного, такие разделения в вере ведущие к заблуждению в истинного Бога, возникают часто из-за того, что недостаточно исследуется Писание Нового Завета а также в связи с новыми переводами искажён истинный смысл Библии. Что и приводит людей к разделению. Давайте разберём, ещё ряд заблуждений, чтобы иметь хоть небольшое представление о таких ересях, чтобы в последствии помочь людям не попасть в особые организации как ловушки уготованные диаволом. Стороники культа «Путь международный», также отвергают учение о Троице, базируясь на учении своего основателя Виктора Уирвилла, написавшего книгу «Иисус Христос не есть Бог». Уирвилл не признавал также самостоятельной ипостаси (сущность) Духа Святого. Он отождествлял Его с Богом Отцом. Бахаизм, как и ислам, тоже отвергает новозаветное учение о Троице. Бахаисты любят говорить, что Бог охватывает все, но никто не может охватить (умом) Бога. Подобно бахаизму и другим вероучениям, культ «Христианской науки», тоже имеет туманное представление о Боге. Из всех движений, только молокане признают учение о Боге в трёх лицах, хотя они не совсем правильно понимают воплошение Христа. Однако молоканство не является ересью в обыкновенном значении этого слова. Поэтому неприятие учения о Святой Троице - один из первых важных характерных признаков культа. Слово «Троица» в Новом Завете не употребляется, но учение о трёх вечных, божественных лицах, которые в то же время являются единым Богом, проходит через весь Новый Завет. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Раздел – Учения Корана о Христе, стр. 125-126. Изд. «Библия для всех». Санкт – Петербург 2009.).
Известными современными борцами против христианского учения о Троице являются сторонники секты свидетелей Иеговы. Их учение о Боге и о Христе по сути подобно древнему арианству.
Что говорят "Мормоны" об Иисусе Христе?
Мормоны, утверждают, Иисус является духовным братом Люцифера (сатаны), то есть одним из множества богов, и что Он был рождён на небе от мормонского бога Адама и его небесной жены, а потом от бога Адама и девы Марии Он родился во плоти на земле. Вот почему Иисус и умер на кресте, Его кровь не может избавить людей от некоторых грехов. (Николай Порублев. «Культы и мировые религии в свете Библии». Раздел – Учения разных культов о Христе, стр. 33-34. Изд. «Библия для всех». Санкт – Петербург 2009.). Вникнув, становится понятным, как извращено понятие о Христе. Так как Новый Завет учит, что Святая Кровь Иисуса очищает и омывает от всякого греха «В Котором (Иисусе Христе) мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол. 1:14), если человек искренне кается, изменяя свои пути, прилагая усилия жить святой жизнью, чтобы достигать любви как к Богу, так и ближнему.