Первые более строги в исполнении закона, руководствуются толкованиями Талмуда и ожидают
пришествия Мессии. Именно ортодоксальные иудеи основали сионистское движение. Вторые
придерживаются традиций, но в то же время модифицируют их, применяясь к современным
обстоятельствам жизни. Они не видят необходимости возвращаться в Палестину. Третьи являются
полными либералами, отвергающими такие важные пункты иудаизма, как пришествие
Мессии, воскресение мёртвых или необходимость отдельного государства для евреев. Иудеи-
реформаторы находят много ошибок в Талмуде и считают, что закон Торы нужно
совершенствовать, исходя из новых условий жизни. В зависимости от принадлежности к одной из
указанных групп современные евреи по- разному исполняют предписания; их общеизвестными
праздниками являются суббота, еврейский новый год, день искупления, пасха, праздник жатвы,
праздник кущей, пурим и ханука(освящение).
Необходимо пояснить, кроме палестинского Талмуда был также вавилонский, который был
закончен приблизительно в 500 г. Оба они обыкновенно называются одним именем - Талмуд.
Там содержатся указания к решению всех проблем, которые могли бы встретиться в жизни
евреев. Так как Моисеев закон был дан в иных условиях жизни(по сравнению с положением
рассеянных евреев), раввины считали необходимым дать людям пояснения, которые помогли бы им
применять закон в новых условиях. Это и является причиной происхождения Талмуда. С
ухудшением положения в Палестине, особенно после разгрома Бар - Кохбы в 130 г., центр
еврейской жизни переместился в Вавилонию. По некоторым сведениям, в то время в этой
части мира находилось около миллиона евреев. Принятие христианства в качестве
официальной религии Римской империи после обращения Константина в 312 г. тоже
осложнило положение евреев. Трудности для евреев создавала также зороастрийская династия
Сасанидов, правящая в Персии, однако после ее разгрома мусульманами в 651 г. положение
немного улучшилось: процветали раввинские школы и богатели еврейские купцы. В VIII в. в
Вавилоне произошло важное религиозное событие для евреев - возник новый подход к
толкованию Моисеева закона. Люди этой школы назывались караимами, то есть сынами
Писания. Основателем её был учёный Анан бен Давид, живший в Багдаде. Он и его
последователи полностью отвергли авторитет раввинских толкований в Талмуде. Они учили, что
единственным авторитетом должна быть еврейская Библия, особенно Пятикнижие Моисеево.
Караимы, которые впоследствии разделились на множество малых групп, не соглашались с
послаблениями в соблюдении закона, которые содержались в Талмуде. Так, они были против
медицинского лечения, основываясь на словах Книги Исход (Исх.15:26): «Я Господь, целитель
твой». Хотя движение не было массовым, оно побудило многих ортодоксальных раввинов проверить
правильность толкования Слова Божия. В защиту талмудического иудаизма выступил раввин Саадия
бен Иосиф, глава раввинской академии в Вавилоне. Он писал труды, в которых объяснял, что
талмудические толкования Писания верны. В доказательство своей правоты Саадия ссылался на
выдержки из Талмуда, сопостовляя их с выдержками из Библии. Кроме того, он старался доказать
согласованность талмудической веры с достижениями греческих философов и учёных. С целью
лучшего восприятия его аргументов Саадайя перевёл еврейскую Библию на арабский язык. Он
сделал это ради евреев, которые, живя среди арабов, лучше понимали арабский. Труд его был
новой серьёзной попыткой гармоничного синтеза еврейского мышления с достижениями
человеческого разума. Так продолжалось до X столетия, когда новые тюркские правители стали
сильно притеснять живших в Вавилонии евреев. По этой причине многие богатые евреи и
образованные люди начали переселяться в Испанию, которой в то время правила
мусульманская династия Мор. В этой стране в средние века еврейские учёные пережили
«золотой век» еврейской науки, религиозной философии и мистицизма. Самым выдающимся
еврейским учёным того времени был Маймонид (1135-1204). Он родился в Испании, но из-за
преследований со стороны консервативных мусульман вынужден был с семьей перебраться в
Египет, где стал доверенным врачом известного противника крестоносцев Салах-ад-дина.
Маймонид написал три значительных книги для еврейского народа. Первая представляла собой
коментарий на Мишну на арабском языке. В ней он старался доказать рассудительность
иудаизма, опираясь на принцип греческого философа Аристотеля избегать крайностей. В этом
труде Маймонид дал символ иудейской веры в тринадцати коротких пунктах.
От начала своего существования до наших дней евреи пережили немало гонений, которые оставили
свой отпечаток в душе этого народа. Мы упоминали выше о притеснениях евреев со стороны
зороастрийцев и мусульман в первом тысячилетии, а также проблемы, возникшие в Испании в начале
второго тысячелетия. Но, как это ни странно, евреям прешлось пережить большие гонения даже
со стороны христиан, то есть со стороны тех, кто ближе всего им по вере и кто признаёт
еврейское Священное Писание за Слово Божие. Конечно, не все, называющие себя
христианами, являются на деле таковыми. Даже искренние христиане не всегда поступают
правильно. Будучи часто лишь номинальными христианами, правители и простой народ
преследовали евреев, руководствуясь своими узкими взглядами и недобрыми чувствами. В XI
в. были страшные избиения евреев в Германии, которые распространились по всей Европе.
Затем евреи были изгнаны из Германии. В 1290 г. Англия также изгнала евреев и в течение
последующих двух столетий то принимала их, то изгоняла снова. В 1384 г. Франция отказала им
в праве на местожительство. В 1492 г. евреям было приказано убраться из Испании. Те, кто
выехали в западные страны, создали ядро сефардских евреев, а те, кто двинулись в сторону
Польши и России, известны как ашкеназские евреи. Несмотря на изгнание, какая-то часть
евреев осталась в Европе. Они должны были жить в особо отведённых для них районах,
называемых гетто. Эти районы часто окружали высокие стены. В католических странах
Европы каждый еврей должен был пришивать цветную тряпку к своей одежде для обозначения
своей национальности. Всем известны еврейские погромы в России XIX и XX вв. Они побудили
в среде евреев движение за возвращение в Палестину. Самое ужасное гонение в истории -
истребление шести миллионов евреев германскими нацистами во время Второй мировой
войны. В то время много искренних христиан в Европе прятали и спасали евреев от
гитлеровской полиции. Однако в глазах евреев немцы считались христианами. Поэтому если
евреи с недоверием относятся к христианам и не желают принимать христианскую веру,
понятно почему. Обычный еврей смотрит на христиан и на слово церковь как на потомков
своих жестоких гонителей. Библейская история рассказывает о многочисленных отступлениях
еврейского народа от Господа и о страданиях, перенесённых в связи с этим. Господь
благословлял иудеев, когда они следовали истине и поступали праведно в личной и
общественной жизни. Но когда они отступали от Него, Он обличал и наказывал их. Отвержение
еврейским народом Христа является трагедией и в то же время тайной. Апостол Павел
разбирает этот вопрос в главах 9-11 Послания к римлянам. Он говорит, что «если же падение их
богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их» (Рим.11:12).
Поэтому Павел молился об Израиле и верил в его грядущее спасение (Рим.10:1; 11:25-27).
Христиане также должны молиться о спасении еврейского народа.
пришествия Мессии. Именно ортодоксальные иудеи основали сионистское движение. Вторые
придерживаются традиций, но в то же время модифицируют их, применяясь к современным
обстоятельствам жизни. Они не видят необходимости возвращаться в Палестину. Третьи являются
полными либералами, отвергающими такие важные пункты иудаизма, как пришествие
Мессии, воскресение мёртвых или необходимость отдельного государства для евреев. Иудеи-
реформаторы находят много ошибок в Талмуде и считают, что закон Торы нужно
совершенствовать, исходя из новых условий жизни. В зависимости от принадлежности к одной из
указанных групп современные евреи по- разному исполняют предписания; их общеизвестными
праздниками являются суббота, еврейский новый год, день искупления, пасха, праздник жатвы,
праздник кущей, пурим и ханука(освящение).
Необходимо пояснить, кроме палестинского Талмуда был также вавилонский, который был
закончен приблизительно в 500 г. Оба они обыкновенно называются одним именем - Талмуд.
Там содержатся указания к решению всех проблем, которые могли бы встретиться в жизни
евреев. Так как Моисеев закон был дан в иных условиях жизни(по сравнению с положением
рассеянных евреев), раввины считали необходимым дать людям пояснения, которые помогли бы им
применять закон в новых условиях. Это и является причиной происхождения Талмуда. С
ухудшением положения в Палестине, особенно после разгрома Бар - Кохбы в 130 г., центр
еврейской жизни переместился в Вавилонию. По некоторым сведениям, в то время в этой
части мира находилось около миллиона евреев. Принятие христианства в качестве
официальной религии Римской империи после обращения Константина в 312 г. тоже
осложнило положение евреев. Трудности для евреев создавала также зороастрийская династия
Сасанидов, правящая в Персии, однако после ее разгрома мусульманами в 651 г. положение
немного улучшилось: процветали раввинские школы и богатели еврейские купцы. В VIII в. в
Вавилоне произошло важное религиозное событие для евреев - возник новый подход к
толкованию Моисеева закона. Люди этой школы назывались караимами, то есть сынами
Писания. Основателем её был учёный Анан бен Давид, живший в Багдаде. Он и его
последователи полностью отвергли авторитет раввинских толкований в Талмуде. Они учили, что
единственным авторитетом должна быть еврейская Библия, особенно Пятикнижие Моисеево.
Караимы, которые впоследствии разделились на множество малых групп, не соглашались с
послаблениями в соблюдении закона, которые содержались в Талмуде. Так, они были против
медицинского лечения, основываясь на словах Книги Исход (Исх.15:26): «Я Господь, целитель
твой». Хотя движение не было массовым, оно побудило многих ортодоксальных раввинов проверить
правильность толкования Слова Божия. В защиту талмудического иудаизма выступил раввин Саадия
бен Иосиф, глава раввинской академии в Вавилоне. Он писал труды, в которых объяснял, что
талмудические толкования Писания верны. В доказательство своей правоты Саадия ссылался на
выдержки из Талмуда, сопостовляя их с выдержками из Библии. Кроме того, он старался доказать
согласованность талмудической веры с достижениями греческих философов и учёных. С целью
лучшего восприятия его аргументов Саадайя перевёл еврейскую Библию на арабский язык. Он
сделал это ради евреев, которые, живя среди арабов, лучше понимали арабский. Труд его был
новой серьёзной попыткой гармоничного синтеза еврейского мышления с достижениями
человеческого разума. Так продолжалось до X столетия, когда новые тюркские правители стали
сильно притеснять живших в Вавилонии евреев. По этой причине многие богатые евреи и
образованные люди начали переселяться в Испанию, которой в то время правила
мусульманская династия Мор. В этой стране в средние века еврейские учёные пережили
«золотой век» еврейской науки, религиозной философии и мистицизма. Самым выдающимся
еврейским учёным того времени был Маймонид (1135-1204). Он родился в Испании, но из-за
преследований со стороны консервативных мусульман вынужден был с семьей перебраться в
Египет, где стал доверенным врачом известного противника крестоносцев Салах-ад-дина.
Маймонид написал три значительных книги для еврейского народа. Первая представляла собой
коментарий на Мишну на арабском языке. В ней он старался доказать рассудительность
иудаизма, опираясь на принцип греческого философа Аристотеля избегать крайностей. В этом
труде Маймонид дал символ иудейской веры в тринадцати коротких пунктах.
От начала своего существования до наших дней евреи пережили немало гонений, которые оставили
свой отпечаток в душе этого народа. Мы упоминали выше о притеснениях евреев со стороны
зороастрийцев и мусульман в первом тысячилетии, а также проблемы, возникшие в Испании в начале
второго тысячелетия. Но, как это ни странно, евреям прешлось пережить большие гонения даже
со стороны христиан, то есть со стороны тех, кто ближе всего им по вере и кто признаёт
еврейское Священное Писание за Слово Божие. Конечно, не все, называющие себя
христианами, являются на деле таковыми. Даже искренние христиане не всегда поступают
правильно. Будучи часто лишь номинальными христианами, правители и простой народ
преследовали евреев, руководствуясь своими узкими взглядами и недобрыми чувствами. В XI
в. были страшные избиения евреев в Германии, которые распространились по всей Европе.
Затем евреи были изгнаны из Германии. В 1290 г. Англия также изгнала евреев и в течение
последующих двух столетий то принимала их, то изгоняла снова. В 1384 г. Франция отказала им
в праве на местожительство. В 1492 г. евреям было приказано убраться из Испании. Те, кто
выехали в западные страны, создали ядро сефардских евреев, а те, кто двинулись в сторону
Польши и России, известны как ашкеназские евреи. Несмотря на изгнание, какая-то часть
евреев осталась в Европе. Они должны были жить в особо отведённых для них районах,
называемых гетто. Эти районы часто окружали высокие стены. В католических странах
Европы каждый еврей должен был пришивать цветную тряпку к своей одежде для обозначения
своей национальности. Всем известны еврейские погромы в России XIX и XX вв. Они побудили
в среде евреев движение за возвращение в Палестину. Самое ужасное гонение в истории -
истребление шести миллионов евреев германскими нацистами во время Второй мировой
войны. В то время много искренних христиан в Европе прятали и спасали евреев от
гитлеровской полиции. Однако в глазах евреев немцы считались христианами. Поэтому если
евреи с недоверием относятся к христианам и не желают принимать христианскую веру,
понятно почему. Обычный еврей смотрит на христиан и на слово церковь как на потомков
своих жестоких гонителей. Библейская история рассказывает о многочисленных отступлениях
еврейского народа от Господа и о страданиях, перенесённых в связи с этим. Господь
благословлял иудеев, когда они следовали истине и поступали праведно в личной и
общественной жизни. Но когда они отступали от Него, Он обличал и наказывал их. Отвержение
еврейским народом Христа является трагедией и в то же время тайной. Апостол Павел
разбирает этот вопрос в главах 9-11 Послания к римлянам. Он говорит, что «если же падение их
богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их» (Рим.11:12).
Поэтому Павел молился об Израиле и верил в его грядущее спасение (Рим.10:1; 11:25-27).
Христиане также должны молиться о спасении еврейского народа.