Между 63 г. до Р.Х. и 66 г. по Р.Х. Палестина находилась во власти римлян. Вначале под протекторатом Римской империи ею управлял первосвященник – маккавей Гиркан II. Затем прокуратором был поставлен идумеянин Антипатр, который назначил своих сыновей Фазаила и Ирода на самые значительные государственные посты: первый стал правителем Иудеи, второй – Галилеи. Гиркан в это время занимал лишь должность первосвященника. В 40 г. до Р.Х. власть в Иудее с помощью парфян захватил потомок маккавеев Антигон. Он правил страной как царь и первосвященник до 37 г. до Р.Х. Однако римляне помогли Ироду победить Антигона и сделали его правителем Палестины. Это был тот самый Ирод, который истребил младенцев в Вифлееме после рождения Спасителя. Идумеянин Ирод был не по душе иудеям. Он это хорошо понимал. Желая заслужить расположение иудеев, он взял себе в жёны Мариамну, внучку маккавейского царя Аристобула II, и кроме того принялся за постройку замечательных зданий. Ирод построил новый иерусалимский храм, о котором сказано в Евангелии от Иоанна, что он строился 46 лет (Ин.2:20). Однако с течением времени у Ирода развилась мания на почве подозрения в заговорах. Он стал подозревать всех, кто был к нему близок, даже членов своей семьи. Развитию подозрительности Ирода способствовали также придворные интриги. В результате Ирод приказал умертвить свою жену Мариамну и большинство своих сыновей. Он лишил жизни многих знатных лиц в Иудее.
После его смерти в 4 г. по Р.Х. правителями стали оставшиеся в живых сыновья. Через некоторое время Палестина была разделена на четыре части. Сыновьям Ирода пришлось поделиться территориями с римскими прокураторами. Самым известным из них был Понтий Пилат, который управлял Иудеей. Важным фактором в жизни евреев междузаветнего периода было их страстное ожидание прихода Мессии. Это видно из их неканонических книг того времени. Новый Завет подтверждает этот факт. Все скорбные события в стране заставляли евреев обращать взор к будущему, в котором они надеялись в скором времени увидеть своего Избавителя. Кроме того, важно отметить также появление разных политических и религиозных групп, о которых мы читаем в Новом Завете. Саддукеи были партией священников, которые придерживались либеральной точки зрения относительно Писания и были готовы сотрудничать с властями. Фарисеи и книжники строго придерживались закона. Зилоты стремились к кровопролитному свержению римской власти. Поэтому они часто организовывали вооруженные нападения на отряды врагов. Многие из них поплатились жизнью, будучи распятыми на крестах. Иродиане усматривали в потомках Ирода законных правителей Иудеи. Некоторые из них думали, что Мессия будет одним из потомков Ирода. Кроме вышеуказанных групп, была ещё группа под названием ессеи, которая не упоминается в Новом Завете. Возможно, потому, что они вели жизнь, подобную жизни монахов: удалились от мира, посвятив себя изучению закона и совместной жизни в пещерах у Мёртвого моря. Их основатель назывался «Учителем Праведности», а последователи «сынами света», или «последователями пути». Ессеи ожидали Мессию, отказавшись от того, чтобы активно приближать Его приход своей духовной деятельностью среди народа. Они считали, что, так как в стране царит зло, все предпринятые ими усилия оказались бы напрасными. Интересно, что в 1947 г. в пещерах района Кумран, возле Мёртвого моря, были обнаружены свитки разных книг Ветхого Завета, когда-то принадлежавших ессеям. Эта находка стала ещё одним подтверждением исторической достоверности Слова Божия. Заканчивая обзор междузаветнего периода, нужно сказать, что в это время людей постигли большие потрясения и страдания, много евреев оставило свою страну и в поисках мира и благополучия отправилось в другие страны Средиземного моря и Востока. Поэтому, принимая во внимание и евреев, оставшихся в Вавилонии, можно сказать, что этот народ жил во многих городах и странах того времени. Но евреи, жившие за пределами своей страны, старались держаться своей веры и обычаев и по возможности посещать Иерусалим во время важных праздников. Так как новым поколениям было трудно сохранять свой язык, то в III в. До Р. Х. в Египте был сделан перевод Священного Писания на греческий. Он известен, как перевод семидесяти толковников, или Септуагинта (LXX). Этот перевод читался везде, где находились евреи, говорившие по – гречески. В малых и больших городах Египта, Сирии, Малой Азии, Греции, Италии можно было найти еврейскую синагогу. Строгий монотеизм верующих евреев привлекал к себе воображение язычников, многие из которых уверовали и стали посещать синагоги. Такие люди назывались прозелитами. Христианский мир, знает из Нового Завета историю о том, что как духовное и политическое руководство Иудеи, так и большинство еврейского народа отвергли пришедшего Мессию, Господа Иисуса Христа. Отвержение это выразилось в Его распятии руками язычников, которое тоже было предсказано пророками, как и Его первое пришествие. Евангелие Христа проповедовалось после воскресения Спасителя не только в Иудее, но и во всех странах мира.
Из вышеизложенных, исторических фактов о авторитетности Библии, понятно, что на сегодня нельзя делать авторитетом иные человеческие учения, написанные после Библии, в которых не совсем ясно высвечен смысл жизни человека на земле. Ещё раз повторюсь, также нельзя искажать «Септуагинту», делая новые переводы, тем самым нарушая смысл перевода семидесяти человек, имеющих страх Божий. Так как ни одна книга на земле, написанная людьми, не даёт наперёд информацию о точности действий жизни, которые должны произойти в будущем. В 1947 г. в пещерах района Кумран, возле Мёртвого моря, были обнаружены свитки разных книг Ветхого Завета, когда-то принадлежавших ессеям. Эта находка стала ещё одним подтверждением исторической достоверности Слова Божия. Тем более, что на сегодня о страданиях Христа, посредством фильма Мел Гибсона «Страсти Христовы» узнал почти весь мир просмотрев картину воочию. Вот еще одно из важных сообщений светскому миру, взятое из выдержки статьи «Ицхак Кадури признал Иешуа Мессией», напечатанной в газете «Мир Израилю» г. Сакраменто (приводится в сокращении):
в 10 вечера 28 января 2006 года (29 тевет 5766) в возрасте 108 лет умер известный Израильский раввин Ицхак Кадури. Незадолго до своей смерти Ицхак Кадури записал открытое ему имя Мессии и заповедовал вскрыть записку лишь через год после его смерти. 28 января 2007 года письмо было вскрыто. Ицхак Кадури признал Иешуа (Иисуса) Мессией. Ицхак Кадури применил часто используемый раввинами-каббалистами способ передачи ключевого слова путём выражения его посредством аббревиатуры определённой фразы. Такой метод передачи информации усложняет возможность подмены букв в слове, так как при замене слова мог потеряться смысл передаваемой фразы. Первые буквы данной фразы составляют полный вариант еврейского имени Йешуа, принадлежавшего Иисусу из Назарета-Иегошуа. Стоит заметить, что упоминание еврейского имени Иисуса является совершенным табу для любого ортодоксального еврея. Справка: Раввин Кадури предсказал Цунами в 2004 году и другие бедствия.
В книге Дж. Анкерберга и Дж. Уэлдона «Факты об Исламе», говорится о том, что наличие 5300 сохранившихся до наших дней греческих рукописей и отдельных фрагментов; 10000 латинских Вульгат и 9300 других версий, написанных на папирусе, а также ранним унциальным шрифтом, дата появления которых ближе к первоисточникам, чем вся другая древняя литература, – все это свидетельствует о том, что тексты Нового Завета не подвергались искажениям.
Одним из самых знаменитых археологов мира в XIX веке был сэр Уильям Рамзи, он был твёрдо убеждён, что Деяния Апостолов были написаны не ранее, чем через полтора века после рождения Христа. Также, бытовало мнение, что Лука был совсем неправ, когда описывал события, сопутствовавшие Рождеству Христову (Лук.2:1-3). Критики уверяли, что в то время не было переписей, что Квириний в те годы не был правителем Сирии, и что жители не должны были вовращаться к месту своего рождения. Но, археологические открытия показали, что римляне вели постоянный учёт налогоплатильщиков, а также каждые 14 лет проводили переписи населения, начатые ещё при императоре Августе (либо в 23-22 г., либо в 9-8 г. до Р Х.). Именно эту последнюю упоминает Лука. Далее, есть свидетельства, что Квириний был правителем Сирии в 7 г. до Р.Х. Об этом говорится в надписи, обнаруженной в Антиохии. После этого открытия мы можем думать, что он занимал пост дважды- вначале в 7 г. до Р.Х., а затем в 6 г. от Р.Х.(эту дату упоминает Иосиф Флавий). Надёжность Луки в качестве историка не подлежит никакому сомнению. Согласно Унгеру, именно этого евангелиста в наибольшей степени касаются археологические подтверждения достоверностей Нового Завета. По словам учёного: «среди историков сейчас господствует мнение, что Деяния Апостолов написаны Лукой, относятся к I веку и представляют собой труд добросовестного историка, с большой ответственностью относившегося к своим источникам». Сэр Уильям Рамзи, получив образование в Германии в середине XIX века, являясь одним из самых знаменитых археологов мира в XIX веке, он также был уверен, что Деяния Апостолов были написаны не ранее, чем через полтора века после рождения Христа. Однако, в своей работе, ему пришлось заняться изучением топографии Малой Азии и связи с этим исследовать произведения Луки. Результатом этих исследований стали общирные доказательства, заставившие учёного полностью переменить свои взгляды. Вот что он сам писал об этом: «Честно должен сказать, что я начал эти исследования безо всякой предвзятости по отношению к тому выводу, который сейчас постараюсь доказать читателю. Напротив, я даже был настроен против него, поскольку некогда был убеждён в правильности теории Тюбенгена – теории блестящей и на первый взгляд наисчерпывающей. В то время у меня не было возможности тщательно изучить этот вопрос. Однако не так давно мне пришлось соприкоснуться с Деяниями Апостолов в качестве источника сведений по топографии, памятникам древности и обществу Малой Азии. Постепенно я всё больше и больше убеждался в восхитительной истинности этого повествования по отношению к мельчайщим подробностям. Начав с убеждения, что эта книга была, в основном написана во II веке, и не может служить свидетельством условий жизни I века, я постепенно нашёл в ней верного союзника во многих трудных исследованиях, где испытывался недостаток данных». Говоря об историческом даре Луки, Рамзи приходит к следующему выводу, сделанному после 30 лет работы: «Лука является первоклассным историком; мы говорим не только о том, что все его фактические свидетельства достойны доверия... этот автор заслуживает того, чтобы быть поставленным в ряд с величайшими историками мира». Рамзи добавляет также, что историческая работа Луки не имеет себе равных по достоверности. Рамзи удалось окончательно и беповоротно опровергнуть некоторые исторические взгляды. В свете археологических открытий Новый Завет отражает условия второй половины I века от Р.Х., а не какого-либо более позднего времени. Этот вывод имеет огромное историческое значение. Во всех упоминаниях внешних фактов автор Деяний был столь тщателен и точен, как может быть только современник. (Книга Джоша Макдауэлла «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства» стр.56-57. (Изд-во SGP Чикаго, 1991 г., гл. редактор изд-ва SGP – Михаил Моргулис, переводчик – Бахыт Кенжеев).
После его смерти в 4 г. по Р.Х. правителями стали оставшиеся в живых сыновья. Через некоторое время Палестина была разделена на четыре части. Сыновьям Ирода пришлось поделиться территориями с римскими прокураторами. Самым известным из них был Понтий Пилат, который управлял Иудеей. Важным фактором в жизни евреев междузаветнего периода было их страстное ожидание прихода Мессии. Это видно из их неканонических книг того времени. Новый Завет подтверждает этот факт. Все скорбные события в стране заставляли евреев обращать взор к будущему, в котором они надеялись в скором времени увидеть своего Избавителя. Кроме того, важно отметить также появление разных политических и религиозных групп, о которых мы читаем в Новом Завете. Саддукеи были партией священников, которые придерживались либеральной точки зрения относительно Писания и были готовы сотрудничать с властями. Фарисеи и книжники строго придерживались закона. Зилоты стремились к кровопролитному свержению римской власти. Поэтому они часто организовывали вооруженные нападения на отряды врагов. Многие из них поплатились жизнью, будучи распятыми на крестах. Иродиане усматривали в потомках Ирода законных правителей Иудеи. Некоторые из них думали, что Мессия будет одним из потомков Ирода. Кроме вышеуказанных групп, была ещё группа под названием ессеи, которая не упоминается в Новом Завете. Возможно, потому, что они вели жизнь, подобную жизни монахов: удалились от мира, посвятив себя изучению закона и совместной жизни в пещерах у Мёртвого моря. Их основатель назывался «Учителем Праведности», а последователи «сынами света», или «последователями пути». Ессеи ожидали Мессию, отказавшись от того, чтобы активно приближать Его приход своей духовной деятельностью среди народа. Они считали, что, так как в стране царит зло, все предпринятые ими усилия оказались бы напрасными. Интересно, что в 1947 г. в пещерах района Кумран, возле Мёртвого моря, были обнаружены свитки разных книг Ветхого Завета, когда-то принадлежавших ессеям. Эта находка стала ещё одним подтверждением исторической достоверности Слова Божия. Заканчивая обзор междузаветнего периода, нужно сказать, что в это время людей постигли большие потрясения и страдания, много евреев оставило свою страну и в поисках мира и благополучия отправилось в другие страны Средиземного моря и Востока. Поэтому, принимая во внимание и евреев, оставшихся в Вавилонии, можно сказать, что этот народ жил во многих городах и странах того времени. Но евреи, жившие за пределами своей страны, старались держаться своей веры и обычаев и по возможности посещать Иерусалим во время важных праздников. Так как новым поколениям было трудно сохранять свой язык, то в III в. До Р. Х. в Египте был сделан перевод Священного Писания на греческий. Он известен, как перевод семидесяти толковников, или Септуагинта (LXX). Этот перевод читался везде, где находились евреи, говорившие по – гречески. В малых и больших городах Египта, Сирии, Малой Азии, Греции, Италии можно было найти еврейскую синагогу. Строгий монотеизм верующих евреев привлекал к себе воображение язычников, многие из которых уверовали и стали посещать синагоги. Такие люди назывались прозелитами. Христианский мир, знает из Нового Завета историю о том, что как духовное и политическое руководство Иудеи, так и большинство еврейского народа отвергли пришедшего Мессию, Господа Иисуса Христа. Отвержение это выразилось в Его распятии руками язычников, которое тоже было предсказано пророками, как и Его первое пришествие. Евангелие Христа проповедовалось после воскресения Спасителя не только в Иудее, но и во всех странах мира.
Из вышеизложенных, исторических фактов о авторитетности Библии, понятно, что на сегодня нельзя делать авторитетом иные человеческие учения, написанные после Библии, в которых не совсем ясно высвечен смысл жизни человека на земле. Ещё раз повторюсь, также нельзя искажать «Септуагинту», делая новые переводы, тем самым нарушая смысл перевода семидесяти человек, имеющих страх Божий. Так как ни одна книга на земле, написанная людьми, не даёт наперёд информацию о точности действий жизни, которые должны произойти в будущем. В 1947 г. в пещерах района Кумран, возле Мёртвого моря, были обнаружены свитки разных книг Ветхого Завета, когда-то принадлежавших ессеям. Эта находка стала ещё одним подтверждением исторической достоверности Слова Божия. Тем более, что на сегодня о страданиях Христа, посредством фильма Мел Гибсона «Страсти Христовы» узнал почти весь мир просмотрев картину воочию. Вот еще одно из важных сообщений светскому миру, взятое из выдержки статьи «Ицхак Кадури признал Иешуа Мессией», напечатанной в газете «Мир Израилю» г. Сакраменто (приводится в сокращении):
в 10 вечера 28 января 2006 года (29 тевет 5766) в возрасте 108 лет умер известный Израильский раввин Ицхак Кадури. Незадолго до своей смерти Ицхак Кадури записал открытое ему имя Мессии и заповедовал вскрыть записку лишь через год после его смерти. 28 января 2007 года письмо было вскрыто. Ицхак Кадури признал Иешуа (Иисуса) Мессией. Ицхак Кадури применил часто используемый раввинами-каббалистами способ передачи ключевого слова путём выражения его посредством аббревиатуры определённой фразы. Такой метод передачи информации усложняет возможность подмены букв в слове, так как при замене слова мог потеряться смысл передаваемой фразы. Первые буквы данной фразы составляют полный вариант еврейского имени Йешуа, принадлежавшего Иисусу из Назарета-Иегошуа. Стоит заметить, что упоминание еврейского имени Иисуса является совершенным табу для любого ортодоксального еврея. Справка: Раввин Кадури предсказал Цунами в 2004 году и другие бедствия.
В книге Дж. Анкерберга и Дж. Уэлдона «Факты об Исламе», говорится о том, что наличие 5300 сохранившихся до наших дней греческих рукописей и отдельных фрагментов; 10000 латинских Вульгат и 9300 других версий, написанных на папирусе, а также ранним унциальным шрифтом, дата появления которых ближе к первоисточникам, чем вся другая древняя литература, – все это свидетельствует о том, что тексты Нового Завета не подвергались искажениям.
Одним из самых знаменитых археологов мира в XIX веке был сэр Уильям Рамзи, он был твёрдо убеждён, что Деяния Апостолов были написаны не ранее, чем через полтора века после рождения Христа. Также, бытовало мнение, что Лука был совсем неправ, когда описывал события, сопутствовавшие Рождеству Христову (Лук.2:1-3). Критики уверяли, что в то время не было переписей, что Квириний в те годы не был правителем Сирии, и что жители не должны были вовращаться к месту своего рождения. Но, археологические открытия показали, что римляне вели постоянный учёт налогоплатильщиков, а также каждые 14 лет проводили переписи населения, начатые ещё при императоре Августе (либо в 23-22 г., либо в 9-8 г. до Р Х.). Именно эту последнюю упоминает Лука. Далее, есть свидетельства, что Квириний был правителем Сирии в 7 г. до Р.Х. Об этом говорится в надписи, обнаруженной в Антиохии. После этого открытия мы можем думать, что он занимал пост дважды- вначале в 7 г. до Р.Х., а затем в 6 г. от Р.Х.(эту дату упоминает Иосиф Флавий). Надёжность Луки в качестве историка не подлежит никакому сомнению. Согласно Унгеру, именно этого евангелиста в наибольшей степени касаются археологические подтверждения достоверностей Нового Завета. По словам учёного: «среди историков сейчас господствует мнение, что Деяния Апостолов написаны Лукой, относятся к I веку и представляют собой труд добросовестного историка, с большой ответственностью относившегося к своим источникам». Сэр Уильям Рамзи, получив образование в Германии в середине XIX века, являясь одним из самых знаменитых археологов мира в XIX веке, он также был уверен, что Деяния Апостолов были написаны не ранее, чем через полтора века после рождения Христа. Однако, в своей работе, ему пришлось заняться изучением топографии Малой Азии и связи с этим исследовать произведения Луки. Результатом этих исследований стали общирные доказательства, заставившие учёного полностью переменить свои взгляды. Вот что он сам писал об этом: «Честно должен сказать, что я начал эти исследования безо всякой предвзятости по отношению к тому выводу, который сейчас постараюсь доказать читателю. Напротив, я даже был настроен против него, поскольку некогда был убеждён в правильности теории Тюбенгена – теории блестящей и на первый взгляд наисчерпывающей. В то время у меня не было возможности тщательно изучить этот вопрос. Однако не так давно мне пришлось соприкоснуться с Деяниями Апостолов в качестве источника сведений по топографии, памятникам древности и обществу Малой Азии. Постепенно я всё больше и больше убеждался в восхитительной истинности этого повествования по отношению к мельчайщим подробностям. Начав с убеждения, что эта книга была, в основном написана во II веке, и не может служить свидетельством условий жизни I века, я постепенно нашёл в ней верного союзника во многих трудных исследованиях, где испытывался недостаток данных». Говоря об историческом даре Луки, Рамзи приходит к следующему выводу, сделанному после 30 лет работы: «Лука является первоклассным историком; мы говорим не только о том, что все его фактические свидетельства достойны доверия... этот автор заслуживает того, чтобы быть поставленным в ряд с величайшими историками мира». Рамзи добавляет также, что историческая работа Луки не имеет себе равных по достоверности. Рамзи удалось окончательно и беповоротно опровергнуть некоторые исторические взгляды. В свете археологических открытий Новый Завет отражает условия второй половины I века от Р.Х., а не какого-либо более позднего времени. Этот вывод имеет огромное историческое значение. Во всех упоминаниях внешних фактов автор Деяний был столь тщателен и точен, как может быть только современник. (Книга Джоша Макдауэлла «Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства» стр.56-57. (Изд-во SGP Чикаго, 1991 г., гл. редактор изд-ва SGP – Михаил Моргулис, переводчик – Бахыт Кенжеев).