С 28 Февраля 2020. Печатается в газете Sacramento Weekly еженедельно.
Кафедра Проповедника.
Кафедра Проповедника.
«Коротко о важном»
Исследовав Писание, часто среди христиан возникает вопрос, а что в Новозаветный период подразумевается под словом плотской дух или ветхий человек, или плотской ум (2Кор.7:1; Кол.3:8; Кол.2:18-19). Отсюда, возникает потребность, пояснить и пятую форму духа!
Пятая форма человеческого духа-плотской дух (2Кор.7:1) или ветхий человек (Кол.3:8). Часто многие люди претыкаются видя, что многие христиане как бы говорят одно, а делают другое. «..., очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1). Это и говорит о том, что человек по уму или разуму Христовому (1Кор.2:16) ещё недостаточно зрел практически, чтобы противостоять уму или разуму плотскому в себе (Кол. 2:18-19), который содержит в себе много того что не по духу Евангельского учения. «..., безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол. 2:18-19).
Поэтому, часто наработанный старый опыт мышления и доверия ему, имя которого старый ветхий человек (Кол. 3:8) (христиане его ещё называют в простонародьях как старый Адам) с плотским безрассудным умом (Кол. 2:18-19) с содержанием плотских помыслов (Рим.8:5-7) (более приземлённой к земной жизни и не сильно задумывающийся о небесной, находящийся в состоянии полного беспечия и равнодушия), может в тех или иных условиях христианской жизни преобладать (доминировать) над внутренне - новым человеком, который по уму Христовому ещё в младенческом возрасте по той или иной сфере жизни, так как духовный опыт и навык ещё не наработан. В таких случаях, если в какой - то сфере христианской жизни произошла авария, необходимо срочно смириться и выполнить все правила Новозаветного учения, ибо только таким образом происходит духовный рост в достижении любви к Богу и вырабатывается его характер и образ мышления по уму Христовому. Таким образом, происходит обновление ума, как обновление духа (Еф. 5:23-24), необходимо выученную теорию постоянно внедрять в практику, сдавая каждый раз экзамен на пятёрку (на отлично) в повседневных житейских делах.
В Новозаветный период люди, рожденные свыше от изначального зачатого Слова Божия (Ик.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-12), являются внутренне (Рим.8:22-25; 2Кор.4:16) - новыми людьми (Кол. 3:10; Еф. 4:24) с живою верою в Иисуса. Возрожденная душа пребывает в единой гармонии с внутренне - новым человеком, с открытыми в нём духовными помыслами (Рим. 8:6-7), с содержанием живой веры в Иисуса (Рим.10:17), она содержит в своем разуме дух Новозаветного учения. Поэтому душа сочетающая сознание и все её составные воля, добрая совесть, чувства, также облачена в дух Новозаветного учения, впитывая и запечатлевая в себе живую воду (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5), когда Слово Божие символизирует воду (Ин.3:5; Еф.5:26): «Быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» (Рим. 15:5). «От сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Рим. 6:17). «Которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:1-2). Под духом Евангельского учения в данных контекстах Писание «...живут не по плоти, но по духу, ... » подразумеваются уже не дух, который говорит на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16), а речь идёт о внутреннем – новом человеке родившимся от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5)). В Котором накопленные, пережитые и прочувствованные знания с живою верою в Иисуса, имеются ввиду не просто знания как представление о Боге, а знания, которые содержат духовный опыт во всех ключевых сферах жизни по духу Нового Завета и в целом всей Библии.
В таком христианине (или христианке), посредством усилий и работай над собой в гармонии с Духом Святым должен сформироваться внутренне – новый человек как дух Христа, с новым интеллектуальным мышлением и новым формирующим характером с живою верою в Иисуса по духу Нового Завета с исполнением добрых дел на основании любви к Богу и ближнему. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается новый (Еф.4:22-25; Кол.3:10) внутренний человек (Еф.3:16; Рим.7:22-25), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
Исследовав Писание, нахожу, что такой духовный ум уже должен содержать и живую твердую веру, и твёрдый характер правильного мышления как помышления духовные (Рим. 8:6-7), в которых содержание мыслей (по духу Новозаветного учения) они должны были уже возрасти от новорождённого младенца до возраста совершеннолетнего (1Кор.14:20) путём вникания (1Тим.4:16) в себя и в учение. «...а по уму будьте совершеннолетни...» (1Кор.14:20). Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1Тим.4:16).
Исследования исторического опыта земной жизни людей, а также их духовной деятельности, отраженной в авторитетных источниках, доказывают, что душою в человеке является сознание, полученное от Бога, в котором есть воля, чувства, совесть. Таким образом, душа или жизнь (с евр. «нефеш») – это уже не просто слово «жизнь», а как уже личность, субстанция, осознающая себя живой, или же можно сказать, что душа в гармонии с телом наделена сознанием (воля, чувства, совесть). Отсюда, ещё раз в напоминание о том, что авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» (из 350 толкований связанное со словом «нефеш», то по Ч. И. Скоуфилду формулировка что значит душа более здрава и её можно взять за основу ), и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу». Это определение о душе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Верующий человек уверовавший в Иисуса Христа, уже после рождения свыше (Ин.3:1-12) в Новозаветный период прилагает усилия, чтобы разобраться в учении Нового Завета и старается достичь такого совершенства, что может уже смирить свой бывший бунтарский ум, который был непокорен Богу служить по заповедям Божьим. «..., безрассудно (нет рассудительности помышлять и учиться жить на основании Библии, беспечный и равнодушный ум в поиске смысла жизни через Иисуса Христа) надмеваясь плотским своим умом» (Кол. 2:18-19).
Такой ум бунтарский, как плотской и безрассудный (Кол.2:18-19) имел и непокорный характер, и он часто в христианской жизни если, посредством веры, не умер со Христом и не распялся с Ним на кресте, (практически на деле), то такой верующий ещё не может молчать и подчиняться. Если человек любит Бога, он начинает смирять свой характер и свой безрассудный ум, таким образом очистив себя от всякой скверны плоти и духа. «..., очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1).
Таким образом получив здравое представление и поняв учение Христа, необходимо в процессе всей христианской жизни, постараться каждый раз прилагать усилие, чтобы очистить себя от плотского духа (2Кор.7:1), его образа помышлений плотских (Рим. 8:6-7), в которых греховное содержание мыслей не по духу Евангельского учения, распяв в себе безрассудный ум (Кол. 2:18-19). «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-8).
Этот процесс распятия может произойти, только через рождённый новый разум (ум Христов (1Кор.2:16)), который постепенно возрастает и начинает доминировать и держать в узде (как не объезженную лошадь) безрассудный ум (Кол.2:18-19) подчиняя его способность и все знания и навыки служить Богу. Отсюда, идёт сортировка, так как часто в плотском уме (Кол.2:18-19) (человек с двоящими мыслями (Иак.1:8)) есть многое, что по мотивации соответствовало по духу Нового Завета. А, что-то, в каких-то сферах как извращенное понимания жизни не соответствующее духу Нового Завета, было враждой для Бога. Такой родившийся разум духовный (1Кор.2:16) в человеке, как начинающий мыслить по разуму Божьему (Исайи 40:28; Пс.146:5)) и чувственный, в котором возрастающий опыт жизни с Богом, ап. Павел в Новозаветный период именует как дух, подразумевая под этим внутренне - нового человека, в котором выражен ум (1Кор. 2:16), как состояние духовного разума «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25; Кол.3:10). Отсюда, созревает здравое суждение о том, что в человеке на основе живой веры в Иисуса Христа и Его учения, должен сформироваться в нём дух, как состояние нового духовного ума (как Христового (1Кор. 2:16)). Таким образом, приходит понимание того, что такой человек рождённый свыше от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символ воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5)) будет воспроизводить речь и выражать свой внутренний характер и темперамент согласно по уровню того интеллекта, который в нём сформировался на основе Новозаветного учения, имеется ввиду на том доступном языке, на котором ему понятно Евангелие.
Вникнув, необходимо в данном понимании подчеркнуть очень важное; что процесс формирования духа в душе человека по учению Нового Завета, как состояние нового ума или разума (...обновиться духом ума вашего...(Еф. 5:24)) логически и творчески мыслить с твёрдой верою в Иисуса Христа, научиться жить и выражать свой формирующийся характер и темперамент по учению Нового Завета во всех сферах жизни (как в малых и больших), может происходить только после рождения свыше (Ин. 3:1-12).
Из вышеизложенного, об отличиях, когда дух отличается от духа, необходимо было по подробнее о них поговорить. Дыхание, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). Отсюда, когда, читаешь послание апостола Павла, то оказывается не так легко и просто определить, что под духом кроется?
Вникнув, прихожу к окончательному мнению о том, что дух человеческий (Зах.12:1) о котором, также, упоминает апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос в обращении к Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), отличается от дыхания жизни (Быт.2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела. А, также дух (Зах.12:1) человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) образованный (или сформированный) в первом человеке Адаме (Зах.12:1), отличается от Новозаветного духа (Еф.4:22-25; 1Петр.3:4; Рим.2:28-29) и Старозаветного (Ис.66:2; 26:3), об этих отличиях говорилось в самом начале.
Исследовав, вопрос о духе в человеке, необходимо сразу вновь постараться понять, что возрожденный дух (обновиться духом ума вашего Еф.5:22-23)) человека от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (символизирующий воду (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5)), по духу Евангельского учения именуемый внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) - новым человеком (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) в ком душа (сознание) пребывает и сформировывается, отличается от Старозаветного духа по содержанию (в ком формировалась душа (сознание) царя Давида). «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь, также прихожу к выводу; что под духом (Ис. 26:3; 66:2), подразумевается новое состояние души (сознания и её составляющих совесть, воля, Божьи чувства), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7) и говорящей на доступном языке той местности где человек живёт и чему обучается, то есть по духу Божьего учения (Старого Завета). Вот, место Писания в подтверждение: «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16). Отсюда, необходимо, каждый раз напоминанием пояснять что Новозаветное учение Евангелие, отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь, проявляемая ко всему через любовь к Богу и ближнему. Поэтому, необходимо всегда помнить, между Новым и Старым Заветами разница в формировании характера и нового ума (как Христового (1Кор.2:16)) на основе жертвенной любви к Богу и ближнему о которой говорит Иисус Христос. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18)). А, также, необходимо, читающему этот труд, постоянно напоминать и о том, что новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим. 7:22-25; Еф.3:16; 2Кор. 4:16) человек, рожденный от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5) отличается и от - того внутреннего (Ин. 3:6), который образовался (или сформировался) в первом человеке Адаме до Его периода грехопадения в Едемском саду. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Апостол Павел ясно писал, что дух (о котором говориться в Зах. 12:1)), возрожденный (Ин. 3:6) в человеке свыше (Ин. 3:1-12), с дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-47) может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому кроме Бога (1Кор. 14:2-4)). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).
Пятая форма человеческого духа-плотской дух (2Кор.7:1) или ветхий человек (Кол.3:8). Часто многие люди претыкаются видя, что многие христиане как бы говорят одно, а делают другое. «..., очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1). Это и говорит о том, что человек по уму или разуму Христовому (1Кор.2:16) ещё недостаточно зрел практически, чтобы противостоять уму или разуму плотскому в себе (Кол. 2:18-19), который содержит в себе много того что не по духу Евангельского учения. «..., безрассудно надмеваясь плотским своим умом» (Кол. 2:18-19).
Поэтому, часто наработанный старый опыт мышления и доверия ему, имя которого старый ветхий человек (Кол. 3:8) (христиане его ещё называют в простонародьях как старый Адам) с плотским безрассудным умом (Кол. 2:18-19) с содержанием плотских помыслов (Рим.8:5-7) (более приземлённой к земной жизни и не сильно задумывающийся о небесной, находящийся в состоянии полного беспечия и равнодушия), может в тех или иных условиях христианской жизни преобладать (доминировать) над внутренне - новым человеком, который по уму Христовому ещё в младенческом возрасте по той или иной сфере жизни, так как духовный опыт и навык ещё не наработан. В таких случаях, если в какой - то сфере христианской жизни произошла авария, необходимо срочно смириться и выполнить все правила Новозаветного учения, ибо только таким образом происходит духовный рост в достижении любви к Богу и вырабатывается его характер и образ мышления по уму Христовому. Таким образом, происходит обновление ума, как обновление духа (Еф. 5:23-24), необходимо выученную теорию постоянно внедрять в практику, сдавая каждый раз экзамен на пятёрку (на отлично) в повседневных житейских делах.
В Новозаветный период люди, рожденные свыше от изначального зачатого Слова Божия (Ик.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-12), являются внутренне (Рим.8:22-25; 2Кор.4:16) - новыми людьми (Кол. 3:10; Еф. 4:24) с живою верою в Иисуса. Возрожденная душа пребывает в единой гармонии с внутренне - новым человеком, с открытыми в нём духовными помыслами (Рим. 8:6-7), с содержанием живой веры в Иисуса (Рим.10:17), она содержит в своем разуме дух Новозаветного учения. Поэтому душа сочетающая сознание и все её составные воля, добрая совесть, чувства, также облачена в дух Новозаветного учения, впитывая и запечатлевая в себе живую воду (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5), когда Слово Божие символизирует воду (Ин.3:5; Еф.5:26): «Быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса» (Рим. 15:5). «От сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Рим. 6:17). «Которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим. 8:1-2). Под духом Евангельского учения в данных контекстах Писание «...живут не по плоти, но по духу, ... » подразумеваются уже не дух, который говорит на незнакомом языке (1Кор.14:2-4; 14:14-16), а речь идёт о внутреннем – новом человеке родившимся от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5)). В Котором накопленные, пережитые и прочувствованные знания с живою верою в Иисуса, имеются ввиду не просто знания как представление о Боге, а знания, которые содержат духовный опыт во всех ключевых сферах жизни по духу Нового Завета и в целом всей Библии.
В таком христианине (или христианке), посредством усилий и работай над собой в гармонии с Духом Святым должен сформироваться внутренне – новый человек как дух Христа, с новым интеллектуальным мышлением и новым формирующим характером с живою верою в Иисуса по духу Нового Завета с исполнением добрых дел на основании любви к Богу и ближнему. «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, (подразумевается новый (Еф.4:22-25; Кол.3:10) внутренний человек (Еф.3:16; Рим.7:22-25), говорящий на всем доступном языке по духу Божьего учения), а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога!» (Рим. 2:26-29).
Исследовав Писание, нахожу, что такой духовный ум уже должен содержать и живую твердую веру, и твёрдый характер правильного мышления как помышления духовные (Рим. 8:6-7), в которых содержание мыслей (по духу Новозаветного учения) они должны были уже возрасти от новорождённого младенца до возраста совершеннолетнего (1Кор.14:20) путём вникания (1Тим.4:16) в себя и в учение. «...а по уму будьте совершеннолетни...» (1Кор.14:20). Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1Тим.4:16).
Исследования исторического опыта земной жизни людей, а также их духовной деятельности, отраженной в авторитетных источниках, доказывают, что душою в человеке является сознание, полученное от Бога, в котором есть воля, чувства, совесть. Таким образом, душа или жизнь (с евр. «нефеш») – это уже не просто слово «жизнь», а как уже личность, субстанция, осознающая себя живой, или же можно сказать, что душа в гармонии с телом наделена сознанием (воля, чувства, совесть). Отсюда, ещё раз в напоминание о том, что авторитетная книга Библия с примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года, называет душу еврейским словом «нефеш», что означает «душа живая» (из 350 толкований связанное со словом «нефеш», то по Ч. И. Скоуфилду формулировка что значит душа более здрава и её можно взять за основу ), и обозначает всякое живое творение (2:7). Само по себе слово «нефеш» означает всякую осознающую себя жизнь в отличие от жизни растительной, которая себя не осознает. В смысле самосознания животные тоже имеют «душу». Это определение о душе в человеке (в сокрашении) взято из книги «Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета (канонические) в русском переводе с объяснительным вступлением к каждой книге Библии и примечаниями Ч. И. Скоуфилда с английского издания 1909 года». (данный комментарий взят из подстрочного примечания стр. 11-12).
Верующий человек уверовавший в Иисуса Христа, уже после рождения свыше (Ин.3:1-12) в Новозаветный период прилагает усилия, чтобы разобраться в учении Нового Завета и старается достичь такого совершенства, что может уже смирить свой бывший бунтарский ум, который был непокорен Богу служить по заповедям Божьим. «..., безрассудно (нет рассудительности помышлять и учиться жить на основании Библии, беспечный и равнодушный ум в поиске смысла жизни через Иисуса Христа) надмеваясь плотским своим умом» (Кол. 2:18-19).
Такой ум бунтарский, как плотской и безрассудный (Кол.2:18-19) имел и непокорный характер, и он часто в христианской жизни если, посредством веры, не умер со Христом и не распялся с Ним на кресте, (практически на деле), то такой верующий ещё не может молчать и подчиняться. Если человек любит Бога, он начинает смирять свой характер и свой безрассудный ум, таким образом очистив себя от всякой скверны плоти и духа. «..., очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2Кор.7:1).
Таким образом получив здравое представление и поняв учение Христа, необходимо в процессе всей христианской жизни, постараться каждый раз прилагать усилие, чтобы очистить себя от плотского духа (2Кор.7:1), его образа помышлений плотских (Рим. 8:6-7), в которых греховное содержание мыслей не по духу Евангельского учения, распяв в себе безрассудный ум (Кол. 2:18-19). «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:5-8).
Этот процесс распятия может произойти, только через рождённый новый разум (ум Христов (1Кор.2:16)), который постепенно возрастает и начинает доминировать и держать в узде (как не объезженную лошадь) безрассудный ум (Кол.2:18-19) подчиняя его способность и все знания и навыки служить Богу. Отсюда, идёт сортировка, так как часто в плотском уме (Кол.2:18-19) (человек с двоящими мыслями (Иак.1:8)) есть многое, что по мотивации соответствовало по духу Нового Завета. А, что-то, в каких-то сферах как извращенное понимания жизни не соответствующее духу Нового Завета, было враждой для Бога. Такой родившийся разум духовный (1Кор.2:16) в человеке, как начинающий мыслить по разуму Божьему (Исайи 40:28; Пс.146:5)) и чувственный, в котором возрастающий опыт жизни с Богом, ап. Павел в Новозаветный период именует как дух, подразумевая под этим внутренне - нового человека, в котором выражен ум (1Кор. 2:16), как состояние духовного разума «...обновиться духом ума вашего...» (Еф. 4:24-25; Кол.3:10). Отсюда, созревает здравое суждение о том, что в человеке на основе живой веры в Иисуса Христа и Его учения, должен сформироваться в нём дух, как состояние нового духовного ума (как Христового (1Кор. 2:16)). Таким образом, приходит понимание того, что такой человек рождённый свыше от Слова Божьего (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (символ воды (Ин. 3:5; Еф.5:26; Тит.3:5)) будет воспроизводить речь и выражать свой внутренний характер и темперамент согласно по уровню того интеллекта, который в нём сформировался на основе Новозаветного учения, имеется ввиду на том доступном языке, на котором ему понятно Евангелие.
Вникнув, необходимо в данном понимании подчеркнуть очень важное; что процесс формирования духа в душе человека по учению Нового Завета, как состояние нового ума или разума (...обновиться духом ума вашего...(Еф. 5:24)) логически и творчески мыслить с твёрдой верою в Иисуса Христа, научиться жить и выражать свой формирующийся характер и темперамент по учению Нового Завета во всех сферах жизни (как в малых и больших), может происходить только после рождения свыше (Ин. 3:1-12).
Из вышеизложенного, об отличиях, когда дух отличается от духа, необходимо было по подробнее о них поговорить. Дыхание, изошедшее от Бога (Быт. 2:7), отличается от образовавшегося духа («...и образовавший дух человека внутри его ... » (Зах.12:1)) в душе (Ев. 4:12; 1Фес. 5:22-23), кем являлся первый человек Адам. Вот, место Писание ещё раз в подтверждение: «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария12:1).
Истоки образования (Зах. 12:1) духа человеческого, сочетающего (выражающий) в себе образ и подобие Божье (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16), берут свое начало в Едемском саду. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нём? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» ((1Кор. 2:11), «...чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 5:5). Отсюда, когда, читаешь послание апостола Павла, то оказывается не так легко и просто определить, что под духом кроется?
Вникнув, прихожу к окончательному мнению о том, что дух человеческий (Зах.12:1) о котором, также, упоминает апостол Павел (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) и Иисус Христос в обращении к Никодиму «а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:6), отличается от дыхания жизни (Быт.2:7), которое циркулирует в человеке и поддерживает в нём жизнь его тела. А, также дух (Зах.12:1) человеческий (1Кор. 2:11; 5:5; 14:2-4; 14:14-16; Рим. 8:15-16) образованный (или сформированный) в первом человеке Адаме (Зах.12:1), отличается от Новозаветного духа (Еф.4:22-25; 1Петр.3:4; Рим.2:28-29) и Старозаветного (Ис.66:2; 26:3), об этих отличиях говорилось в самом начале.
Исследовав, вопрос о духе в человеке, необходимо сразу вновь постараться понять, что возрожденный дух (обновиться духом ума вашего Еф.5:22-23)) человека от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23; Ин.1:1-13) (символизирующий воду (Ин.3:5; Еф.5:26; Тит.3:5)), по духу Евангельского учения именуемый внутренне (Рим.7:22-25; Еф.3:16; 2Кор.4:16) - новым человеком (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) в ком душа (сознание) пребывает и сформировывается, отличается от Старозаветного духа по содержанию (в ком формировалась душа (сознание) царя Давида). «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Ис. 26:3), «А вот на кого Я презрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66:2). Здесь, также прихожу к выводу; что под духом (Ис. 26:3; 66:2), подразумевается новое состояние души (сознания и её составляющих совесть, воля, Божьи чувства), живущей по возрожденным духовным помышлениям (Рим. 8:6-7) и говорящей на доступном языке той местности где человек живёт и чему обучается, то есть по духу Божьего учения (Старого Завета). Вот, место Писания в подтверждение: «...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно» (Мал. 2:15-16). Отсюда, необходимо, каждый раз напоминанием пояснять что Новозаветное учение Евангелие, отличается от Старозаветного тем, что во всех направлениях жизни выражается жертвенная любовь, проявляемая ко всему через любовь к Богу и ближнему. Поэтому, необходимо всегда помнить, между Новым и Старым Заветами разница в формировании характера и нового ума (как Христового (1Кор.2:16)) на основе жертвенной любви к Богу и ближнему о которой говорит Иисус Христос. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35); (Иак. 1:27; 2:14-17; 1-е Иоанна. 3:16-18)). А, также, необходимо, читающему этот труд, постоянно напоминать и о том, что новозаветный (Еф. 4:22-25; Кол. 3:10) - внутренний (Рим. 7:22-25; Еф.3:16; 2Кор. 4:16) человек, рожденный от Слова Божия (Иак.1:18; 1Петр.1:23) (воды (Ин.3:5) отличается и от - того внутреннего (Ин. 3:6), который образовался (или сформировался) в первом человеке Адаме до Его периода грехопадения в Едемском саду. «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него, говорит:..» (Захария 12:1). Апостол Павел ясно писал, что дух (о котором говориться в Зах. 12:1)), возрожденный (Ин. 3:6) в человеке свыше (Ин. 3:1-12), с дня Пятидесятницы (Деян. 2:1-47) может говорить (1Кор. 14:14:2-4; 14:14-16) и молиться (1Кор. 14:14-16) на незнакомом языке (когда речь произносится в форме иностранных слов, но непонятных никому кроме Бога (1Кор. 14:2-4)). «Ибо, когда я молюсь на незнакомом языке, то, хотя дух мой и молится,... » (1Кор.14:14). «Ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу,... »; « …он тайны говорит духом;…» (1Кор.14:2).