Из Писания Нового Завета понятно, что при получении Духа Святого может и не проявиться (1Кор.12:29-31) дар разных (1 Кор. 12:10) или иных (Деян. 2:4-11) языков, который входит в девять даров Духа Святого (1 Кор. 12:4-11), но врожденный дар должен проявиться в любом случае, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы ― как Духа Святого (Рим.8:26-27), так и духа человеческого (1 Кор. 14:2). А поскольку это так, то врожденная способность духа человеческого обретает особую важность. Также и слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься: на каком же языке они были сказаны? Я думаю, что дух Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Марка 15:34
Человеку, пришедшему к Богу и вставшему на путь усовершенствования в познании Истины, необходимо объяснить, что такое рождение свыше от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), когда в душе рождается дух, и насколько это важно. Рождение от Духа Святого происходит с проявлением внешнего знака ― знамения говорения на иных языках (1 Кор. 14:21-22) в форме незнакомого языка, непонятного никому на земле, кроме Бога (1 Кор. 14:2-4). Через такое рождение возрожденный дух начинает говорить на незнакомых, ангельских (1 Кор. 13:1; Дан. 5:25) языках. Также общение может происходить и в форме воздыханий неизреченных (Рим. 8:26-27; 2 Кор. 12:2-4), а также и на иных языках (1 Кор. 14:21-22), проявляя Божий характер, Кем является Дух Святой (Рим. 8:26-27; Деян. 2:4-11).
Священное Писание дает нам ответ, что проявление иных языков как иностранных (более четырнадцати) было явлено в день Пятидесятницы (Деян. 2:4-11) Духом Святым для свидетельства и являлось знамением чуда (1 Кор. 14:21-22) для неверующих.
Апостол Павел получил откровение, что иные языки как иностранные не столь важны, потому что при наступлении совершенства ― как на земле, так и на небе ― они умолкнут (1 Кор. 13:8). Один из признаков несовершенства иных языков, которые Бог дал людям при смешении, заключается в том, что люди, потеряв смысл и значение первородного языка, на котором общался Адам с Богом в Едеме (Быт. 2:19), начали добавлять со временем и свой выдуманный смысл и названия к языку, который дал Бог ― для более глубокого понимания и общения. Эти человеческие языки, или иные (иностранные), который проявлялись как дар разных языков у Павла (1 Кор. 12:10), «Если я говорю языками человеческими...» (13:1), умолкнут (1 Кор.13:8). Умолкнут они потому, что были даны Богом в период, когда человечество уже было в состоянии глубокого несовершенства. Получив иные (иностранные) языки от Бога, люди разошлись, не понимая друг друга. Такое непонимание в отношениях существует и по сей день, на основе чего происходят ссоры, войны между людьми. На новой Земле и новом Небе (Откр. 21:1) ничего несовершенного уже не будет, а останется только то, что первоначально сотворил и образовал Бог. Люди, будучи несовершенными после грехопадения Адама и Евы, добавляли к первозданному иному языку, которые Бог дал людям при смешении, свои слова и значения, и как творение рук человеческих такой язык не может быть вечным. Именно поэтому я полагаю, что иностранные языки умолкнут (1 Кор.13:8), а первородному языку, который сегодня для нас неизвестен, возвратится прежний смысл и значение слов, как это было вначале в Едеме (Быт. 2:19).
Поэтому проявление Духом Святым дара разных языков (1 Кор. 12:10) как иных, иностранных, стоящего по численному порядку на восьмом месте среди девяти даров Духа Святого, считается не настолько великим и значительным. Исследуя Писание, находим, что Дух Святой является распорядителем данного дара (1 Кор. 4:11), и когда Духу Святому угодно, когда Он посчитает нужным, то, может дать человеку такой дар как знамение чуда (1 Кор. 14:21-22). Не все говорят на языках (1 Кор. 12:28-31) при получении Духа Святого (имеется в виду проявление дара разных языков как иностранных ( 1 Кор. 12:10)). Но врожденный дар в духе человеческом, способность говорить на незнакомом языке обязательно проявится.
Апостол Павел относил к разряду знамений не только способность возрожденного духа говорить тайны Богу (1Кор.14:2), но и другие разновидности говорений на языках, проявляющиеся при получении Духа Святого: он описывал их как знамение для неверующих (1 Кор. 14:21-22). На основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания ― «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12:28-30) ― у некоторых христиан возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 12:10) как иных (Деян. 2:4-11). Понимание, что дар разных языков как иных действительно не всегда может проявиться при получении Духа Святого, верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-30). Но, соглашаясь с данным суждением, еще раз напомню, что это не значит, что при получении Духа Святого не проявится врожденный дар в духе человеческом. Приведу еще один пример, чтобы более подробно объяснить, как проявляется врожденный дар.
Когда рождается ребенок, то он, причмокивая, сразу начинает искать материнскую грудь и, уцепившись за сосцы, не учившись этому ранее, начинает пить материнское молоко. Данный факт воспринимается как само собою разумеющееся событие, хотя ребенка никто не учил, и всем понятно, что данная способность является врожденным даром, данным Богом. Эта заложенная способность в ребенке является неотъемлемой частью его новорожденной природы. Если взять животный мир, то такая способность будет именоваться рефлексом, а у человека ― инстинктом. Если данный земной пример перенести в духовную сферу, то можно сказать, что такой же дар, врожденная способность говорить с Богом на незнакомом языке тайны является неотъемлемой сущностью Божественной природы возрожденного духа человеческого. И когда человек получает Духа Святого, то через него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но и возрожденный дух человеческий (1 Кор. 2:11), сочетающий образ и подобие Божье (Зах.12:1), говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4, 14-16).
Павел очень уверенно говорил: «ревнуйте о дарах духовных», затем он сразу же переходил на тему возрожденного духа человеческого, который может говорить Богу тайны, сделав небольшую оговорку, что пророчествующие люди ― лучше, и дальше, в последующих стихах, объяснял почему. Апостол Павел не уничижал(не занижал ценности) говорение на языках своим духом, как многие думают. Но, наоборот, такое молитвенное служение произношение в форме говорений на языках (1 Кор. 14:2) он поднимает на высоту, подчеркивая, что говорить Богу тайны возрожденным духом человеческим, когда никто не понимает, ― это большая привилегия детей Божьих, усыновленных (Рим. 8:15-16; Гал. 4:5-6) Духом Святым. Единственное условие, которое упоминает Павел: необходимо во время молитвы на языках соблюдать благоразумие во всем. Молясь на языках, мы должны заботиться не только о том, чтобы самим назидаться от общения с Богом (1 Кор. 14:4), но и заботиться о людях, пришедших с мира и не знающих данного учения ― чтобы и они получили назидание, то есть, обогатились, получив утешение для своей души на том языке, который каждый понимает с детства. «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» 1-е Послание к Коринфянам 14:6
Павел предлагает соблюдать мудрость в отношениях между людьми на основе любви, соблюдая принцип уважения и почитания ближнего выше себя:
«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, ― все сие да будет к назиданию». 1-е Послание к Коринфянам 14:26
Но часто, многие богословы, почему-то на этом не делает акцента, а, наоборот, вырывает стихи из контекста: «Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер» (1 Кор. 14:9); «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1 Кор. 14:23). Они приводят данные отрывки Священного Писания в качестве сильного аргумента, подчеркивающего отрицательную сторону иных языков, вводят читателя в заблуждение, не объясняя, к чему Павел привязывает данные стихи 14-ой главы 1-го Послания к Коринфянам. У меня складывается мнение, что многие богословы хотят столкнуть разные деноминации и показать якобы наготу и невежество людей, получивших Духа Святого со знамением говорений на языках, представить их глупыми необразованными людьми, тем самым унизив их. Почему же тогда г-н Суслов, главный идеолог СССР, считал самой опасной религией ту, в которой люди получили Духа Святого со знамением говорений на языках? Внимательно вникнув в 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, несложно понять: потому что говорение на языках своим духом ― это огромная привилегия детей Божьих, получивших официальное усыновление от Бога (Рим.8:15-17; Гал.4:5-6).
Вот, ещё одно из мнений, невежественных богословов, что даром говорения незнакомыми языками владеют и другие религиозно-мистические секты: хлысты, прыгуны, мормоны, языческие жрецы, святые индусы, мусульманские дервиши, еврейские хасиды, шаманы. Это нагнетает в людях страх. Конечно, это не исключено, так как дьявол может имитировать через своих людей говорение на языках. Но, зная Слово Божье, я скажу, что человек, искренне пришедший к Богу, обратившийся в молитве к Иисусу Христу и попросивший Духа Святого, не может получить нечистого духа с говорением на языках, так как это противоречит Евангелию (Лук. 11:9-13). Даже если кто-то и имитирует говорение, то, зная историю и природу образования языков, можно утверждать, что это пустой звук, не приносящий пользы (Дан. 5:25-31). Ибо Бог поменял смысл и значение слов при строительстве города и башни, смешав язык (Быт. 11:1-7).
Более подробно об этом всём, читайте в статье: «Информация - это то, что от нас скрывают. Всё остальное – реклама». Статья находится на вебсайте www.smisljizni.com.
(Более подробно об избрании, когда Бог избирает человека родив свыше, читайте в статьях: «Ты, записан в книгу жизни – книгу Агнца?», печаталась в еженедельной газете г. Сакраменто ( «Sacramento Weekly») за 2013 год. Все статьи находятся на вебсайте www.smisljizni.com. ).
Человеку, пришедшему к Богу и вставшему на путь усовершенствования в познании Истины, необходимо объяснить, что такое рождение свыше от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16), когда в душе рождается дух, и насколько это важно. Рождение от Духа Святого происходит с проявлением внешнего знака ― знамения говорения на иных языках (1 Кор. 14:21-22) в форме незнакомого языка, непонятного никому на земле, кроме Бога (1 Кор. 14:2-4). Через такое рождение возрожденный дух начинает говорить на незнакомых, ангельских (1 Кор. 13:1; Дан. 5:25) языках. Также общение может происходить и в форме воздыханий неизреченных (Рим. 8:26-27; 2 Кор. 12:2-4), а также и на иных языках (1 Кор. 14:21-22), проявляя Божий характер, Кем является Дух Святой (Рим. 8:26-27; Деян. 2:4-11).
Священное Писание дает нам ответ, что проявление иных языков как иностранных (более четырнадцати) было явлено в день Пятидесятницы (Деян. 2:4-11) Духом Святым для свидетельства и являлось знамением чуда (1 Кор. 14:21-22) для неверующих.
Апостол Павел получил откровение, что иные языки как иностранные не столь важны, потому что при наступлении совершенства ― как на земле, так и на небе ― они умолкнут (1 Кор. 13:8). Один из признаков несовершенства иных языков, которые Бог дал людям при смешении, заключается в том, что люди, потеряв смысл и значение первородного языка, на котором общался Адам с Богом в Едеме (Быт. 2:19), начали добавлять со временем и свой выдуманный смысл и названия к языку, который дал Бог ― для более глубокого понимания и общения. Эти человеческие языки, или иные (иностранные), который проявлялись как дар разных языков у Павла (1 Кор. 12:10), «Если я говорю языками человеческими...» (13:1), умолкнут (1 Кор.13:8). Умолкнут они потому, что были даны Богом в период, когда человечество уже было в состоянии глубокого несовершенства. Получив иные (иностранные) языки от Бога, люди разошлись, не понимая друг друга. Такое непонимание в отношениях существует и по сей день, на основе чего происходят ссоры, войны между людьми. На новой Земле и новом Небе (Откр. 21:1) ничего несовершенного уже не будет, а останется только то, что первоначально сотворил и образовал Бог. Люди, будучи несовершенными после грехопадения Адама и Евы, добавляли к первозданному иному языку, которые Бог дал людям при смешении, свои слова и значения, и как творение рук человеческих такой язык не может быть вечным. Именно поэтому я полагаю, что иностранные языки умолкнут (1 Кор.13:8), а первородному языку, который сегодня для нас неизвестен, возвратится прежний смысл и значение слов, как это было вначале в Едеме (Быт. 2:19).
Поэтому проявление Духом Святым дара разных языков (1 Кор. 12:10) как иных, иностранных, стоящего по численному порядку на восьмом месте среди девяти даров Духа Святого, считается не настолько великим и значительным. Исследуя Писание, находим, что Дух Святой является распорядителем данного дара (1 Кор. 4:11), и когда Духу Святому угодно, когда Он посчитает нужным, то, может дать человеку такой дар как знамение чуда (1 Кор. 14:21-22). Не все говорят на языках (1 Кор. 12:28-31) при получении Духа Святого (имеется в виду проявление дара разных языков как иностранных ( 1 Кор. 12:10)). Но врожденный дар в духе человеческом, способность говорить на незнакомом языке обязательно проявится.
Апостол Павел относил к разряду знамений не только способность возрожденного духа говорить тайны Богу (1Кор.14:2), но и другие разновидности говорений на языках, проявляющиеся при получении Духа Святого: он описывал их как знамение для неверующих (1 Кор. 14:21-22). На основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания ― «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12:28-30) ― у некоторых христиан возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 12:10) как иных (Деян. 2:4-11). Понимание, что дар разных языков как иных действительно не всегда может проявиться при получении Духа Святого, верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-30). Но, соглашаясь с данным суждением, еще раз напомню, что это не значит, что при получении Духа Святого не проявится врожденный дар в духе человеческом. Приведу еще один пример, чтобы более подробно объяснить, как проявляется врожденный дар.
Когда рождается ребенок, то он, причмокивая, сразу начинает искать материнскую грудь и, уцепившись за сосцы, не учившись этому ранее, начинает пить материнское молоко. Данный факт воспринимается как само собою разумеющееся событие, хотя ребенка никто не учил, и всем понятно, что данная способность является врожденным даром, данным Богом. Эта заложенная способность в ребенке является неотъемлемой частью его новорожденной природы. Если взять животный мир, то такая способность будет именоваться рефлексом, а у человека ― инстинктом. Если данный земной пример перенести в духовную сферу, то можно сказать, что такой же дар, врожденная способность говорить с Богом на незнакомом языке тайны является неотъемлемой сущностью Божественной природы возрожденного духа человеческого. И когда человек получает Духа Святого, то через него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но и возрожденный дух человеческий (1 Кор. 2:11), сочетающий образ и подобие Божье (Зах.12:1), говорящий тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор. 14:2-4, 14-16).
Павел очень уверенно говорил: «ревнуйте о дарах духовных», затем он сразу же переходил на тему возрожденного духа человеческого, который может говорить Богу тайны, сделав небольшую оговорку, что пророчествующие люди ― лучше, и дальше, в последующих стихах, объяснял почему. Апостол Павел не уничижал(не занижал ценности) говорение на языках своим духом, как многие думают. Но, наоборот, такое молитвенное служение произношение в форме говорений на языках (1 Кор. 14:2) он поднимает на высоту, подчеркивая, что говорить Богу тайны возрожденным духом человеческим, когда никто не понимает, ― это большая привилегия детей Божьих, усыновленных (Рим. 8:15-16; Гал. 4:5-6) Духом Святым. Единственное условие, которое упоминает Павел: необходимо во время молитвы на языках соблюдать благоразумие во всем. Молясь на языках, мы должны заботиться не только о том, чтобы самим назидаться от общения с Богом (1 Кор. 14:4), но и заботиться о людях, пришедших с мира и не знающих данного учения ― чтобы и они получили назидание, то есть, обогатились, получив утешение для своей души на том языке, который каждый понимает с детства. «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» 1-е Послание к Коринфянам 14:6
Павел предлагает соблюдать мудрость в отношениях между людьми на основе любви, соблюдая принцип уважения и почитания ближнего выше себя:
«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, ― все сие да будет к назиданию». 1-е Послание к Коринфянам 14:26
Но часто, многие богословы, почему-то на этом не делает акцента, а, наоборот, вырывает стихи из контекста: «Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер» (1 Кор. 14:9); «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1 Кор. 14:23). Они приводят данные отрывки Священного Писания в качестве сильного аргумента, подчеркивающего отрицательную сторону иных языков, вводят читателя в заблуждение, не объясняя, к чему Павел привязывает данные стихи 14-ой главы 1-го Послания к Коринфянам. У меня складывается мнение, что многие богословы хотят столкнуть разные деноминации и показать якобы наготу и невежество людей, получивших Духа Святого со знамением говорений на языках, представить их глупыми необразованными людьми, тем самым унизив их. Почему же тогда г-н Суслов, главный идеолог СССР, считал самой опасной религией ту, в которой люди получили Духа Святого со знамением говорений на языках? Внимательно вникнув в 14-ю главу 1-го Послания к Коринфянам, несложно понять: потому что говорение на языках своим духом ― это огромная привилегия детей Божьих, получивших официальное усыновление от Бога (Рим.8:15-17; Гал.4:5-6).
Вот, ещё одно из мнений, невежественных богословов, что даром говорения незнакомыми языками владеют и другие религиозно-мистические секты: хлысты, прыгуны, мормоны, языческие жрецы, святые индусы, мусульманские дервиши, еврейские хасиды, шаманы. Это нагнетает в людях страх. Конечно, это не исключено, так как дьявол может имитировать через своих людей говорение на языках. Но, зная Слово Божье, я скажу, что человек, искренне пришедший к Богу, обратившийся в молитве к Иисусу Христу и попросивший Духа Святого, не может получить нечистого духа с говорением на языках, так как это противоречит Евангелию (Лук. 11:9-13). Даже если кто-то и имитирует говорение, то, зная историю и природу образования языков, можно утверждать, что это пустой звук, не приносящий пользы (Дан. 5:25-31). Ибо Бог поменял смысл и значение слов при строительстве города и башни, смешав язык (Быт. 11:1-7).
Более подробно об этом всём, читайте в статье: «Информация - это то, что от нас скрывают. Всё остальное – реклама». Статья находится на вебсайте www.smisljizni.com.
(Более подробно об избрании, когда Бог избирает человека родив свыше, читайте в статьях: «Ты, записан в книгу жизни – книгу Агнца?», печаталась в еженедельной газете г. Сакраменто ( «Sacramento Weekly») за 2013 год. Все статьи находятся на вебсайте www.smisljizni.com. ).