С 15 Ноября 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Поэтому, это слово часто человеку затмевает разум логически мыслить, приводя человека в состояние неверия. Вникнув в данный смысл, необходимо, чтобы люди любой веры на земле, изначально поняли стратегию Божьего замысла для того, чтобы спасти первого человека Адама, а в целом и всё человечество. Для осуществления такого грандиозного плана, Богу Творцу понадобилось явить (Ин.1:18) Иисуса Христа от начала сотворения всего Бытия. Через Откровения Иоанна, ученика Иисуса Христа, нам становится известным, что Бог-Творец изначально зачал Иисуса в Своем Провидении неизмеримого (Пс.146:5) и неисследимого Разума (Ис. 40:28), когда еще ничего не существовало, кроме Самого Творца. «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Это явление было творческим процессом Творца. Таким образом Иисус Христос изначально был явлен и рожден в плане Божьего Провидения, в недрах (глубине) Божьего Разума Творца (Ис. 40:28: Пс.146:5)), сокрытого до последнего времени. Часто люди разных религий на земле, а также и многие верующие в Иисуса не знают, что Иисус Христос изначально был не только явлен, но и рожден в плане Божьего Провидения, в недрах (глубине) Божьего Разума Творца (Ис. 40:28), сокрытого до последнего времени. «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари...» (Кол. 1:15).
Здесь говорится об Иисусе Христе, обладающем титулом Бога от предвечности по праву рождения (от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание). На сегодня, тайна такого рождения (Кол. 1:15) открыта Духом Святым детям Божьим, посредством Святого Евангелия. Из вышеизложенного, чтобы не нарушить последовательность в пояснении, поэтому, более подробнее, что значит титул, читайте в статье: «Коротко о важном», за 18 октября 2019, выйдя на вебсайт www.smisljizni.com набрав статью под №27.
Исследуя, прихожу к выводу, что действительно безначального Творца, пребывающего изначально вне времени (в предвечности), действительно никто не мог видеть. «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Это по причине того, что Творец изначально вне времени (это пред вечность), отсюда часто и вопрос, а каков Творец, и Его поэтому никто не мог видеть и знать? «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может, Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16). Вот, и другое место Писания, вновь, в подтверждение, выражающее этот смысл: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). «Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? (Ин. 14:10). Следовательно, отсюда и ответ, почему никто не мог видеть Творца? Я, думаю, поэтому Иисус Христос эту цитату и произнёс: «… видевший Меня, видел Отца; как же ты (Филипп) говоришь; покажи нам Отца?» (Ин.14:9). Это, как бы в форме вопроса, но в иносказательной форме: «…как же ты (Филипп) говоришь; покажи нам Отца?». Сегодня имея Откровения, можно уже дать ответ, почему никто не мог видеть, т.к. Сам Творец запечатал от Себя же Свой образ и подобие от пред вечности, запечатав в особую книгу (Отк.5:1). Вот, таким образом, Его изначальный образ и подобие от предвечности, действительно никто не мог видеть и лицезреть. Поэтому, так и написано: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).
«Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может, Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16). Но, исследуя Писания Старого Завета, нахожу что к Аврааму спустились Трое (прообраз Отца и Сына и Духа Святого). Отсюда, необходимо уже иметь Откровение от Бога о Святой Троице. «Он (Авраам) возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли» (Быт. 18:2). Необходимо, вновь, пояснить, со 2 по 4 столетия христианство определило своё учение о Христе и учение о Боге как о Святой Троице.
В книге Хусто Гонсалеса «История Церкви», говорится о том, что Никейский Собор в 325 году по Р.Х. (н.э), потом станет известен как Первый Вселенский собор утвердил Три личности. Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6). Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13). Личность (Деян. 10:19-20; 13:2-4; 16:5-7) Духа Святого, является Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29).
Таким образом, если проанализировать, то получается, что все Три Божественные сущности (ипостаси) как Одно едины: «Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть...» (Втор. 6:4); «...что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной» (Дан. 3:45); «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино» (Зах. 14:9). Так оно и есть: все Три суть едины, но Каждый в отдельности является Личностью, выражающей Божью индивидуальность. Стих из Писания - «Вот, Адам стал как один из Нас (Отец, Сын и Дух Святой) ...» (Быт. 3:22; 1:26) - говорит об индивидуальности Трех как Личностей, так как через процесс рождения прошел как Иисус Христос (Кол. 1:15; Евр. 1:5-6; 5:5-6), так и Премудрость в сочетании Духа Святого (Притчи Соломона 8:22-31; Исаия 11:1-5). «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (речь идёт о трёх Божьих индивидуальностей «...Нашему...») и по подобию Нашему» (Быт. 1:26; 5:1-2). «Я и Отец - одно» (Ин. 10:30).
«Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? (Ин. 14:10).
«Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22).
«Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий» (Лук. 4:41; 4:34). «… видевший Меня (Иисус говорит о Себе), видел Отца; как же ты (Филипп) говоришь; покажи нам Отца?» (Ин.14:9).
Исследуя Писание, нахожу, что Иисус делился с учениками и о глубоком познании и премудрости Божьей о истории Творца от пред вечности (от вне времени), когда ещё даже не существовало начальных пылинок Вселенной (Притчи Соломона 8:22-31), когда Бог Творец находился вне времени всё создавая и творя в Своём неизмеримом и неисследимом Разуме. А, также, Иисус Христос открыл Иоанну на острове Патмос сущность миро-создания и о глубоком смысле жизни первого человека Адама на земле, поделившись с ним Своим Откровением, которое имел от Духа Святого. Это, вновь повторюсь и о том, что Он (Иисус) уже был явлен в недре Отчем (Ин.1:18) прежде сотворения мира как духовного, так и физического, а также, что Он (Иисус) был явлен (Ин.1:18) и рождён от предвечности (Кол.1:15) в недре у Отца (в Его неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис.40:28)). Так как, такое рождение Иисуса Христа (Кол.1:15), входило в план Творца (у Которого нет начала) по Спасения первого человека Адама. Часто многие христиане не согласны с таким пониманием, что Бог Творец от пред вечности видел падение Адама по образовавшейся (или формирующейся) в нём человека - божественной индивидуальности (Захария 12:1), выражающей Его (Адама) ум, как состояние образовавшегося в нём духа. «...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах.12:1). Кто этому не верит, то для таковых необходимо пояснить, что такое формирующееся состояние в Адаме и как его личный ум (1Кор.2:16) отличал Его от робота. А, также, не боюсь говорить и о том, что Бог сотворил и создал по образу и по подобию Своему первого человека как совершенное творение. Почему Адам тогда согрешил, проявив непослушание? Бог не виноват, а проявления непослушания - есть следствие не дозрелости в разуме (1Кор.14:20), как ребенка.
Первые люди Адам с Евой были как большие дети по формирующему в них разуму (уму). Они ещё были незрелы, чтобы мыслить и поступать по неизмеримому (Пс.146:5) и неисследимому (Ис.40:28) Божьему Разуму. Творец человека сотворил не как образ и подобие, а по образу и по подобию Своему, приставка «По», о многом говорит, о том, что человек был копией Бога как венец Творения Творца. Вот, место Писания в подтверждение: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душoю живою» (Быт. 2:7). А, образ и подобие Творец в человеке должен был выразить и образовать путём жизни с ним (первым Адамом). Этот образ и подобие Бога в человеке, выразился бы в первом Адаме посредством его образовавшегося духа в нём (Зах.12:1). «...и образовавший дух человека внутри его (в Адаме)...» (Зах.12:1). Почему именно так? Так как Творец, есть Дух, отсюда поэтому и в человеке, также должен был выразиться дух, как дух Творца. Таким образом, вдунутое дыхание жизни (Быт.2:7), отличается от образовавшегося духа в человеке (Зах.12:1), отсюда образовавшийся дух в человеке (Зах.12:1) в первом Адаме, в его душе (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор.6:19-20), будет истинным образом и подобием Бога, тем ценным оригиналом, прославляющим Творца.
Из вышеизложенного, вновь возникает вопрос о том, если человек был совершен, то почему он согрешил, проявив непослушание? Мой ответ таков. Адам совершил первородный грех по признаку недостатка зрелости в своём формирующемся уме (разуме). Бог-Творец от пред вечности (от вне времени) в Своём творческом процессе творя первого человека, увидел падение Адама, посредством его непослушания. Бог Творец, ещё раз повторюсь, просмотрев всё наперёд увидел, что Адам рано или поздно согрешит, проявив непослушание. Да, Творец, мог бы каждый раз останавливать Адама с Евой от согрешения и возвращать их на изначальный путь, начав все сначала. Но, моё мнение, результат был бы тот же самый, так как человеку было оставлено право выбирать по его воле (его суверенитету). Человек должен был пройти путь само-осознания и обрести истинный смысл жизни на земле, что и называется духом человеческим, выразившим его начальный сформировавший ум (разум), основанный на опыте с Творцом, чтобы правильно научиться мыслить, а потом и жить в созданном (путём размножения) человеческом обществе: «..и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1).
Следовательно, путь человека со смертельным исходом, как духовно, так и физически был неизбежен и закономерен по формированию в Адаме ума (разума) Божьего, как состояние его духа, научиться мыслить по Его (Божьему) неизмеримому (Пс. 146:5) неисследимому Разуму (Исаия 28:40). Для того, чтобы Адаму не грешить, необходима была реальная жизнь в совете с Богом, чтобы сам человек, пройдя путь само - осознания обрёл свой ум, основанный на практическом опыте своей жизни в совете с Творцом и мог принимать безошибочные решения. Вникнув, читатель если даже враждебно настроен к христианской вере, то ему крайне необходимо обрести здравый смысл и попытаться понять причину явления Иисуса Христа (Ин.1:18).
Часто многие христиане, ещё раз повторюсь, не согласны с таким пониманием, что Бог Творец от пред вечности видел падение Адама по образовавшейся (или формирующейся) в нём человека - божественной индивидуальности (Захария 12:1), выражающей Его (Адама) ум как состояние, образовавшегося в нём духа. «...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах.12:1). Кто этому не верит, то для таковых необходимо, терпеливо до-пояснить и многократно повторять, что такое формирующееся состояние в Адаме, и как его личный ум отличал Его от робота. А, также, не боюсь говорить и о том, что Бог сотворил и создал первого Адама не как образ и подобие, а по образу и по подобию Своему как копию, где первый человек являлся совершенным творением (венцом Творения Творца).
Вникнув, может, вновь, возникнуть вопрос, если первый человек совершен и является венцом Творения, тогда почему Адам смог согрешить, проявив непослушание? Я, хочу, вновь выразить, неординарную мысль о том, что Творец не виноват, а проявления непослушания - есть следствие не дозрелости в разуме, как у несовершеннолетнего (1Кор.14:20) ребенка. Творец от пред вечности увидев этот пробел в первом Адаме, приготовил Сына на убиение (заклание) (1Петр. 1:18-20; Отк.13:8), чтобы спасти Адама как Своё творение, а значит и всех людей, кто примет Иисуса Христа в будущем земном измерении уже во времени земной жизни. Вот, места Писания в подтверждении: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, Предназначенного (здесь, как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), то есть приговоренного к смерти) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20). Из вышеизложенного важно вновь понять, что первые люди Адам с Евой были как большие дети по формирующему в них разуму (уму), выраженному и как их дух (Зах.12:1). Они ещё были незрелы (не совершеннолетние (1Кор.14:20)), чтобы мыслить и поступать по неисследимому (Ис. 40:28) и неизмеримому (Пс.146:5) Божьему Разуму.
Таким образом, Бог Творец, просмотрев всё наперёд от пред вечности (от вне времени), увидел, чтобы Адам самостоятельно, моментально сам смог бы поменять своё мышление без навыков и опыта - это было бы невозможно. Он рано или поздно согрешит. Да, Творец Сам мог это сделать, моментально поменять мышление Адаму, но тогда Бог бы нарушил бы человеческий суверенитет (как волю, как право выбора, что самому человеку делать и какой путь избрать), человек стал бы просто послушным роботом. А, также, ещё раз повторю, Творец мог бы как любящий Отец, каждый раз останавливать Адама с Евой от согрешения и возвращать их на изначальный путь, начав все сначала. Но, моё мнение, результат был бы тот же самый, так как человеку было оставлено право выбирать по его воле (его суверенитету).
Исследовав эту мысль, я пришёл к правильному пониманию о том, чтобы Адаму обрести свой ум (или разум), основанный на практическом опыте, необходима была реальная жизнь в совете с Богом. Для того, чтобы и дальше ответить на все вышеизложенные стратегические вопросы миро – создания и какая роль отведена была в этом миро -создании первому Адаму, в начале необходимо до - конца понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Я, по Писанию нахожу, что о Творце говорится как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). А, также, до-исследовав Писание прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец, творя первого человека, по подобию и по образу Своему, должен был, также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающую его от робота. Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме, выразилось бы в нём как его разум (или ум). Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), но эту мысль нахожу и у Иоанна Богослова « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20).
Вот, место Писания ещё раз, в подтверждение о вышеизложенном: «..и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1). Я думаю, поэтому путь человека со смертельным исходом, как духовно, так и физически, был неизбежен и закономерен по формированию в Адаме ума (разума) Божьего, как состояние его духа, научиться мыслить по Его (Божьему) неизмеримому и неисследимому Разуму (Исаия 28:40). «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20). Для того, чтобы понять смысл стратегии Божьего замысла Творца, как плана спасения первого человека Адама от пред вечности (из вне времени), необходимо чтобы у любого человека, живущего на земле, был определённый уровень познания. Это знания о том, кто создал мир как духовный, так и земной, и для какой цели сотворён и создан первый человек на земле. А также, необходимы знания на основе авторитетных источников, что значит душа, дух, дыхание жизни. В последовательности изучения, необходимо понять что значит сознание, совесть, воля, чем сознание отличается от разума (или ума) в человеке. Об этом всём, чтобы не нарушить последовательность в пояснении о душе и духе, но, также, и о сознании, что душа имеет эфемерное состояние, можно прочитать подробнее в статьях начиная со 2; 9; 16; 23 ноября, а также и за 7 декабря 2018 года, открыв вебсайт www.smisljizni.com и набрав статью под №27. Таким образом, читатель объёмнее получит достоверную изученную информации о душе и духе, посредством исследования авторитетной книги Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года.
Из вышеизложенного, необходимо иметь хоть небольшое представление о душе и духе, чтобы суметь рассуждать, для того, чтобы вместить и осознать глубокий план Божественного Провидения от пред вечности, от вне времени. Я прихожу к такому пониманию, если у человека недостаточно этих знаний, чтобы ответить почему Творец решил сотворить как видимый, так и не видимый мир, а также и первого человека на земле, тогда трудно будет не просвещённым людям вместить ту полученную информацию, о чём я буду говорить дальше.
Бог Творец, рассматривая план Своего провидения (Притчи Соломона 8:22-31) о первом человеке и всех людях, усмотрел спасение людей посредством рождения Иисуса Христа на земле через непорочную Марию, а также и Его (Иисуса Христа) смерть на земле, путём распятия на кресте. Таким образом, Бог Творец по статусу Отец, отдал Сына Своего Единородного Иисуса Христа (1Петр. 1:18-20), на заклание (на убиение) ещё от пред вечности (находясь вне времени) (Откр. 13:8; 1Петр. 1:18-20) в плане Своего божественного Проведения. Вот, места Писания, ещё раз, в подтверждении: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, Предназначенного (здесь, как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), тоесть приговоренного к смерти) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20). В Писании говорится, что Бог-Творец (находясь вне времени) с самого начала Своего плана сотворения («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10)) видел падение первого человека Адама и Евы и всего человеческого рода в саду Едемском. А, как это доказать? Так как вся Библия пропитана мыслью о рождении Иисуса Христа прежде сотворения земного мира (Кол. 1:15), всей Вселенной и всего Бытия (Притчи Соломона 8:22-31), а потом и отдавание Его на заклание (убиение), на смерть, ещё прежде от создания мира и всего Бытия. Вот, и второе место в Писания в подтверждение, как отданного на убиение ещё прежде от создания мира: «...имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного (отданного на убиение) от создания мира» (Откр. 13:8; 1Петр.1:18-20; 17:8-9). «…Предназначенного (здесь, как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), тоесть приговоренного к смерти) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20).
Исследовав, вновь повторюсь, что Творец Свой план, должен был в последствии осуществить его и в физическом измерении, посредством создания как духовного мира «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит : и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Евреям 1:6-9; 1:1-5; 5:5-6) так и земного «...Ангел сказал Ей (Марии) в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим;...» (Евангелие от Луки 1:27-37; Матф. 1:22,23; Лук.7:16). Вновь может возникнуть вопрос, но если Адам был сотворён и создан по образу и по подобию Творца, то почему тогда Адам согрешил?
Я, по Писанию, нахожу, что о Творце говорится как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.145:5). А, также, до-исследовав Писание прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец творя первого человека, по подобию и по образу Своему, должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающую его от робота.
Здесь говорится об Иисусе Христе, обладающем титулом Бога от предвечности по праву рождения (от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание). На сегодня, тайна такого рождения (Кол. 1:15) открыта Духом Святым детям Божьим, посредством Святого Евангелия. Из вышеизложенного, чтобы не нарушить последовательность в пояснении, поэтому, более подробнее, что значит титул, читайте в статье: «Коротко о важном», за 18 октября 2019, выйдя на вебсайт www.smisljizni.com набрав статью под №27.
Исследуя, прихожу к выводу, что действительно безначального Творца, пребывающего изначально вне времени (в предвечности), действительно никто не мог видеть. «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Это по причине того, что Творец изначально вне времени (это пред вечность), отсюда часто и вопрос, а каков Творец, и Его поэтому никто не мог видеть и знать? «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может, Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16). Вот, и другое место Писания, вновь, в подтверждение, выражающее этот смысл: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). «Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? (Ин. 14:10). Следовательно, отсюда и ответ, почему никто не мог видеть Творца? Я, думаю, поэтому Иисус Христос эту цитату и произнёс: «… видевший Меня, видел Отца; как же ты (Филипп) говоришь; покажи нам Отца?» (Ин.14:9). Это, как бы в форме вопроса, но в иносказательной форме: «…как же ты (Филипп) говоришь; покажи нам Отца?». Сегодня имея Откровения, можно уже дать ответ, почему никто не мог видеть, т.к. Сам Творец запечатал от Себя же Свой образ и подобие от пред вечности, запечатав в особую книгу (Отк.5:1). Вот, таким образом, Его изначальный образ и подобие от предвечности, действительно никто не мог видеть и лицезреть. Поэтому, так и написано: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).
«Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может, Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16). Но, исследуя Писания Старого Завета, нахожу что к Аврааму спустились Трое (прообраз Отца и Сына и Духа Святого). Отсюда, необходимо уже иметь Откровение от Бога о Святой Троице. «Он (Авраам) возвел очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли» (Быт. 18:2). Необходимо, вновь, пояснить, со 2 по 4 столетия христианство определило своё учение о Христе и учение о Боге как о Святой Троице.
В книге Хусто Гонсалеса «История Церкви», говорится о том, что Никейский Собор в 325 году по Р.Х. (н.э), потом станет известен как Первый Вселенский собор утвердил Три личности. Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6). Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом (1Тим. 3:16; Ин.1:1-3; Отк.19:13). Личность (Деян. 10:19-20; 13:2-4; 16:5-7) Духа Святого, является Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29).
Таким образом, если проанализировать, то получается, что все Три Божественные сущности (ипостаси) как Одно едины: «Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть...» (Втор. 6:4); «...что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной» (Дан. 3:45); «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино» (Зах. 14:9). Так оно и есть: все Три суть едины, но Каждый в отдельности является Личностью, выражающей Божью индивидуальность. Стих из Писания - «Вот, Адам стал как один из Нас (Отец, Сын и Дух Святой) ...» (Быт. 3:22; 1:26) - говорит об индивидуальности Трех как Личностей, так как через процесс рождения прошел как Иисус Христос (Кол. 1:15; Евр. 1:5-6; 5:5-6), так и Премудрость в сочетании Духа Святого (Притчи Соломона 8:22-31; Исаия 11:1-5). «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (речь идёт о трёх Божьих индивидуальностей «...Нашему...») и по подобию Нашему» (Быт. 1:26; 5:1-2). «Я и Отец - одно» (Ин. 10:30).
«Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? (Ин. 14:10).
«Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22).
«Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий» (Лук. 4:41; 4:34). «… видевший Меня (Иисус говорит о Себе), видел Отца; как же ты (Филипп) говоришь; покажи нам Отца?» (Ин.14:9).
Исследуя Писание, нахожу, что Иисус делился с учениками и о глубоком познании и премудрости Божьей о истории Творца от пред вечности (от вне времени), когда ещё даже не существовало начальных пылинок Вселенной (Притчи Соломона 8:22-31), когда Бог Творец находился вне времени всё создавая и творя в Своём неизмеримом и неисследимом Разуме. А, также, Иисус Христос открыл Иоанну на острове Патмос сущность миро-создания и о глубоком смысле жизни первого человека Адама на земле, поделившись с ним Своим Откровением, которое имел от Духа Святого. Это, вновь повторюсь и о том, что Он (Иисус) уже был явлен в недре Отчем (Ин.1:18) прежде сотворения мира как духовного, так и физического, а также, что Он (Иисус) был явлен (Ин.1:18) и рождён от предвечности (Кол.1:15) в недре у Отца (в Его неизмеримом (Пс.146:5) и неисследимом Разуме (Ис.40:28)). Так как, такое рождение Иисуса Христа (Кол.1:15), входило в план Творца (у Которого нет начала) по Спасения первого человека Адама. Часто многие христиане не согласны с таким пониманием, что Бог Творец от пред вечности видел падение Адама по образовавшейся (или формирующейся) в нём человека - божественной индивидуальности (Захария 12:1), выражающей Его (Адама) ум, как состояние образовавшегося в нём духа. «...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах.12:1). Кто этому не верит, то для таковых необходимо пояснить, что такое формирующееся состояние в Адаме и как его личный ум (1Кор.2:16) отличал Его от робота. А, также, не боюсь говорить и о том, что Бог сотворил и создал по образу и по подобию Своему первого человека как совершенное творение. Почему Адам тогда согрешил, проявив непослушание? Бог не виноват, а проявления непослушания - есть следствие не дозрелости в разуме (1Кор.14:20), как ребенка.
Первые люди Адам с Евой были как большие дети по формирующему в них разуму (уму). Они ещё были незрелы, чтобы мыслить и поступать по неизмеримому (Пс.146:5) и неисследимому (Ис.40:28) Божьему Разуму. Творец человека сотворил не как образ и подобие, а по образу и по подобию Своему, приставка «По», о многом говорит, о том, что человек был копией Бога как венец Творения Творца. Вот, место Писания в подтверждение: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душoю живою» (Быт. 2:7). А, образ и подобие Творец в человеке должен был выразить и образовать путём жизни с ним (первым Адамом). Этот образ и подобие Бога в человеке, выразился бы в первом Адаме посредством его образовавшегося духа в нём (Зах.12:1). «...и образовавший дух человека внутри его (в Адаме)...» (Зах.12:1). Почему именно так? Так как Творец, есть Дух, отсюда поэтому и в человеке, также должен был выразиться дух, как дух Творца. Таким образом, вдунутое дыхание жизни (Быт.2:7), отличается от образовавшегося духа в человеке (Зах.12:1), отсюда образовавшийся дух в человеке (Зах.12:1) в первом Адаме, в его душе (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23; 1Кор.6:19-20), будет истинным образом и подобием Бога, тем ценным оригиналом, прославляющим Творца.
Из вышеизложенного, вновь возникает вопрос о том, если человек был совершен, то почему он согрешил, проявив непослушание? Мой ответ таков. Адам совершил первородный грех по признаку недостатка зрелости в своём формирующемся уме (разуме). Бог-Творец от пред вечности (от вне времени) в Своём творческом процессе творя первого человека, увидел падение Адама, посредством его непослушания. Бог Творец, ещё раз повторюсь, просмотрев всё наперёд увидел, что Адам рано или поздно согрешит, проявив непослушание. Да, Творец, мог бы каждый раз останавливать Адама с Евой от согрешения и возвращать их на изначальный путь, начав все сначала. Но, моё мнение, результат был бы тот же самый, так как человеку было оставлено право выбирать по его воле (его суверенитету). Человек должен был пройти путь само-осознания и обрести истинный смысл жизни на земле, что и называется духом человеческим, выразившим его начальный сформировавший ум (разум), основанный на опыте с Творцом, чтобы правильно научиться мыслить, а потом и жить в созданном (путём размножения) человеческом обществе: «..и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1).
Следовательно, путь человека со смертельным исходом, как духовно, так и физически был неизбежен и закономерен по формированию в Адаме ума (разума) Божьего, как состояние его духа, научиться мыслить по Его (Божьему) неизмеримому (Пс. 146:5) неисследимому Разуму (Исаия 28:40). Для того, чтобы Адаму не грешить, необходима была реальная жизнь в совете с Богом, чтобы сам человек, пройдя путь само - осознания обрёл свой ум, основанный на практическом опыте своей жизни в совете с Творцом и мог принимать безошибочные решения. Вникнув, читатель если даже враждебно настроен к христианской вере, то ему крайне необходимо обрести здравый смысл и попытаться понять причину явления Иисуса Христа (Ин.1:18).
Часто многие христиане, ещё раз повторюсь, не согласны с таким пониманием, что Бог Творец от пред вечности видел падение Адама по образовавшейся (или формирующейся) в нём человека - божественной индивидуальности (Захария 12:1), выражающей Его (Адама) ум как состояние, образовавшегося в нём духа. «...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах.12:1). Кто этому не верит, то для таковых необходимо, терпеливо до-пояснить и многократно повторять, что такое формирующееся состояние в Адаме, и как его личный ум отличал Его от робота. А, также, не боюсь говорить и о том, что Бог сотворил и создал первого Адама не как образ и подобие, а по образу и по подобию Своему как копию, где первый человек являлся совершенным творением (венцом Творения Творца).
Вникнув, может, вновь, возникнуть вопрос, если первый человек совершен и является венцом Творения, тогда почему Адам смог согрешить, проявив непослушание? Я, хочу, вновь выразить, неординарную мысль о том, что Творец не виноват, а проявления непослушания - есть следствие не дозрелости в разуме, как у несовершеннолетнего (1Кор.14:20) ребенка. Творец от пред вечности увидев этот пробел в первом Адаме, приготовил Сына на убиение (заклание) (1Петр. 1:18-20; Отк.13:8), чтобы спасти Адама как Своё творение, а значит и всех людей, кто примет Иисуса Христа в будущем земном измерении уже во времени земной жизни. Вот, места Писания в подтверждении: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, Предназначенного (здесь, как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), то есть приговоренного к смерти) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20). Из вышеизложенного важно вновь понять, что первые люди Адам с Евой были как большие дети по формирующему в них разуму (уму), выраженному и как их дух (Зах.12:1). Они ещё были незрелы (не совершеннолетние (1Кор.14:20)), чтобы мыслить и поступать по неисследимому (Ис. 40:28) и неизмеримому (Пс.146:5) Божьему Разуму.
Таким образом, Бог Творец, просмотрев всё наперёд от пред вечности (от вне времени), увидел, чтобы Адам самостоятельно, моментально сам смог бы поменять своё мышление без навыков и опыта - это было бы невозможно. Он рано или поздно согрешит. Да, Творец Сам мог это сделать, моментально поменять мышление Адаму, но тогда Бог бы нарушил бы человеческий суверенитет (как волю, как право выбора, что самому человеку делать и какой путь избрать), человек стал бы просто послушным роботом. А, также, ещё раз повторю, Творец мог бы как любящий Отец, каждый раз останавливать Адама с Евой от согрешения и возвращать их на изначальный путь, начав все сначала. Но, моё мнение, результат был бы тот же самый, так как человеку было оставлено право выбирать по его воле (его суверенитету).
Исследовав эту мысль, я пришёл к правильному пониманию о том, чтобы Адаму обрести свой ум (или разум), основанный на практическом опыте, необходима была реальная жизнь в совете с Богом. Для того, чтобы и дальше ответить на все вышеизложенные стратегические вопросы миро – создания и какая роль отведена была в этом миро -создании первому Адаму, в начале необходимо до - конца понять глубокий смысл пророчества Захарии 12:1: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..».
Я, по Писанию нахожу, что о Творце говорится как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.146:5). «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия. 40:28). «Велик Господь наш и велика крепость Его, и Разум Его неизмерим» (Псалом 146 :5). А, также, до-исследовав Писание прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец, творя первого человека, по подобию и по образу Своему, должен был, также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающую его от робота. Это сформировавшееся состояние духа в первом человеке Адаме, выразилось бы в нём как его разум (или ум). Об этом впервые, что дух выражает состояние ума в человеке, начал говорить апостол Павел: «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), но эту мысль нахожу и у Иоанна Богослова « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20).
Вот, место Писания ещё раз, в подтверждение о вышеизложенном: «..и образовавший дух человека внутри его...» (Захария 12:1). Я думаю, поэтому путь человека со смертельным исходом, как духовно, так и физически, был неизбежен и закономерен по формированию в Адаме ума (разума) Божьего, как состояние его духа, научиться мыслить по Его (Божьему) неизмеримому и неисследимому Разуму (Исаия 28:40). «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25), « …и дал нам (свет и) разум,… » (1Ин. 5:20). Для того, чтобы понять смысл стратегии Божьего замысла Творца, как плана спасения первого человека Адама от пред вечности (из вне времени), необходимо чтобы у любого человека, живущего на земле, был определённый уровень познания. Это знания о том, кто создал мир как духовный, так и земной, и для какой цели сотворён и создан первый человек на земле. А также, необходимы знания на основе авторитетных источников, что значит душа, дух, дыхание жизни. В последовательности изучения, необходимо понять что значит сознание, совесть, воля, чем сознание отличается от разума (или ума) в человеке. Об этом всём, чтобы не нарушить последовательность в пояснении о душе и духе, но, также, и о сознании, что душа имеет эфемерное состояние, можно прочитать подробнее в статьях начиная со 2; 9; 16; 23 ноября, а также и за 7 декабря 2018 года, открыв вебсайт www.smisljizni.com и набрав статью под №27. Таким образом, читатель объёмнее получит достоверную изученную информации о душе и духе, посредством исследования авторитетной книги Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года.
Из вышеизложенного, необходимо иметь хоть небольшое представление о душе и духе, чтобы суметь рассуждать, для того, чтобы вместить и осознать глубокий план Божественного Провидения от пред вечности, от вне времени. Я прихожу к такому пониманию, если у человека недостаточно этих знаний, чтобы ответить почему Творец решил сотворить как видимый, так и не видимый мир, а также и первого человека на земле, тогда трудно будет не просвещённым людям вместить ту полученную информацию, о чём я буду говорить дальше.
Бог Творец, рассматривая план Своего провидения (Притчи Соломона 8:22-31) о первом человеке и всех людях, усмотрел спасение людей посредством рождения Иисуса Христа на земле через непорочную Марию, а также и Его (Иисуса Христа) смерть на земле, путём распятия на кресте. Таким образом, Бог Творец по статусу Отец, отдал Сына Своего Единородного Иисуса Христа (1Петр. 1:18-20), на заклание (на убиение) ещё от пред вечности (находясь вне времени) (Откр. 13:8; 1Петр. 1:18-20) в плане Своего божественного Проведения. Вот, места Писания, ещё раз, в подтверждении: «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, Предназначенного (здесь, как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), тоесть приговоренного к смерти) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20). В Писании говорится, что Бог-Творец (находясь вне времени) с самого начала Своего плана сотворения («Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю» (Исайи 46:10)) видел падение первого человека Адама и Евы и всего человеческого рода в саду Едемском. А, как это доказать? Так как вся Библия пропитана мыслью о рождении Иисуса Христа прежде сотворения земного мира (Кол. 1:15), всей Вселенной и всего Бытия (Притчи Соломона 8:22-31), а потом и отдавание Его на заклание (убиение), на смерть, ещё прежде от создания мира и всего Бытия. Вот, и второе место в Писания в подтверждение, как отданного на убиение ещё прежде от создания мира: «...имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного (отданного на убиение) от создания мира» (Откр. 13:8; 1Петр.1:18-20; 17:8-9). «…Предназначенного (здесь, как будто пропущено очень важное слово «и закланного» (Откр. 13:8), тоесть приговоренного к смерти) ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1Петр. 1:18-20).
Исследовав, вновь повторюсь, что Творец Свой план, должен был в последствии осуществить его и в физическом измерении, посредством создания как духовного мира «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит : и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Евреям 1:6-9; 1:1-5; 5:5-6) так и земного «...Ангел сказал Ей (Марии) в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим;...» (Евангелие от Луки 1:27-37; Матф. 1:22,23; Лук.7:16). Вновь может возникнуть вопрос, но если Адам был сотворён и создан по образу и по подобию Творца, то почему тогда Адам согрешил?
Я, по Писанию, нахожу, что о Творце говорится как о неисследимом (Ис.40:28) и неизмеримом Разуме (Пс.145:5). А, также, до-исследовав Писание прихожу к выводу, что Творец неисследимый и неизмеримый Свой Разум выразил его в Себе, как Дух. «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин.4:24). «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Поэтому, Творец творя первого человека, по подобию и по образу Своему, должен был также образовать и выразить в нём Свой дух Божий, как человеко-божественную индивидуальность, отличающую его от робота.