С 15 Ноября 2019. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Ответы радиослушателям канала FM 2 г. Сакраменто. «Почему, каждому верующему в Иисуса Христа, так важно принять Духа Святого по титулу Бог?» №1. А, также, будет дан ответ и на очень каверзный вопрос, когда люди, недостаточно просвещённые (невежды в Библии), возмутительно с озлобленностью спрашивают; почему если Творец есть Бог - Любовь, то почему Он допускал в Старом Завете гибель грешных людей?
Начало ответов на тему: дух, душа и тело от 13 апреля 2018, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27. Сегодня, я, Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, продолжаю давать ответ на статью Николая Кушнарёва: «Триединство человека».
В напоминание, для того, чтобы не запутаться в последовательности излагаемого суждения из данной статьи, разумным будет вновь частично повторить, и кратко выразить смысл предыдущей статьи за 1 и 8 ноября 2019, для тех, кому впервые попадает этот номер газеты. Из статьи за 1 и 8 ноября 2019, можно сделать вывод, что Дух Святой - это Бог, Третья Личность Божества. Этот смысл, подтверждается Писанием: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Вникнув, нахожу, что из этих стихов понятно, что за действиями Духа Святого стоит неограниченная власть и полномочия. Апостол Петр называет Духа Святого Богом, т.к. в Деян. 5:3-4 говорится о Духе Святом, обладающем титулом Бога от пред вечности по праву рождения Премудрости (от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание).
Исследовав слово «август», открывается глубокое его содержание. Август (лат.) - титул римского императора Гая Юлия Цезаря Октавиана (63г. до н.э.-14г.н.э.); в последствии перешёл к его преемникам. Лк.2:1.
Из вышеизложенной преамбулы данной статьи, чтобы моментально дать ответ на название статьи: «Почему, каждому верующему в Иисуса Христа, так важно принять Духа Святого по титулу Бог?», а, также, «почему если Творец есть Бог - Любовь, и почему допускал в Старом Завете гибель грешных людей?», необходимо ещё раз, детально пояснить о причине явления Духа Святого по титулу Бог?
Моё мнение, чтобы дать краткий и сжатый ответ в одну страницу, этого делать нельзя. Почему? Кто задаёт этот вопрос и хочет получить исчерпывающий ответ, должен быть достаточно просвещённым в вопросах миро-создания, т.к. апостол Павел говорит о том, что мы проповедуем Премудрость среди совершенных. Поэтому, полученная сжатая информация даст человеку возрости в познании об Отце, Сыне, Духе Святом, подводя человека к совершенству здраво мыслить в вопросе миро-создания, как всего видимого, так и невидимого.
В напоминание из прошлых статей о том, что сегодня в различных деноминациях христиан идут разногласия из места Писания, когда апостол Иоанн утверждает, что Иисус Христос является безначальным: «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала…» (1Ин. 2:13). «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…» (1Ин. 2:14). Одни богословы утверждают, что только Творец есть Безначальный, а Иисус Христос не может быть безначальным. Вникнув, вроде как бы всё правильно, т.к. нахожу, что Сам (Христос) говорит о Себе так, что он есть Альфа и Омега! Как «…Начало и Конец…» (Отк. 1:8): «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний…» (Отк. 1:8-10; 1:17; 22:13). Отсюда, как бы не укладывается в голове, но почему апостол Иоанн (Иоанн Богослов) так говорил, что Иисус Христос, как и Бог Отец являются безначальными? Но, чтобы дать ответ на вопрос такой глубины, необходимо понять, что он непосредственно связан с образованием духа в человеке (Зах. 12:1). Вот, место Писание вновь в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14), «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). Отсюда, когда, читаешь послание апостола Павла, то вновь повторюсь, оказывается не так легко и просто определить, что под духом кроется и о каком духе идёт речь?
В учении Нового Завета, между христианами произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания: «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), а также появились споры из-за неполного понимания значения слова «крещение» (духовного) (с греческого языка слово «крещение» как «баптизо», означает действие «погружение»). А, также, от неполного пояснения, чем незнакомый язык (1Кор.14:2; 14:14-16) отличается от дара разных языков (1Кор.12:10; 28-31).
Из вышеизложенного, необходимо читателю сразу понять и о том, а как и когда произошло разделение в человеке на дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6), душу (Ев.4:12; 1Кор.6:20; 1Кор.6:20) и тело (Ев.4:12; 1Кор.6:20, 1Фес.5:22-23; Рим.12:1), отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7)? Но, отсюда и как само-собою разумеющее, разделение и на дыхание жизни (Быт.2:7; Исаия 2:22). Об, этом всём, можно вновь прочитать или перечитать в первых номерах выпуска от 13 апреля 2018, которую, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27.
Исследуя Новый Завет (Евангелия) нахожу, что Иисус, живя на земле, одним о Царстве Божьем отвечал притчами, другим говорил прямо, а некоторым иносказательно. А, также говорил и о том, что Он ранее был у Отца от пред вечности (от вне времени) «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира, Я (Иисус Христос) открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне (Иисусу Христу) от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё; ...» (Ин. 17:5-6).
Из вышеизложенного, необходимо пояснить и о том, что история рода Сына Божьего Иисуса Христа и Святого Духа, а тем более Творца не всем богословам понятна. Поэтому на сегодня, как и в прошлые времена, многие религии мира, в частности и мусульманская, и иудейская, не могут понять причину рождения Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения (Кол.1:15), так и в духовной сфере (Евр. 1:6-7), а также и на земле (Лук. 2:1-52). Вот, места Писания в подтверждение:
«Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: “Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”? И еще: “Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном”»? (Евр. 1:5); «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: “и да поклонятся Ему все Ангелы Божии”. Об Ангелах сказано: “Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь”» (Евр. 1:6-7); «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: “Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”; как и в другом месте говорит: “Ты священник вовек по чину Мелхиседека”» (Евр. 5:5-6). До-исследовав, также из Писания узнаю, как о нечто невероятном, что по последовательности Иисусу Христу предстоит родиться ещё и на земле (Лук. 2:1-52) посредством зачатия непорочной девой Марией от Духа Святого (Лук.1:27-38).
Возникает вопрос: как Бог-Творец вообще может рождать? Это слово человеку часто затмевает разум логически мыслить, приводя человека в состояние неверия. Я, думаю, если люди изначально поймут стратегию Божьего замысла, чтобы спасти первого человека Адама, а в целом и всё человечество, то для осуществления такого грандиозного плана, Богу Творцу понадобилось явить (Ин.1:18) Иисуса Христа от начала сотворения всего Бытия.
Исследуя, нахожу, что через Откровения Иоанна, ученика Иисуса Христа, становится известным, что Бог-Творец изначально Своей гениальной мыслью зачал Иисуса в Своем Провидении неизмеримого (Пс. 146:5) и неисследимого Разума (Исайи. 40:28). «Велик Господь наш, и велика крепость Его, и разум Его неизмерим» (Псалом 146:5). Вот, второе место в Писание о подтверждение этой мысли ещё раз: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Это говорит о том, что этот процесс в мыслях Творца происходил, когда еще не существовало даже начальных пылинок Вселенной (Притчи Соломона 8:22-31).
Вот, место Писания в подтверждение: «Я (Творец) возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я (Творец) сделаю» (Исайи 46:10). Таким образом, Иисус Христос изначально был (явлен) в плане Божьего Провидения, в недрах (глубине) Божьего неисследимого и неизмеримого Разума Творца (Исайи 40:28; Пс. 146:5), а также и рождён в Воображении неисследимого и неизмеримого Разума Творца. «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия 40:28). Вот, место Писание в подтверждении о явлении (Ин.1:18) и рождении Иисуса Христа в Божьем Воображении (Кол. 1:15) неисследимого и неизмеримого Разума Творца, ещё от пред вечности (от вне времени): «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;…» (Кол. 1:15). «…единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).
Отсюда и ответ; что Иисус Христос, как и Бог Отец, от пред вечности (от вне времени), также и «Безначальный». «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…» (1Ин. 2:14). Но, до-исследовав Писание, нахожу, также и стратегическую информацию о том времени, когда Иисусу Христу предстоит родиться в созданном Творцом духовном мире с Его вводом во Вселенную, где все Ангелы Ему (Иисусу Христу) поклоняться: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И ещё: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»?, Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Ев.1:5-6).
Таким образом, нахожу, что выход Иисуса Христа из небесного духовного измерения неприступного света (1Тим. 6:16) (из вне времени, как из пред вечности) во Вселенную, приравнивается, также, как важное событие и относится к моменту Его второго рождения. «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5). Это, когда Иисус Христос, выйдя из непреступного света (1Тим. 6:16) (в переносном смысле, как бы из утробы материнской) уже живет во Вселенной: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:6-7).
Иисус Христос, находясь в небесном измерении уже во Вселенной как первого, так и второго неба (2Кор.12:1-3), по последовательности, увидев падение первого человека Адама и, в целом всего человечества, когда настала полнота времени (Гал. 4:4-7), Иисус осознано и добровольно идет на землю. Это происходит закономерно, так как Творец от пред вечности, в плане Своего Провидения, видел жертвенность Своего Сына и желание спасти человека: «Тогда Я (Иисус Христос) сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:7; Исаия).
Отсюда, до-исследовав, вновь, повторюсь, также из Писания узнаю, как о нечто невероятном, что по последовательности Иисусу Христу предстоит родиться ещё и на земле (Лук. 2:1-52) посредством зачатия непорочной девой Марией от Духа Святого (Лук.1:27-38). Сын Божий Иисус Христос, являющийся Словом Божьим «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:3; Отк. 19:13) явился на землю в человеческой плоти «И Слово стало плотию и обитало с нами,...» (Ин.1:14) через зачатие непорочной Марией от Духа Святого: «К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус (Иешуа (Иисус, Спаситель), Иегошуа значит «Бог спасет»); Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим; вот, и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук. 1:27-37).
Исследуя Новый Завет, нахожу, что процесс зачатия и рождения Сына Божьего Иисуса Христа в человеческой плоти - это великая тайна, никому не открытая: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор. 29:29); «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3:16). Углубляясь в историю земной жизни Иисуса Христа, прихожу к мнению, что на почве людской зависти Иисус пережил позорную смерть на кресте (что опять же, произошло закономерно, согласно Божьему провидению от пред вечности (от вне времени)) и воскрес на третий день из мёртвых: «В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба, и вошедши не нашли Тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали пред ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лук. 24:1-7);
«Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди их и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали что видят духа; Но Он (Иисус Христос) сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда; и, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук. 24:36-44).
Исследуя, весь вышеизложенный процесс жизни Иисуса Христа - как во Вселенной, так и на земле, задуманный и увиденный наперед Богом-Отцом от пред вечности (Кол.1:15; 1Ин.1:18), должен был этот изначально творческий план Творца осуществиться и в реальной жизни на земле, чтобы создать церковь из живых святых людей (вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч.)) и спасти многих. Отсюда, прихожу к выводу; Иисус Христос в действительности есть Альфа (начало) и Омега (конец). Этот смысл, выражается как в духовном мире, так и в земном (так как Творец, изначально быв вне времени, установил время, отмерив как времена, так и сроки прихода Иисуса Христа на землю. Таким образом, утвердив Его полномочия как в духовном мире, так и в земном). Исследовав нахожу, что Сам (Христос) говорит о Себе так (исполнив утверждённое Отцом), что он есть Альфа и Омега! Как …Начало и Конец… (Отк.1:8). «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний… » (Отк.1:8-10; 1:17; 22:13). Но, не надо забывать, что Иисус Христос, также и Безначальный (1Ин.2:14), ибо был явлен (Ин.1:18) и рождён (Кол. 1:15) в недре Отчем (Ин.1:18), от пред вечности (от вне времени). Это, также, вновь повторюсь, подтверждается Писанием: «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира, Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё;...» (Ин. 17:5-6).
Из вышеизложенного необходимо вновь напомнить о том, что явление Сына Божьего Иисуса Христа и причина явления Святого Духа не во всей полноте разъяснена богословами. Поэтому на сегодня, как и в прошлые времена, многие религии мира, в частности и мусульманская, и иудейская, не могут понять причину не только явления, но и рождения Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения, так и в духовной сфере, так и на земле. А, о причине явления Духа Святого, а также для чего и зачем Премудрости (Притчи Соломона 8:22-31) необходимо было родиться, такая информация для людей, вообще тёмный лес?!
Человеку, ищущему истинную веру в Бога Творца, необходимо узнать или изначально иметь хоть малейшее представление по какой причине Творцом, создателем неба и земли, всего видимого и невидимого, был явлен (Ин.1:18) Иисус Христос. По последовательности, человек просветившись в этом вопросе и оставшись удовлетворённым в логичности миро - создании и всех происходящих в ней процессов, как имеющему уже фундамент точных знаний (и который твёрдо опираясь на этом познании), только тогда можно будет пояснить и причину явления Духа Святого.
Я, думаю, такая последовательность в пояснении более правильная, т.к. таким образом, она подготавливает человека мыслить объёмно и упорядоченно в логичности миро-создании на основании Библии. Таким образом, по последовательности, уже можно будет пояснить и причину того, почему Творец все действия будущей жизни запечатал в особую книгу:
«И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1). Но, опять с тем условием, если человек смог осмыслить логичность миро-создания и приобрёл понимания для какой цели Бог Творец сотворил и создал первого человека Адама на земле, а также по какой причине был явлен Сын Иисус Христос, а также и Дух Святой. Только тогда по последовательности, можно уже пояснить и причину, почему Творец от Себя же Самого, все действия будущей жизни запечатал в особую книгу. Этот факт с запечатыванием книги (Отк.5:1), непосредственно связан с цитатой Иисуса Христа, в содержании слов которых сокрыт глубочайший смысл: «… видевший Меня, видел Отца; как же ты (Филипп) говоришь; покажи нам Отца?» (Ин.14:9). Но, как это понять? Как бы противоречие, т.к. написано, что Бога никто не мог видеть. «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может, Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16).
Из вышеизложенного, необходимо вновь повторить, история рода Святой Троицы не во всей полноте разъяснена богословами. Поэтому на сегодня, как и в прошлые времена, многие религии мира, в частности и мусульманская и иудейская, не могут понять причину как явления (Ин.1:18), так и рождения Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения (1Кол.1:15), так и в духовной сфере, так и на земле. Возникает вопрос: как Бог-Творец вообще может рождать?
Начало ответов на тему: дух, душа и тело от 13 апреля 2018, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27. Сегодня, я, Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, продолжаю давать ответ на статью Николая Кушнарёва: «Триединство человека».
В напоминание, для того, чтобы не запутаться в последовательности излагаемого суждения из данной статьи, разумным будет вновь частично повторить, и кратко выразить смысл предыдущей статьи за 1 и 8 ноября 2019, для тех, кому впервые попадает этот номер газеты. Из статьи за 1 и 8 ноября 2019, можно сделать вывод, что Дух Святой - это Бог, Третья Личность Божества. Этот смысл, подтверждается Писанием: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Вникнув, нахожу, что из этих стихов понятно, что за действиями Духа Святого стоит неограниченная власть и полномочия. Апостол Петр называет Духа Святого Богом, т.к. в Деян. 5:3-4 говорится о Духе Святом, обладающем титулом Бога от пред вечности по праву рождения Премудрости (от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание).
Исследовав слово «август», открывается глубокое его содержание. Август (лат.) - титул римского императора Гая Юлия Цезаря Октавиана (63г. до н.э.-14г.н.э.); в последствии перешёл к его преемникам. Лк.2:1.
Из вышеизложенной преамбулы данной статьи, чтобы моментально дать ответ на название статьи: «Почему, каждому верующему в Иисуса Христа, так важно принять Духа Святого по титулу Бог?», а, также, «почему если Творец есть Бог - Любовь, и почему допускал в Старом Завете гибель грешных людей?», необходимо ещё раз, детально пояснить о причине явления Духа Святого по титулу Бог?
Моё мнение, чтобы дать краткий и сжатый ответ в одну страницу, этого делать нельзя. Почему? Кто задаёт этот вопрос и хочет получить исчерпывающий ответ, должен быть достаточно просвещённым в вопросах миро-создания, т.к. апостол Павел говорит о том, что мы проповедуем Премудрость среди совершенных. Поэтому, полученная сжатая информация даст человеку возрости в познании об Отце, Сыне, Духе Святом, подводя человека к совершенству здраво мыслить в вопросе миро-создания, как всего видимого, так и невидимого.
В напоминание из прошлых статей о том, что сегодня в различных деноминациях христиан идут разногласия из места Писания, когда апостол Иоанн утверждает, что Иисус Христос является безначальным: «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала…» (1Ин. 2:13). «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…» (1Ин. 2:14). Одни богословы утверждают, что только Творец есть Безначальный, а Иисус Христос не может быть безначальным. Вникнув, вроде как бы всё правильно, т.к. нахожу, что Сам (Христос) говорит о Себе так, что он есть Альфа и Омега! Как «…Начало и Конец…» (Отк. 1:8): «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний…» (Отк. 1:8-10; 1:17; 22:13). Отсюда, как бы не укладывается в голове, но почему апостол Иоанн (Иоанн Богослов) так говорил, что Иисус Христос, как и Бог Отец являются безначальными? Но, чтобы дать ответ на вопрос такой глубины, необходимо понять, что он непосредственно связан с образованием духа в человеке (Зах. 12:1). Вот, место Писание вновь в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14), «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). Отсюда, когда, читаешь послание апостола Павла, то вновь повторюсь, оказывается не так легко и просто определить, что под духом кроется и о каком духе идёт речь?
В учении Нового Завета, между христианами произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания: «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), а также появились споры из-за неполного понимания значения слова «крещение» (духовного) (с греческого языка слово «крещение» как «баптизо», означает действие «погружение»). А, также, от неполного пояснения, чем незнакомый язык (1Кор.14:2; 14:14-16) отличается от дара разных языков (1Кор.12:10; 28-31).
Из вышеизложенного, необходимо читателю сразу понять и о том, а как и когда произошло разделение в человеке на дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6), душу (Ев.4:12; 1Кор.6:20; 1Кор.6:20) и тело (Ев.4:12; 1Кор.6:20, 1Фес.5:22-23; Рим.12:1), отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7)? Но, отсюда и как само-собою разумеющее, разделение и на дыхание жизни (Быт.2:7; Исаия 2:22). Об, этом всём, можно вновь прочитать или перечитать в первых номерах выпуска от 13 апреля 2018, которую, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27.
Исследуя Новый Завет (Евангелия) нахожу, что Иисус, живя на земле, одним о Царстве Божьем отвечал притчами, другим говорил прямо, а некоторым иносказательно. А, также говорил и о том, что Он ранее был у Отца от пред вечности (от вне времени) «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира, Я (Иисус Христос) открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне (Иисусу Христу) от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё; ...» (Ин. 17:5-6).
Из вышеизложенного, необходимо пояснить и о том, что история рода Сына Божьего Иисуса Христа и Святого Духа, а тем более Творца не всем богословам понятна. Поэтому на сегодня, как и в прошлые времена, многие религии мира, в частности и мусульманская, и иудейская, не могут понять причину рождения Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения (Кол.1:15), так и в духовной сфере (Евр. 1:6-7), а также и на земле (Лук. 2:1-52). Вот, места Писания в подтверждение:
«Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: “Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”? И еще: “Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном”»? (Евр. 1:5); «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: “и да поклонятся Ему все Ангелы Божии”. Об Ангелах сказано: “Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь”» (Евр. 1:6-7); «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: “Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”; как и в другом месте говорит: “Ты священник вовек по чину Мелхиседека”» (Евр. 5:5-6). До-исследовав, также из Писания узнаю, как о нечто невероятном, что по последовательности Иисусу Христу предстоит родиться ещё и на земле (Лук. 2:1-52) посредством зачатия непорочной девой Марией от Духа Святого (Лук.1:27-38).
Возникает вопрос: как Бог-Творец вообще может рождать? Это слово человеку часто затмевает разум логически мыслить, приводя человека в состояние неверия. Я, думаю, если люди изначально поймут стратегию Божьего замысла, чтобы спасти первого человека Адама, а в целом и всё человечество, то для осуществления такого грандиозного плана, Богу Творцу понадобилось явить (Ин.1:18) Иисуса Христа от начала сотворения всего Бытия.
Исследуя, нахожу, что через Откровения Иоанна, ученика Иисуса Христа, становится известным, что Бог-Творец изначально Своей гениальной мыслью зачал Иисуса в Своем Провидении неизмеримого (Пс. 146:5) и неисследимого Разума (Исайи. 40:28). «Велик Господь наш, и велика крепость Его, и разум Его неизмерим» (Псалом 146:5). Вот, второе место в Писание о подтверждение этой мысли ещё раз: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Это говорит о том, что этот процесс в мыслях Творца происходил, когда еще не существовало даже начальных пылинок Вселенной (Притчи Соломона 8:22-31).
Вот, место Писания в подтверждение: «Я (Творец) возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я (Творец) сделаю» (Исайи 46:10). Таким образом, Иисус Христос изначально был (явлен) в плане Божьего Провидения, в недрах (глубине) Божьего неисследимого и неизмеримого Разума Творца (Исайи 40:28; Пс. 146:5), а также и рождён в Воображении неисследимого и неизмеримого Разума Творца. «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия 40:28). Вот, место Писание в подтверждении о явлении (Ин.1:18) и рождении Иисуса Христа в Божьем Воображении (Кол. 1:15) неисследимого и неизмеримого Разума Творца, ещё от пред вечности (от вне времени): «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;…» (Кол. 1:15). «…единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18).
Отсюда и ответ; что Иисус Христос, как и Бог Отец, от пред вечности (от вне времени), также и «Безначальный». «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…» (1Ин. 2:14). Но, до-исследовав Писание, нахожу, также и стратегическую информацию о том времени, когда Иисусу Христу предстоит родиться в созданном Творцом духовном мире с Его вводом во Вселенную, где все Ангелы Ему (Иисусу Христу) поклоняться: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И ещё: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»?, Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Ев.1:5-6).
Таким образом, нахожу, что выход Иисуса Христа из небесного духовного измерения неприступного света (1Тим. 6:16) (из вне времени, как из пред вечности) во Вселенную, приравнивается, также, как важное событие и относится к моменту Его второго рождения. «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5). Это, когда Иисус Христос, выйдя из непреступного света (1Тим. 6:16) (в переносном смысле, как бы из утробы материнской) уже живет во Вселенной: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:6-7).
Иисус Христос, находясь в небесном измерении уже во Вселенной как первого, так и второго неба (2Кор.12:1-3), по последовательности, увидев падение первого человека Адама и, в целом всего человечества, когда настала полнота времени (Гал. 4:4-7), Иисус осознано и добровольно идет на землю. Это происходит закономерно, так как Творец от пред вечности, в плане Своего Провидения, видел жертвенность Своего Сына и желание спасти человека: «Тогда Я (Иисус Христос) сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:7; Исаия).
Отсюда, до-исследовав, вновь, повторюсь, также из Писания узнаю, как о нечто невероятном, что по последовательности Иисусу Христу предстоит родиться ещё и на земле (Лук. 2:1-52) посредством зачатия непорочной девой Марией от Духа Святого (Лук.1:27-38). Сын Божий Иисус Христос, являющийся Словом Божьим «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:3; Отк. 19:13) явился на землю в человеческой плоти «И Слово стало плотию и обитало с нами,...» (Ин.1:14) через зачатие непорочной Марией от Духа Святого: «К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус (Иешуа (Иисус, Спаситель), Иегошуа значит «Бог спасет»); Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим; вот, и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук. 1:27-37).
Исследуя Новый Завет, нахожу, что процесс зачатия и рождения Сына Божьего Иисуса Христа в человеческой плоти - это великая тайна, никому не открытая: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор. 29:29); «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3:16). Углубляясь в историю земной жизни Иисуса Христа, прихожу к мнению, что на почве людской зависти Иисус пережил позорную смерть на кресте (что опять же, произошло закономерно, согласно Божьему провидению от пред вечности (от вне времени)) и воскрес на третий день из мёртвых: «В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба, и вошедши не нашли Тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали пред ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть» (Лук. 24:1-7);
«Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди их и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали что видят духа; Но Он (Иисус Христос) сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда; и, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лук. 24:36-44).
Исследуя, весь вышеизложенный процесс жизни Иисуса Христа - как во Вселенной, так и на земле, задуманный и увиденный наперед Богом-Отцом от пред вечности (Кол.1:15; 1Ин.1:18), должен был этот изначально творческий план Творца осуществиться и в реальной жизни на земле, чтобы создать церковь из живых святых людей (вызволенные от земли, как собрание святого народа, «Екклесия» (греч.)) и спасти многих. Отсюда, прихожу к выводу; Иисус Христос в действительности есть Альфа (начало) и Омега (конец). Этот смысл, выражается как в духовном мире, так и в земном (так как Творец, изначально быв вне времени, установил время, отмерив как времена, так и сроки прихода Иисуса Христа на землю. Таким образом, утвердив Его полномочия как в духовном мире, так и в земном). Исследовав нахожу, что Сам (Христос) говорит о Себе так (исполнив утверждённое Отцом), что он есть Альфа и Омега! Как …Начало и Конец… (Отк.1:8). «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний… » (Отк.1:8-10; 1:17; 22:13). Но, не надо забывать, что Иисус Христос, также и Безначальный (1Ин.2:14), ибо был явлен (Ин.1:18) и рождён (Кол. 1:15) в недре Отчем (Ин.1:18), от пред вечности (от вне времени). Это, также, вновь повторюсь, подтверждается Писанием: «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира, Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё;...» (Ин. 17:5-6).
Из вышеизложенного необходимо вновь напомнить о том, что явление Сына Божьего Иисуса Христа и причина явления Святого Духа не во всей полноте разъяснена богословами. Поэтому на сегодня, как и в прошлые времена, многие религии мира, в частности и мусульманская, и иудейская, не могут понять причину не только явления, но и рождения Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения, так и в духовной сфере, так и на земле. А, о причине явления Духа Святого, а также для чего и зачем Премудрости (Притчи Соломона 8:22-31) необходимо было родиться, такая информация для людей, вообще тёмный лес?!
Человеку, ищущему истинную веру в Бога Творца, необходимо узнать или изначально иметь хоть малейшее представление по какой причине Творцом, создателем неба и земли, всего видимого и невидимого, был явлен (Ин.1:18) Иисус Христос. По последовательности, человек просветившись в этом вопросе и оставшись удовлетворённым в логичности миро - создании и всех происходящих в ней процессов, как имеющему уже фундамент точных знаний (и который твёрдо опираясь на этом познании), только тогда можно будет пояснить и причину явления Духа Святого.
Я, думаю, такая последовательность в пояснении более правильная, т.к. таким образом, она подготавливает человека мыслить объёмно и упорядоченно в логичности миро-создании на основании Библии. Таким образом, по последовательности, уже можно будет пояснить и причину того, почему Творец все действия будущей жизни запечатал в особую книгу:
«И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1). Но, опять с тем условием, если человек смог осмыслить логичность миро-создания и приобрёл понимания для какой цели Бог Творец сотворил и создал первого человека Адама на земле, а также по какой причине был явлен Сын Иисус Христос, а также и Дух Святой. Только тогда по последовательности, можно уже пояснить и причину, почему Творец от Себя же Самого, все действия будущей жизни запечатал в особую книгу. Этот факт с запечатыванием книги (Отк.5:1), непосредственно связан с цитатой Иисуса Христа, в содержании слов которых сокрыт глубочайший смысл: «… видевший Меня, видел Отца; как же ты (Филипп) говоришь; покажи нам Отца?» (Ин.14:9). Но, как это понять? Как бы противоречие, т.к. написано, что Бога никто не мог видеть. «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может, Ему честь и держава вечная! Аминь» (1Тим.6:16).
Из вышеизложенного, необходимо вновь повторить, история рода Святой Троицы не во всей полноте разъяснена богословами. Поэтому на сегодня, как и в прошлые времена, многие религии мира, в частности и мусульманская и иудейская, не могут понять причину как явления (Ин.1:18), так и рождения Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения (1Кол.1:15), так и в духовной сфере, так и на земле. Возникает вопрос: как Бог-Творец вообще может рождать?