«Реально ли первое воскресение?»
(Ответ СЛУЖИТЕЛЮ БАПТИСКОЙ ЦЕРКВИ ПАВЛУ КРАЙНОВУ Г.САКРАМЕНТО ШТАТ КАЛИФОРНИЯ)
Реально ли первое воскресение, или оживление тел из мертвых?
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, в данной статье размышляет над часто задаваемым вопросом: можно ли приравнять по смыслу первое воскресение, о котором говорится в Евангелии, к последнему дню воскресения? Этот вопрос был поднят в газете «Диаспора» служителем баптистской церкви братом П. Крайновым («Диаспора», 23 июля 2006 г., статья Павла Крайнова «Второе пришествие Христа»). Также будут опубликованы как ошибочные, так и правильные суждения по первому воскресения тела. Такой метод подачи информации даст читателю сделать правильный выбор на основании авторитета Библии. В данной статье будет также, пояснён вопрос о рождении свыше от Духа Святого (Ин.3:6), так как он непосредственно связан с первым воскресением тело христиан (Отк.20:5-6).
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, в данной статье размышляет над часто задаваемым вопросом: можно ли приравнять по смыслу первое воскресение, о котором говорится в Евангелии, к последнему дню воскресения? Этот вопрос был поднят в газете «Диаспора» служителем баптистской церкви братом П. Крайновым («Диаспора», 23 июля 2006 г., статья Павла Крайнова «Второе пришествие Христа»). Также будут опубликованы как ошибочные, так и правильные суждения по первому воскресения тела. Такой метод подачи информации даст читателю сделать правильный выбор на основании авторитета Библии. В данной статье будет также, пояснён вопрос о рождении свыше от Духа Святого (Ин.3:6), так как он непосредственно связан с первым воскресением тело христиан (Отк.20:5-6).
Прежде чем приступить к пояснению такой глобальной темы, необходимо каждый раз напоминать о порядке, который необходимо соблюдать. В системе светского образования существует правило, если на экзамене студент оспаривает какое-либо суждение, то он должен сделать ссылку на авторитетные источники, чтобы на основании двух или трёх авторитетных источников, доказать и убедить своих оппонентов, что мысль его верная. Так как соблюдая такой порядок, люди могут при беседах сдерживать свои эмоции, недружелюбные понятия и отношения. Это даёт человеку правильно логически мыслить и принимать решение, когда его свободная воля (суверенитет), данная ему от Бога, не подвержена насилию. Таким образом, человек научившись правильно мыслить, может сам себя вывести из различного рода заблуждения. Отсюда, для христиан любой деноминации авторитетный источник для Спасения «Новый Завет» (Евангелие). Но, в целом для поучения, чтобы уметь ориентироваться в духовных вопросах и иметь представления о истории веры в живого Бога это вся Библия.
Для того, чтобы раскрыть тему «Реально ли первое воскресение?» (Отк.20:5-6), необходимо изначально понять в чём отличие дыхания жизни (Быт.2:7) от духа человеческого (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.5:5). «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Об, этом, более подробнее, можно прочитать в статье №27 «Коротко о важном», выйдя на вебсайт: www.smisljizni.com. (Смотреть и читать об этом также можно, заглянув в раздел видео – проповеди. Это, комментарии к видео –проповеди №12 «Коротко о важном»). А, также, слушателю (или читающему), необходимо вначале, сразу понять где произошло в первом человеке, которого сотворил и создал Бог, разделение на дух и душу и тело? Таким образом, необходимо читателю вникнуть, как и когда произошло разделение в человеке на дыхание жизни (Быт.2:7; Исаия 2:22), дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6), душу (Ев.4:12; 1Кор.6:20; 1Кор.6:20) и тело (Ев.4:12; 1Кор.6:20, 1Фес.5:22-23; Рим.12:1), отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7).
Это познание даст любому человеку поразмышлять о истинности смысла жизни, что же на самом деле произошло с первым человеком Адамом в Едемском саду. Без этого понимания трудно будет понять реальность первого воскресения (Отк.20:5-6) тела из тленного в нетленное (бессмертное) (1Кор.15:12-23; 15:51-56; 1Фес.4:16-17), а также и принять все откровения апостола Павла о духе, душе и теле (Ев.4:12; 1Кор.6:20; 1Кор.6:20). Поэтому, ключом в раскрытии очень сложных мест в Писании Нового Завета (Евангелия) как понять «...А Рождённое от Духа есть дух» (Иоанн. 3:6) служат откровения апостола Павла о духе и душе и теле (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ев.4:12; 1Фес. 5:22-23), но Павел, также, имел откровения от Бога и о помышлениях в человеке какого они содержания. Вот, места Писания в подтверждение вышеизложенного смысла: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (с Богом), потому что плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (В Новозаветный период после дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47), через покаяние и принятия Иисуса Христа своим Господом, в верующем человеке рождаются духовные помышления с содержанием о вечной жизни через Иисуса Христа, которые в дальнейшем возрастают через молитвенное общение с Богом и старания жить чистой, святой жизнью, изучая Его Слово и посвящая себя Иисусу Христу), потому что плотские помышления (это когда, человек, живя земной жизнью, не задумывался о глубоком смысле жизни через Иисуса Христа, жил беспечной жизнью, не посвящая себя Богу. Такое отношение человека к своей вечной душе) суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти (с таким содержанием бессмысленной жизни о вечном) Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
Из вышеизложенного о помышлениях, может возникнуть вопрос, но неужели это так важно? Да, очень важно, так как это даст понять, что значит духовная смерть в человеке, а также, иметь уже полное представление, что значит рождение свыше от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5). А, также, иметь начальное духовное знание, а в каких случаях душа (Ев.4:12; 1Фес. 5:22-23) как раздельная субстанция в человеке, может духовно быть мёртвой. В обыденной жизни, встречаясь с христианами из различных конфессий, я пришёл к выводу, от того, что во многих церквях и деноминациях веры Евангельской не сильно вникают в учение апостола Павла о помышлениях, и что подразумевает Павел, говоря о внешнем человеке (так как это направление в учение Нового Завета до конца не изучено и не до – исследовано), отсюда и проблема понять первое воскресение из мёртвых (Отк.20:4-6). Но, а духе и душе и о дыхании жизни, чтобы обстоятельно поговорить об этом, для многих учителей (Евангелия), эта тема, есть тёмный лес. Отсюда, пошли ошибочные учения по поводу первого воскресения из мёртвых, ведущие божий народ к величайшему заблуждению.
Из вышеизложенного может возникнуть очень каверзный вопрос; если дыхание (Быт. 2:7) от Бога (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу) вошло в человека как уже в готовое его тело (прах), оживив его и сделав живым, ибо таким образом человек стал душою живою «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) (тело при полученном дыхании стало душою живою), то почему Апостол Павел говорит, что человек состоит из духа, души и тела (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23)?
Отсюда, возникает вопрос, на вопрос, как очень важный и непростой: где и когда произошло их (духа и души (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23)) образование, а также когда и как произошло их разделение на отдельные живые субстанции?
Также можно задаться (как бы уму непостижимом) вопросом: откуда в человеке появился дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5) – «…и образовавший дух человека внутри его, ...» (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16)? (Более, подробнее об этой тайне, можно прочитать в статье под №26 «Цель и причина явления Иисуса Христа и Духа Святого», на вебсайте: www.smisljizni.com.
Но, на этот вопрос ведущие религии мира в своих комментариях откуда в человеке появился дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5) – «…и образовавший дух человека внутри его, ...» (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), почему-то ответа не дают. А, также, когда и где произошло разделение, на дух и душу, и тело, в котором циркулирует дыхание жизни (об этом), в средствах массовой информации, даже никогда не упоминается. Создаётся впечатление, что в Библии данный термин дух (Ев.4:12) употребляется только как форма дыхания жизни (Быт.2:7), а то, что ап. Павел говорит о трёх живых субстанциях, из чего состоит человек – дух, душа и тело (Ев.4:12), то их как бы и не существует. Но, апостол Павел, об этом говорит ясно:
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс. 5:22-23), «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Ев.4:12).
По моему мнению, необходимо прямо и открыто признать, что природа их (души и духа) возникновения в человеке остаётся тайной, но это не значит, что их нет.
Исследуя Новый Завет, необходимо честно сказать и согласиться, что понимание ап. Павла по данному вопросу является откровением от Господа. Апостол Павел в Новозаветный период, получив откровение от Иисуса Христа («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), дает через свои послания 1Кор.2:11; 5:5, 14:2-4; 14:14-16; Рим.8:15-16, всем будущим Новозаветным христианам духовные ключи к расшифровке труднодоступных мест Писания Нового Завета «...А Рождённое от Духа есть дух» (Иоанн. 3:6).
Вот, некоторые места из Писания, написанные Павлом: «Предать сатане во измождении плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), «...Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим. 8:15-16), «...А Рождённое от Духа есть дух» (Иоанн. 3:6).
Из этого, читатель (слушатель) должен узнать о том, что часто многие богословы в своих статьях не видят разницы в том, чтобы душу отделить от духа (то, есть богословы не разделяют душу от духа). Отсюда, я нахожу, что богословы, выражаясь грамотным языком, говорят о том, что душа и дух есть синоним (как одно и тоже). А, также, часто совмещают дыхание жизни с духом жизни. Но, исследуя Писание, читателю (слушателю) необходимо душу разделить от возрождённого духа (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.5:5) человеческого (1Кор.2:11). Так, как апостол Павел, имея откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин.3:1-12) как дух и душа и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12). Как само собой разумеющееся, апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт.2:7) от духа и души, разделяя их особо от тела. Так, как дыхание жизни (Быт.2:7) есть Божья часть, и оно вновь возвращается назад к Богу, ибо об этом смысле и говорил Екклесиаст (12:7). В учении Нового Завета между христианами произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания: «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), а также появились споры из-за неполного понимания значения слова «крещение» (с греческого языка слово «крещение» как «баптизо», означает действие «погружение»).
Апостол Павел в своих посланиях 1Кор.2:11; 5:5, 14:2-4; 14:14-16; Рим.8:15-16 даёт всем будущим новозаветным христианам духовные ключи к расшифровке труднодоступных мест Писания (Ин.3:6) для того, чтобы христиане по мере духовного роста научились отличать дух (Рим. 2:26-29) от духа (Ин.3:6), и о каком духе идёт речь.
Первое - дух, часто во многих местах Писания сочетается и как дыхание жизни (Быт. 2:7), но смысл духа жизни (Быт. 6:17; Иак. 2:26) (как дыхание жизни (Быт. 2:7)) и его предназначение по сравнению с духом человеческим (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5) у них разный. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Ибо, как тело без духа (имеется в виду без дыхания жизни) мёртво, так и вера без дел мертва (Иак. 2:26). Часто многие люди, читающие Библию, дыхание жизни (Быт. 2:7; 7:22), который вдунул Господь в человека «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22), путают с духом человеческим (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5), но это два разных состояния в человеке. «...Сей Самый Дух (Дух Святой) свидетельствует духу (Ин.3:6) нашему, что мы - дети Божии» (Рим. 8:15-16). «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
Отсюда и понимание, что дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). Это разделение нахожу и у мужа Божьего Иова: «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Из вышеизложенного о духе человеческом (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Зах.12:1), читатель приобретёт для себя неординарное понимание, если речь бы шла о духе Божьем, как о дыхании жизни (Быт. 2:7), то Его спасать не надо «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), так как он автоматически, при смерти человеческого тела, должен был уходить назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст (когда человек физически умирает). «И возвратится прах в землю, чем он и был,; а дух (как дыхание жизни) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7). А, также и говорить на незнакомом языке дыханию как бы и незачем.
Исследуя Новый Завет, необходимо вновь, честно сказать и согласиться, что данное понимание о духе человеческом (Ин. 3:6; Рим. 8:16; 1Кор. 2:11; 5:5) (который должен родиться (Ин. 3:6) в душе человека в Новозаветный период со способностью говорением на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16)), является для людей откровением от Господа. «...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12). Таким образом, вновь возникает вопрос: где и когда произошло их (духа и души (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23)) образование, а также когда и как произошло их разделение на отдельные живые субстанции? Также можно задаться вопросом: откуда в человеке появился дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5) – «…и образовавший дух человека внутри его, ...» (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16)? (Более, подробнее об этой тайне, можно прочитать в статье под №26 «Цель и причина явления Иисуса Христа и Духа Святого», на вебсайте: www.smisljizni.com.
Но, если у человека нет времени прочитать об этом всём более подробно, тогда, вот, краткая история об этой тайне (чтобы слушатель приобрёл и имел правильное представление). В первом человеке через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящее от Бога, должно было зачаться и образоваться особое состояние («…и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри его, ...» (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16)), присущее только Богу, а потом уже, созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность, отличающая человека от робота. Именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета после дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47), являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. Именно поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27).
Привожу места Писания, подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк.15:37). После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто выражающее и как дух жизни (Марк.15:37), возратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание-прим.автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт.2:7) его» (Еккл. 12:7).
Отсюда, нахожу что Иисус Христос обладал не только Дыханием жизни, но и Душою и Духом «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20). Привожу места Писания, подтверждающие вышеизложенный смысл о дыхание жизни, душе и духе находящихся в физическом теле самого Иисуса Христа: «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк.15:37). После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто выражающееся и как дух жизни (Марк.15:37), возвратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание-примечание автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт.2:7) его» (Еккл. 12:7). Таким образом, Иисус Христос передал Отцу Свой дух как дыхание жизни, испустив его при смерти на кресте. Но, а душа Иисуса (Деян. 2:31) в гармонии с духом («…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20)), говорящего на языках (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься: на каком же языке они были сказаны. В среде богословов существуют разные мнения на этот счёт, но моё мнение, что дух (Ин.3:6; Зах.12:1) Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)) уже как совершенный дух (Ев.12:22-23)), в начале сошла в преисподние места (Еф.4:8-10) земли (душа в гармонии с духом как совершенный дух (Ев.12:22-23)). Вот, места Писания, подтверждающие вышеизложенный смысл (1Петр. 3:19-20; Ин. 20:17). По последовательности душа Иисуса, пройдя преисподние места земли (Еф.4:8-10), только в третий день вошла в ожившее славное (Фил. 3:21) бессмертное тело. Из Писания, в подтверждение как Слова Иисуса Христа: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк.1:18). Вот, ещё и другое место Писание в подтверждение: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине, так как она первая пришла на третий день ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
На сегодня, во многих мировых учениях похожих на Евангельскую, существует понимание, что когда Иисус передал в руки Отца небесного свой дух при смерти на кресте, то таким образом Иисус Христос поднялся к Богу Творцу, войдя в Его непреступный свет (1Тим. 6:16). «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух» (Лук. 23:46). Но, в Писании Нового Завета я не нахожу, чтобы это понимание о том, что Иисус после смерти на кресте вознёсся сразу в небо к Творцу, имело твёрдую основу подтверждённая местами «Евангельского» Новозаветного учения. В связи с этим, следует последующий вопрос приводящий к здравости в данном понимании: «Если Иисус передал свой дух Отцу моментально после смерти, взойдя на небо, то как он мог сказать такое Марии (Магдалине), когда на третий день воскрес из мёртвых: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21 - прим. автора); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17)?
Из вышеизложенного, также может возникнуть и другой противоречивый вопрос, как Иисус мог сказать разбойнику: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43); когда в действительности Он (Иисус) ещё не восходил к Богу Отцу в небо.
Любой человек с возмущением скажет, а где тогда находится рай, как ни на небе?
Чтобы дать на этот вопрос правдоподобный ответ, необходимо вновь тщательно исследовать «Евангелие». Вникнув в Писание, нахожу, что оказывается до воскресения Иисуса на третий день из мертвых, рай находился (не на небе, а) в преисподних земли (Еф.4:8-10; 1Петр.3:18-20) (как территориально духовное измерение хранилища душ человеческих), одним из преисподних мест рая было место блаженства, или лоно Авраамово (пример богача и Лазаря - Лук. 16:19-31), поэтому Иисус и сказал разбойнику: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43). На тот период лоно Авраамово (грудь) в переносном смысле как место блаженства являлось раем, так как Иисус Христос должен был победить в начале смерть, умерев на кресте, последовательно спустившись в преисподние места земли (Еф.4:8-10) (как территориально духовное измерение хранилища душ человеческих), чтобы взять ключи ада и смерти (Отк.1:18) (в переносном смысле под ключами подразумевается это взять власть над определёнными духовными силами ада и смерти). «...не оставлена душа Его в аде (речь идёт о Иисусе Христе Его душе), и плоть Его не видела тления » (Деян.2:31). Вникая, нахожу что причина всему этому, это то, что после согрешения первого человека Адама, смерть как духовный закон начала царствовать на земле. Исследуя Писание, нахожу что в Старозаветный период у дьявола был доступ к преисподним местам, где хранились души. В 1 Царств 28:6-25 читаем о том, как волшебница, по просьбе царя Саула, вызвала святого умершего пророка Самуила. Часто возникает вопрос; почему и на основании какого закона все эти события могли произойти? А, также, возникает вопрос первостепенной важности, почему же смерть могла властвовать над святыми? Ответ дает апостол Павел, приводя вескую причину: «...Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея (подразумевается до периода, когда Закон Моисеев потерял силу) и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего...» (Рим. 5:14). Но, сегодня у дьявола уже нет власти и доступа - как в ад, так и в преисподние места земли, так как он лишен власти. В Книге Откровения написано, что Иисус Христос уже совершил победу: «...и имею ключи ада и смерти» (Отк. 1:18). Размышляя, приходит понимание, почему Иисус Христос после физической смерти на кресте не вознёсся сразу к Отцу в небо. А, в начале, после смерти физического тела, его душа и дух как уже одно целое спустились как в рай так и в места хранилища душ (Еф.4:8-10; 1Петр.3:18-20). Это всё осуществил Иисус, для того чтобы взять ключи ада и смерти (Отк.1:18). Из вышеизложенного, можно сделать вывод: дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)) в душе, кем являлся первый человек Адам.
Прочитав Быт. 2:7; «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою», а также глубоко вникнув в пророческое послание Захарии 12:1, можно прийти к мнению пояснив глобальный смысл, что душа живая, кем являлся первый человек Адам в гармонии с телом, сотворенный по образу и по подобию Божьему, отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, Кем являлся первый Адам как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит. Такое состояние, образовавшееся в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом человеческим. Ибо, только таким образом образовавшееся состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствовано и пережито. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5); «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Вникнув в глубокое понимание о духе человеческом (1Кор. 2:11; Зах.12:1), нахожу здравость данного суждения, если речь бы шла о духе Божьем, как о дыхании жизни (Быт. 2:7), то Его спасать не надо (1Кор. 5:5). «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), так как он автоматически при смерти человеческого тела, должен уходить назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст. «И возвратится прах в землю, чем он и был,; а дух (дыхание) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7). Вникнув вновь в смысл слов «...Который дал его» (Еккл. 12:7), сразу возникает вопрос, а как дал? Ответ нахожу в Бытие 2:7 «...и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт.2:7). Таким образом, можно сделать окончательное заключение; что часто дыхание жизни сочетается и как дух жизни.
Более глобально и детально, для того, чтобы понять смысл причины образовании духа в человеке читайте в статье: «Бог Один или Един (Таинство Рождение Премудрости)». Начало статьи от 28 июня 2013 по 24 октября 2014 г., находятся на вебсайте www.smisljizni.com. Данный материал печатался в еженедельной газете («Sacramento Weekly») г. Сакраменто.
Истоки образования (Зах.12:1) духа человеческого, сочетающего в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11).
В Новозаветный период (после дня Пятидесятницы Деян.2:1-47), апостол Павел, описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, и душа, и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12). И, как само собой разумеющее апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7) от духа и души, так как дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть Божья часть, ибо оно (при физической смерти тела) вновь возвращается из любого человека назад к Богу (Екк.12:7). Вникнув, читатель найдёт для себя нечто странное. Это окончательно поняв, что дыханию жизни рождаться духовно (Ин. 3:6) в человеке, начиная с Новозаветного периода (Деян. 2:1-47) на это нет причин, ибо оно во всех людях с момента их телесного рождения …от плоти рождается плоть…(Ин. 3:6). А, также и говорить на незнакомом языке дыханию как бы и незачем. «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). Отсюда, приходит понимание о том, что дыханию жизни в человеке рождаться духовно есть полный абсурд (Ин. 3:6).
В связи с вышеизложенным пониманием о духе, выражающем как дыхание жизни и для того, чтобы не запутаться, необходимо каждый раз напоминать читателю (или слушателю) как определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать? Таким образом, возникает острая необходимость вывести определение как формулировку, что значит дух в библейском понимании более полно. Это для любого читателя будет тем маяком (подмогой), чтобы сориентировавшись по духовному контексту, каждый человек мог определять о каком духе идёт речь.
Часто среди христиан возникает вопрос, а что в Новозаветный период (после дня Пятидесятницы Деян.2:1-47), подразумевается под словом «...по духу...» (Рим. 2:26-29)? «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается «...в сердце, по духу...», внутренний (Еф. 3:16; Еф.4:16 ; Рим.7:22-25), - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29), (Рим.2:28-29). Это, уже есть, сформировавшееся состояние души человека по духу Нового Завета на том языке, который для человека близок, отсюда нахожу, что апостол Павел, также выражает его как дух, независимо от пола «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Этот же почерк выражения духа, нахожу и в Старом Завете: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь, также прихожу к выводу; что под духом, подразумевается новое состояние души (сознания), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7) и говорящей на доступном языке той местности, где человек живёт и чему обучается, то есть по духу Божьего учения. «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16). Исследовав, вопрос о духе в человеке, необходимо сразу постараться понять, что возрожденный дух человека от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (символизирующий воду (Ин.3:5)), по духу Евангельского учения именуемый внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) - новым человеком (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), в ком душа (сознание) пребывает и сформировывается, отличается от Старозаветного духа по содержанию (в ком формировалась душа (сознание) царя Давида). Новозаветное учение Евангелие отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь, проявляемая ко всему через любовь к Богу.
Вникнув, прихожу к мнению о том, что дух человеческий о котором говорит апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), отличается от дыхания жизни (Быт.2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение об этом: «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). Дыхание жизни (Быт. 2:7), есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Я, как автор, хочу сообщить читателю (или слушателю), что многие христиане на сегодня, часто путают эти состоянии в человеке рождённого свыше (Ин.3:1-12), поэтому эта тема о духе человеческом (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6) и в чём его отличие от дыхания жизни (Быт.2:7), а также чем дух первого человека Адама, сформированный в Едемском саду (Зах.12:1), посредством общения с Богом, отличается от души (Ев.4:12), для христиан, ищущих Бога и смысл жизни должна эта тема явиться насущной (первостепенной). «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). (Более, подробнее об этой тайне, можно прочитать в статье под №26 «Цель и причина явления Иисуса Христа и Духа Святого», на вебсайте: www.smisljizni.com.
Отсюда, ключом в раскрытии очень сложных мест в Писании Нового Завета (Ин.3:6) (Евангелия) служат откровения апостола Павла 1Кор.2:11; 5:5 о духе, душе и теле (Зах.12:1; Ев.4:12; 1Фес. 5:22-23), а также Павел имел откровения от Бога и о помышлениях в человеке какого они содержания. Вот, места Писания вновь в подтверждение вышеизложенного смысла: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (с Богом), потому что плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (В Новозаветный период после дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47), через покаяние и принятия Иисуса Христа своим Господом, в верующем человеке рождаются духовные помышления с содержанием о вечной жизни через Иисуса Христа, которые в дальнейшем возрастают через молитвенное общение с Богом и старания жить чистой, святой жизнью, изучая Его Слово и посвящая себя Иисусу Христу, потому что плотские помышления - это когда, человек, живя земной жизнью, не задумывался о глубоком смысле жизни через Иисуса Христа, жил беспечной жизнью, не посвящая себя Богу. Такое отношение человека к своей вечной душе - суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти (с таким содержанием бессмысленной жизни о вечном) Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
Исследуя, ещё раз повторюсь, я пришёл к выводу, от того, что во многих церквях и деноминациях веры Евангельской не сильно вникают в учение апостола Павла о помышлениях, и что подразумевает Павел, говоря о внешнем человеке (так как это направление в учение Нового Завета до конца не изучено и не до – исследовано), отсюда и проблема понять первое воскресение из мёртвых (Отк.20:4-6). Но, а духе и душе и о дыхании жизни, чтобы обстоятельно поговорить об этом, для многих учителей, это тема (или пища, настолько твёрдая), что часто пояснить не по их зубам. Отсюда, пошли ошибочные учения по поводу первого воскресения из мёртвых, ведущие божий народ к величайшему заблуждению. Вот, об этих учениях и поговорим, чтобы народ божий, мог стоять твёрдо в здравом учении.
Для того, чтобы раскрыть тему о дыхании жизни (Быт.2:7), а также и о духе и душе и теле (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23), необходимо изначально понять стратегию Божьего замысла Творца на первого человека Адама. (Более, подробнее об этой тайне, можно прочитать в статье под №26 «Цель и причина явления Иисуса Христа и Духа Святого», на вебсайте: www.smisljizni.com. А, также, более глобально и детально чтобы понять смысл причины образовании духа в человеке читайте в статье: «Бог Один или Един (Таинство Рождение Премудрости)». Начало статьи от 28 июня 2013 по 24 октября 2014 г., находятся на вебсайте www.smisljizni.com. Данный материал печатался в еженедельной газете («Sacramento Weekly») г. Сакраменто.
Для того, чтобы раскрыть тему «Реально ли первое воскресение?» (Отк.20:5-6), необходимо изначально понять в чём отличие дыхания жизни (Быт.2:7) от духа человеческого (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.5:5). «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Об, этом, более подробнее, можно прочитать в статье №27 «Коротко о важном», выйдя на вебсайт: www.smisljizni.com. (Смотреть и читать об этом также можно, заглянув в раздел видео – проповеди. Это, комментарии к видео –проповеди №12 «Коротко о важном»). А, также, слушателю (или читающему), необходимо вначале, сразу понять где произошло в первом человеке, которого сотворил и создал Бог, разделение на дух и душу и тело? Таким образом, необходимо читателю вникнуть, как и когда произошло разделение в человеке на дыхание жизни (Быт.2:7; Исаия 2:22), дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6), душу (Ев.4:12; 1Кор.6:20; 1Кор.6:20) и тело (Ев.4:12; 1Кор.6:20, 1Фес.5:22-23; Рим.12:1), отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7).
Это познание даст любому человеку поразмышлять о истинности смысла жизни, что же на самом деле произошло с первым человеком Адамом в Едемском саду. Без этого понимания трудно будет понять реальность первого воскресения (Отк.20:5-6) тела из тленного в нетленное (бессмертное) (1Кор.15:12-23; 15:51-56; 1Фес.4:16-17), а также и принять все откровения апостола Павла о духе, душе и теле (Ев.4:12; 1Кор.6:20; 1Кор.6:20). Поэтому, ключом в раскрытии очень сложных мест в Писании Нового Завета (Евангелия) как понять «...А Рождённое от Духа есть дух» (Иоанн. 3:6) служат откровения апостола Павла о духе и душе и теле (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ев.4:12; 1Фес. 5:22-23), но Павел, также, имел откровения от Бога и о помышлениях в человеке какого они содержания. Вот, места Писания в подтверждение вышеизложенного смысла: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (с Богом), потому что плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (В Новозаветный период после дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47), через покаяние и принятия Иисуса Христа своим Господом, в верующем человеке рождаются духовные помышления с содержанием о вечной жизни через Иисуса Христа, которые в дальнейшем возрастают через молитвенное общение с Богом и старания жить чистой, святой жизнью, изучая Его Слово и посвящая себя Иисусу Христу), потому что плотские помышления (это когда, человек, живя земной жизнью, не задумывался о глубоком смысле жизни через Иисуса Христа, жил беспечной жизнью, не посвящая себя Богу. Такое отношение человека к своей вечной душе) суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти (с таким содержанием бессмысленной жизни о вечном) Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
Из вышеизложенного о помышлениях, может возникнуть вопрос, но неужели это так важно? Да, очень важно, так как это даст понять, что значит духовная смерть в человеке, а также, иметь уже полное представление, что значит рождение свыше от Слова Божья (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символизирующее воду (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5). А, также, иметь начальное духовное знание, а в каких случаях душа (Ев.4:12; 1Фес. 5:22-23) как раздельная субстанция в человеке, может духовно быть мёртвой. В обыденной жизни, встречаясь с христианами из различных конфессий, я пришёл к выводу, от того, что во многих церквях и деноминациях веры Евангельской не сильно вникают в учение апостола Павла о помышлениях, и что подразумевает Павел, говоря о внешнем человеке (так как это направление в учение Нового Завета до конца не изучено и не до – исследовано), отсюда и проблема понять первое воскресение из мёртвых (Отк.20:4-6). Но, а духе и душе и о дыхании жизни, чтобы обстоятельно поговорить об этом, для многих учителей (Евангелия), эта тема, есть тёмный лес. Отсюда, пошли ошибочные учения по поводу первого воскресения из мёртвых, ведущие божий народ к величайшему заблуждению.
Из вышеизложенного может возникнуть очень каверзный вопрос; если дыхание (Быт. 2:7) от Бога (как особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу) вошло в человека как уже в готовое его тело (прах), оживив его и сделав живым, ибо таким образом человек стал душою живою «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2:7) (тело при полученном дыхании стало душою живою), то почему Апостол Павел говорит, что человек состоит из духа, души и тела (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23)?
Отсюда, возникает вопрос, на вопрос, как очень важный и непростой: где и когда произошло их (духа и души (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23)) образование, а также когда и как произошло их разделение на отдельные живые субстанции?
Также можно задаться (как бы уму непостижимом) вопросом: откуда в человеке появился дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5) – «…и образовавший дух человека внутри его, ...» (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16)? (Более, подробнее об этой тайне, можно прочитать в статье под №26 «Цель и причина явления Иисуса Христа и Духа Святого», на вебсайте: www.smisljizni.com.
Но, на этот вопрос ведущие религии мира в своих комментариях откуда в человеке появился дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5) – «…и образовавший дух человека внутри его, ...» (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), почему-то ответа не дают. А, также, когда и где произошло разделение, на дух и душу, и тело, в котором циркулирует дыхание жизни (об этом), в средствах массовой информации, даже никогда не упоминается. Создаётся впечатление, что в Библии данный термин дух (Ев.4:12) употребляется только как форма дыхания жизни (Быт.2:7), а то, что ап. Павел говорит о трёх живых субстанциях, из чего состоит человек – дух, душа и тело (Ев.4:12), то их как бы и не существует. Но, апостол Павел, об этом говорит ясно:
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1Фесс. 5:22-23), «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдуострого; оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Ев.4:12).
По моему мнению, необходимо прямо и открыто признать, что природа их (души и духа) возникновения в человеке остаётся тайной, но это не значит, что их нет.
Исследуя Новый Завет, необходимо честно сказать и согласиться, что понимание ап. Павла по данному вопросу является откровением от Господа. Апостол Павел в Новозаветный период, получив откровение от Иисуса Христа («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12)), дает через свои послания 1Кор.2:11; 5:5, 14:2-4; 14:14-16; Рим.8:15-16, всем будущим Новозаветным христианам духовные ключи к расшифровке труднодоступных мест Писания Нового Завета «...А Рождённое от Духа есть дух» (Иоанн. 3:6).
Вот, некоторые места из Писания, написанные Павлом: «Предать сатане во измождении плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), «...Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим. 8:15-16), «...А Рождённое от Духа есть дух» (Иоанн. 3:6).
Из этого, читатель (слушатель) должен узнать о том, что часто многие богословы в своих статьях не видят разницы в том, чтобы душу отделить от духа (то, есть богословы не разделяют душу от духа). Отсюда, я нахожу, что богословы, выражаясь грамотным языком, говорят о том, что душа и дух есть синоним (как одно и тоже). А, также, часто совмещают дыхание жизни с духом жизни. Но, исследуя Писание, читателю (слушателю) необходимо душу разделить от возрождённого духа (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.5:5) человеческого (1Кор.2:11). Так, как апостол Павел, имея откровение от Бога («...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:12)), уже в Новозаветный период описывает человека, рождённого свыше (Ин.3:1-12) как дух и душа и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12). Как само собой разумеющееся, апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт.2:7) от духа и души, разделяя их особо от тела. Так, как дыхание жизни (Быт.2:7) есть Божья часть, и оно вновь возвращается назад к Богу, ибо об этом смысле и говорил Екклесиаст (12:7). В учении Нового Завета между христианами произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания: «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), а также появились споры из-за неполного понимания значения слова «крещение» (с греческого языка слово «крещение» как «баптизо», означает действие «погружение»).
Апостол Павел в своих посланиях 1Кор.2:11; 5:5, 14:2-4; 14:14-16; Рим.8:15-16 даёт всем будущим новозаветным христианам духовные ключи к расшифровке труднодоступных мест Писания (Ин.3:6) для того, чтобы христиане по мере духовного роста научились отличать дух (Рим. 2:26-29) от духа (Ин.3:6), и о каком духе идёт речь.
Первое - дух, часто во многих местах Писания сочетается и как дыхание жизни (Быт. 2:7), но смысл духа жизни (Быт. 6:17; Иак. 2:26) (как дыхание жизни (Быт. 2:7)) и его предназначение по сравнению с духом человеческим (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5) у них разный. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Ибо, как тело без духа (имеется в виду без дыхания жизни) мёртво, так и вера без дел мертва (Иак. 2:26). Часто многие люди, читающие Библию, дыхание жизни (Быт. 2:7; 7:22), который вдунул Господь в человека «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22), путают с духом человеческим (Зах.12:1; Ин.3:6; 1Кор.2:11; 5:5), но это два разных состояния в человеке. «...Сей Самый Дух (Дух Святой) свидетельствует духу (Ин.3:6) нашему, что мы - дети Божии» (Рим. 8:15-16). «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
Отсюда и понимание, что дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). Это разделение нахожу и у мужа Божьего Иова: «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Из вышеизложенного о духе человеческом (Ин. 3:6; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Зах.12:1), читатель приобретёт для себя неординарное понимание, если речь бы шла о духе Божьем, как о дыхании жизни (Быт. 2:7), то Его спасать не надо «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), так как он автоматически, при смерти человеческого тела, должен был уходить назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст (когда человек физически умирает). «И возвратится прах в землю, чем он и был,; а дух (как дыхание жизни) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7). А, также и говорить на незнакомом языке дыханию как бы и незачем.
Исследуя Новый Завет, необходимо вновь, честно сказать и согласиться, что данное понимание о духе человеческом (Ин. 3:6; Рим. 8:16; 1Кор. 2:11; 5:5) (который должен родиться (Ин. 3:6) в душе человека в Новозаветный период со способностью говорением на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16)), является для людей откровением от Господа. «...Ибо и я принял его (Евангелие) и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12). Таким образом, вновь возникает вопрос: где и когда произошло их (духа и души (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23)) образование, а также когда и как произошло их разделение на отдельные живые субстанции? Также можно задаться вопросом: откуда в человеке появился дух человеческий (1Кор.2:11; 5:5) – «…и образовавший дух человека внутри его, ...» (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16)? (Более, подробнее об этой тайне, можно прочитать в статье под №26 «Цель и причина явления Иисуса Христа и Духа Святого», на вебсайте: www.smisljizni.com.
Но, если у человека нет времени прочитать об этом всём более подробно, тогда, вот, краткая история об этой тайне (чтобы слушатель приобрёл и имел правильное представление). В первом человеке через жизнь с Творцом в Едемском саду, посредством общения, через Слово, исходящее от Бога, должно было зачаться и образоваться особое состояние («…и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри его, ...» (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16)), присущее только Богу, а потом уже, созрев, родиться человеко-божественная индивидуальность, отличающая человека от робота. Именно таким образом первый человек, возродившись как личность, обретал статус Бога, Кем и стал Иисус Христос как Сын Человеческий (Ин. 5:27) по духу человеческому (Зах. 12:1; 1Кор. 2:11; 5:5; Рим. 8:15-16; 14:2-4; 14:14-16; Ин. 3:6), а все рождённые свыше люди (Ин. 3:1-12) в условиях Нового Завета после дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47), являются - Его последователями. «…Я сказал: вы боги?» (Ин. 10:34; Пс. 81:6). «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий (1Кор. 15:45-47). По духу человеческому (1Кор. 2:11) по духу, животворящему Иисус Христос первый стал Сыном Человеческим. Именно поэтому Иисус Христос является не только Сыном Божьим («Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение» (Лук. 3:22; 4:41; 4:34)), зачатым от Духа Святого (Лук.1:27-38) и рождённым в непорочной деве Марии (Лук. 2:1-52), но также и Сыном Человеческим по духу Святыни (Зах. 12:1), берущей начало из Едема: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин. 5:27).
Привожу места Писания, подтверждающие данный смысл «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк.15:37). После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто выражающее и как дух жизни (Марк.15:37), возратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание-прим.автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт.2:7) его» (Еккл. 12:7).
Отсюда, нахожу что Иисус Христос обладал не только Дыханием жизни, но и Душою и Духом «...не оставлена душа Его (Иисуса Христа) в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31). «…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20). Привожу места Писания, подтверждающие вышеизложенный смысл о дыхание жизни, душе и духе находящихся в физическом теле самого Иисуса Христа: «Иисус же, возгласив громко, испустил дух» (Марк.15:37). После распятия Иисуса и смерти его физического тела, дыхание (Быт. 2:7), часто выражающееся и как дух жизни (Марк.15:37), возвратилось к Богу «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух (дыхание-примечание автора) возвратился к Богу, Который дал (Быт.2:7) его» (Еккл. 12:7). Таким образом, Иисус Христос передал Отцу Свой дух как дыхание жизни, испустив его при смерти на кресте. Но, а душа Иисуса (Деян. 2:31) в гармонии с духом («…быв умерщвлён по плоти, но ожив духом,…» (1Петр. 3:19-20)), говорящего на языках (1Кор.14:2-4; 14:14-16) (так как слова, сказанные Иисусом Христом в момент смерти на кресте, дают повод задуматься: на каком же языке они были сказаны. В среде богословов существуют разные мнения на этот счёт, но моё мнение, что дух (Ин.3:6; Зах.12:1) Христа, пребывая в сильнейшем томлении в душе и теле, возопил к Отцу, прося помощи на первородном языке, понятном только Богу: «Элой, Элой! Ламма савахфаний?» что значит: «Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мрк. 15:34)) уже как совершенный дух (Ев.12:22-23)), в начале сошла в преисподние места (Еф.4:8-10) земли (душа в гармонии с духом как совершенный дух (Ев.12:22-23)). Вот, места Писания, подтверждающие вышеизложенный смысл (1Петр. 3:19-20; Ин. 20:17). По последовательности душа Иисуса, пройдя преисподние места земли (Еф.4:8-10), только в третий день вошла в ожившее славное (Фил. 3:21) бессмертное тело. Из Писания, в подтверждение как Слова Иисуса Христа: «И живой; и был мёртв (тело было мёртво), и се, жив во веки веков...» (Отк.1:18). Вот, ещё и другое место Писание в подтверждение: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине, так как она первая пришла на третий день ко гробу): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).
На сегодня, во многих мировых учениях похожих на Евангельскую, существует понимание, что когда Иисус передал в руки Отца небесного свой дух при смерти на кресте, то таким образом Иисус Христос поднялся к Богу Творцу, войдя в Его непреступный свет (1Тим. 6:16). «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух» (Лук. 23:46). Но, в Писании Нового Завета я не нахожу, чтобы это понимание о том, что Иисус после смерти на кресте вознёсся сразу в небо к Творцу, имело твёрдую основу подтверждённая местами «Евангельского» Новозаветного учения. В связи с этим, следует последующий вопрос приводящий к здравости в данном понимании: «Если Иисус передал свой дух Отцу моментально после смерти, взойдя на небо, то как он мог сказать такое Марии (Магдалине), когда на третий день воскрес из мёртвых: «Иисус говорит ей (Марии Магдалине): не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему (Отк. 3:21 - прим. автора); а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17)?
Из вышеизложенного, также может возникнуть и другой противоречивый вопрос, как Иисус мог сказать разбойнику: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43); когда в действительности Он (Иисус) ещё не восходил к Богу Отцу в небо.
Любой человек с возмущением скажет, а где тогда находится рай, как ни на небе?
Чтобы дать на этот вопрос правдоподобный ответ, необходимо вновь тщательно исследовать «Евангелие». Вникнув в Писание, нахожу, что оказывается до воскресения Иисуса на третий день из мертвых, рай находился (не на небе, а) в преисподних земли (Еф.4:8-10; 1Петр.3:18-20) (как территориально духовное измерение хранилища душ человеческих), одним из преисподних мест рая было место блаженства, или лоно Авраамово (пример богача и Лазаря - Лук. 16:19-31), поэтому Иисус и сказал разбойнику: «Ныне же будешь со мною в раю» (Лк. 23:43). На тот период лоно Авраамово (грудь) в переносном смысле как место блаженства являлось раем, так как Иисус Христос должен был победить в начале смерть, умерев на кресте, последовательно спустившись в преисподние места земли (Еф.4:8-10) (как территориально духовное измерение хранилища душ человеческих), чтобы взять ключи ада и смерти (Отк.1:18) (в переносном смысле под ключами подразумевается это взять власть над определёнными духовными силами ада и смерти). «...не оставлена душа Его в аде (речь идёт о Иисусе Христе Его душе), и плоть Его не видела тления » (Деян.2:31). Вникая, нахожу что причина всему этому, это то, что после согрешения первого человека Адама, смерть как духовный закон начала царствовать на земле. Исследуя Писание, нахожу что в Старозаветный период у дьявола был доступ к преисподним местам, где хранились души. В 1 Царств 28:6-25 читаем о том, как волшебница, по просьбе царя Саула, вызвала святого умершего пророка Самуила. Часто возникает вопрос; почему и на основании какого закона все эти события могли произойти? А, также, возникает вопрос первостепенной важности, почему же смерть могла властвовать над святыми? Ответ дает апостол Павел, приводя вескую причину: «...Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея (подразумевается до периода, когда Закон Моисеев потерял силу) и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего...» (Рим. 5:14). Но, сегодня у дьявола уже нет власти и доступа - как в ад, так и в преисподние места земли, так как он лишен власти. В Книге Откровения написано, что Иисус Христос уже совершил победу: «...и имею ключи ада и смерти» (Отк. 1:18). Размышляя, приходит понимание, почему Иисус Христос после физической смерти на кресте не вознёсся сразу к Отцу в небо. А, в начале, после смерти физического тела, его душа и дух как уже одно целое спустились как в рай так и в места хранилища душ (Еф.4:8-10; 1Петр.3:18-20). Это всё осуществил Иисус, для того чтобы взять ключи ада и смерти (Отк.1:18). Из вышеизложенного, можно сделать вывод: дыхание, исшедшее от Бога (Быт. 2:7) отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его...» (Зах. 12:1)) в душе, кем являлся первый человек Адам.
Прочитав Быт. 2:7; «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою», а также глубоко вникнув в пророческое послание Захарии 12:1, можно прийти к мнению пояснив глобальный смысл, что душа живая, кем являлся первый человек Адам в гармонии с телом, сотворенный по образу и по подобию Божьему, отражал только Божию индивидуальность. Но, Божья индивидуальность в человеке, Кем являлся первый Адам как душа живая в гармонии с телом, намного отличается от человеческой индивидуальности, в которой хранится пережитый и прочувственный опыт общения с живым Богом, ибо он прочувствован и пережит. Такое состояние, образовавшееся в первом человеке Адаме через жизнь с Богом в Едемском саду, будет являться духом человеческим. Ибо, только таким образом образовавшееся состояние отличает человека от робота, так как оно в человеке прочувствовано и пережито. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5); «но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение» (Иов. 32:8-9).
Вникнув в глубокое понимание о духе человеческом (1Кор. 2:11; Зах.12:1), нахожу здравость данного суждения, если речь бы шла о духе Божьем, как о дыхании жизни (Быт. 2:7), то Его спасать не надо (1Кор. 5:5). «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор. 5:5), так как он автоматически при смерти человеческого тела, должен уходить назад к Богу, об этом процессе и говорил Екклесиаст. «И возвратится прах в землю, чем он и был,; а дух (дыхание) возвратится к Богу, Который дал его» (Екклесиаст 12:7). Вникнув вновь в смысл слов «...Который дал его» (Еккл. 12:7), сразу возникает вопрос, а как дал? Ответ нахожу в Бытие 2:7 «...и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт.2:7). Таким образом, можно сделать окончательное заключение; что часто дыхание жизни сочетается и как дух жизни.
Более глобально и детально, для того, чтобы понять смысл причины образовании духа в человеке читайте в статье: «Бог Один или Един (Таинство Рождение Премудрости)». Начало статьи от 28 июня 2013 по 24 октября 2014 г., находятся на вебсайте www.smisljizni.com. Данный материал печатался в еженедельной газете («Sacramento Weekly») г. Сакраменто.
Истоки образования (Зах.12:1) духа человеческого, сочетающего в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11).
В Новозаветный период (после дня Пятидесятницы Деян.2:1-47), апостол Павел, описывает человека, рождённого свыше (Ин. 3:1-12) как дух, и душа, и тело (1Фесс. 5:22-23; Ев.4:12). И, как само собой разумеющее апостол Павел отделяет дыхание жизни (Быт. 2:7) от духа и души, так как дыхание жизни (Быт. 2:7) - есть Божья часть, ибо оно (при физической смерти тела) вновь возвращается из любого человека назад к Богу (Екк.12:7). Вникнув, читатель найдёт для себя нечто странное. Это окончательно поняв, что дыханию жизни рождаться духовно (Ин. 3:6) в человеке, начиная с Новозаветного периода (Деян. 2:1-47) на это нет причин, ибо оно во всех людях с момента их телесного рождения …от плоти рождается плоть…(Ин. 3:6). А, также и говорить на незнакомом языке дыханию как бы и незачем. «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). Отсюда, приходит понимание о том, что дыханию жизни в человеке рождаться духовно есть полный абсурд (Ин. 3:6).
В связи с вышеизложенным пониманием о духе, выражающем как дыхание жизни и для того, чтобы не запутаться, необходимо каждый раз напоминать читателю (или слушателю) как определять о каком духе идёт речь и что под этим понимать? Таким образом, возникает острая необходимость вывести определение как формулировку, что значит дух в библейском понимании более полно. Это для любого читателя будет тем маяком (подмогой), чтобы сориентировавшись по духовному контексту, каждый человек мог определять о каком духе идёт речь.
Часто среди христиан возникает вопрос, а что в Новозаветный период (после дня Пятидесятницы Деян.2:1-47), подразумевается под словом «...по духу...» (Рим. 2:26-29)? «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается «...в сердце, по духу...», внутренний (Еф. 3:16; Еф.4:16 ; Рим.7:22-25), - новый человек (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), говорящий на всем доступном языке, по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29), (Рим.2:28-29). Это, уже есть, сформировавшееся состояние души человека по духу Нового Завета на том языке, который для человека близок, отсюда нахожу, что апостол Павел, также выражает его как дух, независимо от пола «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа что драгоценно пред Богом» (1Петра. 3:4).
Этот же почерк выражения духа, нахожу и в Старом Завете: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь, также прихожу к выводу; что под духом, подразумевается новое состояние души (сознания), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7) и говорящей на доступном языке той местности, где человек живёт и чему обучается, то есть по духу Божьего учения. «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16). Исследовав, вопрос о духе в человеке, необходимо сразу постараться понять, что возрожденный дух человека от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (символизирующий воду (Ин.3:5)), по духу Евангельского учения именуемый внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) - новым человеком (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10), в ком душа (сознание) пребывает и сформировывается, отличается от Старозаветного духа по содержанию (в ком формировалась душа (сознание) царя Давида). Новозаветное учение Евангелие отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь, проявляемая ко всему через любовь к Богу.
Вникнув, прихожу к мнению о том, что дух человеческий о котором говорит апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), отличается от дыхания жизни (Быт.2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение об этом: «Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?» (Исаия 2:22). Дыхание жизни (Быт. 2:7), есть особая энергия, или источник жизни от Бога, дающая жизнь физическому телу. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
Я, как автор, хочу сообщить читателю (или слушателю), что многие христиане на сегодня, часто путают эти состоянии в человеке рождённого свыше (Ин.3:1-12), поэтому эта тема о духе человеческом (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6) и в чём его отличие от дыхания жизни (Быт.2:7), а также чем дух первого человека Адама, сформированный в Едемском саду (Зах.12:1), посредством общения с Богом, отличается от души (Ев.4:12), для христиан, ищущих Бога и смысл жизни должна эта тема явиться насущной (первостепенной). «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший (или сформировавший) дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). (Более, подробнее об этой тайне, можно прочитать в статье под №26 «Цель и причина явления Иисуса Христа и Духа Святого», на вебсайте: www.smisljizni.com.
Отсюда, ключом в раскрытии очень сложных мест в Писании Нового Завета (Ин.3:6) (Евангелия) служат откровения апостола Павла 1Кор.2:11; 5:5 о духе, душе и теле (Зах.12:1; Ев.4:12; 1Фес. 5:22-23), а также Павел имел откровения от Бога и о помышлениях в человеке какого они содержания. Вот, места Писания вновь в подтверждение вышеизложенного смысла: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (с Богом), потому что плотские помышления суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир (В Новозаветный период после дня Пятидесятницы (Деян.2:1-47), через покаяние и принятия Иисуса Христа своим Господом, в верующем человеке рождаются духовные помышления с содержанием о вечной жизни через Иисуса Христа, которые в дальнейшем возрастают через молитвенное общение с Богом и старания жить чистой, святой жизнью, изучая Его Слово и посвящая себя Иисусу Христу, потому что плотские помышления - это когда, человек, живя земной жизнью, не задумывался о глубоком смысле жизни через Иисуса Христа, жил беспечной жизнью, не посвящая себя Богу. Такое отношение человека к своей вечной душе - суть вражда против Бога: ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти (с таким содержанием бессмысленной жизни о вечном) Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-7).
Исследуя, ещё раз повторюсь, я пришёл к выводу, от того, что во многих церквях и деноминациях веры Евангельской не сильно вникают в учение апостола Павла о помышлениях, и что подразумевает Павел, говоря о внешнем человеке (так как это направление в учение Нового Завета до конца не изучено и не до – исследовано), отсюда и проблема понять первое воскресение из мёртвых (Отк.20:4-6). Но, а духе и душе и о дыхании жизни, чтобы обстоятельно поговорить об этом, для многих учителей, это тема (или пища, настолько твёрдая), что часто пояснить не по их зубам. Отсюда, пошли ошибочные учения по поводу первого воскресения из мёртвых, ведущие божий народ к величайшему заблуждению. Вот, об этих учениях и поговорим, чтобы народ божий, мог стоять твёрдо в здравом учении.
Для того, чтобы раскрыть тему о дыхании жизни (Быт.2:7), а также и о духе и душе и теле (Ев.4:12; 1Фес.5:22-23), необходимо изначально понять стратегию Божьего замысла Творца на первого человека Адама. (Более, подробнее об этой тайне, можно прочитать в статье под №26 «Цель и причина явления Иисуса Христа и Духа Святого», на вебсайте: www.smisljizni.com. А, также, более глобально и детально чтобы понять смысл причины образовании духа в человеке читайте в статье: «Бог Один или Един (Таинство Рождение Премудрости)». Начало статьи от 28 июня 2013 по 24 октября 2014 г., находятся на вебсайте www.smisljizni.com. Данный материал печатался в еженедельной газете («Sacramento Weekly») г. Сакраменто.