Может ли христианин быть вычеркнутым из книги жизни?
Где же находятся ушедшие из земной жизни христиане, которые отпали от дарованного им спасения (Евр. 2:1; 3:14; Откр. 3:5). Может ли христианин отступить от Бога и духовно умереть? Как понять море отдало мёртвых, смерть и ад отдало мёртвых?
В притче о сеятеле (Мк. 4:3-20), рассказанной Иисусом Христом, говорится о том, что существуют несколько категорий христиан, которые по разным причинам не прошли испытание в земных условиях жизни - жить по новому, и по этой причине отпали от дарованного им спасения (Евр. 2:1; 3:14; Откр. 3:5). В Старом Завете на примере израильского народа описана одна из категорий таких верующих: «Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего: говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова» (Ис. 59:13). Это люди, которые не пришли из мира, а выросли в семье верующих. Однако, соблазнившись миром, они отступили от истинных путей и попали под действие духовного закона: что посеет человек, то и пожнет. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8). Именно после смешивания с миром, в детях Божьих в их генологии, начинает проявляться первородный грех « Потому что все согрешили и лишены славы Божией,...» (Рим.3:23), а также образовывается и зачинается ветхий человек (Кол. 3:8) со своими пороками и делами плоти (Гал. 5:19-21), который шаг за шагом, достигая совершенного возраста, берет в плен внутреннего человека (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25), который по многим сферам жизни, не имея опыта в чувствах (Ев. 5:12) и правильного представления о истинном смысле жизни, как младенец, попадает в обольщение. Давайте рассмотрим Новозаветних христиан, которые выросли в семье верующих, но на которых сильно повоздействовал этот несовершенный мир с которым они контактировали. Так, с детства в верующем, имеющем в начале правильное представление жизни в Иисусе Христе по духу Новозаветнего учения, но потом с годами постепенно свернувшего на неправильный образ жизни, образовывается неправильный смысл жизни. То, внутри такого верующего человека, образовывается извращённый менталитет, именующийся как ветхий человек со своим плотским мировозрением (умом плотским) (Кол.2:18), который часто может убедить внутреннего человека, имеющего духовное мышление по духу Новозаветнего учения (как ум Христов (1Кор.2:16), в ком душа (сознание) изначально с детства пребывала и сформировывалась (в здравом Божьем учении), сойти на неправильный путь жизни. Такое образовавшееся извращённое состояние внутри, постепенно шаг за шагом, может умертвить внутреннего человека (превратным, извращённым учением не жить по заповедям Божьим), наставленного по духу Божьего учения: «Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего: говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова» (Ис. 59:13). Таким образом, душа (сознание), изменив своим бывшим убеждениям (внутренне-новому человеку), сформировывается, погрузившись в извращённый менталитет, мыслит и живет по новым правилам, несоответствующим заповедям Божьим. Но, почему, вышеизложенный процесс не происходит наоборот? Ответ таков! Дети Божьи часто остаются духовными младенцами по многим сферам земной жизни, как в малых, так и в больших её областях, неимеющего духовного опыта и навыка в различении добра от зла. «...у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Ев. 5:12). Через такой процесс углубления в мирскую жизнь, во все её области, в детях Божьих умершъвляется духовное мышление (Рим. 8:6-8), когда они перестают его чувствовать в себе. Их мышление, если оно осталось только на уровне как представление о Боге, а о Его заповедях как какое-то воображение, только в мозгах, и не закрепилось опытом на уровне души (сочетающее смысл сердца), постепенно может изменится и стать плотским (Рим. 8:6-8): «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5). То есть, в начале формируются (зачал зло - прим.автора), потом рождаются «из сердца лживые слова», а потом уже через поступки происходит измена, ложь, клевета и полное отступление от Бога: «Он зачал зло и родил ложь, и утроба его приготовляет обман» (Иов. 15:35). Обратите внимание, что уже не просто мысли были злом, а и появился некий опыт, что стало враждой (Рим. 8:7-8) против Бога: «Потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги (Деян. 8:20); «Может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего» (Деян. 8:22). Когда душа (сознание) человека погружена в плотские помышления (Рим. 8:7-8), то она автоматически, сама того не замечая, выполняет волю дьявола (2Тим. 2:25-26), потеряв тем самым истинный смысл жизни пребывания человека на земле. «Чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим. 2:26).
Я думаю, о таких детях Божьих Иисус говорил, что если они не каются и не изменяют свои пути, то для таковых отцом является дьявол: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил (1Ин. 3:8), так как они «уловлены» его волей: «Чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим. 2:26).
В послании к Евреям оставлено очень серьезное предостережение всем, кто потерял страх Божий: «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр. 10:26-27). Если верующий человек закостенел в своем грехе и перестал бороться с ним (Иов. 42:6), то его совесть стала как-бы сожженной (не судит(Ев. 4:12)) (1Тим.4:2). Ему уже невозможно обновиться покаянием, так как однажды он уже был просвещен, уже вкусил «благого глагола Божия и сил будущего века» (Ев. 6;4-6), уже получил дар (Ин. 4:10) Святого Духа, но не оценил милость Божью и оскорбил в себе Духа Святого: «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). (Более подробно об отпавших христианах читайте в статье «Учение о грехе», раздел ведёт Кузменчук Павел, газета «Слово и Дело», сентябрь 2009 г., стр. 8).
Я думаю, что таковым Бог не дает совершить достойный плод покаяния, чтобы иметь жизнь вечную, так как они отпали и уже изглажены из книги жизни (Откр. 3:5), потому что распинают Сына Божьего Иисуса Христа. Достойный плод покаяния - это дар Божий. Во Второзаконии об этом написано так: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла» (Втор. 32:28); «И Я раздражу их не народом (в глазах Божьих человек, не имеющий духовного смысла жизни, - как будто не существует. - прим.автора) народом бессмысленным огорчу их» (Втор. 32:21). Апостол Иаков говорит, что дружба с миром и всем, что в нем (Иак. 4:1-17), - это вражда против Бога. Если человек, придя к Господу, снова возвращается в мир, возлюбив его (1Ин. 2:15-17), то подпадает под действие закона сеяния и жатвы: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8). Я думаю, души таковых верующих христиан, отступивших от Бога, после смерти физического тела не переходят в ад, а пребывают в определенном месте до суда, так как над ними ад не имеет власти, потому что они через Имя Иисуса Христа получили спасение не от дел, а по милости Божией (Еф. 2:8-10; Тит. 3:4-7). Исследовав Писание, прихожу к заключению, что по книге дел (Откр. 20:11-12) будут судиться именно бывшие христиане, не сохранившие своего высшего звания и достоинства в И.Христе, потому что книги дел раскрыты параллельно с книгой жизни в одно время. «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (очевидно, речь идет не о физически мертвых людях (так как все предстанут в новых бессмертных телах), а о духовно мертвых - прим.автора.) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12). «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14). Так как, такие христиане уже были изглажены из книги жизни (Откр. 3:5). Таким образом, суд и вынесение приговора начнется с бывших христиан, которые ранее были записаны в книгу жизни (Откр. 20:12,15), а потом изглажены из нее (Откр. 3:5), независимо от того, были ли они рождены от Духа Святого со знамением говорений на языках, или только были рождены от Слова (Иак. 1:18) как символ воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26) без говорений на языках. Условие одинаковое для всех, разница лишь в том, что одни воскреснут в первое воскресение тела (Отк.20:5-6), а другие - во второе (Отк. 20:11-15). Из вышеизложенного, возникает вопрос, неужели бывшие верующие христиане, могут быть после суда брошены в озеро огненное?
В притче о сеятеле (Мк. 4:3-20), рассказанной Иисусом Христом, говорится о том, что существуют несколько категорий христиан, которые по разным причинам не прошли испытание в земных условиях жизни - жить по новому, и по этой причине отпали от дарованного им спасения (Евр. 2:1; 3:14; Откр. 3:5). В Старом Завете на примере израильского народа описана одна из категорий таких верующих: «Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего: говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова» (Ис. 59:13). Это люди, которые не пришли из мира, а выросли в семье верующих. Однако, соблазнившись миром, они отступили от истинных путей и попали под действие духовного закона: что посеет человек, то и пожнет. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8). Именно после смешивания с миром, в детях Божьих в их генологии, начинает проявляться первородный грех « Потому что все согрешили и лишены славы Божией,...» (Рим.3:23), а также образовывается и зачинается ветхий человек (Кол. 3:8) со своими пороками и делами плоти (Гал. 5:19-21), который шаг за шагом, достигая совершенного возраста, берет в плен внутреннего человека (Еф. 3:16; Рим. 7:22-25), который по многим сферам жизни, не имея опыта в чувствах (Ев. 5:12) и правильного представления о истинном смысле жизни, как младенец, попадает в обольщение. Давайте рассмотрим Новозаветних христиан, которые выросли в семье верующих, но на которых сильно повоздействовал этот несовершенный мир с которым они контактировали. Так, с детства в верующем, имеющем в начале правильное представление жизни в Иисусе Христе по духу Новозаветнего учения, но потом с годами постепенно свернувшего на неправильный образ жизни, образовывается неправильный смысл жизни. То, внутри такого верующего человека, образовывается извращённый менталитет, именующийся как ветхий человек со своим плотским мировозрением (умом плотским) (Кол.2:18), который часто может убедить внутреннего человека, имеющего духовное мышление по духу Новозаветнего учения (как ум Христов (1Кор.2:16), в ком душа (сознание) изначально с детства пребывала и сформировывалась (в здравом Божьем учении), сойти на неправильный путь жизни. Такое образовавшееся извращённое состояние внутри, постепенно шаг за шагом, может умертвить внутреннего человека (превратным, извращённым учением не жить по заповедям Божьим), наставленного по духу Божьего учения: «Мы изменили и солгали пред Господом, и отступили от Бога нашего: говорили клевету и измену, зачинали и рождали из сердца лживые слова» (Ис. 59:13). Таким образом, душа (сознание), изменив своим бывшим убеждениям (внутренне-новому человеку), сформировывается, погрузившись в извращённый менталитет, мыслит и живет по новым правилам, несоответствующим заповедям Божьим. Но, почему, вышеизложенный процесс не происходит наоборот? Ответ таков! Дети Божьи часто остаются духовными младенцами по многим сферам земной жизни, как в малых, так и в больших её областях, неимеющего духовного опыта и навыка в различении добра от зла. «...у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Ев. 5:12). Через такой процесс углубления в мирскую жизнь, во все её области, в детях Божьих умершъвляется духовное мышление (Рим. 8:6-8), когда они перестают его чувствовать в себе. Их мышление, если оно осталось только на уровне как представление о Боге, а о Его заповедях как какое-то воображение, только в мозгах, и не закрепилось опытом на уровне души (сочетающее смысл сердца), постепенно может изменится и стать плотским (Рим. 8:6-8): «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5). То есть, в начале формируются (зачал зло - прим.автора), потом рождаются «из сердца лживые слова», а потом уже через поступки происходит измена, ложь, клевета и полное отступление от Бога: «Он зачал зло и родил ложь, и утроба его приготовляет обман» (Иов. 15:35). Обратите внимание, что уже не просто мысли были злом, а и появился некий опыт, что стало враждой (Рим. 8:7-8) против Бога: «Потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги (Деян. 8:20); «Может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего» (Деян. 8:22). Когда душа (сознание) человека погружена в плотские помышления (Рим. 8:7-8), то она автоматически, сама того не замечая, выполняет волю дьявола (2Тим. 2:25-26), потеряв тем самым истинный смысл жизни пребывания человека на земле. «Чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим. 2:26).
Я думаю, о таких детях Божьих Иисус говорил, что если они не каются и не изменяют свои пути, то для таковых отцом является дьявол: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил (1Ин. 3:8), так как они «уловлены» его волей: «Чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим. 2:26).
В послании к Евреям оставлено очень серьезное предостережение всем, кто потерял страх Божий: «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр. 10:26-27). Если верующий человек закостенел в своем грехе и перестал бороться с ним (Иов. 42:6), то его совесть стала как-бы сожженной (не судит(Ев. 4:12)) (1Тим.4:2). Ему уже невозможно обновиться покаянием, так как однажды он уже был просвещен, уже вкусил «благого глагола Божия и сил будущего века» (Ев. 6;4-6), уже получил дар (Ин. 4:10) Святого Духа, но не оценил милость Божью и оскорбил в себе Духа Святого: «Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:4-6). (Более подробно об отпавших христианах читайте в статье «Учение о грехе», раздел ведёт Кузменчук Павел, газета «Слово и Дело», сентябрь 2009 г., стр. 8).
Я думаю, что таковым Бог не дает совершить достойный плод покаяния, чтобы иметь жизнь вечную, так как они отпали и уже изглажены из книги жизни (Откр. 3:5), потому что распинают Сына Божьего Иисуса Христа. Достойный плод покаяния - это дар Божий. Во Второзаконии об этом написано так: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла» (Втор. 32:28); «И Я раздражу их не народом (в глазах Божьих человек, не имеющий духовного смысла жизни, - как будто не существует. - прим.автора) народом бессмысленным огорчу их» (Втор. 32:21). Апостол Иаков говорит, что дружба с миром и всем, что в нем (Иак. 4:1-17), - это вражда против Бога. Если человек, придя к Господу, снова возвращается в мир, возлюбив его (1Ин. 2:15-17), то подпадает под действие закона сеяния и жатвы: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8). Я думаю, души таковых верующих христиан, отступивших от Бога, после смерти физического тела не переходят в ад, а пребывают в определенном месте до суда, так как над ними ад не имеет власти, потому что они через Имя Иисуса Христа получили спасение не от дел, а по милости Божией (Еф. 2:8-10; Тит. 3:4-7). Исследовав Писание, прихожу к заключению, что по книге дел (Откр. 20:11-12) будут судиться именно бывшие христиане, не сохранившие своего высшего звания и достоинства в И.Христе, потому что книги дел раскрыты параллельно с книгой жизни в одно время. «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые (очевидно, речь идет не о физически мертвых людях (так как все предстанут в новых бессмертных телах), а о духовно мертвых - прим.автора.) по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12). «судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9-14). Так как, такие христиане уже были изглажены из книги жизни (Откр. 3:5). Таким образом, суд и вынесение приговора начнется с бывших христиан, которые ранее были записаны в книгу жизни (Откр. 20:12,15), а потом изглажены из нее (Откр. 3:5), независимо от того, были ли они рождены от Духа Святого со знамением говорений на языках, или только были рождены от Слова (Иак. 1:18) как символ воды (Ин. 3:5; Еф. 5:26) без говорений на языках. Условие одинаковое для всех, разница лишь в том, что одни воскреснут в первое воскресение тела (Отк.20:5-6), а другие - во второе (Отк. 20:11-15). Из вышеизложенного, возникает вопрос, неужели бывшие верующие христиане, могут быть после суда брошены в озеро огненное?