«Коротко о важном»
Часто звучит вопрос о том, что, если верующий вырос в верующей семье и крешён Духом Святым с говорением на языках (Деян.19:1-7), то каким образом ветхий человек в нём может пробудится? Из опыта видно, что многие молодые люди, наученные правильно и имеющие правильные представления о Боге, но не имеющие опыта в общении с живым Богом, могут в последствии изменить Богу. Но, как такое может произойти? Многие молодые христиане, получая светское образование и входя в тесный контакт в общение с людьми грамотными и воспитанными, но часто не имеющих никакого представления о живом Боге, могут быть плохим примером. Они могут обольстить и увлечь своими понятиями на жизнь по многим сферам жизни, которые не по духу Нового Завета, неутвержденные души христиан, у которых нет духовного опыта в общении с Богом. Таким образом, человек часто не замечает, что душа (сознание) впадает в духовный блуд, взяв неправильное направление, изменяя в верности Богу (помышления плотские - суть смерть, являются враждой против Бога (Рим.8:6-7)). Такой христианин изо дня в день, живя чужими понятиями не соответствующим понятиям Новозаветного учения, нарабатывает превратный опыт, проходя путь самосознания, и обретает превратное(извращённое) плотское помышление, встав на путь заблуждения. Это состояние души (сознания) изначально пребывающей в помышлениях духовных по духу Нового Завета, возрастало по уму Христовому (внутренне-новый человек рождённый от воды(Ин.3:5) (слова Божия(Иак.1:18))) по всем сферам жизни, как в малых так и больших – правильно. Но, потом душа стала обретать знания и опыт не по духу Новозаветного учения, и образовала в себе смысл(образ) плотских помышлений и его понятий, попав в сеть. Это тот момент, когда внутренне-новый человек, рождённый от воды (Ин.3:5) Слова Божия (Иак.1:18), имеющий а переносном смысле ум Христов (1Кор.2:16), а в чувствованиях (Фил.2:5) души ещё не твёрд по характеру духа Христа (Ин.13:34-35;Матф.11:28-30;Матф.12:19-21) не имея ещё достаточного опыта по духу Нового Завета, как младенец не может часто дать отпор образовавшему плотскому помышлению (Рим.8:5-7) (как превратному плотскому безрассудному уму (Кол.2:18), который сформировавшись имеет превратный опыт и характер чувствовать жизнь видимую и ощущаемую с чувствами эго с преобладанием своего «Я»). В этот момент дух человеческий (1Кор.2:11:Ин.3:6), сочетающий природу Духа Святого (Рим.8:14-16), может на незнакомом языке (когда человек при молитве произносит слова в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу) (1Кор.14:2-4;14:14-16) говорить и молиться Богу (1Кор.14:14-16), рассказывая о состоянии души, прося помощи уже вместе с Духом Святым, ходатайствовать воздыханиями неизреченными (Рим.8:26-7), вопиять (Гал.4:5-6), вымаливая милость для души. Став духовным воином, достигнув по душевному состоянию твёрдости в вере (Ис.26:3), созрев в помышлениях духовных от младенца (1Петра2:2) до возраста совершеннолетнего(1Кор.14:20), и имея опыт общения с Богом, человек может в ходатайственных молитвах уже вступаться и за других, пребывая в помазании силы Духа Святого (Рим.8:26-27). Еще раз повторю, что сатана не может понимать значение иностранных слов, хотя они ему и знакомы по звучанию ещё с Едема, потому что Бог смешал значения, придав произносимым вслух иностранным словам новое толкование (Быт.11:1-7). Дух же человеческий при пробуждении, отождествляющий процесс рождения свыше (Ин.3:6), имея в себе совершенную Божью природу, мгновенно научается от Духа Святого новому лексикону. Он (возрождённый дух (Ин.3:6)) может быстро и мгновенно запечатлевать все изменённые иностранные слова в памяти, научаясь от Духа Святого, так как возрождённый дух в человеке сочетает в себе начальный образ и подобие Божье (Зах.12:1). После грехопадения Адама этот начальный образ, зародыш духа человеческого с зачатой способностью говорить с Богом (1Кор.14:2-4;14:14-16) остановился в духовном возрастании и пребывает в каждом человеке в состоянии сна (уподобляющегося духовной смерти(Еф.5:14)) закрывшись от души (сознания). Отсюда, приходит понимание о том, что возрожденный дух (Ин.3:6) в человеке не может входить в контакт с душой, сочетающей сознание, которая говорит на доступном языке, и Павел данное суждение вновь подтверждает:
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум (подразумевается душа (сознание) пребывая в единой гармонии во внешнем человеке (2Кор.4:16), в мозгах которого открылись (Лук. 2:35) духовные помыслы (Рим.8:6-7), как глаза (Ек.2:14) (переносный смысл), именуемый как новый -внутренний человек) мой остается без плода». Что же делать? Стану молиться духом (возрожденным духом (Ин.3:6; Рим.8:15-16), который молится и говорит на незнакомом языке тайны Богу (1Кор.14:2)), стану молиться и умом (т.е. новый (Еф.4:22-25;Кол.3:10) - внутренний человек (Еф.3:16; Рим.7:22-25), в ком душа (сознание) пребывает будет молиться умом выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим); буду петь духом, буду петь и умом». 1-е Послание к Коринфянам 14:14-15
Из вышеизложенного, Дух Святой, являясь посредником, преобразовывает разговорную речь души (сознания), делая язык души (сознания) понятным для возрожденного духа человеческого (Ин.3;6;1Кор.2:11; 5:5; Рим.8:15-16). Если душа возрастает в новом - внутреннем человеке, вникая в себя и в учение (1Тим.4:16), на всем доступном языке, то и дух в человеке (Ин.3:6), сочетающий Дух Святой (Рим.8:15-16), обновляясь, растет, питаясь через душу, пребывающей в познании истины. Таким образом Дух Святой фильтруя пропускает в святое святых (прообраз возрождённого духа (Ин.3:6; 1Кор.14:2-4; 5:5)) всё только положительное. И хотя и существует мнение, что общение у человека с Богом в Едемском саду происходило на уровне мышления, но по Писанию это не так, потому что Бог дал язык не только для того, чтобы человек мог определять вкус пищи, но и говорить (Быт.2:19).
Давайте внимательно прочитаем ещё раз о событиях, происходящих в Самарии, где Филипп проповедовал им Христа: «… крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон, и, крестившись (окунанием в воду), не отходил от Филиппа…» (Деян. 8:12-13). Понятно, что, если они уверовали («А входим в покой мы уверовавшие...» (Евр. 4:3)), значит покаялись (Деян. 2:38-39), и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16). То есть они родились от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). Итак, самаряне уверовали, а значит покаялись, и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16). Они родились от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). Таким образом, Дух Святой умиляя сердце, через слышанное слово Божие о спасении через Иисуса Христа, подводит человека к покаянию. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды (Слова Божия (Ик.1:18)) и Духа (Духа Святого(Ин.3:6)), не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:5-7).
Рассуждая логически, я пришел к заключению, что, если от Слова Божьего (Ик.1:18; 1Петра 1:23) (символизирующего воду (Ин.3:5)) в человеке рождается дух «...а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), или сущность Божья (Рим. 8:15-17; 1Кор. 5:5), то значит, в человеке есть что-то родное и близкое, что притягивает Духа Святого пребывать в нём, чтобы хранить, питать и взращивать рожденное в человеке. Но, в описании событий, произошедших в Самарии, я не нахожу такого, чтобы Дух Святой привлекало бы что-то особое в человеке: «...Ибо Он (Дух Святой есть Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены (подразумевается водное крещение) во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17). Исследуя Писание, под словами «ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них (самарян)...» подразумевается не смысл посещения Духом Святым человека, а уже в буквальном смысле, должен подтверждаться факт принятия (Деян.19:1-7) самарянами Духа Святого как это случилось в г Ефесе (Деян.19:1-7), так и в день Пятидесятницы (Деян.2:1-47), а также и в доме Корнелия (Деян.10:43-48). Вникая в данную суть, необходимо отметить нечто главное, это о важности последовательности в актах рождения свыше. Исследуя Писание, нахожу что оказывается у Бога не существует как такового шаблона в последовательности принятия (Деян.19:1-7) Духа Святого. Отсюда, нахожу, что человек может принять Духа Святого и в момент водного крещения при окунании в воду, а также и при выходе из воды, как это случилось в г. Ефесе (Деян. 19:1-7). Не исключено, что это может произойти так же, как и в случае с самарянами (Деян. 8:5-25). Из вышеизложенного, часто люди, рожденные от Слова (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5)), не всегда ясно понимают произошедшее в Самарии (Деян.8:13-16) по какой причине Дух Святой не сошёл на самарян. А доказывают, что, если душа (сознание) (Ев.4:12; 1Кор.6:20) пребывает в единой гармонии с телом (1Фес.5:22-23), то непосредственно она (душа) автоматически получается связана с мозгом человека (Ев.4:12). Поэтому на основании такого аргумента, доказывается, что, если в мозгах (Ев.4:12) внешнего человека (2Кор.4:16) кем видимо все мы люди являемся, родился от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) внутренне (Еф.3:16; Рим.7:22-25) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) как новое интеллектуальное состояние с живою верою в Иисуса в кого сознание начинает сформировываться как в «ум Христов (1Кор.2:16), то вместе с ним на основе здравой логики, в душе (сознании), должен одновременно возродится (пробудится (Еф.5:14) хранящийся в самой глуби подсознании) и дух человеческий (1Кор. 2:11) как особая природа в душе (сознании) сочетающая Дух Божий.
Но если это так, то почему на самарян не сходил Дух Святой? Исследуя, нахожу, как нечто необычное, оказывается под словами «ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них (самарян)...» подразумевается не смысл посещения Духом Святым человека, а уже в буквальном смысле должен подтверждаться факт получения (принятие (Деян.19:1-7)) самарянами Духа Святого, когда Он поселяется в человеке - другими словами, когда происходит рождение от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим.8:15-17), когда возрожденный дух (Ин.3:6) говорит на языке особом (1Кор. 14:2-4, 14-16) как и Дух Святой?
Вникнув в смысл слов Иисуса Христа «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), человек приходящий к Богу должен понять, что Апостол Павел в Новозаветный период, получил об этом процессе рождения глубочайшее откровение от Иисуса Христа. «...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12).
Исследуя Писание, читатель убедиться, что, когда человек принимает Духа Святого (Деян.19:1-7), то через него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но и возрожденный дух человеческий (1Кор. 2:11). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
Он (дух человеческий (1Кор. 2:11) как рождённый от Духа (Ин.3:6)) сочетается с образом и подобием Божьим (Зах. 12:1), говорящим тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4,14-16) (произношение происходит в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Дух Святой есть живой Бог (Деян. 5:4-3), поэтому, ещё раз повторю, Он (Дух Святой) может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Но, как этот процесс происходит более скрупулёзно, всё ещё остаётся для человечества тайной «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии 29:29).
В Новом Завете, вновь напомню, на основании откровения апостола Павла написано: («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), человек рождённый от Духа Святого (Ин. 3:6), может произносить речь на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16). Апостол Павел именовал его ещё и ангельским (1Кор.13:1; Дан.5:25). Отсюда, читатель узнает в напоминание и мнение автора. Это, когда человек принявший (Деян.19:1-7; 10:43-45; 2:1-41) Духа Святого в свой храм тела (1Кор.5:19-20) произносит (речь), которая состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот, доходящих до шести (словарь Ангера). Неверующий человек, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещён в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранных слов. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога Творца (1Кор. 14:2-4).
Из практики церкви (собрания святого народа), можно увидеть, когда при рождении от Духа Святого, дар разных языков (1Кор.12:10), входящий в девять ключевых даров Духа Святого, невсегда проявляется; это подтверждается и ап. Павлом (1Кор.2:28-31). «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян.2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян.2:8). Соглашаясь с данным суждением, необходимо всегда помнить, что это совсем не значит, что при получении Духа Святого, не проявится врожденный дар (утраченная способность востанавливается) в духе человеческом. При получении Духа Святого, может и не проявиться дар разных (1Кор.12:10), или иных (иностранных) (Деян.2:1-12) языков, который входит в девять даров Духа Святого (1 Кор.12:4-11), как это было в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) при сошествии Духа. Но, врожденный дар говорить духом тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор.14:2-4,14-16), должен проявиться в любом случае, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого, так и духа человеческого. А поскольку это так, то врожденная способность духа человеческого говорить с Богом тайны (1 Кор. 14:2-4) на определенном языке (незнакомом), обретает особую важность. На сегодня, рождение от Духа Святого, когда в Новозаветный период от Духа рождается дух в человеке «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин.3:6), является Божественным откровением. Апостол Павел знал, что принятие и получение Духа Святого со знамением говорения на языках (Деян.19:1-7; 10:43-48) является неотъемлемой частью рождения от Духа (Ин. 3:6; 1Кор. 14:2-4; 14:14-16), это закономерный процесс, следующий за получением человеком через Иисуса Христа, как дара спасения (Рим. 6:23). Это знамение является подтверждением для всех неверующих, что Живой Бог живет в человеке (1Кор. 14:21-22), а также является подтверждением особого события, когда от Духа Святого рождается человеко-божественная природа (сущность) - дух, говорящий на особом языке тайны Богу (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов). Это событие - неоспоримый факт: если родился дух человеческий (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16), выражающий божью природу, как нечто человеко-божественное (Ин. 3:6), то немым он быть не может, потому что такое состояние было бы неполноценным определяющее его духовную мёртвость.
В учении Нового Завета, ещё раз повторюсь, между христианами произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания: «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), вплоть до разделения на деноминации, а также появились споры из-за неполного понимания значения слова «крещение». Исследуя Писание, прихожу к пониманию, что при рождении он (возрождённый дух) моментально погружается (духовно крестится, с греческого языка слово «крещение» как «баптизо», означает действие «погружение») в силу Родителя (Духа Святого), так как такая реакция в человеке - это заложенный в нем инстинкт, который срабатывает, чтобы при рождении (Ин.3:6) защититься, укрывшись в Дух Святой от проникновения злых духов (Еф. 6:12). Это является в человеке особым заложенным инстинктом самосохранения. Чтобы погрузиться в кого - то (Дух Святой), необходимо чтобы «что-то» или более точнее «кто-то» (возрождённый дух (Ин. 3:6)) существовал, поэтому если в душе человека рождается сущность божья как человеко-божественная природа как «кто-то», то Дух Святой не может оставить его без присмотра, тем более что рожденная природа (дух) (Ин. 3:6) находится в состоянии грудного младенца (так, как в Едеме в связи с грехопадением Адама, его духовный рост был остановлен (Зах.12:1)). Более обстоятельнее о духе человеческом (Зах.12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5) и его истории, вновь, можно прочитать в статье с самого начала: «Цель и причина явления Иисуса Христа и Духа Святого?» на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27.).
Произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт.2:19). Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом: Он не вторгался во внутреннюю природу (Зах.12:1), созданную Им самим в духе человеческом. «И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:11-12). Разве Бог не знал, что Адам уже вкусил плоды с дерева познания добра и зла? Безусловно, знал. Но таков Божий характер. Отношения друзей предполагают общение (Быт.2:19), так как друг не является экстрасенсом или телепатом, и искренний друг не будет вторгаться и читать мысли на расстоянии, нарушая волю другого. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мтф.12:34), «…Испытание человека - в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове - помышления сердца человеческого» (Неканонические книги, Сир. 27:5-6). Произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи, Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом на определённом языке.
«Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится, но ум (подразумевается душа (сознание) пребывая в единой гармонии во внешнем человеке (2Кор.4:16), в мозгах которого открылись (Лук. 2:35) духовные помыслы (Рим.8:6-7), как глаза (Ек.2:14) (переносный смысл), именуемый как новый -внутренний человек) мой остается без плода». Что же делать? Стану молиться духом (возрожденным духом (Ин.3:6; Рим.8:15-16), который молится и говорит на незнакомом языке тайны Богу (1Кор.14:2)), стану молиться и умом (т.е. новый (Еф.4:22-25;Кол.3:10) - внутренний человек (Еф.3:16; Рим.7:22-25), в ком душа (сознание) пребывает будет молиться умом выражаясь новыми словами, в лексиконе по духу Евангельского учения доступных всем окружающим); буду петь духом, буду петь и умом». 1-е Послание к Коринфянам 14:14-15
Из вышеизложенного, Дух Святой, являясь посредником, преобразовывает разговорную речь души (сознания), делая язык души (сознания) понятным для возрожденного духа человеческого (Ин.3;6;1Кор.2:11; 5:5; Рим.8:15-16). Если душа возрастает в новом - внутреннем человеке, вникая в себя и в учение (1Тим.4:16), на всем доступном языке, то и дух в человеке (Ин.3:6), сочетающий Дух Святой (Рим.8:15-16), обновляясь, растет, питаясь через душу, пребывающей в познании истины. Таким образом Дух Святой фильтруя пропускает в святое святых (прообраз возрождённого духа (Ин.3:6; 1Кор.14:2-4; 5:5)) всё только положительное. И хотя и существует мнение, что общение у человека с Богом в Едемском саду происходило на уровне мышления, но по Писанию это не так, потому что Бог дал язык не только для того, чтобы человек мог определять вкус пищи, но и говорить (Быт.2:19).
Давайте внимательно прочитаем ещё раз о событиях, происходящих в Самарии, где Филипп проповедовал им Христа: «… крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон, и, крестившись (окунанием в воду), не отходил от Филиппа…» (Деян. 8:12-13). Понятно, что, если они уверовали («А входим в покой мы уверовавшие...» (Евр. 4:3)), значит покаялись (Деян. 2:38-39), и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16). То есть они родились от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). Итак, самаряне уверовали, а значит покаялись, и даже водное крещение приняли во Имя Иисуса Христа (Деян. 8:16). Они родились от воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5) - Слова Божьего (Иак. 1:18; 1Петр.1:23). Таким образом, Дух Святой умиляя сердце, через слышанное слово Божие о спасении через Иисуса Христа, подводит человека к покаянию. «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды (Слова Божия (Ик.1:18)) и Духа (Духа Святого(Ин.3:6)), не может войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин. 3:5-7).
Рассуждая логически, я пришел к заключению, что, если от Слова Божьего (Ик.1:18; 1Петра 1:23) (символизирующего воду (Ин.3:5)) в человеке рождается дух «...а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:6), или сущность Божья (Рим. 8:15-17; 1Кор. 5:5), то значит, в человеке есть что-то родное и близкое, что притягивает Духа Святого пребывать в нём, чтобы хранить, питать и взращивать рожденное в человеке. Но, в описании событий, произошедших в Самарии, я не нахожу такого, чтобы Дух Святой привлекало бы что-то особое в человеке: «...Ибо Он (Дух Святой есть Бог (Деян.5:3-4)) не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены (подразумевается водное крещение) во имя Господа Иисуса; Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого…» (Деян. 8:16-17). Исследуя Писание, под словами «ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них (самарян)...» подразумевается не смысл посещения Духом Святым человека, а уже в буквальном смысле, должен подтверждаться факт принятия (Деян.19:1-7) самарянами Духа Святого как это случилось в г Ефесе (Деян.19:1-7), так и в день Пятидесятницы (Деян.2:1-47), а также и в доме Корнелия (Деян.10:43-48). Вникая в данную суть, необходимо отметить нечто главное, это о важности последовательности в актах рождения свыше. Исследуя Писание, нахожу что оказывается у Бога не существует как такового шаблона в последовательности принятия (Деян.19:1-7) Духа Святого. Отсюда, нахожу, что человек может принять Духа Святого и в момент водного крещения при окунании в воду, а также и при выходе из воды, как это случилось в г. Ефесе (Деян. 19:1-7). Не исключено, что это может произойти так же, как и в случае с самарянами (Деян. 8:5-25). Из вышеизложенного, часто люди, рожденные от Слова (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5)), не всегда ясно понимают произошедшее в Самарии (Деян.8:13-16) по какой причине Дух Святой не сошёл на самарян. А доказывают, что, если душа (сознание) (Ев.4:12; 1Кор.6:20) пребывает в единой гармонии с телом (1Фес.5:22-23), то непосредственно она (душа) автоматически получается связана с мозгом человека (Ев.4:12). Поэтому на основании такого аргумента, доказывается, что, если в мозгах (Ев.4:12) внешнего человека (2Кор.4:16) кем видимо все мы люди являемся, родился от Слова Божия (Иак. 1:18; 1Петр.1:23) внутренне (Еф.3:16; Рим.7:22-25) - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) как новое интеллектуальное состояние с живою верою в Иисуса в кого сознание начинает сформировываться как в «ум Христов (1Кор.2:16), то вместе с ним на основе здравой логики, в душе (сознании), должен одновременно возродится (пробудится (Еф.5:14) хранящийся в самой глуби подсознании) и дух человеческий (1Кор. 2:11) как особая природа в душе (сознании) сочетающая Дух Божий.
Но если это так, то почему на самарян не сходил Дух Святой? Исследуя, нахожу, как нечто необычное, оказывается под словами «ибо Он (Дух Святой) не сходил еще ни на одного из них (самарян)...» подразумевается не смысл посещения Духом Святым человека, а уже в буквальном смысле должен подтверждаться факт получения (принятие (Деян.19:1-7)) самарянами Духа Святого, когда Он поселяется в человеке - другими словами, когда происходит рождение от Духа Святого (Ин. 3:6; Рим.8:15-17), когда возрожденный дух (Ин.3:6) говорит на языке особом (1Кор. 14:2-4, 14-16) как и Дух Святой?
Вникнув в смысл слов Иисуса Христа «...а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), человек приходящий к Богу должен понять, что Апостол Павел в Новозаветный период, получил об этом процессе рождения глубочайшее откровение от Иисуса Христа. «...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12).
Исследуя Писание, читатель убедиться, что, когда человек принимает Духа Святого (Деян.19:1-7), то через него на языках может говорить и молиться (Рим. 8:26-27; Иуд. 1:20; Еф. 6:18) не только Дух Святой, но и возрожденный дух человеческий (1Кор. 2:11). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
Он (дух человеческий (1Кор. 2:11) как рождённый от Духа (Ин.3:6)) сочетается с образом и подобием Божьим (Зах. 12:1), говорящим тайны Богу на незнакомом языке (1Кор.14:2-4,14-16) (произношение происходит в форме иных (иностранных) слов, смысл и значение которых часто зашифрован от всех, являясь тайной (1Кор. 14:2-4), известной только Богу).
Дух Святой есть живой Бог (Деян. 5:4-3), поэтому, ещё раз повторю, Он (Дух Святой) может смешивать и менять смысл и значение в произносимых иностранных словах, как это произошло впервые и при строительстве Вавилонской башни (Быт. 11:1-7). Но, как этот процесс происходит более скрупулёзно, всё ещё остаётся для человечества тайной «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии 29:29).
В Новом Завете, вновь напомню, на основании откровения апостола Павла написано: («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), человек рождённый от Духа Святого (Ин. 3:6), может произносить речь на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16). Апостол Павел именовал его ещё и ангельским (1Кор.13:1; Дан.5:25). Отсюда, читатель узнает в напоминание и мнение автора. Это, когда человек принявший (Деян.19:1-7; 10:43-45; 2:1-41) Духа Святого в свой храм тела (1Кор.5:19-20) произносит (речь), которая состоит из набора разных иностранных слов, существующих на земле, которых более двух тысяч семисот, а с диалектным наречием - более четырех тысяч пятисот, доходящих до шести (словарь Ангера). Неверующий человек, слыша такую речь, может смутиться, так как не просвещён в данной сфере учения Евангелия Нового Завета. Непросвещенному человеку необходимо объяснить, что смысл и значение слов, кажущихся на первый взгляд знакомыми на слух, могут не соответствовать нынешнему значению иностранных слов. Если записать на магнитофон и перевести каждое произносимое слово, то получится какой-то каламбур непонятного смысла. Такой язык уже зашифрован, являясь тайной как для самого молящегося, так и для окружающих, ибо он понятен только для Бога Творца (1Кор. 14:2-4).
Из практики церкви (собрания святого народа), можно увидеть, когда при рождении от Духа Святого, дар разных языков (1Кор.12:10), входящий в девять ключевых даров Духа Святого, невсегда проявляется; это подтверждается и ап. Павлом (1Кор.2:28-31). «…Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян.2:8,11), «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деян.2:8). Соглашаясь с данным суждением, необходимо всегда помнить, что это совсем не значит, что при получении Духа Святого, не проявится врожденный дар (утраченная способность востанавливается) в духе человеческом. При получении Духа Святого, может и не проявиться дар разных (1Кор.12:10), или иных (иностранных) (Деян.2:1-12) языков, который входит в девять даров Духа Святого (1 Кор.12:4-11), как это было в день Пятидесятницы (Деян. 2:1-12) при сошествии Духа. Но, врожденный дар говорить духом тайны Богу на незнакомом языке (1 Кор.14:2-4,14-16), должен проявиться в любом случае, так как данная способность является неотъемлемой сущностью Божественной природы - как Духа Святого, так и духа человеческого. А поскольку это так, то врожденная способность духа человеческого говорить с Богом тайны (1 Кор. 14:2-4) на определенном языке (незнакомом), обретает особую важность. На сегодня, рождение от Духа Святого, когда в Новозаветный период от Духа рождается дух в человеке «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин.3:6), является Божественным откровением. Апостол Павел знал, что принятие и получение Духа Святого со знамением говорения на языках (Деян.19:1-7; 10:43-48) является неотъемлемой частью рождения от Духа (Ин. 3:6; 1Кор. 14:2-4; 14:14-16), это закономерный процесс, следующий за получением человеком через Иисуса Христа, как дара спасения (Рим. 6:23). Это знамение является подтверждением для всех неверующих, что Живой Бог живет в человеке (1Кор. 14:21-22), а также является подтверждением особого события, когда от Духа Святого рождается человеко-божественная природа (сущность) - дух, говорящий на особом языке тайны Богу (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16) (в форме иных (иностранных) слов). Это событие - неоспоримый факт: если родился дух человеческий (1Кор. 2:11; 14:2-4, 14-16), выражающий божью природу, как нечто человеко-божественное (Ин. 3:6), то немым он быть не может, потому что такое состояние было бы неполноценным определяющее его духовную мёртвость.
В учении Нового Завета, ещё раз повторюсь, между христианами произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания: «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), вплоть до разделения на деноминации, а также появились споры из-за неполного понимания значения слова «крещение». Исследуя Писание, прихожу к пониманию, что при рождении он (возрождённый дух) моментально погружается (духовно крестится, с греческого языка слово «крещение» как «баптизо», означает действие «погружение») в силу Родителя (Духа Святого), так как такая реакция в человеке - это заложенный в нем инстинкт, который срабатывает, чтобы при рождении (Ин.3:6) защититься, укрывшись в Дух Святой от проникновения злых духов (Еф. 6:12). Это является в человеке особым заложенным инстинктом самосохранения. Чтобы погрузиться в кого - то (Дух Святой), необходимо чтобы «что-то» или более точнее «кто-то» (возрождённый дух (Ин. 3:6)) существовал, поэтому если в душе человека рождается сущность божья как человеко-божественная природа как «кто-то», то Дух Святой не может оставить его без присмотра, тем более что рожденная природа (дух) (Ин. 3:6) находится в состоянии грудного младенца (так, как в Едеме в связи с грехопадением Адама, его духовный рост был остановлен (Зах.12:1)). Более обстоятельнее о духе человеческом (Зах.12:1; Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5) и его истории, вновь, можно прочитать в статье с самого начала: «Цель и причина явления Иисуса Христа и Духа Святого?» на вебсайте www.smisljizni.com, статья под № 27.).
Произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи (Быт.2:19). Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом: Он не вторгался во внутреннюю природу (Зах.12:1), созданную Им самим в духе человеческом. «И сказал (Бог): кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:11-12). Разве Бог не знал, что Адам уже вкусил плоды с дерева познания добра и зла? Безусловно, знал. Но таков Божий характер. Отношения друзей предполагают общение (Быт.2:19), так как друг не является экстрасенсом или телепатом, и искренний друг не будет вторгаться и читать мысли на расстоянии, нарушая волю другого. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мтф.12:34), «…Испытание человека - в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так в слове - помышления сердца человеческого» (Неканонические книги, Сир. 27:5-6). Произношение слов между человеком и Богом в Едемском саду происходило в форме звуковой речи, Бог проявлял Свой характер, общаясь с человеком как с другом на определённом языке.