С 14 Марта 2014
Кафедра Проповедника
Кафедра Проповедника
Таинство рождения Премудрости
Главный парадокс жизни: Все люди знают, как родились, но мало кто знает - зачем.
Вникнув в предыдущую статью от 7 марта 2014г., необходимо ещё раз понять, а по какой причине Бог-Творец в статусе уже Отца, просмотрев всю картину действий наперёд «...Прежде нежели исследованы были лета, и отделены те, которые грешат ныне, и запечатлены те, которые хранили веру, как сокровище: тогда Я (Творец) помыслил, и сотворено было все Мною одним, а не чрез кого-либо иного: от Меня также последует и конец, а не от кого-либо иного...» (Неканонические книги Библии, 3 Ездр. 6:5-6), от Себя же все и запечатал: «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями» (Откр. 5:1). Он (Творец) запечатал всю будущую картину жизни неба и земли, всего видимого и невидимого, родив (Он (Творец) воспроизвёл Её в себе) Премудрость, в сочетании Духа Святого, доверив весь цикл действий и особый контроль. В Духе Святом вся Премудрость, которую Бог-Отец отделил в Себе, посредством рождения: «...Я родилась прежде, нежели водружены были горы...» (Притчи Соломона. 8:22-31). Он воспроизвёл Её (Премудрость) в себе, дав права и наделив Своей Божественной индивидуальностью: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе…» (Ин. 5:26). Здесь жизнь - это живая Личность, Дух. Бог-Творец сделал Премудрость в Себе Личностью (Она как художница), хранящей замысел воображения Творца, которая должна была осуществлять и контролировать осуществление Божьего плана, в котором хранится тайна рождения Сына Божьего - Иисуса Христа (Кол. 1:15). Премудрость, являющаяся художницей Божьего воображения - это Дух Божий в сочетании с Духом Святым. Как детально всё это происходило, данный процесс, является тайной. Это и не столь важно. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Второзаконии 29:29).Таким образом, Творец запечатал от Себя весь Свой план, передав контроль и полномочия Духу Святому, уже как Божественной Личности. Вопрос: «Какая причина запечатывать от Себя весь Свой план, закрыв свою память на будущие предстоящие действия, передав контроль и полномочия Духу Святому? Ответ:Творец, чтобы не быть искуственным Богом, созерцающим всю картину земной жизни только как Наблюдатель, запечатывает от Себя весь Свой план (от предвечности в плане Своего Божьего Проведения), закрыв свою память на будущие предстоящие действия. Поэтому, по этой причине Он (Бог Творец), войдя в статус Отца, передаёт контроль и полномочия Духу Святому, начав осуществлять Свой план в реальном измереном времени, уже в тесном сотрудничестве с Духом Святым. Он сотворяет Небо и Землю, все видимое и невидимое, чтобы в каждом измерении времени быть не просто наблюдателем из предвечности, а для того, чтобы быть живым и реальным Создателем, Который всё ощущает, живет и чувствует, участвует во всех процессах, будучи Живым Богом. В своих посланиях, под неприступным светом (1 Тим. 6:16), апостол Павел подразумевал Премудрость в сочетании Духа Святого, откуда вышел Иисус, родившись и войдя во вселенную: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: “и да поклонятся Ему все Ангелы Божии”. Об Ангелах сказано: “Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь”» (Евр. 1:6- 7); «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: “Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”? И еще: “Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном”»? (Евр. 1:5); «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: “Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя”; как и в другом месте говорит: “Ты священник вовек по чину Мелхиседека”» (Евр. 5:5-6). Но, если Премудрость сочетающая Дух Святой, родила Иисуса в духовном измерении, то почему Бог- Творец называет Иисуса Своим Сыном, а Себя предоставляет Отцом? Ответ очень прост, как и всё гениальное, так как Творец родил Иисуса еще от предвечности (Кол. 1:15) в Своём неисследимом разуме (Ис. 40:28), когда еще ничего не существовало, кроме Него Самого. Поэтому, на таком веском основании, Бог Творец даёт о Себе знать, что Он по статусу ещё и Отец. Сам Иисус Христос поручил ученикам провозглашать Святую Троицу: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,...» (Мт. 28:18-20), тем самым представив Духа Святого как третью личность Божества.
Человек, по своей сущности, должен выразить триединого Бога в себе: Отца, Сына и Духа Святого.
Стих из Писания - «Вот, Адам стал как один из Нас (Отец, Сын и Дух Святой )...» (Быт. 3:22; 1:26) - говорит об индивидуальности Трех как Личностей, так как через процесс рождения от предвечности (Кол. 1:15) и во Вселенной прошёл как Иисус Христос (Евр. 1:5-6; 5:5-6), так и от предвечности рождена была Премудрость в сочетании Духа Святого (Притчи. Соломона 8:22-31).
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6)) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29))» (Ис. 48:16).
«... и Дух Его » (Ис. 48:16). (личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29))». Здесь подразумевается Дух Святой, имеющий титул Бога (от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание). Поэтому, слово «титул» по отношению к Иисусу Христу и Духу Святому несет в себе глубокий смысл ещё от предвечности. Из Притчей Соломона 8:22-31 становится ясным, почему Дух Святой, является третьей личностью Божества, так как был рождён (Прит. 8:1-12; 8:22-24) в сочетании с Премудростью Божьей (Ис. 11:1-5; Лук.11:49). Изначально от предвечности, когда еще ничего не существовало кроме Бога Творца, Премудрость была художницей (Прит.Соломона 8:30) в неисследимом Разуме Божьего воображения (Провидения) «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28). Я думаю, что именно по причине рождения от предвечности Премудрости, Дух Святой также имеет непосредственную принадлежность к роду Божьему, а значит и законное право называться Богом. «Потому и Премудрость Божия сказала:...» (Лук.11:49). Когда Дух Святой сочетается с Премудростью как Личность, ещё от предвечности в плане Божьего Провидения «...Премудрость Божия сказала...». Апостол Петр называет Духа Святого - Богом, имеющим разум, волю, чувства, мышление: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Из этого следует, что как третья личность Божества Дух Святой наделен силою с особыми неограниченными полномочиями и властью (Деян. 1:8; Лк. 24:49).Таким образом, если проанализировать, то, получается, что все Три Божественные сущности (ипостаси) как Одно едины: «Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть...» (Втор. 6:4); «...что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной» (Дан. 3:45); «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино» (Зах. 14:9). Так оно и есть: все Три суть едины, но Каждый в отдельности является Личностью, выражающей Божью индивидуальность. Исследовав Божественный порядок, напрашивается вновь вопрос; почему же Дух Святой является не второй, а третьей личностью Божества? Прод. следует.
Человек, по своей сущности, должен выразить триединого Бога в себе: Отца, Сына и Духа Святого.
Стих из Писания - «Вот, Адам стал как один из Нас (Отец, Сын и Дух Святой )...» (Быт. 3:22; 1:26) - говорит об индивидуальности Трех как Личностей, так как через процесс рождения от предвечности (Кол. 1:15) и во Вселенной прошёл как Иисус Христос (Евр. 1:5-6; 5:5-6), так и от предвечности рождена была Премудрость в сочетании Духа Святого (Притчи. Соломона 8:22-31).
«Я был там (Личность Сына Божьего Иисуса Христа (Лук.3:22; 4:34; 4:41; Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6) является Богом); и ныне послал Меня Господь Бог (Личность Бога-Творца как Отца (Ев. 1:6-7; 1:13; 5:5-6)) и Дух Его (Личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29))» (Ис. 48:16).
«... и Дух Его » (Ис. 48:16). (личность Духа Святого, являющегося Богом (Деян.5:3-4; Марк.3:28-29))». Здесь подразумевается Дух Святой, имеющий титул Бога (от лат. «титулус» - надпись, почетное звание. Другое значение слова - в ряде государств (Великобритания, Франция) - почетное владетельное или пожалованное звание). Поэтому, слово «титул» по отношению к Иисусу Христу и Духу Святому несет в себе глубокий смысл ещё от предвечности. Из Притчей Соломона 8:22-31 становится ясным, почему Дух Святой, является третьей личностью Божества, так как был рождён (Прит. 8:1-12; 8:22-24) в сочетании с Премудростью Божьей (Ис. 11:1-5; Лук.11:49). Изначально от предвечности, когда еще ничего не существовало кроме Бога Творца, Премудрость была художницей (Прит.Соломона 8:30) в неисследимом Разуме Божьего воображения (Провидения) «Разум Его неисследим» (Ис. 40:28). Я думаю, что именно по причине рождения от предвечности Премудрости, Дух Святой также имеет непосредственную принадлежность к роду Божьему, а значит и законное право называться Богом. «Потому и Премудрость Божия сказала:...» (Лук.11:49). Когда Дух Святой сочетается с Премудростью как Личность, ещё от предвечности в плане Божьего Провидения «...Премудрость Божия сказала...». Апостол Петр называет Духа Святого - Богом, имеющим разум, волю, чувства, мышление: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ...Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3-4). Из этого следует, что как третья личность Божества Дух Святой наделен силою с особыми неограниченными полномочиями и властью (Деян. 1:8; Лк. 24:49).Таким образом, если проанализировать, то, получается, что все Три Божественные сущности (ипостаси) как Одно едины: «Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть...» (Втор. 6:4); «...что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной» (Дан. 3:45); «И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его - едино» (Зах. 14:9). Так оно и есть: все Три суть едины, но Каждый в отдельности является Личностью, выражающей Божью индивидуальность. Исследовав Божественный порядок, напрашивается вновь вопрос; почему же Дух Святой является не второй, а третьей личностью Божества? Прод. следует.