Толкователи Слова Божьего, необходимо ещё раз повторить, постоянно объединяют дар разных языков как иных (иностранных) с проявлением дара истолкования языков (1 Кор. 12:10) и строит свою доктрину на основании логической рассудительности, внедряя свое человеческое понимание. Якобы эти два дара в отдельности друг от друга существовать не могут. Так что, если проявляется дар разных языков (иностранных) (1 Кор. 12:10), как в день Пятидесятницы (Деян. 2:4-11), то это здраво. Но если такой дар проявляется в ином виде через конкретных людей, то тогда обязательно должно быть присутствие дара истолкования, как перевода на всем доступный язык. И если такого порядка нет в собрании, то тогда все происходящие духовные действия берутся под сомнение. Но почемуто, толкователи Слова Божьего, забывают, что Павел, мудрейший муж Божий, отделил их, как каждый дар в отдельности, входящие в девять даров Духа Святого (1 Кор. 12:4-11). И какой дар дать и какому дару проявиться в церкви(в собрании святого народа) решает не человек, а Дух Святой (1 Кор. 12:11). Из того, как Павел рекомендует поступать как пророчествующим, так и говорящим на языках (1 Кор. 14:26-33), становится понятным, что человек не может управлять Духом Святым. Но человек, на основании уважения, может соблюсти порядок, уступая место в проявлении дара другому, а сам в этот момент может воздержаться, доказывая любовь на деле. По данному контексту Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) становится ясным, что не всегда при говорении на языках может проявиться дар истолкования. Поэтому умозаключение некоторых богословов, что эти два дара существовать друг без друга не могут, является ошибочным. В контексте вышеупомянутого отрывка Священного Писания (1Кор.14:2-4;14:14-16) мы находим, что если нет проявления дара истолкования в церкви (может, Дух Святой данное общение возрожденного духа(1Кор.14:2) человеческого с Богом хочет оставить в тайне?), то написано: в церкви молчи. Из этого понятно, что если Павел говорит: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор. 14:28), то врожденный дар, или способность говорить и молиться своим духом, может проявляться и без дара истолкования. Павел ведь не говорил, что если нет истолкования, то данный дар не от Духа Святого. Но он в форме пожелания учит и наставляет: «Молчи в церкви, а говори себе и Богу». Слово «говори» употреблено в повелительной форме, и это значит, что молитву (1Кор.14:14-16) в форме говорения (1Кор.14:2-4) на незнакомом языке прекращать не стоит, ибо в этот момент говорится тайна Богу (1 Кор. 14:2), и прекращать данный разговор возрожденного духа (Ин. 3:6; Рим. 8:15-16) было бы неразумно со стороны человека. И сколько бы человек не старался просить Бога дать истолкование, он его может и не получить, потому что это ― прерогатива Духа Святого. Конечно, можно возразить, что нигде не написано, чтобы в день Пятидесятницы кто-то говорил на незнакомом языке возрожденным духом человеческим, а что в тот день была только речь Духом Святым на иных языках. Да, так написано (Деян. 2:4-11). Но я думаю, что во всех случаях получения Духа Святого с говорением на иных языках, если бы даже проявился врожденный дар ― способность возрожденного духа человеческого говорить с Богом на незнакомом языке, ― его бы никто из апостолов не смог различить, так как у них тогда еще не было большого опыта, в различении: молится ли человек Духом Святым или духом человеческим. Эта Премудрость как откровение свыше была открыта только апостолу Павлу.
Также, замечено, что часто многие христиане из различных деноминаций не имея практического опыта в направлении учения о языках, вообще не могут уразуметь, что в день Пятидесятницы при сошествии Духа Святого никакого переводчика и перевода не существовало. Написано, что все действия, и на каком языке говорить народу - все это исходило от Духа Святого, Дух провещевал, то есть говорил иными языками(происходило проявление дара разных языков(1Кор.12:10) ), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11).
На основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания - «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12:28-30) - у некоторых христиан из различных деноминаций возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 12:10) как иных (Деян. 2:4-11). Понимание, что дар разных языков как иных(иностранных) действительно не всегда может проявиться при получении Духа Святого, верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-30). Но, соглашаясь с данным суждением, еще раз напомню, что это не значит, что при получении Духа Святого не проявится врожденный дар(утраченная способность востанавливается) в духе человеческом. Напоминанием, необходимо, каждый раз возбуждать чистый смысл Писания, Бог смешал язык (Быт. 11:1-7), образовав ангельский язык (1Кор. 13:1; Дан. 5:25), придав произносимым вслух словам бывшего первородного языка новое толкование (Быт. 11:1-7). В Новозаветний период, дух же человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) при пробуждении (Еф. 5:14), или рождении свыше (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), имея в себе совершенную Божью природу, всему мгновенно научается от Духа Святого. Поэтому он может быстро и мгновенно запечатлевать все изменённые слова в памяти, научаясь от Духа Святого, так как возрожденный дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах. 12:1). После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф. 5:14)), но при пробуждении, имея в себе совершенную Божью природу, он(возрождённый дух (Ин.3:6)) мгновенно учится всему от Духа Святого. Часто в собрании, когда люди молятся и говорят на языках многообразную речь, то приходишь к выводу, что когда Дух Святой пребывает в соединении с возрожденным духом в душе человека, то Он(Дух Святой) моментально может менять смысл, а также и смешивать языки и смысл произносимых слов, понятные только Богу. Я думаю, что Дух Святой, имея полномочия Бога (Деян. 5:3-4), может каждый раз смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, ибо впервые Бог такое действие смешивания произвёл при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Поэтому очень важно найти собрание святых людей, ходящих в истине, которые не имитируют и не играют роль христианина, а стараются жить по учению Нового Завета, пребывая в здравом учении. Отличительная черта человека при молитве и говорении на языках, в исполнении Духа Святого, - неподдельная радость, слезы умиления.
Проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4; 14:14-16) как в церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:4-11), объясняется как тайна. И поскольку это - тайна (1Кор. 14:2-4), в нее не может проникнуть диавол. Единственное, что предлагал апостол Павел при общем собрании святых детей Божиих, собранных вместе и говорящих на языках, - это соблюсти порядок и благоразумие, для обогащения и назидания в церкви не забывать делиться проповедью Слова Божия, псалмами, откровениями (1Кор. 14:6; 14:26). Я думаю, в Коринфе, среди людей, получивших Духа Святого со знамением говорений на языках, было много заезжих людей, не знающих данного учения (1Кор. 14:6). И поэтому Павел рекомендовал вести правильное служение, предлагая четкий порядок в молении и говорении на языках по одному и по порядку, проявляя уважение друг к другу (1Кор. 14:26-28). Также он желал, чтобы люди, имеющие дары пророчества, соблюли такой же порядок и почтение во время пророчества, проявляя правильное отношение друг к другу (1Кор. 14:29-33). Я полагаю, что все это Павел советовал для того, чтобы не напугать неверующих людей, а приобрести (1Кор. 14:16,23). Поэтому, если коллективно решили на общем членском собрании молиться вслух, то тогда разрешается всем членам поместной церкви говорить и молиться на языках всем одновременно. Только следует постараться не перекрикивать друг друга, придерживаясь рекомендаций апостола Павла, а говорить тише - себе и Богу, как на незнакомом, так и на иных языках народов земли, часто проявляющихся при получении Духа Святого как один из Его девяти даров (1Кор. 12:10). Человек может молиться Духом Святым, как на одном языке - ином (Деян. 2:3), так и на нескольких сразу, как это было в Коринфской церкви (1Кор. 12:10). Дар разных языков - это когда человек при получении Духа Святого говорит как на одном, так и несколькими (иными) языками народов земли (Деян. 2:4-8). Я предполагаю, что у Павла был такой дар разных языков, и он мог говорить как одним, так и несколькими языками Духом Святым: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1Кор. 14:18). «Не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор. 14:39-40). В выходные дни, когда больше прихожан, внешнюю форму служения благоразумнее будет изменить, сделав его более продуктивным, чтобы больше приобрести пришедших из мира людей, учитывая все пожелания Павла по отношению к неверующим (1Кор. 14:6-20,26). Если в собрание пришли много неверующих людей, то им необходимо разъяснить, откуда появились иные и незнакомый язык, тогда не будет никакого преткновения и соблазна, так как все это основано на здравом учении Евангелия. А всякий страх физический, как тьма, появляется на основании невежества и недостатка познания. (Подробнее читайте в статье: «Каков должен быть порядок при молитве на языках?»).
Также, замечено, что часто многие христиане из различных деноминаций не имея практического опыта в направлении учения о языках, вообще не могут уразуметь, что в день Пятидесятницы при сошествии Духа Святого никакого переводчика и перевода не существовало. Написано, что все действия, и на каком языке говорить народу - все это исходило от Духа Святого, Дух провещевал, то есть говорил иными языками(происходило проявление дара разных языков(1Кор.12:10) ), и каждый в окружении учеников понимал свое наречие: «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян. 2:8,11).
На основании не до конца исследованного отрывка Священного Писания - «Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор. 12:28-30) - у некоторых христиан из различных деноминаций возникло понимание, переросшее в учение, что якобы получение Духа Святого может происходить и без проявления дара говорений на разных языках (1 Кор. 12:10) как иных (Деян. 2:4-11). Понимание, что дар разных языков как иных(иностранных) действительно не всегда может проявиться при получении Духа Святого, верно, ибо данное суждение основано на Слове Божьем (1 Кор. 12:28-30). Но, соглашаясь с данным суждением, еще раз напомню, что это не значит, что при получении Духа Святого не проявится врожденный дар(утраченная способность востанавливается) в духе человеческом. Напоминанием, необходимо, каждый раз возбуждать чистый смысл Писания, Бог смешал язык (Быт. 11:1-7), образовав ангельский язык (1Кор. 13:1; Дан. 5:25), придав произносимым вслух словам бывшего первородного языка новое толкование (Быт. 11:1-7). В Новозаветний период, дух же человеческий (1Кор. 2:11; 5:5) при пробуждении (Еф. 5:14), или рождении свыше (Ин. 3:6; Рим. 8:15-17), имея в себе совершенную Божью природу, всему мгновенно научается от Духа Святого. Поэтому он может быстро и мгновенно запечатлевать все изменённые слова в памяти, научаясь от Духа Святого, так как возрожденный дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах. 12:1). После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (в состоянии духовной смерти (Еф. 5:14)), но при пробуждении, имея в себе совершенную Божью природу, он(возрождённый дух (Ин.3:6)) мгновенно учится всему от Духа Святого. Часто в собрании, когда люди молятся и говорят на языках многообразную речь, то приходишь к выводу, что когда Дух Святой пребывает в соединении с возрожденным духом в душе человека, то Он(Дух Святой) моментально может менять смысл, а также и смешивать языки и смысл произносимых слов, понятные только Богу. Я думаю, что Дух Святой, имея полномочия Бога (Деян. 5:3-4), может каждый раз смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, ибо впервые Бог такое действие смешивания произвёл при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Поэтому очень важно найти собрание святых людей, ходящих в истине, которые не имитируют и не играют роль христианина, а стараются жить по учению Нового Завета, пребывая в здравом учении. Отличительная черта человека при молитве и говорении на языках, в исполнении Духа Святого, - неподдельная радость, слезы умиления.
Проявление сегодня незнакомого языка (1Кор.14:2-4; 14:14-16) как в церкви, так и при молитве в домашних условиях, в отличие от дня Пятидесятницы, когда нет проявления иного (иностранного) языка во свидетельство для окружающих (Деян. 2:4-11), объясняется как тайна. И поскольку это - тайна (1Кор. 14:2-4), в нее не может проникнуть диавол. Единственное, что предлагал апостол Павел при общем собрании святых детей Божиих, собранных вместе и говорящих на языках, - это соблюсти порядок и благоразумие, для обогащения и назидания в церкви не забывать делиться проповедью Слова Божия, псалмами, откровениями (1Кор. 14:6; 14:26). Я думаю, в Коринфе, среди людей, получивших Духа Святого со знамением говорений на языках, было много заезжих людей, не знающих данного учения (1Кор. 14:6). И поэтому Павел рекомендовал вести правильное служение, предлагая четкий порядок в молении и говорении на языках по одному и по порядку, проявляя уважение друг к другу (1Кор. 14:26-28). Также он желал, чтобы люди, имеющие дары пророчества, соблюли такой же порядок и почтение во время пророчества, проявляя правильное отношение друг к другу (1Кор. 14:29-33). Я полагаю, что все это Павел советовал для того, чтобы не напугать неверующих людей, а приобрести (1Кор. 14:16,23). Поэтому, если коллективно решили на общем членском собрании молиться вслух, то тогда разрешается всем членам поместной церкви говорить и молиться на языках всем одновременно. Только следует постараться не перекрикивать друг друга, придерживаясь рекомендаций апостола Павла, а говорить тише - себе и Богу, как на незнакомом, так и на иных языках народов земли, часто проявляющихся при получении Духа Святого как один из Его девяти даров (1Кор. 12:10). Человек может молиться Духом Святым, как на одном языке - ином (Деян. 2:3), так и на нескольких сразу, как это было в Коринфской церкви (1Кор. 12:10). Дар разных языков - это когда человек при получении Духа Святого говорит как на одном, так и несколькими (иными) языками народов земли (Деян. 2:4-8). Я предполагаю, что у Павла был такой дар разных языков, и он мог говорить как одним, так и несколькими языками Духом Святым: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1Кор. 14:18). «Не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно» (1Кор. 14:39-40). В выходные дни, когда больше прихожан, внешнюю форму служения благоразумнее будет изменить, сделав его более продуктивным, чтобы больше приобрести пришедших из мира людей, учитывая все пожелания Павла по отношению к неверующим (1Кор. 14:6-20,26). Если в собрание пришли много неверующих людей, то им необходимо разъяснить, откуда появились иные и незнакомый язык, тогда не будет никакого преткновения и соблазна, так как все это основано на здравом учении Евангелия. А всякий страх физический, как тьма, появляется на основании невежества и недостатка познания. (Подробнее читайте в статье: «Каков должен быть порядок при молитве на языках?»).