Идеалы свободы и независимости, подкрепляемые маккавейской историей и мессианскими
чаяниями политического характера, привели еврейский народ к восстанию против римлян в 66
г. по Р.Х. В 70 г., после кровопролитной войны в Галилее и Иудее и страшной осады
Иерусалима, Тит взял этот город и разрушил его. Иерусалимский храм был разграблен,
богослужения и жертвоприношения прекратились, исчезли партии саддукеев, ессеев, зилотов и
иродиан. По примеру прежних эмигрантов, множество населения покинуло свою страну.
Однако это разрушение Иерусалима ещё не было окончательным. В 130 г. римский император
Адриан, посетив Иудею и осмотрев разрушенный город, издал приказ восстановить город и на
месте бывшего еврейского храма построить капище римскому богу Юпитеру. Как только это
стало известно, оставшиеся в стране евреи восстали под предводительством Бар -Кохбы,
который выдавал себя за Мессию. Эта последняя война продолжалась три с половиной года.
Она закончилась истреблением и окончательным рассеянием евреев. Дело дошло до того, что
римляне запретили соблюдать субботу, делать обрезание и читать Священное Писание в
Палестине. Всем евреям было запрещено под страхом смерти посещать Иерусалим. Только один
раз в году во время годовщины поражения им позволялось, дав страже откупную, пройти к
фундаменту разрушенного храма и поплакать возле него. С этого времени берёт своё начало
плач у известной Стены Плача. Трагедии 70 и 130 гг. не прекратили существования евреев как
народа и не заставили их отказаться от своей религии. То, что они не растворились среди других
народов и снова создали своё государство в 1948 г., является чудом истории. По-человечески
говоря, большую роль в этом сыграли их учителя - раввины. Помогло также то, что они всегда
осозновали себя избранным народом Божиим. Такие события как вавилонское пленение, трудности
междузаветного периода и появление христианства только побуждали многих из них укреплять свои
убеждения и держаться древней законной веры. Сохранение иудаизма связано с составлением
раввинами комментариев на Священные Писания. Эти комментарии называются Талмудом,
хотя на самом деле было два Талмуда - палестинский и вавилонский.
До того, как иерусалимский храм был разрушен в 70 г. по Р.Х., в нём постоянно совершались
жертвоприношения, смысл которых заключался в наглядном уроке, что грех заслуживает
смерти, но Бог готов принять заместительную смерть. Новый Завет открывает, что на самом
деле смерть животных не могла замещать наказание за грехи людей. Она была только
символом или прообразом заместительной смерти Христа, истинного Агнца Божия. Верою в
Него человек получает прощение грехов и освобождение от наказания. Дар Христа есть дар
спасения и жизни вечной. Однако большинство евреев с этим не согласились. В 70 г.
Иерусалим и его храм были разрушены и система заместительных жертвоприношений была
прекращена. То, что Господь позволил этому случиться, должно было послужить важным
знаком для еврейских религиозных вождей. Однако они заменили эту идею другой, не
соответствующей искуплению, идеей добрых дел. Возникает вопрос, а откуда, такое понимание
появилось?
Джефри Парриндер в книге «От истории Древнего мира к современности» пишет:
«Трансформацию можно резюмировать историей о раввине Иоханане бен Заккае. Когда один из
его учеников в отчаянии спросил, как смогут евреи получить искупление грехов, потому что
больше нет возможности совершать жертвоприношения, раввин Иоханан ответил, что вместо
жертв с того времени будут приниматься благотворительные дела».
Возникает, вновь вопрос, откуда, появился в еврейской истории раввин Иоханане бен Заккай?
Перед тем как в 69 г. полководец Тит железным кольцом окружил Иерусалим, из города вышел
образованный раввин по имени Иоханан бен Заккай. Он прошёл между римскими войсками и
прибыл в город Ямнию, где организовал свою раввинскую школу. Этот раввин предвидел
разрушение Иудеи и приложил всё старание для сохранения веры своего народа. Самым
важным делом Иоханана была организация приблизительно в 100 г. в Ямнии раввинского
собора, где был определён канон Священного Писания. В канон вошли все 39 книг читаемого
нами Ветхого Завета. Раввинская школа в Ямнии просуществовала 60 лет. Ее учителя начали
состовлять сборник толкований Священного Писания, получивший известность под названием
Мишны(повторение, или изучение). Составление Мишны было закончено приблизительно в
220 г., там содержится около 4 тысяч суждений 150 самых уважаемых раввинов. Для многих
этот сборник стал почти таким же авторитетным, как и Пятикнижие Моисея.
Из вышеизложенного о том, что система заместительных жертвоприношений в храме была
заменена идеей добрых дел, показывает, насколько людьми был извращён Божий план по
спасению евреев. Однако благотворение не может заменить искупление, потому что оно
практиковалось с самого начала параллельно жертвоприношениям Ветхого Завета. О нём
пишется в книгах Моисея (Исх. 22:21-27; Лев.25:35-43; Вт.15:7-15; 24:19-22). Так как оба
служения существовали с самого начала, то на деле случилось следующее: одно из них
прекратилось, а другое продолжало существовать. Отвергнув Христа, Израиль отказался от
искупления и возложил своё упование на добрые дела, что даже в ветхозаветное время не было
достаточным для примирения с Богом (Лев.17:11; Ис.53:4-6). До сих пор релегиозные евреи
исполняют повеление не употреблять в пищу кровь. Однако они не думают, что это повеление было
дано им как прообраз искупительной Крови Христа, которая очищает душу от всякого греха
(1Ин.1:7). Может ли быть, чтобы благодаря божественному изволению, какая-то нация была лучше
всех? Часто в связи с этим в качестве примера приводят евреев, которые считают себя избранным
народом. Однако для правильного понимания еврейского вопроса нужно понимать суть учения
Библии. Да, Библия говорит о евреях как об избранном народе Божием. Но, с другой стороны, Библия
показывает еврейскую историю в таком свете, в каком ни один немецкий нацист времён гитлеровской
Германии или японский синтоист не написал бы историю своего народа. Из Библии мы узнаём о
многих бесславных делах еврейского народа. Библия рассказывает о недостатках, ошибках, грехах и
преступлениях царей, вельмож, священников, пророков и простого народа, а не только об их
праведных делах, когда они были верны Богу. Таким образом, Библия являет нам пример
беспощадного реализма и беспристрастия в отношении избранного Богом народа. Так как история
Израиля большей частью является историей нарушения нравственных законов, она является
свидетельством не славы, а бесславия этого народа. В Библии человек греховен, и славен лишь
единый святой Бог. Если народ израильский и является избранным, то только для того, чтобы
через него открылась слава Божия. Мы знаем, как часто евреи были наказуемы Богом. Разрушение
храма вавилонянами в VI в. до Р.Х. является одним из главных тому примеров. Служение величайших
пророков Израиля заключалось в том, чтобы произносить пламенные обличительные речи, призывая
народ оставить злые дела и обратиться к Богу. Это никоим образом не говорит о национальном
превосходстве Израиля, во всяком случае о нравственном превосходстве. Если был и будет
прославлен еврейский народ в этом мире, то совсем не по заслугам, а только по милости
Божией. Народ израильский был избран для того, чтобы исполнился спасительный план Божий
через Его Сына Иисуса Христа. Поэтому, если какая-либо нация захочет считать себя избранной,
пусть вначале посмотрит на свою греховность в очах Божиих и в глазах людей. Хотя евреи и являются
избранным народом по Аврааму, они отвергли Сына Божия, Иисуса Христа. Но Бог не отверг этого
народа, с той поры Он призывает всех людей всех наций, чтобы они обратились к Нему и оказались в
числе избранных. Народ израильский был избран для того, чтобы исполнился спасительный
план Божий через Его Сына Иисуса Христа. В 1896 году Теодор Герцль выпустил книгу под
названием «Еврейское государство». Это был манифест, провозгласивший идею возвращения евреев в
Палестину. Благодаря этой книге возникло сионистское движение, первый конгресс которого
состоялся в 1897 г. Во время Первой мировой войны правительство Англии разрешило тысячам
евреев поселиться в Палестине. Они прибыли туда в годы между мировыми войнами и жили там под
английским протекторатом. В 1947 г. Организация Объединенных Наций проголосовала за
раздел Палестины между арабами и евреями, и в 1948 г. было образовано государство Израиль.
В наши дни евреи, исповедующие иудаизм, делятся на три главные группы: ортодоксальных,
консервативных и иудеев-реформаторов.
чаяниями политического характера, привели еврейский народ к восстанию против римлян в 66
г. по Р.Х. В 70 г., после кровопролитной войны в Галилее и Иудее и страшной осады
Иерусалима, Тит взял этот город и разрушил его. Иерусалимский храм был разграблен,
богослужения и жертвоприношения прекратились, исчезли партии саддукеев, ессеев, зилотов и
иродиан. По примеру прежних эмигрантов, множество населения покинуло свою страну.
Однако это разрушение Иерусалима ещё не было окончательным. В 130 г. римский император
Адриан, посетив Иудею и осмотрев разрушенный город, издал приказ восстановить город и на
месте бывшего еврейского храма построить капище римскому богу Юпитеру. Как только это
стало известно, оставшиеся в стране евреи восстали под предводительством Бар -Кохбы,
который выдавал себя за Мессию. Эта последняя война продолжалась три с половиной года.
Она закончилась истреблением и окончательным рассеянием евреев. Дело дошло до того, что
римляне запретили соблюдать субботу, делать обрезание и читать Священное Писание в
Палестине. Всем евреям было запрещено под страхом смерти посещать Иерусалим. Только один
раз в году во время годовщины поражения им позволялось, дав страже откупную, пройти к
фундаменту разрушенного храма и поплакать возле него. С этого времени берёт своё начало
плач у известной Стены Плача. Трагедии 70 и 130 гг. не прекратили существования евреев как
народа и не заставили их отказаться от своей религии. То, что они не растворились среди других
народов и снова создали своё государство в 1948 г., является чудом истории. По-человечески
говоря, большую роль в этом сыграли их учителя - раввины. Помогло также то, что они всегда
осозновали себя избранным народом Божиим. Такие события как вавилонское пленение, трудности
междузаветного периода и появление христианства только побуждали многих из них укреплять свои
убеждения и держаться древней законной веры. Сохранение иудаизма связано с составлением
раввинами комментариев на Священные Писания. Эти комментарии называются Талмудом,
хотя на самом деле было два Талмуда - палестинский и вавилонский.
До того, как иерусалимский храм был разрушен в 70 г. по Р.Х., в нём постоянно совершались
жертвоприношения, смысл которых заключался в наглядном уроке, что грех заслуживает
смерти, но Бог готов принять заместительную смерть. Новый Завет открывает, что на самом
деле смерть животных не могла замещать наказание за грехи людей. Она была только
символом или прообразом заместительной смерти Христа, истинного Агнца Божия. Верою в
Него человек получает прощение грехов и освобождение от наказания. Дар Христа есть дар
спасения и жизни вечной. Однако большинство евреев с этим не согласились. В 70 г.
Иерусалим и его храм были разрушены и система заместительных жертвоприношений была
прекращена. То, что Господь позволил этому случиться, должно было послужить важным
знаком для еврейских религиозных вождей. Однако они заменили эту идею другой, не
соответствующей искуплению, идеей добрых дел. Возникает вопрос, а откуда, такое понимание
появилось?
Джефри Парриндер в книге «От истории Древнего мира к современности» пишет:
«Трансформацию можно резюмировать историей о раввине Иоханане бен Заккае. Когда один из
его учеников в отчаянии спросил, как смогут евреи получить искупление грехов, потому что
больше нет возможности совершать жертвоприношения, раввин Иоханан ответил, что вместо
жертв с того времени будут приниматься благотворительные дела».
Возникает, вновь вопрос, откуда, появился в еврейской истории раввин Иоханане бен Заккай?
Перед тем как в 69 г. полководец Тит железным кольцом окружил Иерусалим, из города вышел
образованный раввин по имени Иоханан бен Заккай. Он прошёл между римскими войсками и
прибыл в город Ямнию, где организовал свою раввинскую школу. Этот раввин предвидел
разрушение Иудеи и приложил всё старание для сохранения веры своего народа. Самым
важным делом Иоханана была организация приблизительно в 100 г. в Ямнии раввинского
собора, где был определён канон Священного Писания. В канон вошли все 39 книг читаемого
нами Ветхого Завета. Раввинская школа в Ямнии просуществовала 60 лет. Ее учителя начали
состовлять сборник толкований Священного Писания, получивший известность под названием
Мишны(повторение, или изучение). Составление Мишны было закончено приблизительно в
220 г., там содержится около 4 тысяч суждений 150 самых уважаемых раввинов. Для многих
этот сборник стал почти таким же авторитетным, как и Пятикнижие Моисея.
Из вышеизложенного о том, что система заместительных жертвоприношений в храме была
заменена идеей добрых дел, показывает, насколько людьми был извращён Божий план по
спасению евреев. Однако благотворение не может заменить искупление, потому что оно
практиковалось с самого начала параллельно жертвоприношениям Ветхого Завета. О нём
пишется в книгах Моисея (Исх. 22:21-27; Лев.25:35-43; Вт.15:7-15; 24:19-22). Так как оба
служения существовали с самого начала, то на деле случилось следующее: одно из них
прекратилось, а другое продолжало существовать. Отвергнув Христа, Израиль отказался от
искупления и возложил своё упование на добрые дела, что даже в ветхозаветное время не было
достаточным для примирения с Богом (Лев.17:11; Ис.53:4-6). До сих пор релегиозные евреи
исполняют повеление не употреблять в пищу кровь. Однако они не думают, что это повеление было
дано им как прообраз искупительной Крови Христа, которая очищает душу от всякого греха
(1Ин.1:7). Может ли быть, чтобы благодаря божественному изволению, какая-то нация была лучше
всех? Часто в связи с этим в качестве примера приводят евреев, которые считают себя избранным
народом. Однако для правильного понимания еврейского вопроса нужно понимать суть учения
Библии. Да, Библия говорит о евреях как об избранном народе Божием. Но, с другой стороны, Библия
показывает еврейскую историю в таком свете, в каком ни один немецкий нацист времён гитлеровской
Германии или японский синтоист не написал бы историю своего народа. Из Библии мы узнаём о
многих бесславных делах еврейского народа. Библия рассказывает о недостатках, ошибках, грехах и
преступлениях царей, вельмож, священников, пророков и простого народа, а не только об их
праведных делах, когда они были верны Богу. Таким образом, Библия являет нам пример
беспощадного реализма и беспристрастия в отношении избранного Богом народа. Так как история
Израиля большей частью является историей нарушения нравственных законов, она является
свидетельством не славы, а бесславия этого народа. В Библии человек греховен, и славен лишь
единый святой Бог. Если народ израильский и является избранным, то только для того, чтобы
через него открылась слава Божия. Мы знаем, как часто евреи были наказуемы Богом. Разрушение
храма вавилонянами в VI в. до Р.Х. является одним из главных тому примеров. Служение величайших
пророков Израиля заключалось в том, чтобы произносить пламенные обличительные речи, призывая
народ оставить злые дела и обратиться к Богу. Это никоим образом не говорит о национальном
превосходстве Израиля, во всяком случае о нравственном превосходстве. Если был и будет
прославлен еврейский народ в этом мире, то совсем не по заслугам, а только по милости
Божией. Народ израильский был избран для того, чтобы исполнился спасительный план Божий
через Его Сына Иисуса Христа. Поэтому, если какая-либо нация захочет считать себя избранной,
пусть вначале посмотрит на свою греховность в очах Божиих и в глазах людей. Хотя евреи и являются
избранным народом по Аврааму, они отвергли Сына Божия, Иисуса Христа. Но Бог не отверг этого
народа, с той поры Он призывает всех людей всех наций, чтобы они обратились к Нему и оказались в
числе избранных. Народ израильский был избран для того, чтобы исполнился спасительный
план Божий через Его Сына Иисуса Христа. В 1896 году Теодор Герцль выпустил книгу под
названием «Еврейское государство». Это был манифест, провозгласивший идею возвращения евреев в
Палестину. Благодаря этой книге возникло сионистское движение, первый конгресс которого
состоялся в 1897 г. Во время Первой мировой войны правительство Англии разрешило тысячам
евреев поселиться в Палестине. Они прибыли туда в годы между мировыми войнами и жили там под
английским протекторатом. В 1947 г. Организация Объединенных Наций проголосовала за
раздел Палестины между арабами и евреями, и в 1948 г. было образовано государство Израиль.
В наши дни евреи, исповедующие иудаизм, делятся на три главные группы: ортодоксальных,
консервативных и иудеев-реформаторов.