Иисус Христос начальный или безначальный и какова причина рождения Премудрости в явлении или сочетании Духа Святого?
Давид Датуашвили, проповедник славянской церкви ХВЕ «Эммануил» в г. Сакраменто, штат Калифорния.
В данном труде посредством коллектива всего народа (церкви), служителей, пастора, а также через участие всех людей, любящих Бога и ищущих Его истину в служении разбора Слова Божия, мне как наименьшему в почитании ближнего выше себя, выпала честь размышлять об этой глубокой теме: «Иисус Христос начальный или безначальный». В связи, с этим вопросом, возникла необходимая потребность систематизировать этот ответ в виде объёмной статьи, как коллективный, испытанный труд церкви, формирующийся на протяжении более 20 лет.
Введение
Все статьи и библейские цитаты приведены из Синодального перевода Библии, сверенного с еврейским текстом Старого Завета и греческим текстом Нового Завета.
В системе светского образования существует правило: если на экзамене студент оспаривает какое-либо суждение, то он должен на основании двух или трех авторитетных источников суметь убедить своих оппонентов, что мысль его верная. Сам И. Христос отвечал (дъяволу) (Матф.4:7), на основании Слова Божия- написано! И нам, необходимо следовать по примеру нашего Господа, а как написано? Так поступал и апостол Павел, муж Божий, сын еврейского народа:
«Прошедши чрез Амфиополь и Аполлонию, они (апостол Павел и Сила) пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писании. Открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. И некоторые из них уверовали, и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин не мало» (Деян.17:1-4). «Когда же произошло разногласие и не малое состязание (в учении – прим.автора) у Павла и Варнавы с ними…» (Деян.15:2),
«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19), «...Открывая и доказывая им,... » (Деян.17:1-4),
«...произошло разногласие и не малое состязание (в учении – прим.автора) у Павла и Варнавы с ними…» (Деян. 15:2).
«Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибывши, пошли в синагогу Иудейскую. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так; И многие из них уверовали, и из Еллинских почётных женщин и из мужчин не мало. Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ» (Деян.17:10-13).
В ниже-последующих статьях, как и в преамбуле все библейские цитаты приведены из Синодального перевода Библии, сверенного с еврейским текстом Старого Завета и греческим текстом Нового Завета. Также использовалась полная Библия, в которую вошли и неканонические книги, которая была издана 2003 г по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Российское Библейское общество Москва 2003). Я использую для подтверждения и неканонические книги, так как в них есть особые места и главы, которые только дополняют книгу Откровения и гармонично вписываются в Новый Завет, неся здравый смысл. Часто Священным Писанием считается только то, что записал Моисей, получив от Бога на горе Синай через прямое общение с Ним (Богом), особое послание, которым мы на сегодня пользуемся. Но, вникнув в Новый Завет, нахожу, что послания учеников и их рекомендации, а также многие откровения были написаны ими под чутким водительством Духа Святого (2Петр. 1:19-21). Поэтому весь Новый Завет, изречения пророков и в целом весь Старый Завет относятся к категории Богодухновенных книг, к Священному Писанию.
Исследуя, нахожу, что и апостол Павел не запрещал пользоваться особыми книгами: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2Тим. 4:13), подчеркивая, что все Писание богодухновенно и полезно для научения: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим. 3:15-16).
В данной статье, я преднамеренно буду повторять многие абзацы, изложенные ранее, это по причине того, чтобы в памяти остался стратегический смысл в понимании многих мест Священного Писания. В чём же преимущество такого нестандартного подхода в изучении данного материала? Это то, что такой тактический метод передачи в разъяснении многих ключевых мест Писаний, как Старого, так и Нового Завета, даст читателю постоянно держать в памяти основную мысль и цель учения Иисуса Христа.
Второе преимущество в том, чтобы сэкономить время читателя в исследовании данного материала. Третье преимущество, чтобы не потерять смысловую связь в чтении последующего текста.
Вникнув, в название данной статьи, «Иисус Христос начальный или безначальный», по последовательности, также постараюсь дать ответ на очень насущный вопрос «Почему, каждому верующему в Иисуса Христа, так важно принять Духа Святого по титулу Бог?», а, также, «Если Творец есть Бог - Любовь, то почему допускал в Старом Завете гибель грешных людей?». Эти, три поднятых вопроса, дадут ответ о причине явления Духа Святого по титулу Бог?
Из вышеизложенной преамбулы, моё мнение, чтобы дать краткий и сжатый ответ в одну страницу, этого делать нельзя. Почему? Кто задаёт этот вопрос и хочет получить исчерпывающий ответ, должен быть достаточно просвещённым в вопросах миро-создания, т.к. апостол Павел говорит о том, что мы проповедуем Премудрость среди совершенных. Поэтому, полученная объёмная информация даст человеку возрасти в познании об Отце, Сыне, Духе Святом, подводя человека к совершенству здраво мыслить в вопросе миро-создания, как всего видимого, так и невидимого.
Сегодня в различных деноминациях христиан идут разногласия из места Писания, когда апостол Иоанн утверждает, что Иисус Христос является безначальным: «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала…» (1Ин. 2:13). «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…» (1Ин. 2:14). Одни богословы утверждают, что только Творец есть Безначальный, а Иисус Христос не может быть безначальным. Вникнув, вроде как бы всё правильно, т.к. нахожу, что Сам (Христос) говорит о Себе так, что он есть Альфа и Омега! Как «…Начало и Конец…» (Отк. 1:8): «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний…» (Отк. 1:8-10; 1:17; 22:13). Отсюда, как бы не укладывается в голове, но почему апостол Иоанн (Иоанн Богослов) так говорил, что Иисус Христос, как и Бог Отец являются безначальными? Но, чтобы дать ответ на вопрос такой глубины, необходимо понять, что он непосредственно связан с образованием духа в человеке (Зах. 12:1). Вот, место Писание в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14), «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). Отсюда, когда, читаешь послание апостола Павла, то, оказывается не так легко и просто определить, что под духом кроется и о каком духе идёт речь?
В учении Нового Завета, между христианами произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания: «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), а также появились споры из-за неполного понимания значения слова «крещение» (духовного) (с греческого языка слово «крещение» как «баптизо», означает действие «погружение»). А, также, от неполного пояснения, чем незнакомый язык (1Кор.14:2; 14:14-16) отличается от дара разных языков (1Кор.12:10; 28-31).
Следовательно, необходимо читателю сразу понять и о том, а как и когда произошло разделение в человеке на дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6), душу (Ев.4:12; 1Кор.6:20; 1Кор.6:20) и тело (Ев.4:12; 1Кор.6:20, 1Фес.5:22-23; Рим.12:1), отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7)? Но, отсюда и как само-собою разумеющее, разделение и на дыхание жизни (Быт.2:7; Исаия 2:22). Об, этом глубоком откровении, можно прочитать или перечитать в первых номерах выпуска городской газеты, от 13 апреля 2018, которую, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под №26 и №27.
Исследуя Новый Завет (Евангелия) нахожу, что Иисус Христос, живя на земле, одним о Царстве Божьем отвечал притчами, другим говорил прямо, а некоторым иносказательно. А, также говорил и о том, что Он ранее был у Отца от пред вечности (от вне времени) «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира, Я (Иисус Христос) открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне (Иисусу Христу) от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё; ...» (Ин. 17:5-6).
Вот, как описывается «во веки веков», в Библии с пояснениями Ч. И. Скоуфилда. Слова «во веки веков» употребляются в Евр.1:8 («в век века») для выражения продолжительности Божественного правления, пребывания Его на престоле, которое вечно в том смысле, что оно – бесконечно». Это определение «о вне времени» как «о пред вечности» (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Отк.19:19-21, взят из подстрочного примечания, стр. 1497).
Из вышеизложенного, необходимо пояснить и о том, что история рода Сына Божьего Иисуса Христа и Святого Духа, а тем более Творца не всем богословам понятна. Поэтому на сегодня, как и в прошлые времена, многие религии мира, в частности и мусульманская, и иудейская, не могут понять причину рождения Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения (Кол.1:15), так и в духовной сфере (Евр. 1:6-7), а также и на земле (Лук. 2:1-52). Вот, места Писания в подтверждение: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: “Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”? И еще: “Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном”»? (Евр. 1:5); «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: “и да поклонятся Ему все Ангелы Божии”. Об Ангелах сказано: “Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь”» (Евр. 1:6-7); «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: “Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”; как и в другом месте говорит: “Ты священник вовек по чину Мелхиседека”» (Евр. 5:5-6). До-исследовав, также из Писания узнаю, как о нечто невероятном, что по последовательности Иисусу Христу предстоит родиться ещё и на земле (Лук. 2:1-52) посредством зачатия непорочной девой Марией от Духа Святого (Лук.1:27-38).
Вникнув, в рождении Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения (Кол.1:15), так и в духовной сфере (Евр. 1:6-7), а также и на земле (Лук. 2:1-52), следовательно, возникает риторический вопрос: как Бог-Творец вообще может рождать?
Это слово «рождать», если, человек из той категории, которому несвойственно творчески мыслить, тогда, такому человеку это слово «рождать», часто затмевает разум логически рассуждать, приводя человека в состояние неверия. Я, думаю, если люди изначально поймут стратегию Божьего замысла, чтобы спасти первого человека Адама, а в целом и всё человечество, то для осуществления такого грандиозного плана, Богу Творцу понадобилось явить (Ин.1:18) Иисуса Христа от начала сотворения всего Бытия.
Вот, вновь в напоминание, как описывается «во веки веков», в Библии с пояснениями Ч. И. Скоуфилда. Слова «во веки веков» употребляются в Евр.1:8 («в век века») для выражения продолжительности Божественного правления, пребывания Его на престоле, которое вечно в том смысле, что оно – бесконечно». Это определение «о вне времени» как «о пред вечности» (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Отк.19:19-21, взят из подстрочного примечания, стр. 1497).
Исследуя, нахожу, что через Откровения Иоанна, ученика Иисуса Христа, становится известным, что Бог-Творец изначально Своей гениальной мыслью зачал Иисуса в Своем Провидении неизмеримого (Пс. 146:5) и неисследимого Разума (Исайи. 40:28). «Велик Господь наш, и велика крепость Его, и разум Его неизмерим» (Псалом 146:5). Вот, второе место в Писание о подтверждение этой мысли ещё раз: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Это говорит о том, что этот процесс в мыслях Творца происходил, когда еще не существовало даже начальных пылинок Вселенной (Притчи Соломона 8:22-31).
Вот, место Писания в подтверждение: «Я (Творец) возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я (Творец) сделаю» (Исайи 46:10). Таким образом, Иисус Христос изначально был (явлен) в плане Божьего Провидения, в недрах (глубине) Божьего неисследимого и неизмеримого Разума Творца (Исайи 40:28; Пс. 146:5), а также и рождён в Воображении неисследимого и неизмеримого Разума Творца. «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия 40:28). Вот, место Писание в подтверждении о явлении (Ин.1:18) и рождении Иисуса Христа в Божьем Воображении (Кол. 1:15) неисследимого и неизмеримого Разума Творца, ещё от пред вечности (от вне времени): «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;…» (Кол. 1:15). «…единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Отсюда и ответ; что Иисус Христос, как и Бог Отец, от пред вечности (от вне времени), также и «Безначальный». «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…» (1Ин. 2:14). Но, до-исследовав Писание, нахожу, также и стратегическую информацию о том времени, когда Иисусу Христу предстоит родиться в созданном Творцом духовном мире с Его вводом во Вселенную, где все Ангелы Ему (Иисусу Христу) поклоняться: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И ещё: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»?, Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Ев.1:5-6).
Таким образом, нахожу, что выход Иисуса Христа из небесного духовного измерения неприступного света (1Тим. 6:16) (из вне времени, как из пред вечности) во Вселенную, приравнивается, также, как важное событие и относится к моменту Его второго рождения. «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5). Это, когда Иисус Христос, выйдя из непреступного света (1Тим. 6:16) (в переносном смысле, как бы из утробы материнской) уже живет во Вселенной: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:6-7).
Иисус Христос, находясь в небесном измерении уже во Вселенной как первого, так и второго неба (2Кор.12:1-3), по последовательности, увидев падение первого человека Адама и, в целом всего человечества, когда настала полнота времени (Гал. 4:4-7), Иисус осознано и добровольно идет на землю. Это происходит закономерно, так как Творец от пред вечности, в плане Своего Провидения, видел жертвенность Своего Сына и желание спасти человека: «Тогда Я (Иисус Христос) сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:7; Исаия).
Отсюда, до-исследовав, вновь, повторюсь, также из Писания узнаю, как о нечто невероятном, что по последовательности Иисусу Христу предстоит родиться ещё и на земле (Лук. 2:1-52) посредством зачатия непорочной девой Марией от Духа Святого (Лук.1:27-38). Сын Божий Иисус Христос, являющийся Словом Божьим «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:3; Отк. 19:13) явился на землю в человеческой плоти «И Слово стало плотию и обитало с нами,...» (Ин.1:14) через зачатие непорочной Марией от Духа Святого: «К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус (Иешуа («Иисус, Спаситель»), Иегошуа значит «Бог спасет»); Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим; вот, и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук. 1:27-37).
Исследуя Новый Завет, нахожу, что процесс зачатия и рождения Сына Божьего Иисуса Христа в человеческой плоти - это великая тайна, никому не открытая: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор. 29:29); «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3:16).
В данном труде посредством коллектива всего народа (церкви), служителей, пастора, а также через участие всех людей, любящих Бога и ищущих Его истину в служении разбора Слова Божия, мне как наименьшему в почитании ближнего выше себя, выпала честь размышлять об этой глубокой теме: «Иисус Христос начальный или безначальный». В связи, с этим вопросом, возникла необходимая потребность систематизировать этот ответ в виде объёмной статьи, как коллективный, испытанный труд церкви, формирующийся на протяжении более 20 лет.
Введение
Все статьи и библейские цитаты приведены из Синодального перевода Библии, сверенного с еврейским текстом Старого Завета и греческим текстом Нового Завета.
В системе светского образования существует правило: если на экзамене студент оспаривает какое-либо суждение, то он должен на основании двух или трех авторитетных источников суметь убедить своих оппонентов, что мысль его верная. Сам И. Христос отвечал (дъяволу) (Матф.4:7), на основании Слова Божия- написано! И нам, необходимо следовать по примеру нашего Господа, а как написано? Так поступал и апостол Павел, муж Божий, сын еврейского народа:
«Прошедши чрез Амфиополь и Аполлонию, они (апостол Павел и Сила) пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошёл к ним и три субботы говорил с ними из Писании. Открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мёртвых, и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. И некоторые из них уверовали, и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин не мало» (Деян.17:1-4). «Когда же произошло разногласие и не малое состязание (в учении – прим.автора) у Павла и Варнавы с ними…» (Деян.15:2),
«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19), «...Открывая и доказывая им,... » (Деян.17:1-4),
«...произошло разногласие и не малое состязание (в учении – прим.автора) у Павла и Варнавы с ними…» (Деян. 15:2).
«Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибывши, пошли в синагогу Иудейскую. Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так; И многие из них уверовали, и из Еллинских почётных женщин и из мужчин не мало. Но когда Фессалоникские Иудеи узнали, что и в Верии проповедано Павлом слово Божие, то пришли и туда, возбуждая и возмущая народ» (Деян.17:10-13).
В ниже-последующих статьях, как и в преамбуле все библейские цитаты приведены из Синодального перевода Библии, сверенного с еврейским текстом Старого Завета и греческим текстом Нового Завета. Также использовалась полная Библия, в которую вошли и неканонические книги, которая была издана 2003 г по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Российское Библейское общество Москва 2003). Я использую для подтверждения и неканонические книги, так как в них есть особые места и главы, которые только дополняют книгу Откровения и гармонично вписываются в Новый Завет, неся здравый смысл. Часто Священным Писанием считается только то, что записал Моисей, получив от Бога на горе Синай через прямое общение с Ним (Богом), особое послание, которым мы на сегодня пользуемся. Но, вникнув в Новый Завет, нахожу, что послания учеников и их рекомендации, а также многие откровения были написаны ими под чутким водительством Духа Святого (2Петр. 1:19-21). Поэтому весь Новый Завет, изречения пророков и в целом весь Старый Завет относятся к категории Богодухновенных книг, к Священному Писанию.
Исследуя, нахожу, что и апостол Павел не запрещал пользоваться особыми книгами: «Когда пойдешь, принеси фелонь, который я оставил в Троаде у Карпа, и книги, особенно кожаные» (2Тим. 4:13), подчеркивая, что все Писание богодухновенно и полезно для научения: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим. 3:15-16).
В данной статье, я преднамеренно буду повторять многие абзацы, изложенные ранее, это по причине того, чтобы в памяти остался стратегический смысл в понимании многих мест Священного Писания. В чём же преимущество такого нестандартного подхода в изучении данного материала? Это то, что такой тактический метод передачи в разъяснении многих ключевых мест Писаний, как Старого, так и Нового Завета, даст читателю постоянно держать в памяти основную мысль и цель учения Иисуса Христа.
Второе преимущество в том, чтобы сэкономить время читателя в исследовании данного материала. Третье преимущество, чтобы не потерять смысловую связь в чтении последующего текста.
Вникнув, в название данной статьи, «Иисус Христос начальный или безначальный», по последовательности, также постараюсь дать ответ на очень насущный вопрос «Почему, каждому верующему в Иисуса Христа, так важно принять Духа Святого по титулу Бог?», а, также, «Если Творец есть Бог - Любовь, то почему допускал в Старом Завете гибель грешных людей?». Эти, три поднятых вопроса, дадут ответ о причине явления Духа Святого по титулу Бог?
Из вышеизложенной преамбулы, моё мнение, чтобы дать краткий и сжатый ответ в одну страницу, этого делать нельзя. Почему? Кто задаёт этот вопрос и хочет получить исчерпывающий ответ, должен быть достаточно просвещённым в вопросах миро-создания, т.к. апостол Павел говорит о том, что мы проповедуем Премудрость среди совершенных. Поэтому, полученная объёмная информация даст человеку возрасти в познании об Отце, Сыне, Духе Святом, подводя человека к совершенству здраво мыслить в вопросе миро-создания, как всего видимого, так и невидимого.
Сегодня в различных деноминациях христиан идут разногласия из места Писания, когда апостол Иоанн утверждает, что Иисус Христос является безначальным: «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала…» (1Ин. 2:13). «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…» (1Ин. 2:14). Одни богословы утверждают, что только Творец есть Безначальный, а Иисус Христос не может быть безначальным. Вникнув, вроде как бы всё правильно, т.к. нахожу, что Сам (Христос) говорит о Себе так, что он есть Альфа и Омега! Как «…Начало и Конец…» (Отк. 1:8): «…Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний…» (Отк. 1:8-10; 1:17; 22:13). Отсюда, как бы не укладывается в голове, но почему апостол Иоанн (Иоанн Богослов) так говорил, что Иисус Христос, как и Бог Отец являются безначальными? Но, чтобы дать ответ на вопрос такой глубины, необходимо понять, что он непосредственно связан с образованием духа в человеке (Зах. 12:1). Вот, место Писание в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1). Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14), «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2). Отсюда, когда, читаешь послание апостола Павла, то, оказывается не так легко и просто определить, что под духом кроется и о каком духе идёт речь?
В учении Нового Завета, между христианами произошли разногласия на основании разностороннего понимания контекста Писания: «а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6), а также появились споры из-за неполного понимания значения слова «крещение» (духовного) (с греческого языка слово «крещение» как «баптизо», означает действие «погружение»). А, также, от неполного пояснения, чем незнакомый язык (1Кор.14:2; 14:14-16) отличается от дара разных языков (1Кор.12:10; 28-31).
Следовательно, необходимо читателю сразу понять и о том, а как и когда произошло разделение в человеке на дух (Зах.12:1; 1Кор.2:11; 5:5; Ин.3:6), душу (Ев.4:12; 1Кор.6:20; 1Кор.6:20) и тело (Ев.4:12; 1Кор.6:20, 1Фес.5:22-23; Рим.12:1), отмеченные в посланиях апостола Павла как раздельные живые субстанции (Ев. 4:12; 1Фес. 5:23; 1Кор. 6:20; 14:2-4; 14:14-16; Быт.2:7)? Но, отсюда и как само-собою разумеющее, разделение и на дыхание жизни (Быт.2:7; Исаия 2:22). Об, этом глубоком откровении, можно прочитать или перечитать в первых номерах выпуска городской газеты, от 13 апреля 2018, которую, можно найти на вебсайте www.smisljizni.com, статья под №26 и №27.
Исследуя Новый Завет (Евангелия) нахожу, что Иисус Христос, живя на земле, одним о Царстве Божьем отвечал притчами, другим говорил прямо, а некоторым иносказательно. А, также говорил и о том, что Он ранее был у Отца от пред вечности (от вне времени) «И ныне прославь Меня Ты, Отче (Отец), у Тебя Самого славою, которую Я (Иисус Христос) имел у Тебя прежде бытия мира, Я (Иисус Христос) открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне (Иисусу Христу) от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё; ...» (Ин. 17:5-6).
Вот, как описывается «во веки веков», в Библии с пояснениями Ч. И. Скоуфилда. Слова «во веки веков» употребляются в Евр.1:8 («в век века») для выражения продолжительности Божественного правления, пребывания Его на престоле, которое вечно в том смысле, что оно – бесконечно». Это определение «о вне времени» как «о пред вечности» (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Отк.19:19-21, взят из подстрочного примечания, стр. 1497).
Из вышеизложенного, необходимо пояснить и о том, что история рода Сына Божьего Иисуса Христа и Святого Духа, а тем более Творца не всем богословам понятна. Поэтому на сегодня, как и в прошлые времена, многие религии мира, в частности и мусульманская, и иудейская, не могут понять причину рождения Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения (Кол.1:15), так и в духовной сфере (Евр. 1:6-7), а также и на земле (Лук. 2:1-52). Вот, места Писания в подтверждение: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: “Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”? И еще: “Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном”»? (Евр. 1:5); «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: “и да поклонятся Ему все Ангелы Божии”. Об Ангелах сказано: “Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь”» (Евр. 1:6-7); «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: “Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”; как и в другом месте говорит: “Ты священник вовек по чину Мелхиседека”» (Евр. 5:5-6). До-исследовав, также из Писания узнаю, как о нечто невероятном, что по последовательности Иисусу Христу предстоит родиться ещё и на земле (Лук. 2:1-52) посредством зачатия непорочной девой Марией от Духа Святого (Лук.1:27-38).
Вникнув, в рождении Иисуса Христа как в плане Божественного Провидения (Кол.1:15), так и в духовной сфере (Евр. 1:6-7), а также и на земле (Лук. 2:1-52), следовательно, возникает риторический вопрос: как Бог-Творец вообще может рождать?
Это слово «рождать», если, человек из той категории, которому несвойственно творчески мыслить, тогда, такому человеку это слово «рождать», часто затмевает разум логически рассуждать, приводя человека в состояние неверия. Я, думаю, если люди изначально поймут стратегию Божьего замысла, чтобы спасти первого человека Адама, а в целом и всё человечество, то для осуществления такого грандиозного плана, Богу Творцу понадобилось явить (Ин.1:18) Иисуса Христа от начала сотворения всего Бытия.
Вот, вновь в напоминание, как описывается «во веки веков», в Библии с пояснениями Ч. И. Скоуфилда. Слова «во веки веков» употребляются в Евр.1:8 («в век века») для выражения продолжительности Божественного правления, пребывания Его на престоле, которое вечно в том смысле, что оно – бесконечно». Это определение «о вне времени» как «о пред вечности» (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий к Отк.19:19-21, взят из подстрочного примечания, стр. 1497).
Исследуя, нахожу, что через Откровения Иоанна, ученика Иисуса Христа, становится известным, что Бог-Творец изначально Своей гениальной мыслью зачал Иисуса в Своем Провидении неизмеримого (Пс. 146:5) и неисследимого Разума (Исайи. 40:28). «Велик Господь наш, и велика крепость Его, и разум Его неизмерим» (Псалом 146:5). Вот, второе место в Писание о подтверждение этой мысли ещё раз: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Это говорит о том, что этот процесс в мыслях Творца происходил, когда еще не существовало даже начальных пылинок Вселенной (Притчи Соломона 8:22-31).
Вот, место Писания в подтверждение: «Я (Творец) возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я (Творец) сделаю» (Исайи 46:10). Таким образом, Иисус Христос изначально был (явлен) в плане Божьего Провидения, в недрах (глубине) Божьего неисследимого и неизмеримого Разума Творца (Исайи 40:28; Пс. 146:5), а также и рождён в Воображении неисследимого и неизмеримого Разума Творца. «Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим» (Исаия 40:28). Вот, место Писание в подтверждении о явлении (Ин.1:18) и рождении Иисуса Христа в Божьем Воображении (Кол. 1:15) неисследимого и неизмеримого Разума Творца, ещё от пред вечности (от вне времени): «Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;…» (Кол. 1:15). «…единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Отсюда и ответ; что Иисус Христос, как и Бог Отец, от пред вечности (от вне времени), также и «Безначальный». «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального…» (1Ин. 2:14). Но, до-исследовав Писание, нахожу, также и стратегическую информацию о том времени, когда Иисусу Христу предстоит родиться в созданном Творцом духовном мире с Его вводом во Вселенную, где все Ангелы Ему (Иисусу Христу) поклоняться: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И ещё: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»?, Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии» (Ев.1:5-6).
Таким образом, нахожу, что выход Иисуса Христа из небесного духовного измерения неприступного света (1Тим. 6:16) (из вне времени, как из пред вечности) во Вселенную, приравнивается, также, как важное событие и относится к моменту Его второго рождения. «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном»? (Евр. 1:5). Это, когда Иисус Христос, выйдя из непреступного света (1Тим. 6:16) (в переносном смысле, как бы из утробы материнской) уже живет во Вселенной: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: «и да поклонятся Ему все Ангелы Божии». Об Ангелах сказано: «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» (Евр. 1:6-7).
Иисус Христос, находясь в небесном измерении уже во Вселенной как первого, так и второго неба (2Кор.12:1-3), по последовательности, увидев падение первого человека Адама и, в целом всего человечества, когда настала полнота времени (Гал. 4:4-7), Иисус осознано и добровольно идет на землю. Это происходит закономерно, так как Творец от пред вечности, в плане Своего Провидения, видел жертвенность Своего Сына и желание спасти человека: «Тогда Я (Иисус Христос) сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:7; Исаия).
Отсюда, до-исследовав, вновь, повторюсь, также из Писания узнаю, как о нечто невероятном, что по последовательности Иисусу Христу предстоит родиться ещё и на земле (Лук. 2:1-52) посредством зачатия непорочной девой Марией от Духа Святого (Лук.1:27-38). Сын Божий Иисус Христос, являющийся Словом Божьим «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:3; Отк. 19:13) явился на землю в человеческой плоти «И Слово стало плотию и обитало с нами,...» (Ин.1:14) через зачатие непорочной Марией от Духа Святого: «К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус (Иешуа («Иисус, Спаситель»), Иегошуа значит «Бог спасет»); Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим; вот, и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестый месяц; ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лук. 1:27-37).
Исследуя Новый Завет, нахожу, что процесс зачатия и рождения Сына Божьего Иисуса Христа в человеческой плоти - это великая тайна, никому не открытая: «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Втор. 29:29); «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедован в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим. 3:16).