Прочитав все вышесказанное о незнакомом языке, на ум приходит мысль: если сатана слышит говорение на незнакомом языке и не знает, о чем речь, несмотря на знакомые слова, тогда ведь и возрожденный дух человеческий ― хотя в нем и восстановилась способность говорить и восстановился весь словарный запас, который был в Едеме, ― также как и сатана, не может знать нового смысла в языке, который произносит. Как же может верующий человек, рожденный от Духа Святого, выражаться незнакомым языком, которого никогда не учил? Как же понять, что это и есть незнакомый язык, на котором говорятся тайны Богу? Можно предположить, что при возрождении от Духа (Ин. 3:6), подобно как мать в земной жизни заботится о ребенке, так и Дух Святой уподобляется матери, облекая новорожденную природу в Себя, укрывая и прижимая могучими крыльями к груди(переносный смысл), как орлица, возрожденный дух в душе человека. Дух Святой быстро научает возрожденный дух говорить, передавая младенцу новый смысл бывшего в употреблении первородного языка, который существовал в Едеме. Также можно допустить, что впоследствии Дух Святой постоянно производит переподготовку (как воина) возрожденного духа в человеке в процессе его духовного роста, и тогда Он может каждый раз смешивать смысл слов, придав им новое значение, как это произошло и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Поскольку такая мера предосторожности хранит рожденный дух от злых духов (Еф. 6:11-18), поэтому разговор духа человеческого с Богом Павел именует тайной. Дьявол существует, и вместе с этим существует реальная опасность для человека рожденного свыше быть им уничтоженным путем обмана и обольщения, как это случилось с Евой в Едемском саду. Злой дух может послать мысли человеку, как вложил их в сердце Сапфири и Анании, убеждая солгать Духу Святому (Деян. 5:3). «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились...». 2-е Послание к Коринфянам 11:3
Поэтому, если душа(сознание) запутывается пребывая в помышлениях ветхого старого греховного человека (Кол.3:8), изменяя Богу и облекшись в содержание его мыслей не соответствующих духу Евангельского учения (Рим.8:6-7), то дух человеческий, сочетающий природу Духа Святого, может на незнакомом языке говорить и молиться Богу, рассказывая о состоянии души, прося помощи уже вместе с Духом Святым, ходатайствуя воздыханиями неизреченными, вопиять (Гал. 4:5-6), вымаливая милость для души. Став духовным воином, человек в ходатайственных молитвах может вступаться и за других, пребывая в помазании силы Духа Святого (Рим. 8:26-27). Еще раз повторю, что сатана не может понимать значение слов, хотя они ему и знакомы по звучанию ещё с Едема, потому что Бог смешал значения, придав произносимым вслух словам новое толкование (Быт. 11:1-7). Дух же человеческий при пробуждении отождествляющий процесс рождения свыше, имея в себе совершенную Божью природу, он мгновенно научается от Духа Святого. Поэтому, он может быстро и мгновенно запечатлевать все изменённые слова в памяти научаясь от Духа Святого, так как возрождённый дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах.12:1). После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (уподобляющегося духовной смерти(Еф. 5:14)), но при пробуждении, имея в себе совершенную Божью природу, он мгновенно учиться всему от Духа Святого.
Необходимо отметить, что возрожденный дух в человеке не может входить в контакт с душой сочетающее сознание, которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение подтверждает:
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум (подразумевается душа(сознание) пребывая в единой гармонии во внешнем человеке (2Кор.4:16), в мозгах которого открылись (Лук. 2:35) духовные помыслы (Рим. 8:6-7), как глаза (Ек. 2:14)(переносный смысл), именуемый как новый -внутренний человек, прим. автора) мой остается без плода». Что же делать? Стану молиться духом (возрожденным духом(Ин.3:6;Рим.8:15-16), который молится и говорит на незнакомом языке тайны Богу(1Кор.14:2), прим. автора), стану молиться и умом (т.е. новый(Еф.4:22-25;Кол.3:10) - внутренний человек(Еф.3:16;Рим.7:22-25) в ком душа(сознание) пребывает будет молиться умом выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим, прим. автора); буду петь духом, буду петь и умом». 1-е Послание к Коринфянам 14:14-15
Я предполагаю, что Дух Святой, являясь посредником, преобразовывает разговорную речь души(сознания), делая язык души(сознания) понятным для возрожденного духа человеческого. Если душа возрастает в новом - внутреннем человеке, вникая в себя и в учение на всем доступном языке, то и дух в человеке, сочетающий Дух Святой, обновляясь, растет, питаясь через душу, пребывающей в познании истины. Моё мнение, что таким образом Дух Святой фильтруя пропускает в святое святых (прообраз возрождённого духа (Ин.3:6; 1Кор.14:2-4; 5:5)) всё только положительное. И хотя и существует мнение, что общение у человека с Богом в Едемском саду происходило на уровне мышления, но я убежден, что это не так, потому что Бог дал язык для того, чтобы говорить.
Ну, а суждение многих невежественных богословов не имеющих практического духовного опыта, что человек, прося у Бога Духа Святого, может получить нечистого духа, Писанием не подтверждается:
«Сие только хочу знать от вас: чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере?» Галатам 3:2
«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищуший находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Луки 11:9-13
Из предложения «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?» становится понятным, что если, вначале очистившись и освятившись, человек, прося Духа Святого, будет употреблять Имя Иисуса Христа, то иного, нечистого духа он не может получить. Не может Отец вместо рыбы дать змею. Необходимо правильно наставить человека, чтобы он вначале принял Христа как своего личного Спасителя, впустив Его в свое сердце, признав себя грешником (Ин. 3:16-18). Потому что после такого искреннего акта покаяния человек, возродившись от услышанного Слова Божьего (Иак.1:18), получает дар спасения (Рим. 6:23). И если человек сразу не получил Духа Святого со знамением говорений на языках, как это произошло в доме Корнилия (Деян. 10:43-48), то ему необходимо сильно возжелать получить Духа Святого, ревностно, неотступно просить, стучать молитвенно в Небо. Итак, говорение на языках является знамением для неверующих. Однако, мотивация говорения на языках в день Пятидесятницы ― «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных, которых на земле более двух тысяч семисот доходящих до шести тысяч, прим. автора) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4-11) ― хоть это и было знамение, была совершенно иной, по сравнению с тем, когда верующие объединялись вместе, как поместная церковь, для совместных молитв на языках в Коринфской, Римской, Ефесской церквях. Из Священного Писания также понятно, что и в Римской церкви цель и мотивация ходатайственной молитвы Духом Святым по сравнению с событиями в день Пятидесятницы по отношению к Коринфской церкви была иной, так как Дух Святой ходатайствовал заступнической молитвой, как адвокат, вымаливая перед престолом (Евр. 4:16) благодати Отца Небесного за души, молясь воздыханиями неизреченными о всех святых (Рим. 8:26-27). А в Ефесской церкви, где ее члены были более зрелы по возрасту, Дух Святой, через ходатайственные молитвы, вел духовную брань и борьбу против духов злобы поднебесных (Еф. 5:12-18).
Но часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16). Но богословы в своих статьях постоянно акцентирует внимание на том, что для говорения языками любой разновидности необходимо, чтобы был дар истолкования. И что если нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками ― не от Духа Святого. Но хочу заметить, что многие богословы, возможно, не понимают или специально игнорируют слова в Священном Писании, высказанные Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого: как угодно Духу Святому, так Он и дает (1 Кор. 12:11). Данное действие является сугубо прерогативой Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать в молитве (1 Кор. 14:12-13) о даре истолкования. Но заставить Духа Святого человек не может и не имеет права, он не может ввести Дух в рамки своего человеческого понимания. Но, видимо, толкователи Слова Божьего, постоянно пытаются сделать это. Я полагаю, что это происходит из-за недостатка практического опыта в данной сфере Евангельского учения. Если Дух Святой не дает истолкование, оставляя в тайне общение возрожденного духа с Богом (1 Кор. 14:2-4), то такой иной (иностранный) язык, вслух произносимый, наречиями похожий на многие иностранные языки, существующие на земле, но с измененным смыслом, непонятный никому на земле, будет по Евангельскому пониманию считаться незнакомым, ангельским языком (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25).
Как уже упоминалось, Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1 Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы при получении Духа Святого (Деян. 2:4-11). Есть несколько значений слова «знамение». В Писании к чудесам относились действия, выражающиеся в форме особых знаков, выходящих за пределы человеческого разума. В день Пятидесятницы было так: «И явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных, прим. автора) языках, как Дух давал им провещавать». Деяния 2:3-4
Для Иоанна Крестителя Дух Святой, сошедший на Иисуса Христа, «...и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф.3:16) был, официальным подтверждением, а также Иоанн услышал голос Кто есть Мессия, Спаситель мира и Кто есть крестящий Духом Святым и огнем (Мф. 3:14-17). Еще одно знамение описано в Книге Исаии:
«И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек. Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым (возможно это был манумент или памятник, от которого падала тень, прим. автора). И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило...» Исаия 38:7-8
В повествовании о муже Божьем Гедеоне говорится, что он несколько раз ставил знамение, чтобы Бог явил чудо (Суд. 6:37-40). И на знамение, поставленное Гедеоном, Бог являл действие чуда. Когда человек, получивший Духа Святого, говорит на иных языках (Деян. 2:4-11), которых никогда не заучивал, то это ― не что иное, как чудо. Павел такое действие, происходящее с человеком при рождении от Духа Святого называет знамением, подчеркивающим, что в человеке живет живой Бог. И это действие не менее важно, чем величайшее событие рождения Церкви, произошедшее в день Пятидесятницы.
Поэтому, если душа(сознание) запутывается пребывая в помышлениях ветхого старого греховного человека (Кол.3:8), изменяя Богу и облекшись в содержание его мыслей не соответствующих духу Евангельского учения (Рим.8:6-7), то дух человеческий, сочетающий природу Духа Святого, может на незнакомом языке говорить и молиться Богу, рассказывая о состоянии души, прося помощи уже вместе с Духом Святым, ходатайствуя воздыханиями неизреченными, вопиять (Гал. 4:5-6), вымаливая милость для души. Став духовным воином, человек в ходатайственных молитвах может вступаться и за других, пребывая в помазании силы Духа Святого (Рим. 8:26-27). Еще раз повторю, что сатана не может понимать значение слов, хотя они ему и знакомы по звучанию ещё с Едема, потому что Бог смешал значения, придав произносимым вслух словам новое толкование (Быт. 11:1-7). Дух же человеческий при пробуждении отождествляющий процесс рождения свыше, имея в себе совершенную Божью природу, он мгновенно научается от Духа Святого. Поэтому, он может быстро и мгновенно запечатлевать все изменённые слова в памяти научаясь от Духа Святого, так как возрождённый дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах.12:1). После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (уподобляющегося духовной смерти(Еф. 5:14)), но при пробуждении, имея в себе совершенную Божью природу, он мгновенно учиться всему от Духа Святого.
Необходимо отметить, что возрожденный дух в человеке не может входить в контакт с душой сочетающее сознание, которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение подтверждает:
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум (подразумевается душа(сознание) пребывая в единой гармонии во внешнем человеке (2Кор.4:16), в мозгах которого открылись (Лук. 2:35) духовные помыслы (Рим. 8:6-7), как глаза (Ек. 2:14)(переносный смысл), именуемый как новый -внутренний человек, прим. автора) мой остается без плода». Что же делать? Стану молиться духом (возрожденным духом(Ин.3:6;Рим.8:15-16), который молится и говорит на незнакомом языке тайны Богу(1Кор.14:2), прим. автора), стану молиться и умом (т.е. новый(Еф.4:22-25;Кол.3:10) - внутренний человек(Еф.3:16;Рим.7:22-25) в ком душа(сознание) пребывает будет молиться умом выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим, прим. автора); буду петь духом, буду петь и умом». 1-е Послание к Коринфянам 14:14-15
Я предполагаю, что Дух Святой, являясь посредником, преобразовывает разговорную речь души(сознания), делая язык души(сознания) понятным для возрожденного духа человеческого. Если душа возрастает в новом - внутреннем человеке, вникая в себя и в учение на всем доступном языке, то и дух в человеке, сочетающий Дух Святой, обновляясь, растет, питаясь через душу, пребывающей в познании истины. Моё мнение, что таким образом Дух Святой фильтруя пропускает в святое святых (прообраз возрождённого духа (Ин.3:6; 1Кор.14:2-4; 5:5)) всё только положительное. И хотя и существует мнение, что общение у человека с Богом в Едемском саду происходило на уровне мышления, но я убежден, что это не так, потому что Бог дал язык для того, чтобы говорить.
Ну, а суждение многих невежественных богословов не имеющих практического духовного опыта, что человек, прося у Бога Духа Святого, может получить нечистого духа, Писанием не подтверждается:
«Сие только хочу знать от вас: чрез дела ли закона вы получили Духа, или чрез наставление в вере?» Галатам 3:2
«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищуший находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, когда попросит рыбы, подаст ему змею, вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Луки 11:9-13
Из предложения «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень?» становится понятным, что если, вначале очистившись и освятившись, человек, прося Духа Святого, будет употреблять Имя Иисуса Христа, то иного, нечистого духа он не может получить. Не может Отец вместо рыбы дать змею. Необходимо правильно наставить человека, чтобы он вначале принял Христа как своего личного Спасителя, впустив Его в свое сердце, признав себя грешником (Ин. 3:16-18). Потому что после такого искреннего акта покаяния человек, возродившись от услышанного Слова Божьего (Иак.1:18), получает дар спасения (Рим. 6:23). И если человек сразу не получил Духа Святого со знамением говорений на языках, как это произошло в доме Корнилия (Деян. 10:43-48), то ему необходимо сильно возжелать получить Духа Святого, ревностно, неотступно просить, стучать молитвенно в Небо. Итак, говорение на языках является знамением для неверующих. Однако, мотивация говорения на языках в день Пятидесятницы ― «И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных, которых на земле более двух тысяч семисот доходящих до шести тысяч, прим. автора) языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4-11) ― хоть это и было знамение, была совершенно иной, по сравнению с тем, когда верующие объединялись вместе, как поместная церковь, для совместных молитв на языках в Коринфской, Римской, Ефесской церквях. Из Священного Писания также понятно, что и в Римской церкви цель и мотивация ходатайственной молитвы Духом Святым по сравнению с событиями в день Пятидесятницы по отношению к Коринфской церкви была иной, так как Дух Святой ходатайствовал заступнической молитвой, как адвокат, вымаливая перед престолом (Евр. 4:16) благодати Отца Небесного за души, молясь воздыханиями неизреченными о всех святых (Рим. 8:26-27). А в Ефесской церкви, где ее члены были более зрелы по возрасту, Дух Святой, через ходатайственные молитвы, вел духовную брань и борьбу против духов злобы поднебесных (Еф. 5:12-18).
Но часто смысл иностранных (иных) слов может быть зашифрован, как от молящегося и говорящего на языках, так и от окружающих. Они могут быть известны только Богу, ибо так написано (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16). Но богословы в своих статьях постоянно акцентирует внимание на том, что для говорения языками любой разновидности необходимо, чтобы был дар истолкования. И что если нет проявления такого дара, то значит данное говорение языками ― не от Духа Святого. Но хочу заметить, что многие богословы, возможно, не понимают или специально игнорируют слова в Священном Писании, высказанные Павлом, что данный дар зависит не от человека, а от Духа Святого: как угодно Духу Святому, так Он и дает (1 Кор. 12:11). Данное действие является сугубо прерогативой Духа Святого, а человек в лице всей церкви может просить и ревновать в молитве (1 Кор. 14:12-13) о даре истолкования. Но заставить Духа Святого человек не может и не имеет права, он не может ввести Дух в рамки своего человеческого понимания. Но, видимо, толкователи Слова Божьего, постоянно пытаются сделать это. Я полагаю, что это происходит из-за недостатка практического опыта в данной сфере Евангельского учения. Если Дух Святой не дает истолкование, оставляя в тайне общение возрожденного духа с Богом (1 Кор. 14:2-4), то такой иной (иностранный) язык, вслух произносимый, наречиями похожий на многие иностранные языки, существующие на земле, но с измененным смыслом, непонятный никому на земле, будет по Евангельскому пониманию считаться незнакомым, ангельским языком (1 Кор. 14:2-4; 14:14-16; Дан. 5:25).
Как уже упоминалось, Павел говорения на языках считал знамением, когда Бог будет говорить иными языками и иными устами (1 Кор. 14:21-22), как это случилось в день Пятидесятницы при получении Духа Святого (Деян. 2:4-11). Есть несколько значений слова «знамение». В Писании к чудесам относились действия, выражающиеся в форме особых знаков, выходящих за пределы человеческого разума. В день Пятидесятницы было так: «И явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных (иностранных, прим. автора) языках, как Дух давал им провещавать». Деяния 2:3-4
Для Иоанна Крестителя Дух Святой, сошедший на Иисуса Христа, «...и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф.3:16) был, официальным подтверждением, а также Иоанн услышал голос Кто есть Мессия, Спаситель мира и Кто есть крестящий Духом Святым и огнем (Мф. 3:14-17). Еще одно знамение описано в Книге Исаии:
«И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек. Вот, я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым (возможно это был манумент или памятник, от которого падала тень, прим. автора). И возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило...» Исаия 38:7-8
В повествовании о муже Божьем Гедеоне говорится, что он несколько раз ставил знамение, чтобы Бог явил чудо (Суд. 6:37-40). И на знамение, поставленное Гедеоном, Бог являл действие чуда. Когда человек, получивший Духа Святого, говорит на иных языках (Деян. 2:4-11), которых никогда не заучивал, то это ― не что иное, как чудо. Павел такое действие, происходящее с человеком при рождении от Духа Святого называет знамением, подчеркивающим, что в человеке живет живой Бог. И это действие не менее важно, чем величайшее событие рождения Церкви, произошедшее в день Пятидесятницы.